Общая информация
Air Berlin владела внушительным по размерам и разнообразию моделей самолетов авиа парком и разнообразием направлений по всему миру.
Флот
Air Berlin использовала следующие типы авиалайнеров:
- Airbus A319-100: 150 мест — 11.
- Airbus A320-200: 174 места — 58.
- Airbus A321-200: 210 мест — 21.
- Airbus A330-200: 303 места — 14.
- Airbus A330-300 — 3.
- BAe 146-200 — 3.
- Boeing 707 — 2.
- Boeing 737-200 — 5.
- Boeing 737-300 — 11.
- Boeing 737-400 — 13.
- Boeing 737-700: 144 места — 5.
- Boeing 737-800: 186 мест — 11.
- Bombardier Dash 8 Q400: 76 мест — 17.
- Embraer 190 — 3.
- Fokker 100 — 18.
Направления перелета
До своего банкротства Аэр Берлин совершала регулярные и сезонные рейсы по пяти регионам:
- Африка:и Алжир, Египет, Кения, Марокко, Намибия, Южная Африка, Тунис.
- Северная Америка: США, Канада, Мексика, Куба, Багамские острова, Ямайка, Доминиканская Республика.
- Ближний Восток: ОАЭ, Ирак, Израиль.
- Азия: Китай, Индия, Камбоджа, Мальдивские острова, Сингапур, Таиланд.
- Европа: Австрия, Армения, Болгария, Хорватия, Дания, Финляндия, Франция, Германия, Греция, Ирландия, Исландия, Италия, Косово, Мальта, Черногория, Норвегия, Нидерланды, Польша, Португалия, Великобритания, Румыния, Россия, Испания, Сербия, Швеция, Швейцария, Турция.
Авиакомпания совершала стыковочные рейсы вместе с:
- American Airlines (США).
- Bangkok Airways (Таиланд).
- British Airways (Великобритания).
- Finnair (Финляндия).
- Hainan Airlines (Китай).
- NIKI (Австрия).
- S7 Airlines (Россия).
- Pegasus Airlines (Турция).
Классы обслуживания
Авиакомпания обслуживала клиентов в двух классах: бизнес и экономическом.
Преимущества бизнес-класса:
- Перелет на комфортабельных кожаных креслах, расстояние между рядами — 137 см.
- Широкий выбор питания, закусок и напитков на протяжении перелета.
- Наличие сенсорного экрана с бортовыми развлечениями.
- Отдельная стойка регистрации с экспресс-обслуживанием.
- Право провоза две единицы ручной клади вместо одной.
- Приоритетная загрузка багажа.
- Получение 200% цены билета в качестве бонусных миль.
- Доступ в VIP-залы ожидания в 22 немецких и международных аэропортах.
- Предоставление трансфера на лимузине при путешествии в Бангкок, Таиланд или из него.
Air Berlin предлагала пассажирам следующие тарифные опции:
- Economy Light — перелет с одной единицей ручной клади, билет возврату и обмену не подлежит.
- Economy Saver — перелет с одной единицей ручной клади и сдаваемого багажа, билет возврату и обмену не подлежит.
- Economy Classic — перелет с одной единицей ручной клади, сдаваемого багажа и спортивного инвентаря, бесплатный выбор места, возможен обмен билета с дополнительным сбором, возврату не подлежит.
- Economy Flex — перелет с одной единицей ручной клади и спортивного инвентаря, двумя единицами сдаваемого багажа, бесплатный выбор места, обмен и возврат с дополнительным сбором.
- Business Saver — перелет с двумя единицами ручной клади и сдаваемого багажа, одной единицей спортивного инвентаря, бесплатный выбор места, билет возврату и обмену не подлежит.
- Business Flex/Classic — перелет с двумя единицами ручной клади и сдаваемого багажа, одной единицей спортивного инвентаря, бесплатный выбор места, обмен и возврат с дополнительным сбором.
Основные и дополнительные услуги
Авиакомпания разработала собственную программу лояльности — TopBonus. Она позволяла получать бонусные баллы-мили за совершенные рейсы. Баллы можно было потратить на покупку нового билета по всему миру или на повышение класса обслуживания до бизнес класса. После вступления в OneWorld участники бонусной программы получили доступ в премиум залы ожидания, а также тратить баллы на рейсы участников альянса.
Перечень дополнительных услуг компании:
- Питание на заказ: вегетарианские, кошерные, диетические и т. п. блюда.
- Провоз сверхнормативного багажа — от €20.
- Перевоз домашних животных: в салоне — от €30, в багажном отсеке — от €75.
Стоимость авиабилетов
Цены на билеты Air Berlin по наиболее популярным для россиян направлениям (цены за 2015 год):
- Цюрих-Москва — от ₽11264.
- Москва-Бранденбург — от ₽11654.
- Москва-Вена — от ₽11935.
- Москва-Копенгаген — от ₽11935.
- Москва-Стокгольм — от ₽11935.
- Афины-Москва — от ₽17998.
- Амстердам-Москва — от ₽14440.
- Москва-Париж — от ₽14440.
- Калининград-Париж — от ₽11935.
- Аликанте-Москва — от ₽19702.
- Сочи-Стамбул — от ₽15047.
- Москва-Гран-Канария — от ₽19989.
Руководство авиакомпании
Штаб-квартира авиакомпании располагалась в Берлине. Последним исполнительным директором компании был Томас Винкельманн.
Репутация и последние новости
Авиакомпания начала процедуру банкротства после отказа основного акционера Air Berlin — национальной авиакомпании ОАЭ Etihad Airways — о финансовой помощи. Etihad владела 29,2% Air Berlin.
До этого компания принимала мере по сокращению издержек, среди которых лизинг части аэрофлота компании Lufthansa. Но в период с 2011 по 2017 годы убытки авиакомпании составили €2,7 млрд, чистый долг достиг отметки €1,2 млрд.
Главной причиной банкротства компании считается высокая конкуренция со стороны бюджетных перевозчиков, в частности Ryanair, который активно развивал свой бизнес на немецком рынке. Высокие издержки и неспособность адаптироваться к современным авиационным реалиям также поспособствовали гибели компании.
Турбизнес: «Авиакомпания Air Berlin начала процедуру банкротства»
Наши эксперты комментируют причины и последствия возможного ухода с рынка второго по величине немецкого авиаперевозчика.
О начале процедуры банкротства заявили вчера представители авиакомпании Air Berlin. Решение было принято после того, как главный акционер компании, национальная авиакомпания ОАЭ Etihad Airways (владеет 29,21% пакетом акций перевозчика), объявила о прекращении финансирования Air Berlin, – сообщает «Немецкая волна».
Немецкая авиакомпания уже несколько лет пыталась решить финансовые проблемы, сокращая штат и самолетный парк. В сентябре 2016 года Lufthansa договорилась с Air Berlin о лизинге 38 самолетов A319 и A320. Лайнеры взяла в аренду авиакомпания Eurowings (“дочка” Lufthansa) вместе с экипажами на 6 лет с возможностью продления.
По итогам 2016 года убытки Air Berlin составили 780 млн евро. В последние месяцы участились случаи отмены рейсов и опозданий рейсов перевозчика, – сообщали СМИ. В руководстве авиакомпании, однако, уверяют, что процедура банкротства не окажет влияния на ее работу в ближайшей перспективе и полеты будут продолжаться благодаря кредиту от правительства Германии.
Комментируя нам эту новость, Александр Турченко, генеральный директор компании “Чайка Тур”, напомнил, что “финансовые трудности перевозчик испытывает давно и ранее уход с российского рынка и был сделан для оптимизации расходов. Вероятно, арабские акционеры приняли решение не финансировать далее Air Berlin.
Но надо понимать, что процедуру банкротства перевозчик начал с целью обеспечения защиты своего бизнеса. Посмотрим, как будет развиваться ситуация дальше, но уверен, что Air Berlin либо как-то решит сложившуюся ситуацию и останется на рынке, либо вольется в какую-то другую компанию. Хотя есть и вероятность того, что перевозчик действительно навсегда прекратит свое существование. Конечно, это печальное событие. Перевозчик всегда предлагал привлекательные тарифы, к тому же чем больше перевозчиков, тем выше конкурентная среда, что выгодно для конечного потребителя”. “Слухи о финансовой несостоятельности авиакомпании ходят давно. Продолжать полеты компании Air Berlin удавалось за счет финансовой помощи от Etihad Airways. Авиакомпания предлагала доступные тарифы на авиаперелеты, которые были особенно востребованы у самостоятельных путешественников, для которых стоимость авиаперевозки в Европу имеет существенное значение. Поэтому банкротство авиакомпании однозначно не позитивная для наших туристов новость. Тем не менее, рейсов по направлениям Европы из России в настоящее время вполне достаточно, поэтому вряд ли российские туристы столкнутся с дефицитом авиаперевозки”, – говорит Светлана Баранова, PR-директор туроператора BSI Group. “Это неприятное известие, но с точки зрения определяющего значения для рынка не глобальное. Минус один хороший перевозчик”, – прокомментировал это событие еще один наш эксперт, представляющий авиабизнес.
Напомним, что авиакомпания Air Berlin, основанная в 1978 году, является вторым по величине авиаперевозчиком Германии. С 2012 года является участником международного альянса oneworld. Компания выполняет полеты из берлинского аэропорта Тегель, а также из Дюссельдорфа. Парк перевозчика состоит из более 120 воздушных судов, включая те, которые были переданы в аренду авиакомпании Eurowings.
Последний рейс перевозчика в Россию состоялся 18 января прошлого года. Как сообщили тогда в пресс-службе перевозчика, «из-за продолжающегося снижения спроса Airberlin Group частично перестраивала свою летную программу с начала года. К сожалению, спрос так и не повысился, поэтому принято решение отменить рейсы на оставшихся направлениях из России и в Россию. Это рейсы из Дюссельдорфа в Москву и из Берлина в Москву и Калининград».
Между тем, в мае этого года замминистра транспорта РФ Валерий Окулов, выступая на международном форуме “Транспорт Сибири”, заявил, что компании EasyJet и Air Berlin могут вернуться в нашу страну. “Коммерческие права на выполнение полетов у них присутствуют. Мы видим, что динамика перевозок весьма позитивная в этом году. Это наверняка является предпосылкой для того, чтобы им пересмотреть свои планы по свертыванию перевозок, которые были приняты в прошлом году“, – сказал тогда Валерий Окулов.