Транспорт Франции: новая жизнь античных дорог 

Велосипеды

Велосипеды

Одним из популярнейших средств передвижения по Европе считается велосипеды. Потому как на этом транспорте передвигаться безопасно, нет возможности попасть в пробку, штрафы за нарушения небольшие, а главное такой вид транспорта очень экологичен. Париж открыл у себя сеть велосипедов на прокат Velib, где можно взять двухколесный транспорт всем туристам. Абонементы представлены в трех вариантах на год – 29 евро, на сутки – 1, 170 евро, на семь дней – 8 евро. Чтобы арендовать велосипед надо приобрести абонемент на сутки или семь дней. Оформляется все быстро и вот как: подписывается соглашение, даете свою кредитную карту, на счеты замораживается 150 евро. Еще со счеты вычитается цена за абонемент. Потом следует придумать четырехзначное число — код для карты от Velib, вводимый в любые автоматы системы при аренде велосипеда. Вам предстоит выбор велосипеда  только из тех, где горит зелёная лампочка. Зелёный свет означает, что велосипед не занят. Вбиваете номер велосипеда, номер личного аккаунта в системе и придуманный код в специальный автомат, при удачном прохождении авторизации Вы получаете доступ к двухколесному транспорту. Сначала тридцать минут поездки не оплачиваются, потом 1 евро каждые шестьдесят минут, затем цена выше. Когда велосипед вернут на станцию, замороженный счет в сто пятьдесят евро разблокируется.

Аэропорты

Франция уже давно является излюбленным местом для путешественников со всего мира. Причины до сих пор существуют – романтические города, изрезанные северо-западными берегами, южное побережье Средиземного моря, множество винодельческих регионов, отличная еда и, конечно же, зимние виды спорта в Альпах и Пиренеях.

Крупные французские города имеют международные аэропорты, которые связывают Францию почти со всеми странами мира. Самый оживленный аэропорт – Международный аэропорт Шарля де Голля в Париже, который осуществляет большинство международных рейсов.

Но многие другие города, такие как Бордо, Лион, Марсель, Ницца, Страсбург и Тулуза, имеют важные международные аэропорты, что позволяет планировать свой отпуск в зависимости от того, в какой регион вы направляетесь:

Аэропорт Шарля де Голля расположен примерно в 25 километрах от Парижа. Он назван в честь бывшего президента Франции генерала Шарля де Голля. Ежегодно в этот крупный международный город летают более восьми миллионов человек.

Зал вылета Galerie Parisienne – самый большой зал в стране с более чем 20 выходами.

Париж Орли (ORY) является центром для шести различных авиакомпаний, включая «Трансавиа» Франции. Это популярный аэропорт с людьми, которые хотят добраться до Парижа без необходимости идти через обширный «Шарль де Голль».

Это один из крупнейших аэропортов, так как через его двери проходят 26 миллионов пассажиров ежегодно.

Аэропорт Ниццы является оживленным международным аэропортом во Франции, который обслуживает прибрежный город Ницца.

Удобно расположенный в области приморских Альп Франции, этот аэропорт идеально подходит для езды в национальное государство Монако. Поскольку данный аэропорт приветствует так много знаменитостей, от него есть легкий доступ к вертолетной площадке, расположенной неподалеку.

  • Аэропорт Лион (LYS) также известен как аэропорт Лион-Сент-Экзюпери, и он служит региону Рона-Альпы. Это четвертый по загруженности аэропорт во Франции, с более чем 7,5 миллиона пассажиров. Он хорошо связан с общественным транспортом, включая поезда.
  • Аэропорт Бордо (код аэропорта BOD) расположен в департаменте Жиронда. Он имеет давнюю историю, еще с военного времени. Раньше он использовался американцами как крупная авиабаза во время холодной войны, и сегодня французские ВВС до сих пор задействуют аэропорт в данных целях.

Маршрут по Франции для гурманов

Если вы обожаете французские вина, кухню и пейзажи, можно совершить тур по Бургундии, одному из лучших в мире винных регионов. Винтажные бургундские вина называют le vin des rois, le roi des vins (вино королей, король вина). Можно совершить тур по винодельням, дегустируя вина. Лучшие центры расположены в городах Dijon (столица Бургундии), Beaune, Auxerre, и Autun.

День 1: из Chablis в Auxerre. Шабли — столица Нижней Бургундии, больше известна своими винами, чем достопримечательностями. Но тут можно посмотреть исторические церкви Eglise St-Martin и Eglise St-Pierre. После обеда — поездка (24 км) в Auxerre. Осмотр готического собора Cathédrale St-Etienne, ночь в Auxerre.

День 2: Vézelay. Лучшая романская церковь Франции, обед в одном из лучших ресторанов мира — L’Espérance (закрыто по вт, и в обед в среду). Можно провести ночь в Везле, или проехать 9,5 км до Avallon, или к Château-Chinon.

День 3: Autun. 32 км от Château-Chinon, один из старейших городов Франции. По пути можно заехать в Oppidum of Bibracte, где галл Версингеторикс с войском выступил против легионов Цезаря. Отсюда, с высоты 840 м, открывается панорамный вид на город Отён и Mont St-Vincent. В Отёне — посмотреть исторический город, построенный римлянами, и романский кафедральный собор 1120 г, где покоятся мощи св. Лазаря. Ночь в Отене.

День 4. Дорога к Бону. Отправление рано с утра из Отена, по пути — посещение замков, виноградников и старинных городов. 9,5 км от Отена — Château de Sully, когда то известный как Фонтенбло Бургундии. Закрыт для публики, но можно полюбоваться снаружи. Сады открыты с пасхи до сентября, с 8 до 18. Далее дорога к Nolay, после него, в 4 км — Château de La Rochepot, замок в средневековом стиле, построенный в эпоху Ренессанса. Далее в сторону Бона по D973 мимо известных виноградников: Chassagne-Montrachet, Puligny-Montrachet, Meursault, Auxey Durresses, Volnay и Pommard. Поесть можно в Chagny (43 км от Отена), в великолепном ресторане Lameloise (36 place d’Arnes, закрыто по средам, широчайший выбор бургундского вина). Вечером — приезд в Бон. Если не поздно, можно погулять по старому городу (2,5 часа будет достаточно), посетив Musée des Beaux-Arts. Дегустация вина в Marché aux Vins.

День 5. Route des Grands Crus — дорога лучшего вина, вдоль лучших виноградников Côte d’Or. По дороге N74 на север к Дижону. Сначала Aloxe-Corton, где виноградник принадлежал Карлу Великому, до сих пор делаюит «белое вино с великолепным характером» — Corton-Charlemagne. Далее в деревню Vougeot, которая славится красным вином. Посещение Château du Clos-de-Vougeot, окруженного одними из лучших во Франции виноградников. В замке 12-го века погреб открыт для посещения. Далее маршрут ведет к Gevrey-Chambertin, где делают 9 из 33 Grands Crus. Далее по D122 к Дижону.

День 6: Дижон. Раньше он был резиденцией могущественных герцогов Бургундских, теперь — университетский город. Посещение Musée des Beaux-Arts в бывшем герцогском дворце, выдающаяся коллекция живописи с 14 до 19 в, далее прогулка по историческому центру Дижона.

День 7: возвращение в Париж — 312 км.

Тематические винные маршруты по Франции:

  • Винная дорога Эльзаса
  • Дорога шампанского
  • Дегустация шампанского
  • Винная дорога Le Route des Grands Crus
  • Дегустация бургундских вин
  • Маршруты по виноградникам Сент-Эмильон
  • Маршруты по виноградникам Бордо
  • Посещение виноградников Бордо
  • Дегустация вина в Бордо

ЛУЧШИЕ ФРАНЦУЗСКИЕ СУВЕНИРЫ: ЧТО ПРИВЕЗТИ ИЗ ФРАНЦИИ

Традиционно путешественники привозят из Франции следующие сувениры:

  • брелки в виде Эйфелевой башни а также кружки, магниты, майки с ее изображением
  • берет головной убор, ассоциирующийся в России с Францией
  • пастис анисовая настойка
  • засахаренные фиалки оригинальное французское лакомство
  • лавандовое мыло ароматный сувенир
  • прованские травы смесь трав Южной Франции
  • сыр во Франции широкий выбор из 500 с лишним сортов
  • макарон вкусные и фотогеничные пирожные
  • фуа-гра знаменитая гусиная печень
  • игрушки фирмы Vilac деревянные игрушки от старейшей компании
  • книги на французском языке авторства Дюма, Верна, Экзюпери, Гюго
  • шапка Микки-Мауса сувенир из французского Диснейлэнда

Подробнее об открытии границ

Улететь за границу можно из Москвы, Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону, Казани, Калининграда, Новосибирска, Самары, Владивостока, Грозного, Красноярска, Уфы, Астрахани, Екатеринбурга, Иркутска, Махачкалы, Минеральных Вод, Нижнего Новгорода, Перми, Хабаровска, Кемерова и Петропавловска-Камчатского.

  • С 1 августа открыты границы России и Абхазии. Возобновлено авиасообщение с Великобританией, Турцией и Танзанией.
  • С 15 августа возобновлено авиасообщение со Швейцарией.
  • 3 сентября возобновлено авиасообщение с Египтом, Объединенные Арабские Эмираты, Республикой Мальдивы.
  • С 15 сентября открыты границы с Южной Осетией.
  • С 21 сентября возобновлено авиасообщение с Республикой Беларусь, Казахстаном и Киргизией.
  • С 27 сентября открылось авиасообщение с Южной Кореей.
  • С 1 ноября возобновилось авиасообщение с Японией.
  • С 15 октября возобновлено авиасообщение с Сербией и Кубой.
  • С 13 ноября возобновлено авиасообщение с Эфиопией и Сейшельскими Островами.
  • С 27 января возобновилось авиасообщение с Финляндией, Индией, Вьетнамом и Катаром.
  • С 8 февраля возобновилось авиасообщение с Грецией и Сингапуром.
  • С 15 февраля возобновилось авиасообщение с Азербайджаном и Арменией. Восстановлено железнодорожное сообщение с Белоруссией. 

ПЦР-тест иностранным гражданам обязательно сдавать перед вылетом в Россию. Российские граждане могут сдать тест по прилёте в аэропорту или же бесплатно в поликлинике. В поликлинику лучше записываться заранее. Срок выполнения анализа сейчас регламентирован Роспотребнадзором — он не должен превышать 48 часов. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 необходимо соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).

Парковки

Принципиальных отличий от парковок Германии или Чехии здесь нет. Большинство улиц в городах не предназначены для бесплатной парковки, так что внимательно смотрите на знаки. Чаще всего оплата происходит через паркомат по стандартной схеме. Прикидываете примерное время парковки, закидываете монетки в паркомат, парковочный талон кладете под лобовое стекло.

На многих улицах можно парковаться по четным дням с одной стороны и по нечетным — с другой. Но ни на одной из улиц нельзя стоять более чем 24 часа. Потом машину необходимо убрать.

Что еще нужно обязательно знать во Франции, особенно при посещении Парижа, Марселя и других крупных городов, где отмечается высокая криминогенная обстановка? Никогда не оставляйте в машине на видном месте фотоаппараты, телефоны, видеокамеры и просто чемоданы, если вы собираетесь пойти, например, сделать несколько снимков на фоне какой-нибудь достопримечательности. Все указанные вещи должны быть у вас либо с собой, либо спрятаны в багажнике. Причем решение уложить эти вещи в багажник прямо перед уходом после того, как вы припарковались, тоже недопустимо. Зачастую грабители наблюдают за такими туристами, выбирая себе будущие жертвы. Поэтому заранее готовьтесь к выходу из машины, то есть на предыдущей остановке все сложите в багажник, а самое ценное возьмите с собой. Это сведет риск оказаться в роли ограбленного туриста до минимума.

Метро

Для людей, живущих, работающих и отдыхающих в Париже, метро является незаменимым источником доступного и эффективного транспорта. Оно состоит из более чем 300 станций по всему городу и работает с четверга по воскресенье с 5:30 утра до 12:40 утра, а по пятницам и субботам с 5:30 утра до 1:40 утра. Метро также работает допоздна в день государственных праздников. В час пик вам не придется долго ждать следующего поезда, поскольку время ожидания – до 2 минут.

Это метро занимает второе место по загруженности в Европе, так как более миллиарда человек используют его каждый год. Метро было открыто в 1900 году во время Всемирной выставки с запуском первой линии. Основные части системы были завершены около 20 лет спустя, пока она не была расширена дальше в пригород.

После Второй мировой войны развитие парижского метро достигло своего пика по мере добавления новых поездов. Однако создание сети и прочие дополнительные изменения были трудными. Это усугублялось близостью станций метро друг к другу. Путешествия в Париж также облегчились благодаря внедрению Региональной экспресс-сети, которая соединяет несколько станций метро для интеграции обеих систем. В первой половине 80-х годов прошлого века был спроектирован автомобиль “Легер”, который первым в своем роде используется в качестве общественного транспорта для города.

Междугороднее сообщение во Франции

Транспортное сообщение во Франции развито хорошо, но за
высокое качество приходится и платить соответственно.

На поезде

В отличие от многих европейских стран, где между городами
принято перемещаться преимущественно на автобусах, во Франции на первом месте
стоит железнодорожное сообщение. Для путешествия между крупными городами (Лионом,
Тулузой, Марселем и др.) лучше всего покупать билеты на суперскоростные поезда
TGV – быстрые (до 320 км
/ ч), чистые и с хорошим обслуживанием. На поезда этого типа цены довольно
высоки: около 100 евро за дорогу от Парижа до Ниццы. Также есть просто
скоростные поезда (Intercités) и региональные экспрессы. Последние обычно
связывают крупный город с пригородами. Но не все так печально с расценками,
есть несколько возможностей сэкономить:

  • заказать билет заранее на первые два типа
    поездов;
  • купить билет на ночной поезд;
  • купить проездной билет на срок от 3 дней до 1
    месяца, который позволяет путешествовать не только по Франции, но и в соседние
    страны;
  • приобрести специальную карту для молодежи (до 26
    лет) и пожилых (старше 60 лет).

Выбирая поезд в качестве средства передвижения по стране,
заблаговременно планируйте свое путешествие, чтобы не понести больших расходов.

На самолете

Удивительно, но расходы на перелет иногда могут оказаться
на порядок ниже путешествия на поезде: средняя перелета в оба конца рейсом Airfrance составит около 100
евро, а если вам удастся попасть на акцию, то – 25 евро, правда, в последнем
случае вы не сможете отменить свою броню без потери денег.

На юг страны из Парижа лучше всего летать авиакомпанией
EasyJet, которая предлагает своим пассажирам привлекательные тарифы.

На автобусах

Автобусы во Франции выступают скорее как вспомогательный
транспорт, по большей части они принадлежат компании, занимающейся
железнодорожными перевозками, и их расписание привязано к графику движения
поездов. Расписание работы региональных автобусов часто согласуется с работой
школ и других образовательных заведений, магазинов, рынков. А основная задача
автобусов – доставлять пассажиров до железнодорожных станций.

Стоимость поездки на автобусе, конечно, меньше чем на
поезде или самолете, но и скорость передвижения значительно ниже.

На авто

Еще один способ, действительно удобный, передвижения по
Франции – на взятом в аренду авто. Стоимость проката не слишком кусается – от
250 евро за авто эконом-класса на неделю. Условия аренды не слишком отличаются
от тех, что действую по всей Европе: наличие прав международного образца,
возраст водителя от 21 года, оформление страховки, залог.

Из особенностей необходимо отметить расположение указателей
прямо перед выездом на трассу, а не заранее, большое количество сложных
развязок и характер вождения – французы считаются одними из самых
недисциплинированных водителей в Европе (Россия в расчет не берется).

Электропоезда RER

Линии электропоездов RER (Réseau Express Régional d’Île-de-France) в Париже соединяют отдаленные пригороды столицы Франции с центром города. Скоростные составы RER — один из вариантов пригородных электричек, правда, не в пример российским, они весьма комфортабельны и имеют современный вид. Более того, электропоезда RER быстры, билеты на них недороги, и главное — ходят строго по расписанию. RER имеет пять веток, обозначенных латинскими буквами A, B, C, D и E. Полная информация о маршруте электропоезда (конечная остановка, промежуточные станции) появляется на электронном табло, расположенном на платформе. Одним из несомненных плюсов системы RER является то, что на этих поездах можно быстро и недорого добраться из центра Парижа до аэропортов Шарль де Голль и Орли.

Стоимость билетов на электропоезда RER не отличаются от стоимости билетов на метро — те же 1.90 евро, но только до тех пор, пока пассажир перемещается в границе города. Аппараты и билетные кассы, где можно приобрести билеты RER, расположены на станциях электропоездов. Если маршрут поездки выходит за пределы города, нужно покупать другой билет, который действителен для всего региона Иль-Де-Франс. Если такого билета нет, пассажир не сможет пройти через турникет, и, как следствие, вынужден будет заплатить штраф. Билеты на электропоезда RER так же, как и билеты на метро, покрывают все перемещения внутри Парижа. Для перемещений по линиям RER могут использоваться билеты на метро.

Стоит отметить, что часть линий (А и В) обслуживается компанией RATP, а остальная часть — SNFC (линии C, D и Е). На схемах линии RER имеют буквенное отображение в кругах.

  • Карта зон и линий RER
  • Карты и расписание от SNFC
  • Карты и расписание от Navigo

История

Первыми важными вкладами в развитие транспорта Франции стали римские дороги, соединяющие крупные поселения и обеспечивающие быстрый проход марширующих армий. В Средневековье улучшений было мало. Транспорт стал медленным и неудобным в использовании. В ранний современный период произошли значительные совершенствования.

Было очень быстрое производство каналов, соединяющих реки. Произошли большие изменения и в океаническом судоходстве. Дорогие камбузы, ветроэнергетические корабли, которые были гораздо быстрее и имели больше места для груза, стали популярными для прибрежной торговли.

Трансатлантические перевозки из Нового Света превратили такие города, как Нант, Бордо, Шербур-Октевиль и Гавр, в крупные порты.

Как можно избежать трудностей, с которыми столкнулся я

Тень от Эйфелевой башни с Эйфелевой башни

Бронируйте жилье заранее. Да, иногда случается, что день в день владельцы сильно сбрасывают стоимость жилья. Тем не менее, популярные туристические места явно не в счет.

Если бы я бронировал жилье не за 2 недели, а за пару месяцев, точно нашел бы гораздо больше более привлекательных вариантов за те же деньги или дешевле.

Ищите жилье на разных сервисах. Раньше для бронирования жилья я всегда использовал Booking. Обычно через него предлагают варианты, которые специально предназначены под сдачу.

В случае же Airbnb часто предлагают свои квартиры, когда куда-то уезжают. Неплохой источник дополнительного дохода.

На Booking я искал жилье и в этот раз, но за две недели до поездки квартир там уже не было, а жить в бездушном отеле в таком городе совсем не хотелось.

Внимательно читайте ВСЕ отзывы. Часто какие-то важные нюансы зарыты в самой глубине, и я сам нашел их, когда перечитывал комментарии к нашему жилью уже после поездки.

Коля в Диснейленде

Жилье будет хуже, чем на фотках. Если собираетесь бронировать квартиру или отель через подобные сервисы, учтите, что жилье почти всегда хуже, чем на фотографиях.

Вопрос только в том, насколько хуже 🙂

Учитывайте условия брони и отмены

Если что-то пойдет не так, вам важно понимать, как вернуть свои деньги. На Airbnb не меньше 5-ти вариантов условий при самостоятельной отмене

Если проблемы на стороне владельца жилья и сервиса часто деньги обещают вернуть в течение 10 дней. Учитывайте это, если средств впритык.

Вооружитесь терпением и смекалкой. Быстро реагируйте на любые сообщения сервисов, будьте готовы звонить в службу поддержки и отстаивать свои права.

Словом, держите руку на пульсе до того момента, как заселились, во время пребывания и даже после. Мой опыт показал, что даже после поездки можно столкнуться с трудностями.

И, конечно, интересных вам путешествий!


iPhones.ru

Такого подвоха я никак не ожидал.

Николай Грицаенко

Кандидат наук в рваных джинсах. Пишу докторскую на Mac, не выпускаю из рук iPhone, рассказываю про технологии и жизнь.

Фуникулёр в Париже

Фуникулер Монмартра можно отнести скорее к прогулочному транспорту, нежели к привычному общественному, хотя, для оплаты проезда действительны билеты метрополитена. Идея создания фуникулера зародилась еще в конце 19 века и уже в самом начале 20го — воплотилась в жизнь.

Фуникулер состоит всего из двух кабинок, поднимающих пассажиров к Базилике Sacré-Cœur. Длина линии составляет 108 метров и такое расстояние весьма легко преодолеть пешком, но быть на Монмартре и не прокатиться на знаменитом фуникулере — это своего рода «преступление». Фуникулер сам по себе является достопримечательностью и фигурировал во многих литературных произведениях и кинофильмах.

Маршрут Бургундия — Рона-Альпы — Центр — Париж

Этот маршрут проведет вас по основным достопримечательностям центральной Франции, открыв вам традиционную архитектуру, включая известнейшие замки Луары, и знаменитую французскую кухню.

  • Время: 6 — 10 дней, в заивисмости от темпа.
  • Длина маршрута: 1338 км, 14 часов в пути.
  • Передвижение: на машине удобнее, так как не надо ждать автобусов, но общественным транспортом вполне удобно: как на поезде, везде ходят поезда (кроме замков Луары).

Описание маршрута:

1 день: Париж
2 день: Версаль (ЮНЕСКО)
3 день: аббатство Фонтенбло (ЮНЕСКО), Дижон
4 день: Лион (ЮНЕСКО)
5 день: Клермон-Ферран (церковь — в ЮНЕСКО)
6 день: Bourges (ЮНЕСКО), замки Луары (ЮНЕСКО)
7 день: замки Луары — Тур, возвращение в Париж.

День 7 – 8 – Маршрут по Долине Луары

zooka / flickr.com / CC BY 2.0

Как добраться: путь от Кана до города Тур (Tour) занимает, примерно, 2,5 часа на автомобиле. Или 4,5 часа, если вы решите заехать в Мон Сен-Мишель. Выезжайте пораньше, чтобы было больше времени на знакомство с городами.

Мон Сен-Мишель. Фотографии Мон Сен-Мишеля вдохновили на путешествие не одного туриста. Это небольшой остров, связанный с сушей дамбой. Главная достопримечательность острова – монастырь. Приезжайте пораньше, чтобы прогуляться по узким улочкам до монастыря без толпы туристов.

Долина Луары – один из самых красивых регионов Франции. Она славится самым большим количеством замков во Франции. Приезжайте, исследуте замки, блуждайте по разросшимся садам, вдыхайте аромат орхидей, пробуйте местные продукты и вино, и просто наслаждайтесь красотой окружающих пейзажей.

Чем заняться и что посмотреть в Долине Луары

Замок Шамбор – самый большой и известный замок в долине Луары. Шато Шамбор построил король Франциск I. Изначально он задумывался как охотничий домик, но после значительно разросся. Шамбор – один из лучших примеров архитектуры эпохи Возрождения в мире. В замке 440 комнат, и все они открыты для посещения.

Замок и сады Ainy-le-Vieil. Замок Ainy-le-Vieil отличается от всех остальных своими роскошными садами, разделенными на ряд тематичных секций. Замок принадлежит одной и той же семье с 1467 года, что большая редкость для Франции. Исследуя интерьеры, вы сможете найти несколько личных воспоминаний, оставленных членами семьи.

Прокатитесь на велосипеде вдоль реки Луары. Долина Луары практически плоская, что делает ее прекрасным местом для велосипедных прогулок. В большинстве местных городов и деревень вы найдете места проката велосипедов. Седлайте байк и вперед знакомиться с многочисленными замками местности.

Собор Бурж – один из самых замечательных соборов Франции. Бурж был построен в 12 веке и находится в одноименном городе (Bourges). Бурж похож на Нотр-Дам. Здесь красивые витражи с библейскими историями.

Прокатитесь по виноградникам. Долина Луары – один из лучших винодельческих регионов во Франции. Вы сможете самостоятельно исследовать виноградники на машине или взять велосипед в прокат. Карты виноградников можно найти в любом туристическом бюро, что позволит вам легко составить собственным маршрут.

Где остановиться в Долине Луары

Hotel Italia

Хороший семейный недалеко от центра города. Бесплатный Wi-Fi и завтрак. Комфортные простые номера с отдельными ванными комнатами.

Best Western Plus l’Artist Hotel

Находится практически в самом центре. В этом отеле комфортные номера, завтра и интернет. Есть свой фитнесс-центр.

Clarion Hotel Chateau Belmont Tours

Собственная площадь размером 25 000 кв. м.в самом центре Тура. Роскошные комнаты, бассейн, ресторан и бар.

Полезный совет

Как быстро арендовать жильё

Чтобы лучше прочувствовать атмосферу Парижа, пропитанную изысканным парфюмом, дворцовыми интригами на протяжении нескольких столетий, запахом свежеиспеченных багетов, мрачной сыростью Сены и еще много чем неуловимым, надо попробовать стать парижанином, посмотреть на город другими глазами. Это возможно, если останавливаться не в отеле, а забронировать жилье у местных жителей в настоящем французском доме или типичной квартире в тихом квартале. Сделать это можно на сервисе Airbnb, сам процесс описан здесь.

Airbnb, если в двух словах, это:

  • Возможность аренды квартир в хорошем районе в центре и привлекательных для туриста местах возле достопримечательностей;
  • Бронирование квартир самостоятельно, чтобы не зависеть ни от каких сторонних обстоятельств.

Аренби – это известный сайт единомышленников, на котором всегда можно арендовать жилье, цены на таком же уровне, что и бронирование номера в отеле. Airbnb купоны помогут немного снизить стоимость проживания в арендованной квартире.

Особую ценность представляет шанс пожить у настоящих французов, попытаться понять их менталитет через быт, узнать самые интересные места Парижа, про которые нет ни слова в путеводителях.

Правила дорожного движения во Франции

Elena Итенберг

Добросовестное исполнение водителями ПДД обеспечивается большим количеством радаров, при этом предупреждающие знаки полностью отсутствуют. Специальные опции навигаторов, позволяющие обнаружить расположение контролирующих камер, должны быть заблокированы. Использование детекторов, предупреждающих об опасности радаров по пути следования, и вовсе под запретом.

Ближний свет фар в светлое время суток необходимо включать только во время проезда через туннельный проезд и в условиях, препятствующих нормальной видимости. Если вы находитесь на второстепенной дороге и должны пропустить других участников движения, об этом могут сигнализировать следующие знаки на французском языке: «Vous n’avez pas la priorité” или «Cédez Le Passage», впрочем они дублируются традиционными и привычными нам красно-белыми треугольниками.

Маленькие пассажиры до 10 лет перевозятся строго на заднем сидении в специальном кресле, также кресло или бустер обязательны для детей, вес которых менее 18 кг. Все пассажиры, включая водителя должны быть зафиксированы ремнями безопасности, несоблюдение данного правила влечет за собой штраф от 135 евро. Во Франции действует негласная установка: что бы ни произошло — пешеход прав.

Скоростные режимы в стране Наполеона схожи с российскими: при проезде через населенный пункт не более 50 км. в час, за его пределами от 80 до 110 км. в час. На автомагистрали установлены жесткие скоростные рамки: не менее 80 и не более 130 км. в час.

Для того, чтобы иметь возможность отвечать на телефонные звонки, сотовое устройство должно быть оснащено специальным оборудованием, позволяющим оставлять обе руки свободными.

Важно помнить, что в соответствии с французским законодательством допустима концентрация алкоголя в крови 0.05%, ее превышение до 0.08% влечет штраф в размере 135 евро. Более значительная степень опьянения, а также отказ прохождения соответствующего теста может обернутся трехлетним лишением водительской лицензии, штрафом до 4000–5000 тысяч евро или же двухлетним сроком лишения свободы

Если вы стали виновником ДТП в состоянии алкогольного опьянения, которое привело к причинению тяжкого вреда здоровью, наказанием станет штраф до 10 тысяч евро и 2 года тюремного заключения.

Вместе с арендуемым авто вам должны выдать аварийные знаки и жилеты, отражающие свет фар в темное время суток, аптечный набор и огнетушитель. Кроме того, все без исключения водители обязаны позаботится о наличии одноразового тестера на алкоголь для проверки перед дорогой при необходимости, его отсутствие чревато штрафом 11 евро.

Трамваи

Трамвай в Париже

Трамвайная сеть путей Парижа содержит в себе четыре линии, из которых три объединяют парижские окрестности, а друга Т3 проходит только на городской территории.

Линия Т1 – старейшая линия трамвайного пути Парижа, она открылась в 1992 году. Ее маршрут пролегает через северную часть столицы и объединяет пригородные окрестности Сен-Дени и Нуазиле-Сек. Протяженность линии – 11 км, а количество остановок составляет 26.

Линия Т2 – линия, которая открылась в 1997 году, с целью соединить пригороды Дефанс и Исси-ле-Мулино. На протяжении в 11,3 км содержится 13 станций.

Линия Т3 – является первейшей линией трамвая Парижа, она проходит по городской черте. Протяженность линии составляет почти 8 км, а количество остановок – 17.

Линия Т4 – самая новая линия парижского пути трамвая, открывшаяся в 2006 году. Она объединяет районы Оне-су-Буа  и Бонди. Протяженность линии – 7,9 км, количество станций – 11. Принцип работы такого трамвая получил «трамвай-поезд». Это значит, что трамваи и обычные поезда перемещаются по железнодорожным путям в равных условиях. Эта линия, в отличии от трех предыдущих, регулируется SNCF (Французскими железными дорогами), а не RATP (Парижская транспортная компания).

Пионеры технологий

Основателем тенденции пакеляжа во Франции был Пьер Трезаге, а в Англии – Т. Телфорд. После появления автомобильного транспорта, этот прием стал непригодным, посему его применение продлилось лишь до 1930-х годов.В 1806 году инженер Джон Мак-Адам из Шотландии предложил новую технологию покрытия дорог, которая приблизила прогресс автодорог. Его метод заключался в использовании двухслойного покрытия: первый слой – щебень крупный, второй слой – щебень более мелкий. Общая толщина покрова достигала двадцати пяти сантиметров. При такой технологии колеса машин уплотняли основание. В результате проведенных работ Мак-Адама назначили главным инженером Великобритании.

Джон Мак-Адам

В период технологического прогресса развивались не только методы строительства дорог, но и приспособления для этого процесса. В 1828 году были созданы специальные катки для укатки и уплотнения щебня в основании дороги, а в 1859 году появились уже более современные паровые катки.

На просторах Франции

По указу Генриха IV во Франции создали целое управление по строительству мостов и дорог. Королем было велено поставщикам вина из Орлеана привозить камни во Францию для строительства дорог, что, несомненно, ускорило их сооружение. Самой первой дорогой крупных размеров стал маршрут из Парижа в Орлеан, его длина составляла 256 километров.

Маршрут из Парижа в Орлеан

В 1747 году в Париже было организовано одно из первых высших учебных учреждений по подготовке специалистов области транспорта. Оно называлось «Школа мостов и дорог». По истечении небольшого времени это заведение получило мировую славу и известность.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий