Архитектура и планировка дворца Гауди в Асторге
Неоготический дворец с 4-мя фасадами и 4-мя башнями выполнен из гранита Бьерцо. Две башни имеют округлую форму, что характерно для крепостей, а не храмов. К оборонительным сооружениям Средневековья отсылает и ров с гранитным мостом.
Здание состоит из четырех этажей. Цокольный этаж задумывался Гауди как место для создания Епархиального архива, эпиграфического музея и винного погреба. Архитектура тут грубовата, во всех деталях видна прочность и простота — кирпичные арки и своды, установленные на постаменты, дают свободу пространству. Свет и воздух проникают в помещение благодаря внешнему рву.
borisnov
Главный вход в Епископский дворец находится на первом этаже. Через просторный вестибюль гости проходят в большой центральный холл и в другие комнаты с историческими экспозициями. В вестибюле можно полюбоваться гранитными колоннами с капителями и сводами, украшенными глазурованной керамикой.
Второй этаж состоит из нескольких комнат: часовни, тронного зала, трапезной и кабинета. Здесь вы увидите неоготическую архитектуру во всем ее великолепии — стрельчатые арки окон с цветными витражами, крестообразные своды, арки и колонны восхитят каждого любителя зодчества.
Третий этаж заканчивал Рикардо Герета. Интерьер этого просторного зала резко контрастирует с нижними этажами. Мелкие детали практически отсутствуют, белые стены с широкими арками кажутся холодными, а все пространство безжизненным.
План Епископского дворца в Асторге
Залы дворца на google-панораме:
Архитектура
Ризалит и фронтон
Дворец построен в барочном стиле из красного кирпича. Декоративные элементы (карнизы, пилястры, обрамления окон) выполнены из популярного в Вестфалии светлого горного песчаника. Здание абсолютно симметрично относительно центральной оси. Вытянутое с севера на юг здание имеет два направленных на восток флигеля, что образует парадный двор.
Над центральным фронтоном, венчающим собой ризалит, установлен фонарь с колоколом и флюгером. Три раза в день колокол воспроизводит одну из 10 запрограммированных мелодий, а также отбивает четверть каждого часа. Античный фронтон изображает апофеоз Мюнстерского епископства.
Окрестности рядом с замком
С обзорной площадки замка Нойшванштайн открывается великолепный вид на Альпы. Правее виднеется маленькая деревушка Швангау, а слева можно рассмотреть силуэт другого замка – Хоэншвангау, где провел свое детство Людвиг II. Есть еще одна достопримечательность в округе – Лебединое озеро (Schwansee), то самое, которое стало источником вдохновения для композитора Петра Ильича Чайковского.
Сложно пройти и мимо моста Мариенбрюке (Marienbrücke) над ущельем Поллат. Он был назван в честь матери короля Людвига – Марии. Отсюда открывается красивый вид на баварский замок Нойшванштайн и водопад. Конструкция не для слабонервных, так как находится мост Марии на высоте 92 метра над землей. В зимнее время проход по мосту запрещен из соображений безопасности.
Интерьер внутри Дворца
Внутри Дворца атмосфера полностью подкрепляет впечатление об экстерьерной величественности. Интерьер богат шикарными гобеленами, различной росписью и живописью с элементами древних легенд и немецких историй, дорогой мебелью, бесценным антиквариатом. Фрески, на которых изображены иллюстрации к знаменитой «Песни о Нибелунгах» — наибольшая ценность и гордость Дворца Драхенбург.
Еще одним достоянием замка является винтовая лестница. Она стремится к еще более высокой точке и так высочайшего сооружения – второму этажу – элитным апартаментам, где внутренняя отделка превосходит даже интерьер нижнего этажа. Его украшают: бюст Апполона из мрамора, жирандоли, торшеры, шандалы, опять же потрясающие исторические фрески.
Дворец Епископов
Дворец Епископов — место, где проживали главы церкви еще с XIV столетия. Однако известно, что еще с XI века в Кракове существовала епископская резиденция, которая на тот момент располагалась на Шавельском холме. Нынешнее здание появилось позже и было выполнено в готическом стиле. С тех пор сооружение много раз перестраивали и реконструировали из-за частых пожаров, а в настоящее время мы можем наблюдать результат последней крупной реставрации в XIX веке: архитектор Томаш Прилиньский восстановил здание после очередного масштабного пожара.
На фасаде дома можно найти элементы таких архитектурных стилей, как Возрождение и барокко. Сейчас это двухэтажное здание по длине, но трехэтажное по углам, симметрично относительно центрального входа. Эти возвышения украшены бельведерами, придающими легкость общему строгому стилю сооружения. Кроме того, ту же функцию выполняют тосканские колонны по периметру территории, двойные барочные арки-порталы, ведущие во двор и на улицу. Часовня дворца, которая раньше находилась во дворике, сейчас имеет фасад и крышу, спроектированные Томашем Прилиньским. Он же создал деревянные окна и двери. В самом же здании доступен к посещению музей, где можно посмотреть работы западноевропейских художников XVII-XVIII столетий, польскую живопись еков, археологические экспонаты и прикладное искусство.
Строгое классическое сооружение, выполненное в светло-желтых тонах, привлекает туристов не столько своей красотой и архитектурой, сколько историей. А точнее, определенным периодом, когда в этом дворце проживал епископ Иоанн Павел II (Король Войтыла), самый благородный римский папа. Жил он в этом дворце, конечно, до судьбоносного избрания. Для поляков это место памяти — народ гордится своим земляком, о чем свидетельствует особый знак почета — памятник тому самому священнослужителю, расположившийся при входе во дворец в окружении красивых кустарников и цветов. Епископ простирает руки вперед, как будто благословляя своим жестом прихожан.
Можно говорить о некоем культе Иоанна Павла II в Польше. Король Вотыйла любил родной Краков, и потому поддерживал связь с городом и часто приезжал с визитами, останавливался во Дворце епископов, посещал различные места. На многих домах, ресторанах, где обедал Папа, в общественных заведениях, где он проводил встречи с горожанами, можно увидеть таблички, сообщающие, что здесь был Иоанн Павел II.
Помимо официальных встреч глава церкви проводил неформальные беседы с паломниками через окно Епископского дворца. После его кончины долгое время дворцовая площадь была усыпана цветами и свечами, и постоянно сюда приходило большое количество людей помолиться и отдать дань памяти этому человеку. До сих пор в праздничные дни последователи Иоанна Павла II зажигают множество свечей на территории Епископского дворца, поэтому дух этого человека и то восхищение, которое испытывает польский народ, может ощутить любой турист, побывав однажды в этом месте.
Чем интересен замок внутри
Начиная с 1952 года, старинный Гогенцоллерн в Германии успешно превращался в музей. Его заполняли фамильными реликвиями из коллекции дома Гогенцоллернов, а также различными ценностями из существовавшего ранее дворца Монбижу (Берлин, Германия).
Внутренние интерьеры замка очень изысканно и роскошно оформлены. Мраморные колонны украшены лепниной, потолки покрыты яркой росписью с золотой отделкой, на стенах размещены уникальные гобелены, а на столах – фарфор. В комнатах стоит дорогая и очень красивая старинная мебель. Самыми впечатляющими многие туристы признают парадную залу с канделябрами, комнату совещаний, комнату королевы и синий зал.
Важно! Делать фото внутри замка Гогенцоллернов в Германии нельзя!
Со стороны внутреннего двора есть отдельный вход в подвал. Изначально в подвальных казематах содержались заключённые, там также было обустроено хранилище. Сейчас в подвале располагается небольшой музей, среди экспонатов которого рыцарские доспехи и оружие, одежда королей, документы, посуда и другие предметы быта.
К самым ценным реликвиям, хранящимся в музее, относятся:
- корона королей Пруссии, последним владельцем которой был курфюрст Германии Вильгельм II;
- униформа Фридриха II Великого, признанного родоначальником прусско-германской государственности;
- письмо от президента Америки Джорджа Вашингтона потомку Гогенцоллернов, барону фон Штойбену, с благодарностью за помощь в борьбе Соединённых Штатов за независимость.
Крепость-музей
Третьему замку не пришлось исполнять роль стратегического объекта и выполнять какие-либо представительские функции. С 1952 года он служит домом для различных артефактов династии, которые перевезены сюда с бывшего музея дворца Монбижу.
Помимо реликвий, здесь расположена могила прусского кронпринца Вильгельма и его супруги Цецилии. С 1952 года в музее хранился и прах Фридриха Великого и Фридриха I. Спустя сорок лет Восточная и Западная Германия объединились, в связи с чем останки прусских королей были возвращены в Потсдам.
Громадные картины, военный мундир, пробитый пулей, который принадлежал Фридриху Великому, а также покореженная табакерка – все эти ценности сберег до наших дней замок Гогенцоллерн (Германия). Фото позволяют современному поколению восхищаться многовековой выдержкой исторических королевских артефактов.
История строительства
В конце XVII века практически все высшее общество Германии умилялось и восхищалось руинами старинных замков. Это и натолкнуло Вильгельма IX на идею возвести собственный замок, который бы внешне напоминал непреступную крепость, способную вынести длительную осаду и отразить любые атаки неприятеля, а внутри был бы приспособлен для уютного времяпрепровождения.
Разработку проекта он поручает известному в то время архитектору Генриху Кристофому Юссову, который для воплощения идеи в жизнь и с целью более детального ознакомления с английскими романтическими развалинами даже совершает поездку в Великобританию.
Как удалось выяснить историкам, первоначально, архитектор Юссов планировал возвести лишь полуразрушенную башню с небольшой пристройкой. Однако в итоге на холме парка Вильгельмшолль появился настоящий замок с «главенствующей» центральной башней, с галереей, с огромными воротами и с подъемными мостами.
Все строения были аккуратно сгруппированы вокруг внутреннего дворика и окружены широким рвом. Строительство велось с 1793-го по 1806-й год.
Вид на вход в апартаменты замка
Во время Второй Мировой войны замок Левенбург был частично разрушен, кстати, в результате бомбардировок пострадал и его великолепный сад.
Впоследствии, в послевоенное время в замке проводилась реставрация, впрочем, и сегодня не все работы еще закончены: главная башня восстанавливается до сих пор.
Многие историки сожалеют о том, что при проведении восстановительных работ был утрачен первоначальный вид замка: современные архитекторы в большей степени делают акцент на практичности сооружения, нежели в точности придерживаются первоначального плана.
Статуя льва во внутреннем дворе замка
Несмотря на то, что замок Левенбург претерпел ряд видоизменений, он является одним из самых привлекательных мест, куда ежегодно приезжают толпы туристов. Среди тенистых аллей парка, разбитого в английском стиле, кроме самого замка Левенсбург, можно увидеть искусственные греческие храмы, римский акведук, и даже посетить, так называемую, искусственную китайскую деревню!
Внутренние помещения и убранство Вевельсбурга
Наиболее важные внутренние комнаты, находящиеся в Северной башне, соединены со склепом и заканчиваются Залом обергруппенфюреров.
В Вевельсбурге присутствует комплекс зданий Института древней истории и Библиотеки оккультизма, рядом с ними находится помещение, в котором когда-то был Звёздный храм нового язычества.
Одно из самых известных помещений Северной башни – это кабинет Гиммлера, над входом надпись на латыни: «Domus mea domus orationis vocabitur».
В переводе на русский выражение гласит: «Дом мой домом молитвы наречён». А сам рабочий кабинет рейсхфюрера расписан рунами.
Под ним находится самый настоящий склеп, старинный и мрачный вид которого поражает. Как утверждают историки, здесь отпевались высшие руководители СС и «Чёрного ордена». В центре помещения размещены небольшое углубление и свастика, а также трубы, используемые, вероятно, для подачи природного газа и поддержки вечного огня.
Особенность архитектурной постройки заключается в том, что если стать в маленькое углубление и даже шёпотом произносить слова, их отчётливо можно будет услышать в противоположной части склепа. То, что в этом помещении придавали большое значение звуку, наводит на предположение, что оно могло быть использовано и в других целях, возможно, для проведения мистических обрядов.
Он представляет собой комнату округлой формы прямо под основанием Северной башни, украшенную гербом рейхсфюрера, геральдическими знаками и гербами рыцарей. Зал имеет куполообразный свод, поддерживаемый двенадцатью колонами, а также по двенадцать дверей и окон. В центре зала на полу выложен особый символ мирового порядка, сплетённый из трёх свастик – мозаика “Чёрное солнце”.
В стенах Вевельсбурга находились и учебные помещения, которые были посвящены мифам, легендам, богам и героям. Каждое из них декорировалось в особом стиле, воплощая верования и традиции Священной Римской империи. Среди украшений были подлинники средневековых доспехов, драгоценностей, оружия, впоследствии вывезенные Гиммлером в неизвестном направлении.
Дворец в наше время
Дворец привлекает туристов элегантной, оригинальной фасадной скульптурой и зелеными живыми уголками.
На территории дворца находится скульптурная группа «Водяная и луговая нимфы», она находится напротив главного входа.
Если вы любите отдыхать на свежем воздухе, то вам стоит посетить «Розовый дворик» — красивый, уютный уголок среди цветов. На клумбах и арках растут различные сорта роз. Также весь замок окружен цветами и зелеными лужайками.
В настоящее время во Дворце существует музей природы. Экспозиция музея знакомит нас с теорией эволюции, с дикой природой юго — западной Германии. В этом музее можно узнать много нового о природе, планете. Музей сумеет заинтересовать как детей, так и взрослых.
Несмотря на множество посетителей, в парке сохранилась естественная природа. В парке Розенштайн количество зайцев больше, чем где — либо в Германии, охота на них запрещена.
Парадный вход дворца украшает колоннада и возведен в стиле позднего классицизма. Дворец состоит из одного этажа. На территории дворца расположены три известных греческих Венер — Венеры Фидия, Милосской и Капитолийской. Изготовлены в 1844—1854 годах.
В наше время во дворце Розенштайн расположен Государственный музей естествознания.
Экскурсии во дворце
Осматривать замок Розенштайн снаружи можно бесплатно.
Прогулку по парку и знакомство с архитектурой дворца удобно совместить с визитом в Музей естественной истории. Это позволит вам познакомиться с сохранившимися элементами дизайна дворцового интерьера.
Со вторника по пятницу музей работает с 9.00 до 17.00, в субботу, воскресенье и праздничные дни – с 10.00 до 18.00. Выходной день – понедельник.
Вы можете осмотреть экспозицию музея самостоятельно, воспользоваться услугами аудиогида за 2 € (151 ₽) либо посетить экскурсию с гидом за 7 € (531₽).
В музее также проводятся воскресные семейные туры, которые начинаются в 15:00 и не требуют предварительной регистрации. Стоимость участия – 3 € (228 ₽).
С расписанием экскурсий и мероприятий на 2020 год можно познакомиться на официальном сайте музея в разделе «События» (Veranstaltungen).
Как добраться до замка Розенштайн
Замок располагается в парке Розенштайн (район Am Rosensteinpark) по адресу Rosenstein, 1.
На общественном транспорте можно добраться до дворца следующим образом:
- На трамвае линий U1, U2, U14, остановка «Минералбейдер» (Mineralbäder), U12 до остановки «Нордбанхоф» (Nordbahnhof) или U13 до остановки Лёвентор (Löwentor).
- На городской электричке S-Bahn линий S1, S2, S3 до остановки «Бад Каннштат» (Bad Cannstatt) или S4, S5, S6 до остановки «Нордбанхоф» (Nordbahnhof).
- Из центра города до района Am Rosensteinpark ходят автобусы № 43 и № 44.
- На личном автотранспорте до парка Розенштайн вы можете доехать по федеральным трассам 10, 27 и 295. Возле пересечения улиц Иманштрассе (Ehmanstraße) и Нордбанхофштрассе (Nordbahnhofstraße) есть парковка, возле зоопарка Вильгельма (Wilhelma, 13) – автостоянка.
Как добраться до замка
Туристам, путешествующим на автомобиле, может потребоваться стоянка.
Припарковать свое транспортное средство советуем совершенно бесплатно и недалеко от замка – на холме Мариенбург. Туристы говорят, что по пути от парковки до резиденции получаются самые красивые фотографии фасада.
На автомобиле доехать до замка удобнее всего по трассе А2, если направляетесь из Берлина или Дортмунда. Затем по шоссе А7 ехать до поворота 62 Hildesheim.
Путешественникам на автобусе потребуется маршрут № 300, он стартует с Центральной автобусной станции (Ганновер), ехать до остановки Pattensen, далее автобусом № 301 до остановки Marienburg Abzweig Nord и оттуда пешком до ворот (около двух километров). Если ехать на поезде, то со станции станции Nordstemmen придется идти целых три километра.
В субботу и воскресенье от станции Nordstemmen к замку Мариенбург курсирует туристический автопоезд (стоимость проезда в одну сторону – 2,5 евро, в обе – 4,5 евро).
Епископский дворец / Schloss Munster
51° 57.6842 ′N , 7° 37.7333 ′E 51.96140N, 7.62889E51°57′41.05″N, 7°37′44.00″E
Ошибка в координатах?
- Скрыть пустые объекты
Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на этот объект в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.Подробнее
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Шедевр архитектуры
Отель как всегда бронируем на букинге? На свете не только Букинг существует ( за конский процент с отелей – платим мы!) я давно практикую Румгуру, реально выгодней Букинга.
Знаешь Трипстер ? это эволюция городских экскурсий. Вип-гид – горожанин, покажет самые необычные места и расскажет городские легенды, пробовал, это огонь ! Цены от 600 р. – точно порадуют
Луший поисковик Рунета Яндекс начал продавать авиа авиа-билеты!
О строителе
Строительство третьего варианта замка, который мы можем видеть сегодня, как уже говорилось, проводилось королем Вильгельмом IV вместе с известным берлинским архитектором Фридрихом Августом Штюлером, который в то время был назначен архитектором короля. Он создал свой проект в стиле английской неоготики. Впечатляющий своей красотой вход – это работа ведущего инженера Пруссии – Морица Карла Эрнста Притвица. Многочисленные скульптуры внутри замка и вокруг него – дело рук Густава Willgohs. Как видим, немало великих художников и строителей потрудились, чтобы создать красоту, завораживающую не только туристов, но и местных жителей.
Если вы любите историю и имеете возможность познакомиться с ней поближе – посетите замок Гогенцоллерн. Это сказочное место нужно увидеть своими глазами. И, несмотря на то, что экскурсия по замку длится всего 30 минут, а показывают туристам лишь малую часть помещений замка, посетить его стоит. Туристам покажут подземелье, в котором воет приведение, наводя ужас на присутствующих. Ранее засыпанные казематы, всего несколько лет назад были восстановлены и открыты для туристов. Поражает оружейная комната. Один из немногих (двух) жилых замков Германии, встречает своих хозяев поднятием флага с фамильным гербом. Вокруг замка установлены скульптуры королей, правивших страной в свое время. Покажут туристам великолепный голубой салон, графский зал, сокровищницу, в которой хранится королевская корона и табакерка Фредерика Великого.
История[править | править код]
В —1700 годах внутри Мюнстерской цитадели, бастионы которой и сейчас легко угадываются в контурах современного ботанического сада, был построен епископский замок, т. н. «Замок Пауля».
Во время Семилетней войны замок Пауля сильно пострадал и министр Мюнстерского епископства Франц фон Фюрстенберг признал его восстановление нецелесообразным. Предпоследний Мюнстерский епископ и архиепископ Кёльна Максимилиан Фридрих фон Кёнигсегг-Ротенфельз постановил городские укрепления Мюнстера, включая цитадель, разобрать, а на месте бывшего замка Пауля построить новый епископский дворец с стиле барокко.
Строительство дворца было поручено архитектору Иоганну Конраду Шлауну. Закладка дворца произошла 26 августа 1767 года. Шлаун разработал генеральный проект строительства дворца, который предусматривал кроме собственно дворца создание целого комплекса служебных и хозяйственных построек и разбивку большого парка во французском стиле.
До смерти Шлауна, которая последовала в 1773 году были закончены работы по внешней отделке дворца, внутренней отделке южного крыла, построены северная конюшня и северное караульное помещение. Новым архитектором был назначен Вильгельм Фердинанд Липпер. При нём была выполнена внутренняя отделка дворца в стиле классицизма. По плану Шлауна ещё было сооружено южное караульное помещение, а вот южные конюшни и ряд хозяйственных зданий так и не были построены. Вместо запланированного Шлауном регулярного французского парка с тыльной стороны дворца был разбит английский пейзажный парк.
В 1784 году скончался заказчик строительства Максимилиан Фридрих фон Кёнигсегг-Ротенфельз. Его преемник Максимилиан Франц Австрийский большую часть времени проводил во дворце курфюрстов в Бонне. В ходе медиатизации, которая проходила под руководством наполеоновского министра Талейрана, в 1803 году Мюнстерское епископство было секуляризировано и Мюнстерский дворец утратил ту функцию, ради которой был построен. В том же году дворец заняли прусский губернатор Генрих Фридрих Карл фом унд цум Штейн и генерал-фельдмаршал Гебхард Леберехт фон Блюхер. В 1815 году дворец стал резиденцией обер-президента провинции Вестфалия.
В 1897 году перед замком был сооружён памятник кайзеру Вильгельму I, который был снесён и переплавлен 22 августа 1942 года.
Во время Третьего рейха дворец был резиденцией гауляйтера Северной Вестфалии Альфреда Мейера. Также во дворце располагалось государственное строительное ведомство. Площадь перед дворцом (ныне площадь Гинденбурга) была местом проведения нацистских демонстраций.
Британское оккупационное командование хотело снести руины дворца, но это решение вызвало горячий протест местного населения. В 1946 году начались работы по восстановлению дворца. В апреле 1947 году было, наконец, получено формальное разрешение на строительные работы. При этом было принято решение о том, что дворец передаётся в ведение земельного университета в качестве административного и учебного здания. В январе 1949 года во дворце прошли первые лекции для студентов университета, а в июне 1950 года состоялся праздник по случаю окончания восстановления дворца. Расходы на восстановление дворца составили приблизительно 2,5 млн. марок. На строительство пошло 1,9 млн кирпичей, 50 000 черепиц, 800 т цемента, 150 т извести и 1000 м² стекла.
В 1954 году дворец стал главным корпусом Вестфальского университета. Дворцовый парк был превращён в университетский ботанический сад. Также университету принадлежат все остальные строения дворцового ансамбля.
История
Мюнстерский дворец в 1780 году
Мюнстерский замок в середине XIX столетия
Восточный фасад
Западный фасад
Античный фронтон
В —1700 годах внутри Мюнстерской цитадели, бастионы которой и сейчас легко угадываются в контурах современного ботанического сада, был построен епископский замок, т. н. «Замок Пауля».
Во время Семилетней войны замок Пауля сильно пострадал и министр Мюнстерского епископства Франц фон Фюрстенберг признал его восстановление нецелесообразным. Предпоследний Мюнстерский епископ и архиепископ Кёльна Максимилиан Фридрих фон Кёнигсегг-Ротенфельз постановил городские укрепления Мюнстера, включая цитадель, разобрать, а на месте бывшего замка Пауля построить новый епископский дворец с стиле барокко.
Строительство дворца было поручено архитектору Иоганну Конраду Шлауну. Закладка дворца произошла 26 августа 1767 года. Шлаун разработал генеральный проект строительства дворца, который предусматривал кроме собственно дворца создание целого комплекса служебных и хозяйственных построек и разбивку большого парка во французском стиле.
До смерти Шлауна, которая последовала в 1773 году были закончены работы по внешней отделке дворца, внутренней отделке южного крыла, построены северная конюшня и северное караульное помещение. Новым архитектором был назначен Вильгельм Фердинанд Липпер. При нём была выполнена внутренняя отделка дворца в стиле классицизма. По плану Шлауна ещё было сооружено южное караульное помещение, а вот южные конюшни и ряд хозяйственных зданий так и не были построены. Вместо запланированного Шлауном регулярного французского парка с тыльной стороны дворца был разбит английский пейзажный парк.
В 1784 году скончался заказчик строительства Максимилиан Фридрих фон Кёнигсегг-Ротенфельз. Его преемник Максимилиан Франц Австрийский большую часть времени проводил во дворце курфюрстов в Бонне. В ходе медиатизации, которая проходила под руководством наполеоновского министра Талейрана, в 1803 году Мюнстерское епископство было секуляризировано и Мюнстерский дворец утратил ту функцию, ради которой был построен. В том же году дворец заняли прусский губернатор Генрих Фридрих Карл фом унд цум Штейн и генерал-фельдмаршал Гебхард Леберехт фон Блюхер. В 1815 году дворец стал резиденцией обер-президента провинции Вестфалия.
В 1897 году перед замком был сооружён памятник кайзеру Вильгельму I, который был снесён и переплавлен 22 августа 1942 года.
Во время Третьего рейха дворец был резиденцией гауляйтера Северной Вестфалии Альфреда Мейера. Также во дворце располагалось государственное строительное ведомство. Площадь перед дворцом (ныне площадь Гинденбурга) была местом проведения нацистских демонстраций.
Британское оккупационное командование хотело снести руины дворца, но это решение вызвало горячий протест местного населения. В 1946 году начались работы по восстановлению дворца. В апреле 1947 году было, наконец, получено формальное разрешение на строительные работы. При этом было принято решение о том, что дворец передаётся в ведение земельного университета в качестве административного и учебного здания. В январе 1949 года во дворце прошли первые лекции для студентов университета, а в июне 1950 года состоялся праздник по случаю окончания восстановления дворца. Расходы на восстановление дворца составили приблизительно 2,5 млн. марок. На строительство пошло 1,9 млн кирпичей, 50 000 черепиц, 800 т цемента, 150 т извести и 1000 м² стекла.
В 1954 году дворец стал главным корпусом Вестфальского университета. Дворцовый парк был превращён в университетский ботанический сад. Также университету принадлежат все остальные строения дворцового ансамбля.
Вюрцбург — история
Первые упоминания о поселениях на реке Майн датируются 704 годом. До этого времени там обитали племена кельтов. Более-менее вменяемая история начинается с 741 года, когда основывается Вюрцбургское епископство. Именно с этим фактом и связано начало развития Вюрцбурга как города.
В XI-XIII веках на холме над рекой возводится мощное оборонительное сооружение, которое становится основным местом обитания князей-епископов. Название оно получает Крепость Мариенберг.
Крепость Мариенберг в Вюрцбурге
Время от времени крепость перестраивали и реконструировали. Местные епископы жили в крепости до тех пор, пока в 1719 не стартовало строительство нового места их обитания.