Покупка билетов на транспорт Германии: особенности и нюансы

Метро Берлина (U-Bahn)

Берлинское метро — самое большое в Германии и одно из самых современных во всей Европе. С другой стороны, оно самое дорогостоящее в стране. Метро Берлина известно высоким уровнем эффективности и одновременно значительными экологическими стандартами.

На десяти линиях общей длиной 151,7 км находится более 170 станций. Каждый день услугами берлинского метро пользуются более миллиона человек, а в год — около 400 миллионов. Больше половины всех пассажиров Берлинской Транспортной Компании передвигаются именно на метро.

Каждый день недели поезда берлинской системы метро преодолевают 400 000 километров, в годе же — примерно 132 миллиона. Если говорить сравнениями, то поезда метро в Берлине 9 раз за сутки огибают земной шар.

Схема метро Берлина

График работы метро Берлина достаточно удобный. В рабочие дни большинство линий функционируют с 04:00 до 01:00. В остальное время суток по маршрутам линий метро курсируют ночные автобусы, которые движутся примерными маршрутами линий настолько, насколько это возможно. Эти маршруты обозначены буквой «N» — с N1 по N9. Таким образом, N1 заменяет U1, N2 — U2, и так далее.

В будние дни интервал между поездами составляет около пяти минут, а ночью между автобусами — десять. В выходные дни метро работает круглосуточно. Днем в выходные интервал движения составляет около десяти минут, а в ночное время увеличивается до пятнадцати. На станциях метрополитена Берлина доступен бесплатный Wi-Fi.

Маршруты и остановки линий U-Bahn с расписанием движения:

  • U1: Uhlandstraße — Warschauer Straße
  • U2: Pankow — Ruhleben
  • U3: Nollendorfplatz — Krumme Lanke
  • U4: Nollendorfplatz — Innsbrucker Platz
  • U5: Alexanderplatz — Hönow
  • U55: Hauptbahnhof — Brandenburger Tor
  • U6: Alt-Tegel — Alt-Mariendorf
  • U7: Rathaus Spandau — Rudow
  • U8: Wittenau — Hermannstraße
  • U9: Rathaus Steglitz — Osloer Straße

На данный момент существует несколько проектов развития и расширения берлинского метрополитена, но в настоящее время эти проекты «заморожены» в связи с нехваткой финансирования.

Пошлина на ввоз автомобиля в Германию

Импорт машин в Германию облагается двумя налогами. Сначала взимается таможенная пошлина.

  • На обычные легковые машины – 10%.
  • Мотоциклы облагаются пошлиной в 8% при объёме двигателя до 250 кубиков 6% на остальные.
  • Для больших машин, например, трейлеров, налог рассчитывается по объёму двигателя и веса.

Цена транспортного средства берётся из контракта на покупку. Если машина куплена давно и контракта нет, таможенники смотрят в специальную базу данных, где определены цены на модели в зависимости от года выпуска.

Стоимость машины складывается с величиной таможенной пошлины, прибавляется цена транспортировки, если автомобиль идёт не своим ходом. С вычисленной суммы собирается налог на оборот импорта – Einfuhrumsatzsteuer. Сбор равен обычному налогу на оборот в Германии Umsatzsteuer – 19%.

Получается, что немецкая таможня даст добро на ввоз, когда получит треть стоимости автомобиля.

Наказание за безбилетный проезд

Казалось бы, благодаря входу через переднюю дверь проехаться в автобусе бесплатно невозможно, однако «зайцы» встречаются и в Германии. Причем их там довольно много. В 2021 году в Эссене был задержан 10 561 безбилетник. По этому показателю Эссен возглавил рейтинг городов Германии: на 100 тысяч перевезенных пассажиров там приходился 1 841 «заяц».

В некоторых городах вместо штрафа нарушитель может приобрести проездной на месяц или на год. Однако только 3 % безбилетников выбирают покупку проездного, остальные предпочитают штраф.

При рецидиве правонарушения суммы штрафов возрастают. Причем особо злостные неплательщики могут даже поплатиться лишением свободы на срок до года. А вот показывать поддельные билеты точно не стоит – за попытку использования поддельных документов можно “загреметь” за решетку на целых 5 лет.

Прокат велосипедов в Берлине

Берлин известен своей разветвленной системой велосипедных дорог, и велосипедисты имеют доступ к сотням километров велосипедных дорожек. Сами велосипеды можно провозить в метро, а перед кафе, барами и магазинами оборудованы велостоянки. В метро наклейки на дверях вагонов указывают, можно или нет провозить велосипед, причем также уточняется максимально разрешенное в данном вагоне количество велосипедов. Вообще, запрет на провоз велосипедов действует по рабочим дням до 9.00 и с 14.00 до 17.30, но многие им пренебрегают. Если у вас нет Monats-karte Premium (проездного на месяц) или WelcomeCard, для велосипеда потребуется отдельный билет, о котором было написано выше.

Пунктов проката велосипедов в городе множество. Кроме того, пара велосипедов напрокат найдется в любом магазине, торгующем велосипедами. Вместе с велосипедом вам выдадут замок. В большинстве фирм, помимо платы за день, с вас возьмут денежный залог — около 100 € (стоимость варьируется в зависимости от компании) или какой-либо документ. Если вы приехали надолго, дешевле не брать велосипед напрокат, а купить какой-нибудь недорогой подержанный.

Alan (CC BY-NC-ND 2.0) by Flickr

Если вы приехали в Берлин на короткий срок, то найти велосипед не составит труда, воспользовавшись услугами одной из прокатных контор. На официальных сайтах и через фирменные мобильные приложения можно найти ближайшую велостанцию, зарегистрироваться, оплатить услуги, воспользоваться картами и др. Разблокировать и забрать велосипед со стоянки можно, оплатив услуги в специальных парковочных автоматах, а в некоторых случаях на табло мини-компьютера, прикрепленного к велосипеду.

Прокат велосипедов в Берлине:

  • Deezer nextbike (мобильное приложение для iOS, Android и Microsoft)
  • Call a Bike при поддержке Deutche Bahn (мобильное приложение для iOS, Android и Microsoft)
  • Donkey Republic (мобильное приложение для iOS и Android)
  • Pedalpower
  • ADFC
  • Fahrradstation
  • Rent a Bike и многие другие.

Стоимость аренды будет варьироваться в зависимости от компании и начинается от 1 € за первые 30 минут. Если завести платный аккаунт в компании Deezer, то за первые полчаса аренды велосипеда плата не взимается.

При аренде велосипеда в компании Оriginalberlintours, можно стать участником бесплатной организованной велоэкскурсии по городу. Экскурсии проводятся по четвергам, пятницам и воскресеньям и стартуют в 11:00. Место сбора: на углу Kochstraße 1.

Если вы решили исследовать Берлин на двухколесном транспорте самостоятельно, то непременно стоит воспользоваться мобильным приложением официального перевозчика Берлина BVG, которое доступно для Android. Приложение содержит специальные карты для велосипедистов, маршрутизатор, готовые самостоятельные велотуры, информацию о достопримечательностях и многое другое.

Прокатиться на велосипеде в Берлине можно абсолютно бесплатно с помощью сервиса Bikesurf!

Зарегистрировавшись на официальном сайте Bikesurf, пользователи которого отдают личные велосипеды во временное пользование бесплатно/за символическое пожертвование на ваше усмотрение/за любую посильную помощь, можно кататься по Берлину, изрядно сэкономив. Организация является благотворительной.

Д. Олеся

Пожалуй, самый необычный велотур по Берлину возможен на редком туристическом виде транспорта — пивном велосипеде. Пивной велосипед представляет собой огромную барную стойку на колесах и под навесом. Под каждым из стульев находится пара педалей, крутить их все равно придется. Как правило, тур длится несколько часов. Алкоголь оплачивается отдельно. Также по дороге можно зарядить телефон или воспользоваться разъемом для наушников и просто наслаждаться музыкой в дороге. Условия допуска к туру: 18+ и полная трезвость (в некоторых компаниях перед оказанием услуги проводится рандомный тест на алкоголь).

Час катания на пивном велосипеде обойдется от 200 €. От 2-х часов и более — гораздо дешевле, всего по 140 € за каждый час. Пивными экскурсиями в Берлине заведуют такие компании, как BeerBike, BigBike-Berlin и др.

Важные особенности и нюансы при аренде авто

На что следует обратить внимание:

  1. Выезд за пределы Германии. Большинство прокатчиков требуют предупреждать о выезде за пределы страны, иногда устанавливается плата за пересечение границ. Например, у Keddy в аэропорту Дюссельдорфа пересечение границы стоит 15 евро, в Alamo – 6 евро в день, Europcar – 15 евро. Обычно сумма зависит от срока аренды, но не более 50 евро. Доплата берется из-за того, что стандартные страховки распространяются только на Германию, также у прокатчика могут возникнуть накладные расходы, если с машиной за границей что либо случится. Некоторые наши соотечественники предпочитают экономить, и не сообщать о факте выезда за пределы страны, ведь границ внутри шенгенской зоны нет, и если с машиной все будет в порядке, то прокатчик не узнает о выезде за границу. Но вот в случае аварии или поломки авто при этом могут возникнуть проблемы. Также прокатчик может узнать о факте выезда за пределы Германии по штрафу за превышение скорости из другой страны. В общем, платить или не платить дело Ваше. Я лично заплатил 18 евро за три дня, и поехал спокойно в Нидерланды.
  2. Часто прокатчики устанавливают ограничение пробега авто в сутки 250 или 300 км. Затем после того, как Вы сдаете машину, они проверяют общий пробег, и за превышение берут дополнительную плату в размере примерно 0,20 – 0,40 евро (зависит от прокатчика) за каждый дополнительный километр. Пробег в сутки рассчитывается как общий пробег за все время разделить на количество дней.

Что нужно для аренды

  1. Возраст водителя. В разных прокатных компаниях может отличаться: 18, 21 или 25 лет. Теоретически можно арендовать машину, начиная с 18 лет, но если Вам до 25 лет, то будьте готовы к тому, что прокатная компания может взимать дополнительную плату “за молодого водителя” в размере около 10-18 евро в сутки, иногда на карте блокируется увеличенный депозит. При бронировании авто через интернет, все эти нюансы должны быть указаны в разделе “Условия аренды”. Максимальный возраст для аренды обычно – 75 лет.
  2. Минимальный стаж вождения – 1 год для машин класса “компакт” и эконом, для среднеразмерных и выше классом – от 3 лет.
  3. Водительское удостоверение. Обычно в условиях указывается, что помимо обычного водительского удостоверения,  необходимо иметь Международное водительское удостоверение (МВУ) для тех, кто не является гражданами ЕС. Но на практике, чаше всего достаточно обычного национального водительского с фамилией и именем, продублированными латинскими буквами.
  4. Кредитная карта для блокировки депозита. Карта должна быть именная, на имя главного водителя в договоре, с тиснеными (выпуклыми) именем и фамилией на карте. На карте не должно быть надписи Debet. Карты типа Visa Electron и Maestro обычно не принимются.
  5. Паспорт, иногда могут попросить предъявить авиабилеты (у нас не спрашивали).

Перед бронированием обязательно прочитайте на сайте внимательно пункт  “Условия аренды”, там подробно описываются все требования, суммы депозита и франшизы.

Междугородний транспорт в Германии

Автобусы из Берлина

Переезды на автобусах, самый дешевый способ передвижения по Европе.
Как обычно самая низкая цена предлагается при бронировании заранее. Примеры цен на билеты между Берлином и городами:

  • Варшава 1 802 RUB = 20 EUR ехать 7-8 часов
  • Прага 1 442 RUB = 16 EUR ехать 10-11 часов
  • Амстердам 2 703 RUB = 30 EUR ехать 10-11 часов
  • Мюнхен 1 351 – 1 802 RUB = 15 – 20 EUR ехать 7 часов

Наиболее дешевые билеты предлагает немецкая автобусная компания Flixbus Современные автобусы с интернетом. Рекомендую для поездок по Европе

Стоимость билетов на поезда

Примеры цен на ЖД билеты из Берлина

  • Варшава 3 244 RUB = 36 EUR ехать 6-7 часов
  • Прага 2 703 RUB = 30 EUR ехать 6-7 часов
  • Амстердам 4 505 RUB = 50 EUR ехать 6.5 часов
  • Мюнхен 2 162 RUB = 24 EUR ехать 4.5 часов

C помощью популярного сервиса Omio.com удобно посмотреть все варианты переезда между городами Европы на автобусе или поезде и сравнить цены.

Попутные автомобили через Blablacar

Альтернатива общественному транспорту это поездки на частных автомобилях через систему Blablacar.
Часто такая поездка оказывается дешевле и удобнее автобуса или поезда. Ориентировочные цены на поездки из Берлина

  • Прага 1 351 RUB = 15 EUR
  • Варшава 1 802 RUB = 20 EUR
  • Амстердам 2 703 RUB = 30 EUR

Читайте так же мой обзор полезных сайтов для поиска транспорта для путешествий

Читайте далее:

Цены в Германии в Берлине −

  • Цены в Берлине на еду в кафе и ресторанах
  • Стоимость продуктов питания
  • Цены на развлечения
  • Транспорт в Берлине и Германии
  • Цены на отели и квартиры

Цены в Мюнхене и Баварии +

  • Цены на еду в кафе и ресторанах
  • Продукты питания в магазинах
  • Транспорт Мюнхена
  • Развлечения в Мюнхене
  • Жилье для туриста
  • Архив цен в Германии

Трамвай – удобный вид общественного транспорта

Трамвайные пути пролегают во всех крупных городах. Наиболее разветвленная сеть трамвайного сообщения расположена в восточной части Германии и Баварии. В Германии этот вид транспорта принято называть на английский манер — Tram.

За пределами города трамваи развивают большую скорость. Трамвайный билет дает возможность проехать в города соседней тарифной зоны.

В Германии внешний облик трамвая мало отличается от поезда, ведь вагоны соединяются в довольно длинный состав. Особенно это касается тех городов, где нет метро.

В Германии следят за чистотой и комфортом. Трамваи оборудованы мягкими сидениями и табло с названиями остановок. В вагоне объявляется каждая остановка.

На фото — трамвай на остановке в центре города Кассель. Видно, что позади есть еще несколько трамваев. Расписание движения составлено таким образом, что из разных пунктов трамваи одновременно прибывают на остановку, чтобы пассажиры сделали пересадку. Трамваи стоят на подобных остановках до трех минут.

В Германии подходит к финишу один из этапов транспортного проекта – строительство подземного трамвая в Карлсруэ. Здесь прошел эксперимент: в подземном тоннеле проехал трамвай. Движение началось раньше, чем это было предусмотрено. После удачного запуска маршрута работы продолжаются, чтобы электротранспорт мог ездить подобным образом на постоянной основе.

При передвижении в любом городе Германии поможет полезное приложение для туристов DB Navigator, доступное по . Программа автоматически определяет ваше местоположение, остается ввести название пункта назначения, и система выдаст оптимальный маршрут.

Таможенное оформление в Германии

Ищите Zolldienststellen и часы приёма по индексу города в интернете. В главный офис ехать не обязательно. Разные филиалы таможни оказывают различные услуги и не все принимают посетителей. Найдите управление занимающееся машинами – в названии аббревиатура KFZ.

В офис таможни возьмите:

  • Доказательства долгосрочного пребывания, например, контракт с работодателем.
  • Заграничный паспорт владельца автомобиля.
  • Три формы №0350. Если с немецким туго, попросите помощи у таможенника и заполните на месте.
  • Подтверждение прописки.
  • Техпаспорт с переводом.
  • Контракт о покупке машины, тоже переведённый на немецкий.
  • Автомобиль – таможенник сверит номер кузова.

Возможно, потребуются иные документы. Позвоните предварительно или изучите региональный сайт таможни.

В конце на руках окажутся следующие документы:

  • Заполненная форма №0350 с печатями и подписями таможни
  • Разрешение для регистрации автомобиля в Германии Unbedenklichkeitsbescheinigung für die Zulassung
  • Извещение о сумме налога на владение транспортным средством

Автомобильный налог обычно платится сразу.

Процедура занимает пару часов.

Покупка авто в Германии у частного лица

Цена на машину у предпринимателя и частника разнится на несколько сотен евро. Хэндлер тратит время и ресурсы на ремонт и чистку, плюс хочет заработать. Купить подержанный автомобиль в Германии по сносной цене означает – искать объявления частников. Логично начинать поиск в интернете. В объявлении указан телефон. Следует связаться с продавцом и посмотреть машину. Объявления в местных газетах, на досках в крупных торговых центрах давно устарели, но пожилые немцы продолжают ими пользоваться.

При покупке автомобиля с рук требуется заключать частный контракт о купле/продаже. Образец найдётся на Автоскауте. Принято, что продавец заботится о распечатке контракта самостоятельно. В Германии действует закон: в первые полгода продавец машины несёт ответственность за проданный автомобиль. Если обнаружится, что продавец обманул покупателя, например, не сообщив, что машина “битая” или умолчав об известной поломке, придётся вернуть часть денег назад.

Коллега купил машину с рук и летом обнаружил отсутствие кондиционера. В объявлении продавец указал, что система охлаждения установлена. Панель стояла на месте. А холодный воздух отсутствовал. Коллега обратился в полицию. Продавца нашли и после суда коллега получил с продавца деньги за установку кондиционера.

Но обычно в Германии покупка автомобиля проходит без эксцессов. Если удалось договориться о цене, новый владелец подписывает контракт, получает ключи и документы на машину. Документов минимум два, оба светло-зелёного цвета: Farzeugebrief и Farzeugeschein. Первый документ важнее. Кто владеет им, тот владеет транспортным средством. Второй требуется возить с собой при эксплуатации автомобиля. Обязательно получить бумагу о последнем тех.осмотре и замере выхлопных газов.

04-11-2018, Степан Бабкин

Сколько можно с собой брать

Авиакомпаниями устанавливается определенный вес багажа, который пассажир без дополнительной оплаты имеет право взять на борт. И чем дешевле класс билета, тем нормы веса багажа меньше:

  • для класса «эконом» — норма 20 кг;
  • для класса «бизнес» — норма 30 кг;
  • для первого класса — норма 40 кг.

Помните, что за лишние килограммы придется платить.

В эту норму входит масса багажа и ручной поклажи, которую пассажир имеет право взять с собой. Некоторые авиаперевозчики могут расширять эту норму. Сведенья о расширенных нормах веса багажа отражаются в авиабилете.

Масса единицы багажа не должна быть более 30 кг. Размеры поклажи не могут превышать сумму в 158 см по итогам замеров трех параметров (длина + высота + ширина).

Лучше всего путешествовать налегке.

Сдача багажа происходит во время прохождения пассажиром регистрации на рейс. Перевозка груза осуществляется в специальном отсеке самолета. В салон самолета с собой пассажир может брать одну ручную поклажу массой не больше 5 кг и размерами не более 110 см (общая сумма трех параметров).

В норме поклажи не учитываются:

  • дамская сумочка;
  • верхняя одежда (одно пальто или куртка);
  • один пакет;
  • зонт;
  • детская коляска;
  • ноутбук или планшетный ПК;
  • книги и журналы;
  • шапка, шарф и перчатки;
  • одеяло.

Если ваш багаж не вписывается в установленные рамки, то его оформление следует осуществить во время приобретения авиабилета. После оплаты пассажиру вручается квитанция на груз, по которой он сможет получить свой негабаритный багаж в пункте посадки.

Габаритный груз придется сдать.

На поезде с пересадкой

Из Москвы до Кёльна можно доехать на поезде, но только с пересадкой. Пересадку на ICE необходимо будет осуществить в Берлине или в Франкфурте-на-Майне. На железнодорожные билеты на поезд из Москвы вы потратите минимум на купейный билет 20 300 рублей.

Удобный способ – отправиться из российской столицы до Франкфурта-на-Майне РЖД. Из Москвы поезд отправляется по вторникам в 18.43 от станции Белорусская. В пути вы проведете 1 сутки 8 часов 33 минуты.

Во Франкфурте-на-Майне вы осуществите пересадку на ICE, который следует до Кёльна, в пути вы проведете в среднем 1 ч. 15 мин. Транспорт в этом направлении ходит с периодичностью в 1 час.

Железнодорожный транспорт до Берлина ходит по пятницам и воскресеньям. Отправляется поезд от станции Белорусская в 10.20, в пути вы проведете 21 час 57 минут. Минимальная стоимость купейного билета – 12 305 руб. В пути по маршруту Берлин-Кёльн вы проведете 4 ч. 18 мин. Такой поезд ходит каждый 4 часа.

Больше всего рейсов с пересадками предлагают авиаперевозчики. Пересадки возможны во многих крупных городах Европы.

Виды проездных билетов и их стоимость

Цена билета за проезд на общественном транспорте зависит от выбранной тарифной зоны (АВ, ВС, АВС) и от времени действия билета. Для детей от 6 до 14 лет можно приобрести билеты со скидкой. Проезд для детей младше 6 лет бесплатный.

Einzelfahrschein (Single ticket) — билет на одну поездку, который действует в течении 2-х часов. По нему можно делать любое количество пересадок, менять виды транспорта, но нельзя возвращаться в пункт отправления.

Стоимость билета:в зоне AB: 3,00 евро (льготный — 1,90 евро).в зоне ABC: 3,80 евро (льготный — 2,70 евро).в зоне BC: 3,50 евро (льготный — 2,40 евро).

Kurzstrecke (Short-trip ticket) — билет на короткую поездку, по которому можно проехать в одном направлении 3 остановки в метро, электричке или 6 остановок на автобусе или трамвае без пересадки. Действует в зоне А, В; между В и С и в зоне С, но только на S-Bahn.

Стоимость билета – 1,90 евро (льготный — 1,40 евро);

При покупке сразу 4 билетов лучше всего приобрести 4-Fahrten-Karte (4-Trip Ticket).

Стоимость 4-Fahrten-Karte на поездку, которая действует в течении 2-х часов (4-ride ticket for single trips):в зоне AB: 9,40 евро (льготный – 5,80 евро);в зоне ABC: 13,80 евро (льготный – 9,80 евро);в зоне BC: 12,60 евро (льготный – 8,60 евро).

Стоимость 4-Fahrten-Karte на короткую поездку (4-ride ticket for short trips) – 6,00 евро (льготный – 4,60 евро);

Tageskarte (Day ticket) – билет действует в  течении одного дня с момента компостирования и до 03-00 следующего дня. Проезд возможен на всех видах транспорта.

Стоимость билета:в зоне AB: 8,80 евро (льготный – 5,60 евро);в зоне ABC: 10,00 евро (льготный – 6,10 евро);в зоне BC: 9,20 евро (льготный – 5,90 евро).

Kleingruppenkarte (Small group day ticket) — групповой билет на один день для малой группы лиц до 5 человек на проезд в течение одного дня.

Стоимость билета:в зоне AB: 25,50 евро;в зоне ABC: 26,50 евро;в зоне BC: 26,00 евро.

7-Tage-Karte (7-Day-Ticket) — проездной билет на 7 дней дающий право на проезд в любом общественном транспорте Берлина в течение семи дней до 24 часов седьмого дня.

Стоимость билета:в зоне AB: 36,00 евро;в зоне ABC: 43,00 евро;в зоне BC: 37,00 евро.

Актуальную стоимость билетов на общественный транспорт Берлина можно посмотреть на официальном сайте BVG.

Виды и классы поездов

В Германии есть скорые, региональные и городские поезда-электрички.

Скорые поезда

  • ICE: Inter-City Express («Интерсити-эксресс»). Высокоскоростные поезда между крупными городами, останавливаются только на крупных транспортных узлах, разгоняются до 330 км./ч. Это поезда Siemens и они знакомы многим россиянам, на базе этих поездов сделаны Сапсаны. Они идут также во многие европейские города — Амстердам, Париж, Брюссель и т.д.
    Ходят часто между крупными городами. Например между Франкфуртом и Дюссельдорфом от 15 поездов ICE ежедневно.
    Эти поезда наиболее комфортны, можно купить билет даже в «тихий» вагон». В нем запрещены громкие разговоры и шум.
  • IC: InterCity(Интерсити). Скорые поезда, чуть медленнее ICE по времени прохождения, но тоже ходят между крупными городами с остановками в более мелких. Это предыдущее поколение скоростных поездов ICE. Максимальная скорость до 200км./ч. Здесь также есть вагоны первого и второго классов.
    Многие спрашивают, в чем между ними разница? Иногда разница практически не ощущается, ведь максимальную скорость ICE развивает только на отдельных участках, а средняя скорость у них может быть и одинаковая. В поездах ICE есть бесплатный Wi-Fi и опции по обслуживаю, соответственно, и стоимость билетов выше.
    Скорость прохождения маршрута у IC и ICE зачастую одинакова. Это связано с тем, что многие линии в Германии не переоборудованы под скоростное движение и там действует ограничение в 160 км./ч.
  • EC: EuroCity (международные поезда), EN: EuroNight (международные поезда со спальными местами). Так обозначаются международные поезда, которые следуют через Германию в другие страны. Также они обозначаются и в других странах Европы. Эти поезда останавливаются только в крупных городах и идут почти без остановок. В ночных поездах есть купе на 2,3,4,6 человек. Условия бывают разные — можно ехать в купе на двоих с душем и столиком, а можно в тесном варианте на 6-ых.

Региональные поезда

  • RE: Regional Express (соединяют крупные города внутри региона). Это популярные региональные поезда и довольно быстрые — до 150 км./ч. Хотя отдельные региональные поезда комплектуются вагонами IC и могут разгоняться до 200 км/ч.
    Это двухэтажные поезда с сидячими местами. Как раз на такие поезда можно брать проездные внутри одной земли. О них мы расскажем далее в статье.
  • RB: Regional Bahn (региональные поезда со всеми остановками). Иногда это совсем небольшие поезда для обслуживания маленьких населенных пунктов. Если на линии есть местные электрички, то на мелких станциях региональные могут не останавливаться. RB в разных землях используются в комбинации с поездами RE.

Электрички

  • S-Bahn: Suburban rail. Пригородные поезда, аналоги наших электричек из крупных городов в мелкие станции и населенные пункты. На них можно доехать в аэропорт и из аэропорта в центр города большинства крупных городов Германии.
  • U-Bahn: Underground rail in cities. Подземные поезда, аналог нашего метрополитена, только они зачастую выходят на поверхность и едут по обычным железнодорожным путям.

Покупка билетов

Автомат по продаже билетов

Билеты на городской общественный транспорт Берлина продаются в автоматах и киосках на платформах и станциях метро и электричек, в терминалах аэропорта, у водителей в автобусах. Также в трамваях есть специальные автоматы, для покупки билетов.

Актуальную информацию о стоимости билетов можно уточнить на сайте Берлинской транспортной компании BVG, на котором можно также приобрети билеты онлайн, либо на сайте единой системы общественного транспорта Берлина VBB.

Перед поездкой в общественном транспорте Берлина билеты нужно обязательно компостировать, иначе они считаются недействительными. Прокомпостировать билет можно в специальных автоматах компостерах, которые установлены на платформах и станциях, а также внутри автобусов и трамваев.

Компостер-валидатор

За отсутствие билета и за не прокомпостированный билет предусмотрен штраф в размере 40 евро.

Оформляем документы до поездки в Германию для выбора авто

Большинство желающих купить машину в европейской стране размышляют на основе просмотренной на сайтах о продаже подержанной техники информации. Но здесь вы далеко не всегда видите реальную картину, потому лучше исходить из цен и цифр, указанных на сайтах так называемых автодомов. Именно из автодома желательно покупать авто, ведь в данном случае вам даже вернут НДС при выезде из страны. Оформление документов будет делиться на несколько этапов:

  • получение визы в Германию – покупка авто вполне может быть выполнена на обычной туристической визе;
  • приобретение билета на самолет (здесь желательно приобрести билет в обе стороны, даже если вы собираетесь ехать назад на машине);
  • выбор автомобиля и сохранение ссылок на его профиль для последующего предоставления в таможенной службе;
  • внесение таможенного залога, который в будущем будет потрачен на полное оформление машины в России;
  • получение разрешения на ввоз авто от таможенной службы в вашем городе, которое выдается после оплаты залога.

Залог рассчитывается специалистами таможенной службы. Это достаточно новое правило, которое пресекло поток нерастамаживаемого транспорта на отечественные разборки. Тем не менее, бизнес находит пути пригона автомобилей без таможенного оформления, а для желающего приобрести иномарку в Германии для своего личного пользования это является достаточно сложным процессом. Также в таможенной службе для вас просчитают платежи за оформление машины, чтобы вы знали, к какой сумме готовиться.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий