Как организован каршеринг в Германии

Условия и требования

Воспользоваться услугами каршеринга Юдрайв могут лица, достигшие возраста 20 лет и имеющие водительский стаж более 2-х лет. Все водители обязаны: своевременно оплачивать арендную плату и штрафы; сообщать о произошедших с их участием ДТП во время аренды; соблюдать ПДД; производить управление автомобилем самолично, не передавая его сторонним лицам; завершать аренду только в разрешенных зеленых зонах, сообщать операторам сервиса обо всех поломках и неисправностях.

Для регистрации в сервисе Youdrive необходимо для начала скачать и установить приложение. Затем нужно ввести все свои личные данные, загрузить фотографии паспорта и водительских прав, затем дождаться сообщения об успешной авторизации и начать пользоваться услугами

Также важно указать одну или несколько банковских карт, с которых будет списываться стоимость аренды

Чтобы взять авто в аренду, нужно сделать несколько простых шагов:

  • Открыть приложение;
  • Найти на карте нужный автомобиль;
  • Нажать кнопку «Забронировать»;
  • Затем дойти до авто, открыть его, осмотреть, проверить наличие документов;
  • При обнаружении недостатков, сфотографировать и сообщить о них;
  • Затем начать аренду, подписать онлайн акт приема-передачи машины.

В течение поездки можно ставить автомобиль в режим ожидания, оставляя его за собой, а для окончания поездки достаточно также нажать всего одну кнопку на мобильном устройстве

Важно помнить, что при завершении аренды необходимо поставить авто на ручной тормоз, закрыть окна, поставить рычаг переключения передач в положение «Р», заглушить мотор и закрыть все двери. При несоблюдении одного из этих условий, приложение может выдать ошибку, при этом время аренды будет продолжаться до устранения этой ошибки

Для постоянных пользователей действует накопительная система баллов и рейтинга. Чем больше баллов и выше рейтинг, тем большую выгоду, соответственно, получает водитель.

Тарифы и особенности использования

После этого случая я обнаружил всегда бесплатную парковку, не ограниченную по времени, в 7 минутах ходьбы от дома. Парковка около старого (настолько старого, что не отличить от парка) кладбища, по-видимому, не имела права быть платной! Все следующие поездки я заканчивал преимущественно на этой парковке, и только пару раз мне повезло припарковаться у дома на бесплатной парковке с запасом по бесплатному времени 48 часов (в Рождество и в воскресный день).

Пользуясь сейчас отечественными каршерингами, хочу отдельное внимание уделить способу открытия/закрытия авто. Вот почему никто из наших не придумал продублировать открытие/закрытие карточкой, а? Ведь в местах, где нет нормального мобильного интернета, это почти невозможно

А таких мест за городом навалом — даже просто парковка под хвойными деревьями может привести к потере связи с авто. Карточка как дополнительный способ открытия/закрытия элементарно решила бы эти проблемы! В итоге даже в удаленных уголках Северного Рейна Вестфалии, куда мы выбирались с женой, не было таких проблем ни разу.

Да, у YouDrive есть способ с Bluetooth, но я не проверял, как это работает, если нет интернета.

Процесс бронирования происходит через приложение с 20 минутами бесплатного ожидания. В целом процесс мало отличается от наших. Классные особенности: при бронировании указывается состояние салона по мнению предыдущего владельца, а также карта уже имеющихся повреждений, что облегчает задачу при осмотре — не нужно фотографировать все подряд, а сравнить имеющиеся с картой и отснять только новые! Российским каршерингам не помешает взять такое на вооружение.

Машины все обычно чистые, но тут нет заслуги каршеринга. За год жизни в Германии я чистил обувь раза три от силы — с машинами та же история.

Тарифы DriveNow делятся на три группы: поминутная оплата (цена зависит от авто), предоплаченные минуты для долгих разовых поездок (от 3 часов до суток) и предоплаченные минуты для регулярных поездок на месяц. Последняя группа — для тех, кто ездит понемногу (10-15 минут), но регулярно. Для шестисоттысячного города, такого как Дюссельдорф, 10-15 минут — это почти четверть города проехать. Такое расстояние, например, было от аэропорта до моего дома. Таксисты при этом не стесняются брать за это минимум 25 евро! Каршеринг до аэропорта мне обошелся всего в 11 евро.

Интересно, что, помимо тарифов, есть еще специальные наценки за разные опции. Например, если берете авто в аэропорту — сверху берут 4-6 евро, если хотите из Дюссельдорфа доехать до Кёльна и бросить машину там — пожалуйста, сверху еще 10 евро. Хотя сама такая возможность — взять машину в одном городе и оставить в другом — это уже очень круто, и мы ей не раз пользовались.

Что касается заправки машин, помню, что заправить машину пришлось всего один раз. Сделать это можно на любой партнерской заправке при любом уровне топлива, оплата осуществляется специальной топливной картой, действующей на всех этих заправках. За заправку дают 30 бонусных минут!

Зона использования каршеринга не ограничена, кроме выезда за пределы страны

И это очень важно. Штраф за это был 250 евро, а уехать за пределы Германии в Бельгию или Голландию и не заметить этого очень просто, так как фактически границы отсутствуют

Один раз пришлось существенно перестраивать маршрут по деревням, потому что маршрут по автобану вел через Бельгию, платить потом 250 евро за такое удовольствие не хотелось.

Стоимость аренды

Стоимость в системе каршеринга зависит от разных факторов. Бронирование автомобиля осуществляется бесплатно. Стоимость минуты проезда в зависимости от типа тарифа и машины начинается от 7 рублей.

Если говорить об аренде автомобилей бизнес-класса, то тут цена минуты равна 14 рублям.

Отдельная стоимость – ожидание автомобиля. После того как клиент его забронировал, он должен добраться до машины за 20 минут, после каждая минута ожидания оценивается в сумму от 2,5 рублей. Ночное ожидание бесплатное.

Если речь идет о суточной аренде, тут будут действовать свои тарифы у каждого оператора. Но зачастую практика такова, что брать автомобиль каршеринга можно только на 24 часа. В этом случае стоимость аренды за день будет равна 2000 рублей. В случае с бизнес-классом дороже – 5000 рублей.

Перспективы

По данным аналитиков Frost & Sullivan, в 2014 году услугами каршеринга в мире воспользовались 4,9 млн человек, количество вовлеченных в каршеринг машин превысило 90 тысяч. Для сравнения, в 2012 году в этой системе было 2,3 млн пользователей и 55 тысяч машин. Проецируя этот стремительный рост на последующие годы, эксперты прогнозируют, что в 2020 году каршерингом воспользуются 26 млн человек, а автопарк мирового каршеринга будет насчитывать 450 тысяч автомобилей.

Frost & Sullivan подсчитали, что распространение каршеринга и райдшеринга позволит миру экономить $5,6 млрд ежегодно, сократит выброс углекислого газа на 15% и повысит скорость городского движения на 60%.

Динамика развития каршеринга в мире

Первый каршеринговый сервис в России запустила московская компания Anytime (ООО «Ситикар») в апреле 2013 года. Сейчас ее парк насчитывает 100 машин, база зарегистрированных клиентов — 13 тысяч человек. В феврале 2014 года аналогичную услугу начала предоставлять питерская компания StreetCar. Сегодня в ее автопарке 70 машин, которыми успели воспользоваться более 4 тысяч жителей Санкт-Петербурга. В ближайшее время StreetCar намерена завоевать Москву, а пока работает над мобильным приложением (сейчас машины арендуются через call-центр и сайт компании). Для старта на столичном рынке компания готова закупить 30 машин.

В октябре 2014 года в России запустился первый социальный каршеринг Darenta (работает по модели peer-to-peer). В базе компании зарегистрированы автомобили из России, Белоруссии, Украины, Казахстана, Узбекистана, Болгарии, Чехии, Черногории, ОАЭ, Таиланда и Доминиканы. В Москве и ближайшем Подмосковье к аренде пока доступно 56 машин. По словам создателей, сейчас база авто активно расширяется и за год может вырасти в десять раз. В сентябре в городе запустится еще один каршеринговый стартап — BelkaCar.

В начале мая московские власти объявили о запуске пилотного проекта по развитию каршеринга в столице. Планируется, что к концу года в системе будет работать до 500 авто. Операторами проекта станут частные компании. Чиновники заинтересованы в снижении количества личных авто на московских дорогах, так что каршеринговые машины смогут парковаться на льготных условиях. Размер преференций пока обсуждается. Кстати, в Швейцарии, Италии и Франции каршеринговые компании не платят за парковку, а иногда их машинам даже разрешают ездить по полосам общественного транспорта.

Источник, близкий к Дептрансу Москвы, рассказал Rusbase, что мобильное приложение по каршерингу для москвичей запустит не сам департамент, а новый игрок, который выйдет на рынок в конце лета. Предполагается, что услуги новой каршеринговой компании охватят сначала центр Москвы. Когда необходимая инфраструктура для развития каршеринга в столице будет выстроена, к ней подключат остальных игроков. Скорее всего, на Едином транспортном портале Москвы появится новый раздел, посвященный каршерингу. Он позволит москвичам пользоваться каршерингом как единой службой, то есть видеть общую карту стоянок каршеринговых машин. Сейчас такая возможность реализована для такси — в соответствующем разделе сайта представлена городская карта стоянок таксистов.

По статистике, один каршеринговый автомобиль «убирает» с городских дорог 15 обычных. «Именно поэтому каршеринг обычно находит активную поддержку у руководства городов, — говорит сооснователь стартапа BelkaCar Екатерина Макарова. — За последние 2 года московские власти приложили немало усилий для снижения загруженности дорог: с момента ввода платной парковки в центре загрузка дорог снизилась на 25%, а средняя скорость движения возросла на 9 км/час». Развитие каршеринга в Москве сможет улучшить эти результаты.

Уже работающие каршеринговые компании ждут, когда Дептранс Москвы объявит условия сотрудничества. Льготная парковка для каршеринга вызовет недовольство городских служб такси, опасается исполнительный директор StreetCar Филипп Дитрих. Питерская компания готова работать в Москве без преференций, сообщил он.

Каршэринг от Drive-Now

Организаторы carsharing решили развить идею и сделать совместное использование автомобилей по-настоящему удобным. Ведь что в идеале нужно? Надо, чтобы машина была в любой момент доступной, время использования планировалось в часах и минутах, а не в днях, и чтобы были многочисленные стоянки для общественных автомобилей.

За дело создания авто-пулов взялись те, кому, казалось бы, это нужно меньше всего. Производители автомобилей. Не знаю, на чём основывается их расчёт. Но факт, что Daimler, BMW, Volkswagen и их французские коллеги из Peugeot организовали свои компании по совместному владению автомобилями. Их усилиями идея carsharing была продвинута далеко вперёд.

Расскажу подробнее на примере совместного проекта от BMW, Mini и SIXT – DriveNow. В Мюнхене, Берлине, Кёльне (с конца октября) и Дюссельдорфе на улицах припарковано несколько сотен автомобилей Mini и BMW. Житель или гость города, зарегистрированный в системе, может в любой момент времени сделать запрос на резервирование одной из этих машин. Оператор службы поддержки клиентов, в случае прямого звонка, или программа резервирования машин, в случае запроса по интернету, выдаст координаты ближайшего свободного автомобиля и зарезервирует его бесплатно на 15 минут. Понятно, если таковой имеется в районе досягаемости за это же время. Желающему получить автомобиль в своё распоряжение остаётся только дойти до машины, открыть её специальным чипом, прикреплённым к водительскому удостоверению, и всё, можно ехать. Оплата за пользование составляет 29 центов в минуту. То есть, в час максимально получается 17,4€.

Особая прелесть заключается в том, что как только цель поездки достигнута, остаётся только припарковать автомобиль на любой открытой парковке (бортовой компьютер заботливо подскажет ближайшие к цели поездки места), нажать кнопку “закончить использование” на панели управления – и всё! Система регистрации получает новые координаты освободившегося автомобиля, со счёта клиента списывается сумма за аренду, в то время как он уже идёт по своим делам.

Такая система позволяет передвигаться по городу на небольшие расстояния на автомобиле только в том случае, если это действительно необходимо. По сути, это очень похоже на такси, только несравненно дешевле и управлять приходится самостоятельно.

Для тех, кто хочет получить машину из пула на несколько часов или дней предусмотрены отдельные, почасовые тарифы, которые дешевле поминутных. Можно даже резервировать машину на ночь, причём, стоянка стоит всего 10 центов в минуту, а с полуночи до 6 утра – бесплатно.

При такой организации пользования системой совместного владения автомобилей можно уже не беспокоиться о том, будет ли доступна машина в тот или иной момент. Организаторы carsharing следят за тем, чтобы транспортных средств хватало на всех.

Выгоды от такой формы передвижения по городу посчитать не сложно. Если брать в расчёт такую же машину, которую предлагает DriveNow, то только стоимости машины типа Mini (около 20000€ в средней модификации) хватит почти на 70000 минут езды. То есть 45-50 суток. За это время можно проехать 35000 километров со скоростью 30 км/ч. А ведь я ещё не учёл стоимость бензина!

В журнале ADAC я прочитал, что даже если купить подержанный автомобиль за 5000€ и проезжать на нём всего лишь 5000 километров в год, то это будет обходится примерно в 200€ в месяц. За эту же цену можно кататься на машине из пула более 11-ти часов подряд. А учитывая возможность почасовой оплаты вместо поминутной, даже больше. Если в среднем за месяц машина нужна лишь время от времени, то это очень хороший вариант. Но для тех, кому автомобиль нужен, чтобы ездить на работу каждый день, DriveNow, конечно, не подходит. Скорее, это вариант для студентов, домохозяек, либо для тех, кто ходит на работу пешком или ездит на велосипеде. Съездить в магазин раз в неделю, да на выходных отправиться куда-нибудь поразвлечься – вот, зачем нужен carsharing.

Те, кто живёт в Мюнхене, Берлине, Кёльне или Дюссельдорфе, могут зарегистрироваться в системе совместного использования автомобилей по интернету. Первоначальный взнос составляет 29€, но это для того, чтобы прикрепить к правам чип, с помощью которого нужно открывать машины из пула.

Все подробности пользования совместными автомобилями есть на сайте DriveNow, особенно много информации в разделе FAQ, как я заметил.

26-02-2018, Степан Бабкин

Как пользоваться?

Чтобы получить возможность арендовать машину в каршеринге «DriveNow» нужно выполнить несколько простых действий:

Пройти процедуру регистрации на сайте сервиса. Для неё потребуется водительское удостоверение и дебетовая (зарплатная) банковская карта.

Важно!При регистрации с банковской карты единоразово списывается сумма в 29 €

  • Загрузить специальную программу из магазина приложений «Android» или «iOS». Для его работы требуется подключение к Интернету и датчик GPS в смартфоне.
  • В приложении выбрать ближайшую понравившуюся машину и забронировать её. Добраться до неё нужно в течение 15 минут, так как дальнейшая бронь будет считаться по тарифу 0.10 € за минуту.

  • Осмотреть авто и убедиться в отсутствии повреждений. Если они есть – то сообщить оператору сервиса с помощью звонка или e-mail. Они разговаривают по-английски.
  • Отправиться в путь.

В пути можно делать остановки, переводя автомобиль в режим ожидания.

ВАЖНО!Покидать границы страны нельзя за исключением использования тарифа, предусматривающего поездку в Австрию. Завершить поездку можно 2 способами: оставить машину в любом разрешенном правилами сервиса и ПДД месте или передать её сразу следующему арендатору с помощью функции «HandShare»

Завершить поездку можно 2 способами: оставить машину в любом разрешенном правилами сервиса и ПДД месте или передать её сразу следующему арендатору с помощью функции «HandShare».

Она требуется только в том случае, если имеющегося запаса топлива будет недостаточно для поездки или он меньше ¼ от объема бака. При выборе автомобиля во время бронирования указывается количество бензина\заряда и примерное расстояние, которое можно проехать на нем.

Заправить бензиновые авто можно на АЗС компаний-партнеров: «Shell» и «Total». Ближайшие из них отображаются на экране бортового компьютера.

Перед заправкой нужно выбрать одноименный пункт в приложении и для оплаты воспользоваться топливной картой, находящейся в подлокотнике между пассажирским и водительским сиденьем. На ней присутствует ПИН-код для подтверждения этой операции. Аналогичным способом заряжается «BMW i3» с электродвигателем.

Бонус от сервиса: если оставить авто с запасом бензина или заряда, более 90%, то на счёт в приложении будут добавлены 30 бесплатных минут проката.

Общие правила использования

Чтобы использовать сервис в полном объеме, надо выполнить ряд процедур. Сначала требуется регистрация в системе. Пройти ее можно на сайте компании, предоставляющей услуги, либо в ее же мобильном приложении. Для этого его надо скачать на девайс. Во время регистрации необходимо выбрать подходящий тариф. Плюс тут же надо указать, в каком виде клиент хотел бы подписать договор – в бумажном или электронном.

Для регистрации потребуются следующие документы:

  • Паспорт
  • Банковская карта
  • Водительское удостоверение

Далее надо ознакомиться с системой бронирования. Сначала надо войти в приложение со своим логином и паролем. Затем на карте надо выбрать ближайший автомобиль – для упрощения поиска можно задать специальный радиус.

Далее следует нажать на значок выбранного автомобиля, проверить адрес, где он стоит, и какой у него уровень топлива. Если все устраивает, надо нажать «Забронировать». И успеть добраться до него за 20 минут.

Перед тем как открывать автомобиль, надо обязательно его осмотреть. Это необходимо, чтобы никакие повреждения, которые появились на нем до этой поездки, не стали ответственностью нового водителя. Если повреждений нет, то с помощью мобильного приложения остается открыть автомобиль. Здесь надо убедиться в наличии документов на машину и топливной карты в бардачке.

Если на автомобиле есть повреждения, или отсутствуют документы, надо сразу же связаться с представителями поставщика услуг и отправить фотографии повреждений на почту. После можно использовать машину, не боясь, что повреждения от предыдущего водителя перейдут на нового.

Для завершения аренды надо просто припарковать автомобиль в доступном для этого месте, поставить рычаг в положение парковки и закрыть машину с помощью мобильного приложения. С этого момента аренда считается оконченной.

Какие операторы регистрируют иностранцев

Перед Чемпионатом мира по футболу шесть столичных компаний заявили о намерении сделать сервис более доступным для зарубежных гостей. Для этого многие из них перевели свои сайты на английский язык и упростили правила. Так, воспользоваться сервисом во время ЧМ водитель с пропиской другой страны может с помощью водительского удостоверения и паспорта.

Правила упростили следующие операторы:

  • «Делимобиль».
  • «BelkaCar».
  • «YouDrive».
  • «Карусель».
  • «EasyRide».
  • «Carlion».

В обычное время каждая из перечисленных компаний предлагает свои условия регистрации зарубежных гостей. Стоит отметить, что каршеринг в Москве действует одинаково как для граждан СНГ и Украины, так и других государств.

«Делимобиль»

Вне мирового первенства разрешение на доступ к сервису компания выдает по согласованию. Для оформления заявки необходимо скачать приложение. Далее потребуется ввести номер мобильного телефона, на которое придет сообщение с кодом, заполнить все поля, приложить сканы прав, паспорта, а также селфи с паспортом. После этого необходимо дождаться согласования. Если из службы безопасности придет положительный ответ, на телефон поступит уведомление об успешной регистрации.

«BelkaCar»

При первом входе в систему необходимо ввести номер телефона в международном формате. Номер будет логином для входа, а пароль компания вышлет смс-сообщением. Далее потребуется заполнить все поля в форме регистрации. Чтобы документы рассмотрели быстрее, лучше позвонить в службу поддержки оператора и сообщить о желании стать участником клуба.

«YouDrive»

Компания не предъявляет особых требований к регистрации зарубежных водителей – она происходит на общих основаниях. Пакет документов стандартный.

«Карусель»

Предварительно стоит прислать данные паспорта и водительского удостоверения на почту службы поддержки. В остальном правила добавления водителей в систему оператора для туристов и резидентов одинаковые.

«EasyRide»

По своему усмотрению оператор может предъявить дополнительные требования к иностранному гражданину. Например, запросить временную регистрацию или перевод прав. Однако прежде чем заказывать перевод, стоит написать в службу поддержки компании и узнать, какие правила применяются в отношении резидентов конкретной страны.

«Carlion»

Каршеринг не предъявляет особых требований к документам водителей с паспортами других стран. Достаточно предоставить стандартный набор документов.

Какой еще каршеринг в Москве доступен иностранным гражданам

Старейший столичный оператор «Anytime» тоже предоставляет услуги зарубежным гостям. Чтобы воспользоваться сервисом, потребуется сделать перед водительского удостоверения и заверить его у нотариуса.

Сервис «Rentmee» не запрещает регистрацию водителей с гражданством других государств, но и не приводит четкие правила. Так, компания предусматривает возложение ответственности за соответствие документов требованиям законодательства РФ на водителя, но не поясняет, что подразумевается под этим соответствием. Также на сайте нет информации о том, нужны ли документы помимо прав и паспорта.

«TimCar» рассматривает заявки резидентов других стран в частном порядке.

Московский каршеринг «Car5» доступен для граждан СНГ и других стран, но только при наличии у водителя временной прописки на территории РФ. Такие же правила у оператора «МАТРЁШCar», но там еще могут попросить нотариально заверенный перевод ВУ.

Что такое совместное использование авто

В Германии в последние годы довольно активно развивается новое направление аренды автомобилей. Здесь оно называется на английский манер “carsharing”, что можно примерно перевести, как “совместное использование машин”.

Суть дела проста. Большое количество людей объединяются в группу. Все платят месячный взнос, на который покупается и обслуживается несколько машин. Любой участник группы может в какой-то момент времени взять машину из такого пула в своё пользование. В итоге сто человек используют не сто автомобилей, как это обычно бывает в Германии, а обходятся, к примеру, только двадцатью. Соответственно уменьшаются и расходы для каждого отдельного участника группы.

Звучит интересно. В самом деле, зачем полностью содержать автомобиль, если пользуешься им только время от времени? Я как-то считал примерную стоимость содержания машины в Германии – сумма довольно приличная. При этом обычно большую часть дня средство передвижения всё равно стоит на парковке около работы или возле дома. Кроме того, в пуле собраны разные типы автомобилей. На выходных можно взять большую машину для поездки за город, а в рабочую неделю для поездок на короткие расстояния можно пользоваться и малолитражкой.

Регистрация

Требования к водителям достаточно строгие: возраст – от 25 лет, стаж – от 5 лет. Регистрация проходит онлайн. Потенциальному пользователю потребуются украинский паспорт, водительское удостоверение и номер ИНН.

Есть возможность зарегистрироваться и иностранным гражданам. Для них даже существует специальный тариф «Иностранец», подразумевающий обязательный залог в 10 000 грн, который возвращается в течении 96 рабочих часов. При этом при правильно оформленном ДТП, клиент освобождается от ответственности, т.е. автомобили полностью застрахованы. Цены здесь такие же, как и на тарифе с «нулевой франшизой»:

  • поминутный – 7,99 грн аренда и 1,29 грн ожидание
  • почасовой – 79 грн
  • посуточный – 1199 грн

Чтобы начать пользоваться каршерингом, иностранцу необходимо привязать к аккаунту две банковские карты (национальную и украинскую) и указать два номера телефона (украинского и иностранного).

Сервис Getmancar самостоятельно заправляет свои автомобили. Но если в процесс аренды на приборной панели загорелась лампочка уровня топлива, то клиент может связаться с оператором, заехать на АЗС и воспользоваться топливной картой, которая лежит в бардачке.

Оформление бизнеса

Поскольку на бизнес требуются серьезные вложения, предприятие запускается в формате ООО четырьмя инвесторами с равными долями в уставном капитале.

В качестве системы налогообложения выбирается УСН «доходы минус расходы».

Поскольку оказывать услуги сдачи в аренду авто с водителем не планируется, лицензирование проходить не требуется. Это уменьшает затраты на запуск.

При регистрации указывается ОКВЭД 77.11 «Аренда и лизинг легковых автомобилей и легких автотранспортных средств».

На оформление потребуется 30 тыс. рублей.

Для получения банковских гарантий под покупку автомобилей открывается расчетный счет организации, на который вносится 1 млн рублей оборотного капитала.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий