Самый большой костюмированный праздник Германии – Кёльнский карнавал

Про шутов и начальников

Столь плотная привязка к началу великого поста удивительно напоминает русскую Масленицу. Случайно ли? Конечно, нет. Но очевидное родство зачастую остается незамеченным. В доброй книжке Владислава Крапивина бросилась в глаза фраза: «В городе был объявлен карнавал в честь первого грибного дождя». Это как?! А вот у Юрия Полякова: «Карнавал в честь завершения первой смены в пионерском лагере». Воистину смешалось все под Зодиаком! Представьте, как подбросила бы россиянина фраза в каком-нибудь европейском романе: «Масленица в честь завершения сенокоса». Или: «Масленица в честь демобилизации военнослужащих срочной службы».

Ясно, что Карнавал это праздник, плюс переодевания, плюс маски. Но живущему в Германии ясно и другое: Карнавал, равно как и Масленица, бывает лишь «в честь одного-единственного». В честь наступления великого поста. Или, если угодно, в честь завершения сытного и пьяного отрезка времени перед постом. Шум, гам, веселье, скоромные блюда и еще более скоромные напитки — а потом пост.

«Битва Масленицы и Поста», Питер Брейгель Старший, 1559 г. Изображение: Википедия

Но пост соблюдают далеко не все. А оттягиваются в дни и ночи Карнавала — многие. Обычно добропорядочные люди на исходе зимы сбиваются в бесшабашные и перманентно пьяные сообщества, кочующие по городам округи от одного карнавального шествия к другому. Ни дел, ни забот, ни дисциплины. Наряды «вырви глаз» с черепами и костями, пиратские повязки и гвардейские треуголки, фальшивые усы под женскими носами.

Все это и есть Карнавал — тот самый «удивительный мир», где перемешаны не только Париж и Памир, но и пиво с ромом, да к тому же в угрожающем количестве. Разительное отличие от размеренной картины немецкой жизни. Недаром Карнавал называют в Германии пятым временем года. Ни зима — ни лето, ни жара — ни холод, ни работа — ни отпуск, ни взрослые — ни дети.

Фото: pixabay.com (CC0 Public Domain)

Еще Карнавал — узаконенное время шутов. Распорядителей карнавальных шествий и прочих веселых сборищ в немецких городах называют Narren — шуты. По жизни это, как правило, большие начальники. А на Карнавале чем больший начальник, тем больший шут. Кстати, им, начальникам, это нравится.

Год назад новоизбранная обербургомистр Кельна Генриетта Рекер (Henriette Reker) явилась на публике в фривольном костюмчике карнавальной гардистки — девушки-танцовщицы в гвардейском наряде. И браво взвизгнула: «Kölle Alaaf!» Поверьте, это то же самое, как если бы, допустим, спикер Совета Федерации, надев короткую юбочку, обратилась к участникам масленичного гуляния на Красной площади: «Ребята, дерябнем!»

Карнавальному кличу «Kölle Alaaf!» не менее пятисот лет. А означает он «Kölner, alles ab!» — «Кельнцы, все по боку!» А «все по боку» означает в данном контексте: «Давайте выпьем!»

Обербургомистр Кельна Генриетта Рекер на карнавале. Фото: Raimond Spekking / Википедия

Карнавал в Кёльне 2018 даты проведения: дни празднования

Хоть и считается, что начинается карнавал осенью, все гуляния на время Рождественских праздников затихают. Возобновляются шумные и веселые мероприятия в конце февраля, за неделю до начала Великого поста по католическому календарю.  Карнавальную неделю открывает, так званый «Женский четверг». В 11 часов и 11 минут прекрасные дамы в ярких карнавальных костюмах собираются на центральной площади, и «нападают» на здание городской ратуши, на один день, объявив в городе матриархат.

В сей день женщинам все позволяется. Еще одной интересной особенностью является традиция срезать у мужчин галстуки. Считалось, что если галстук срезан, то его бывший владелец обязан жениться на прекрасной леди, которая его отвоевала, ну или хотя бы провести вместе с ней время на карнавале.

В пятницу и субботу продолжаются массовые гуляния, проводятся костюмированные балы. «Шествие духов» проводится в субботу вечером, разодетые призраками и духами, и прочими потусторонними созданиями, жители Кёльна прогоняют зиму. В воскресенье состоятся детские шествия и мероприятия, как правило, многие магазины в этот день раздают детям бесплатные сладости.

Самые грандиозные мероприятия происходят именно в «розовый понедельник». Именно в понедельник происходит грандиозное карнавальное шествие, которое растягивается на многие километры главной улицы Кёльна. Вместе с главными персонажами карнавала – Принцем, Крестьянином и Девой, в карнавале принимают участие все сообщества города, демонстрируя разнообразные фигуры, сделанные из папье-маше, осыпая толпу зрителей конфетами, сладостями и маленькими букетами.

«Розовый понедельник» сменяет более тихий и спокойный «фиалковый вторник», празднество подходит к своему завершению

Однако вечером вторника проходит еще одно не маловажное событие – сожжение соломенного чучела. Считается, что каждая соломинка в кукле символизирует человеческий грех

Сжигание куклы происходит для того, чтобы искупить свои грехи, совершенные за год.

«Пепельная среда» последний день карнавала, горожане рисуют на лбах кресты пеплом. Среда последний день перед началом Великого поста, но уже в этот день вместо мясных продуктов, в ресторанах и кафе подают национальные блюда из рыбы.

Современный Кельнский карнавал

Карнавальное празднество, которое начинается уже в феврале, строго регламентирует, чем должны заниматься участники. Главные занятия – гуляния, веселье и процесс примерок карнавальных нарядов с дальнейшим непременным дефиле по улицам города. Также обязательным пунктом программы являются карнавальные заседания. Они предполагают создание веселых компаний из нескольких сотен участников, которые собираются за богатыми на угощения столами и начинают длительную дегустацию знаменитого пива “Кельш”, шутят, смотрят выступления артистов. В это же время на улицах Кельна идут яркие карнавальные шествия, благодаря им деловая жизнь города плавно затихает и превращается в ничегонеделание…

Для уличного веселья педантичные и очень организованные немцы придумали специальную официальную процедуру: открытие торжественно объявляется перед началом католического предпасхального Поста – в так называемый Бабий четверг (нем. Weiberfastnacht). О нём оглашают на центральной площади – Альтер Маркт. И начинается маскарад: улицы города заполняются наряженными женщинами, одетыми в невообразимые карнавальные одежды. В 11 часов 11 минут они начинают штурм городской ратуши, – так недельный Кельнский карнавал объявляется открытым.

Более того, как уж сложилось за столь длительное время проведения карнавала, что женщинам в бабий четверг позволительно делать абсолютно все,что им заблагорассудится… И тут готовьтесь, мужчины: слабые дамочки могут и галстук срезать, и пиджак помадой измазать, и на любимые брюки пивное пятно посадить… Практичные немецкие мужчины в этот женский день стараются одеться во что-нибудь старенькое, слегка изношенное, – чтобы потом не жалко было и выбросить…

Субботний вечер выпускает на улицы Кельна духов и приведения (нем. Geisterzug – процессия привидений). Они должны прогнать холодную зиму из города и открыть двери теплой весне. Гуляния перемещаются в закрытые огромные залы, где проводятся костюмированные балы.

Розовый понедельник

Розовый понедельник ( нем. Rosenmontag ) – кульминация Кёльнского карнавала. В этот день в Кёльн съезжаются миллионы гостей, чтобы увидеть главное карнавальное шествие, которое украшают ключевые фигуры Карнавала в Кёльне – Принц, Крестьянин и Дева (ее всегда изображает мужчина). Участники многочисленного шествия -старинные нарядные повозки, музыканты, ряженые и, конечно же, тысячи и тысячи зрителей!

Чтобы стать настоящим гостем фестиваля, обязательно научитесь приветствовать своих друзей, знакомых и незнакомых фразой “Kölle Alaaf!”(Да здравствует Кельн) и не зевайте: вокруг летают вкусные конфеты, пряники, маленькие бутоньерки, предсказывающие весну.

Фиалковый вторник

Фиалковый вторник ( нем. Veilchendienstag ) – день очень тихий и вальяжный…Праздник, как и карнавал в Кёльне, приближается к своему закономерному окончанию, однако вечером планируется еще одно событие – огромный костер, на котором сожгут большое чучело из соломы. Так исполняется ритуал искупления всех грехов, накопившихся в городе за целый год, а от них, как известно, перед Великим Постом просто необходимо избавиться!

Пепельная среда

Уже само название – пепельная среда ( нем. Aschermittwoch ) говорит о том, что пришла пора прощаться. Пепельные кресты, которые в среду все рисуют друг другу на лбу, свидетельствуют о том, что ежегодный праздник завершен. Рестораны города тоже готовятся к пепельной среде – вечерний ужин должен состоять из традиционных рыбных блюд.

В 2021 году карнавальный сезон, как и положено, стартует еще 11 ноября 2020 года. Но самая главная неделя – неделя карнавала – начнется 11 февраля, с бабьего четверга. Карнавальные дни: с 11 по 14 февраля 2021 года. Далее – фиалковый вторник, 16 февраля – и завершится массовое гуляние в Кельне 17 февраля 2021 года, в пепельную среду. В рамках карнавала 2021 запланированные праздничные дни: бабий четверг – 11 февраля 2021 года, розовый понедельник – 14 февраля 2021 года, пепельная среда – 17 февраля 2021 года.

Девиз фестиваля 2019 звучал так: «Let’s Sproch es Heimat».

«Et Hätz lends em Veedel» – девиз карнавала 2020 года.

«Nur zesamme sin mer Fastelovend» (Только вместе мы карнавал) – девиз предстоящего карнавала 2021 года.

Заказать экскурсию онлайн в Кельне можно здесь:

Литература

  • Маркина Л. Г. KÖLNER KARNEVAL КЁЛЬНСКИЙ КАРНАВАЛ // Культура Германии: лингвострановедческий словарь / под общей редакцией проф. Н. В. Муравлёвой. — М.: АСТ, 2006. — С. 531—532. — 1181 с. — 3000 экз. — ISBN 5-17-038383-5.
  • Peter Fuchs, Max-Leo Schwering: Kölner Karneval. Zur Kulturgeschichte der Fastnacht. Greven Verlag, Köln 1972, ISBN 3-7743-0089-5.
  • Wolfgang Herborn: Die Geschichte der Kölner Fastnacht von den Anfängen bis 1600. Hildesheim/Zürich/New York: Georg Olms, 2009 (Publikationen des Kölnischen Stadtmuseums, Bd. 10). ISBN 978-3-487-14209-8.
  • Carl Dietmar & Marcus Leifeld: «Alaaf und Heil Hitler». Karneval im Dritten Reich. Herbig, München 2009, ISBN 3-7766-2630-5 (Schwerpunkt: Rheinland).
  • Johann Baptist Stoll: Kölns Carneval, wie er war, ist und sein wird : Weihegabe für die Kölner u. alle Freunde von Volksfesten. Renard, Köln 1840
  • Heribert A. Hilgers: Alaaf, ein Kölner Hochruf, Greven Verlag, Köln 2014, ISBN 978-3-774-30427-7.

Литература

  • Peter Fuchs, Max-Leo Schwering: Kölner Karneval. Zur Kulturgeschichte der Fastnacht. Greven Verlag, Köln 1972, ISBN 3-7743-0089-5.
  • Wolfgang Herborn: Die Geschichte der Kölner Fastnacht von den Anfängen bis 1600. Hildesheim/Zürich/New York: Georg Olms, 2009 (Publikationen des Kölnischen Stadtmuseums, Bd. 10). ISBN 978-3-487-14209-8.
  • Carl Dietmar & Marcus Leifeld: „Alaaf und Heil Hitler“. Karneval im Dritten Reich. Herbig, München 2009, ISBN 3-7766-2630-5 (Schwerpunkt: Rheinland).
  • Johann Baptist Stoll: Kölns Carneval, wie er war, ist und sein wird : Weihegabe für die Kölner u. alle Freunde von Volksfesten. Renard, Köln 1840
  • Heribert A. Hilgers: Alaaf, ein Kölner Hochruf, Greven Verlag, Köln 2014, ISBN 978-3-774-30427-7.

Веселый «пятый сезон»

Кёльнский карнавал, который местные жители называют «пятым сезоном», самым веселым и беззаботным временем года, является еще одной визитной карточкой города. Ежегодно около 2 миллионов человек приезжают сюда, чтобы окунуться в праздничную атмосферу, поучаствовать в костюмированных шествиях или выпить пива в шумной компании.

Традиции Кёльнского карнавала начали закладываться еще в древнеримскую эпоху. Ведь именно римляне основали этот город, и их культура оказала значительное влияние на развитие Кёльна. Проходившие во второй половине декабря Сатурналии означали окончание земледельческих работ, отдых и веселье. Празднества длились несколько дней, во время которых господа и рабы уравнивались в правах.

Христианская церковь средневековой Европы не одобряла разнузданное веселье. Поэтому проведение карнавала в Кёльне долгое время оставалось под запретом, который был снят лишь в 1800 г. Официальная история Кёльнского карнавала ведет отсчет с 1827 г. С тех пор этот праздник проводится ежегодно. Исключением были лишь годы Второй мировой войны.

Как попасть на карнавал в Кёльне

Это совершенно не проблема! Ближайший международный аэропорт расположен в соседнем Дюссельдорфе (расстояние 58 км).

Забронируйте прямо сейчас билеты в Дюссельдорф и Кельн по лучшей цене!

Так же просто в Кельн добраться на поезде. Железные дороги страны в преддверии карнавала запускают более 130 дополнительных поездов, которые могут перевезти всех желающих в Кельн и обратно. Особенно часто курсируют ж.д. экспрессы из Менхенгладбаха, Дюссельдорфа, Дортмунда, Золингена, Зигена, Эйфеля и Ахена. Для более широкого знакомства с окрестностями Кельна организованы специальные экскурсионные поезда ( S-Bahn, линия 6 ) между Кельном и Дюссельдорфом. Билеты на поезд из любого города Европы, в том числе и из Дюссельдорфа вы можете купить, воспользовавшись формой заказа, которая размещена ниже:

Выберите и забронируйте билеты на поезд в Кельн

Литература

  • Peter Fuchs, Max-Leo Schwering: Kölner Karneval. Zur Kulturgeschichte der Fastnacht. Greven Verlag, Köln 1972, ISBN 3-7743-0089-5.
  • Wolfgang Herborn: Die Geschichte der Kölner Fastnacht von den Anfängen bis 1600. Hildesheim/Zürich/New York: Georg Olms, 2009 (Publikationen des Kölnischen Stadtmuseums, Bd. 10). ISBN 978-3-487-14209-8.
  • Carl Dietmar & Marcus Leifeld: „Alaaf und Heil Hitler“. Karneval im Dritten Reich. Herbig, München 2009, ISBN 3-7766-2630-5 (Schwerpunkt: Rheinland).
  • Johann Baptist Stoll: Kölns Carneval, wie er war, ist und sein wird : Weihegabe für die Kölner u. alle Freunde von Volksfesten. Renard, Köln 1840
  • Heribert A. Hilgers: Alaaf, ein Kölner Hochruf, Greven Verlag, Köln 2014, ISBN 978-3-774-30427-7.

Когда пришел на поле он…

Да, так вот о начальниках, больших и маленьких. В 1795 году революционные французские войска под водительством низкорослого генерала Бонапарта вторглись в Рейнскую область. Движимые революционной страстью «запрещать и не пущать», они отменили кельнский Карнавал. Тот самый, который не смогли образумить даже иезуиты, когда на нем плясали монашки в мирских платьях. Это случилось в 1729 году, в последний четверг перед великим постом. Из чего, видимо, и произошел уже упомянутый «бабий четверг».

Но вернемся к Наполеону. Как он ни воевал с Карнавалом, а победить не смог. Тот возродился в Кельне в 1804 году, задолго до бегства Наполеонова войска. Причем здорово изменился. Не просто гуляние шутов, а так сказать, массовый вечер политической сатиры. В таком формате сохранился и до сего дня. От смелости карнавальных фигур глаза лезут на лоб. Например, Ангела Меркель в виде свиноматки, к которой присосался поросенок в греческом флаге.

Фото: Jacques Tilly / Википедия

Пассау

Поделиться
Поделиться
Твитнуть
Отправить
Вотсапнуть
Класс

Поделиться
Поделиться
Твитнуть
Отправить
Вотсапнуть
Класс

Интересные факты

Сами жители города называют этот карнавал «пятым временем года». Несмотря на то что его открытие происходит еще в ноябре, основные события приходятся на февраль и оканчиваются с наступлением Великого поста.Считается, что официальная дата начала карнавала — это 11 ноября (11-ый месяц), на часах в этот момент должно быть 11 часов и 11 минут. В этот самый момент и должна пройти церемония открытия гуляний.У неподготовленных гостей праздника может вызвать крайнее удивление любопытная традиция: в «Бабий четверг» женщинам дозволяется делать все, что им заблагорассудится. Многие из них воздают дань уважения устоявшемуся обычаю отрезать у встретившихся им на пути мужчин их галстуки.

Главная часть кельнского карнавала

Конечно же, чтобы увидеть воочию настоящий карнавал, нужно приехать в Кельн в феврале месяце. В конце зимы во время карнавальной недели принято наряжаться в карнавальные костюмы, веселиться и гулять. Наверное, только в эти дни Вы сможете увидеть обычно сдержанных и аккуратных немцев в образе пьяниц и дебоширов, пускающихся во все тяжкие. Народные гуляния и празднества здесь никого не оставляют равнодушным!

Карнавал начинается в Альтвайберфастнах или «бабий четверг». В этот день практически никто не работает, а женщинам разрешается делать все, что им только приходит на ум. В частности, женщины в карнавальных одеждах часто покушаются на мужские галстуки, срезая их ножницами, целуют на улицах совершенно незнакомых людей, заходят в мужские туалеты и делают много других безобидных глупостей. Полиция в этот день относиться к женщинам очень снисходительно, и никто всерьез рассматривать жалобы на них не будет. Сам город наводняется ряжеными, в центре Кельна проходят стихийные карнавальные шествия.

Впрочем, безоговорочная власть представительниц прекрасного пола над мужчинами длится всего один день. В пятницу и субботу празднества переходят в многочисленные рестораны, пивные и кабачки Кельна. Из всех заведений доносится веселая карнавальная музыка. В воскресный день проводятся школьные и детские карнавальные шествия. Своего же апогея кельнский карнавал достигает в Розенмонтаг или «розовый понедельник».

В город стекаются тысячи людей, практически все жители рейнских берегов от мала до велика. Начинается знаменитое карнавальное шествие, которое возглавляет «Король дураков». Многолюдная толпа из веселых и пестро ряженых людей движется по улицам города и растягивается на несколько километров. В толпе можно увидеть принцев, ведьм, ковбоев и клоунов — разнообразию карнавальных костюмов практически нет предела. Автомобили на улицах, вдоль которых проходит многотысячная толпа, разукрашиваются в космические ракеты, корабли, крепости и замки. Можно только удивляться и восторгаться выдумке участников карнавала.

За веселым и зажигательным карнавальным шествием наблюдают туристы и предприимчивые горожане, берущие с собой на улицу складные стулья и табуреты. В Старом городе постепенно собирается более полутора миллионов человек, разукрашенных или одетых в карнавальные костюмы. С карнавальных повозок в зрителей начинают лететь сладости. Кульминацией праздничных гуляний в «розовый понедельник» становится появление главных персонажей карнавала — Принца, Девы и Крестьянина.

На следующий день кельнского карнавала, так называемый «фиалковый вторник», народные празднества постепенно становятся все более спокойными и тихими

Но вечером зрителей ожидает еще одно важное карнавальное событие – торжественное сожжение соломенного чучела. Это своеобразная традиция искупления совершенных грехов перед началом Великого поста

В последний же день карнавала, в «пепельную среду», принято рисовать друг у друга на лбу пепельные кресты. Участники карнавального шествия и зрители перемещаются в рестораны и забегаловки, где им в этот день традиционно подают рыбные блюда. И, конечно же, замечательное светлое пиво верхового брожения «Кельш».

Карнавал завершается и начинается Великий пост. Теперь весь год жителям Кельна и многочисленным туристам придется ждать нового незабываемого карнавального праздника. Кельнский карнавал стал проводиться примерно 180 лет назад, но традиция этого народного праздника восходит еще к римским временам. Отправившись в Кельн в феврале, Вы сможете увидеть неповторимое и зажигательное действо, окунуться в атмосферу настоящего карнавала и безудержного веселья!

Когда начинается Карнавал?

Время Карнавала наступает сразу же после Богоявления (в Германии Epiphanias, Erscheinung des Herrn, Heiligedreikönigstag), то есть после 6 января. Но с XIX века все громче звучит другая дата: 11 ноября. Это своеобразный возврат к временам первых христиан, которые держали сорокадневный пост не только перед Пасхой, но и перед Рождеством, а 11 ноября, день святого Мартина, когда положено вкушать гусятину, был последний скоромный день перед этим постом.

В Кельне официально открывают Карнавал «одиннадцатого одиннадцатого в одиннадцать-одиннадцать». То есть 11 ноября в 11 часов 11 минут (ну и, для точности, 11 секунд).

Однако апофеоз Карнавала — это его последняя неделя, то есть, как правило, конец зимы. «Безобразия» начинаются в «бабий четверг» (в 2020 году — 20 февраля, в 2021-м — 11 февраля), когда женщины вытворяют бог знает что: задирают прохожих, голосят на улицах, расписывают пальцами запыленные или заснеженные автомобили на обочинах и парковках. Школьницы, вооружась ножницами, отрезают галстуки у учителей (а те предусмотрительно надевают в этот день бумажные галстуки). Карнавальный обычай женского хулиганства! Его поддерживают и вполне респектабельные дамы, которые в другое время ни за что этого себе не позволили бы.

С «бабьего четверга» начинаются массовые уличные шествия и идут по нарастающей. Самые грандиозные карнавальные шествия проводятся в «розовый понедельник» (Rosenmontag, 24 февраля в 2020-м; 15 февраля в 2021-м).

Фото: Marco Verch / Википедия

«Розовый понедельник»

Этот праздник принято считать апогеем всего карнавала. Сразу отметим, что его название не имеет ничего общего с цветами, “rasen” по-немецки означает “мчаться” или “нестись”. Именно в этот день начинаются самые шумные и яркие карнавальные шествия. Сами немцы утверждают, что в этот день можно все, поэтому, выходя на улицу, следует быть готовым буквально ко всему. Праздник поражает своей невероятной масштабностью. Куда ни посмотри, повсюду разгуливают люди в совершенно невообразимых костюмах, таких ярких и необычных, что невозможно оторвать от них восторженных взглядов.

В большинстве случаев костюмы для карнавала готовятся собственноручно, однако такой широте фантазии, как у местных жителей, позавидовал бы любой, даже самый эксцентричный дизайнер. Даже автомобили в этот день по-особенному украшены, на их крышах разъезжают сказочные существа, все вокруг кричат, смеются, хором поют песни и выкрикивают приветствия. В восторженную толпу с разных сторон летят конфеты и цветные конфетти. Все вокруг такое яркое и так быстро меняется, что складывается ощущение, будто вы смотрите на мир через калейдоскоп. Впечатления действительно незабываемые, весь город веселится, кружится в танцах и беззаботно гуляет по улицам. В некоторых городах этот день даже считается выходным, хотя и неофициальным.

Современное празднование

Ежегодно в берлинском Карнавале культур принимает участие порядка 500 000 человек. Вне зависимости от того, являетесь ли вы гражданином или жителем Германии, или просто приехали сюда на отдых, вы также можете стать частью этого масштабного, красочного и шумного действа.

Изюминкой празднества стал многолюдный парад, проходящий через Кройцберг. Тысячи танцевальных, музыкальных и спортивных коллективов, любители и профессионалы своего дела, взрослые и дети — все они вышагивают в длинной колонне. Здесь вы увидите массу необычного и экстраординарного, ведь именно свобода воли и общественных движений всячески приветствуются местными властями.

В эти же дни на центральных улицах города устанавливаются специальные площадки, на которых каждый может рассказать миру о своих корнях. Здесь звучит самая разнообразная музыка, исполняются зажигательные танцы, здесь вы можете увидеть на одной сцене музыканта с мировым именем и начинающего артиста, которого еще никто не знает.

Литература

  • Peter Fuchs, Max-Leo Schwering: Kölner Karneval. Zur Kulturgeschichte der Fastnacht. Greven Verlag, Köln 1972, ISBN 3-7743-0089-5.
  • Wolfgang Herborn: Die Geschichte der Kölner Fastnacht von den Anfängen bis 1600. Hildesheim/Zürich/New York: Georg Olms, 2009 (Publikationen des Kölnischen Stadtmuseums, Bd. 10). ISBN 978-3-487-14209-8.
  • Carl Dietmar & Marcus Leifeld: „Alaaf und Heil Hitler“. Karneval im Dritten Reich. Herbig, München 2009, ISBN 3-7766-2630-5 (Schwerpunkt: Rheinland).
  • Johann Baptist Stoll: Kölns Carneval, wie er war, ist und sein wird : Weihegabe für die Kölner u. alle Freunde von Volksfesten. Renard, Köln 1840
  • Heribert A. Hilgers: Alaaf, ein Kölner Hochruf, Greven Verlag, Köln 2014, ISBN 978-3-774-30427-7.

Немного истории

Первыми, кто начал проводить карнавалы, были древние римляне, они устраивали величественные праздники во славу Диониса и Сатурна. Карнавал в Германии своей древнейшей историей восходит еще к временам германцев, которые праздновали день зимнего солнцестояния, воздавая дань уважения Богам и изгоняя тем самым злых духов. Даже запреты, вводимые католической церковью, не смогли остановить германцев в их стремлении к веселью и празднествам. Уже в 18 веке карнавалы в Германии распространились практически повсеместно и постепенно становились официальными. Современные карнавалы дарят местным жителям и туристам неповторимую атмосферу праздника, напоминают о традициях и уникальной культуре народов страны. Карнавал в Германии – настолько древняя традиция, что его иногда называют 5-м временем года. Страна начинает готовиться к проведению карнавала, начиная с ноября. Официальное начало празднеств объявляется заранее – 11 ноября, в 11 часов и 11 минут, это время считается магическим.

Литература

  • Peter Fuchs, Max-Leo Schwering: Kölner Karneval. Zur Kulturgeschichte der Fastnacht. Greven Verlag, Köln 1972, ISBN 3-7743-0089-5.
  • Wolfgang Herborn: Die Geschichte der Kölner Fastnacht von den Anfängen bis 1600. Hildesheim/Zürich/New York: Georg Olms, 2009 (Publikationen des Kölnischen Stadtmuseums, Bd. 10). ISBN 978-3-487-14209-8.
  • Carl Dietmar & Marcus Leifeld: „Alaaf und Heil Hitler“. Karneval im Dritten Reich. Herbig, München 2009, ISBN 3-7766-2630-5 (Schwerpunkt: Rheinland).
  • Johann Baptist Stoll: Kölns Carneval, wie er war, ist und sein wird : Weihegabe für die Kölner u. alle Freunde von Volksfesten. Renard, Köln 1840
  • Heribert A. Hilgers: Alaaf, ein Kölner Hochruf, Greven Verlag, Köln 2014, ISBN 978-3-774-30427-7.

Завершение карнавала

Розовый понедельник – это начало карнавала. К этому дню в Кельн приезжают миллионы гостей – полюбоваться завершающим шествием. В нем участвуют три ключевые фигуры – Дева, Принц и Крестьянин. Причем первую изображают только мужчины. По улицам движутся украшенные повозки, музыканты, костюмированные участники. Разбрасываются конфеты, бутоньерки, печенье, и постоянно слышится фраза во здравие Кельна.

Второй этап – фиалковый вторник. Это очень спокойный день, если сравнивать с карнавальным буйством. Но вечером на площади сжигается соломенное чучело на костре. Это древний ритуал для искупления грехов, которые копились в течение года. Таким образом от них освобождаются перед Постом.

Пепельная среда – последний штрих, прощальная пора, в которую вступает Кельнский карнавал. Все рисуют на лбах серые крестики. Это знак окончания карнавала. Во всех ресторанах вечером подаются только традиционные рыбные шедевры.

Сам карнавальный сезон начинается всегда с 11 ноября и плавно переходит на следующий год, заканчивается весной. Все это время люди готовятся к главной фестивальной неделе, которая проводится перед Постом. Ежегодно обязательно отмечаются и наиболее важные дни – Бабий четверг, розовый понедельник, фиалковый вторник и пепельная среда. Кроме муниципальной процессии, школьники готовят свою, отдельную.

Кельнский карнавал всегда начинается на площади, а потом перемещается в пабы. Во время фестиваля проводится по 500 концертных программ, выступают крупные оркестры. Чтобы гости Кельна могли попасть на празднество, на ж/д запускаются дополнительные поезда, есть много экспрессов из других городов Германии, экскурсионные составы. Перед главной карнавальной неделей продаются билеты на трибуны и карты фестиваля.

Подведем итог

Кёльнский карнавал – самый большой карнавал в Германии. Его сравнивают с подобными действами Венеции и Рио-де-Жанейро. Подготовка к карнавальной неделе, которая проходит в феврале или марте, начинается еще в ноябре предыдущего года.

Главными персонажами праздника являются Дева, Принц и Крестьянин, однако внимание также уделяется популярным политикам, карикатуры которых везут на тележках во время главного шествия. На карнавальную неделю съезжаются гости из всей Германии и иностранные туристы

Эти несколько дней становятся одним большим праздником, когда по улицам Кёльна ходят ряженые, звучит музыка, а в барах и ресторанах полно посетителей

На карнавальную неделю съезжаются гости из всей Германии и иностранные туристы. Эти несколько дней становятся одним большим праздником, когда по улицам Кёльна ходят ряженые, звучит музыка, а в барах и ресторанах полно посетителей.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий