Незабываемая Каса Мила

Экскурсии

Посетить музей в ходе обзорных экскурсий предлагают бюро и частные гиды Барселоны. К примеру, пешая прогулка по бульвару Пасео Грасия с осмотром Дома Бальо и других достопримечательностей модернистской архитектуры (Дом Амалье, Дом Мила) стоит 40 евро.

Также есть возможность самостоятельного посещения строения с получением исчерпывающей информации об его истории. В стоимость билета включен аудиогид, доступный на русском языке. Следуя его подсказкам, туристы совершат последовательный осмотр здания и не пропустят ни одного значимого элемента. Кроме того, в музее предлагается видеогид: анимационный тур вносит виртуальный элемент в экскурсию и позволяет перенестись в интерьеры времён семьи Бальо.

Посмотрите, как проходит театрализованная экскурсия по дому Бальо:

Также предлагаем вам совершить виртуальный тур по всем этажам и крыше дома Бальо →

Мансарда и музей

Отдельного упоминания требует мансарда, что расположилась на 7 этаже. Изначально, эта территория предназначалась для сушки белья и одежды, теперь же используется как незамысловатый творческий мини-музей создателя дома — Антонио Гауди.

Крыша поддерживается арочными сводами, выполненными из кирпича, — всего их насчитывается около 270. Этот прием позволил автору обойтись без использования тяжелых и массивных балок, которые были распространены при строительстве большей части строений того времени. Весь этаж выдержан в общем с домом стиле: волновые плавные узоры строят ассоциации с морями и лесами почти на каждом квадратном метре территории.

Экспозиция музея содержит в себе: макеты, документацию о строительстве и эксплуатации дома, инженерные чертежи, эскизы и наброски, а также личные вещи Гауди, среди которых имеются фрукты, ракушки с берегов, скелеты животных и прочая органическая сущность, которая служила вдохновением и музой для него. Все это доказывает и показывает посетителям музея и дома, что Гауди имел свой метафоричный, неподражаемый стиль.

Андрей Панин

Из мансарды винтовая лестница ведет на террасу

Здесь туристическому глазу представляется внимание на конические башенки, украшенные разноцветной мозаикой из переливающейся на солнце гальки, фрагментов величественного мрамора, керамический плит, закаленных стекол, сад скульптур — все это словно переносит нас в эпоху Гауди и его творческий мир. Каждый элемент выполняет не просто эстетические, но и практические функции

Последний этап музея — это комнаты, в которых замерло время. Именно в них туристы могут ощутить начало 20-ого века. Увидеть не потревоженный временем интерьер: кровать, стулья, письменные и обеденные столы, деревянные шкафы с фарфором и книжной библиотекой, софа, старинный телефон и прочие элементы комнатного интерьера.

В этом месте интересующийся историей турист почувствует облик 100-летней давности и сравнит его с настоящем временем с помощью уникального документального фильма, который демонстрируется в одной из комнат.

Это интересное здание не сразу снискало объективное признание у людей и организаций. Изначально, сами испанцы обзывали его La Pedrerа, что в переводе с каталонского языка означает «каменоломня». ЮНЕСКО официально признало историческим и архитектурным достоянием шедевр Гауди только в 1984 году, внеся его в список Всемирного наследия.

Советы туристам

Бывалые туристы предупреждают о том, что в высокий сезон огромные очереди в кассу, и тем, кто не хочет долго стоять под палящим солнцем, проще всего заказать электронный билет на официальном сайте. Его стоимость колеблется в пределах 20 евро для взрослых, детей до 12 лет – 10 евро, а малышам, не достигшим 7 лет, вход бесплатный. В цену билета уже включен аудиогид, кроме того, посетители имеют право на фотосъемку. В дождливую погоду вход на крышу дома Мила в Барселоне запрещен.

Для желающих в летний сезон проводятся ночные светомузыкальные шоу. В цену (34 евро) входят также посещение музея и бокал игристого вина – кавы. Однако красочные представления, сопровождающиеся лазерной инсталляцией, пользуются такой популярностью, что билеты лучше всего заказывать заранее, поскольку количество мест ограничено.

Рядом с домом Бальо

Примерно в то же время, на которое пришлась реконструкция дома Бальо Антонио Гауди, рядом с домом были реконструированы и другие дома под руководством других выдающихся архитекторов.

Тогда реконструкции домов стали иметь для архитекторов и личный подтекст, поскольку архитекторы соревновались между собой за архитектурные премии от мэрии Барселоны. По этой причине данный квартал стал известен как «la Manzana dе lа Discordia», что означает «Квартал Раздора» или «Яблоко раздора».

– Дома Жозефины Бонет (архитектор Марсел-ила-Кокилат).

Непосредственно к дому Бальо, с его левой стороны, примыкает ещё один известный дом – Дом Амалье.

Дом Амалье

Дом Амалье или Дом Аматльер (Casa Amatller), совместно с домом Бальо, представляют собой удивительно прекрасный и запоминающийся ансамбль, где, с одной стороны, тонко сочетаются игра архитектурных элементов и красок, образуя единую картину, а с другой – дома имеют резкий контраст с броскими различиями.

Изначально дом Амалье был построен в 1875 году. 12 марта 1998 года промышленник и производитель шоколада Антонио Амалье приобрел здание, после чего заказал реконструкцию дома у известного каталонского мастера Жозепе Пуч-и-Кадафалка. В результате проведенных работ, во время которых была проведена перепланировка и выполнено художественное оформление здания, дом получил второе рождение и заиграл новыми красками.

После реставрации, в 2015 году дом Амалье был открыт как музей, сохранивший часть мебели и украшений времен 1900-х годов.

Дом Льео Морера

Дом Льео Морера (Casa Lleo Morera) – ещё один великолепный дом, расположенный по соседству с домом Бальо в «Квартале Несогласия».

Архитектор Lluís Domènech i Montaner был заказан Франческой Морерой и Ортисом для работы над домом Льео Морера в 1902 году. В то время на Пасео де Грасия 35 располагалось старое здание под названием Casa Rocamora, построенное в 1864 году. Архитектор Льюис Доменек-и-Монтанер разработал полный проект реконструкции существующего дома с использованием различных материалов. Реконструкция длилась до 1906 года, после чего здание стало по-настоящему модернистским произведением искусства. Во время реконструкции был перестроен фасад, добавлены три галереи и каменные балконы на разных этажах, а аткже спроектирован интерьер.

В интерьере дома Лео Морера можно видеть взрыв модернизма, который является одним из наиболее сохранившихся в городе: витражи, мозаики, керамика, скульптуры, дерево, мрамор… всё нашло воплощение в интерьере этого и по сей день необычного дома.

Увидеть данные дома, а также: известный Дом Мила (Ла Педрера), Дом Рокамора, Дом Кальвет, Дом Марти и Дворец каталонской музыки можно с экскурсией “Барселона – шедевры модерна”, из которой вы узнаете о величайших архитекторах эпохи модерна, а также поймете, как нескольким десяткам талантливых художников удалось воплотить в жизнь революционные архитектурные находки и вызвать настоящий бунт:

История создания

В начале XX в. Антонио Гауди был признанным мэтром архитектуры. В 1906 г. к нему обратилась богатая семейная пара застройщика Пере Мила и Росарио Сегимоны. Им захотелось стать владельцами здания, не менее популярного, чем построенный по проекту Гауди дом Бальо. На одном из этажей заказчики намеревались жить, а остальные квартиры – сдавать внаём.

В распоряжение Гауди был предоставлен земельный участок площадью более чем в 1000 м2, на котором были снесены находившиеся там строения. Архитектор задумал возвести здание в свойственном ему авторском стиле, не терпящим строительных шаблонов, как символ единения человека с природой.

В доме Мила реализованы новаторские для того времени идеи Гауди. Творческие задачи он, как всегда, решил блестяще. Куда больше сил отняли у него споры с городскими властями и заказчиками. Последним не терпелось получить в своё распоряжение здание, о котором все будут говорить. Богатые, но недалёкие люди не понимали, что спешка – враг качества, и что реализация уникальных идей Гауди требует скрупулёзных расчётов.

Торопившийся заказчик предварительно не узаконил здание, поэтому на строительство постоянно наведывались контролирующие органы. Одна из тщательно рассчитанных колонн здания заняла полметра тротуара. Городские власти потребовали от архитектора укоротить колонну или убрать её совсем. Взбешённый Гауди сказал, что уберёт её, но напишет на её месте фамилию запретившего чиновника.

К счастью, «колонну преткновения» Гауди удалось отстоять. Но предложенная им огромная фигура Богоматери на крыше, разительно отличающаяся от классических образцов, не понравилась не только городским властям, но и заказчикам. В то время по Каталонии прокатились антииспанские выступления, сопровождаемые сожжением некоторых церквей. Заказчики опасались, что их особняк с неоднозначной статуей попадёт под горячую руку восставших. Тут пришлось уступить Гауди, и в 1910 г. здание без статуи Богоматери было готово.

По окончании строительства, заказчику всё же пришлось уплатить городским властям штраф за небольшое превышение допустимой высоты здания.

Интересные факты

  • Сегодня Каса Мила продолжает приносить благо. Местное учреждение Catalunya-La Pedrera купило здание, и использует второй этаж (1 тыс. м2) для выставок. Посетители могут увидеть шестой этаж и крышу в стиле 20-х годов прошлого века. Остальные помещения занимают офисы, а в некоторых квартирах и сейчас живут каталонские семьи;
  • когда зодчий создавал проект дома, он хотел, чтобы жильцы больше знакомились. Архитектор сконструировал лифты на каждом втором этаже, но их построили намного позже, чем заложили в проект;
  • независимо от температуры за окном, в квартирах всегда комфортно. Специальная система проветривания до сих пор исправно работает. По необычной крыше проступает множество труб и вентиляторов разной величины.

Фантастически выглядящая крыша

Самым интересным местом экстравагантного дома Мила в Барселоне является терраса крыши, при рассматривании которой создается впечатление присутствия на ней сказочных персонажей и кажется, что фантазии гениального зодчего нет предела. На самом деле за причудливыми башнями и витыми колоннами, покрытыми керамической плиткой (майоликой), прячутся вентиляционные шахты и дымоотводы. С чем их только не сравнивали! Одни видели несущих службу солдат, другие разглядели восточных женщин в чадре, а третьим они напомнили странные геологические образования. Необычный дизайн явился предвестником появления нового стиля в современной архитектуре – абстрактного.

История здания

Проект этого здания Гауди стал новаторским для своего времени: продуманная система естественной вентиляции позволяет отказаться от кондиционеров, межкомнатные перегородки в каждой из квартир дома можно перемещать по своему усмотрению, имеется подземный гараж. Предусмотренные проектом лифты не были установлены в ходе строительства и появились намного позднее. Здание представляет собой железобетонную конструкцию с несущими колоннами без несущих и опорных стен. Уникальные кованые решётки балконов стали результатом импровизации Жузепа-Марии Жужоля, который сотрудничал с Гауди и в других проектах.

Три внутренних дворика — один круглый и два эллиптических — являются характерными элементами оформления, к которым архитектор постоянно обращался, чтобы наполнить помещения в своих зданиях достаточным количеством света и свежего воздуха. Почти в каждом помещении имеется окно, в которое поступает дневной свет, что для того времени было в новинку. Все хозяйские комнаты выходят на улицу либо во внутренний двор квартала, окна хозяйственных помещений и комнат прислуги выходят в три внутренних дворика.

Первоначально мнение барселонцев о новом доме было не слишком высоким, дом Мила сразу получил прозвище «Педрера» (кат. La Pedrera — каменоломня) за свой запоминающийся неровный и тяжеловесный фасад.

В 1984 году Каса-Мила стал первым из сооружений XX века, включённым в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Здание находится в собственности местной Fundació Catalunya-La Pedrera, которая использует бывшую квартиру в бельэтаже площадью 1 000 м² под выставочные цели. Квартира на шестом этаже здания оформлена в стиле 20-х годов XX века и вместе с чердачным этажом и террасой на крыше демонстрируется посетителям во время экскурсий. На остальных этажах размещаются офисы, некоторые квартиры по-прежнему занимают каталонские семьи.

На крыше дома происходит часть действия одного из наиболее знаменитых фильмов великого итальянского кинорежиссёра Микеланджело Антониони «Профессия: репортер» (1975).

Строительство дома Мила

Начало строительству этого здания было положено в 1906 году, на что у Гауди ушло 4 года. В это время архитектор был настоящей знаменитостью и ценился всеми мировыми правителями и представителями. К Антонио Гауди за помощью обратилась одна молодая семейная пара, которая захотела возвести для себя необычный дом, и цена такого удовольствия их особо не волновала. Они были знамениты в каждом уголке Барселоны благодаря проведению шумных вечеринок и приобретением большого количества недвижимости в центре Каталонии. Пере Мила и его супруга Росарио Сегимона были заказчиками этого дома.

Их семья давно занималась застройкой, так как Пере был достаточно состоятельным человеком, да и жена не нуждалась в финансах — после развода с предыдущим мужем она получила огромное наследство. И вот им захотелось стать владельцами помещения в единственном своем роде. Именно Гауди воплотил их мечту в реальность. Пере Мила предоставил архитектору площадь в тысячу квадратных метров. Существующие здания на этой территории были снесены.

Разработка плана этой постройки в Барселоне происходила достаточно быстро, так как Антонио был настоящим профессионалом своего дела. Он задумал сотворить дом с асимметричными чертами, что объясняет его знаменитое высказывание: «Природа не обладает прямыми линиями, она не может быть одноцветной». На металлических конструкциях были закреплены бетонные основы, а любые несущие стены просто отсутствуют. Это единственный дом в Барселоне, который обладает очень удобной планировкой, каждая квартира уникальна. Эта задумка Гауди была обусловлена желанием заказчика сдавать квартиры в наем. 

Архитектор с особой серьезностью отнесся к заказу, несколько раз перепроверял все расчеты и чертежи. Он хотел чтобы Дом Мила стал гордостью и шедевром в Барселоне. Он хотел раскрыть тему единства человека и природы, что можно заметить из внешнего облика: дом напоминает некую огромную пещеру, каталонцы дали ему название «каменоломня». Мила торопил Гауди, ему хотелось в очередной раз возвысить себя в элитных кругах Барселоны.

Процесс возведения был достаточно тяжелым, возникали разнообразные трудности. Из-за спешки Мила не успел получить законное разрешение у необходимых служб в городе Барселона, и им требовалось периодически замораживать строительство. В те времена существовали определенные рамки высоты зданий. К сожалению, дом получился несколько выше этих границ, что доставило не мало хлопот. По задумке Гауди была сооружена некая колона, которая должна была дополнять вес ансамбль. Но вот незадача — она выступала на несколько сантиметров на тротуар. Правительство Барселоны не могло допустить такого грубого нарушения порядка, и колону пришлось убрать. Гауди был просто в бешенстве.

Такие помехи и недопонимания с правящими органами в Барселоне подействовали на психику архитектора угнетающе, и он решил забросить строительство этого шедевра. Но, законодатели собрали очередной совет, и новая комиссия проверила все расчеты и дала добро на застройку будущей исторической памятки Барселоны, да и всей Испании. Но возникла вновь очередная преграда. По задумке Гауди, увенчивать всю композицию должна была скульптура «Богоматерь». Но в воображении гения она выступала в непривычном образе Богоматери, которая родила Иисуса Христа. Этому воспротивилось все руководство Барселоны, и даже сам заказчик. Но беседа со священником, о которой ничего не известно и по сей день, придала скульптору силы, и мысль о прекращении своего дела его покинула.

История и архитектура Дома Мила

Строительство данного дома Гауди начал для семьи богатого испанского застройщика Пере Мила в 1906 г. Это очень противоречивое и новаторское здание для архитектуры тех времен. Каса Мила не имеет несущих стен, фасад здания держится за счет собственной структуры. Согласно планам Мила, квартиры в доме, предназначались для последующей сдачи или продажи, поэтому мастер постарался сделать их максимально комфортными для проживания будущих жильцов.

Стены в квартирах так же не имеют несущих стен, поэтому квартиры не похожи друг на друга, ведь каждый жилец может изменить обстановку в своей квартире, по своему усмотрению. Гауди, как настоящий революционер в архитектуре, внедрил в жизнь свои основные идеи: идея света и идея комфорта. Наличие трех внутренних двориков способствуют тому, что дневной свет поступает во все комнаты, включая хозяйственные и комнаты прислуги. Отлично продуманная вентиляция, создает комфортные условия нахождения в квартирах и зимой и летом.  

Первое впечатление от фасада Дома мила было очень не однозначным из-за тяжелого камня — материала, из которого сделан дом. Жители Барселоны отмечали тяжеловесность и “топорность” здания и даже прозвали дом “Каменоломней” — La Pedrera по-каталонски. Хотя сам Гауди видел в своем произведение небольшие морские волны, плавно омывающие морское дно. А решетки на балконах символизируют мягко переплетенные морские водоросли. Впоследствии мастер планировал покрасить эти решетки в зеленый цвет с ярко красными вкраплениями, но этого не случилось.  

Особый интерес представляет крыша Дома Мила — по ней можно совершить увлекательную прогулку в атмосфере необычного искусства. Умело завуалированные вентиляционные и дымовые люки напоминают солдат, стоящих на страже и охраняющих спокойствие и уют жителей La Pedrera.

На крыше Каса Мила проводятся музыкальные вечера, посетителям предлагается за бокалом вина насладиться прекрасным ночным видом на Барселону, увидеть необычный спектакль из света и звука, в самом уникальном и завораживающем месте Барселоны. Взглянуть в ином свете на архитектурные творения великого мастера.

» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ – Лучшие смотровые площадки Барселоны

Каса Мила: изюминка внутренней планировки

Единение с природой и обеспечение требуемого уровня освещенности были одними из главных вопросов при проектировании Каса Мила в Барселоне.

Фишкой Каса Мила, которая выгодно отличает этот дом от ряда других, является вентиляция в виде больших воздушных шахт. Решение внести в проект здания подземный гараж, кажется в чем-то новаторским для того времени, но Гауди не боялся смелых экспериментов. Даже сейчас удивляет возможность воздействовать на внутреннюю планировку Каса Мила благодаря перегородкам, которые могут быть перемещены.

Результат, который поражает всех гостей Барселоны, был достигнут путем комбинации труда и терпения всех участников проекта

Много раз пересматривалась концепция в виде розы, которая служит в качестве украшения и символизирует божественное начало, что очень важно для Барселоны. Команде, работающей над проектом, приходилось искать компромиссы день за днем

Особенности фасада

Единая схема фасада и внутренних двориков делает Каса Мила изюминкой Барселоны. Если внешний вид не кажется чем-то выдающимся, то стоит чуть внимательнее изучить этот полет фантазий, воплощенный в надежной и незаурядной архитектурной конструкции. Яркой деталью служит отделка балконов, за которую отвечал Жузеп Мария Жужоль. Он подошел к своей работе, совместив в нужных пропорциях практичность и нетривиальность. Металл балконных решеток, кажется, может быть использован в качестве средства для изобразительного творчества.

Процесс строительства надземной части Каса Мила вынуждал терпеть большие затраты времени и требовал от рабочих высокого уровня мастерства. Увесистые камни с горы Монжуик не были идеальным строительным материалом.

Оформление внешнего фасада

Фасад Дома Мила, а также 3 его внутренних дворика, являются самыми эксцентричными достопримечательностями Барселоны. Внешне Дом Мила (Ла Педрера) смотрится очень примитивно, но на самом деле это архитектурное совершенство, воплощённое в стали и бетоне. Отделка балконов особенно впечатляет. Она была доверена мастеру импровизации Жузеп Марии Пужолю (Josep Maria Pujol de Barberà). Каждая балконная решётка создавалась по эскизам в соотношении 1:1. Когда они были переданы сталелитейщикам, Пужоль сказал, что металл нужно вытягивать так, словно рисуешь им в воздухе.

Возведение фасадов Дома Мила проходило тяжело, так как форма стен требовала трудной системы укладки тяжёлых камней Монжуика. Это повлекло довольно большие затраты и подрядчику пришлось значительно увеличить бюджет. Но Мила при этом отвечал, что он «теряет не деньги, а терпение».

Архитектура дома Мила

Монументальный доходный дом, быстро заслуживший у барселонцев прозвище «Педрера» из-за внешнего сходства с каменоломней. Споры с владельцами на финальном этапе не позволили Гауди довести до конца этот проект, взорвавший художественные каноны эпохи.

Здание занимает 1323 кв. м из 1620 кв. м общей площади. Его отличают волнообразно изогнутые наружные и внутренние стены, применение правил линейной геометрии и использование элементов природного характера. Строение в целом образовано двумя зданиями (с отдельными, но сообщающимися входами, объединенными общим фасадом), каждое — со своим внутренним двором, при этом хозяйская квартира занимала целый этаж обоих зданий.

В отличие от дома Кальвет и дома Батльо, конструкция дома Мила основана на каменных опорах, полнотелом кирпиче и металлических стропилах, устраняющих необходимость в несущем фасада, что позволяет делать в нем большие проемы для доступа света и воздуха. Это коренное отличие от традиционных несущих стен на несколько лет опережает концепцию свободной внутренней планировки Ле Корбузье и актуально и сегодян, поскольку перенос любой внутренней стены нисколько не влияет на прочность строения.

С помощью системы опорных столбов Гауди смог приспособить каждый уровень девятиэтажного здания под различные нужды: в подвале разместил гараж (первый подземный гараж в городе), на нижнем этаже — торговые заведения, на антресольном — офисы, первый этаж занимали хозяева, четыре этажа над ним сдавались в аренду, а на чердаке стирали белье.

Над чердаком с параболическими арками горизонтальной кладки Гауди возвел крышу, поражающую необычным оформлением каминных и вентиляционных труб и завершающих лестничные клетки сооружений, похожих на настоящие скульптуры.

Помимо этого, выделяются оригинальностью решений железная конструкция, поддерживающая круглый внутренний двор, просторные подъезды, кованные  балконные ограды, потолки с выразительной, передающей движение лепниной, искусная работа краснодеревщиков, отразившаяся в дверях, окнах и предметах мебели, дизайн дверных ручек и глазков, а также полы из шестиугольной метлахской плитки (изначально предназначались для Дома Батло), по образцу которой Мэрия Барселоны изготовила  покрытие для тротуаров проспекта Грасия.

В 1896 году Дом Мила, один из символов Барселоны, был приобретен финансовым учреждением «Кайша Каталунья», открывшим здесь после реставрации зал для временных выставок и постоянной экспозиции «Эспай Гауди», находящейся в аттике.

Загрузить
чертежи объекта
одним архивом, в крупном размере

Волшебный мир

Здание пользуется спросом у влиятельных и состоятельных испанцев, снимающих здесь квартиры, но большая часть здания принадлежит каталонскому банку, занимающему помещения под офисы.

Туристам вход разрешен лишь на верхний этаж площадью 1000 м2, из которого сделали огромный музей с возможностью выхода на крышу и мансарду дома Мила (Барселона). Фото, которые они делают, вызывают восторг и желание немедленно там оказаться. Каждому посетителю кажется, что он находится в каком-то волшебном мире, приводящем в состояние шока. Фактически это просторный парк, представляющий собой отличную смотровую площадку, с которой открываются чудесные панорамы Барселоны.

За отдельную плату можно попасть и в квартиру на верхнем этаже, где сохранены интерьеры начала XX века. Здесь время остановилось, и гости пребывают в атмосфере прошлой эпохи. Нельзя обойти стороной сувенирную лавку, расположенную тут же. Все деньги, вырученные от продаж, идут на содержание музея.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий