Телевидение Германии

История телевидения XIX века

      История телевидения начала своё развитие с 1817 года, когда выделение селена открыл химик Йенс Якоб Берцелиус (Швеция). О телевидении тогда ещё речи не было, но это открытие позже помогало другим учёным, которые открывали всё более новые горизонты для развития этого направления.

      1842 год знаменателен тем, что был выдвинут принцип «факсимильной телеграммы» Александром Бейном (Шотландия) и проводились самые первые опыты, суть которых лежала в передаче неподвижных изображений на расстояние.

В 1862 году Джованни Козелли (Италия), используя принцип «факсимильной телеграммы» изобрёл «химический телеграф», который впоследствии был назван «пантотелеграф Козелли». Это было первое изобретение, которое позволило осуществить передачу изображения (текста или рисунка) по проводам. Кстати в это время Д. Козелли работал у нас в России.       Устройство решили посмотреть в действии на русской телеграфной линии между городами Санкт-Петербург и Москва. Но сразу был выявлен очень существенный недостаток – время всей передачи изображения было очень большим. Оно было практически таким же, если бы переправлять изображение с Санкт-Петербурга в Москву по железной дороге, которая существовала уже на тот момент.

      1873 год – в истории телевидения появляется явление внутреннего фотоэффекта благодаря У.Смиту (Америка), которое в дальнейшем использовалось для создания видикона.

      В 1879 году физик Уильям Крукс (Англия) открыл люминофоры – вещества при воздействии на них катодными лучами были способны светиться.

      В 1880 году учёный Порфирий Иванович Бахметьев (Россия) и практически в это же время физик Адриану ди Пайва (Португалия) сформулировали один из основных принципов телевидения – разложение изображения на отдельные элементы для последовательной их отправки на расстояние. Бахметьев теоретически обосновал процесс работы телевизионной системы, которую назвал «телефотограф», но само устройство не построил.

      Систему механической развёртки в телевидении создал Пауль Нипков (Германия) в 1884 году. Данная система получила название – «диск Нипкова».

      Карл Браун (Германия) создал в 1887 году самую первую версию катодо-лучевой трубки. Устройство назвали кинескопом.       1887 год знаменателен в истории телевизора тем, что физик Генрих Герц (Германия) самый первый из всех учёных выявил и описал, что свет влияет на электричество. Явление, когда из вещества под воздействием на него света вырывались электроны, было названо фотоэффектом.

      1888 год – физик Александр Григорьевич Столетов (Россия) выявил закономерности внешнего фотоэффекта, который затем был использован при создании суперортиконов. В отличие от Г.Герца наш русский учёный уже фактически показал влияние света на электричество, также создал так называемый «электрический глаз». Труды этого великого учёного положили первые камешки на дороге преобразования световой энергии в электрическую, которую человечество будет использовать в технологии телевидения.

      У учёных появляются различные способы передачи изображения на расстояние при помощи электричества. Одни используют мозайку селеновых детекторов, другие сканируют изображение механически одним или несколькими датчиками. Также для воспроизведения изображения используют электрическое воздействие на лист бумаги, размещённый в приёмнике и обработанный специальным химическим составом.      В 1892 году учёные Элстер и Гейтл изобрели фотоэлемент. Для этого они применили светочувствительные свойства селена.      Все вышеперечисленные открытия и способы передачи стали фундаментальной и самой главной платформой современного телевидения.

Особенности цифрового ТВ

DTV – вещание с использованием шифрования. В цепи поток имеет два возможных значения:

«0» – заземление, или нулевое напряжение;
«1» – питание, напряжение, причем неважно, какое.

Цифровой сигнал – это последовательность кодов, взятых из конечного набора значений. Волну невозможно перехватить, она устойчива к помехам.

Цифровое ТВ позволяет передавать высокое разрешение картинки с широким соотношением сторон экрана. Это делает более экономичным использование ограниченного пространства радиоспектра. Можно передавать до 10 телеканалов в одной полосе частот, добавлять различные дополнительные функции.

В цифровом телевидении, так же как и в аналоговом, существует 3 способа передачи данных:

  • Эфирное. Станции передают зашифрованный сигнал, а телевизоры принимают его и декодируют в аналоговый при помощи специального встроенного или внешнего оборудования: тюнеров, ресиверов и приставок;
  • Кабельное. Распространение сжатых данных по оптоволокну. Кабельные провайдеры могут разместить около 10 цифровых каналов SD и 2 HD на одном частотном канале;
  • Спутниковое. Процесс идентичен и для старого, и для нового ТВ, разница в конечном продукте: DTV поставляет контент высокого качества.

В разных странах используются разные стандарты цифрового вещания:

  • DVB (Часть Азии, Европа, в том числе РФ);
  • ATSC (США, Канада, Южная Корея);
  • DTMB (материковый Китай, Гонконг, Куба).

Стандарт DVB использует кодированную модуляцию уплотнения канала. Распространение эфирного сигнала происходит в формате DVB-T2. Система отличается множеством преимуществ, одно из них – увеличение скорости передачи данных c 24,13 до 35,4 Мбит/с.

Русскоязычные телепрограммы в Австрии

На территории страны не транслируются русские каналы, для их приема можно установить на балконе или фасаде спутниковую тарелку. Единственная сложность – потребуется получить согласие каждого жильца дома. За отсутствие письменного разрешения полагается штраф.

Второй вариант – услуги кабельного или интернет-TV. Бесплатно и платно просмотр российских телепрограмм в Австрии предлагают:

  • IPTV – TVTune.Net. 6 русскоязычных каналов доступно без регистрации, еще 400 – зарегистрировавшимся пользователям. Настройка плей-листов – через SmartTV, Android, Apple, цифровую ТВ-приставку.
  • Онлайн-кинотеатр Kartina.TV при поддержке ivi.ru. В архиве – 15 тыс. фильмов на русском.
  • UPC TV – 150 информационных каналов, из которых на русском только два.
  • Русскоязычный ресурс on-tv.ru с 502 каналами и прямыми эфирами со всего мира.

Стимулирование высокой четкости

Меры стимулирования ускоренного обновления парка приемного оборудования DVB-T2 (телевизоров и приставок) будут разрабатываться Минпромторгом РФ при участии Минкомсвязи РФ. В ведомствах отказались комментировать вопросы «Теле-Спутника» о возможности введения дестимулирующих пошлин при закупках оборудования ТВЧ, не поддерживающего HEVC, но, по информации «Теле-Спутника», такие варианты регулирующие органы не исключают. «Так как РФ является членом Таможенного союза, введение в одной стране односторонних запретительных пошлин без согласования с остальными членами Союза невозможны. Согласно сложившейся практике, такое согласование требует два-три года. За это время большинство производителей телевизоров и сами перейдут к поддержке HEVC/H.265 эволюционным путем», — поделился с «Теле-Спутником» Константин Быструшкин. Чуть меньший срок на возможное введение ограничений на закупку техники без HEVC отводит Калью Кукк — 1,5–2 года. При этом Константин Быструшкин уверен, что стимулирование обновления парка телевизоров у населения на 100% связано с активной рекламной кампанией, посвященной неоспоримым преимуществам бесплатного эфирного вещания, и по его информации, проведение таких кампаний запланировано на 2018 год федеральным оператором эфирного ТВ.

В свою очередь, Калью Кукк подчеркивает важность экономической доступности приобретения нового телевизора и незначительных расходов на покупку цифровой приставки. Он говорит, что в случае начала вещания ЦЭТВ с 2021 года в HDTV с использованием HEVC/H.265 люди, у которых нет телевизора или приставки с данным кодеком, не смогут принимать сигнал ЦЭТВ двух мультиплексов

«Проблема может быть решена частично за счет замены телевизоров. Однако замена существующего парка телевизоров в России произойдет к 2027–2030 годам. Проблема решается за счет использования унифицированных цифровых приставок. Требования к ним в настоящее время формируются с учетом разнообразного парка телевизоров у населения», — поясняет Калью Кукк. А Константин Быструшкин считает, что при организации ТВЧ-вещания в формате HDTV/HEVC проблема приема этих программ первое время будет носить массовый характер, так как в данный момент декодер стандарта HEVC имеют только некоторые телевизоры с поддержкой формата 4К, а эфирные приставки формата HEVC/DVB-T2 вообще практически отсутствуют в торговых сетях (по состоянию на июнь 2017 года).

Андрей Безруков сообщил «Теле-Спутнику», что считает совершенно оправданным введение повышенных пошлин на цифровые телевизионные приставки, не поддерживающие стандарт HEVC, а также меры стимулирования закупок оборудования российского производства. «Хотелось бы, чтобы, реализуя благую цель повышения качества вещания и повсеместного перехода на стандарт HEVC, обновления оборудования, главную выгоду получили российские, а не азиатские поставщики электроники», — заявил Андрей Безруков. Он также рассказал, что большинство цифровых телевизионных приставок, выпускаемых холдингом с 2016 года, поддерживают HEVC. По его словам, плюсы применения данного стандарта позволяют говорить о целесообразности его использования во всех средах распространения сигнала. «Холдинг готов производить DVB-Т2-приставки с поддержкой HEVC в случае, если на российском рынке сложится ситуация, благоприятная для глубокой локализации подобного оборудования», — отметил директор по стратегическому маркетингу GS Group.

Цифровое и аналоговое телевидение

До недавних пор основным форматом телевидения был аналоговый формат. Однако телевидение всегда быстро реагировало на новые технологии. Поэтому последние годы видеотехника перешла на цифровой формат. Он обеспечивает более устойчивое и качественное изображение, а также чёткий звук. Появилась возможность передавать огромное количество телеканалов одновременно.

Полный переход на новый формат будет осуществлен к 2018 году. А пока можно пользоваться специальными приставками к старым телевизорам, и наслаждаться услугами цифрового телевидения.

Телевизионная аудитория самая многочисленная в мире. Ведь это не только способ развлечь себя, но и возможность обогащения кругозора, не выходя из дома. Особенное значение в этом плане играет интернет-телевидение, позволяющее пользователям выбирать пакет каналов по своим интересам и просматривать прошлые телевизионные программы.

в группе ВКонтакте

2000-е 1990-х

После воссоединения были расторгнуты телестанции Германской Демократической Республики, и остатки привыкли к найденным новым региональным сетям, например, Mitteldeutscher Rundfunk (Центральное немецкое Телерадиовещание), как часть ARD. Кроме того, больше частных телестанций открылось, став доступным через кабель, спутник, и в некоторых случаях, по радиоволнам.

Поскольку тысячелетие приблизилось, Германия начала передавать новые каналы. Ранние частные программы (RTL и Сидел 1) получили большую долю в рейтингах зрителя, других как Кабель 1, ProSieben, RTL II, и ГОЛОС получил меньшие акции. Нормальная цепь рейтингов: ARD, RTL, ZDF, Sat1. RTL и ProSieben начали покупать международный телесериал, главным образом из Соединенных Штатов (как Друзья, ALF, Симпсоны, Тайны Смолвиля, Анатомия Серого). ARD и ZDF продолжали производить больше их собственного содержания, вкладывая капитал в их собственные производственные компании и покупая меньше международных шоу. Напротив, ARD и ZDF экспортировали некоторые выставочные понятия в США, Великобританию и Китай; например, «Wetten, dass..?» И некоторые их шоу продают во всем мире, например, Деррик. В 2004 немецкий закон (Rundfunkstaatsvertrag) потребовал, чтобы каналы переключились от аналоговых сигналов до цифровых сигналов к 2010. Много областей могут уже получить цифровые сигналы как Берлин, Нижняя Саксония или Рурская долина. Разнообразие программы является безусловно самым большим в Европе; с Германией, являющейся посреди Европы, это может получить спутниковые каналы как Сообщения из-за рубежа Би-би-си, TVE, Аль-Джазира, RAI, Франция 1, CNBC Европа и другие общеевропейские или азиатско-африканские каналы.

Национальные особенности технологий

Наиболее передовой технологией телевещания в мире являются системы высокой и сверхвысокой четкости – HD и Ultra HD (формат UHDV). При этом всего в мире насчитывается порядка 700 ТВ-каналов этого стандарта. Около половины из них находится в Европе и только 5% в России. Хотя тенденции развития новых технологий телевещания и начинают активно внедряться на постсоветском пространстве, в частности в России, происходит это крайне медленно.

Причинами этого являются:

  • Слишком малый круг зрителей.
  • Дороговизна и ограниченность контента.
  • Отсутствие альтернативы обычному телевидению. HD-каналы показывают то же самое, что и обычное ТВ. Абонент не видит разницы, при этом за новый формат приходится платить.
  • Плохо налаженная маркетинговая сеть.
  • Неумение провайдеров привлечь аудиторию к HD-телевидению.

Помимо этого, в настоящий момент времени большая часть населения России не готова к резкому переходу к новейшим технологиям. Всех устраивает уже имеющееся. Ситуацию усугубляет широкое распространение кабельного и спутникового ТВ, предлагающего потребителям большое количество контента.

И, конечно, нельзя забывать, что новые технологии телевещания, подразумевающие улучшенные характеристики передачи изображения (цвета, детализации) и звука требуют новых ТВ-приемников. Это, пожалуй, одна из важнейших причин, тормозящих развитие Ultra HD-технологии. 4К-телевизоры сами по себе не дешевы. Кроме того, эффект их применения зависит от расстояния до диванной группы.

Например, при диагонали такого телевизора от 130 см (а более 80% моделей экранов имеют именно такие габариты) расстояние до зрителя должно быть не менее трех диагоналей, то есть около 4 метров. Получается, что если среднестатистической семье и удастся купить такой телевизор, то поставить его в условиях малогабаритной квартиры в современном жилом комплексе просто некуда.

Первые этапы становления отечественного телевидения

В научной литературе выделяют несколько этапов становления и развития отечественного телевидения.

Первый этап – экспериментальный. Он связан с вещанием на аппаратуре с механической разверткой. Начало ему было положено 1 октября 1931 г., когда из студии при Московском радиоузле, что находился на улице Никольской, началось экспериментальное вещание. Вполне естественно, что этому предшествовал период открытий, опытов, экспериментов, где главными фигурами выступали ученые, инженеры, изобретатели.

Второй этап – это начало становления регулярного вещания, распространение среди населения приемников, поиск организационных форм. Он охватывает время с 1930-х гг. до создания системы центрального и местного телевидения в 60-е гг. На этом этапе количество телевизоров в СССР превысило один миллион. Промышленность в 1957 г. осваивает новые модели телевизионных приемников с невиданным прежде размером экрана 35 см по диагонали («Рекорд», «Старт» и др.). Более обеспеченные семьи могли себе позволить приобрести «Рубин» или «Темп» (43 см). В небольших количествах стал производиться с 1956 г. телевизор «Янтарь», имевший размер экрана 53 см по диагонали. Увеличение экрана дало возможность создателям передач расширить диапазон изобразительно-выразительных средств: прежде «открыточный» формат массового телевизора «КВН-49» (18 см по диагонали) сдерживал творцов, не позволял использовать общие планы, эффектные панорамы.

Сетевой настольный телевизор “Старт-3”

В эти годы число программных телецентров в стране выросло более чем вдвое. Их стало 20. Еще более бурный их рост наблюдался в последующие годы: 1960 г. – 84 телецентра, 1965 г. – 121. Однако поначалу телевизионные центры были «островками», никак не связанными друг с другом (если не считать рассылки из Москвы снятых на кинопленку новостных сюжетов и концертных номеров). О развитой телевизионной передающей сети, связывающей телецентры в единую систему, можно будет говорить в середине 70-х гг., когда в стране начнет функционировать сложившийся комплекс технических средств, основными элементами которого станут телевизионные станции и соединяющие их линии связи. Но это будет уже следующий этап развития системы отечественного телевидения.

Для второго этапа характерно превращение телевидения в самостоятельное социальное явление, социальный институт, который начинает не только обретать собственные выразительные средства, но и формировать, сообразно своему специфическому языку, общественное мнение.

Таким образом, пока телевизоров в стране было немного, телевидение существовало как технический аттракцион, приобщающий зрителей к культуре: в программе преобладали концерты, фильмы, спектакли, цирковые представления. Но как только телевидение стало массовым, правящая партия определила его функции и возложила на телевидение серьезные агитационно-пропагандистские задачи, поставив его в один ряд с печатью и радио.

Центральная студия телевидения СССР

Постановлением Совета Министров СССР радио и телевидение в 1957 г. были выведены из подчинения Министерству культуры и обрели собственный статус в государстве. Был образован Госкомитет по радиовещанию и телевидению при Совете Министров СССР. Примерно в это же время без лишней огласки появилась и новая контролирующая и руководящая ячейка – сектор радио и телевидения в отделе пропаганды и агитации ЦК КПСС.

Необходимо обратить внимание на то, что этот растянувшийся на несколько десятилетий этап истории отечественного телевидения типичен для промышленно развитых государств, где развитие телевидения было связано с его экспериментальным процессом. Для остальных стран его можно считать «нулевым»

Там вся подготовительная работа по развитию телевидения занимала несколько месяцев и сводилась к обкатке импортного оборудования и пробным передачам.

Отбор клипов

Контентное наполнение музыкального телеканала — это в первую очередь клипы, пропорция которых в сетке вещания обычно составляет 60—70%, остальное — программы собственного производства. Отбирая клипы, редактор в первую очередь оценивает качество картинки и музыкальной составляющей

Если речь идет о молодых артистах, то особое внимание всегда обращают на тексты песен.

«Если клип сделан качественно, с красивой картинкой, зажигательным или чувственным наполнением и хитовой песней, то это наш формат, — отмечает главный редактор телеканала Russian Musicbox Алабама Полорская. — Телевидение, как и другие СМИ, ограничены законом в показах определенного контента

Поэтому важно, чтобы в клипах не было ничего запрещенного и неподобающего. Мы хотим, чтобы наши зрители наблюдали за позитивом, а не смотрели на дымящих или пьющих людей в кадре».

Принцип программирования сетки вещания музыкальных телеканалов имеет много схожего с радио. Зрители часто включают телевизор для фона и могут заниматься своими делами, не видя картинки, но слушая музыку. Поэтому песни должны звучать большую часть эфира, а реклама и информационно-развлекательные программы не отнимают много времени. Обычно шоу собственного производства и новостные передачи длятся 10—15 минут.

Часть новых клипов может попасть в горячую ротацию так же, как и песни на радиостанциях. За сутки количество показов таких клипов обычно не превышает 4-5 раз. По словам Владимира Соловьева, это обычная практика, которая складывается прежде всего из актуальности и новизны, эксклюзивности и качества контента, статуса артиста и его аудитории, а также наработанных взаимоотношений с артистами. При этом учитывается последовательность клипов, которые должны идти определенными блоками. «На телеканале “Наше ТВ” во время моей работы не могли ставить Диану Арбенину вслед за группой Queen или Metallica не могла звучать после молодого российского исполнителя Сергея Сироткина (Sirotkin)», — подчеркивает он.

Общественное телерадиовещание в Германии

Немецкие госканалы объединены в общество ARD. Они призваны информировать бюргеров о новостях и развлекать

Das Erste и ZDF вещают на федеральном уровне. За региональные новости отвечают 9 медиа-вещателей.

Схема вещания региональных каналов в Германии.

Оба государственных канала и региональные финансируются из сборов Rundfunkgebühr ARD/ZDF. Поэтому после 8 вечера в программы не вставляют рекламу. Хотя на самом деле, бывает. Например, в ходе спортивных трансляций с чемпионатов мира по футболу, обзоров Олимпиад и других событий, в которых картинка продаётся пакетом.

Не только наличие рекламы на этих каналах регулируется государством. Они имеют также обязательные квоты на показ новостей, познавательных и развлекательных передач. По вечерам пятниц на третьей кнопке идут различные ток-шоу, когда ведущий вызывает участников на откровенные разговоры. По субботам шоу-игры или фильмы. Вечер воскресенья отведён под сериалы.

За показ документальных фильмов и обзоров различных мероприятий федерального уровня отвечает Phoenix.

Нашлось место и интернациональным проектам. Немецкие, австрийские и швейцарские госканалы совместно управляют каналом 3sat, призванным культивировать немецкоязычную культуру в этих странах. ARD, ZDF и французский ARTE France запустили совместное вещание Arte.

Для детей в Германии существует специальный госканал KIKA. Каждое утро перед школой дети смотрят “Передачу со слоном” — увлекательное ассорти из мультфильмов, детских песенок, ребусов, уроков английского и тому подобное. Эта передача известна также тем, что в ней принимает участие Анке Энгельке — королева немецких комедиантов.

Что такое аналоговое телевидение

Начиная с 50-х годов прошлого столетия телевидение семимильными шагами распространялось по миру. До недавнего времени был доступен только один вид телевещания – аналоговый. Название получено от одноименного сигнала, с помощью которого передается картинка и звук.

В таком вещании яркость, цвет и звук представлены быстрыми изменениями амплитуды, частоты и фазы потока. Он изменяется в непрерывном диапазоне, что означает, что шум и помехи воспроизводятся телевизором. Это главный недостаток этого способа передачи данных.

Оно бывает трех типов:

  • Эфирное. Передача радиоволн от станции на антенну телеприемника. На примере воды: из емкости (источник вещания) льют воду в чашку. При помехах – ветре – стройная струя разбрызгивается и в чашу попадает не вся жидкость. Так пользователь получает картинку с помехами, плохим звучанием или вообще без него.
  • Спутниковое. Сигнал, поставляемый зрителю посредством спутника связи, вращающегося вокруг Земли. Как известно, спутники постоянно перемещаются по орбите. Если емкость с жидкостью (спутник) на время исчезает из поля зрения, то потоку неоткуда литься. Поэтому в зоне видимости приемника всегда находится несколько космических ретрансляторов.
  • Кабельное. Распространение через проложенный кабель от головной станции к потребителю. Заменим кабель (для примера) на трубку. Поток не теряется, доставляется в том виде и количестве, в котором его и желают доставить. Но кабель стоит дорого, тянуть его в масштабах всей России экономически нецелесообразно.

Другими словами, при аналоговом ТВ изображение и звук доходят до зрителя не в первозданном, а в подобном, слегка искаженном виде.

Немецкое телевидение онлайн

Всё более популярным в Германии становится онлайн-стриминг телевизионных каналов для просмотра их на компьютере или на мобильном устройстве. Сами каналы выкладывают трансляции в сеть на своих сайтах. Но инсталлировать для каждого отдельно приложение на мобильном или хранить ворох закладок не совсем удобно.

Решают данную проблему интеграторы, которые позволяют смотреть немецкое телевидение онлайн через одну программу, просто переключая каналы прямо в ней. Таких сервисов расплодилось бесконечное множество. Достаточно поискать приложения в сторах по релевантным запросам.

Интеграторы также позволяет пользователям смотреть программу передач многих поддерживаемых каналов задним числом. Так можно просмотреть пропущенную серию сериала, кино или спортивную трансляцию. Поддерживается функция Start-over, когда можно “перемотать” канал на несколько минут назад.

Простые интеграторы общедоступных телевизионных каналов, таких как ARD, ZDF, 3Sat, Arde, Phoenix, Kika, бесплатны. Но сервис может показывать дополнительную рекламу. Платные версии открывают доступ к коммерческим каналам и дополнительным функциям.

Телевизионные башни в Германии уже не инфраструктурные, а исторические объекты.

Первое опытное телевизионное вещание

Опытное телевизионное вещание с механической системой развертки 30 строк стартовало в 1929-1931 гг. в ведущих странах мира практически одновременно. Формат 30 строк, созданный в Германии, стал фактически международным стандартом.

Газета «Правда» 30 апреля 1931 г. напечатала сообщение: «Завтра впервые в СССР будет произведена опытная передача телевидения (дальновидения) по радио. С коротковолнового передатчика РВЭИ-1 Всесоюзного электротехнического института (Москва) на волне 56,6 метра будет передаваться изображение живого лица и фотографии» (Правда. 1931. 30 апр.). В этой первой публичной телепередаче были показаны сотрудники лаборатории (движущиеся изображения!) и фотографические портреты – без звукового сопровождения, «немые».

После целого ряда опытных сеансов телевизионной связи было решено провести пробные передачи телевизионного вещания. Для этой цели в здание Московского радиотрансляционного узла на Никольской, д. 7, откуда была возможность подачи сигнала на вещательные радиопередатчики и где была оборудована небольшая студия, перенесли аппаратуру из лаборатории Всесоюзного электротехнического института. Первая пробная передача состоялась в ночь на 1 октября 1931 г. через радиостанцию Московского совета профсоюзов. Не известно сколько телевизоров принимало ее в тот момент, но современники утверждали, что их было не менее десяти. Передачи стали регулярными. Содержательная сторона этих передач специально не готовилась, это была самодеятельность. А выступать приходилось в темной студии, которая освещалась «бегущим лучом», создаваемым светом мощной кинолампы, закрытой вращающимся диском Нипкова.

Чем характеризуется современное телевидение ФРГ

В настоящее время ТВ Германии имеет государственную и частную составляющую. Государственные каналы ARD и ZDF содержатся за счет налогоплательщиков и имеют значительные ограничения на показ рекламы. Официально после 8 часов вечера вступает в силу запрет на трансляцию рекламы, но в ряде случаев она все же появляется. Речь идет о трансляции различных спортивных состязаний, проведение которых сегодня невозможно без рекламы.

Кроме того, на государственных каналах действуют жесткие квоты на показ новостных, познавательных и развлекательных передач.

Выбор частных каналов, конечно, значительно шире. Они существуют в основном за счет рекламы, и качество передач в них несколько выше.

В Германии два основных медиаконцерна – ProSiebenSat1 Media AG (в Мюнхене) и RTL Group, имеющий штаб-квартиру в Кельне. Разумеется, в Берлине и других городах есть местные операторы телевизионного рынка.

У большей части владельцев телевизионных приемников антенны для приема сигнала отсутствуют – люди подключаются к кабельным сетям. При желании можно установить антенну для приема программ со спутника или, как его тут называют, сателлита.

В частности, одна из ведущих корпораций «Немецкая волна» (Deutsche Welle) предоставляет возможность просмотра своих программ в сети – .

Выходцы из бывшего СССР и все, кто интересуется русским языком и новостями из России, могут смотреть по интернету российские каналы, причем не только в Германии, но и по всему миру. Технология IPTV позволяет просматривать интернет-каналы непосредственно на телевизоре через приставку-тюнер. Если же телевизор современный, с технологией SMART TV, приставка не требуется.

Среди программ IPTV примерно треть составляют русские и украинские каналы. Чтобы воспользоваться технологией IPTV, потребуется скачать специальную программу с сайта своего провайдера. После этого, используя IPTV-плейлист, можно смотреть программы в великолепном цифровом качестве.

Как понять, что вы смотрите – цифру или аналог

Старые телевизоры не способны самостоятельно принимать DTV. Для подключения «цифры» им требуется внешняя приставка. Современные устройства оснащаются специальным встроенным DVB-T2 тюнером.

Чтобы определить тип сигнала, нужно заглянуть в меню телевизора. Если в разделе «Источник» установлено ATV, идет просмотр аналогового видеоконтента.

Другие способы определения текущего типа вещания:

  • телеканалы, вещающие ATV, обозначены литерой А. Если ее нет, то канал показывает новое ТВ;
  • антенный штекер вытаскивают из гнезда и отводят на 0,5 см. Если изображение стало неразборчивым, но полностью не пропало, показывает аналоговое телевидение, если картинка полностью исчезла – DTV;

  • цифровое телевидение не показывает телеканалы «домашнего» региона (в МСК уже во всю вещает).

Как смотрят телевизор в разных странах

  1. Россия. Только по скорости внедрения новых технологий Россия является отсталой. По таким же показателям, как количество каналов (их около 3300) и времени препровождения перед экраном занимает одно из лидирующих положений в мире. Большая часть каналов государственные.
  2. США. Америка как всегда выходит в лидеры. Ведь просмотр телевизора – это уже часть национальной культуры. Среднестатистический американец проводит за экраном ТВ порядка 6 часов в день! Здесь хорошо развито именно кабельное телевидение, хотя большинство смотрит обычное.
  3. Бразилия. Родина всемирно известных бразильских сериалов, которые так любят смотреть сами бразильцы. По статистике средний бразилец проводит за экраном порядка 3 часов в день. В Бразилии находится одна из крупнейших коммерческих телевещательных компаний Rede Globo.
  4. Германия. Ее можно назвать родиной первого общественного вещания в мире. Корпорация ARD является крупнейшей компанией по общественному телевидению в мире, на который и делается основной упор в отличие от большинства соседних стран с кабельным ТВ.
  5. Великобритания. Известна корпорацией BBC, одной из крупнейших в мире общественных телевещательных компаний. Национальное ТВ Соединенного Королевства настолько сильно, что полностью вытесняет все зарубежные каналы.

Отличия цифрового ТВ от аналогового

Для телезрителей основное отличие цифрового телевидения от аналогового заключается в способе приема и качестве сигнала. Это одинаково относится и к звучанию, и к изображению. Проще и удобнее проследить отличия ATV от DTV в таблице.

АналоговоеЦифровое
ИзображениеНечеткое, присутствует рябьЧеткое, не зависит от внешних факторов. Доставляется в неизменном виде
РазрешениеSD – 720 x 576 (эфирное)

SD – 720 x 576 (эфирное);

HD – 1280 x 720 (кабельное, спутниковое, IPTV);

Full HD – 1920 x 1080 (кабельное, спутниковое, IPTV)

ЗвукЗависит от качества сигнала, может шипетьПередается без сторонних шумов и искажений
ПриемникНе требуетсяТелевизор со встроенным или внешним DVB-T2 ресивером
АнтеннаМетровая МВ (VHF) или дециметровая ДМВ (UHF)Дециметровая ДМВ (UHF)
Количество каналовВ настоящее время доступно 1–10 региональных каналов в зависимости от регионаКоличество зависит от финансовых возможностей потребителя (зрителя). При использовании только антенны доступно 20 телеканалов, в Москве и МО –
Дополнительные функцииНетТелетекст, интернет, Electronic Program Guide (программа передач)
Стоимость использованияБесплатно

Эфирное – бесплатно;

кабельное, спутниковое – платно;

IPTV – платно или бесплатно

Сравнение цифрового и аналогового сигнала

Основное различие заключается в способе передачи сигнала. Континуальный (ATV) подается беспрерывно, дискретный (DVT) – прерывисто.

И цифровые, и аналоговые сигналы реагируют на помехи, но по-разному:

  1. Континуальный. Чем больше расстояние между источником и пунктом назначения, тем хуже его качество. На аналоговый сигнал влияет не только дальность, но и погода. Такую передачу данных нужно усиливать, что требует много энергии. Усиленный сигнал часто сам становится помехой для более слабых.
  2. Дискретный. Поступает в виде неизменного кода. Его, в принципе, нельзя изменить: при изменении это уже совсем другой сигнал. Если импульс станет сильнее, то он все равно будет прочитан как единица. Дискретный никаких манипуляций не требует: он либо есть, либо нет. Цифровой сигнал необходимо декодировать, к нему нужно подбирать ключ, его сложно перехватить тому, кому он не предназначен.

Наглядное графическое сравнение типов волн

Отличительные особенности аналогового сигнала:

  • незащищенность от помех;
  • качество и количество информации не имеют рамок.

Сравнение качества картинки

Особенности цифрового сигнала:

  • помехоустойчивость;
  • высокое качество аудио- и видеоконтента;
  • возможность воссоздания точной копии оригинала;
  • ограничено зоной покрытия провайдера.

Происхождение слова и рождение телевидения

Слово «телевидение» произошло от греческого «теле» (далеко) и латинского «визио» (видение). В нашей стране телевидение прошло огромный путь развития – от механического до электронного и цифрового. Можно утверждать, что ни одно другое средство массовой информации не имеет столь насыщенной и стремительно развивающейся истории.

Сегодня трудно представить, что можно было смотреть изображение не на экране привычного кинескопа, а на вращающемся металлическом диске с отверстиями, через которые свет попадал на установленный напротив фотоэлемент, который превращал его в электрические сигналы. Разложение изображения происходило за счет вращения диска. Быстрое вращение диска позволяло зрителю видеть целую картинку. С этого простого оптико-механического устройства для построчной развертки, изобретенного немецким студентом Паулем Нипковым, и начинается рождение телевидения.

Пауль Юлиус Готлиб Нипков (1860-1940)

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий