Дороги и автобаны Германии: карта, принципы устройства и правила движения в 2021 году

«Зайцы» пополнят бюджет

Штрафы за неоплаченный проезд планируют направлять в Федеральный дорожный фонд. Причем в полном объеме. При этом, как отметил комитет Госдумы по бюджету и налогам, пока остается неразрешенной ситуация с частными платными дорогами и дорогами, построенными в рамках государственно-частного партнерства. Причем штрафы за неоплаченный проезд станут серьезной статьей доходов.

«Федеральный дорожный фонд может пополняться в 2020–2021 годах на 1,8 млрд рублей за счет штрафов за неоплату проезда по платным автодорогам, – дал прогноз замминистра транспорта Дмитрий Зверев во время обсуждения законопроекта в Госдуме. – В последующие годы поступления снизятся до 800–850 млн рублей в год».

Чтобы дать нововведению зеленый свет, были разработаны специальные поправки, предусматривающие административную ответственность за проезд «зайцем» по любой платной дороге в РФ. В октябре 2020 года законопроект был принят в первом чтении и находится на дальнейшем рассмотрении Госдумы.

«Несмотря на то что закон еще не вступил в силу, ездить «зайцем» по ЦКАД не получится – водителю всё равно выписывается счет, который рано или поздно нужно будет оплатить», – подчеркнул Игорь Моржаретто.

Штраф за неоплату проезда по ЦКАД составит 2 500 рублей для легковых автомобилей и 5 500 рублей – для грузовых. При этом водитель может оплатить проезд в течение двух месяцев после официального оповещения о нарушении.

Популярные вопросы

Какой маркировки должны быть зимние шины для поездки в Германии?

Колеса следует обувать в зимнюю резину с маркировкой M+S, M&S, M.S. либо с пиктограммой в виде горы (альпийский символ – Alpine-Symbol) или треугольника со снежинкой.

Можно ли ездить на шипованных шинах?

Нет, шипы уже давно запрещены на всех дорогах, за исключением одной трассы: Bad Reichenhall — Lofer. В горных районах зимой требуются цепи противоскольжения, о чем должны предупреждать специальные знаки.

Обязательно ли иметь в машине светоотражающий жилет?

Для водителя обязателен жилет красного, желтого или оранжевого цвета. Держать его нужно под сиденьем или в заднем кармане кресла. Для пассажиров иметь его желательно, но не принципиально.

Как уступают дорогу скорой в Германии?

Действует правило «спасительного коридора». При заторе, который вызван происшествием, водители правого ряда смещаются к правой обочине, а левого – прижимаются к левой кромке проезжей части. Образовавшийся коридор используют полиция и скорая помощь. Занимать эту свободную полосу нельзя, даже если спецавтомобили уже проехали к месту происшествия. Немцы приучены к порядку и в любой ситуации уступают дорогу скорой.

Теперь посмотрим, какое определение обочине дает нормативная документация в РФ

Из ГОСТ Р 52399-2005:

Все как-то не понятно. Интересно, для чего же она нужна? Заглянем в ПДД:

Странно, что не указана возможность установки барьерных ограждений и сигнальных столбиков. Они ставятся именно на обочине (ГОСТ Р 52289-2004).

Что значит для «движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами»? Ответ даст Википедия:

Как мы видим из ПДД, обочина не предназначена для нормального движения механических транспортных средств.

Эксперты предлагают очередную замену понятий и путаницу. Разрешим нормальное движение (пускай только на время заторов, но все же нормальное. Хотя тут еще нужно будет подумать, как определить — есть затор или его нет, чтобы понимать, можно ли ехать по обочине или нет). А куда девать пешеходов, которые ходят по обочине в отсутствии пешеходных дорожек? А куда должно устанавливаться барьерное ограждение? Уберем его совсем. Хотя нет, лучше введем новое понятие — банкет и поставим на него барьерное ограждение. На банкете же будет возможность экстренной остановки транспортных средств и прохода пешеходов. И ничего, что слово банкет уже существует и означает определенный элемент земляного полотна и имеет свою функцию — мы его тоже как-нибудь по другому назовем.

Не замечаете странности ситуации? Как-будто кто-то хочет себя чем-то занять, просто так, чтобы чем-то заниматься

Причем не важно чем. Но лучше не сильно напрягаться…

ПДД

Разрешенная скорость движения в населенных пунктах: 50 км/ч, за их пределами – 100 км/ч. На автобанах лимита как такового нет, но постоянно встречаются участки с (существенным: 120-130 км/ч) ограничением скорости. На автомагистралях запрещается движение ТС, чья скорость не превышает 60 км/ч.

Общее (неофициальное) правило: до 150 км/ч едешь по правой полосе, занимая 2-ю только для обгона. По левой летят те, кому и 200 км/ч – мало.

Допустимый уровень алкоголя в крови – 0.3 промилле. Использовать ближний свет рекомендуется всегда. И он обязательно должен быть включен в сложных дорожных условиях.

Дети в возрасте до 12 лет должны перевозиться в специальном удерживающем устройстве. Старше 3 лет и менее 150 см ростом – только на заднем сидении.

Свобода от шлагбаумов

Интересно решена система взимания платы на ЦКАД, это первая в России магистраль с системой free flow (свободный поток), баз пропускных пунктов и шлагбаумов, собирающих пробки. Проезд оплачивается автоматически, когда автомобиль с транспондером проезжает под рамкой.

«На каждой из рамок установлен комплект оборудования, которое собирает информацию с проезжающих транспортных средств. Это камеры, фиксирующие факт проезда автомобиля и считывающие номера государственной регистрации; лазерные датчики, определяющие габариты автомобиля; антенны, распознающие транспондеры, а также промышленный компьютер. Именно он будет отвечать за первичную обработку информации и за ее передачу в центральную систему «Свободного потока», – рассказали в пресс-службе компании «Автодор». Там отметили, что точность этих камер – более 97% даже в условиях плохой видимости.

Скрыть номер, замазав его грязью, не выйдет – оборудование было оттестировано в различных температурных условиях, в различных скоростных режимах.

«Если на улице идет снег, дождь, грязь или мы не сможем распознать регистрационный знак, то у нас есть группы предразбора, которые в полуавтоматическом режиме будут разбирать неопределившийся номер», – рассказал заместитель председателя правления компании «Автодор» Игорь Козубенко.

На оплату проезда дается пять дней, далее автовладельца уведомляют о нарушении и дают возможность в течение 60 дней оплатить проезд без штрафа. После этого придется оплачивать и штраф, и проезд.

По словам Игоря Моржаретто, дорог нового типа с системой free flow в недалеком будущем станет намного больше, а вот старые со шлагбаумами переделывать вряд ли будут.

Как парковаться в Германии?

В населенных пунктах бесплатно парковаться могут только их жители. Остальные же должны оплатить парковку в специальном автомате. Еще существует вариант приобретения специальной парковочной карточки на заправке.

За брошенный по середине улицы автомобиль полагается внушительный штраф. Парковаться на обочине дороги, где нет знака, запрещающего парковку, можно.

Некоторые «парковочные» знаки действуют только в определенные дни недели, другие места ограничены часовым режимом. Поэтому паркуясь в Германии, будьте предельно внимательны.

В городах и поселках возле остановок автобусов Pendelbus, существуют бесплатные парковочные площадки. Там можно оставить свой автомобиль в любое время суток совершенно безвозмездно.

Также в Германии оборудованы парковки, на которых можно останавливаться всего на пару часов. На них установлен контролер, который выдает специальные талоны. Ограничение во времени сделано в интересах туристов, чтобы многие люди имели возможность оставить там авто бесплатно.

Какие штрафы может получить автомобилист за нарушение сроков парковки? Они бывают следующими:

  • Просрочка времени свыше 3-х часов – 30 евро;
  • Просрочка больше, чем на 2 часа – от 20 до 25 евро;
  • Просрочка на 1 час – 15 евро;
  • Превышение времени на 30 минут – 10 евро.

Проблему с парковкой помогают решить парковочные автоматы. Полученный чек размещается за лобовым стеклом так, чтобы проверяющий с легкостью его увидел. Если вы все же получили штраф, то его можно оплатить в банке или специальном автомате. Но автоматы не дают сдачу. А прохожие к просьбам поменять деньги относятся недоброжелательно. Выписанный штраф контроллер оставляет под дворником на капоте. Его трудно не заметить, но лучше не доводить до такой ситуации. И соблюдать правила парковки.

Когда вас угораздило оставить машину на частной территории, выписанный для вас штраф будет намного больше, чем за парковку в неположенном месте на землях, подконтрольных государству.

В крупных населенных пунктах авто можно поставить в гараж или паркинг какого-либо учреждения. Аэропорты, торговые центры, огромные магазины имеют свои парковки. И, часто, они располагаются под землей. Такие паркинги выглядят, как многоуровневые площадки. За день в них паркуется бесчисленное множество разнообразных авто.

На въезде на такую стоянку висят таблички, оповещающие о наличии или отсутствии свободных мест. Еще на них указывают цену за парковку. Если вы не хотите торопиться, и планируете провести целый день где-либо без машины, то эти стоянки являются идеальным решением проблемы. И, конечно, избавляют водителя от штрафов.

Некоторые большие паркинги оплачиваются у кассира или охранника. Другие же полностью автоматизированы. Воспользовались автоматом для оплаты? Сохраните этот талон. Он пригодится тогда, когда вы будете отмечать машину снова на выезде. Если вы потеряете эту бумагу, то шлагбаум для вашей машины не откроется. И вам придется доказывать, что вы оплачивали место, или платить за него снова.

Система наказаний и штрафов на автобане в Германии

Не стоит думать, что на автобанах не штрафуют за превышение скорости. Штраф есть, и не маленький. Немецкие правила дорожного движения довольно сложные и запутанные. Например, если один автомобиль едет слишком медленно, а второй обгоняет его против правил, то штраф выписывают обоим водителям. К тому же не все автобаны имеют неограниченный лимит скорости. Многие оборудованы знаками, указывающими на движение с ограничением в 130 км/ч. Это максимально разрешенная скорость.

Кроме штрафов существует еще одна интересная система наказания нерадивых водителей. Это система штрафных баллов. Чем больше баллов набирает водитель в течении года, тем выше шанс остаться без прав. Баллы начисляются за разные проступки. Так, например, пользование мобильным телефоном за рулем или опасные маневры оцениваются в один балл, а вождение в нетрезвом виде – в три балла.

«Письма счастья» в Германии оповещают не о штрафе, а о начислении баллов. Более шести штрафных единиц обязывают водителя к прохождению семинара для нарушителей ПДД, а восемь и более приводят к изъятию прав.

В отличии от российских правил дорожного движения, в немецких нет необлагаемого минимума превышения. Даже за движение со скоростью на один километр больше положенного начисляется штраф 15 евро в черте населенных пунктов или 10 евро за их пределами. Такие суровые штрафы не только регулируют движение на автодорогах, но и существенно пополняют государственную казну. Сумма штрафов составляет не двух миллионов евро в год.

Специфика автобанов и дорог

Автобаны в Германии соответствуют мировым стандартам, а при их проектировании необходимо выполнять ряд условий:

  • Наличие двух и более полос для движения в каждом направлении.
  • Полоса для разделения встречных потоков с перегородками. Ширина полосы составляет 3,5–4 метра, а высота перегородок позволяет видеть происходящее на встречной полосе.
  • Обязательное разделение транспортных потоков на всех уровнях.
  • Дорожное покрытие – асфальт на бетонном основании.

Помимо выполнения технических требований, на автомагистралях должно присутствовать соответствующее оборудование и инфраструктура:

  • светоотражающие указатели с интервалом установки не более 50 м;
  • зоны отдыха с наличием парковочных мест и туалетов;
  • заправки с магазинами, заведениями общественного питания и отелями;
  • система автоматического наблюдения за трафиком, которая позволяет учитывать загруженность трассы и погодные условия, устанавливая на основании этого разрешенную максимальную скорость;
  • контактные номера телефонов для вызова помощи размещается каждые 2 км;
  • единые стандарты всех дорожных знаков и указателей;
  • ограждения для снижения шума от автомобильного транспорта и предотвращения доступа животным к трассе.

Германия обладает четвертой в мире по длине сетью скоростных дорог. Общая протяженность автобанов, согласно данным 2021 года, составляет более 13 тысяч километров. Рекомендуем также ознакомиться с дорожными картами Германии.

Участки дорог со специальной оплатой

В других странах Европы, где практикуется оплата передвижения по автомагистралям, распространена оплата за проезд по отдельным участкам дороги. Как правило, это автобаны, мосты или тоннели.

Особенности использования и оплаты

Чтобы оплатить проезд, специальных карт покупать не нужно. На пунктах контроля, которые расположены перед началом платного участка, каждому въезжающему выдается магнитная карточка или уже готовый чек, которые необходимо будет оплатить при выезде с платного участка дороги. Вариантов оплаты масса: наличными, картой, а в Норвегии, например, можно даже оплатить проезд позже на любой заправке, если в данный момент у водителей денег нет.

Платные дороги Италии

В Италии каждый километр пройденного пути составит порядка 5-8 евро. При въезде на платный участок дороги находятся специальные терминалы, которые огорожены шлагбаумами. При въезде водитель забирает магнитную карту, а при выезде наличными или карточкой оплачивает пройденный километраж.

Платные дороги в Польше

В Польше есть три платных участка, расположенных на трассах А1, А 2 и А4. В зависимости от длины участка, проезд по ним может составлять от 30 до 8 златых, а система оплаты построена достаточно оригинально: половину суммы нужно заплатить при въезде, а оставшуюся часть при выезде.

Платные дороги во Франции

Во Франции самые дорогие автодороги, при том, что действуют они на основных автомагистралях страны, направляющихся от Парижа к Марселю и Лиону. Стоимость проезда составляет порядка 6,5 сентов за километр, оплату можно произвести на пунктах контроля наличными или картой.

Платные дороги в Сербии

В Сербии всего две платных автодороги. Проезд по трассе Е70 разбит на 20 участков, каждый из которых можно оплатить отдельно, стоимость километра составляет 6,5 евро. Проезд по трассе Е75 осуществляется на нескольких платных участках, километр на которых стоит от 2 до 3 евро.

Платные дороги в Хорватии

Платными в Хорватии являются участки автодорог А1 – А9, а также тоннель на трассе D76. Стоимость проезда за каждый участок фиксированная и составляет от 20 кун за тоннель до 181 кун за участок Загреб-Сплит.

Платные дороги в Македонии

В Македонии одни из самых низких цен за проезд по платным автодорогам. Всего в стране 4 таких участка, проезд по которым составляет от 0,8 до 1,5 евро.

Платные дороги в Норвегии, Швеции и Дании

В Норвегии почти все дороги платные, а вот в Швеции и Дании наоборот, платными участками являются только мосты. В Норвегии проезд по участку от Гетебора до Осло составит около 20 крон, а оплатить все передвижения можно позже на заправках. В Швеции и Дании плата берется только за проезд через мосты, составит она от 20 до 90 евро, в зависимости от типа и размера автомобиля.

Платные дороги в Испании и Португалия

В Испании много платных дорог, но вот плата за проезд фиксированная и составляет около 10 евро за 100 километров. В Португалии все дороги, кроме автобанов Лиссабона и Порто платные.

Ирландия и Англия

В Англии есть только один платный участок дороги неподалеку от Бирмингема, а вот в Ирландии с недавних пор платными стали сразу несколько автомагистралей, цена за 1 километр при передвижении по ним составит порядка 1,9 евро.

Немецкие автобаны: рекомендации и советы

Немецкая манера вождения авто достаточно напористая и агрессивная

Поэтому, находясь в Германии впервые, нужно осторожно и внимательно менять полосу движения. Учитывать возможность появления мотоциклистов и других транспортных средств

Не зная всех тонкостей движения, лучше всего держаться правой полосы. По левой стороне можно ехать тогда, когда в правом ряду машины двигаются излишне медленно. Средняя полоса – прерогатива опытных водителей. И если вы неуверенно чувствуете себя на дороге, то занимать ее не нужно.

Определить направление по дорожным знакам на автобане довольно трудно. Эти знаки лишь сообщают названия ближайших населенных пунктов, но сориентироваться в сторонах света не помогают.

Правосторонний обгон запрещен и на каждом автобане. Обычно, пропускаются машины, движущиеся слева, кроме случаев стояния в пробке. Задний ход на автобане запрещен. Если пропустили свой выезд с него, то нужно доехать до следующего, и там сделать разворот по принципу U.

На всех автобанах присутствуют специальные площадки (карманы) для отдыха. Также присутствует и аварийная полоса. На ней можно остановиться в случае поломки. Если на автобане закончился бензин, водитель может быть оштрафован. Пришлось заехать на специальную аварийную полосу? Установите специальный знак «треугольник».

Вдоль трассы можно увидеть маленькие стрелки, которые указывают на аварийные телефоны. По ним звонят, когда нужна скорая помощь, полиция, или просто необходим механик. Почему стоит отдать предпочтение именно такому телефону, а не мобильному? При звонке со специального телефона службы легко отследят ваше местоположение.

Во время заторов на дороге машины скорой помощи пользуются аварийными полосами. Они оповещают о своем приближение заранее, используя световые сигналы.

Все члены автомобильной организации ADAC могут вызвать механика практически бесплатно. Этот мировой автомобильный клуб имеет свой уникальный номер: +49 180 2222222 (добавочные линии для мобильных – 222222). Если вы являетесь членом данной организации за рубежом, нужно уточнить у немецких представителей ADAC, действительно ли ваше членство на землях Германии.

Правила дорожного движения в Германии

Одним из главных отличий от российских правил считается разрешение на скоростную езду, но только на автобане. Здесь не существует никаких ограничений, но стоит признать — качество дороги это позволяет. Езда по правой полосе и обгон по левой — это правильно, обгон справа — нарушение.

Ограничения скорости в Германии:

  • Виктор Башкир

    Зоны «Spielstraßen» (отмечены бело-синим знаком с изображением играющих детей): 5 км/час

  • Территории жилой зоны в городе (отмечены знаком «30-Zone Wohngebiet», существуют также 20-Zone и 10-Zonе): соответственно 10, 20 и 30 км/час
  • Населенные пункты: разрешается поддерживать стабильную скорость не выше 50 км/час
  • Школы, пешеходные зоны: здесь вы должны водить предельно аккуратно и не превышать 30 км/час
  • За пределами населенных пунктов: вы можете развивать скорость до 100 км/час
  • Автобаны: здесь у вас нет никаких ограничений, есть только рекомендуемая отметка в 130 км/час и минимальная 60 км/час, а как быстро вы будете ехать, зависит только от мощности вашего автомобиля и водительских умений.

Существуют рекомендации по использованию только ближнего света. Если вашему ребенку не исполнилось 3 года — вы обязаны приобрести (взять напрокат) и установить специальное автокресло для детей. Если ребенок уже старше, но его рост не превышает 150 см, его можно пристегивать обычными ремнями, но только на заднем сидении. Каждый пассажир обязан пристегиваться ремнем безопасности. Запрещено использование шипованных шин. Останавливаться на автобане не разрешается, если возникает аварийная ситуация — нужно надеть специальный светоотражающий жилет.

Рекомендации при движении по автобанам

Marsik

Немецкие водители обычно передвигаются довольно быстро и довольно агрессивно, особенно на частях дороги без ограничений скорости. Менять полосы нужно предельно аккуратно. Транспортные средства, особенно мотоциклы, могут появиться за секунду из ниоткуда.

Если правая полоса свободна, то лучше занять ее, даже если кажется, что остальные водители выбирают левую или среднюю (если такая есть). Можно оставаться на левой/средней полосе, если справа оказались очень медленные машины.

Дорожные знаки на автобане показывают возможные пункты назначения (в основном названия городов). Они не показывают направление дороги (запад/восток), как в некоторых других странах.

Обгон справа запрещен и может быть опасен, так как другие водители его не ожидают. Нужно всегда пропускать машины слева, кроме случаев, когда вы находитесь в пробке.

Никогда не едьте задним ходом на шоссе, даже если пропустили свой выход. Доедьте до следующего выхода и сделайте поворот буквой U.

На автобанах есть аварийная полоса, где можно остановиться только для того, чтобы взять передышку. Для всего остального всегда используйте специальные площадки; на аварийных полосах незаконно и опасно останавливаться по другим причинам. Если на автобане закончится топливо, то полиция может взять штраф, если заметит. Если возникла необходимость остановиться, нужно установить специальный аварийный треугольник.

Стрелки на маленьких табличках вдоль автобана указывают на следующий оранжевый аварийный телефон, который автоматически бесплатно соединит со службой, если вам нужна полиция, скорая помощь или просто механик. Для таких звонков лучше выбирать эти телефоны, а не мобильные, так как с их помощью можно отследить ваше местонахождение.

Иногда машины скорой помощи используют аварийные полосы во время пробок. Но об этом всегда сообщают с помощью специальных световых знаков.

В случае поломки можно вызвать ADAC (самый большой автомобильный клуб в мире) по номеру +49 89 2222222 со специальных линий и 22 22 22 с мобильного телефона, вне зависимости от оператора. На автобане ADAC всегда окажут бесплатные услуги. В других ситуациях они могут взять какую-то сумму, если вы не являетесь членом организации. Если вы член иностранной организации автолюбителей, можно узнать, признает ли ADAC Ваше членство.

Развязки и трафик, сервисные зоны, съезды

Сервисные зоны – это пространства, которые позволяют реализовывать все насущные потребности водителей в дороге: ночлег, заправка автомобиля и покупка еды. Названия таких зон чаще всего связаны с населенными пунктами или географическими достопримечательностями, находящимися вблизи.

Сервисные зоны, которые содержат на своей территории магазины и заправочные станции, называют Rastplatz.

Также на немецких автобанах встречаются Autodof – автомобильные деревни. На их территории находятся ремонтные станции, автомойки, мотели, рестораны и даже платный душ.

Все съезды на автобанах Германии пронумерованы и нанесены на карту. Дорожный знак ausfahrt указывает на место съезда с автострады.

Также присутствуют знаки, указывающие расстояние до съезда, что позволяет не пропустить нужный поворот.

Транспортные развязки на ключевых и средних магистралях не пересекаются на одном уровне – допускается только слияние или разделение транспортных потоков.

Конфигурация пересечений указывается на знаках. Достаточно типичным является использование развязки «клеверный лист».

Географическое положение Германии создает колоссальный трафик на ее дорогах. Для разгрузки автомагистралей от чрезмерного количества транспортных средств используются следующие методы:

  • автоматическое ограничение скорости для каждой полосы в зависимости от загруженности дороги;
  • динамические дорожные знаки;
  • датчики движения для оценки интенсивности трафика;
  • временная разметка;
  • использование обочины в качестве временной полосы движения;
  • запрет обгона грузовым автомобилям.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий