Где и как можно припарковаться в Польше в 2021 году

Изменения в ПДД с 2020 года

Изменения 1 июля 2020 года:

  1. Теперь ограничение скорости в населенном пункте ночью будет такое же как в течение дня. Теперь будет 50 км/ч круглосуточно.
  2. Теперь за превешение скорости на 50 км/ч могут лишить прав (раньше лишали только за превышение в населенном пункте)
  3. Пешеходы всегда имеют приоритет на пешеходном переходе:

Пешеходы, выходящие на дорогу, или пешеходы, пересекающие дорогу, обязаны проявлять крайнюю осторожность и (…) использовать пешеходный переход. Пешеходы на таком переходе имеют приоритет над транспортным средством.
Водитель транспортного средства, приближаясь к пешеходному переходу, обязан проявлять крайнюю осторожность, снижать скорость, чтобы не подвергать опасности пешеходов в этом месте и уступать дорогу пешеходам, выходящим на этот переход.. С 7 ноября 2019 года в Польше начали действовать новые обязанности для водителей автомобилей, а полномочия полиции и других контролирующих органов на дорогах существенно расширились:

С 7 ноября 2019 года в Польше начали действовать новые обязанности для водителей автомобилей, а полномочия полиции и других контролирующих органов на дорогах существенно расширились:

Остановить теперь могут где угодно

Полиция получила право дежурить автомобилями даже в тех местах, где парковка запрещена. Это могут быть автобусные остановки, тротуары, газоны и т.д. Причем там разрешено находиться как полицейским авто с соответствующей маркировкой, так и без нее.

Во время остановки и контроля полицейские больше не обязаны предъявлять водителям свое удостоверение. Достаточно лишь представиться и озвучить причину проверки. Например, быстрый контроль в рамках так называемого “трезвого утра”.

На требование остановиться водитель должен сделать это в разрешенном месте и ждать в салоне, пока к нему не подойдет инспектор. Выходить из автомобиля, выключать двигатель или свет без соответствующей просьбы запрещается.

Также во время остановки для контроля водителю нельзя убирать руки с руля без разрешения инспектора или пытаться залезть в карман. Такие действия могут быть приняты за попытку достать оружие, а водителям грозит 500 злотых штрафа.

Контроль скорости

Изменились и методы контроля скорости движения на дорогах. Отныне его будут проводить не где-угодно, а только в местах, отвечающих следующим требованиям: дорога должна быть прямой, без слишком высоких подъемов и других препятствий (например, расположенных вблизи линий электропередач, которые могут влиять на точность работы радаров).

С 1 января 2020 года полномочия полиции и других контролирующих органов на польских дорогах станут еще больше. Они, в частности, во время каждой проверки будут фиксировать еще и пробег автомобиля, а данные вносить в Центральный реестр транспортных средств.

Водители должны будут беспрепятственно предоставлять возможность записать показания одометра. На практике это означает, что инспектор может сесть в авто и даже поверхностно осмотреть салон.

Не фиксировать пробег полиции разрешили только при мгновенных проверках – так называемых “трезвых утрах”. Это для того, чтобы не задерживать движение в часы самого высокого трафика на дорогах.

Общепринятые правила дорожного движения ПДД и парковки в Польше

Пешеходы на дорогах Польши ждут пока автомобили остановятся перед пешеходным переходом и только тогда могут переходить улицу. Помните, что нельзя употреблять алкоголь и садиться при этом за руль. Это касается всех стран, в которые вы можете поехать.

В Польше, если у вас обнаружат более 0,2 мг алкоголя на 1 литр крови, вы получите штраф, а ваше авто заберут под арест. В случае, когда будет обнаружено превышение 0,5 мг – водителю грозит 2 года тюремного заключения с возможностью осуществления немедленного ареста.

Парковка автомобилей в Польше

Что касается парковки автомобиля, то она, безусловно, должна осуществляться только в предназначенных для этого местах

На парковках обращайте внимание на разметку парковочных мест: если вы, например, припаркуете автомобиль на месте для инвалида, то вам грозит штраф в размере 500 злотых. Проверьте, не является ли платной выбранная вами парковка

Если так, то оплатить ее вы сможете через парковщика или с помощью автоматов для оплаты.

В ситуации оплаты через паркомат полученный талончик, где указано время стоянки, нужно вложить под лобовое стекло вашей машины так, чтобы было видно оплаченное время парковки. Это нужно для того, чтобы службы, проверяющие соблюдение правил, могли убедиться, что ваша стоянка оплачена должным образом. В противном случае, колеса вашего автомобиля будут заблокированы специальным устройством.

В торговых центрах Польши (галереи) есть большие бесплатные парковки, но в некоторых галереях, в больших городах,  существует плата за парковку. Преимущественно первый час или два часа пребывания являются бесплатными, а уже после этого насчитывается оплата. Когда вы заезжаете на такую ​​парковку, то получаете талон-карту в автомате возле  шлагбаума. Внимательно осмотритесь, когда входите в торговый центр с парковки – обычно там находятся автоматы для оплаты парковки. Вам необходимо произвести оплату при выходе из торгового центра в таком автомате, а при выезде проплаченный талон-карту вставить в приемник автоматического шлагбаума.

При этом, даже если время вашего пребывания в торговом центре составило  менее часа, вам все равно нужно вставить талон-карту в автомат (в противном случае не откроется автоматический шлагбаум на выезде). Это значит, что вы не сможете осуществить оплату у шлагбаума, поскольку там необходимо иметь оплаченную талон-карту для того, чтобы автоматический шлагбаум открылся.

Новые правила парковки, внедрение чистых транспортных районов и другие изменения, которые ждут водителей в Польше

Правила ограничения скорости в Польше

Первый дорожный информационный знак, который можно встретить при пересечении границы, несет основную информацию об ограничении скорости и выглядит следующим образом:

  • 50 км / ч в населенных пунктах страны (в пределах знака «застроена местность»);
  • 90 км / ч за пределами населенных пунктов;
  • 120 км / ч на скоростных дорогах, где есть двустороннее движение;
  • 140 км / ч на автомагистралях.

Самые распространенные нарушения правил и размеры штрафов для водителей:

  • езда с не пристегнутыми ремнями безопасности 100 zł
  • превышение скорости от 50 до 500 zł
  • пользование телефоном во время езды на автомобиле, мотоцикле 200 zł
  • разворот в запрещенном месте от 200 до 400 zł
  • переезд на противоположную полосу в неположенном месте: от 50 до 500 zł
  • проезд на красный свет светофора: от 300 до 500 zł.
  • езда без включенных фар от 100 до 200 zł.
  • нарушение правил, что могло повлечь аварийную ситуацию или ДТП 500 zł.
  • неправильную парковку от 100 до 500 zł.

Будет легче вернуться в профессию

Согласно новым правилам, стоматологи смогут в период эпидемической угрозы или эпидемии предоставлять медицинские услуги, ранее предназначенные для врачей. Это проверка состояния здоровья, диагностика и профилактика заболеваний, лечение и реабилитация пациентов, предоставление медицинских консультаций, а также выдача медицинских заключений и справок.

Президент Польши Анджей Дуда подписал закон о внесении изменений в некоторые законы с целью обеспечения медучреждений страны медицинским персоналом в период эпидемии. Целью закона является обеспечение возможности трудоустройства в Польше на упрощенных условиях, среди прочего, медсестер, акушерок, диагностов и парамедиков из-за пределов Европейского союза. Закон также упрощает возвращение к медицинской профессии людей, у которых был перерыв в работе более 5 лет. Закон вступил в силу 30 декабря 2020 г., за исключением некоторых положений.

Платные парковки во Вроцлаве

За повышение платы за парковку проголосовали, в частности, Вроцлавские городские советники. Цены на парковку будут повышаться с 1 января 2021 года, и, как подчеркивают члены совета, проголосовавшие за повышение, более высокие сборы должны увеличить ротацию автомобилей на парковках в центре города. Увеличение за первый час парковки, в зависимости от зоны, составит от 63 % до 133 %.

С 1 января 2021 года в зоне платной парковки «А», расположенной в самом центре Вроцлава, водители будут платить 7 злотых за каждый час парковки (в настоящее время 3 злотых за первый час, 3,60 злотых за второй час, 4,30 злотых за третий час и 3 злотых за каждый дополнительный час).

Плата за остановку на час в зоне «B» составит 5 злотых (в настоящее время 3 злотых за первый час, 3,15 злотых за второй час, 3,30 злотых за третий час и 4 злотых за каждый последующий час).

В зоне «С», увеличенной примерно на дюжину улиц, вам придется заплатить 3 злотых (в настоящее время 2 злотых за первый час, 2,10 злотых за второй час, 2,20 злотых за третий час и 2 злотых за каждый последующий час).

Часы оплаты парковки также будут увеличены. В зонах «A» и «B» платная парковка будет применяться 7 дней в неделю с 9 утра до 8 вечера. В настоящее время вы должны платить с понедельника по пятницу с 9 до 18. 

За сколько метров от пешеходного перехода можно парковаться?

Метраж имеет важное значение при выборе места для парковки. Магическая цифра в наших ПДД – 10 метров

Ближе этого расстояния нельзя парковаться у пешеходных переходов, перекрестков, выездов из дворов, места выполнения дорожных работ. Чтобы не возить с собой рулетку (или строительный лазерный дальномер), запомните, 10 м – это два корпуса автомобиля D-класса.

Еще одно важное расстояние – 30 метров, которые мы должны оставить при парковке до ближайшей остановки общественного транспорта (определяется от границ остановки или столба с соответствующим знаком 5.41.1.). Расстояние от места парковки до ж.д

переезда должно быть не менее 50 метров. Особый разговор – мусорки во дворах: нельзя парковаться ближе чем 5 м от них

Расстояние от места парковки до ж.д. переезда должно быть не менее 50 метров. Особый разговор – мусорки во дворах: нельзя парковаться ближе чем 5 м от них.

Такая парковка – нарушение, даже если это разрешенное для стоянки место. Водителей крайних машин накажут по п. 15.10.д: “стоящее транспортное средство делает невозможным движение других транспортных средств”.

Сколько можно стоять бесплатно на платной стоянке в Москве с 2021 года

Распространенное мнение, что есть бесплатный период длительностью 15 минут, в течение которого можно оставить машину и не платить за это, на самом деле миф, так как этот промежуток времени дается водителю, чтобы он мог без спешки внести оплату за простой. Система разработана таким образом, что номера фиксируются раз в четверть часа автоматизировано или вручную инспектором.

Обратите внимание! Если машина была обнаружена один раз, то штраф не придет, но если два, а оплаты не было, то будет выписан штраф.

Изменения в правилах от 15 декабря 2018 года

Постановление от 04.12.2018 г. № 1496 определяет такие изменения:

  • отмена парковки на бесплатной основе в выходные и праздничные дни. Коснется 237 улиц;
  • время для оплаты стоянки будет сокращено до 5 минут, после этого вновь зафиксированную машину ожидает штраф;
  • повышение тарифов внутри Бульварного и Садового кольца;
  • увеличение годовой абонентской платы;
  • организация дополнительных парковочных мест по просьбе жителей.

Как мэрия объясняет эти изменения

Центр города не способен вместить необходимое количество машин, поэтому разгрузить его можно только экономическими методами. Повышение тарифов позволит занимать парковочные места только тем, кто может себе это позволить. Отмена воскресенья как бесплатного дня также единственная мера, предназначенная для разгрузки центральной части от транспорта и устранения пробок. В выходной даже местные жители не могли припарковать личные автомобили из-за загруженности.

Снижение временных рамок снимает проблему блуждающего трафика, когда водители просто переставляли с парковки на парковку ТС, чтобы не платить за него.

Московские автомобилисты не поддерживают эту политику, но пока в мире не придумано других способов решения данных проблем.

Кому положены льготы

Льготы на парковку имеют:

  • пенсионеры, которые были узниками концлагерей;
  • Ветераны Великой Отечественной Войны, а также те, кто участвовал в обороне Москвы;
  • инвалиды (только на специально отведенных местах);
  • многодетные семейства (1 машина на семью и только та, которая указана в разрешении).

Обязанность 10-дневного карантина

Согласно Распоряжению, меняются и категории лиц, которые должны пройти 10-дневный карантин при въезде в Польшу.

Карантин в Польше отменен для тех у кого есть тест на COVID

C 23 января 2021 года 10-дневный карантин при въезде в Польшу можно заменить отрицательным результатом теста на коронавирус.

С 28 декабря до 17 января 2021 года обязательство пройти карантин 10 дней, считая со дня, следующего за днем пересечения государственной границы Республики Польша, также распространяется на лиц, которые пересекают границу:

  • самолетом
  • железнодорожным транспортом;
  • автотранспортным средством:
  • являясь средством общественного коллективного транспорта 
  • рассчитаны на перевозку более 9 человек, включая водителя,
  • используется для выполнения международных автомобильных или некоммерческих международных перевозок
  • автомобильные перевозки, или международные регулируемые перевозки, или международные комбинированные перевозки
  • рассчитаны на перевозку более 7 и не более 9 человек, включая водителя на оплачиваемой работе
  • международные автомобильные перевозки пассажиров.

Как оплачивать платные дороги в Польше?

В плане способов и методов расчета платные дороги так же можно квалифицировать по разным направлениям.

По времени оплаты

По сути различаются способы моментом оплаты – при въезде на платный участок или съезде с него легкового транспорта (у грузовиков есть дополнительные возможности, а на часть трасс их не допускают вовсе). Сами поляки называют методы:

  • Открытый (system otwarty) – когда оплата осуществляется на момент въезда, и сразу оплачивается предстоящий путь. Это довольно устаревшая система, часто приводящая к образованию очередей.
  • Закрытый (system zamknięty) – когда на въезде получается некий талон, фиксирующий момент начала движения по платному отрезку, а при выезде происходит оплата за фактически использованные километры.

Очень важно заранее знать способ оплаты. Не взятый или утерянный талон при закрытой системе приведет к необходимости оплатить платный участок полностью, вне зависимости от использованного километража.

По способу оплаты

Это могут быть как наличные, так и безналичные расчеты. Принимают карты большинства мировых систем (Visa, MasterCard, Maestro).

Оплата принимается как в злотых, так и в евро, и в долларах. Однако при наличном расчете сдача будет выдана только в польской валюте.

По способу обслуживания

Принимать средства и открывать шлагбаум на пропускных пунктах может сотрудник дорожных служб. Однако все больше проездов оборудуют автоматической системой. Роботизированы и выдача талонов, и учет километража, и снятие денег.

Обратите внимание, что автоматические системы работают только с безналичным расчетом. При этом подъезды к пунктам узкие и ограниченные

Если обнаружить, что оплата осуществляется неподходящим образом, то для смены «окна» придется просить достаточно длинную очередь машин двигаться задом, чтобы выпустить ваш автомобиль.

Новые наклейки для автомобилей в Польше

Для обозначения всех автомобилей, работающих на биологическом топливе, будут разработаны специальные значки. На лобовое стекло авто наклеиваются круглые, достигающие в диаметре 6 см, наклейки.

В зависимости от вида топлива будет выдаваться соответствующая наклейка. Так, например, на электромобили будут клеить значки синего цвета, на водородные авто – зеленые, а для газовых машин —  фиолетовая или коричневая. В центре будет значиться следующая надпись «Чистая транспортная зона». Благодаря ей становится понятно, что данный вид транспорта имеет право передвигаться в любое время без внесения оплаты.  Приобрести наклейки можно будет в городах проживания. На данный момент их стоимость неизвестна и определяется властями.

Иностранным гражданам, планирующих посещение Польши на личном автомобиле, стоит позаботиться заранее о получении данной наклейки. Пока точного видения ее использования иностранцами нет. В вопросе выдачи наклеек на сегодняшний день определенность отсутствует.

Еда в Польше: что попробовать

В польской кухне, как и в немецкой, большое внимание уделяется капусте и мясу, что нашло отражение в таком известном блюде, как бигос — тушеная капуста с мясом. Также популярны красный и белый борщи, журек, рассольник, пероги — похожее на пельмени блюдо, колдуны, вареники

Любят в Польше и десерты: сэрник, пирог с маком, шарлотку, мазурку.

Помимо пива, в Польше распространены и другие спиртные напитки: водка, различные настойки (зубровка, старка) и фруктовые наливки, мед, гжанец.

Цены на еду в Польше приемлемые, однако они, естественно, колеблются в зависимости от статуса ресторана. Очень бюджетно можно поесть в так называемых молочных барах, где зачастую цены в три, а то и в четыре раза ниже ресторанных. Такие бары популярны среди местного населения, так как предлагают традиционные блюда.

Кстати, целых два польских города — Варшава и Краков — входят в десятку самых дешевых городов Европы по версии портала Price of Travel. В свою очередь Польша входит в число пяти самых дешевых стран Европы.

(photo warcuy / flickr.com)

Автобаны Германии

Автобаны в Германии по-прежнему радуют отсутствием ограничения скорости. Забавно было смотреть на навигатор, который в разделе «Ограничение скорости» показывал «нет». Но, к сожалению, далеко не все автобаны Германии могут похвастаться такими условиями езды. Ограничения встречаются часто: и 120, и 110, и 90 километров. Также часто встречаются и ремонты дорог с ограничением скорости в 80 км/ч. И тянутся, порой, такие участки на многие-многие километры. Полосы на таких участках магистрали узкие

И при обгоне фур ехать приходится весьма осторожно – справа рядом фура, а слева, почти впритык, отбойник

Вне населенных пунктов, если нет иных знаков, можно ехать со скоростью 100 км/ч. И иной раз по второстепенным дорогам Германии можно проехать даже быстрее, чем по автобану, на котором ведется ремонт. Но на обычных дорогах часто встречаются населенные пункты, где скорость ограничена 50 км/ч.

Немецкие дороги бесплатные (немногие страны Европы могут этим похвастаться), что тоже радует. К счастью для автомобилистов, намечавшееся было введение платы за пользование автобанами в Германии на 1 января 2016 года пока отложено на неопределённый срок. Но разговоры о введении платы за пользование немецкими дорогами ведутся уже не первый год. И боюсь, рано или поздно, настанет такое грустный день.

Следует иметь ввиду, что въезд в центр некоторых городов Германии (например Берлина, Бремена, Мюнхена и др.) возможен только при наличии специальной наклейки «Umweltрlakette» . С 2008 года в этих городах созданы экологические зоны «Umweltzone» с целью снижения загрязнения атмосферного воздуха. Стоимость наклейки для въезда в экологические зоны составляет от 5 до 15 евро. За ее отсутствие — штраф 80 евро. Приобрести наклейку можно практически в любом крупном автосервисе. Но только в том случае, если ваш автомобиль вписывается в существующие экологические нормативы (таковым удовлетворяют большинство автомобилей выпущенных после 2007 года). Например, в 2011 году мы без проблем получили такую наклейку на Шевроле Ниву 2010 года выпуска.

Польские дороги

Можно долго рассуждать о качестве дорожного покрытия в Польше, сравнивая его с развитыми европейскими странами и с нашим. На отдельных дорогах местного значения оно действительно оставляет желать лучшего, но в целом – очень приличного качества.

Что сразу бросается в глаза после наших трасс – на каждой дороге обязательно нанесена разметка.

Дороги местного значения всегда узкие – по одному ряду в каждую сторону. Разметка разрешает поочередно обгон то в одну, то в другую сторону.

Большие фуры, едущие, разумеется, не так быстро как вы, стараются прижаться к обочине, что бы дать возможность другим себя обогнать. И хотя все равно приходится выезжать на встречную полосу, фура прижимаясь открывает обзор для водителя едущего сзади.

Поскольку ряд всего один, а движение весьма оживленное, то дистанция между машинами даже на большой скорости составляет всего один-два метра.

Ширина обочины, так же обозначенной белой полосой, составляет обычно всего 1/2 ширины автомобиля, так что для обгона её использовать невозможно.

Поскольку обгоны с выездом на встречную полосу здесь довольно часты, а промежутки в движении не слишком большие, встречные водители с пониманием относятся к обгоняющим, и не идут “на таран”. Стараются наоборот, сбросить скорость, а не давить на газ и сигналить при этом всем, чем только можно, как это иногда случается у нас.

И все же при плотном потоке часто бывает так, что нет никакой возможности для обгона, и тогда остается лишь уныло тащиться за каким-нибудь тихоходом. Не забывайте об этом рассчитывая время в пути.

На крупных шоссе обычно имеется по 2 полосы в каждую сторону, и разделительная полоса в виде газона. Ширина каждого ряда – полторы ширины машины. Даже у широких TIR’ов еще остается определенный запас.

И, конечно, машина, едущая относительно медленно, после обгона обязательно вернется на правый ряд.

Если трасса проходит через крупный город, то уж точно не через его центр, а потому вы практически не задерживаетесь на светофорах. Например, на транзитной трассе проходящей через Ченстохову в самом городе вам встретится всего два светофора.

Наиболее загружены трассы, разумеется, в выходные дни, когда люди едут за город, или возвращаются домой. Особенно ощутимо это в начале и в конце лета.

“Черный день” для автомобилистов – 1 ноября, когда в Польше отмечается День умерших (или День всех святых). В этот день принято посещать все могилы родственников, а находиться они могут и в других городах. Поэтому можете себе представить, что творится на дорогах. Согласно официальной статистике именно на этот день приходится больше всего автомобильных аварий. Так что 1 ноября в Польше лучше вообще ходить пешком.

Виды виз

Виза в Польшу – это Шенген. Сейчас есть только один тип такой визы – категория C. Ее оформляют всем туристам, гражданам России, которые имеют приглашения и едут в гости, деловым путешественникам, работникам, чья деятельность связана с периодическими рабочими визитами в Польшу, для короткой учебы и так далее.

Фотография польской визы

Но есть еще один вид польского разрешения на въезд – это национальная виза D. Такая виза в Польшу – уже не Шенген. Она имеет увеличенный промежуток действия и срок пребывания в Польше, по ней можно получить вид на жительство в этом государстве. Выдается в случаях, если в Польше россиянин имеет планы учиться/работать, проживать с супругом, который является поляком, и так далее.

Туристическая виза в Польшу

Следует отдельно остановиться на туристической визе в Польшу, так как большинство наших граждан все же едут в Польшу именно с туристическими целями. В этой стране действительно есть что посетить – средневековые города, горы, оздоровительные курорты, привлекающие своей невысокой ценой и европейским качеством. Туристическая виза в Польшу – это та же шенгенская виза C. Ее надо оформлять по общим правилам для этих категорий въездных документов. Туристическое разрешение на въезд – документ, который требуется оформить чаще всего.

Транзитная виза в Польшу

Тема туристического транзита сквозь территорию Польши очень актуальна для многих россиян, потому что многие используют автомобиль, чтобы проехать дальше в Западную Европу. Транзит через Польшу без отдельного оформления польского Шенгена вполне возможен, если имеется виза государства следования. То есть путешественника пропустят через территорию Польши с визой Франции, Италии, Германии и так далее.

Если в Польше надо сделать пересадку с самолета на самолет, то при условии, что не будет покидаться международная зона аэропорта, польский Шенген тоже не нужен. Если все же нужно покинуть международную зону Польского аэропорта, то без транзитной визы не обойтись. Эти моменты надо учесть, чтобы правильно планировать поездку.

Въезд для жителей Калининграда и области

Есть специальная виза в Польшу для тех россиян, кто проживает в Калининграде и области. Она носит название карта МПП для жителей районов на границе. Ее можно получить по упрощенному варианту, предоставив доказательства того, что в последние три года заявитель действительно живет в Калининграде или области, оформление занимает несколько дней.

Во сколько обойдется парковка в крупных городах

Цены на парковку зависят от конкретного города, близости расположения популярных объектов посещения, а также от того, в границе какой парковочной зоны находится стоянка.

Большая часть стоянок устанавливает цены за час и посуточно. Разумеется, один час стоянки обходится существенно дешевле, чем оплата за сутки.

Например, в аэропорту Кракова Балице час стоянки в многоуровневом паркинге обходится в 10 злотых (2,38 евро), первые сутки стоянки – 55 злотых (13,7 евро), каждые последующие сутки – 25 злотых (5,91 евро), а абонемент на месяц стоит 300 злотых (71,3 евро).

В 2021 году стоимость парковки в крупных городах Польши колеблется в следующих пределах: 0,47 – 1,17 евро в час; 6,3 – 28 евро в сутки.

???? Основные задачи реабилитации

Последствия коронавирусной инфекции могут быть самые разнообразные: нарушение сна, фиброз легких, слабость, остаточный кашель, боли в мышцах, головокружение, проблемы с концентрацией и пр. Пациентам, которые перенесли коронавирусную инфекцию, требуется реабилитация, направленная на восстановление следующих функций:

  • восстановление емкости легких и сатурации крови;
  • профилактика осложнений заболеваний легких;
  • избавление от остаточной симптоматики заболевания;
  • эвакуация мокроты из бронхолегочной системы;
  • восстановление функций сердечно-сосудистой системы, центральной и периферической нервной систем;
  • восстановление мышечной силы, устойчивости к нагрузкам;
  • нормализация питания и сна;
  • восстановление иммунитета;
  • профилактика повторного инфицирования;
  • стабилизация психоэмоционального состояния.

Целью программы реабилитации является возврат пациента к исходному состоянию здоровья и полное восстановление всех функций.

Существующие реабилитационные программы

Санатории имеют собственную специализацию. Оптимально выбирать здравницу с соответствующим полученным осложнениям после COVID-19 лечебным профилем: например, специализирующуюся на болезнях дыхательной, сердечно-сосудистой систем. Реабилитация больных, перенесших коронавирусную инфекцию, может включать несколько этапов:

  1. Диагностический, включающий лабораторные анализы, обследование состояния легких, проверку насыщения крови кислородом.
  2. Нутритивная поддержка по предоставлению особого питания и витаминов.
  3. Физиотерапевтические процедуры.
  4. Респираторная реабилитация и специальные дыхательные упражнения.
  5. Физические тренировки: аэробные и силовые тренировки, ЛФК, скандинавская ходьба.
  6. Курсы ингаляций.
  7. Дополнительные процедуры: оксигенотерапия, спелеотерапия, ароматерапия.

Российские туроператоры уже предлагают специализированные программы по реабилитации после перенесенного коронавируса. Сегодня такие предложения представлены примерно в 10% санаториев – всего в России работает около 1800 санаториев. Но необязательно искать программу с упоминанием коронавирусной инфекции – вполне подойдет и общеукрепляющий курс.

Кому необходимо

Реабилитация необходима всем пациентам, которые перенесли коронавирусную инфекцию, независимо от наличия у них выраженных симптомов. Но в особенности тем, кто переболел в среднетяжелой и тяжелой формах (с двусторонней пневмонией).

Согласно , реабилитация показана:

  • пациентам с коронавирусной инфекцией, которые перенесли длительную ИВЛ (2-5 недель);
  • пациентам после ЭКМО;
  • другим – по результатам инструментальных исследований.

Планируете посещение санатория после коронавируса?

Да, обязательно поеду, за свой счетДа, получил(а) направление от врачаНет, не планируюНет, не болел(а)

Когда можно ехать в санаторий после коронавируса

На основании к Приказу Минздрава №198н от 2020 года прием пациентов для санаторно-курортного лечения осуществляется не ранее, чем через 14 дней после выздоровления (получения отрицательного теста на коронавирус).

Проходить реабилитацию следует в первые 2 месяца после завершения острого периода – в так называемое «терапевтическое окно».

Платные парковки во Вроцлаве

За повышение платы за парковку проголосовали, в частности, Вроцлавские городские советники. Цены на парковку будут повышаться с 1 января 2021 года, и, как подчеркивают члены совета, проголосовавшие за повышение, более высокие сборы должны увеличить ротацию автомобилей на парковках в центре города. Увеличение за первый час парковки, в зависимости от зоны, составит от 63 % до 133 %.

С 1 января 2021 года в зоне платной парковки «А», расположенной в самом центре Вроцлава, водители будут платить 7 злотых за каждый час парковки (в настоящее время 3 злотых за первый час, 3,60 злотых за второй час, 4,30 злотых за третий час и 3 злотых за каждый дополнительный час).

Плата за остановку на час в зоне «B» составит 5 злотых (в настоящее время 3 злотых за первый час, 3,15 злотых за второй час, 3,30 злотых за третий час и 4 злотых за каждый последующий час).

В зоне «С», увеличенной примерно на дюжину улиц, вам придется заплатить 3 злотых (в настоящее время 2 злотых за первый час, 2,10 злотых за второй час, 2,20 злотых за третий час и 2 злотых за каждый последующий час).

Часы оплаты парковки также будут увеличены. В зонах “A” и “B” платная парковка будет применяться 7 дней в неделю с 9 утра до 8 вечера. В настоящее время вы должны платить с понедельника по пятницу с 9 до 18.

Что изменится с 12.02.21?

Прежде всего, санитарные требование (маски, дистанция и пр.) полностью сохраняются. Изменения коснуться следующих моментов:

  • Гостиницы возобновляют работу. Сохраняются ограничения на количество клиентов – занятость мест не должна превышать 50% от максимально возможной.
  • Открываются театры, опера, кинотеатры, концертные залы. Условий два – заполняемость не более 50% и полный запрет на какую-либо торговлю продуктами питания (бары, буфеты остаются закрытыми).
  • Бассейны начинают работать. При этом отдельно подчеркивается, что возобновление работы не относится к аквапаркам.
  • Горнолыжные склоны восстанавливает деятельность.
  • Открываются уличные теннисные корты и открытые спортивные площадки. При этом залы в помещениях (тренажерные, фитнесс и пр.) остаются закрытыми.

Акцентировано внимание на том, что рестораны и другие объекты общепита, продолжают работать исключительно на доставку или на вынос. В этой области изменений не планируется

Скоростные ограничения на дорогах Польши

Если Вы посетите Польшу, следует также знать ограничения скорости движения:

  • 20 км/час – ограничение на внутренних дорогах;
  • 50 км/час – по населенным пунктам;
  • 90 км/час – допустимая скорость за пределами населенных пунктов;
  • 110 км/час – максимально возможная скорость на скоростных дорогах;
  • 130 км/час – на автомагистралях.

Для габаритного транспорта ограничение – 70 км/час.

В больших городах автобусам, такси и прочим городским службам может быть выделена отдельная полоса движения. Благодаря этому ускоряется передвижение по городу.

Понять, что эта полоса является особенной достаточно просто, на ней написано BUS или TAXI, также рядом, на знаке в начале полосы, указывается время, например, с 7 до 17. Это означает, что в данный период времени частному транспорту запрещено заезжать на эту полосу движения, но с 17 до 7 утра по этой полосе могут передвигаться все транспортные средства. Штраф за передвижение по выделенной полосе в неположенное время составляет 100 злотых.

В последнее время, возле надписей «автобус» и «такси» пишут, непонятные для многих, цифры 2+1. Это означает, что по этой полосе могут также передвигаться автомобили, в которых находится водитель и еще, как минимум, два пассажира. Это сделано для того, чтобы с одной семьи на работу выезжало не три автомобиля, а только один. Благодаря этому, правительство считает, что можно значительно сократить количество автомобилей на дороге.

Кто и на каком основании может работать по безвизу в Польше?

В первую очередь, воспользоваться трудоустройством в Польше по безвизовому режиму могут те, у кого данный режим есть. Возможно это наивная и в чем-то даже глупая фраза, но, как показывает практика, понимают ее далеко не все.

В настоящее время из стран бывшего СССР (не считая Прибалтики) безвизовый режим с государствами Шенгенского соглашения имеют:

  • Украина.
  • Грузия.
  • Молдавия.

Основной акцент данного материала будет сделан на украинцев, как на наиболее массовую часть иностранной рабочей силы в Польше. Грузины и молдаване могут действовать по аналогии с описанной здесь технологией, однако в нюансах (например, в списках необходимых документов) могут быть расхождения.

Итак, чтобы работать по безвизу, необходимо иметь:

  1. Межгосударственное соглашение об отмене визового режима.
  2. Биометрический загранпаспорт и неизрасходованные в других поездках дни (до 90 дней в течение следующих 180).
  3. Документ, разрешающий трудоустройство в Польше, плюс другие документы, о которых поговорим отдельно.

Мнение эксперта
Ярослав
Эксперт сайта “Работа в Польше”, “Польский консультант” | Профиль в fb, ТГ.

Говоря просто, для легальной работы в Польше всегда достаточно двух основных вещей – законного пребывания и документа, разрешающего работать (либо статуса, позволяющего работать без разрешения). В случае безвизового пребывания именно этот режим является основанием для легального нахождения в стране, соответственно, останется лишь оформить освядчение, засвядчение или зезволение.

Но – и это очень важно! – все описанное в данной статье относится исключительно к Польше. Другие страны ЕС не дают возможность трудоустройства по безвизу, и представленные здесь технологии в иных государствах Шенгена не работают!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий