История собора
Первое упоминание о церкви в Регенсбурге датируется примерно 700 годом. В начале 800-х годов первоначальное здание заменил собор Каролингов. После сильного повреждения во время пожара в XII веке было запланировано строительство нового храма в стиле высокой готики.
Новый собор построили в 1260 году с включением некоторых фрагментов предыдущей структуры. Столетие спустя добавили две башни и западный фасад, освободив под них место после снесения нескольких домов и соседней церкви. Еще почти через столетие был построен главный портал с крышей. На этом строительство остановилось, хотя не было завершено.
В XVII веке интерьер дополнили элементами барокко и новой мебелью, а также добавили купол.
Середина XIX века ознаменовалась напряженным периодом строительных работ – король Людвиг I провел общее восстановление в 1828-1841 годах, при котором заменили купол готическим.
В XX веке были проведены археологические раскопки в нефе, в ходе которых добавили склеп для захоронения епископов.
Особенности архитектуры
Николо-Богоявленский собор представляет собой двухэтажное здание, увенчанное пятью башнями — центральной восьмигранной и боковыми четырехгранными. Над каждой из них возвышается позолоченный купол. Как гласит легенда, Петру Великому когда-то очень понравился пятиглавый Успенский собор в Астрахани. По его образцу император якобы и хотел построить особую церковь для моряков. С. И. Чевакинский, архитектор, которому Елизавета доверила проектирование нового храма, счёл необходимым осуществить предполагаемый замысел покойного царя, но сделал это по-своему.
Наталия Семчина
Издали Николо-Богоявленский собор и впрямь похож на традиционную многоглавую русскую церковь. Следует отметить, что при жизни Петра I, да и долгие годы после его смерти такой стиль не использовался. В те времена предпочтение отдавалось одноглавым храмам с высоким шпилем на макушке. Таким образом, сооружение пятиглавой церкви выглядит, как возвращение к древней «дореформенной» традиции — но лишь на первый взгляд. Стоит только подойти к Николо-Богоявленскому собору чуть ближе — и сразу становится очевидно, что архитектор отнюдь не шел по пути зодчих XVI–XVII веков.
Наталия Семчина
Стиль, характерный для этого здания, носит название «елизаветинское барокко». Для него характерна бросающаяся в глаза роскошь отделки и причудливость форм — ничего общего ни с древнерусскими храмами, ни с суровым лаконизмом «петровской» архитектуры. Более всего запоминаются скульптуры, многочисленные колонны, украшенные коринфскими капителями и балконы с коваными решетками на ярко-голубом фасаде.
Наталия Семчина
На небольшом расстоянии к западу от собора находится колокольня. Она построена как отдельное здание из четырёх ярусов, три из которых поддерживаются изящными колоннами. На куполе колокольни установлен тонкий длинный шпиль.
Структура здания
После второй мировой войны кафедральный собор в Берлине выстроили практически заново. С восточной стороны видно, что храм поделен на 3 части.
В здании находятся такие помещения:
- церковь для проповедей;
- часовня для проведения свадеб и крещений;
- склеп рода Гогенцоллернов.
Проповеди и литургические службы проходят в центральной части храма. Она украшена позолотой, статуями и лепниной. Окна декорированы красивыми панно. Здесь расположен главный алтарь.
С правой стороны находится вход в часовню, где проводят крещение и венчание. В этой части размещен мраморный алтарь для таинств и орган.
Усыпальница династии Гогенцоллернов относится к важным захоронениям Европы. В подвальном помещении собора содержатся останки королевских семей, которые сформировали Берлин и Германию. Всего насчитывается 94 захоронения XVI–XX веков. Они изготовлены из камня, дерева или и металла. Некоторые гробницы покрыты парчей или бархатом.
До начала второй мировой войны в северной стороне собора находилась мемориальная церковь. Она представляла собой ниши, где располагались гробницы королевского семейства. Перед началом реставрации власти ГДР разрушили эту часть сооружения.
Как строился собор
Идея построить кафедральный собор принадлежит Карлу Великому. Получив корону императора после падения Византии и ее столицы Константинополя, он задумал создать новую империю. А величественный собор должен был стать манифестом его политики в камне. Карл хотел, чтобы собор сочетал в себе элементы зодчества Восточной и Западной Римской империи, стилистические формы византийской и античной культуры. Его фундамент был заложен в 795 году, когда Европа только вступала в эпоху раннего средневековья.
Строительство центральной части собора продолжалось в течение восьми лет. Она представляла собой восьмиугольник Каролингов, позаимствованный из византийских архитектурных традиций. После смерти Карла Великого это здание превратили в капеллу-усыпальницу императора. Позднее появились многочисленные пристройки к собору, выполненные в готическом стиле.
Со временем Ахен перестал быть интеллектуальным центром империи, тем не менее интерес паломников к собору только усилился.
Он стал первым немецким объектом, включенным в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
История собора
Строительство храма было связано со стремлением Вильгельма II продемонстрировать величие Германии. Собор в Берлине с зеленым куполом стал ответом на сооружение базилики святого Петра в Ватикане.
Возведение и основание
Кафедральный собор был построен в 1465 году на месте церкви святого Эразма, которая являлась частью нового королевского дворца . В 1456 году она стала коллегиальной, а в 1539 году после реформации Мартина Лютера и Иоанима II получила статус лютеранской. Здесь проходили пышные придворные церемонии и приходские богослужения. В середине XVIII века гробницы из усыпальниц храма перенесли, а само здание было снесено.
В период с 1747 по 1750 год вместо соборной церкви к северу от дворца кайзера возвели собор Шинеля в стиле барокко. Такое указание король Фридрих Великий дал архитектору Иоганну Боуману. Церковь была частью Берлинского замка и представляла собой королевскую усыпальницу.
Через 75 лет король Карл Шинкель представил планы по возведению нового храма. Строительные работы начались, но затем были приостановлены из-за ограниченных финансовых возможностей.
В 1893 году недостроенное здание церкви по приказу императора снесли. На этом месте через год начали возводить новый храм. Главным архитектором стал Юлиус Рашдорф. На строительство церкви из казны император выделил 11,5 млн. марок.
Торжественное открытие состоялось в 1905 году. По замыслу архитекторов Домский собор должен был стать главным храмом всех европейских лютеран и служить придворной церковью правящей династии. В здание перевезли саркофаги представителей рода.
Историческая судьба
Во время второй мировой войны сооружение сильно пострадало от бомбардировок. В 1944 году в купол попала бомба, что привело к большому пожару. В результате сгорела деревянная обивка крыши, упавшая конструкция разрушила собор до самой усыпальницы. Некоторые гробницы полностью разбились. Когда в 1949 году Германию раздели на 2 части, Берлинский собор оказался на территории ГДР.
Послевоенная реставрация
На протяжении 26 лет обгоревший кафедральный собор стоял в центре города. В 1975 году власти ФРГ и лютеранская община выделили деньги на реставрацию храма. Правительство ГДР приказало снести мемориальную церковь, поскольку она символизировала имперскую власть Гогенцоллернов.
Во время ремонта с куполов здания убрали все кресты. В 1980 году закончилось восстановление часовни для проведения крещений и венчаний. Официально собор открыли в 1993 году, но работы по реставрации мелких деталей продолжались.
В 1999 году закончили вставлять новые алтарные окна. Мозаики на центральном куполе реставрировались в 2002 году. В декабре 2006 года решили восстановить крест. Позолоченную фигуру, на которую потратили из бюджета 700 тыс. евро, установили на куполе через 2 года. Детали старого креста находятся на кладбище по улице Лизенштрассе.
Современное положение
Берлинский собор считается самой большой протестантской церковью в Германии. В здании проходят богослужения, обряды венчания, крещения. Храм содержится за счет собственного бюджета, власти Берлина покрывают только 5% затрат.
Сооружение является частью Музейного острова, поэтому находится под охраной ЮНЕСКО. Большинство статуй и скульптур остались обгоревшими после войны. Фасад кафедрального собора постоянно используют для показа инсталляций во время фестиваля света. Подвал храма используется в качестве усыпальницы правителей Германии.
История
Основание
Остров Котлин занимает стратегически важную позицию. С его помощью удобно контролировать движение кораблей по Финскому заливу. Местоположение делало его желанным объектом и камнем раздора между Швецией и Россией. В XIV веке он был пограничной зоной между государствами, но в 1617 году перешел во владение шведам.
Для укрепления своих позиций Петру Великому необходим был остров. Зима 1703-1704 года стала переломной. После отплытия шведских кораблей Петр приказал тайно занять Котлин и начать строить укрепительные сооружения. Весной прибывшие шведы были встречены русскими войсками. В 1704 году была основана крепость Кронштадт. 7 мая того же года крепость окрестили «Кроншлот» и освятили, дата стала днем рождения города. Остров стал русским.
В 1706 году у крепости появилась пристройка – Александр-шанц. Население острова стало активно расти. На постоянное место жительства приезжали дворяне, рабочие люди и купеческие семьи. Спустя 13 лет после основания города в нем появился первый морской госпиталь. В 1723 году состоялась закладка крепости Кронштадт. В этом же году за городом на острове Котлин официально закрепилось одноименное название. Строительство крепостных стен, защищавших остров с моря и суши, завершилось в 1747 году.
В 1764 году на Кронштадт обрушилось сильное наводнение. Работами по восстановлению руководил архитектор С. И. Чевакинский. Специально для устранения последствий стихийного бедствия был создан Комитет об устройстве Кронштадта. Итогом проведения работ стало возведения ряда построек:
- Гостиный двор – 1833-1835 года
- Арсенал – 1836 год
- Здания военно-морского госпиталя – с 1830 по 1840-е года
В дальнейшем крепость пристраивалась по проекту Э. И. Тотлебена – военного инженера, 1861-1888 года.
Важные исторические события Кронштадта
В 1905 году в городе был мятеж. Около 1,5 тысяч военных и 3 тысяч матросов утроили восстание и захватили город. Отсутствие должной организации способствовало быстрому подавлению недовольства людей. Причиной событий стали революционные настроения в гарнизоне. Пополнение восставших за счет революционно настроенных рабочих послужило дополнительным толчком для выступлений. Люди требовали улучшение материального положения военнослужащих и выдвигали политические требования. Войска восстановили порядок в кротчайшие сроки. В ходе стихийно вспыхнувших событий погибло 22 человека и более 100 получили ранения различной тяжести.
В марте местные жители совместно с гарнизоном крепости и морскими экипажами выступили против диктатуры большевистской власти – политики «военного коммунизма». Главный лозунг мятежников — «Власть Советам, а не партиям!». Восставшие требовали свободы слова и торговли, перевыборов Советов, ликвидации продовольственной диктатуры.
Восстание было подавлено 18 марта. В результате последовавших репрессий было расстреляно 2103 человека и более 6 тысяч приговорено к тюремным наказаниям. Несмотря на жестокое подавление недовольств, правительство страны во главе с Лениным пересмотрело свои взгляды и перешло на новый режим ведения экономической политики и побудило прекратить практику военного коммунизма. В Советское время город был закрыт от посторонних. С 1996 года положение было отменено, и Кронштадт открыл свои двери российским и иностранным гостям.
Период Великой Отечественной войны
Вместе с Ленинградом Кронштадт стойко держал оборону в период Великой Отечественной войны. Согласно плану Барбаросса только после захвата двух городов немцы должны были развернуть военные действия по захвату столицы России. Защитники Кронштадта были готовы к нападению и мужественно отражали атаки. Первая бомбардировка произошла 22 июня 1941 года. Попытки захвата были пресечены огневым ответом с фортов и с линкора «Марат». В блокадные годы город продолжал стойко защищать Ленинград с запада и юго-запада и вместе с жителями переносил тяжелое военное время. В течение всей войны в городе продолжала работать ремонтная база судов и подводных лодок Балтийского моря.
Описание собора
Внутреннее помещение, которое находится возле колонны в центре, именно рядом с ним и располагается алтарь, который как мы уже знаем по закону совместили с кафедрой для проповедования. Стоит заметить то, что первоначально в данную церковь ходили только кальвинисты, так как именно король хотел того, чтобы эту церковь посещали только эти люди.
алтарь в соборе
Но прошло определенное количество времени и в церковь стали ходить люди лютеранской веры, поэтому новый вид церкви стал делиться между этими верами. Все это время главным человеком по строительству был знаменитый архитектор.
Ближе к концу 18 века стали появляться башни по форме напоминающие купола. Также в это же время собору пришлось пережить реконструированные работы. Этой работой стал заниматься также знаменитый дизайнер и архитектор Георг, который сумел воплотить в существование тот проект, который делал Карл.
Немецкий собор в Берлине
Созданные башни со всеми традициями перекликались со стилем парижского собора, который установили на церкви, многие знают это место как Пантеон. Сами башни украшались скульптурами из многих библейских историй, а купола стали увенчаны архитектурными созданиями, символизированные всю доблесть народа.
Завершающий фасад здания решили сделать композицией с рельефным видом, тактичный вид был оформлен также библейскими персонажами. Как известно, из исторических данных, в начале 19 века происходили вероучения, по итогу которых немцы лютеранской и реформистской церкви стали переходить в церковь прусскую.
Внутреннее убранство храма
Иногда храм называют неофициальным музеем цветного камня. Внутренние стены здания и пол выложены плитами русских, итальянских и французских мраморов и также поражают своим великолепием. Стены храма облицованы белым мрамором с отделочным панно из зеленого и желтого мрамора, яшмы и порфира. Главный купол изнутри украшен росписью «Богоматерь во славе», работы К.П. Брюллова и П.В. Басина. Под куполом на стальном тросе парит посеребренный голубь, символизирующий святой дух.
Здесь мы видим десятки мозаичных и живописных картин работ лучших художников: П.В. Васина, Василия Шебуева, Карла Брюллова, Фёдора Бруни. Храм украшают более 300 статуй, скульптурных групп и рельефов работы Ивана Витали, С.С. Пименова, П.К. Клодта, А.В. Логановского и других мастеров. Здесь более 60 мозаичных произведений русских мастеров. Для мозаики использовалось более 20 видов декоративных камней — порфир, малахит, ляпис-лазурит, различные сорта мрамора. Колонны иконостаса храма облицованы малахитом и бадахшанским лазуритом.
В храме три алтаря. Главный алтарь посвящен Исаакию Далматскому, алтарь справа — святой Великомученице Екатерине, а левый алтарь — святому благоверному князю Александру Невского. Иконостас главного алтаря облицован белым мрамором, украшен малахитовыми колоннами, за ним мы видим цветной витраж «Воскресение Христа». Царские врата украшают также колонны и скульптурная группа «Христос во славе».
С 1931 по 1986 год в храме был установлен маятник Фуко, показывающий, что земля вертится.
Огюст Монферран завещал похоронить его в своём главном детище — Исаакиевском соборе в Санкт-Петербурге. Но его желание не было исполнено Александром II. Гроб с телом архитектора обнесли вокруг храма, и вдова увезла его в Париж.
Во время Великой Отечественной войны немцы прямой наводкой не стреляли в купол здания, но осколки снарядов все же оставили следы на колоннах западного портика храма. По одной из легенд многие ценности из музеев города (скульптуры, мебель, книги, фарфор) хранились в подвалах здания и поэтому уцелели.
В 1991 году было принято решение об использовании храма верующими. Здесь четыре раза в год совершаются церковные службы.
В настоящее время многие туристы поднимаются на колоннаду Исаакиевского собора. Отсюда высоты 43 метра можно увидеть панораму города.
Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге, купол которого виден ещё с Финского залива, является одним из символов Северной столицы. Храм является одним из шедевров мировой архитектуры.
Город Аахен — на границе трёх государств
В выходные были на день рождении в городе Аахане, нельзя было не воспользоваться возможностью совершить небольшую экскурсию по центру города.
Город Аахен находится на границе трёх государств: Германии, Бельгии, Голландии.
Несмотря на то, что город не очень большой(всего 260 тыс. жителей), он по праву считается одним из крупнейших культурных центров Европы.
Город германии Аахен известен своими минеральными источниками, именно из-за них когда-то эти места выбрали для постройки города и водолечебниц римляне. В разное время эти водолечебницы с целебной термальной водой посетили многие известнейшие люди, среди них и наш Пётр Первый. О чём и свидетельствует надпись на мраморной доске.
И сегодня прямо в центре города находится водолечебница – известнейший европейский термальный курорт. Ещё издали пахнет соединениями серы и водорода.
В городе часто размещались королевские резиденции. Сам Карл Великий в 800 году решил основать здесь столицу своего государства. Строительство велось с большим размахом. Здесь работали специалисты со всей Европы. Именно с времён Карла Великого город прослыл крупнейшим культурным европейским центром. В городе насчитывается более 27 церквей, множество музеев. Здесь также находится один из крупнейших технических университетов Европы.В Аахане учатся более 40 тысяч студентов со всего мира.
Одной из достопримечательностей города считается городская ратуша, выполненная в готическом стиле. Она была построена в 1353 году. Картины известных художников, скульптуры особ королевского двора украшают внутреннее убранство ратуши.Сегодня в ратуше проводятся встречи и мероприятия международного уровня.
А счастливчикам удаётся провести здесь торжественную церемонию бракосочетания. Перед Ратушей на городской площади находится памятник Карлу Великому.
Символом эпохи Карла Великого является Аахенский собор. Именно здесь проходили коронации императоров священной Римской Империи, а затем немецких монархов.
Внутри хранится целая сокровищница произведений искусства. Люстры, фрески, мозаика – ослепляют своей красотой и богатством.
Здесь же находится усыпальница Карла Великого.
Храм неоднократно расширялся и достраивался. По решению ЮНЕСКО собор является одним из 12 самых знаменитых архитектурных памятников истории.
Собор в миниатюре
Ещё одной отличительной особенностью города является ежегодное проведение здесь ежегодных соревнований по конному спорту .
Здесь прошлое тесно переплетается с настоящим. Узкие улочки, витрины с аахенскими пряниками, многочисленные кафешки, памятники старины, величественные соборы, соединены здесь удивительным образом воедино, что и делает город особенным для множества туристов.
Эчмиадзин как добраться из Еревана
Как доехать до Эчмиадзина из Еревана? Эчмиадзин находится чуть западнее Еревана. Расстояние Ереван Эчмиадзин всего 15 км, и вы легко сможете до него добраться. Можно сесть, к примеру, на автобусы №202 и №302, они едут до городка Вагаршапат (Эчмиадзин) — именно там и находится Эчмиадзинский храм. Просто попросите водителя остановить возле храма, все местные отлично знают это место, так что проблем не будет.
Автобусы в Эчмиадзин останавливаются на проспекте Маштоца или на пересечении проспекта Маштоца и ул. Сарьяна. Кроме того, сесть на автобус или маршрутку до Эчмиадзинского монастыря можно с центрального автовокзала Еревана Киликия (автовокзал находится на проспекте Исакова).
Стоимость проезда: 100-300 драм.
Также, можно доехать на такси. Такси с частником обойдется примерно в 6000 драм туда обратно. За эту стоимость водитель вас отвезет не только в церковь Эчмиадзин, но и в соседний храм Звартноц. Таксист подождет, пока вы осматриваете храмы, а потом отвезет обратно в город. Мы как раз ездили на такси в Звартноц и Эчмиадзин, поскольку в тот день поздно вернулись из Хор Вирапа и уже не успевали на автобусы, а посмотреть храмы очень хотелось.
GPS-координаты: 40.161821; 44.291035).
Стоимость посещения
Вход в Эчмиадзинский собор бесплатный.
Вход в музей (сокровищницу) платный – 1 000 драм с человека.
Купить входной билет можно в кассе рядом с Эчмиадзинским собором
Время работы
Собор открыт с 07.00 до 20.00 каждый день, а музей на территории работает с 10.30 до 17.00 каждый день кроме понедельника. В воскресенье музей работает с 14.00 после завершения богослужений.
Аугсбург
Город отца и сына Моцартов Аугсбург, расположенный на юго-западе Баварии, – один из красивейших городов Германии. И, несомненно, один из интереснейших. На старинных улочках города не нужно обладать богатой фантазией, чтобы перенестись в Аугсбург времен Фуггеров – богатейшей местной династии купцов и банкиров. В то время город был выдающимся центром торговли и искусств.
Долгое время Аугсбург играл важную роль в судьбах Германии и всей Европы. Во все времена город был более богатым, более блестящим, более впечатляющим, чем его соседи. Роскошные фонтаны, степенные здания гильдий, великолепные церкви и, конечно же, ратуша – наиболее значительный памятник светской архитектуры эпохи ренессанса в регионе севернее Альп: все это – неотъемлемые составляющие уникального архитектурного облика Аугсбурга. Здесь также сохранились памятники эпох барокко и рококо.
На рубеже XIX-XX веков в Аугсбурге возникла застройка в стиле модерн. Такое разнообразие эпох и стилей делает прогулку по городу особенно интересной. Как во времена позднего средневековья, так и сегодня взору изумленных путешественников предстают величественные церкви – Аугсбургский собор и базилика двух городских святых Св. Ульриха и Св. Афры. Бронзовые двери собора, изготовленные около тысячи лет назад, являются шедевром средневекового литейного искусства.
Еще одна достопримечательность Аугсбурга – семейство Фуггеров, богатейшая династия купцов и банкиров. Всего за три поколения Фуггеры прошли путь от мелких торговцев до вершителей судеб европейской экономики, их торговая империя простиралась от Адриатики до Северного моря, от берегов Атлантического океана до границ Восточной Европы. Якоб Фуггер и его братья оставили родному Аугсбургу богатое наследство: жилой квартал Фуггерай, первый в мире квартал, где могли бесплатно селиться неимущие, и фамильную часовню в церкви Св. Анны ‒ один из первых образцов архитектуры ренессанса севернее Альп. Слава о сказочном богатстве Якоба Фуггера распространялась по Европе как пожар ‒ и все же его племянник и наследник перещеголял его: в середине XVI века Антон Фуггер считался самым состоятельным человеком мира. Несомненно, коммерческим успехам жителей Аугсбурга завидовали соседи, поэтому средневековый Аугсбург был полностью обнесен городскими стенами с мощными укреплениями, хорошо сохранившимися до наших дней.
Особенности архитектуры Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге
Храм является образцом позднего классицизма. Высота здания достигает 101,5 метров, а ширина — 97,6 метра. Собор имеет крестово-купольную форму, в нем располагаются три алтаря: Исаакию Далматскому, Великомученице Екатерине и Александру Невскому.
Пятиглавый храм имеет еще четыре небольшие главки с колокольнями. Венчает собор большой купол, наружный диаметр которого составляет 25,8 метров. В отличие от большинства православных храмов, собор не имеет восточного входа, главный вход располагается в западном портике. Стены и пол здания облицованы цветным мрамором и сланцем.
Здание украшено 112 гранитными колоннами разного размера. Работы по оформлению интерьера начались в 1841 году. Над украшением собора трудились знаменитые художники и скульпторы (Карл Брюллов, Пётр Клодт, Иван Бурухин, Николай Пименов и др.) Их работой руководил ректорат Петербургской Академии художеств, все эскизы проходили согласование в Синоде и у императора.
Главной техникой была выбрана масляная живопись по специальному грунту, образа писали тоже маслом на бронзовых досках. Самой большой композицией Исаакиевского собора является роспись купола, площадь ее составляет 800 кв. метров. Эту часть работы выполнил известный русский художник Карл Брюллов.
Однако из-за климатических особенностей Санкт-Петербурга, со временем грунт портился и изображения приходилось переписывать, поэтому было принято решение декорировать собор мозаикой. Храм украшают более 350 скульптур, изображающих прославление и земную жизнь Иисуса Христа. Большой интерес представляют скульптурные барельефы портиков и дверей собора. Помимо скульптур храм украшают 150 панно и картин, а также витраж с изображением Воскресения Христа, площадью около 30 кв. метров.
Интерьер Исаакиевского собора на панораме Google:
Колоннада Исаакиевского собора располагается на высоте 43 метра. Чтобы подняться на нее необходимо преодолеть 2 винтовые лестницы из 200 ступеней. Колоннада состоит из 24 колонн, длиной 14 метров, и представляет собой смотровую площадку с круговым обзором.
Вид с колоннады Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге на панораме Google:
Как создавался храм
Строительство собора было начато в 1555 году и длилось до 1561 года. Во время проведения реставрационных работ в 20 веке была установлена точная дата открытия собора – 12 июля 1561 года, день Святых Петра и Павла.
Доподлинно неизвестно, кто построил Собор Василия Блаженного. Существует несколько версий, в которых исторические факты прочно переплелись с легендами.
По первой из них строительством руководили зодчий Постник Яковлев из Пскова и мастер Иван Барма (многие утверждают, что это был один человек). Согласно городским преданиям, по окончанию строительства они были ослеплены для того, чтобы лишить мастеров возможности повторить подобный шедевр.
Однако, историки уже доказали, что эта версия не более чем легенда, поскольку точно установлено, что Постник в дальнейшем принимал участие в возведении Кремля в Казани. Существует также версия, что собор был построен без единого чертежа, а ориентиром служила схема, нарисованная прямо на строительной площадке.
Согласно второй версии, в возведении храма принимал участие еще один архитектор, имя которого осталось неизвестным. Предположительно, он был из Италии, поэтому в архитектурном стиле храма заметны характерные элементы европейского Возрождения. Но каких-либо официальных документов, подтверждающих эту версию, также не сохранилось.
Как самостоятельно добраться до Кёльна
На самолете
Из русскоязычных стран легче всего прилететь на самолете в Дюссельдорф, расположенный всего в 45 км от Кёльна. Билеты из Москвы в Дюссельдорф всегда стоили весьма бюджетно. Естественно, наблюдаются локальные повышения цен в период праздников, как и везде.
Календарь изменения цен на билеты по месяцам. Если вы живете не в Москве, введите свой город, календарь интерактивный.
Трансфер из Дюссельдорфа в Кёльн
Аэропорт Дюссельдорфа один из самых больших в мире. Три терминала, огромное количество рейсов. Между терминалами и станцией железной дороги Düsseldorf Flughafen (Airport) курсирует монорельс SkyTrain. Проезд на нем бесплатный для всех у кого есть билеты на самолет. Ночью по аэропорту вместо монорельса курсируют автобусы.
На своей машине
Многие русские ездят в Кёльн на своей машине и мы были в их числе в 2012 году. Естественно, ехать прямо только в Кёльн и всё из России не имеет смысла, нужно планировать автопутешествие с заездом в разные города. От Москвы до Кёльна 2350 км и 25 часов чистой езды через Варшаву и Берлин. Из Санкт-Петербурга – 2288 км через Каунас, Варшаву и Берлин.
Режим работы собора в Кёльне
Храм открыт ежедневно с 06:00 до 19:30 (с ноября по апрель) и до 21:00 (с мая по октябрь). Для туристов полноценный осмотр достопримечательностей возможен с 10:10 до 11:30 и с 12:55 до 17:30. Во время полуденной мессы, начинающейся в 12:00, посещение собора возможно только верующим, пришедшим на молитву. В остальное время увидеть интерьеры, часовни и святыни можно лишь частично.
В выходные и праздничные дни время доступа туристов к достопримечательностям сокращается до 13:00—16:30. Во время важных мероприятий предусматриваются дополнительные ограничения, в том числе в последнюю неделю ежегодно проводимого Кёльнского карнавала.
Расписание планируемых событий и время доступа туристов по дням — на официальном сайте Кёльнского собора.
Один из соборных органов, Ambross07
Подняться на соборную башню можно круглый год. Время работы зависит от сезона:
- с ноября до конца февраля — с 09:00 до 16:00;
- в марте, апреле и октябре — с 09:00 до 17:00;
- с мая до конца сентября — с 09:00 до 18:00.
В воскресные и праздничные дни колокольня открывается в 12:30. Допуск прекращается за 30 мин. до закрытия башни. Вход расположен справа от центрального портала.
Соборная сокровищница работает ежедневно с 10:00 до 18:00, кроме Рождества и Нового года, а также первого дня Кёльнского карнавала — 11 ноября и нескольких особых дней его последней недели. Вход в сокровищницу расположен у «золотой» стелы, со стороны Вокзальной площади, и в северном трансепте.
Богослужения
Службы в епископской церкви Кёльна проводятся ежедневно. С понедельника по субботу включительно — в 06:30, 07:15, 08:00, 09:00, 12:00, 18:30 часов. В воскресенье — 07:00, 08:00, 09:00; 10:00; 12:00; 17:00; 18:00; 19:00.
В графике возможны несущественные изменения.
Фрагмент одного из витражей, WDWensky
Архитектура Кёльнского собора
Фундамент храма закладывался по подобию «новых» французских соборов. В конструкции наземной части здания использовались усиливающие пилястры и заостренные арочные своды, зрительно устремляющие строение ввысь. Все это должно было вызывать чувство благоговения перед Всевышним и Царствием небесным.
Северный фасад, Мария Чахнашвили
Автором грандиозного проекта стал архитектор Герхард фон Риле. В качестве образца он выбрал готический собор Амьенской Богоматери, до сих пор превосходящий все аналогичные храмы Франции. По легенде, мастер заключил сделку с дьяволом, отдав свою душу за предложенные чертежи и помощь в строительстве. Сроком окончания работ назначили три года, а момент расплаты — крик первого петуха. Спастись семье от нечистой силы помогла жена Герхарда, прокукарекавшая на рассвете раньше отведенного природой времени. Сегодня на фасаде можно увидеть каменное изваяние дьявола.
Экстерьер Кёльнского собора богато украшен сотнями скульптур и барельефов, резным камнем и многоступенчатыми порталами и проемами. Его ажурные шпили и башенки приводят в восторг и одновременно вызывают недоумение. Каждый из фасадов примечателен по-своему, поэтому прежде чем зайти внутрь, рекомендуется не спеша прогуляться вокруг храма.
- Высота Кёльнского собора — более 157 м.
- Общая длина — почти 145 м.
- Общая ширина — более 86 м.
- Площадь собора — почти 8000 кв. м.
- Площадь окон — около 10 тысяч кв. м.
- Ступеней к вершине башни — 533.
- Ежедневное число посетителей — 20–30 тысяч.
Восточный фасад, Мария Чахнашвили
Как добраться до Исаакиевского собора
Ближайшее метро — «Адмиралтейская». Данная станция находится на пересечении улицы Малой Морской и Кирпичного переулка. По улице Малой Морской пройдите налево 2 квартала (около 500 метров) и Вы окажетесь на Исаакиевской площади, где расположен собор.
Также можно добраться от станций метро — «Сенная площадь», «Садовая» и «Спасская». Данные станции метро имеют выход на Сенную площадь. От Сенной площади нужно идти по переулку Гривцова до набережной реки Мойки, повернуть налево. Через 50–100 метро Вы окажетесь на Исаакиевской площади, и увидите Исаакиевский собор.
Но большинство туристов совмещают посещение собора с прогулкой по центру Санкт-Петербурга. Исаакиевский собор находится недалеко от Медного всадника, Дворцовой площади и Невского проспекта.
В Исаакиевском соборе проводятся две стандартные экскурсии — экскурсия в сам собор и прогулка по колоннаде. Билеты в собор и на колоннаду продаются отдельно.
Интерьеры Исаакиевского собора поражают своей красотой и богатством убранства. В соборе проводятся экскурсии, которые входят в стоимость входного билета. На входе собирают группу около 15 человек, что обычно занимает 5–10 минут, после чего начинается экскурсия в ходе которой рассказывается об истории собора, его строительстве, экскурсовод подробно рассказывает о технологиях и материалах, которые применялись при сооружении собора.
Поскольку Исаакиевский собор — одно из самых высоких зданий в городе, то экскурсии на колоннаду собора пользуются неизменной популярностью среди туристов. С колоннады открывается прекрасный вид на центр города: Неву, Исаакиевскую и Дворцовую площади, Петропавловскую крепость.