Экономика Латвии: общая информация и структура

Общая характеристика

В австралийской экономике преобладает сектор услуг, который охватывает около 68 % ВВП. Горнодобывающий сектор составляет 10 % от ВВП; сектора экономики, связанные с добычей полезных ископаемых составляют ещё 9 % от ВВП. Экономический рост достаточно сильно зависит от горнодобывающего и сельскохозяйственного секторов, продукты которых главным образом экспортируются на рынки Восточной Азии.

Согласно рапорту Credit Suisse от 2011 года о совокупном мировом богатстве, в Австралии среднее богатство равняется 222 000 $, самое высокое в мире и почти в четыре раза выше, чем приходится на взрослого человека в США. Пропорция тех, кто обладает богатством свыше 100 000 $ самая высокая в мире — в восемь раз выше, чем в среднем по миру. Среднее богатство равняется 397 000 $, второе в мире сразу после Швейцарии.

Ежегодные колебания инфляции в Австралии с 1949 года

Инфляция, как правило, составляет 2—3 %, а основная процентная ставка 1,5—5 %. Сектор услуг в экономике, включая туризм, образование и финансовое обслуживание, составляет 70 % от ВВП.Австралийский национальный университет в Канберре поддерживает проект прогнозирования процентной ставки для Австралийской экономики, которая вычисляется по статистическим данным так называемыми «теневыми» членами преподавательского состава АНУ.

За прошедшее десятилетие одним из главных трендов секторной экономики был рост (в относительном выражении) горнодобывающего сектора (включая нефтяной). С точки зрения вклада в ВВП, этот сектор вырос с 4,5 % в 1993— 1994, до почти 8 % в 2006—2007 гг.

Региональная дифференциация

Австралийская экономика характеризуется как «экономика двух скоростей». По большей своей части экономический рост Австралии наблюдается благодаря тем областям страны, где сконцентрирована горная промышленность и ресурсозависимое производство и сервисы.

Так, Западная Австралия и Северная территория — единственные штаты, в которых наблюдается экономический рост.
На протяжении 2012 и 2013 годов, в Столичной территории, Квинсленде, Тасмании, Южной Австралии, Новом Южном Уэльсе и Виктории наблюдается рецессия в экономике.
С июня 2012 по март 2013 в Виктории рецессия; в 2012 правительство штата было вынуждено сократить на 10 % все рабочие места в коммунальном хозяйстве.

ВВП

Средний темп роста ВВП Австралии в течение периода с 1901 по 2000 составлял 3,4 % ежегодно.
Последние 23 года Австралия демонстрирует непрерывный рост ВВП, несмотря на два мировых спада экономической активности, средний темп роста составляет 3,3 % в год.

Географическое положение и природные ресурсы

Природные особенности Великобритании всегда способствовали развитию экономики страны и обусловливали ее специфику.

Во-первых, Соединенное Королевство раскинулось на островах Британского архипелага, полностью занимает один из двух больших островов — Великобританию, и северную часть другого — Ирландии. В состав государства также входят более 5 тысяч небольших островов: Гибридские, Шетландские, Оркнейские и другие.

Несколько островов — Мэн в Ирландском море и Нормандские острова — являются британскими коронными территориями. От континента Британия отделена проливом Ла-Манш (в самом узком месте его ширина составляет 30 км). Омывается Северным, Кельтским и Ирландским морями, а также Атлантическим океаном.

Изолированность от остального мира морскими просторами, изрезанная береговая линия с множеством заливов и бухт, удобных для мореплавания и обустройства гаваней и портов, обилие полноводных рек (Темза, Мерси, Трент) способствовали активному развитию судостроения в Англии, что позволило ей быть владычицей морей на протяжении нескольких столетий.

Во-вторых, огромное разнообразие ландшафтов. Крутые и обрывистые берега на западных и северных склонах Великобритании постепенно превращаются в пологие низменности на востоке и юге. Наиболее гористая часть — северная Шотландия. Здесь же находится и самая высокая точка страны — Бен-Невис (1343 м).

В-третьих, влажный климат с умеренными температурами, мягкой зимой и прохладным летом. Его специфика обусловлена близостью теплого атлантического течения Гольфстрима. Обилие осадков, наличие плодородных земель и подходящий климат создают хорошие предпосылки для успешного развития сельского хозяйства.

В-четвертых, обеспеченность страны топливно-энергетическими ресурсами: прежде всего каменным углем, нефтью и природным газом.

Характеристика и структура экономики Японии

Экономика островного государства развивается в соответствии с доктриной, принятой в середине XX века.

Поэтапное и одновременно грамотное воплощение этой доктрины в жизнь дало плоды. Рассмотрим лишь основные характеристики, отображающие уровень экономического развития Японии.

Размер ВВП

По объему ВВП Япония на начало 2021 года занимала в мире 3-е место и уступала лишь США и КНР. Динамика изменения этого показателя в 2010-2018 годах представлена на диаграмме. Единица измерения – млрд долларов.

На размер ВВП Японии существенное влияние оказывает объем экспорта продукции электротехники, электроники, машиностроения. Интересно, что даже во время мирового кризиса 2008-2012 годов валовый внутренний продукт государства увеличивался. А в последующие 3 года было зафиксировано снижение этого показателя на 16,8 %.

Эксперты объясняют данное явление неблагоприятными колебаниями курса американской валюты, обусловившими падение спроса на автомобили японских производителей на мировом авторынке.

В пересчете на душу населения величина ВВП Японии на конец 2021 года составила 39 306 долларов. За год значение этого показателя выросло на 2,51 %. Такие невысокие темпы прироста являются следствием того, что при определенном уровне технологий экономика Японии достигла порога развития. То есть и в ближайшие годы ВВП будет возрастать относительно медленно.

Всемирный Банк озвучил такой прогноз: в течение 3 лет ежегодный рост ВВП Японии составит в среднем от 0,4 до 1,5 %. В цифрах это выглядит так:

  • 2021 год – до 4,992 трлн долл.;
  • 2021 год – 5,008 трлн долл.;
  • 2021 год – 5,015 трлн долл.

Формирование государственного бюджета

Госбюджет Страны восходящего солнца на 2021 год утвержден на рекордную сумму – около 101,5 трлн иен (950 млрд долл.). Правительство планирует увеличить расходы на оборону на 1,93 % – до отметки 48,1 млрд долл. Необходимость этого обусловлена нестабильностью ситуации на корейском полуострове.

Кстати, по этой причине в марте 2021 года государственный долг страны достиг 1103 трлн иен (10,38 трлн долл.). Дело в том, что покрывать социальные расходы только за счет налогов правительство не может, и поэтому  вынуждено выпускать государственные облигации. За счет этих средств также предполагается финансирование бесплатного дошкольного образования.

Что же касается доходной части госбюджета, то, по расчетам правительства Японии, в 2021 году ее размер составит 99,113 трлн иен (932,567 млрд долл.).

В отраслевой структуре экономики островного государства на долю сферы услуг приходится до 70 % ВВП. Большинство фирм данного типа работает в розничной и оптовой торговле, связи, информационных сетях. Промышленное производство привносит в ВВП примерно 18 %. А вот доля сельскохозяйственной отрасли составляет всего 1,5 %.

Что производится в Японии

Специализируется промышленность Японии на производстве материалов и разнообразных товаров на основе высоких современных технологий. Несмотря на относительно небольшую территорию, в Стране восходящего солнца выпускается 12 % мировой продукции.

Наибольшим спросом сегодня пользуются изготовленные в Японии:

  • автомобили;
  • суда, корабли и плавсредства иных типов;
  • робототехника;
  • персональные компьютеры, бытовая электроника;
  • пластмассы, химические волокна, синтетический каучук.

Разговор о том, что производит Япония, будет неполным без упоминания продукции военной промышленности. Да, несмотря на пацифистскую конституцию, данная отрасль здесь очень развита. На вооружении спецназа, полиции и сил самообороны этой страны находятся револьверы Miroku Liberty Chief, снайперские винтовки, пулеметы, автоматы Howa Type 89 и Howa Type 64 местного производства.

Логистика в России

В настоящий момент российские логистические компании переживают не лучшие времена. По оценкам экспертов, только в России убытки транспортного сектора на начало мая 2020 превышают 230 млрд руб., причем большая часть приходится на авиационный сегмент, практически остановивший логистические операции. Складские площади простаивают в связи со снижением объемов грузооборота. В тяжелой ситуации оказались железнодорожные операторы, стивидоры и автотранспортные компании. Вместе с тем есть и те, кому пандемия принесла новые перспективы: логисты отмечают, что общим трендом является смещение грузопотоков на железнодорожный транспорт.

Остановимся подробнее на ситуации в России.

Состояние отрасли логистики в России

Не секрет, что два главных потока товаров – ЕС и Китай – были существенно сокращены в связи с пандемией. Рынки автомобильных, авиа- и морских перевозок падают день ото дня, и улучшения пока не наблюдается. Правительство РФ вводит дополнительные меры поддержки организаций, в том числе, и логистических компаний: налоговые каникулы, отсрочки по выплате кредитов и связанные с этим субсидии банков, временная отмена арендной платы и другое.

Из-за экономических последствий эпидемии снижается импорт товаров из стран Евросоюза и, наоборот, экспорт из России в ЕС. Усиление карантинных мер при прохождении таможни провоцирует задержки и увеличение сроков доставки. Как следствие, меняются логистические цепи международных перевозок и растет внутрироссийский трафик.

Логистика России в цифрах

По оценкам InfraOne, потери инфраструктурных отраслей РФ от эпидемии к 1 мая составят примерно 507 млрд руб., из них почти 50% – 230,3 млрд руб. – это потери транспортной отрасли. InfraOne оценивает в том числе эффект ограничений, введенных для борьбы с распространением коронавируса. В результате действий регионов, которые имеют право пересматривать сроки самоизоляции жителей, сумма может уменьшиться, «но, вероятнее всего, это будет возможно лишь в малонаселенных субъектах и на итог повлияет незначительно».

Рассмотрим каждый вид перевозки по типу транспорта отдельно.

Экономические трудности и прогнозы роста ВВП Австралии

Экономика страны испытывает трудности из-за особенности расположения. Поэтому затраты на доставку продуктов экспорта увеличиваются, так как основное сообщение воздушное и морское.

Климатические особенности также вносит коррективы в развитие экономики, а
именно сельского хозяйства и туризма. На рынке недвижимости также отмечают
тенденцию к спаду, так как предложение не оправдывает спрос.

ВВП страны неуклонно растет

Несмотря на проблемы в экономике государства, специалисты прогнозируют рост ВВП на 2,5 % за счет внедрения цифровой экономики во все отрасли.

Подписывайтесь на Мигранту Мир: Яндекс Новости.

Сфера услуг

Этот экономический сегмент является основой ВВП страны. Банковская система имеет интересную особенность: 90% всех денежных операций оказывает только государственный банк Австралии. Это позволяет постоянно увеличивать денежный оборот внутри государства. Долгое время в Австралии были полностью запрещены иностранные банки. Сегодня их процент не превышает пяти. Ещё 5% — это некоммерческие австралийские организации.

Доходы от туризма составляют около 10% ВВП Австралии. В 2020 году на континенте ожидается около 10 миллионов туристов.

В Австралию приезжают миллионы туристов

Благодаря социальным проектам в Австралии очень развито здравоохранение, образование и страхование.

Внутренняя экономическая политика государства делает важный акцент на развитии сферы недвижимости, которая повысила свои показатели в сравнении с 2107 годом на 3%. Рынок недвижимости увеличивается. Жилье в Австралии стремятся приобрести не только жители континента, но и иностранцы.

Авиаперевозки

Больше всего пострадали авиакомпании и аэропорты, которые потеряют, по оценкам экспертов, около 270 млрд. руб. Наибольшие потери понесло направление международных авиаперевозок. Расписания рейсов авиакомпаний постоянно обновляются в зависимости от текущей эпидемической и политической ситуации. В связи со снижением грузопотока многие авиакомпании работают по чартерному расписанию, применяя тарифы с повышенным коэффициентом 2–3. Текущие тарифы определяются перевозчиками в момент бронирования и не могут быть гарантированы на продолжительный период. Стоит отметить, что часть грузов в Сибирь и на Дальний Восток отправляется вместо авиадоставки автомобильными магистральными перевозками.

Показатели инфляции

ПоказательЗначениеПериод

Индекс потребительских цен CPI

109 инд. п.янв. 2021

Цены на экспорт

105 инд. п.дек. 2020

Продовольственная инфляция

-0.2 %янв. 2021

Цены на бензин

1.52 USD/литрфев. 2021

Дефлятор ВВП

1.1 %4 кв./20

Цены на импорт

94.2 инд. п.дек. 2020

Уровень инфляции за год

-0.5 %янв. 2021

Индекс цен производителей

106 инд. п.янв. 2021

Уровень инфляции за месяц

0.4 %янв. 2021

Базовый индекс потребительских цен (ИПЦ)

108 инд. п.дек. 2020

Базовый уровень инфляции

1.1 %янв. 2021

ИПЦ на коммунальные услуги

105 инд. п.янв. 2021

ИПЦ на транспорт

103 инд. п.янв. 2021

Гармонизированный индекс потребительских цен (ИПЦ)

108 инд. п.янв. 2021

Изменение цен производителей

0.7 %янв. 2021

Морские контейнерные перевозки

Несмотря на закрытие границ, в сегменте российских контейнерных перевозок по итогам первого квартала пока наблюдается положительная динамика. Но из-за усложнения ситуации в Европе сократились отправки оттуда как грузов на Восток, так и порожних контейнеров.

Участники рынка отмечают, что в общей стоимости перевозки скидка, несмотря на высокий долевой показатель, имеет незначительный вес. Исторически сегмент контейнерных перевозок был более волатильным благодаря своей нишевости и большому фокусу на импорт. За последние годы уровень контейнеризации экспорта значительно вырос, что может поддержать быстрое восстановление после того, как пандемия пойдет на спад, тогда как импорт и внутренние перевозки останутся под давлением слабого рубля и экономики.

Пик активности COVID-19 в Европе является причиной отмены выхода океанских судов из Юго-Восточной Азии, так как невозможно обработать судовые партии в европейских портах. Речь уже не идет о сроках и тарифах. Зачастую компании руководствуются принципом «лишь бы доставить».

Порожние рейсы и нестабильная ситуация на ряде пограничных пунктов заметно влияют на морские перевозки:

  • Порты работают медленнее на принятие и выпуск грузов и с задержками в таможенном оформлении.

  •  В связи с падением спроса на перевозимую продукцию сокращаются провозные возможности.

  • Возникает дисбаланс свободного оборудования (пустых контейнеров) по странам: нехватка в одних и излишек в других. Судовладельцы ставят суда на прикол до возобновления спроса на контейнерные перевозки.

  • Многие участники рейсов вынуждены из-за карантина находиться в море без возможности «сойти на сушу». Грузы «зависают» в море. Моряки требуют унификации локальных карантинных мер внутри страны, выделения «зеленых коридоров» для осуществления пересменки персонала.

Внешняя торговля

Экономика Латвии после вступления в ЕС держится на плаву благодаря экспорту. Основными товарами являются металл в брусках и железо, это чуть более восьми процентов от общего производства, далее идут с шестью процентами оборудование и электрические машины, четыре процента – пиломатериалы, три с половиной – текстиль и трикотаж, продукты фармацевтики – три процента, чуть меньше уходит на лес-кругляк и два с половиной процента – на деревянные изделия. Экспортируются эти товары в соседние Россию, Литву и Эстонию, а также немного в Германию, Швецию и Польшу. А вот импорт приходит в Латвию из гораздо большего количества стран.

В 2015 году внешний долг Министерства экономики Латвии составлял 8,569 миллиарда евро. В предыдущие годы он колебался очень незначительно. Чуть ранее – в 2000 году – доля совокупного латвийского внешнего долга составляла более шестидесяти процентов её ВВП, а в 2007-м подскочила до ста тридцати процентов от ВВП страны. В 2009-м долг составлял более ста восьмидесяти процентов. О чём это говорит? Как работает экономика Латвии? Преимущественно как банкрот.

Внешняя торговля

В 2020 году в США был зафиксирован самый большой ежегодный дефицит торгового баланса с 2008 года.

Пандемия COVID-19 сыграла ключевую роль в разрушении четырёхлетнего стремления президента США Дональда Трампа сбалансировать дефицит, поскольку Covid-19 ограничил спрос.

Разрыв в торговле товарами и услугами увеличился до 678,7 млрд долларов в 2020 году с 576,9 млрд долларов в 2019 году.

Товарно-торговый дефицит к 2020 году вырос до 915,8 миллиардов долларов, самый большой с момента начала ведения данного вида статистики в 1961 году, в то время как профицит услуг в стране упал на 18% до 237,1 миллиардов долларов, самый маленький с 2012 года.

Торговый дефицит США увеличился в августе 2020 г до рекорда с 2006 года, а общий торговый разрыв в товарах и услугах увеличился до $67,1 млрд с $63,4 млрд в июле. Общий объем импорта увеличился на 3,2% до $239 млрд, а экспорт вырос на 2,2% до $171,9 млрд.

2019

2018

Товарооборот США и России вырос до $25 млрд

26 марта 2019 года появилась информация о том, что в 2018 году товарооборот между Россией и США достиг $25 млрд. Рост заметен уже два года, но показатель по-прежнему не дотягивает до рекорда 2011 года в $31 млрд.

Штаты-лидеры по объёму экспорта

Какой штат США является крупнейшим экспортером?

Техас является крупнейшим экспортером среди штатов США по итогам 2018 г. Самым крупным экспортным товаром Техаса были нефть и нефтепродукты, которые составляли 33 процента экспорта Техаса. Другими товарами, отправленными за границу из штата, были компьютерные комплектующие, детали самолетов и интегральные схемы. Хлопок все еще составлял один процент экспорта Техаса.

Экспорт вооружений стран-лидеров в 2011-2015 гг

Формула расчета ВВП страны

Стандартизированная формула ВВП:

AD=C+I+G+(X-M)

Общий Спрос = Потребление + Инвестиции + Государственные расходы + Чистый экспорт(экспорт — импорт).

Для расчета Валового Внутреннего Продукта используется три метода:

  • по доходам (распределительный метод)
  • по расходам
  • по добавленной стоимости (производственный метод)

Расчет ВВП по доходам

При расчете ВВП по доходам, или как еще называют распределительным методом, суммируются такие экономические показатели:

  • зарплаты и социальные выплаты
  • рентные и прочие арендные доходы
  • банковские проценты на депозиты
  • прибыль бизнеса
  • налоги
  • амортизационные отчисления

Другими словами суммируются национальный доход + амортизация + налоги. А затем из этой суммы вычитаются — субсидии государства и вычитается — чистый факторный доход.

Расчет ВВП по расходам

При расчете ВВП по расходам суммируется затраты на производство, расходы конечное на потребление, инвестиционный капитал и государственные расходы, а также чистый экспорт страны.

Расчет ВВП по добавленной стоимости (производственный метод)

При расчете ВВП по добавленной стоимости суммируется вся добавленная стоимость. Добавленная стоимость фирмы определяется разностью прибыли фирмы и затратами на производство. Общая добавленная стоимость высчитывается путем вычета из общего уровня выпуска общей ценности промежуточной продукции.

Уровень цен на продукты и услуги в Латвии

Средняя и даже минимальная заработная плата в Латвии позволяет прожить в течение месяца практически без ограничений (имеется в виду продуктовая корзина и основные виды услуг). При этом на качестве продуктов и услуг низкие цены никак не сказываются.

Цены на продовольственные товары в Латвийской Республике

Наименование группы товаровСредняя цена
Хлеб 300-400 г1-2€
Куриное филе 1 кг5-6€
Сахар 1 кг1
Картофель 1 кг1
Апельсины 1 кг1-2€
Вино 750 мл6-7€
Рис 1 кг1-2€

Расценки в Латвии на услуги и бытовые товары

Наименование группы товаров или услугСредняя цена
Стоимость разовой поездки на автобусе1-2€
Поездка на такси5
Коммунальные услуги за месяцОколо 150€
Посещение кинотеатра4-5€
Бензин АИ-95 1 л1-2€
Пара кроссовок47
Интернет-кафе 1 час1-2€

Услуги связи на территории Латвийской Республики

Современная качественная связь по всей территории страны – то, чем действительно может похвастаться Латвия. Местная стационарная телефонная связь, полностью переведенная на цифровые технологии с восьмизначной системой номеров, насчитывает около 700 000 абонентов. Услуги быстрого интернета получает около 65% населения страны. Кроме того, активно развивается рынок сотовой связи Латвии.

Услуги стационарной телефонной связи предоставляет государственное предприятие Lattelekom. Что касается сотовой связи, то страна практически полностью перекрыта сетями трех основных операторов: LMT, Tele2 и Bite. Все сотовые операторы Латвии предлагают своим клиентам мобильный 4G интернет. Туристы могут воспользоваться местными карточками предоплаты, которые легко приобрести в любом супермаркете, салоне сотовой связи или киоске. Стартовый комплект стоит около 5€ – его будет вполне достаточно на несколько дней отпуска. При этом воспользоваться интернетом бесплатно через WiFi можно в любом общественном месте.

Последние данные по ВВП от транспорта в Латвии (EUR тыс.)

Какой ВВП в Латвии от транспортной сферы?

  • ВВП от транспортного сектора в Латвии упал до 482990 EUR тыс. (0.581 млрд. USD) в четвертом квартале 2020. Максимальный уровень достигал 639412 EUR тыс., а минимальный 233137 EUR тыс.
  • Данные публикует Ежеквартально Центральное статистическое агентство.

История данных (EUR тыс.) по годам

Данные
Период
Дата

482990 4 кв./2026.02.2021
516018 3 кв./2005.12.2020
402065 2 кв./2005.09.2020
467213 1 кв./2029.05.2020
548677 4 кв./1928.02.2020
606165 3 кв./1929.11.2019
545072 2 кв./1929.10.2019
569936 1 кв./1904.07.2019

История по ВВП от транспорта по президентам (EUR тыс.)

Железнодорожные перевозки

Отрасль ж/д перевозок переживает кризис. Однако есть позитивные тенденции. Восстанавливается грузовой поток из стран Азии. На фоне экономического спада ОАО РЖД приняло беспрецедентные меры для стимулирования перевозок скидками (на транспортировку угля, антрацита и др.). Со скидкой до 42,5% отправляются и социально значимые грузы в крытых вагонах (кстати, ОАО РЖД отмечает рост погрузки продуктов питания на фоне эпидемии: в марте на 16,9% с опережающим ростом отдельных позиций, в том числе сахара – на 85,6%, овощей – на 42,3%). В операторском сегменте продолжает развиваться циклический спад – замедление экономической активности влияет и на рынок предоставления вагонов.

В целом, железнодорожные перевозки в другие направления осложнены, ставки возросли.

Экономика Латвии в СССР

Преобразования, которые были сделаны после установления советской власти, коснулись введения 8-часового рабочего дня, увеличения заработной платы, национализации крупных предприятий, банков, земли, аннулированию задолженности крестьянских хозяйств. В 1940 году производство продукции увеличилось на 21% по сравнению с 1939 годом. Ущерб же от Второй мировой войны составил в довоенных ценах 20 млрд. рублей. Были полностью разрушены 7 городов, все электростанции, большинство предприятий, мостов, железнодорожных путей, вывезен весь скот, инвентарь и машины МТС.

Послевоенное восстановление сопровождалось строительством новых предприятий. Произошли изменения в структуре промышленности, возникли новые отрасли, укрупнялись предприятия. Сельское хозяйство специализировалось, главным образом, на молочно-мясном животноводстве и свиноводстве. Морские порты Латвии были наиболее современными в СССР, а торговый флот хорошо укомплектован. По данным 1947 г., довоенный объем промышленного производства превышен на 28%, спустя год уже на 81%, а к середине 70-х вырос в 37 раз. Экономика Латвии в 1990 г. была на 40 месте в мире.

Заключение

В Латвии кризис был очень острым, два основных фактора повлияли на это, непомерное раздутие государственных расходов и накачка кредитами.

Упал ВВП, и рухнули доходы бюджета, правительство вынуждено было сокращать расходы. И расходы на содержание госаппарата действительно сократились.

К сожалению, правящая коалиция бездумно разрушила медицину и образование, вместо сокращений не нужных министерств. Не озаботилась правящая коалиция социальной поддержкой потерявших работу и жилье. Не законно попыталась отнять деньги у пенсионеров. Международные кредиторы надавили, причем в угоду им правительство резало всё подряд и то, что не надо, чтобы не сокращать места своим партийным чиновникам и ставленникам.

Экономика Латвии от носится в группе стран Центральной и Восточной Европы (ЦВЕ),представляющие группу переходных экономик — бывших социалистических государств данного региона.

В показателях экономики Латвии продолжают показываться положительные тенденции, однако, спад сохранится и в этом году. Ожидается, что в 2014 году экономика упадет на 1,3%. Экспорт следует за тенденциями внешних рынков, однако его объемы сравнительно малы для того, чтобы стать основой общего экономического прорыва.

Происходящая внутренняя девальвация, которая выражается в уменьшении зарплат и цен, продолжит ограничивать экономическую активность. Потребление продолжит падать и к концу 2013 года.

Самый высокий уровень безработицы был середине прошлого года. Его снижение будет происходить очень постепенно на протяжении многолетнего периода.

Заключение

Несмотря на маленький размер и практически полное отсутствие полезных ископаемых, Латвия входит в сотню крупнейших экономик мира, а по ВВП на душу населения находится на уровне России. Достигнуть таких показателей стране удалось за счет децентрализации, приватизации с сохранением контроля над ключевыми предприятиями, развития транспортного, логистического, энергетического и электротехнического секторов экономики и сферы услуг, а также разумному привлечению внешних займов.

Основные проблемы экономики этого государства – отрицательное внешнеторговое сальдо и внешний долг, составляющий порядка 40 % от ВВП. Однако запланированные латышским правительством меры по привлечению инвестиций, созданию новых рабочих мест и развитию туристической отрасли позволяют прогнозировать, что в обозримом будущем стране удастся решить и эти проблемы.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий