Дворец Гауди: история строительства, архитектура, как добраться

Смерть

7 июня 1926 года Гауди был сбит проезжающим трамваем на Гран-Виа (одна из самых главных улиц в Барселоне). Хотя Антонио потерял сознание, он не получил немедленной помощи, потому что никто не узнал известного архитектора. Из-за потертой одежды Гауди люди приняли Антонио за нищего и бездомного человека.

После того, как Гауди некоторое время пролежал без сознания, его в конце концов отправили в больницу для бедных Санта-Крю. Здесь архитектору оказали первую медицинскую помощь, но не более того. Тем временем отсутствие Гауди насторожило его доброжелателей, и они пошли искать его. 8 июня 1926 года капеллан Храма Святого Семейства узнал в Антонио известного архитектора. Но к тому времени его состояние ухудшилось, и стало понятно, что дополнительное лечение ему больше не поможет. Он умер два дня спустя, 10 июня 1926 года. Гауди было тогда 73 года.

Его похороны состоялись 12 июня 1926 года в часовне Богоматери на горе Кармель в склепе Собора Гауди — в Саграда-Фамилии. Там присутствовала огромная толпа, которая вышла попрощаться с великим архитектором. Позже Антонио был похоронен в той же церкви.

Парк Гуэля – наши дни

Практически каждый турист, приезжающий в Барселону, не упускает случая совершить удивительную прогулку по парку Гуэля, которую можно смело сравнить с путешествием в сказку. Что может быть лучше прогулки по сети тропинок, плавно переходящих в широкие прогулочные аллеи, выполненные Антонио Гауди из гладкого камня, добытого в окрестностях Барселоны? Эти аллеи чем-то напоминают птичьи гнезда (!), которые словно выступают из окружающих холмов. В Парке Гуэля в настоящий момент произрастает огромное количество деревьев и причудливых кустарников. И это при том, что чуть более 100 лет назад это место напоминало выжженную солнцем пустыню. Решить задачу орошения почвы удалось лишь великому архитектору при помощи акведуков и цистерн, в которые собирается дождевая вода.

Так уж сложились обстоятельства, что наследники Эусеби Гуэля не смогли самостоятельно содержать парк, поэтому они решили продать его властям Барселоны. На одном из собраний мэрии Каталонской столицы было принято решение, сделать Парк Гуэля со всеми его достопримечательностями – городским парком, предназначенным для отдыха и посещений туристами.

Прогулочная аллея

Все дома, построенные на территории Парка Гуэля, сохранились до настоящего времени, что удивительно, если оглядываться на отношения властей Барселоны к шедеврам Гауди в середине двадцатого века. Удивительно и то, что дом адвоката М. Триаса-и-Доменека и прилегающая к нему территория, несмотря на неумолимый ход времени и различные экономические кризисы, по-прежнему принадлежит его прямым наследникам. Дом, который был приобретен самим Эусеби Гуэлем, сегодня является муниципальной школой, а в особняке, где довольно продолжительное время жил и создавал свои проекты Антонио Гауди, располагается его музей. В нем можно увидеть удивительные экспонаты, принадлежавшие великому архитектору, а также предметы мебели и декора, разработанные им, и взятые из Дома Бальо и Дома Мила. К слову, все экспонаты дома-музея совсем недавно окружили красной бархатной лентой, что в очередной раз подтверждает бесценность творений Антонио Гауди.

Туристу, который желает увидеть все великолепие Парка Гуэля, стоит знать, что он открыт для посетителей с 10 утра и до 6 вечера. Власти Барселоны, несущие на себе основные затраты по охране и сохранению шедевров Гауди, решили с конца 2012 года ввести плату за вход в парк. До этого времени, вход в Парк Гуэля был абсолютно бесплатным для всех без исключения посетителей.

Дом-музей Гауди

Теперь насладиться тенью роскошных деревьев, прогуляться по сказочным аллеям и тропинкам, увидеть «Зал ста колонн», бесплатно могут только коренные жители Барселоны, получившие на руки специальный документ.

Архитектура дворца

Этот великолепный дворец возвышается на улице Ноу де ла Рамбла, на которой его построил Гауди между 1886  и 1888 годами для Эузеби Гуэля-и-Басигалупи. Гуэль выбрал необычного архитектора, чтобы тот построил для него не просто дом, а настоящий дворец, в котором он мог бы устраивать для своих друзей выставки, концерты. Экстравагантность Гауди соответствовала новому языку буржуазии, создавшем атмосферу, благодаря которой рождалась новая история, в которой меценат стал играть главную роль. Это — дворец-метафора взлетает, как и сам Гуэль, из темноты подземелий бедности до праздничного многоцветия кровли, увенчаной золотым солнцем богатства.

Особняк в старом квартале Барселоны был построен в дополнение к другому дому семьи Гуэль на бульваре РАмбла, с которым он сообщался. В здании шесть этажей, каждый из которых решен соответственно назначению: подвал — конюшни, цокольный этаж — приемная, антресольный этаж — гостиные, второй — спальни, третий — чердак.

На подземном этаже обращают на себя внимание ведущий в конюшни винтовой пандус и массивные кирпичные колонны, наряду с несущими стенами поддерживающие здание. Остальные этажи объединены общим архитектурным решением — их пронизывает насквозь прекрасно освещенный центральный зал площадью 80 кв

м и высотой 17 метров, вокруг которого сгруппированы другие помещения. зал увенчан куполом в форме эллиптического параболоида. Через многочисленные отверстия образующих его мраморных плит проходят лучи света, создавая интересный оптический эффект.

Гауди широко использовал параболическую арку (эта геометрическая фигура является константой во всех его следующих работах) и во многих залах прибегнул к кессонным потолкам, комбинируя дерево с металлическими элементам, одновременно исполнявшими декоративные и конструктивные задачи. Он также спроектировал различные функциональные элементы, например, каминные трубы для крыши и входные ворота из кованого железа с инициалами владельца. Гауди воспользовался материалами, добытыми на предприятиях заказчика: например, камнем с горы Гарраф, из которого построены фасадные стены здания. Авторство архитектора распространяется и на мебель, лампы и витражи, изготовленные из самых лучших материалов — мрамора, дерева благородных пород, керамики и цветного стекла, с помощью которых Гауди смог создать собтвенную интерпретацию готического и арабского стилей.

Загрузить
чертежи объекта
одним архивом, в крупном размере

Архитектура Барселоны

Архитектура Барселоны органично сочетает в себе элементы готического и современного стилей, а также романского направления и модернизма, широко представленного произведениями многих талантливых мастеров, в числе которых и знаменитый Антонио Гауди. Условно она разделяется на три зоны:

  • Старый город;

  • Новый город;

  • современную застройку.

Старый город в основном представлен объектами готической архитектуры средневековья, присутствуют и более ранние постройки, принадлежащие еще к античной эпохе. Первая ассоциация путешественников с ним — Готический квартал.

Барселона, Готический квартал

История Нового города начинается с 19 века, постройки здесь являются классическим примером модернизма. Современная часть города состоит из зданий, возведенных уже в наше время. Удивительное сочетание различных архитектурных стилей превращает Барселону в настоящий музей, прогулка по которому способна впечатлить даже самых искушенных путешественников.

Обратите внимание! Большая часть достопримечательностей сосредоточена в историческом центре города. Так, весь Готический квартал представляет собой архитектурный ансамбль, на осмотр которого не жаль потратить и целый день

Именно здесь на площади находится один из ярчайших образцов готического стиля — Кафедральный Собор, от которого веет величием и спокойной прохладой, а немного в стороне от него расположена Базилика Санта-Мария-дель-Мар — церковь с очень богатой историей.

В лабиринте узких улочек, где кажется, что крыши вот-вот сомкнутся над головой, хочется бродить бесконечно. Но даже затерявшись на самой окраине квартала, туристы без труда смогут отыскать уютный бар или кафе, где можно выпить кофе или отведать освежающий гаспачо. Многие заведения в фотографиях и рисунках, размещенных на стенах, хранят свою историю и историю тех известных людей, которые любили в них бывать.

Сменить настрой с меланхолического и расслабленного на веселый и бодрый можно совсем рядом, на площади Каталонии. Она представляет собой как будто отдельный маленький город, где никогда не прекращается праздник — там проводятся бесконечные концерты, импровизированные выступления, да и просто смешиваются в толпе сотни и сотни людей самых различных возрастов и конфессий.

На площади Каталонии можно приступить к знакомству с модернистским стилем, отсюда же берет начало бульвар Грасиа, где взорам путешественников откроются творения знаменитого Антонио Гауди — Дом Бальо и Дом Мила. Не меньшее впечатление способен произвести на гостей города и красивейший Дворец Каталонской музыки, а Башня Бельесгуард и вовсе удивит переплетением в своей архитектуре элементов и готики, и модерна.

Дополнительная информация! На сегодняшний день во многих старых колоритных зданиях открыты апарт-отели, и у путешественников есть уникальная возможность не просто поселиться в самом сердце города, а еще и окунуться в историю, получив ненадолго общий адрес с одним из художников или архитекторов прошлого столетия.

Современные постройки Барселоны не меньше поражают своим размахом и оригинальностью проектов. Так, Башня Агбар, на создание которой Ж. Нувеля вдохновила гора Монтсеррат, подсвечивается более чем четырьмя тысячами прожекторов, создающих с наступлением темноты поистине поражающие световые эффекты.

Когда и зачем архитектор Барселоны Гауди переехал в столицу Каталонии

В 70-е годы 19 столетия Антонио Гауди перебирается в Барселону, где на протяжении пяти лет учится на подготовительных курсах и поступает в провинциальную школу архитектуры. В ней Гауди получил оптимальный объем знаний для освоения архитектурного дела, притом, не являясь выдающимся студентом. Гауди все время выделялся остроумием и глубиной мысли, потому его руководитель так и не сумел понять, с кем имеет дело – с гением либо с помешанным.

ХОТИТЕ ПРОГУЛЯТЬСЯ ПО БАРСЕЛОНЕ И ДРУГИМ ГОРОДАМ?

ПОСМОТРЕТЬ

ПОСМОТРЕТЬ

ПОСМОТРЕТЬ

ПОСМОТРЕТЬ

Антонио Гауди изобрел план ворот кладбища в качестве своего учебного проекта. Это он сделал не случайно, потому как для него они служили символом ворот крепости, которые отделяли живых от мёртвых, а еще были подтверждением того, что вечный покой — только лишь вознаграждение за почтенную жизнь.

В 1870—1882 годах Антонио Гауди трудился чертежником под руководством архитекторов Эмилио Сала и Франциско Вильяра, исполняя различные небольшие заказы. Еще проектировал мебель для своего дома.


Мебель Гауди в музее MNAC

Антонио Гауди жил в 2-х местах, со своим отцом и племянницей, потому как был холост. Его мать ушла из жизни 2-я годами раньше.

Антонио Гауди с большим интересом наблюдал за творцами неоготического стиля, зарождение которого выпало как раз на тот период. В частности ему нравились такие деятели, как: английский критик и искусствовед Джон Рескин, а также французский архитектор и писатель Виолле-де-Люк — заметнейший в 19 столетии реставратор готических соборов. Как раз Виолле-де-Люк восстанавливал Собор Парижской Богоматери.

История создания Храма Святого Семейства

  • Замысел строительства храма возник еще в 1874 году и исходил от богатого книготорговца Хосепа Мария Бокабелло. Изначально было задумано, что строительство будет вестись исключительно на частные пожертвования. После сбора необходимой суммы в 1881 г. был куплен земельный участок в местности Эшампле, на тот момент отдаленной на несколько километров от городской черты.
  • Первым архитектором проекта стал Франсиско де Вильяр, под его руководством храм и был заложен. Произошло это событие в 1882 году в день Святого Иосифа, а точнее 19 марта. Де Вильяр видел будущий храм в неоготическом стиле и, исходя из этого, и планировал строительство. Но уже в конце того же года у архитектора возникли разногласия с заказчиками, и он покинул проект.
  • Работы по строительству храма Святого Семейства возглавил архитектор Антонио Гауди, которому на тот момент был 31 год, и в качестве опыта он имел всего лишь одно завершенное здание.

Существует несколько версий, почему выбор пал именно на него. Одна, романтическая, гласит – Хосепу Бокабелло приснилось, что Храм Святого Семейства построит голубоглазый блондин. Поскольку подходящих под такие признаки среди каталонцев немного, то, когда Бокабелло увидел Гауди, сразу настоял на выборе именно его. Сторонники второй, прагматичной, склоняются к тому, что выбор был вызван желанием сэкономить у заказчиков, поскольку Гауди на тот момент являлся еще малоизвестным архитектором. Как бы то ни было, Гауди следующие 43 года жизни посвятил этому проекту, а сам Искупительный храм Святого Семейства в Барселоне ассоциируется именно с Антонио Гауди как создателем.

Описание

Перед тем как попасть внутрь вы пройдете через передние ворота окинете из взглядом можете разглядеть много интересных деталей конструкции, они были созданы таким образом, чтобы тут проезжали гостевые экипажи, для удобства они могли ехать прямо в конюшню . Там же расположен погреб дворца и через него вход в приемную для посетителей. В этом четырехэтажном здании есть много интересных элементов декора, которые хочется рассматривать каждое в отдельности, а вместе они создают невероятно богатую и шикарную картину.

Дворец Гуэль

Внутри вы увидите как пышные большие комнаты для приема гостей, так и спокойные для проживания хозяев, но даже верхние этажи, выдержанные в более строгом стиле имеют по-настоящему удивляющие элементы, например терраса на крыше, по которой можно прогуливаться и наслаждаться видом.

Дом Кальвет

Новый заказ поступил гениальному зодчему от вдовы влиятельного человека Пере Кальвета. Гауди было поручено возвести многоэтажное здание, в котором должны были разместиться магазины, апартаменты хозяйки и съемные комнаты для будущих квартирантов.

Архитектору удалось не только на отлично справиться с проектом, но и получить одобрение со стороны местной власти, которая признала жилой дом лучшим зданием Каталонии.

В дизайне зодчим было все продумано до мелочей. Каждая деталь здесь символизирует и отображает биографию бывших владельцев дома.
Сейчас в здании находятся жилые квартиры, а первый этаж сдается в аренду коммерческим организациям.

Смерть великого мастера

С 14 года 20 столетия Гауди стал отдавать всего себя на строительство храма и начал все чаще и больше уходить в свой внутренний мир и постепенно превратился в отшельника. Он сутками находился в своей мастерской на строительной площадке и лишь изредка выходил за ворота для того, чтобы собрать средства и пожертвования для дальнейших работ. Возведение соборных стен и всего здания стало для Гауди навязчивой идеей и целью в его жизни.

В один из обычных дней в 1926 году, когда Антонио Гауди направился в ближайшую церквушку к вечерне, его по дороге сбил трамвай. Это и стало последним днем в жизни гениального архитектора Каталонии. В лежащем на дороге старике в изношенных одежонках никто из прохожих не узнал мастера Гауди. Его приняли за бездомного старца и отправили в госпиталь Святого Креста и Павла для бедных. Два дня архитектор пробыл в бессознательном состоянии и в возрасте 74 лет скончался на больничной койке.

Лишь после его кончины в теле покойного узнали Антонио Гауди и похоронили со всеми почестями в крипте недостроенного им собора.

Много раз пытались закончить дело рук Гауди современные мастера, но ни кто так и не смог повторить идею художника и воплотить ее в жизнь. Сейчас собор так и красуется своим грозным и устрашающим видов в Барселоне и с годами стал ее главным строением и лицом города.

Полезные ссылки:

Антони Гауди

Антони Гауди-и-Курнет родился 25 июня 1852 года в городке Реусе, в 100 км от Барселоны, в Каталонии.

В 70-х гг 19 века юный Гауди переехал в Барселону. После 5 лет подготовительных курсов Гауди был принят в Провинциальную школу архитектуры, которую он окончил в 1878 году.

В 1870—1882 годах Антони Гауди работал чертёжником, безуспешно участвуя в конкурсах. Он изучал ремесла, выполняя множество мелких работ (ограды, фонари и т. д.), проектируя и мебель для собственного дома.

В это время в Европе начался необычайный расцвет неоготического стиля, и юный Гауди восторженно следовал за передовыми идеями. Провозглашённая последователями неоготики декларация «Декоративность — начало архитектуры» полностью совпадала с представлениями Гауди, который со временем развил свой собственный, совершенно неповторимый архитектурный почерк.

Архитектура Гауди

В начале творчества Гауди, находясь под влиянием архитектуры Барселоны и архитектора Марторела, строит свои первые здания, богато декорированные: «стилистические близнецы» — нарядный Дом Висенс (Барселона) и причудливый Эль Каприччо (Комильяс, Кантабрия); также компромиссный Дом Кальвет (Барселона) в псевдо барочном стиле. В это же время Гауди делает проект в сдержанном готическом, даже «крепостном» стиле — Школа при монастыре Святой Терезы (Барселона), а также нереализованный проект зданий Миссии Францисканцев в Танжере; неоготические епископский дворец в г. Асторга (Кастилья, Леон) и Дом Ботинес (Леон).

Решающую роль в реализации Гауди сыграла встреча архитектора с Эусеби Гуэлем, с которым он подружился. Этот текстильный магнат, богатейший человек Каталонии, не чуждый эстетических озарений, мог позволить себе заказать любую мечту, а Гауди получил то, о чём мечтает каждый творец: свободу самовыражения без оглядки на смету.

Гауди выполняет для семейства Гуэль проекты павильонов усадьбы в Педральбесе близ Барселоны; винных погребов в Гаррафе, часовни и крипты Колонии Гуэль (Санта Колома де Сервельо); фантастического Парка Гуэля (Барселона).

Со временем Гауди выработал свой собственный стиль, где не было ни единой прямой линии. Строительство Дворца Гуэля превратило Гауди в самого модного архитектора Барселоны, вскоре превратившись в «практически непозволительную роскошь». Для буржуа Барселоны он строил дома один необычнее другого: пространство, которое рождается и развивается, расширяясь и двигаясь, как живая материя — Дом Мила; живое трепещущее существо, плод причудливой фантазии — Дом Бальо.

Заказчики, готовые выкинуть на строительство полсостояния, изначально верили в гениальность архитектора, пролагающего новый путь в архитектуре.

Смерть Гауди

Гауди погиб в возрасте 73 лет. 7 июня 1926 года он вышел из дома, отправившись в свой ежедневный путь к церкви Сант-Фелип-Нери, прихожанином которой он был. Когда он шел рассеянно по улице Гран-Виа-де-лас-Кортес-Каталанес между улицами Жирона и Байлен, его сбил трамвай, и Гауди потерял сознание.

Извозчики отказывались везти в больницу неопрятного, неизвестного старика без денег и документов, опасаясь неуплаты за поездку. Все-таки Гауди доставили в больницу для нищих, где ему оказали только примитивную медицинскую помощь. Лишь на следующий день его нашёл и опознал капеллан собора Саграда Фамилия. К тому времени состояние Гауди уже ухудшилось настолько, что лучшее лечение не могло ему помочь.

Гауди скончался 10 июня 1926 года и был похоронен двумя днями позже в крипте недостроенного им собора.

Парк Гуэля. Город-Сад (Parc Güell)

Вероятно, любой хотя бы раз видел пряничные домики Гауди – один из символов каталонской столицы, который можно увидеть на открытках, магнитиках и прочей сувенирной продукции. Отыскать их возможно на входе в парк Гуэля, либо порой его именуют еще «парк Гауди».

ХОТИТЕ ПРОГУЛЯТЬСЯ ПО БАРСЕЛОНЕ И ДРУГИМ ГОРОДАМ?

ПОСМОТРЕТЬ

ПОСМОТРЕТЬ

ПОСМОТРЕТЬ

ПОСМОТРЕТЬ

В свое время данный востребованный парк в Барселоне начинал свое путь под видом коммерческого проекта. После поездки в Англию Гуэль был воодушевлен парковыми территориями и зажегся идеей реализовать что-либо похожее в Барселоне. Для того он купил внушительный участок на холме и обратился к Антонио Гауди с просьбой взяться за проект. В соответствии с идеей Гуэля, парку надлежало стать жилым поселком для каталонской «сливок». Но жители города не подхватили его запал. В результате из жилых домов были возведены лишь 3 выставочных экземпляра, в которых стали жить сами авторы проекта – Гуэль и Гауди, а еще их товарищ – адвокат. В дальнейшем городской совет Барселоны приобрел эту архитектуру Антонио Гауди у наследников мецената и превратил его в городской парк, а два других дома стали муниципальной школой и музеем. Дом адвоката и сейчас в собственности его семейства.


Парк Гуэля. Город-Сад

Архитектор отлично выполнил свою работу. Он спроектировал все нужные коммуникационные системы, распланировал улицы и площади, соорудил виадуки, валы, входные павильоны и лестницу, которая приводит к залу «100 колонн». На крыше зала находится большая площадь, обрамленная по периметру яркой изогнутой скамьей.

Интерьер дворца

Внутренние помещения дворца разделены на четыре этажа, подвал, мезонин, патио и просторную крышу. Чтобы попасть в подвал, нужно войти в кованые ворота переднего фасада, а затем спуститься по винтовой лестнице. Раньше в подвале функционировала конюшня, сейчас это просторное помещение регулярно осматривается туристами.

На первом этаже, сразу над подвалом, размещается парадный вестибюль, откуда можно перейти в мезонин или подняться на второй этаж. За лестницей, в хозяйственных помещениях дворца находится гараж, принимавший экипажи, из которых распрягали лошадей. За гаражом размещался склад, где сегодня оборудована сувенирная лавка.

В мезонине Гуэль принимал бизнес-партнеров. Мраморная отделка и множество небольших окон делают помещение просторным и светлым.

Второй этаж предназначался для торжественного приема гостей и проведения светских раутов. Декоративная галерея с панорамными окнами ведет в небольшой проходной зал. Потолки в малом зале выполнены барселонским краснодеревщиком Камилем Оливерасом и словно подвешены на золоченых цепях.

Центральный зал для торжеств представляет собой обширное помещение с витым параболическим куполом, поднятым на высоту более 17 метров. Купол соединяет сразу три этажа, поэтому ему дворец обязан сходством с итальянским палаццо.

В куполе прорезаны десятки круглых окошек, имитирующих звездное небо.

Третий зал — помещение для органа. Помимо залов, на втором этаже располагается бильярдная, которая иногда служила студией для рисования, обширная столовая с деревянной отделкой и уборные для гостей. Еще один ход из центрального зала ведет в приватную комнату, где Гуэль проводил время с семьей. Гостей в эту комнату не приглашали.

Третий этаж дворца был жилым. Здесь размещаются спальни, ванные комнаты, гардеробные и небольшая библиотека

Отдельное внимание заслуживает комната с камином, которая благодаря разработанной Гауди системе обогрева держала в тепле практически весь этаж.

На четвертом этаже находились технические помещения — комнаты для прислуги, прачечные, кухня. При реставрации в 2004 году перегородки между комнатами были сняты, и сейчас это просторное помещение выполняет функции музея и выставочного зала.

Крыша — основная достопримечательность дворца Гуэля, ее видно издалека. Крыша украшена каминными трубами, выложенными разноцветной керамической плиткой и вылепленными в разнообразных формах. В центре крыши расположен шпиль главного купола высотой 15 метров. Его венчает греческий крест, роза ветров и стальной флюгер в виде летучей мыши.

«Ворота дракона» в усадьбе Гуэля

Говорить о помещениях, построенных Гауди в усадьбе Гуэля, можно бесконечно долго, однако самое интересное, что сразу же привлекает внимание еще при приближении к поместью, это, конечно же, знаменитые «ворота дракона». Если посмотреть на усадьбу Гуэля, то слева от входа можно увидеть тот самый дом привратника, а справа колонну с изображенным на ней апельсиновым деревом

Апельсиновое дерево на колонне

Именно под ней и расположены железные ворота, к которым цепями «навечно» прикован грозный дракон. Естественно, знать все легенды и мифы могут только специалисты, да и то, лишь избранные. Так вот, апельсиновое дерево и дракон как раз являются символом одной легенды, в которой рассказывается о волшебном саде Гесперид с «золотыми яблоками». Этот красивейший сад и его «золотые яблоки» стережет страшный дракон. Удивительно, но Гауди вспомнил эту легенду неспроста, ведь есть источники, в которых указывается на то, что название Испании и произошло от греческого слова «Гесперия» – названия сада, охраняемого мифическим существом.

Над проектом ворот, которые держатся лишь на одной опоре, Антонио Гауди работал долго. Он выверял буквально каждую деталь, каждый элемент декора. В этом шедевре, лишенном какой-либо симметричности, полностью раскрывается гениальность архитектора. Верхняя часть ворот с драконом заметно опущена, что сделало их не просто уникальными в своем роде, но изящными, несмотря на довольно устрашающего персонажа из мифа. После всех расчетов, Гауди отдал эскиз в кузнечную мастерскую, где ворота были выкованы с учетом всех пожеланий архитектора. «Ворота дракона» не просто являлись украшением усадьбы Гуэля, но и могли не на шутку испугать незадачливого и непрошеного гостя.

На территории усадьбы

Как только кто-то пытался открыть эти удивительные ворота, дракон тут же приходил в движение: он резко приподнимался и выставлял свои острейшие когти. Таким образом, легенда о «саде с золотыми яблоками» ожила в творении Гауди.

Особенности архитектуры

Первое что бросается в глаза внутри дворца это невероятной красоты потолки, византийские своды впечатляюще заполняют пространство и задают не только эстетику всего окружения, но и настраивают ваше восприятие в определенном направлении. Самая большая комната создана специально для торжеств, что сразу понятно по ее великолепию. Это не только главное помещение в доме, но и сердце дворца. Если внимательно посмотрите вверх при тусклом освещении, то перед вами откроется, будто, звездное небо.

Дворец Гуэль

Другой деталью в конструкции, которая точно не оставит вас равнодушным будут удивительные колонны, всего в сооружении их сто двадцать семь, но не только цифра впечатляет, а то что каждая из них отличается от другой.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий