Изучение английского с носителем языка

Если вы приняли решение пройти курсы для изучения английского языка с носителем в Москве, следующий важный вопрос – какого учителя выбрать: русскоязычного или носителя языка? По определению носитель лучше знает язык, поэтому многие считают, что этот вариант однозначно эффективнее. На самом деле это не такой простой вопрос. У занятий с носителем языка есть не только преимущества, но и существенные минусы. Некоторым такие уроки вообще не рекомендуются. Сначала тщательно взвесьте все «за» и «против», чтобы принять обдуманное решение. Для начала давайте рассмотрим в чем преимущество изучения языка онлайн.

Плюсы изучения английского онлайн

1. Занятия в любом удобном для вас месте.

Вам не надо никуда ездить, достаточно просто открыть программу. Таким занятиям не помешает ни плохая погода, ни пробки на дорогах. Не надо думать, что одеть или о том, что нужно успеть убрать квартиру к приходу преподавателя. Вы занимаетесь в комфортных для вас условиях. Все что вам нужно — это компьютер и доступ в интернет.

2. Нет привязанности к времени.

Это очень удобно для занятых людей. Если вы постоянно в разъездах или командировках, вам не надо прерывать свои занятия. Вы можете подобрать любое удобное для вас время. Если хотите, можете заниматься даже ночью.

3. Возможность заниматься с преподавателем с любой точки мира.

Это очень удобно, особенно, если вы живете в небольшом городе, где нет огромного выбора курсов и преподавателей. Вы можете заниматься с кем угодно: с носителями из США, Канады, Австралии, Англии или же с русскоязычным преподавателем.

4. Низкая цена.

Хоть вы и будете заниматься дома, стоимость таких занятий не сравнится со стоимостью индивидуальных уроков. Ведь преподавателю не нужно никуда ехать.

Плюсы самостоятельного изучения английского

Экономия средств

В среднем, мы говорим об экономии от 3000 до 10000 рублей в месяц (все зависит от пожеланий относительно способа и места обучения).

Действительно свободный и гибкий график

Тебе не надо предупреждать репетитора за сутки, что у тебя что-то не получается. Не надо думать, что ты, опять же, теряешь уже уплаченные за обучение средства.

Сегодня можешь заниматься 2 часа, а завтра 30 минут – все зависит только от тебя!

В любом случае придется

Что греха таить, даже если ты учишься на курсах или с репетитором, настоящий прогресс заметно только при условии дополнительной самостоятельной работы. И речь не идет об обязательном выполнении каких-то грамматических упражнений в рабочей тетради, речь о другом, а именно, о «встраивании» английского в твою жизнь, в твое расписание. Ты будешь владеть языком лишь тогда, когда начнешь им пользоваться: читать любимые(!) и полезные именно тебе журналы, блоги, книги, смотреть кино, сериалы, новости, телепередачи на английском.

Некоторые студенты говорят: я не смотрю, не читаю, не слушаю НИЧЕГО. Им можно только позавидовать, ведь трудно представить современную жизнь без какого-либо медийного воздействия: новостей, потребности читать хотя бы для личного развития, удовольствия, или о прослушивании музыки (ну, той, что со словами).

Еще одна популярная отговорка – нет времени. Таким студентам советую расписать каждую минуту от пробуждения и до того, как они «go to bed». Можно с вечера, а можно утром, как только проснулся. 

Разнообразие средств и способов обучения

Выбирай, какой хочешь!

Учи английский, смотря сериалы и слушая песни (те, которые нравятся именно тебе), через социальные сети, специализированные сайты, различные мобильные приложения, подкасты и много всего другого.

Могу посоветовать только одно: если тот или иной ресурс тебе не нравится – не мучай себя, выбирай другой. Обучение должно нравиться именно тебе.

Есть море ресурсов для изучения английского онлайн, просто множество.

Вам кажется, что вам не хватает практики разговора с носителем? Не проблема! Есть множество ресурсов для «поговорить» на английском. Например, italki.com. Выбираете носителя, договариваетесь с ним о языковом обмене по скайпу: говорите с ним 30 минут на английском, потом 30 минут на русском. Бесплатно и весело!

Личностное развитие

Со времени создания таких платформ, как coursera.org и futurelearn.com (бесплатные онлайн-курсы по различным предметам от ведущих вузов всего мира), вы можете учить то, что вам нравится на английском: экономику в Yale University, психологию в Stanford University, физику в MIT. Сначала, возможно, не все будет понятно, но со временем получаешь желаемые знания и начинаешь понимать всю необходимую английскую лексику в правильном контексте! Английский и личное развитие – очень хорошая комбинация!

Виды дистанционного обучения

Учить язык можно разными способами. Все они разделяются на очное (курсы, школы) и дистанционное обучение.

Благодаря развитию компьютерных и сетевых технологий, существует несколько форм дистанционного обучения иностранному языку. Они могут использоваться по отдельности или комплексно, что повышает эффективность учебы. 

Важно! 

Сочетание очной и дистанционной форм обучения иностранному языку помогает сделать процесс более увлекательным, а также повышает эффективность усвоения информации.

Видеоконференции

Этот вид дистанционного обучения используется довольно часто. Его плюс — наличие зрительного контакта между преподавателем и учащимися. Уроки, построенные в форме видеоконференции, охватывают сразу целую группу учащихся и создают благоприятную для учебы общую языковую среду.

Аудиоконференции

Аудиоконференции тоже годятся как для группового, так и для индивидуального дистанционного обучения, но визуального контакта в этой форме не предусмотрено. Учащиеся и преподаватель могут только слышать друг друга.

Телеконференции с использованием компьютеров 

Это видеоконференции с использованием интернета.

Ученики и преподаватель могут видеть и слышать друг друга, что очень важно для успешного взаимодействия, но большое значение приобретает скорость интернетаю 

Видеолекции

Удобным подспорьем в изучении языка могут стать видеолекции. Начитанные материалы, иногда совмещенные с визуальными презентациями, помогают лучше понять материал. Удобство этой формы дистанционного образования заключается еще и в том, что студент может просматривать лекции в удобном темпе, ставить на паузу, пересматривать отдельные фрагменты или вернуться к материалу спустя время. 

Недостаток видеолекций — отсутствие обратной связи.

В изучении языка очень важно вовремя исправлять ошибки, в том числе, в произношении. В данном случае исправить ошибки студента некому. 

Чаты

Такая форма общения, как чат, может стать подспорьем в групповом изучении языка. Участники чата могут в режиме реального времени обмениваться сообщениями, таким образом осуществляется и общение с преподавателем. Но полноценно учить язык таким способом не получится.

За какой срок можно выучить язык

Сроки изучения языка зависят от многих факторов:

  • индивидуальные способности;
  • конкретный язык (некоторые языки объективно сложнее);
  • мотивированность студента;
  • методика изучения;
  • квалификация преподавателя;
  • размер группы;
  • интенсивность занятий.

Специалисты утверждают, что выучить немецкий с нуля до уровня В1 настойчивый ученик может за 9—10 месяцев.

Есть и еще один важный фактор — языковая среда.

Во время изучения языка настоятельно рекомендуется всеми силами создавать языковую среду: постоянно смотреть фильмы и слушать песни, аудиокниги и передачи на иностранном, чтобы сымитировать жизнь за границей. Но есть более эффективный способ окунуться в изучение языка — поехать в языковую школу. Например, языковые школы Германии славятся своими демократичными ценами, одними из самых низких в Европе. Обучаясь там, вы будете в учебное время общаться с преподавателем, который является носителем языка, а все свободное время будете общаться на немецком. В таких условиях эффективность обучения возрастает в несколько раз, а качество его, несомненно, выше, ведь произношение постоянно корректируется, а языковой багаж пополняется живыми разговорными выражениями и словами, характерными для носителей языка.

Не стоит недооценивать и влияние свежих впечатлений: воодушевленные ими вы будете впитывать язык еще быстрее.

Классификация носителей английского языка:

1) Носитель отлично говорит по-русски и имеет педагогическое образование: любой уровень ему доверить можно, но это идеальный вариант, коих катастрофически мало и дорого.

2) Носитель отлично говорит по-русски и НЕ имеет педагогического образования. Пример из жизни: замечательный человек, начитанный, добрый француз предложил деткам 9 класса спецшколы заниматься по учебнику, который проходят на 2-3 курсе языкового ВУЗа… Казалось бы: хорошо! Много – не мало. Ага. Но скучно. Никто ничего не понимает (стратегия преподавателя вести урок только на английском языке). Урок превращается в монолог препода… Сам себе задает вопросы, сам на них отвечает… Полезно ли послушать? Ну… И фильмы на английском языке полезно посмотреть. В чем отличие-то?

3) Носитель говорит по-русски сносно и имеет педагогическое образование: фонетику объяснить будет нелегко, нюансы употребления лексики, отдельные темы грамматики – сложно. Вполне подходит для цели «разговориться» при наличии уже неплохого уровня английского. В остальных случаях — непринужденной обстановки, которой управляет преподаватель – не получится, сухая академичность в лучшем случае, поскольку шутить преподователь не сможет даже на ломанном русском, да и сам ломанный русский может вызывать улыбку у ученика (препод теряет «управление» учеником и встает с ним как бы на один уровень: у него «плохой русский» у ученика – плохой иностранный, авторитету – капут).

4) Носитель говорит по-русски сносно (или никак) и НЕ имеет педагогического образования (да и вообще имеет сомнительное образование): катастрофа. О! Сколько таких преподавателей на курсах! На родном он говорит – уже плюс? Ничего подобного! Вы мало знаете людей, у кого родной русский, но это бесконечное «звОнит», «сАдит», «ложит» «цЕпочка» и «я буду читать – это будущее время глагола быть»… Этому ли стоит учиться?

Минусы групповых занятий

1. Темп

Скорость усвоения материала у каждого из нас разная. Так распорядилась природа. Кто-то запоминает информацию с первого раза, кому-то нужно повторить несколько раз, а некоторые вынуждены часами сидеть за учебниками, чтобы в чём-то разобраться. В результате вы можете оказаться в числе отстающих (что больно бьёт по самооценке) или, напротив, скучать и раздражаться от бестолковости остальных (что навевает мысль о впустую потраченных деньгах).

2. Возможность говорить

Обучение в группе будет для вас весьма затруднительным, если вы спокойный интроверт. Чтобы научиться говорить по-английски, необходимо говорить, а в группе вам придется соревноваться за право слова с более активными экстравертами. Так как экстраверты обычно вас перекрикивают, не давая вставить и слова, то вам чаще всего удается что-то сказать только когда преподаватель обращается именно к вам.

3. График занятий

Если вы много работаете, то вам будет трудно согласовать работу со временем курсов по английскому. Возможно, некоторые занятия вы вынуждены будете пропустить, на другие будете опаздывать. В итоге группа уйдёт далеко вперёд, а вы будете нервничать и вам придётся навёрстывать упущенное самостоятельно.

Итог: в групповых занятиях есть и плюсы и минусы. Лучше всего они подходят не сильно занятым экстравертам на начальных этапах обучения, т.е там, где нужно заложить грамматическую базу. 

Если в школьные годы вам приходилось заниматься с репетитором, вы примерно представляете, о чём идёт речь. В процессе обучения участвуют двое: вы и ваш преподаватель

Всё внимание последнего сосредоточено на вас. В зависимости от ситуации вы можете либо ездить к преподавателю на дом, либо приглашать его к себе, либо встречаться где-то на нейтральной территории.

В последние годы обрёло заслуженную популярность обучение английскому по скайпу. В нем много плюсов, например, не надо ездить на другой конец города или пылесосить квартиру перед приёмом учёного гостя! Также вы можете заниматься английским с преподавателем, который живет в англоязычной стране, что есть очень хорошо сказывается на развитии языка.

Плюсы изучения английского с носителем

Выбирая обучение английскому с носителем языка, можно рассчитывать на следующие позитивные моменты уроков:

  • богатая практика устной речи, высокая интенсивность аудирования;
  • естественное усвоение разговорной лексики и основ грамматики;
  • возможность изучать именно такой язык, на котором говорят наши современники (без устаревших грамматических конструкций и не используемых в речи формальных выражений);
  • параллельное изучение культуры другой страны, полная и достоверная информация о ее традициях, интересные сведения (например, о праздниках, о привычках и т.п.), актуальные новостные кейсы.

Как правило, русским языком такие преподаватели не владеют, поэтому обучение ведется строго на английском, не позволяя расслабляться и филонить в надежде рано или поздно получить перевод сказанного или написанного от учителя. Конечно, тренировка аудирования поначалу сложна, но зато она приносит быстрые и заметные результаты.

Занятия с носителем языка обычно не только интенсивны, но и увлекательны: буквально каждый урок приносит внушительный объем новой лексики, информация усваивается в более короткие сроки, а общение окрашено обилием любопытных фактов, которые может знать только выросший в другой культуре человек, оригинальностью его оценок и рассуждений.

 

 

Занятия английским с носителем языка, не являющимся учителем

Выше мы рассматривали занятия с носителем языка, имеющим опыт и квалификацию учителя английского как иностранного. Но что если заниматься просто с нейтивом, не учителем?

Скорее всего, урока не получится. Учитель-англичанин не просто владеет языком, но и знает теорию, понимает методику преподавания, чем вряд ли похвастается просто англичанин.

То же можно сказать и о нас. Если вас иностранец попросит объяснить разницу между глаголами движения «ехать» и «ездить», вряд ли вы сходу перечислите, в каких случаях мы говорим «ехать», а  каких «ездить». Скорее всего, вы даже никогда не замечали, что такая разница есть — для нас, носителей русского языка, это нечто естественное, само собой разумеющееся, а иностранцам такие вещи приходится заучивать.

С другой стороны, с англичанином, американцем, канадцем и т. д., не имеющим опыта иили квалификации учителя английского можно просто поболтать. Занятиями или уроками это уже не назовешь, скорей языковой практикой или непринужденным общением. Разговаривая время от времени с носителями языка, вы научитесь лучше понимать их речь и свободнее выражать свои мысли. Да, это немного труднее, ведь вас не будут вести за руку, все объяснять, зато с помощью сайтов для самостоятельного изучения английского найти языковых партнеров можно бесплатно.

Кому не подходят занятия с носителем онлайн

Носитель языка всегда будет пытаться прийти вам на помощь в изучении языка и подробно останавливаться на тех моментах, которые вы не поняли. 

Несмотря на перечисленные плюсы, стоит сказать, что уроки с носителями подойдут далеко не всем.

Давайте рассмотрим некоторые случаи и категории студентов, которым следует подойти с осторожностью к обучению с носителем. 

Носитель английского языка для детей до 8 лет

Маленький ребенок не может долго концентрироваться, сидеть на одном месте. И будет отлично, если первичные знания и основы работы за компьютером он освоит с русскоязычным преподавателем, а уж потом будет понимать, что от него хотят изобретательные родители и о чем говорит “тот странный дядя“.

К тому же часть слов и конструкций будут для него звучать узнаваемо, что, несомненно, будет его радовать и воодушевлять. Тогда мистер Смит может стать для него настоящим другом, который выговаривает интересные словечки и поет веселые песенки.

Английский с носителем для новичков по скайпу

Занятия с преподавателем-иностранцем наиболее эффективны для учеников, уже знающих английский язык на базовом уровне. Оптимальный уровень языка для занятий с носителями – Intermediate и выше. Вы уже должны иметь запас слов и грамматического материала, чтобы знать, как задавать вопросы.

Заниматься с носителем с нуля все равно, что включить английское радио и ничего не понимать. Правда, это не относится к носителям, которые хорошо говорят по-русски.

Подготовка к национальным экзаменам

Было бы немного нелепо просить носителя языка подготовить вас к сдаче ЭГЕ , о котором он никогда и не слышал.

Другое дело, если вас интересует сдача IELTS или TOEFL. Однако, было бы так же нецелесообразно, просить британца подготовить вас к сдаче TOEFL, а американца – к сдаче IELTS. Вроде бы и язык один, и структуры экзаменов похожи, ан нет, разница огромная.

Частые отмены и переносы занятий с носителями

Носители языка очень не любят, когда занятия английским переносятся или отменяются. Дело не только в щепетильном отношении носителей к работе, но и в планировании своих доходов и расходов.

Если преподавание – основной заработок носителя, будьте готовы выплачивать неустойку каждый раз за несостоявшееся занятие. Русские преподаватели более лояльны к своим соотечественникам и часто идут навстречу, перенося занятия, чего нельзя сказать о носителях из США и Великобритании.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий