Музей BMW – автомобильная достопримечательность Мюнхена
Обновлено: 24 Июн, 2019
Музей BMW можно без преувеличения назвать одной из самых современных выставочных площадок Мюнхена. В нем представлено огромное количество экспонатов, связанных с развитием этой марки, поэтому и мы с вами также должны побывать в этом уникальном месте.
Sachsenring
В центре Саксонии возле городка Хоэнштайн-Эрнстталь (окрестности Кемница) расположена трасса Заксенринг, также каждый год собирающая сотни тысяч посетителей. На гоночном отрезке, принадлежащем центру безопсаной езды Заксенринг проводятся различные гонки, в т.ч. заезды Чемпионата мира по гонкам на мотоциклах. И конечно здесь, как и на других трассах, есть возможность покататься на гоночном участке за рулем автомобиля класса Формулы-1 или в гоночном такси рядом с опытным гонщиком. Читать подробнее..
Автомузеи Германии — минутка истории
На экспозициях автомузеев представлены коллекции как с раритетными экземплярами (олдтаймеры), так и с только что выпущенными моделями. Совершить увлекательное путешествие в историю автомобиля и машиностроения в целом, проследить влияние времени на модели машин, сфотографироваться с легендарными авто и пройти тест-драйв на гоночных трассах будет интересно и взрослому и ребенку.
Машины немецких производителей пользуются популярностью во всем мире, и нет такого места на земле, где нет авто из Германии. А начиналось все на землях Баден – Вюртемберга, где в 1886 году независимо друг от друга Карл Бенц запатентовал трехколесный экипаж — «автомобиль» с газовым двигателем, а Готтфрид — Даймлер построил свой первый экипаж с бензиновым мотором. Соотечественники восприняли новое изобретение достаточно скептически и с опаской. Но после знаменитого автопереезда из Маннгейма в Пфорцхайм (теперь это мемориальный туристический маршрут) мир осознал всю ценность изобретения.
Предлагаю и нам отправиться «Дорогой автомобильных музеев», по уникальным музеям автомобилей Volkswagen, Audi, Mercedes, Porsche, BMW и др., находящимся непосредственно при автозаводах. Наш путь будет пролегать от Северного моря до Альп, что на юге Германии, объединяя собой более двухсот музеев, которые, по данным журнала Autobild, насчитывают более 20000 экспонатов.
Колесная бронированная техника – концепции и классификация
Согласно взглядам немецкого командования, особое значение «защищенная тактическая мобильность» (Geschutzte Taktische Beweglichkeit) имеет для сухопутных войск (СВ), несущих основную нагрузку по выполнению зарубежных миссий.
Анализ операций, проведенный специалистами бундесвера, начиная с 1990-х годов, показал, что основы защищенности и живучести войск на поле боя за прошедший период существенно изменились.
В прошлом высокую защиту имела, главным образом, техника боевых войск и сил боевой поддержки. Напротив, транспорт подразделений обеспечения оставался незащищенным. Это существенно повышало его уязвимость от засад повстанцев, непредсказуемых атак террористов-смертников, самодельных взрывных устройств (СВУ) и других видов ассиметричных угроз.
Подрыв на СВУ
Концептуальные основы
Поскольку в миссиях бундесвера последних лет активно использовалась колесная техника, ее защищенность с 1990-х годов приобрела для ВС Германии особую актуальность. Разработка фундаментальных основ защиты колесного транспорта бундесвера началась в 2004 году. Результаты нашли отражение в ряде документов:
- «Защита войск и объектов вооруженных сил в операциях» (Schutz von Kräften und Einrichtungen der Streitkräfte im Einsatz) от 2006 года;
- «Боевые возможности защищенной тактической мобильности в рамках наземных операций» (Fähigkeit zur geschützten taktischen Beweglichkeit im Rahmen landgebundener Operationen);
- «Автомобильный транспорт в операциях» (Straßentransport im Einsatz).
Свойства и классификация
В указанных документах колесная бронированная техника получила определение категорий защиты, систему требования в отношении ее боевых возможностей и тактико-технических характеристик (ТТХ). В частности, согласно новым стандартам минимальные показатели защищенности обязательно должны дополняться соответствующим уровнем стойкости в отношении СВУ.
Самодельные взрывные устройства (СВУ)
В настоящее время новая колесная бронированная техника, поставляемая бундесверу, помимо максимально возможной защиты должна обладать и другими свойствами. В частности, обладать высокой мобильностью, обеспечивать возможность поражения противника из транспортного средства, иметь оптимальную общую функциональностью.
Кроме того, потребности войск предписывается реализовываться ограниченным числом типов транспортных средств. Вследствие чего, минимизируются расходы на закупку, эксплуатацию, обслуживание и обучение личного состава.
В итоге, согласно «заключительным функциональным требованиям» (Abschließenden Funktionalen Forderungen), колесная бронированная техника сухопутных войск и объединенных силах обеспечения (ОСО) бундесвера представлена в трех основных категориях:
- бронированные командные и функциональные автомобили (Geschützten Führungs- und Funktionsfahrzeuge, GFF, далее БКМА);
- бронированные транспортные автомобили (Geschützten Transportfahrzeuge, GTF, или БТА);
- защищенные специальные автомобили (Geschützte Sonderfahrzeuge, GSF, или ЗСА).
Кроме указанных категорий группу защищенной военной техники бундесвера дополняют боевая бронированная техника боевых войск, войск боевой поддержки и частично защищенный транспорт ОСО.
Химическая промышленность ФРГ и перспективы ее развития
Данная отрасль занимает второе место в стране по уровню развития. При этом более 2/5 всей продукции производится в Рейнско-Вестфальском регионе. Основная масса производств – это средние и крупные предприятия, которые специализируются на выпуске различных пластмасс, органики, красителей.
Несмотря на то что потребителями данной продукции внутри страны являются автомобильная, фармацевтическая, строительная и медицинская отрасли, экспорт этих товаров ежегодно приносит около 80 млрд евро.
Одной из причин активного развития данной сферы являются серьезные инвестиции государства в опытно-конструкторские разработки и исследования – они составляют около 3% всего оборота, в то время как в других государствах этот показатель не превышает 1,5%. Причем объемы инвестиций планируется увеличивать.
2000-е: автомобили становятся меньше и эффективнее
К 2005 году 80 % мирового производства приходилось на 11 стран, что означает расширение игрового поля и значительный рост глобальной конкуренции. В течение первых нескольких лет нового тысячелетия автомобильные компании обслуживали потребителей, которые ожидали мощных автомобилей.
Внедорожник стоил много, и потребителям было легко получить кредит на покупку одного из этих дорогих автомобилей. Однако в 2008 году серьезный экономический спад побудил банки ужесточить требования к финансированию. Меньше людей могли позволить себе купить дорогой автомобиль. В то же время топливо стало дороже. Летом 2008 года рекордные цены на топливо заставили многих потребителей продавать свои большие транспортные средства и покупать меньшие, более эффективные автомобили. Гибриды теперь заполонили дороги.
Военные грузовики Германии во время Второй мировой войны.
Вторая мировая война была глобальной и продолжалась с 1939 по 1945 год. На протяжении этих лет основой военной логистики была обычная лошадь. Так, пехотные роты снабжались боеприпасами, которые привозили с помощью лошадей. На более высоком уровне снабжения (батальон, полк, дивизия) армия Германии и Красная Армия использовали грузовики. Грузовики играли жизненно важную роль в транспортировке войск, поддерживая линии снабжения и служа в качестве пожарных машин.
В отличие от нашей страны в Германии на момент начала Великой Отечественной войны была развита автомобильная промышленность. Например, уже в 1920-х годах там было много компаний, которые производили 3-тонные грузовые автомобили. В итоге Вермахт не имел нехватки грузовой техники. Например, при нападении на Францию армия Германии получила множество 10-тонных грузовиков.
К счастью, в СССР не было немецких автобанов. Так что многие модели грузовиков, которые использовались во время войны в Европе, нельзя было применять на нашей территории. Это Россия – давай, до свидания!
К началу Великой Отечественной войны в Красной Армии находилось на вооружении 272,6 тыс. машин, в том числе 257,8 тыс. грузовых автомобилей и спецгрузовиков, из которых подавляющее большинство автомобилей были марки ГАЗ-АА и ЗИС-5.
У Вермахта было полмиллиона машин. И это были хорошие грузовики, в том числе внедорожные. В 1941 году в Германии было произведено 333 тысячи автомобилей, в оккупированных странах – 268 тысяч, а союзниками Третьего рейха было выпущено еще 75 тысяч автомобилей.
Мы собрали для вас самые интересные немецкие грузовики, которые использовались армией Германии во время Второй мировой войны.
Что посмотреть
В свое время почти каждое произведение BMW являлось шедевром и сегодня они занимают заслуженное место в музее. В его стенах представлено много моделей автомобилей и других транспортных средств, включая первые двигатели для самолетов. Для экспозиций отведена площадь более 5 000 м², на которых расположены больше 120 экспонатов.
Экскурсия начинается в подвальном помещении. Далее посетитель проходит более километра по импровизированным обочинам дороги и любуется на прекрасные работы мастеров автопрома. По маршруту встречаются большие и малые залы с автомобилями, мотоциклами и этажерками с двигателями. Кроме постоянных выставок, есть и временные экспозиции. Раз в пять лет ассортимент обязательно обновляется.
Множество старинных и современных, смешных и впечатляющих автомобилей поражает своим разнообразием. Некоторые из них вызывают улыбку, зато другие пробуждают чувство вожделения. Есть и модели будущего, которые пока только доводятся до совершенства. Также представлены стальные и алюминиевые каркасы, части двигателей и испытательные модели для отработки эргономики.
Есть в музее и интерактивные экспонаты. Например, в зале истории можно самостоятельно выбрать год и ознакомиться с произошедшими событиями в жизни компании. Посетителям очень понравится знакомство со скульптурой из стальных шариков или со спорткарами на водородных двигателях. В зале со множеством наушников каждый желающий сможет насладиться ревом моторов различных марок автомобилей. Эта экспозиция не оставляет равнодушными даже детей.
Модель Т
Учитывая традиции американского автопрома, было также неизбежно, что транспорт будет производиться в большем объеме по более низким ценам, чем в Европе. Отсутствие тарифных барьеров между штатами стимулировало продажи в широком географическом регионе. Дешевое сырье и хроническая нехватка квалифицированной рабочей силы рано способствовали механизации производственных процессов в Соединенных Штатах.
Это, в свою очередь, потребовало стандартизации продуктов и привело к массовому производству таких товаров, как огнестрельное оружие, швейные машины, велосипеды и многие другие предметы. В 1913 году Соединенные Штаты произвели около 485 из 606 тысяч автомобилей в мире.
Ford Motor Company значительно опередила своих конкурентов по согласованию современного дизайна с умеренной ценой. Получив заказы, Ford установил улучшенное производственное оборудование и после 1906 года смог осуществлять поставки по сто автомобилей в день. Появлялись новые методы и принципы ведения транспортного бизнеса. Машина Генри Форда приглянулась покупателям. Это позволило оптимизировать продажи.
Воодушевленный успехом Model T, Генри Форд был полон решимости создать лучшую машину для огромного количества людей. Модель T с четырьмя цилиндрами и мощностью в двадцать лошадиных сил, впервые предложенная в октябре 1908 года, была продана за 825 долларов.
Стремясь к крупносерийному производству модели T, Форд внедрил современные технологии массового производства на своем новом заводе в Хайленд-Парке, штат Мичиган, который открылся в 1910 году. В 1912-м Model T была продана за 575 долларов, что меньше, чем средняя годовая заработная плата в Соединенных Штатах.
К тому времени, когда Модель T как символ американского автопрома была снята с производства в 1927 году, ее цена была снижена до 290 долларов США. 15 миллионов единиц было продано, и наличие у одной семьи двух и более транспортных средств стало реальностью. Позже рынок увеличился в несколько раз.
Восстание японских производителей
Позже качество ухудшилось до такой степени, что к середине 1960-х классика американского автопрома поставлялась розничным покупателям с 20 дефектами на 1 модель, многие из которых были связаны с безопасностью. Появлялось много недовольных граждан. Более того, высокие прибыли, которые Детройт получал от средств, поглощающих газ, были получены за счет социальных издержек, связанных с увеличением загрязнения воздуха и истощением мировых запасов нефти.
Эпоха ежегодного рестайлингового дорожного крейсера закончилась с введением федеральных стандартов автомобильной безопасности (1966 г.), выбросов загрязняющих веществ (1965 и 1970 гг.) и потребления энергии (1975 г.). Империя производителей США начала рушиться с ростом цен на бензин после нефтяных шоков 1973 и 1979 года и особенно с растущим проникновением на рынки США и мира сначала немецкого Volkswagen Bug, а затем японских экономичных, функционально спроектированных, хорошо собранных небольших автомобилей.
После достижения рекордных 12,87 миллионов единиц в 1978 году продажи автомобилей американского производства упали до 6,95 миллионов в 1982 году, поскольку импорт увеличил их долю на рынке США с 17,7 до 27,9 %. В 1980 году Япония стала ведущим мировым автопроизводителем, и эту позицию она продолжает удерживать. Однако концерны не распространяют свое влияние на все сегменты рынка.
Наиболее значимые промышленные регионы и отрасли ФРГ
К ведущим отраслям немецкой промышленности традиционно относятся машиностроение, производство электротехники, химическая отрасль (производство пластмасс), а также сельское хозяйство и ряд направлений пищевой промышленности, в число которых входит экспорт вина и готовой молочной продукции.
Специализация главных промышленных регионов ФРГ | ||
---|---|---|
Название промышленного региона | Отраслевая специализация | Ведущие города – промышленные центры |
Северный Рейн-Вестфалия | металлургия, машиностроение, пищевая и текстильная промышленность | Рур, Гамбург, Бремен, Шлезвиг-Гольштейн, Мекленбург |
Бавария | сельское хозяйство, пивоварение, автомобилестроение, электротехническая промышленность | Мюнхен, Нюрнберг, Пфальц, Аугсбург |
Прирейнский Юго-Запад | сельское хозяйство (выращивание табака, винограда, овощей), машиностроение, химическая промышленность | Гессен, Саар, Рейнланд-Пфальц, Баден-Вюртенберг |
Огромное значение для развития европейской экономики всегда имели старопромышленные районы. В ФРГ к ним относится Рурский агломерат. Поддержание экономического потенциала данной области потребовало серьезной модернизации производства, которая была завершена к середине 1990-х гг. В настоящее время Рурский район – это крупнейшая городская агломерация с населением 5,3 млн человек.
На территории Рура расположены штаб-квартиры и предприятия таких известных концернов и компаний, как RAG, RWE и E.ON, Degussa и ThyssenKrupp, ALDI, KarstadtQuelle, Tengemann.Огромное значение для развития европейской экономики всегда имели старопромышленные районы. В ФРГ к ним относится Рурский агломерат. Поддержание экономического потенциала данной области потребовало серьезной модернизации производства, которая была завершена к середине 1990-х гг. В настоящее время Рурский район – это крупнейшая городская агломерация с населением 5,3 млн человек.
Основные направления развития сельского хозяйства в ФРГ
Как ни странно, но в производстве сельхозпродукции в ФРГ занято не более 2-3% трудоспособного населения. Секрет в том, что большинство предприятий – это семейные фермерские хозяйства, зачастую использующие труд сезонных рабочих. Кроме того, высокий уровень механизации позволяет сокращать количество людей, занятых в обслуживании предприятий.
Продукты животноводства составляют 70% всей сельхозпродукции, производимой в ФРГ. Однако несмотря на это, страна импортирует молоко, при этом полностью обеспечивая себя молочными продуктами. Свиноводство занимает второе место в отрасли.
Удельный вес ФРГ в производстве сельхозкультур в ЕС | |
---|---|
Название культуры | Удельная доля ФРГ |
Рожь | 3/4 |
Овес | 2/5 |
Ячмень | 1/4 |
Что касается крупных сельхозпредприятий, то они расположены в Южной и Центральной Германии, Нижней Саксонии, Шлезвиг-Гольштейне, Гамбурге, низовьях Эльбы, Потсдаме, Галле, в районе Хафельских озер. При этом их размещение не зависит от природных факторов.
Дорога автомобильных музеев Германии
Маршрут проходит от побережья Северного моря до Альп на юге Германии. “Дорога автомобильных музеев” объединяет более 200 музеев, представляющих историю и современность автомобиля и мотоцикла.
История автомобиля – это не столько надписи на музейных табличках, сколько волнующие встречи с ее главными героями. В автомузеях Германии можно увидеть редкие старинные автомобили, чудом сохранившиеся до наших дней и все разнообразие моторных транспортных средств, когда-либо ездивших по дорогам Германии: автомобили всех разновидностей, мопеды, мотоциклы, велосипеды с мотором, полицейские и пожарные машины, и даже транспортные средства с паровым и электрическим двигателем. А некоторые музеи выходят далеко за рамки автомобильной истории, представляя среди экспонатов даже поезда и самолеты.
История автомобилестроения Германии насчитывает более 500 автомобильных брендов. «Дорога автомобильных музеев» – это расположенные прямо при автозаводах музеи автомобилей «Фольксваген», «Ауди», «БМВ», «Мерседес», «Порше». А также музеи Музей Августа Хорьха в Цвиккау, Музей автомобильных прототипов в Гамбурге, автомузеи в Шпейере, Зинсхайме, музеи траснпортных средств в Мюнхене и Дрездене. Выставочные площадки размещаются и в бывших конюшенных дворах дворцов, и в реконструированных зернохранилищах, и в переоборудованных под музей фабричных цехах и в зданиях с ультрасовременной архитектурой. При этом каждый имеет свою уникальную интерактивную музейную концепцию и не один музей не повторяет экспозицию другого. Кроме постоянных и временных выставок, в музеях проводятся многочисленные мероприятия по автомобильной тематике. Всего же в музеях Германии представлено около 20000 экспонатов.
Подробная информация на
“Чайка-тур” с удовольствием разработает Для Вас тематический маршрут посещения родины автомобиля – Германии с возможностью увидеть интереснейшие автомобильные музеи с легендарными транспортными средствами, тематические автопарки, специальной программой для детей, экскурсиями на автозаводы или посещением мероприятий автомотоспорта и легендарных гоночных трасс.
Потребности и реальные возможности
Расчеты, впервые проведенные в отношении защищенной наземной техники, определили общие оперативные потребности ВС Германии в количестве 20 тыс. бронемашин.
Высокая стоимость закупок в сочетании с ограничениями военного бюджета показали невозможность их удовлетворения. В итоге при планировании реформы бундесвера реализован подход, направленный на сосредоточение сил и средств на возможных операциях и на подготовке войск к их проведению.
Подход нашел свое отражение в действующей с июня 2011 года «Концепции оснащения бронированными колесными и гусеничными машинами для задач бундесвера» (Konzept zur Ausstattung mit geschützten Rad- und Kettenfahrzeugen für die Aufgaben der Bundeswehr). По мнению разработчиков, новая концепция способна гарантировать удовлетворение структурных потребностей ВС на 80 процентов.
Вместе с тем, общие финансовые затраты в рамках концепции оставались для военного бюджета высокими. В результате в 2012 году для бундесвера установлена верхняя граница бронированной техники в количестве 7 тыс. единиц. Этот показатель фактически закрепил на ближайшее время недостаток защищенных транспортных средств для военных зарубежных миссий.
Всего в составе ВС Германии планируется иметь 54 тыс. транспортных средств, из них:
- 7 тыс. ед. бронетехники: основные структурно-определяющие системы вооружений (ОБТ «Леопард 2», БМП «Пума», САУ «PzH 2000» и т.п.), плюс колесная бронированная техника категорий БКМА, БТА и ЗСА;
- 9 тыс. незащищенных автомобилей в штатах воинских частей;
- 38 тыс. автомобилей так называемого «гибкого компонента».
Указанный «гибкий компонент» находится в ведении компании «Бундесвер-Фурпаркзервисе ГмбХ» (Bw-Fuhrparkservice GmbH) и предназначен для пропорционального использования бундесвером внутри страны и за рубежом. Транспорт предоставляемых в распоряжение воинских частей по договору аутсорсинга.
Эмблема предприятия Bw-Fuhrparkservice GmbH
Пищевая промышленность ФРГ по состоянию на 2021 год
Что касается пищевой промышленности ФРГ, то на сегодняшний день она в состоянии полностью обеспечить население страны продуктами питания. Причем около трети произведенной продукции предприятия пищевой промышленности отправляют на экспорт. Если же говорить о Евросоюзе в целом, то больше всего продуктов питания производится именно в Германии и во Франции. Следует отметить, что за последние 25 лет стоимость этой отрасли промышленности на внутреннем немецком рынке выросла на 50%.
Выращенная продукция затем поступает на местные перерабатывающие предприятия.
Следует отметить, что огромным спросом в стране пользуются органические продукты, стоимость которых на 20-50% выше. Такие товары, отмеченные изображением «евролиста», активно раскупаются населением.
Еще одна особенность рынка – наличие как государственных, так и весьма уважаемых частных стандартов качества. К последним относятся нормы, выработанные такими производителями, как Bioland, Demeter, Naturland.
Нельзя обойти вниманием и такие сегменты пищевой отрасли, как пивоварение и виноделие. Около трети пива, произведенного в Германии, отправляется на экспорт
Традиционные потребители немецкого вина – Великобритания, США и Япония.
Немного сложнее обстоят дела с молочной продукцией, сырье для производства которой немцы вынуждены закупать в России и Украине. Что же касается производителей мясной продукции, то на территории страны функционирует около 400 предприятий, поставляющих в том числе на экспорт около 1,5 млн тонн разнообразных колбасных изделий.
Территориально основные производственные сельскохозяйственные мощности ФРГ расположены в долине Рейна и к западу от него. Район Мозеля славится своими виноградниками. Среди предприятий пищевой отрасли преобладают средние и малые, которые весьма дорожат своей репутацией. Три четверти таких предприятий имеют в своем штате не более 100 человек. Предприятия с каждым годом все больше автоматизируются, что приводит к сокращению рабочих мест.
Историческая справка
Аббревиатуру «BMW» можно расшифровать и перевести как «Баварский Моторный Завод». Мировая известность сопутствует ему уже почти столетие. Впервые завод открылся в 1913 году, тогда он специализировался на производстве деталей в сфере авиации. И сегодня эмблемой завода является символический знак пропеллера в традиционных баварских тонах. Основал первый Завод BMW Фридрих Рапп. Именно этот человек решил разместить производственные мощности Мюнхена.
После подписания Версальского договора в 1919 г. Германия лишилась возможности производить самолеты, поэтому заводу пришлось искать новые направления деятельности. Сначала это были велосипеды, детали для поездов, автомобилей, мотоциклов.
Появление первых серийных моделей
Mercedes 1901 года, разработанный Вильгельмом Майбахом для Daimler Motoren Gesellschaft, заслуживает похвалы за то, что он является первым современным автомобилем.
Его двигатель мощностью тридцать пять лошадиных сил весил всего 6,4 кг на лошадиную силу, и он достиг максимальной скорости 85 км/ч. В 1909 году при создании самого интегрированного автомобильного завода в Европе Daimler наняла около 1,7 тысячи рабочих, чтобы производить менее тысячи автомобилей в год. Именно прорыв в Европе расширил сферу использования новых технологий. Позже американский автопром позаимствует и доработает эти идеи. Уже через 30 лет именно западные компании станут лидерами.
Ничто не иллюстрирует превосходство европейского дизайна лучше, чем резкий контраст между этой первой моделью Mercedes и одноцилиндровым, изогнутым, управляемым рулевым колесом Oldsmobile Ransom E. Olds 1901-1906 гг., который был просто моторизованной повозкой. Olds были проданы всего за 650 долларов, что позволило американцам среднего класса скупить их, а выпуск Olds в 1904 году, составлявший 5 508 единиц, превзошел все ранее произведенные автомобили.
Центральной проблемой автомобильной техники в течение первого десятилетия XX века было бы согласование усовершенствованного дизайна Mercedes 1901 года с умеренной ценой и низкими эксплуатационными расходами Olds.
Генри Форд и Уильям Дюрант
Велосипедист Дж. Фрэнк и Чарльз Дурья из Спрингфилда, штат Массачусетс, разработали первый успешный американский бензиновый автомобиль в 1893 году, затем выиграли первую американскую автомобильную гонку в 1895 году и начали первую продажу бензинового автомобиля американского производства в следующем году.
Тридцать американских производителей произвели 2 500 автомобилей в 1899 году, и около 485 компаний вошли в бизнес в следующем десятилетии. В 1908 году Генри Форд представил модель T, а Уильям Дюрант основал General Motors.
Американский автопром работал на рынке дорогих товаров народного потребления. Со своей обширной территорией суши и внутренними районами рассеянных и изолированных поселений Соединенные Штаты испытывали гораздо большую потребность в технике, чем страны Европы. Высокий спрос был обеспечен также значительно более высоким доходом на душу населения и более справедливым распределением доходов, чем в европейских странах.
Легкая промышленность
Большая часть предприятий легкой промышленности сосредоточена на территории Рурского промышленного района, в Берлине, а также частично на юге и востоке страны. В числе городов, где располагается большинство таких предприятий, помимо столицы, следует назвать Бергешис, Крефельд, Мюнстерланд, Ланд, Аугсбург. В настоящее время страна импортирует значительное количество ткани и обуви, так как объемы собственного производства сокращаются.
Что касается экспорта, то на мировом рынке традиционно котируется интерьерный текстиль немецкого производства, а также технический текстиль (20% производимой в ЕС продукции). Современная легкая промышленность ФРГ может по праву гордиться экспортируемой одеждой и обувью. Так, 86% производимой обуви по-прежнему отправляется в страны Европы.
Большая часть продукции производится на территории стран с более дешевой рабочей силой. Так, всего 20% одежды на немецких прилавках сошло с конвейера местных предприятий. Все остальное производится в странах Центральной и Восточной Европы. При этом текстильная промышленность Германии ориентирована на производство дорогих товаров, основным рынком сбыта которых является Западная Европа.
Среди негативных факторов, отрицательно сказывающихся на развитии легкой промышленности, специалисты отмечают следующие:
- рост цен на энергоносители;
- удорожание сырья;
- рост стоимости рабочей силы внутри страны, что стимулирует перенос производственных мощностей на другие территории;
- повышение запросов покупателей, готовых платить больше, но покупать при этом реже и меньше;
- повышение спроса на товары из натуральных материалов.
Opel Astra H
Opel Astra H – самый удачный экземпляр этого популярного семейства. Он выпускался долгих 10 лет в 5 различных версиях. Как только ни экспериментировал производитель с Астрой. Ставил различные агрегаты объемом от 1,4 до 2,0 литров и перебирал трансмиссии. Эту модель ничем не испортить.
Астру Н также рекомендуется рассмотреть для покупки из-за огромного разнообразия вариантов на вторичном рынке. Самым удачным исполнением считается модель с мотором объемом 1,6 или 1,8 литров. В паре с ним обязательно должна быть механическая трансмиссия. Она надежна, хотя и «автомат» в сносном состоянии найти можно. А вот с «роботом» Астру лучше не брать.
Что же касается поломок, то первая серьезная случится после 100 000 километров. Слабым местом считается термостат и модуль зажигания. Еще один недостаток – дорогие запчасти, хотя из-за переизбытка автомобилей большинство недостающих расходников можно взять с разбора.