Автобусное сообщение в Германии

«Басфор»

Эта авторитетная международная компания посылает большинство своих автобусов в Германию из Украины. Но есть и рейсы, которые соединяют ФРГ с Россией. Правда, расценки у Busfor несколько выше, чем у «Эколайнз». Для сравнения: билет по маршруту Москва – Берлин обойдется взрослому пассажиру в 7200 рублей. Из Калининграда до столицы Германии можно съездить за 4825 руб. Берлин – не единственный пункт на карте ФРГ, до которого можно добраться с помощью фирмы «Басфор». Отзывы отмечают чрезвычайно широкую географию рейсов, а также частоту их следования. На борту автобуса пассажиры могут рассчитывать на удобные мягкие кресла, кондиционер, телевизор. Билеты можно купить онлайн, а также легко отказаться от поездки и вернуть полную стоимость.

Немного о территориальном делении Германии

Начну с того, что Германия состоит из 16 федеральных земель: Бавария, Баден-Вюртемберг, Берлин, Бранденбург, Бремен, Гамбург, Гессен, Мекленбург-Передняя Померания, Нижняя Саксония, Саар, Саксония, Саксония-Анхальт, Северный Рейн-Вестфалия, Рейнланд-Пфальц, Тюрингия, Шлезвиг-Гольштейн. Земли обладают частичным суверенитетом, поэтому в каждой из них собственная система налогообложения, финансов и многого другого, в том числе и схема формирования стоимости проездных, тарифов на проезд, абонементов и т.д. Даже интерфейс на автоматах по продаже билетов будет различаться.

Из этого можно сделать один единственный вывод. Если вы собираетесь пересекать границу между землями, то билеты придется поменять. Этот пункт не касается того случая, если вы изначально взяли билеты между городами, а не абонемент.

С сайта de-online.ru

5.Метро

Метро есть практически в каждом крупном городе. На картах и при входе на станции оно обозначено большой буквой “U”. Метро начинает работать с 4-х часов утра и заканчивает между полуночью и часом ночи. 73 Интервал между поездами около 5-8 минут. Стоимость проезда на метро в разных городах варьируется. Метро поделено на зоны, и от этого зависит стоимость проезда. Существует эффективная система скидок.

Время начала поездки отмечается компостером на билете. Компостеры установлены у входа на платформу, в вагоне прокомпостировать билет уже невозможно.

В германском метрополитене надо быть внимательным, так как с одной и той же станции поезда могут идти в разные пункты назначения. Поэтому нужно следить за надписями на информационных табло и кабине машиниста, где указываются конечные станции. В пятницу и в субботу на некоторых линиях поезда ходят всю ночь. Узловые станции метро совмещены на разных уровнях с железнодорожными станциями. Билет метро действителен и на проезд в электричке.

В метро также работают контролеры и они довольно строги, хотя иногда могут “войти в положение”, если лимит времени билета исчерпан, а осталось проехать пару остановок. Но все же не стоит на это уповать.

Если по каким-то причинам вы не купили билет, то лучше сразу извиниться и заплатить штраф!

Вот некоторые сайты, на которых выложена подробная информация (схемы, карты, тарифы) о работе транспорта в крупных городах Германии:

www.muenchen-tourist.de;

www.meet-in-berlin.de;

www.berlintourist-information.de (есть русскоязычный раздел);

www.frankfurt-tourismus.de.

Железные дороги Германии

Железные дороги Германии (Deutsche Bahn) – самое удобное средство для переездов по стране. Этим способом можно добраться практически в любую точку Германии. Немецкие поезда можно разбить на две категории.

1. Скоростные поезда. Экспрессы для путешествий между крупными городами или за пределы Германии. Они нужны, если вы хотите быстрой и комфортной поездки, а также готовы потратить много денег на билет. Сюда относятся поезда класса ICE (Intercity-Express), IC (Intercity), EC (Eurocity), CNL (City Night Line). В поездах CNL есть спальные вагоны, что удобно для ночных переездов.

2. Региональные поезда. Более медленный и заметно более дешевый вид транспорта. Несмотря на название, региональные поезда позволяют путешествовать по всей Германии. Дело лишь в количестве пересадок. Именно здесь можно использовать федеральные проездные билеты с неограниченным числом поездок. К региональным поездам относятся RE (Regional-Express), RB (Regionalbahn), S-Bahn (городская электричка).

Автобусные рейсы между немецкими городами

И вот, спустя 78 лет, не самый рыночный закон в Германии отменён. С 1 января 2013 вступила в действие новая редакция закона о пассажирском транспорте, в которой больше нет запрета на автобусные междугородние перевозки. Раньше автобусы могли ходить только по тем маршрутам, где другой транспорт оказывался либо гораздо медленнее, либо сильно дороже. Де-факто это означало: там где есть железная дорога, нельзя создавать автобусные маршруты.

Благодаря автобусам, повысилась мобильность бюргеров. Это также положительно сказалось на стоимости пассажирских перевозок. С введением междугородних автобусных перевозок снизился уровень загрязнения окружающей среды. Ведь если раньше для перевозки 50 человек требовалось примерно 25 автомобилей (в среднем водитель и пассажир в одной машине), теперь нужен всего один автобус. В среднем на одну персону количество вредных выбросов в атмосферу стало ниже.

На 2017 в Германии появилась масса автобусных маршрутов. Перевозчики предлагают возможность добраться практически до любого крупного немецкого города. К примеру, от Гамбурга до Франкфурта-на-Майне можно доехать всего за 32,90€. Если сравнить с таким же рейсом по железной дороге, цена билета на поезд между этими городами составляет 127,50€.

Но за экономию средств придётся заплатить временем. Автобус идёт по маршруту 8-10 часов, поезд позволит уже через 4 часа быть на месте. Что касается пробок и аварий, все варианты путешествий одинаково рискованны: дальнерейсовые поезда тоже нередко опаздывают.

Билеты и цены

В каждом городе или районе Германии системой общественного транспорта управляют региональные транспортные операторы или «тарифные союзы» (Verkehrsverbund), которые регулируют тарифы и цены на проезд.

Тарифы на услуги общественного транспорта в Германии базируются на зональной системе. Регионы страны разделены на тарифные зоны (Tarifzonen) обычно группирующиеся вокруг крупных населенных пунктов.

Проезд на общественном транспорте в Германии оплачивается по системе – «один билет – одна зона». Т.е. существует единый для всех видов транспорта билет (разных типов), который действует внутри одной зоны. Пересекая каждую из тарифных зон, нужно покупать новый билет, либо билет, действующий сразу в нескольких зонах (более выгодный вариант, при регулярных поездках).

В целом, поездка на малые и средние расстояния в городах Германии обойдется в 1-4 €.

Где купить билеты

 Билеты и проездные на общественный транспорт в Германии можно приобрести:

  • В офисе или на сайте регионального транспортного оператора (например – берлинской компании )
  • В билетных автоматах, установленных на большинстве остановок и платформ (оплата наличными и немецкой банковской картой)
  • В билетных автоматах, установленных внутри транспорта (оплата только немецкой банковской картой)
  • Непосредственно у водителя (автобус, трамвай), его стоимость зависит от конечной точки поездки
  • В кассах метро

Билетные автоматы обычно снабжены подробной инструкцией, однако, есть и машины старого образца, где весь функционал только на немецком. Важными пунктами заполняемого «меню» автомата являются: тип билета, четырехзначный код «пункта назначения» (Fahrziel), и возрастная категория пассажира – «взрослый» (Erwachsene) или «ребенок» (Kind).

Чтобы не разбираться в путаных настройках автоматической кассы, можнопопросить приобрести дневной билет находящегося по соседству с автоматомнемца, обратившись к нему с фразой по-английски: «Please, can you buy me a ticket for a day».

Билеты начинают действовать с момента компостирования в специальных аппаратах (Entwerter), установленных на входе в транспортное средство (автобус, трамвай) или на станцию (метро), без этого билет считается не действительным. Билет, купленный непосредственно у водителя компостировать не надо. Проездные билеты демонстрируются водителю на входе, а прокомпостированные билеты могут проверить контролеры (Fahrkartenkontrolleur) непосредственно в транспорте. Штраф за безбилетный проезд в Германии – 30-50 €.

Компостер в транспортеКнопочный и сенсорный билетный автоматы

При раннем бронировании стоимость билетов может существенно снижаться.

Типы билетов

Все билеты и на общественный транспорт в Германии делятся на несколько основных типов:

  • Одноразовый – обычный билет (Einzelfahrausweis), позволяющий пользоваться всеми видами общественного транспорта в течении 2 часов (в пределах 1 зоны). Самые дешевые одноразовые билеты – Kurzstreckekarte рассчитаны на проезд на незначительные расстояния (4 ближайших остановки для автобуса, трамвая или 1 остановка для поезда).
  • Групповой билет – мульти-билетом (Mehrfahrtenkarte, Streifenkarte) могут пользоваться 3-10 пассажиров 1 раз в течение 1 часа. Существует групповой билет на целый день, рассчитанный на 5 человек.
  • Билет на 1 день – дневной билет (Tageskarte) действует в пределах одной зоны, до 4 часов утра следующего дня.
  • Билет на 1 неделю – действует в течение календарной недели, до 4 часов утра первого дня следующей недели.
  • Билет на 1 месяц – действует в течение календарного месяца, до 12:00 первого дня следующего месяца. Другим видом месячного билета является транспортный абонемент, который можно приобрести в офисе регионального транспортного оператора.
  • Годовой билет – действителен для проезда 1 взрослого или 3 детей. Он подходит для длительного пребывания в стране.

Стоимость детских билетов (до 13 лет) в Германии значительно ниже взрослой. Дошкольники ездят бесплатно. Студенты в Германии имеют возможность приобрести особый билет на 6 месяцев, по стоимости обычного месячного билета.

Переезды на поездах

Если Вы не любите летать или не нашли подходящие авиабилеты на бюджетные авиалинии, то воспользуйтесь вторым по популярности транспортом – поездами. Сеть ж/д дорог в Европе развита невероятно хорошо. Поезда здесь очень удобные и комфортабельные.На длинные расстояния и между разными странами билеты лучше покупать заранее, ведь на месте они могут обойтись в не одну сотню евро. На короткие расстояния (если в пути Вы будете не более 1,5 часов) – приобретать билеты можно прямо на станции.

Существуют единые сайты по всем железным дорогам Европы, но они берут дополнительную комиссию за обработку заказов. Лучше пользоваться официальными сайтами железных дорог конкретной страны:

  • Германия: http://www.bahn.com/;
  • Италия: http://www.trenitalia.com/;
  • Франция: http://www.voyages-sncf.com/;
  • Испания: http://www.renfe.com/;
  • Швейцария: http://www.sbb.ch/;
  • Австрия: http://www.oebb.at/;
  • Финляндия: https://www.vr.fi/;
  • Швеция: http://www.sj.se/;
  • Норвегия: https://www.nsb.no/;
  • Узел Париж –Брюссель –Амстердам – Кельн: https://www.thalys.com/.

Следует понимать, что все сайты разные и единой инструкции по ним нет, тем не менее, поняв принцип работы одного, Вы сможете разобраться и со всеми остальными. Изначально большинство национальных сервисов открываются на официальном языке страны. Чтоб изменить язык на английский – найдите на экране флажочек или надпись «Eng» и кликните на него. Некоторые ресурсы даже имеют русскоязычные версии, но они не всегда корректно работают. Рассмотрим один из вышеуказанных сайтов, например, http://www.trenitalia.com/(Италия – страна, по которой очень хорошо путешествовать на поезде).

Даже если Вы плохо знаете английский, то разобраться интуитивно в надписях «From»,«To» и датах отправки можно. Попробуем найти билеты из Милана в Рим

Обратите внимание, что хоть версия сайта и англоязычная, но названия станций и городов все равно выдаются на итальянском. В данном случае «Tullelestazioni»означает «Все вокзалы»

Поиск отображает множество вариантов поездов. За €29 есть билет на поезд, который в пути будет меньше 3 часов. На месте цена такого билета могла бы превысить €100.

Помните, что время бронирования билета на сайте авиа и ж/д компаний ограничено, потому не стоит медлить. Если Вы не понимаете названия каких-то полей – переведите их с помощью Google (https://translate.google.com.ua/).

Предположим, Вы распечатали билет, но не понимаете, где на нем написан номер вагона и место. В таком случае найдите на д/ж/д вокзале свой поезд, подойдите к первому попавшемуся проводнику, и он Вам подскажет, куда идти.

Еще пару слов об узле Париж –Брюссель –Амстердам – Кельн. Это города отдельных стран, но у них есть единая железнодорожная компания, которая использует скоростные поезда. На указанном выше сайте можно купить билет на обозначенные и некоторые другие города в любой комбинации.

Составляем автобусный маршрут по Европе

Самое главное – разработать маршрут. В Европе с автобусами проблем нет: они ходят всюду и стоят дешево (см. ). Поэтому для начала наметьте страны и города, и что хотите в них посмотреть. Для первого раза не намечайте много, достаточно от 2-х до 4-х стран.

Если вы не знаете, куда хотите поехать, то начните с изучения маршрутов автобусных компаний, например, путешествие по Европе на автобусе получится недорогим на автобусах FlixBus.

Цены и скидки на автобусы Flixbus

Давайте посмотрим, какой маршрут можно составить с текущими спецпредложениями от разных автокомпаний. Например, такой:

Готовый автобусный маршрут по Европе на 10 дней за 208 евро (автобус + отели)

Цены могут меняться в зависимости от сезона: летом и в праздники дороже; ноябрь, апрель – дешевле.Варшава – Прага – Вена – Будапешт – Варшава

  • из Варшавы в Прагу берем ночной переезд от 12 евро (55 злотых) на сайте Polskibus, 12 часов.
    В Праге останавливаемся на 3 ночи в хостеле Plus за 15 евро за ночь за чел. Удобно расположен, есть сауна и бассейн.
    Итого 4 ночи, 57 евро.
  • из Праги в Вену едем на Eurolines за 7 евро, 4 часа.
    В Вене останавливаемся на 2 ночи в отеле  Wild в 2-хместном номере за 70 евро, т.е. за 35 евро за ночь за чел.
    Итого 2 ночи, 77 евро
  • из Вены едем в Будапешт на FlixBus за 14 евро, 3 часа.
    в Будапеште останавливаемся на 3 ночи в Walking Bed Budapest Hostel за 15 евро за чел/ночь.
    Итого 3 ночи, 59 евро

    Кстати, Будапешт считается одним из лучших курортов. Здесь можно не просто погулять, а еще оздоровиться в купальнях с термальными водами.

  • из Будапешта возвращаемся в Варшаву за 15 евро ночным автобусом Polskibus, 12 часов

Итого: получился маршрут на 10 ночей, стоимостью 208 евро на человека.
Добавьте сюда проезд до Варшавы из вашего города туда-обратно. Например, из Львова это будет от 20 евро в обе стороны автобусом Sindbad, из Риги – от 34 евро, из Минска – от 45 евро, из Таллина – от 50 евро, из Санкт-Петербурга – от 68 евро, а из Москвы дешевле самолетом – от 120 евро, из других городов России – см. поисковик дешевых авиабилетов.

Распродажа билетов на автобусы Ecolines

Если брать больше ночных переездов, то будет дешевле. Очень интересные и недорогие маршруты получаются в Италию, Испанию и Францию. Вот список самостоятельных автобусных маршрутов и отчеты с фотографиями от читателей “Ездили-Знаем”:

  • Из Милана в Мюнхен: через Альпы, по самым живописным местам, 4 страны всего за 25 евро.
  • Маршрут  на 10 дней за 379 евро на Новый год!
    Если этот же маршрут планировать не в праздники, будет в 1,5 раза дешевле.
  • По Испании и Португалии на автобусах: Мадрид – Кордова – Севилья – Альбуфейра – Лиссабон – Коимбра – Саламанка
  • Поездка на Лазурное побережье Франции (готовится – подпишитесь FB или ВК, чтобы не пропустить)

Добавляйте свои маршруты в . Подробные отчеты с фото пишите здесь – самые интересные маршруты будут опубликованы + БОНУС! Вы можете вставить ссылку на ваш facebook, youtube, сайт (бесплатно!).

Виды общественного транспорта в Германии

В Германии очень продуманная и удобная транспортная система. Вы всегда сможете добраться в нужный вам городок на поезде или, в крайнем случае (если уж ж/д пути почему-то провести туда не удалось), на автобусе. А вообще существует несколько видов транспорта:

  • В черте одного города (метро, электрички, автобусы).
  • Между соседними городами (автобусы и поезда).
  • Между землями (автобусы и поезда).

Кстати, метро в немецких городах рядом с вокзалами располагается супер удобно. Метро просто занимает подземный уровень вокзала. Поэтому, если вы впервые оказались в Германии и вам предстоит добираться до отеля на метро, то просто спускайтесь на самый нижний этаж вокзала, где и найдете метро.

Стоимость билетов, конечно, будет различаться. Да и вообще стоимость проезда в Германии достаточно существенна. Мы на транспорт потратили более 200 евро, хотя ездили каждый день, а иногда даже и в несколько городов. Правда, если бы я раньше разобралась с типами проездных в этой стране, то эту сумму удалось бы уменьшить, причем достаточно существенно, для бюджетных туристов в особенности.

Амстердам

Здесь наиболее популярным видом транспорта является трамвай. В городе предусмотрено целых 16 железнодорожных веток, которые проникают в самые отдаленные районы голландской столицы. Купить билет можно как при посадке у кондуктора, так и в любом общественном месте. А следить за расписанием можно при помощи электронных табло, которые расположены повсеместно. Если вы раньше не бывали в Амстердаме, полезным будет узнать, что попасть внутрь вагона, можно нажав на специальную кнопку, которая открывает двери. А в темное время суток передвигаться можно с помощью ночных автобусов, которые останавливаются только по требованию.

Железнодорожное сообщение и городские электрички в Германии

Железные дороги — основа транспортной системы ФРГ и всей Европы. На поезде можно передвигаться по всей стране, а также попасть в Нидерланды, Польшу, Чехию, Францию, Австрию, Швейцарию, Бельгию, Данию.

Основной железнодорожный перевозчик Германии — компания Deutsche Bahn. Она занимается пассажирскими и грузовыми перевозками. Все основные пути по стране электрифицированы, поэтому основа парка локомотивов представлена электровозами.

Некоторые участки движения городских электричек проходят под землей, их главное отличие от пригородных региональных поездов – меньшая протяженность маршрутов.

Типы поездов Германии и их краткое описание:

  • Stadtbahn — пригородные электрички, которые являются более скоростными вариантами трамваев. Обслуживают центр города и прилегающие к нему районы;
  • S-Bahn (S) — городские электрички, которые ходят по железным дорогам, выполняя функцию наземного метро. Следуют в пригороды и соседние города;
  • RegionalBahn (RB) — региональные поезда, следующие на короткие расстояния;
  • RegionalExpress (RE) — региональные поезда, следующие на средние расстояния;
  • EuroCity (EC) — поезда дальнего следования, которые курсируют в дневное время и соединяют города Германии с Лондоном, Парижем, Брюсселем;
  • EuroNight (EN) и CityNightLine (CNL) — поезда со спальными вагонами, которые курсируют в ночное время и соединяют города Германии с разными частями Европы;
  • InterCity-Express (ICE) и InterCity (IC) — скоростные поезда, которые курсируют в дневное время между городами Германии и Европы.

Железнодорожный транспорт Германии

Железнодорожная система Германии в настоящий момент является самой эффективной во всем мире. На нее приходится большинство междугородных и пригородных поездок, которые совершают путешественники общественным транспортом. В различные направления поезда ходят каждый час, а на некоторых линиях, где большая нагрузка пассажиров – они двигаются по несколько раз в час.

Общая протяжность железнодорожных путей составляет свыше 39 тыс. км. Причем большинство из них приспособлены для движения высокоскоростных поездов InterCityExpress, которые обладают высоким уровнем комфорта и обслуживания.

Городские автобусы

Автобусы (Omnibus) являются самым распространенным видом общественного транспорта в немецких городах. Автобусные остановки в Германии помечены зеленым символом «H» (Haltestelle) и могут быть оборудованы специальным табло, показывающем время прибытия маршрутов в реальном времени. Интервал движения автобусов может сокращаться в «часы пик» и увеличиваться ранним утром и поздним вечером.

Во многих городах Германии существуют ночные рейсы автобусов. В центральных городах многих немецких регионов по историческому центру проложены маршруты «туристических» автобусов, охватывающих самые интересные достопримечательности.

Знак автобусной остановкиНемецкий трамвай

Городской транспорт

Что касается городского транспорта, то эта информация более детально дается в статьях, посвященных тому или иному городу. Чтоб понять, как доехать из аэропорта в центр или из центра в пригород довольно удобно пользоваться картами Google (https://www.google.com.ua/maps/). В Европе этот сервис работает очень хорошо. Допустим, Вы хотите добраться из аэропорта Рима до своего отеля. В строке поиска на указанном сайте введите точку отправки и прибытия и нажимайте на значок поезда, обозначающий общественный транспорт.

Вы увидите все возможные варианты транспортных сообщений и время в пути. Чтоб просмотреть маршрут более конкретно нажмите кнопку «По шагам». Кроме того можно приблизить карту и проследить весь маршрут по ней.

Важно просматривать направления движения поездов и автобусов, чтоб ненароком не сесть не в ту сторону. Перед поездкой распечатайте себе маршрут из Google или выпишите названия всех остановок, тогда точно не потеряетесь

Где купить

Рубрики: NEOPLAN, SETRA, Автобусы, Автобусы малого класса, Бескапотные автобусы, Большие автобусы, Высокопольные автобусы, Городские автобусы, Грузопассажирские автобусы, Двухэтажные автобусы, Заднемоторные, Капотные автобусы, Марки и модели туристических автобусов, Междугородные автобусы, Низкопольные автобусы, Одиночные автобусы, Особо большие автобусы, Особо малые автобусы, Переднемоторные автобусы, Перронные, Полутораэтажные автобусы, Пригородные автобусы, Производители, Ритуальные автобусы, Сочлененные автобусы, Спальные автобусы, Специальные автобусы, Средние автобусы, Туристические автобусы, Школьные автобусы, Экскурсионные автобусы

Париж

Пользующийся огромной туристической привлекательностью Париж предлагает многочисленным туристам широкий выбор общественного транспорта. Здесь есть и автобусы, и трамваи, и метро, и даже электрички.
Купить билет можно практически везде – от газетного киоска до информационных центров и остановок, а в зависимости от его вида, вы получите возможность совершить как единоразовую поездку, так и кататься в течение нескольких суток. Соответственно, это влияет и на стоимость.

Но особым спросом пользуются проездные документы Paris Visite, владелец которых сможет кататься на любом транспорте в течение определенного срока.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий