Особенности японского транспорта

Как приобрести JR Pass

Обычно он заказывается тем же туроператором, который занимается авиабилетами. В Японии тоже планируется начать пробную продажу этого проездного, но намного проще и дешевле приобрести его в своей стране. Есть стандартный и 1-ый класс (Green) на 7, 14 или 21 день, а также взрослые и детские билеты (от 6 до 11 лет). Купленный в своей стране бланк обменивается на проездной в некоторых вокзалах, в специальных окошках, называемых «Midori no madoguchi». Такие есть и на станции Токио. на английском языке.

Обязательно перед путешествием в Японию приобретите JR Pass, тогда и поездки по самым отдаленным уголкам Токио будут приносить только радость. Денег будет сэкономлено немало, и вы сможете использовать их по другому назначению. Например, на увлекательные экскурсии с русскоговорящими гидами.

А сервис и точность японского железнодорожного транспорта удивит даже самого привередливого клиента. В добрый путь!

Туристические автобусы

Большой интерес для туристов представляют туристические автобусы Токио. Маршрут автобусов пролегает между главными достопримечательностями города. Большинство компаний работает по системе hop on/hop off, которая позволяет совершать перерывы в поездке, гулять по городу, осматривать достопримечательности, а затем пересаживаться на другой автобус, следующий по данному маршруту. Главными туристическими перевозчиками Токио являются такие крупные компании, как Sky Bus и Hato Bus.

Необычный автобус-ресторан курсирует по столице, охватывая по маршруту главные достопримечательности. На выбор представлено европейское и японское традиционное меню. Экскурсию на двухэтажном открытом автобусе можно совершить как днем, так и ночью. В 2021 году стоимость экскурсии с ужином начинается от 7800 ¥.

Если двухэтажные экскурсионные автобусы есть в каждом туристическом городе, то эксклюзивом Токио можно назвать автобусы-панды. Asakusa Panda Bus — небольшие комфортабельные экскурсионные автобусы, стилизованные под панд, что особенно нравится детям. Стоит отметить, что проезд в автобусах-пандах абсолютно бесплатный!

Монорельс в Японии

Монорельс в Японии есть во многих городах, например, кроме Токио такие системы распространены в Осаке, на Окинаве. Однако основную роль они играют именно в транспортном сообщении Токио.

Токийский монорельс – полностью автоматизированная система поездов, машинистов в вагонах нет. Лини монорельса не пересекаются с метро и пригородными поездами, имеют собственные станции и билеты, которые необходимо покупать отдельно.

На западе Токио расположена линия Tama Toshi Monorail , в городе Чиба – токийском пригороде расположены сразу две ветки Chiba Urban Monorail.

Самым востребованной монорельсовой дорогой является Tokyo Monorail , связывающая город с аэропортом Ханеда. Конечные станции монорельса – Hamamatsucho Station и Haneda Airport Terminal 2 Station.

Пара советов про общественный транспорт для путешествующих по Токио самостоятельно

Если Вы решили сэкономить и купили проездной Tokyo Subway, то и маршруты по городу нужно прокладывать на транспорте, покрываемом этим проездным (Tokyo Metro и Toei Line).

1. Используйте Гугл карты для просмотра улиц Токио.

Пример. Мы подготовились к прогулке по городу с конечной точкой в районе рынка Цукидзи. От него планируем возвращаться домой на метро с помощью проездного. Живем вблизи станции линии Н. Ищем на карте ближайшие значки метро. Наводим мышку на каждый, чтобы прочитать название станции. Нам повезло — станция нашей ветки Tsukiji Station находится на расстоянии 400 метров от рынка. Если нет станции нужной линии, то придется искать маршруты с пересадкой.

2. Используйте Hyperdia для поиска маршрутов в метро.

Мы знаем названия станций в начальном и конечном пунктах. Осталось их написать в соответствующие поля на сайте Хипердия и убедиться, что движемся в правильном направлении! За одно узнаем, сколько стоит метро в Токио.

Видим, что цена билета 170 ¥, в пути 13 минут. Линия Tokyo Metro.

Почему мы выбрали район Уэно для проживания в Токио? Об этом расскажем в следующий раз. А Вам какой район Токио больше всего нравится для проживания?

Авиационный транспорт

Располагающая более чем 90 аэропортами Япония считается одной из самых удобных стран для путешествий. Стоимость авиабилетов устанавливается перевозчиками, но регулируется правительством.

Два общенациональных (JAL и ANA) и несколько региональных перевозчиков, в том числе лоукостеров, обслуживающих строго определенные внутренние направления, конкурируют между собой, снижая цены на билеты. Например, Japan Airlines и ANA предлагают проездные на несколько внутренних перелетов (как правило, не более 5) по стоимости 7 000–8 000 иен (около 4,5 тыс. рублей). Билеты можно приобрести в кассах аэропорта или через интернет.

Заказ машины с японского аукциона

Приобрести японский автомобиль на торгах можно самостоятельно или с помощью посредника.

Самому справиться труднее, поскольку требуется знание языка (интерфейсов на русском нет, а регистрация требуется) и решимость отправиться в далекие края. С другой стороны, покупка обойдется в значительно меньшую сумму и вариант выглядит вполне привлекательным.

Правда, хлопот не избежать. Это и выбор, и приемка в порту, и таможня, и дорога домой. Причем совершенно без сторонней помощи не обойтись, ведь кто-то должен отправить машину и договариваться с японскими дилерами.

Специализирующиеся на импорте автомобилей компании дают шанс избежать подобных трудностей. Да, придется заплатить за работу, но проблем будет значительно меньше.

Торги проходят без участия заказчика. Посредник информирует клиента о текущем статусе на всех этапах сделки, а в случае успеха организует отправку лота.

Полностью стоимость машины, как правило, оплачивается уже в России. Растаможка и дальнейшая доставка из порта осуществляются по договоренности.

Разновидности торгов

Аукционы в Японии по продаже автомобилей делятся на несколько разновидностей:

  1. Интернет-аукцион. Торги ведутся в реальном времени с 09.00 до 18.00 или 22.00 по японскому времени и длятся не более 40 секунд. Борьба за лот осуществляется путем повышения ставок с шагом 10 000 йен (примерно 6 300 рублей или 94 доллара США). Стоимость, за которую владелец согласен расстаться с машиной, не оглашается. Если консенсус не достигается, лоту присваивается статус Not Sold (Не продан).
  2. Тендерная площадка. На торги выставляются арендные и корпоративные автомобили. Торги здесь существенно отличаются. Ставки делаются утром, а результаты объявляются после закрытия торгов ближе к вечеру. Процесс контролировать нереально в принципе. Система отмечает самую крупную, сделанную раньше других ставку.
  3. Сток с фиксированной ценой. Борьба ведется за лоты, которые не были до этого проданы на онлайн-аукционах. Стоимость, устраивающая продавца, известна, а участники торгов просто могут ее поднять до небес.

Процедура покупки с молотка

Торги ведутся от имени японских дилеров либо от компаний-посредников, чаще всего от них работающих. По японскому законодательству, частники принимать участие в торгах не имеют права, поэтому этим занимается официальный японский или русскоязычный дилер, прошедший регистрацию как японское юридическое лицо.

Процесс начинается с поиска подходящего аукциона и автомобиля. Выбор будет несложным, если покупатель разбирается в иероглифах.

Дело в том, что каждая площадка имеет сайт, на котором представлена вся информация о лоте на японском. Это так называемый аукционный лист.

Определившись, клиент вносит небольшой депозит: несколько сотен долларов США, до 10 % от стоимости. И ждет. Персональный менеджер отправляет японскому партнеру номер лота и сообщает максимальную сумму, на которую рассчитывает покупатель.

За каждый день просрочки начисляется пеня – 0,33 %).

Экспорт/импорт

В порту отгрузки лот грузится на борт парохода и отплывает в Россию. Все фиксируется на фото, которое высылается заказчику.

Через некоторое время автомобиль появляется на складе временного хранения в российском порту. Заказчику вручаются все необходимые документы, после чего уплачивается таможенная пошлина и утилизационный сбор на авто из Японии согласно российскому законодательству.

Таможенной очисткой может заниматься либо заказчик, либо посредник. Оформление начинается после осмотра машины инспектором. Придется купить и установить систему ГЛОНАСС, получив в испытательной лаборатории свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС).

Затем клиент (доверенное лицо) получает приходный ордер, по которому оплачивает пошлину, и паспорт транспортного средства. Дальнейшей доставкой также занимаются специализированные компании.

Сколько стоит в иенах?

Это факт: за скорость и комфорт передвижения по Японии надо платить. Но если есть желание, можно неспешно (и бесплатно) передвигаться по обычным улицам на первом уровне. Проблема только в том, что на пути встретятся светофоры, перекрестки, одностороннее движение. То есть ехать придется долго. А на верхних уровнях — платные дороги, очень быстрые. Любой навигатор (представить себе в Токио автомобиль без такого прибора невозможно) предложит несколько маршрутов — в зависимости от загруженности дорог и стоимости проезда.

Деньги за проезд списываются со счета владельца автоматически, бесконтактным способом: автомобиль пролетает через пункты оплаты без остановки. Сумма зависит от расстояния: много ездишь — много платишь. Недавно за проезд по небольшим отрезкам платных скоростных трасс в черте города ввели фиксированный минимум — 500 иен (около 200 руб.); в ночное время скидки до 50%.


Центр города, утро рабочего дня… Добавить нечего.

Центр города, утро рабочего дня… Добавить нечего.

Что совершенно изумило, вдоль улиц машины не паркуют. Это запрещено по всему городу и карается моментально! Штраф от 25 тыс. иен (примерно 8200 руб.) плюс эвакуация машины. Да что там автомобили, эвакуируют даже неправильно оставленный велосипед! Парковки в городе, конечно, есть, но они недешевы — от 600 иен (200 руб.) в час. И время стоянки зачастую ограничено. Месячный абонемент на парковку в центре города стоит в среднем около 15 тыс. иен (5000 руб.).

Впрочем, все, наверное, слышали, что в Токио не зарегистрируют новый полноразмерный автомобиль, если у будущего автовладельца нет машиноместа. Это должно быть именно отведенное место на парковке, а не обочина дороги или проезд во дворе дома. Специально приезжает полицейский, осматривает указанное место, проверяет все документы и только потом дает разрешение на автомобиль. Парковочное место можно купить или арендовать — в спальном районе примерно за 30 тыс. иен (около 10 тыс. руб.) в месяц. Недешево? Да, но ведь и доходы у японцев немаленькие! Средняя зарплата в стране (после выплаты всех налогов) — 270 тыс. иен (почти 90 тыс. руб.), а в Токио — под 300 тыс. иен.

Большинство японцев не ездят в личном автомобиле на работу и пользуются им, главным образом, в выходные дни. Но и тогда настоящий японец предварительно подсчитает, во что обойдется поездка на личном авто, и сравнит со стоимостью билета на поезд. Кстати, молодые японцы все чаще отказываются от автомобиля: больно дорого его содержать. И права получить непросто. Обучение в автошколе обойдется почти в 300 тыс. иен (под 100 тыс. руб.!), а сдать экзамен строгой комиссии нелегко. Куда проще ездить на метро или автобусом.


На первом уровне движение по городу бесплатное. Однако небыстрое: на пути будут и многочисленные светофоры, и пешеходные переходы.

На первом уровне движение по городу бесплатное. Однако небыстрое: на пути будут и многочисленные светофоры, и пешеходные переходы.

Транспорт

Цены в общественном транспорте зависят от расстояния и отличаются в разных городах. В столице за поездку на метро вы заплатите 120-320 JPY, а за проездной на один день — 1000 JPY. Туристы рекомендуют проездной JR Pass, который можно оформить еще до визита в Японию. Он позволяет пользоваться высокоскоростными поездами Синкансэн, пригородными электричками и некоторыми ветками метрополитен.

Японские автобусы и трамваи не слишком удобны для иностранцев, потому что названия маршрутов написаны по-японски. Проезд на них стоит 220-420 JPY.

Сколько денег в Японии уходит на такси? Услуги обходятся не дешево. В зависимости от компании и времени суток посадка стоит 580-720 JPY. За каждые 280 м вы заплатите 80 JPY, а за каждые 2 минуты ожидания — еще 90 JPY. С 23:00 до 6:00 тариф вырастает на 30%. Вот почему туристы предпочитают японские поезда и метрополитен!

Узнайте, как самостоятельно съездить в Японию.

Lena Andzane: ” По оплате транспорта, если планируете много кататься, берите проездные на день, на три. Сэкономите. В первые разы использовала карту предоплаты suica. С ней тоже удобно. На дальние расстояния для туристов выгодное предложение JR Pass ” .

Вагон токийского метро (Фото: unsplash.com / @liamburnettblue)

Питание

Курс валют: 100 иен (JPY) ≈ 72 RUB.

Экономных туристов всегда выручает бенто — ланч-бокс. Вкусный обед в коробочке стоит от 300 до 1000 JPY. Если хотите сэкономить, ешьте в ресторанах, где готовят корейские, индийские, китайские и тайские блюда. Ежедневно по вечерам в супермаркетах продают готовую еду со скидкой 20-50%. Бюджетное трехразовое питание обойдется в 1300-1500 JPY.

Сколько денег брать на еду в Японии, чтобы не отказывать себе ни в чем? Сытный обед или ужин в кафе подают за 1000-1500 JPY. В ресторанах основные блюда стоят от 1000 JPY. А чтобы попробовать японские деликатесы, запланируйте от 3000 JPY в день! Посмотрите, какие цены на еду в Японии.

terry_nate: “Очень популярные заведения Идзакая — аналог баров и пивных. Здесь недорого, и можно приятно скоротать вечерок. Чаевые давать не принято, попытка может быть расценена как оскорбление”.

rainichi: “В супермаркетах обычно под вечер с хорошей скидкой продают приготовленную еду, чтобы не выбрасывать зря. Там можно купить наборы суши (вкуснее, чем в Москве), овощные салаты, рис с набором овкуснителей, котлеты и т. д. Опасаться отравления не стоит, японцы очень трепетно относятся к еде, маниакально соблюдают все правила безопасности. Впрочем, оставлять купленную еду с рыбой на утро я не рисковала”.

Уличное кафе в районе Тайто, Токио (Фото: unsplash.com / @bantersnaps)

Поезда


Знаменитые скоростные поезда Сеть Японских железных дорог («JR»; www.japanrail.com) покрывает всю территорию страны. Поезда чистые, безопасные и ходят с поразительной точностью. Частные железнодорожные сети обслуживают отдельные регионы. Кстати, поезда «JR» зачастую самые дорогие и наименее комфортабельные, а потому в своих перемещениях по стране всегда рассматривайте возможность пользования альтернативными линиями.

Знаменитые сверхскоростные поезда «JR» «Синкансэн» курсируют по нескольким маршрутам. Самые быстрые (нодзоми) имеют новейшие составы, способные разгоняться до 300 км/ч, хотя официально установленный лимит скорости составляет 270 км/ч. Вагоны 1-го класса именуются «зелеными» (гринса) и выделяются наличием зеленого значка в виде крестообразного листа клевера. Большинству приезжающих в Японию весьма полезен будет проездной «Japan Rail Pass» (www.japanrailpass.net), предоставляющий возможность неограниченного перемещения по стране на поездах «JR» (кроме суперэкспрессов нодзоми), автобусах и паромах «Miyajima». Проездной «Japan Rail Pass» следует приобретать до прибытия в страну в представительствах «Japan Airlines», «JNTO» или в турагентствах.

Поезда в Японии

Пожалуй, железнодорожный транспорт в Японии развит лучше всего. Несколько крупных железнодорожных компаний обеспечивают сообщение между японскими городами. Поезда в Японии комфортные и пунктуальные, вы можете быть уверены: поезд прибудет и отправится точно по расписанию. В Японии впервые в мире стали ходить скоростные поезда синкансен — они развивают скорость до 300 км/ч. На моём опыте, максимально мы шли 260 км/ч. На фото под чуть выше как раз вид на синкансен снаружи и внутри.
Обычные поезда идут со скоростью до 130 км/ч. Билеты на поезд в Японии можно купить в специальных автоматах на железнодорожных вокзалах или в кассах. Вы можете купить билет с местом и без. На всякий случай, маршрут и нужную станцию лучше выяснить заранее. Если будете советоваться с кассиром, его/её английского может не хватить для обсуждения нюансов. Японцы не очень хорошо говорят по-английски. Хотя обслужат вас 100% вежливо и помогут, чем могут.

Обратите внимание на культуру стояния в очереди и посадки в транспорт в Японии. Часто на платформах можно увидеть специально очерченные линии для формирования очереди

Японцы выстраиваются вдоль линии и спокойно заходят в поезд, а не запрыгивают, толкаясь локтями, словно настал Судный день, как в московском метро. Поезда в Японии оснащены удобными креслами, мешочками для мусора.

От аэропорта Нарита до Токио ходят поезда-экспрессы:

Здесь действует такая же система покупки билетов — в кассах аэропорта.

Есть и такие, забавные и небольшие поезда, внутри напоминающие автобус или троллейбус, например, под Киото:

На таком поезде мы ехали от Киото до Фусими Инари, и в другой день — до Нара.

Добравшись до города из аэропорта, стоит сделать себе транспортную карту Suica или Pasmo и пользоваться на здоровье. По сути, это электронный кошелёк — закинул денег и прикладываешь при входе-выходе из метро. Очень удобно! Карты работают не Только в Токио, но и в Киото и Осаке, например. Часто ими можно расплачиваться и в автобусах.

Такси Стамбула

Для тех, кто стоимости предпочитает комфорт, хорошо подойдет передвижение на такси. В данном случае стоит учитывать, что Стамбул славится огромными пробками, но нельзя не согласиться, что стоять летом в турецкой пробке гораздо комфортнее в автомобиле с кондиционером, нежели в переполненном долмуше.

Такси в городе трудно не заметить — автомобили государственной службы окрашены в классический желтый цвет. На крыше всегда есть световой колпак «TAKSI». Удобнее и безопаснее всего садится в автомобиль на специальных, официальных стоянках такси. Так будет легче, к примеру, отыскать автомобиль, в котором пассажир случайно оставил личные вещи.

Однако никто не запрещает остановить желтое авто в любом месте, если, конечно, при этом не нарушаются правила дорожного движения (то же самое и с высадкой пассажиров). Кроме того, такси можно спокойно вызвать по телефону из каждого отеля, а также кафе, ресторанов, баров и других мест. Пользоваться услугами «частных извозчиков» не рекомендуется, так как ответственность за жизнь, здоровье и имущество полностью возлагается на самого пассажира.

Андрей Веретенников

Чтобы лучше ориентироваться в ценовой политике, следует рассмотреть официальные ставки такси в 2021 году:

  • За посадку — 5 TL;
  • За каждый километр — 3 TL;
  • Время ожидания — 20 TL/час.
  • За проезд по мостам через Босфорский пролив платит пассажир.

Путешественники со всего мира оставляют множество отзывов о недобросовестности местных таксистов. Вызывая такси, следует соблюдать несколько правил во избежание последующих недоразумений:

При посадке в такси следует обязательно обратить внимание, включил ли водитель счетчик. Если он этого не сделал, то после поездки платить придется ту сумму которую он назовет
Также необходимо убедиться, что водитель не включил счетчик заранее и на нем установлена только сумма за посадку. Если водитель говорит, что счетчик сломан — смело ищите другую машину.
Стоит отметить, что при себе следует иметь мелкие деньги — с крупной валюты у таксиста иногда попросту нет сдачи. Обычная практика, когда водитель берет с пассажира 50 лир, а после утверждает, что ему дали только 5 (купюры 5 и 50 лир похожи) и требует доплатить. Большая часть таксистов говорит только на родном языке и списывает разницу в названной сумме на незнание языка. Следует громко и четко уточнять названную сумму.
Платить следует исключительно в турецких лирах. Если вы расплачиваетесь в евро или долларах, с вас непременно возьмут больше.
Не открывайте бумажник на переднем сидении перед водителем. Как правило, водители резко начинают помогать доставать нужные купюры, заодно прихватив и остальные. Доказать что-либо после будет очень проблематично.
Если в Стамбуле вас просят оплатить поездку выше официальных ставок, мотивируя это платой за ночной тариф, то следует знать, что ночного тарифа такси Стамбула не существует на государственном уровне.
Также многие водители после поездки декламируют, что сумма на счетчике — за одного человека. Стоит знать, что сумма на счетчике рассчитывается за всю поездку в целом

Данное правило очень важно, когда вы путешествуете с семьей.
Во время поездки пользуйтесь любой картой с GPS, так как недобросовестные водители часто намеренно выбирают самый длинный и неподходящий путь до места назначения.
Не стоит бояться обращаться в полицию. При возникновении спорной ситуации необходимо записать/сфотографировать номер такси и передать информацию в отделение полиции.

Достопримечательности Хиросимы

Достопримечательности в центре Хиросимы связаны, в основном, с трагедией 1945 года, вот основные из них:

Собор (Дом) Атомной бомбы или Купол Гэмбаку — руины здания Выставочного центра Торгово-промышленной палаты Хиросимы. Это здание находилось недалеко от эпицентра взрыва и было практически разрушено. Однако, было принято решение здание не сносить, а оставить как памятник будущим поколениям. В 1996 году здание было внесено в список ЮНЕСКО.

Дом атомной бомбы — единственное здание, которое оставили в память о событиях 1945 года

Недалеко от Дома атомной бомбы находится эпицентр — место, куда упала бомба. Сегодня здесь об этом ничего не напоминает, кроме небольшой таблички.

Эпицентр бомбежки — сегодня здесь ничего об этом не напоминает.Лишь небольшая табличка

Мемориальный парк Мира — огромный парк, расположенный на месте полностью  уничтоженного округа Накадзима. На территории парка находится множество памятников, в т.ч. Мемориальный музей мира.

Схема Меморального парка мира (кликабельно)

Мемориальный зал памяти жертв атомной бомбардировки находится здесь же, в Парке Мира. Построен в 2002 году. Так же, как и музей рассказывает об истории, связанной с трагедией 45-го года, здесь есть несколько экспонатов, транслируются фильмы, а также большая библиотека, где собираются сведения обо всех погибших. Вход бесплатный.Одна из комнат меморального залаСхема мемориального комплекса (картинка кликабельна)

Другие достопримечательности Хиросимы

  • Замок Ридзё (Замок Хиросимы или Замок Карпа) — символ средневековой Хиросимы. Построенный в конце 16 века, замок сгорел во время бомбардировки 1945, позже был восстановлен лишь частично. Сегодня в замке находится музей, посвященный быту и военной жизни самураев.
  • Храмы Хиросимы: Митаки (9 век) и Фудоин (8-12 вв.)
  • Остров Миядзима со святилищем Itsukushima — небольшой остров буквально в 30 минутах от центра Хиросимы. Пожалуй, ради этой достопримечательности мы и запланировали посещение Хиросимы. Это место известно священными воротами — тории и святилищем на горе. Подробно об острове Миядзима читайте в другой статье.
  • Химедзи и Замок Белой цапли — эта достопримечательность находится не в Хиросиме, а примерно в часе езды от нее. Химедзи — один из символов Японии, поэтому, я рекомендую включить посещение этого города в свой маршрут.

Это основные моменты относительно поездки в Хиросиму. Если у Вас есть дополнения и вопросы, оставляйте комментарии. Здесь можно подписаться на рассылку блога и с первым письмом получить советы и бонусы на путешествие.

Гибридные японские автомобили

Хонда выпустила несколько гибридных авто, козырем которых является их цена. На стандартную модель Insight определена стоимость 19 тыс. долларов. Средний расход бензина – 1 л на 30 км. Ходовые качества и эксплуатационные характеристики в принципе не отличаются от аналогичных машин с карбюраторным двигателем. Также Ниссан выпустила первый гибридный автомобиль.

Лидером гибридов является Тойота. Гибридный Тойота Приус реализовано около полутора миллионов и спрос на этот автомобиль растет. Надежность всех компонентов, в том числе и системы компьютерного управления, наработка на отказ – просто выше всех воображаемых критериев.

Практически все японские автомобильные компании ведут интенсивный поиск оптимальных, оригинальных, эффективных решений и технологий.Т. к. они уверены, что в послекризисном мире гибридные и электрические автомобили будут пользоваться особым спросом и очень быстро вытеснять обыкновенные машины с рынка.

И когда через лет 5-10 Япония опять окажется впереди планеты всей по выпуску экологичных и экономичных автомобилей. Будет ли это новым японским чудом? Или, все-таки, результатом дальновидной стратегической политики и упорного поиска?

История

  • 1872 — Открылась первая в Японии железная дорога между станцией Симбаси в Токио и Иокогамой протяжённостью 29 км.
  • 1881 — Основана «Ниппон тэцудо» — первая частная железнодорожная компания в Японии
  • 1882 — Открыта «Канъэй хоронай тэцудо» — первая железная дорога на Хоккайдо
  • 1888 — Открыта «Иё тэцудо» — первая железная дорога на Сикоку
  • 1889 — Открыта «Кюсю тэцудо» — первая железная дорога на Кюсю
  • 1889 — Завершена Главная линия Токайдо
  • 1893 — Построен первый паровоз японского производства — класса 860.
  • 1895 — Открыта первая в Японии трамвайная система в Киото
  • 1895 — Япония оккупировала Тайвань и захватила железную дорогу Тайваня
  • 1906 — Открыта первая железная дорога на Южном Сахалине
  • 1906 — Южно-Маньчжурская железнодорожная компания перешла в собственность Японии
  • 1906—1907 — Национализация 17 частных железнодорожных компаний
  • 1914 — Открыта станция Токио
  • 1925 — Достроено кольцо линии Яманотэ в Токио
  • 1927 — Открыт токийский метрополитен, первый в Азии
  • 1942 — Открыт тоннель Каммон, соединяющий Хонсю и Кюсю
  • 1945 — Закончилась вторая мировая война, в ходе которой железные дороги были значительно повреждены
  • 1946 — В связи с переходом части территории Японии к Советскому Союзу станции железных дорог острова Сахалин исключаются из инвентаря Японских железных дорог
  • 1949 — Японские государственные железные дороги преобразованы в Японские национальные железные дороги (ЯНЖД)

Первая модель поездов синкансэна — серия ноль

  • 1956 — Завершена электрификация Главной линии Токайдо
  • 1958 — Отправился в первый рейс из Токио в Осаку экспресс-электропоезд «Кодама»
  • 1960 — Запущен скоростной дизель-поезд «Хацукари» из Токио в Аомори
  • 1964 — Открыта первая линия синкансэна между Токио и Осакой
  • 1975 — Списаны все магистральные паровозы (маневровые использовались до 1976 года)
  • 1980 — Принято постановление о реконструкции ЯНЖД, малодеятельные линии были закрыты
  • 1987 — ЯНЖД приватизированы, образована Группа Японских железных дорог
  • 1988 — Открыт тоннель Сэйкан, связывающий Хонсю и Хоккайдо
  • 1988 — Открыт мост Сэто, соединяющий Хонсю и Сикоку

Особенности экономико-географического положения

Япония расположена на 4 крупных островах – Хонсю, Кюсю, Сикоку и Хоккайдо, а также на более чем 6 тысячах более мелких. Ее общая площадь составляет 378 км2.

Недра Японии бедны полезными ископаемыми. На ее территории ведется добыча преимущественно:

  • известняка;
  • серы;
  • нефти;
  • цинковых и свинцовых руд;
  • каменного угля.

Особенности экономики Японии являются прямым следствием того, что она находится в центре Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Этот фактор открывает перед страной широкие перспективы участия в международном разделении труда.

Несмотря на недостаток природных ресурсов (сырье для большого количества промышленных отраслей завозится из-за рубежа), Япония занимает лидирующие позиции в некоторых производственных отраслях. Например, по объемам выплавки стали в мировой черной металлургии на ее долю приходится 23 %.

А словосочетание Made in Japan твердо ассоциируется с высоким качеством разнообразных товаров.

Токийская железнодорожная сеть

Помимо JR, существует множество других железнодорожных компаний. Поезд или метро – любимые виды транспорта японцев. Они вместительны, удобны (почти везде плюшевые сиденья), летом работает кондиционер, а зимой – отопление. На маленьких станциях, открытых всех ветрам, иногда встречаются стеклянные комнаты прямо на платформе, где можно присесть и погреться, если снаружи холодно. Избегайте часов пик, когда на больших вокзалах довольно непросто втиснуться в вагон. И постарайтесь становиться в очередь за другими пассажирами для посадки в поезд. Обычно на станциях почти нигде нет скамеек, так как места для них мало, но чаще всего они и ни к чему. Электрички на многих линиях следуют одна за другой. Бывает, прямо на платформе находятся автоматы для продажи напитков или даже крошечные магазинчики с рисовыми колобками (onigiri), напитками и сладостями.

» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ – Метро Токио: как воспользоваться

Japan Rail Pass

Этот проездной, приобретенный заблаговременно за пределами Японии на 7, 14 или 21 день, используется на всех железнодорожных линиях, принадлежащих местному гиганту JR. Это означает, что все они принимают оплату этой карточкой, и цена каждой поездки значительно ниже той, которая рассчитана на местных жителей. Развитие иностранного туризма является одним из приоритетов нынешнего правительства, и многое делается для привлечения как можно большего количества иностранцев. Для этого и был создан билет JR. Центральный Токио соединяет кольцевая линия Яманоте (Yamanote Line). Ключевыми станциями, где всегда интересно (и, разумеется, многолюдно), являются Сибуя (Shibuya), Синдзюку (Shinjuku), Икебукуро (Ikebukuro), Уэно (Ueno), Токио (Tokyo).

Вывод: сколько брать денег в Японию

Сколько денег брать с собой в Японию, когда авиабилеты и отель уже оплачены? Подсчитаем расходы на одного человека на неделю.

Если хотите съездить недорого, возьмите 200 $: трехразовое питание — 90 $, экскурсии и развлечения — 40 $, шопинг и сувениры — 20 $, транспорт — 50 $.

Для комфортного отдыха в Японии берите с собой от 500 $ : питание — 150 $, 2-3 экскурсии — 150 $, шоппинг и сувениры — 100 $, транспорт — 100 $.

Сколько нужно денег в Японии в 2021 году, чтобы прожить неделю совсем без забот? Для роскошного отдыха берите 1000 $: питание — 300 $, 3 экскурсии — 180 $, шопинг и сувениры — 200-250 $, проездной JR Pass на неделю — 276 $.

Узнайте, когда отдыхать в Японии.

  • Сколько денег брать в Эмираты
  • Сколько денег брать в Китай

Первое фото: h4x0r3 / unsplash.com.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий