Магдебургский водный мост – один из самых впечатляющих водных мостов в мире

Бриарский мост-канал

Акведук в Бриаре является одним из старейших во Франции. Многие современные каналы были построены по его аналогии. Это гидротехническое сооружение связало между собой реки Сену и Луару. У Бриарского моста-канала очень солидная длина – 56 км при глубине 1,8 м. Строить его начали ещё в далёком 1604 году, а закончили в 1642 году. Канал стал частью системы, соединяющей с бассейном Роны, после того как были построены Центральный и боковой Луарский канал. Идея построения канала принадлежала герцогу Сюлли, а Генрих IV его поддерживал. Основной задачей канала на тот момент было стремление активизировать торговлю зерновыми, чтобы ослабить проблему нехватки хлеба в регионе. На строительстве канала использовался труд 6-12 тыс. человек.

Технический прогресс в мире заставил в 1890-1896 годах построить через Луару ещё один великолепный водный мост, собранный из стальных конструкций. Он долгое время был самым длинным на континенте – 662 метра при ширине 11,5 м. Акведук опирается на могучие каменные опоры.

С обеих сторон водного моста построено по обелиску с пилястрами, на которых изображены важнейшие французские города. Сверху их украшают красивые фонари, а внизу виден нос корабля. Такие же чугунные фонари распределены по всей длине канала. Когда кто-то плывёт по этому каналу на лодке, то у него возникает ощущение, что он находится в русле крупной реки.

Чем еще известен Магдебург

Туристов, приезжающих в эту часть Европы, может заинтересовать не только Магдебургский водный мост. Магдебург (Германия), к северу от которого расположен известный канал, привлекает и тех, кто интересуется западной культурой, и тех, кто путешествует в поисках развлечений.

В самом центре расположен первый в Германии готический собор, башни которого видны далеко за пределами города. Он посвящен святому Маврикию и святой Екатерине. В помещении собора можно ознакомиться с художественными произведениями различных эпох.

Еще одна достопримечательность города – Эльбауэнпарк, в котором расположено высочайшее деревянное здание Германии (башня Яртаузендтурм), павильон с тропическими бабочками, площадки для игр и спорта, а также тематические сады. Этот парк будет интересен как взрослым, так и детям.

Магдебург является важной туристической точкой на карте Германии и одним из древнейших городов страны. Здесь немало музеев, памятников и других достопримечательностей, которые могут привлечь путешественников любых возрастов

Магдебургский водный мост, его история и аналоги :: SYL.ru

Наверняка многие не раз встречали фотографии удивительного моста, который с первого взгляда может показаться результатом фотоманипуляций. Корабли, плывущие на высоте нескольких метров над водой, и правда вызывают недоумение, но само это явление нельзя назвать чудом современной техники. Мало кто знает, но Магдебургский водный мост в Германии – не единственный в своем роде.

Что было до моста

До 2003 года, в котором был построен этот надземный канал, судам, следующим из канала Среднегерманского в канал Эльба-Хафель, нужно было пройти несколько этапов. Грузоподъемник, шлюз и довольно значительная разница между глубиной Среднегерманского канала и реки Эльба вынуждали капитанов совершать ряд сложных манипуляций, связанных с доставкой грузов. Все это требовало тщательной подготовки и множества усилий до тех пор, пока не построили Магдебургский водный мост. Фото наглядно показывает, как легко перемещаются грузовые и транспортные суда, находясь на высоте нескольких метров над рекой.

Зачастую тяжелые корабли не имели возможности пройти по реке. В таких случаях часть груза приходилось перемещать на другой транспорт, а позже снова отправлять на корабль. Конечно, все это сильно усложняло процесс и занимало довольно много времени. Поэтому инженерам пришлось искать оптимальное решение, которое упростит поставку грузов через Среднегерманский канал.

Что собой представляет Магдебургский водный мост

Открытие конструкции состоялось в октябре 2003 года, и она сразу привлекла внимание публики. Мост представляет собой надводный канал, имеющий протяженность чуть менее километра, 230 метров из которых проходят над рекой Эльба

Ширина составляет 34 метра, а глубина – более 4. Несмотря на размеры, Магдебургский водный мост был построен с соблюдением всех экологических норм, что позволило сохранить экосистему реки.

Удивительный канал является самым большим водным сооружением в Европе. Он оснащен двойными шлюзами и судоподъемником. Для удобства инженеры предусмотрели пешеходные и велосипедные дорожки, а также автостоянки. Кроме того, здесь есть музей, посвященный истории моста.

Неуникальная идея

О создании водного пути в этом месте впервые задумались еще в начале XX века, тогда же началось строительство Среднегерманского канала с подъемником в Ротензее. Завершено оно было только в 1938 году. Дальнейшее строительство моста было прервано по причине начала Второй мировой войны, а продолжилось только в 1990-х.

Магдебургский водный мост является самым известным сооружением такого типа, но не единственным. Уже более 300 лет во Франции существует и функционирует канал Дю Миди (Южный), имеющий в длину около 240 метров. Он, так же, как и Магдебургский водный мост, позволяет сократить путь из одного пункта назначения в другой. Правда, строители преследовали несколько другие цели, нежели в Германии.

Еще в 1516 году Франциск I поручил Леонардо да Винчи создать кратчайший путь, который позволит кораблям попасть из Средиземного моря в Атлантический океан, не встречаясь при этом с пиратами. Строительство началось только в 1666 году при Людовике XIV и закончилось через 15 лет. В настоящее время канал Дю Миди работает и даже открыт для экскурсий.

Кроме того, в Великобритании есть водный акведук Понткисиллте, по которому можно прокатиться на прогулочном катере. Он был построен в 1805 году и функционирует до сих пор.

Чем еще известен Магдебург

Туристов, приезжающих в эту часть Европы, может заинтересовать не только Магдебургский водный мост. Магдебург (Германия), к северу от которого расположен известный канал, привлекает и тех, кто интересуется западной культурой, и тех, кто путешествует в поисках развлечений.

В самом центре расположен первый в Германии готический собор, башни которого видны далеко за пределами города. Он посвящен святому Маврикию и святой Екатерине. В помещении собора можно ознакомиться с художественными произведениями различных эпох.

Еще одна достопримечательность города – Эльбауэнпарк, в котором расположено высочайшее деревянное здание Германии (башня Яртаузендтурм), павильон с тропическими бабочками, площадки для игр и спорта, а также тематические сады. Этот парк будет интересен как взрослым, так и детям.

Магдебург является важной туристической точкой на карте Германии и одним из древнейших городов страны. Здесь немало музеев, памятников и других достопримечательностей, которые могут привлечь путешественников любых возрастов

Самый широкий: между Сан-Франциско и Санкт-Петербургом

Мировой лидер по ширине пролета на сегодняшний день, говорят нам источники, — восточной сегмент моста между Сан-Франциско и Оклендом (также известного как Bay Bridge, или Бэй-Бридж), пресекающего бухту Сан-Франциско. Будучи официально единым целым, по факту Бэй-Бридж состоит их трех частей: западного подвесного сегмента между собственно Сан-Франциско и островом Йерба-Буэна, тоннеля под этим островом и восточного комбинированного, вантового и консольного, моста между островом и Оклендом. Этот-то восточный сегмент теперь и вышел в официальные лидеры по ширине с показателем 78,74 метра — шутка ли вместить 10 полос движения. Заметим тут же, что речь идет о новом мосте, который строили с 2002 по 2013 год параллельно старому, возведенному в начале 1930-х. Его решили вывести из эксплуатации и разобрать, потому что, по расчетам экспертов, он не выдержал бы сильного землетрясения, какими славится Сан-Франциско и окрестности. Одно такое, случившееся в 1989 году, уже вызвало обрушение 15-метровой части верхней палубы пролета на нижнюю (мост двухэтажный), что привело к гибели человека. Но воплощение проекта более сейсмоустойчивого моста обошлось штату Калифорния недешево: в 6,5 миллиарда долларов. Книга рекордов Гиннесса утверждает, что это не только самый широкий, но и самый дорогой мост в истории, — как будто не заметив стоимости Даньян-Куньшаньского виадука. Впрочем, по стоимости одного километра 3,5-километровый сан-францисский мост явно в лидерах.

Новый мост (слева) имеет необычную конструкцию: у него один пилон, и находится он не посередине пролета, а подходы к мосту довольно резко изогнуты, что нередко становится причиной аварий. Все оттого, что закрыть весь Бэй-Бридж для движения на время строительства было никак невозможно: это одна из главных магистралей крайне густонаселенной местности, а восточный сегмент должен был при этом соединять существующие подходы к мосту со стороны Окленда на востоке и туннель под островом Йерба-Буэна на западе. Это фото сделано в сентябре 2013 года, когда старый мост (справа) уже вывели эксплуатации; сегодня он разобран

И тут снова показания Книги рекордов Гиннесса и других источников входят в противоречие с фактами. Да, описанный выше восточный сегмент Бэй-Бриджа несомненно достоин упоминания, но что же делать с Синим мостом в Санкт-Петербурге? С каким-каким, спросите вы? Да с тем самым, что соединяет Исаакиевскую площадь и Мариинский дворец и сверху кажется продолжением этой самой площади (особенно если на нем припаркованы десятки автомобилей). А между тем измерения показывают, что именно он самый широкий мост в мире: 97,3 метра при длине, то есть расстоянии между берегами реки Мойки, в 29,4 метра. С 1737 года мост несколько раз перестраивали, расширяя и укрепляя, пока он наконец не приобрел нынешний вид.


Между конным памятником Николаю I и Мариинским дворцом не площадь, не парковка, а Синий мост, хотя сверху это не очень понятно. Синим его назвали еще в XVIII веке, когда он был деревянным и разводным, по цвету перил

МОСТ-ТРАНСФОРМЕР/ROLLING BRIDGE(2005). ПАДДИНГТОН. ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

Уникальный восьмигранный мост-трансформер в Паддингтоне каждую пятницу в полдень буквально разворачивается, превращаясь в 12-метровую пешеходную дорожку над лодочной протокой, примыкающей к каналу между Лондоном и Бирмингемом.

Английский скульптор Томас Хизервик, который создал это чудо вместе с Энтони Хантом и Пэкманом Лукасом, подсмотрел принцип действия этой «сегментированной кинетической скульптуры» у… садовой гусеницы. В складном металлическом парапете моста спрятаны гидравлические поршни, синхронно разворачивающие и сворачивающие мост, который в 2005 году получил престижную премию British Structural Steel Design Award.

Самые большие в России: Русский и Крымский

Самый длинный в мире пролет вантового моста — у построенного в 2012 году Русского моста, связывающего Владивосток и остров Русский: расстояние между двух его пилонов — 1104 метра, автомобили и автобусы преодолевают по нему пролив Босфор Восточный на высоте семидесяти метров над водой. В числе мировых лидеров это сооружение и еще по одному параметру — высоте опор и пилонов: она составляет 324 метра, и это второй в мире показатель после виадука Мийо (о нем ниже). Если учесть непростые погодно-климатические условия в регионе, в том числе высокую ветровую нагрузку на конструкцию моста, сильные перепады температур и другие факторы, нетрудно проникнуться уважением к его конструкторам и строителям.


Ванты для моста изготовила французская фирма Freyssinet. Их длина составляет от 135,8 до 579,8 метра, они имеют особо стойкую защиту от вредного воздействия окружающей среды, в частности от ультрафиолетового излучения и перепадов температуры в диапазоне от −40 до +40 °C

Звание же самого длинного вообще моста в России удерживает введенный недавно в эксплуатацию Крымский мост, пересекающий Керченский пролив. Он имеет общую длину 16,8 км и представляет собой по сути виадук (самый длинный его пролет имеет протяженность 220 метров). Примечательно, что функционально Крымский мост комбинированный и имеет как автомобильную, так и железнодорожную часть.

Самый старый в мире: Аркадико

Самым древним сохранившимся мостом в мире вполне можно считать мост Аркадико, построенный, по оценкам ученых, в последней трети 2-го тысячелетия до Рождества Христова (или, если точнее, в 1300–1190 гг. до н. э. — в бронзовый век) ахейцами как часть скоростной дороги между городами Тиринфом и Эпидавром. Скоростной дорога была в том смысле, что по ней, включая мост, можно было проехать на колеснице и быстро переместить пешие военные отряды. Мост, по-видимому, упрощал переправу через поток, который ныне иссяк. Впрочем, воспользоваться им по-прежнему можно, хотя следов древней дороги в округе не осталось.

Конструктивно этот мост — ложный свод, внешне напоминающий арку, то есть истинный свод, но не дающий распределения нагрузки горизонтально. Пролет имеет длину 1 метр, а сам мост — около 4 метров в высоту и 2,5 метра в ширину. Будете на северо-восточной части Пелопонесского полуострова, в местности Арголида, непременно загляните

СТЕКЛЯННЫЙ МОСТ (2015). ГЕОПАРК В ГОРАХ ЮНЬТАЙШАНЬ. КИТАЙ

Это самый длинный стеклянный мост в мире. Он находится в геопарке провинции Хунань в горах Юньтайшань на высоте 180 м и считается одним из самых страшных на планете. 

 Мост был полностью переделан в 2015 году. Предыдущая конструкция, соединяющая вершины горы Stone Buddha Mountain, была сделана из дерева и со временем обветшала. Однако 11 бесстрашных инженеров, работавших по 12 часов в сутки, сумели превратить его в уникальный 300-метровый стеклянный «аттракцион», создающий иллюзию ходьбы по воздуху на огромной высоте.

Пройтись по Стеклянному мосту решается не каждый. Основание моста выполнено из двухслойного стекла толщиной в 24 миллиметра, что в 25 раз прочнее обычных оконных стёкол. Строители утверждают, что мост способен выдержать нагрузку 800 килограмм на квадратный метр. 

Почему мост треснул? 

Тем не менее, едва открывшись, суперпрочный стеклянный мост неожиданно треснул, когда один из туристов уронил не него металлический термос с водой. Очевидцы рассказывают, что испугались громкого звука и ощутили вибрации. Началась паника, люди закричали и попытались убежать с моста, рискуя передавить друг друга — слово в каком-то блокбастере. К счастью, дальше трещин дело не пошло, и никто не пострадал. От падения термоса повредился только один стеклянный слой из трех. Специалисты считают, что вины архитекторов тут нет. Все дело в особенности стекла — как материала. Как известно из законов физики, даже пуленепробиваемое стекло может треснуть, если попасть в определенную точку. По всей видимости, термос попал именно в такую точку. Однако, учитывая наличие нескольких слоев стекла, у каждого из которых свои «точки риска», вероятность разбить мост полностью, даже за счет сильнейшего удара, фактически, равна нулю. 

Практическое предназначение моста

Этот огромный мост через легендарную реку Эльбу имеет длину 918 метров, из них 690 м проходят по суше и 228 м висят над водой. Глубина сооружения – 4,25 м, ширина – 34 м, а максимальный пролет – 106 метров. На его постройку было затрачено 24 000 тонн стали и 68 000 кубометров бетона.

На осуществление потрясающей инженерной задумки было потрачено колоссальное количество средств – свыше 500 миллионов евро. Но, как показало время, мост того стоит!

Расходы на сооружение переправы оправдываются сокращением пути кораблей от Берлина до Ганновера и остальных густо загруженных портов Рейна на 12 км. До постройки моста суда делали большой крюк через Эльбу, а в летний период, когда уровень воды в реке существенно понижался, все водное движение практически останавливалось. Теперь эти проблемы решены. Каждый год по мосту переправляется более 1300 тонн различных грузов.

ВИНОГРАДОВСКИЙ МОСТ (1985). КРАСНОЯРСК. РОССИЯ

Виноградовский мост – пешеходный вантовый мост через протоку Енисея в Красноярске, любимое место прогулок горожан и туристический символ города. Длина этого моста – 550 м, ширина – 10 м. 

Изначально мост назвали в честь основателя Красноярска Андрея Дубенского. Однако через некоторое время распоряжением городской администрации уникальной конструкции присвоили имя архитектора-строителя Сергея Николаевича Виноградова – начальника Мостоотряда № 7, построившего этот мост. 

Благодаря Виноградовскому мосту прежде необитаемый остров Татышев стал одним из самых популярных мест в Красноярске. Двухпилонный вантовый мост выглядит невероятно легким и изящным, однако точные математические расчеты позволяют не сомневаться в высокой надежности его конструкций, несмотря на их внешнюю невесомость.  

БЭЙПАНЬЦЗЯН (2016). ПРОВИНЦИИ ЧЖЕЦЗЯН И ЮНЬНАНЬ, КИТАЙ

Бейпаньцзян – новый самый высокий вантовый мост планеты, трехлетнее строительство которого завершилось в 2016 году в Китае. Мост находится в долине Бэйпаньцзян на юго-западе страны. Новая конструкция стала частью скоростной магистрали, соединяющей провинции Чжэцзян и Юньнань. Мост проходит над рекой Ничжу на высоте 565 м, что на 25 м выше  Останкинской башни. Длина моста 1 341 м. 

Как отмечают строители, максимальная погрешность в стыковке соединенных на днях двух половин моста— всего 5 мм!

На возведение сооружения было потрачено более $150 млн. 

Прежде самым высоким в мире считался мост через реку Сыдухэ высотой 495 м.

Магдебургский водный мост – водяной перекресток. Германия

Перекресток – вполне нормальное явление в повседневной жизни, в том случае, если это касается автомобильных дорог. Но бывают на свете и такие перекрестки, которые выглядят нереально, но, тем не менее, существуют. Одно из таких пересечений (язык не поворачивается сказать дорог) есть в Германии недалеко от городка Магдебург.Перекресток не простой. Одна «дорога» находится над другой. Тоже мне — удивил! – скажете вы. И будете правы, если бы не одно значительное но. По этим дорогам передвигаются отнюдь не автомобили, и даже не паровозы с вагонами. Проезжая часть предназначена для … судов. Да, именно речные суда передвигаются по верхней и нижней «дороге». Чтобы вам было понятнее, посмотрите на это фото.

Согласитесь, интересное зрелище.Водный мост расположен в 13 километрах севернее города Магдебург и берет начало в городке Хоэнварте на правом берегу Эльбы.

Магдебургский водный мост на карте

  • Географические координаты 52.230881, 11.701224
  • Расстояние от столицы Германии Берлина около 120 км на запад

Расстояние до ближайшего аэропорта Брауншвейг-Вольфсбург примерно 80 км

Удивительный мост служит для соединения важнейших судоходных каналов региона – Эльбе-Хафель и Среднегерманского.Идея создания такой интересной конструкции продиктована немецким прагматизмом. Промышленный район под названием Долина Рура очень нуждался в этой переправе. До этого, чтобы попасть из одного канала в другой, речные суда делали петлю в 12 километров. Преодолевали шлюз Ротензи из Среднегерманского канала, далее по руслу Эльбы и через шлюз Ниегрипп попадали в канал Эльбе-Хафель. Это сопровождалось большой потерей времени, необходимого для прохода шлюзов. Плюс к этому сильно загруженные баржи давали сильную осадку, и по Эльбе их навигация была достаточно сложная. Приходилось загружать корабли не полностью. А это уже потеря денег, которые хорошо умеют считать немцы.

Идея создания моста возникла в 1919 году, но тогда Первая Мировая Война помешала осуществить задуманное. Потом, к 1938 году, были построены первые опоры моста. Но тут мир всколыхнула Вторая Мировая, и строительство остановилось. После окончания войны Германия оказалась разделенной на две части. О постройке забыли на десятилетия. После падения Берлинской стены и воссоединения Германии планы по возведению диковинной переправы вновь были реанимированы.

Строительство возобновилось только в 1997 году и закончилось в 2003

Теперь судоходный мост — важное связующее звено в экономике региона. На постройку Магдебургского моста потратили около 500 000 евро, 68 тысяч кубометров бетона и 24 тысячи тонн стальных конструкций

В итоге получился самый грандиозный водный мост в Европе.

Магдебургский водный мост в цифрах

  • Ширина «проезжей части» составляет 34 метра
  • Глубина – 4,25 метра
  • Длина пролетов доходит до 106 метров
  • Общая длина моста 918 метров, но только 228 метров простираются непосредственно над Эльбой, оставшиеся 690 метров расположены уже над землей

Кроме водной переправы, на мосту проложены пешеходные дорожки, где сотни туристов могут наблюдать как мимо «мчатся» многотонные баржи.

Самые высокие: Мийо и Дугэ

Говоря о самом высоком мосте, нужно для начала выяснить, как измерять высоту. Тут есть два варианта: можно измерить высоту опор, а можно — расстояние от пролета до земли (или воды). По первому показателю в лидерах виадук Мийо — мостовое вантовое сооружение общей длиной 2460 метров, пересекающее живописную долину реки Тарн вблизи городка Мийо на юге Франции. Дорожное полотно виадука закреплено на вантах, спускающихся с семи опор, самая высокая из которых 343 метра (полную — с пилоном; без него — 244,96 метра), что выше Эйфелевой башни (324 метра) и лишь на 40 метров ниже Эмпайр-стейт-билдинга (443,2 метра). Наибольшее расстояние между пролетом моста и поверхностью земли при этом составляет 270 метров — по этому показателю мост тоже был рекордсменом, но сегодня уступил первое место нашему следующему герою. О Мийо же добавим, что его постройка заняла четыре года (а перед этим было 10 лет исследований и проектирования) и обошлась в 400 миллионов евро.


Виадук Мийо является частью национального скоростного шоссе E75, по которому каждое лето десятки тысяч жителей центра и севера Франции отправляются на курортный юг. Раньше машины упирались в многокилометровую пробку, возникавшую в городе Мийо в глубине долины, а теперь преодолевают долину за считаные минуты

Первым же в мире по высоте над пересекаемой преградой сегодня является автомобильный мост Дугэ, построенный в южнокитайской провинции Юньнань над рекой Бэйпаньцзян. Максимальная высота между пролетом и поверхностью земли составляет 564 метра. То есть, будучи установленной в подходящем месте, московская Останкинская телебашня (540,1 метра со шпилем) не достала бы до дорожного полотна.

Наибольшая восточная опора моста Дугэ имеет высоту 269 метров, а общая длина моста составляет 1,34 км (центральный пролет — 720 метров). Строительство заняло пять лет от начала работ до ввода в эксплуатацию, которая позволила сократить путь между городами Цюйцзин и Люпаньшуй на три часа. Это фото сделано в июле 2016-го, за пять месяцев до открытия моста

GATESHEAD MILLENNIUM BRIDGE (2001). ГЕЙТСХЕД, НЬЮКАСЛ. ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

126-метровый Качающийся мост над рекой Тайн между Гейтсхедом и Ньюкаслом, построенный архитекторами Крисом Вилкинсоном и Джимом Эйром в честь нового тысячелетия — уникальная подъемно-поворотная конструкция.  В основе этой конструкции две связанные тросами арки, одна из которых служит пешеходной дорожкой, способной пропускать под собой небольшие суда; а другая — поднята над водой примерно на 50 м. Когда к мосту приближается высокое судно, мост совершает пируэт — так называемый «подмигивающий глаз», когда шесть гидравлических домкратов поворачивают обе арки на 40 градусов вокруг оси, соединяющей их концы, и их верхние точки оказываются на высоте примерно 25 м над водой. Таким образом мост «подмигивает» около 2000 раз в году, и всякий раз посмотреть на это собирается множество народу. Мост весом более 800 т способен выдержать столкновение с судном водоизмещением до 4000 т, идущим на скорости до 4 узлов. Гейтсхедский мост Тысячелетия — обладатель более 30 премий за инженерные, архитектурные и дизайнерские решения. В 2007 году Королевский монетный двор разместил его изображение на реверсе монеты в один фунт. 

Мост Сиду

Открытый в 2009 году, мост Сиду расположен на высоте 495 метров над землей. Это выше, чем Статуя Свободы, Эйфелева башня, пирамиды Гизы и Биг-Бен. Сиду спокойно возвышается над речным ущельем в китайской провинции Хубэй, окруженной горами и лесами. Строительство было проблемой из-за удаленного местоположения. Не было возможности использовать подъемные краны, лодки или вертолеты. Инженеры придумали интересную идею использовать ракеты. Более чем 1000 метров кабеля было привязано к ракетам, которые отправлялись по другую сторону ущелья. Это уникальное местоположение, и уникальный способ строительства.

Магдебург – достопримечательности

Не только знаменитый водный мост привлекает туристов в этот немецкий город. Имеет и другие достопримечательности Магдебург. Германия славится своей богатой историей и неповторимой архитектурой. Во время пребывания в этом древнем городе вы сможете посетить изумительные по своей красоте соборы Святой Екатерины и Святого Маврикия, которые в далекие времена считались центром «Третьего Рима».

На площади Альтер-Маркт, прямо перед ратушей, стоит копия легендарного памятника архитектуры Германии «Магдебургский всадник».

Самым популярным считается туристический маршрут, который называется «Дорога романтики». Его жемчужиной является монастырь Святой Девы Марии. Здесь же вам покажут и другие очаровательные по своей красоте монастыри, соборы и парки.

Мост через реку Эльбу

Это уникальное инженерное сооружение, которое является частью проекта по строительству Среднегерманского канала. Инженеры начали задумываться о его создании еще в начале 20 века, чтобы соединить восточную и западную части Германии.

Работы по строительству магдебургского водного моста начались в 1905 году и длились до 1942 года. Затем на долгое время они были приостановлены и возобновились лишь в 1997 году. Строительство продолжалось 6 лета, а общая сумма, потраченная на его создание составила 501 миллион евро. Его протяженность составляет 918 м. Каждый год большое количество туристов стремятся посмотреть на этот водный мост.

Самый длинный: Даньян-Куньшаньский и Акаси-Кайке

Как мы убедились несколькими строчками выше, Книга рекордов Гиннесса как источник информации о рекордах может быть не всегда права, однако игнорировать ее мнение было бы непродуктивно. Вот и в вопросе о самом длинном мосте из существующих с нею нельзя совершенно согласиться. И вот почему: самым длинным мостом в мире она считает законченный в 2011 году Даньян-Куньшаньский — проложенный в Восточном Китае над дельтой реки Янцзы. Он имеет протяженность 164,8 километра и служит для движения скоростных поездов из Пекина в Шанхай и обратно. Но вот проблема: это не мост в чистом виде, а виадук (что неудивительно при такой протяженности), то есть множество мостов, соединенных в одну сплошную конструкцию.


Мост-рекордсмен обошелся не менее чем в 8,5 миллиарда долларов, на строительстве работало 10 000 человек, а возвели его примерно за 4 года

Спору нет, это выдающееся сооружение, достойное упоминания и уважения, как и его многочисленные аналоги — виадуки, проложенные для выравнивания хода железнодорожных и автомобильных магистралей над изгибами поверхности земли, болотами, водоемами и прочими препятствиями. Но нет ли у вас чего-нибудь по-настоящему удивительного, спросите вы. Есть, ответим мы. Но тогда имеет смысл говорить не об общей длине моста, а о длине пролета. Здесь за первенство борется сразу несколько инженерных шедевров, и все это висячие мосты.

Первое место пока принадлежит введенному в строй в 1998 году автомобильному мосту Акаси-Кайке, пресекающему пролив Акаси и соединяющему японские острова Хонсю и Авадзи. Полная его длина — 3911 метров, притом что центральный пролет имеет рекордную протяженность 1991 метр, а боковые — по 960 метров. Самый длинный он только до тех пор, пока в Турции не достроили автомобильный мост «Чанаккале 1915» через Дарданеллы, который будет иметь хотя и меньшую общую длину (3869 метров), но больший главный пролет — 2023 метра. Если все пойдет по плану, строительство будет закончено в 2023 году, к столетию Турецкой Республики.


О сложностях, которые были связаны с возведением моста Акаси-Кайке, можно было бы написать отдельный материал. Ограничимся здесь описанием одной. Пока шло строительство (начавшееся в 1986-м), приключилось сильное землетрясение (Кобе, 1995 год), в результате которого изменился рельеф дна пролива и один из пилонов моста отъехал в сторону на 1 метр, что нарушило все расчеты строителей и удлинило центральный пролет с проектных 1990 метров до фактических 1991 метра, так что в конструкцию пришлось оперативно вносить изменения

Заметим тут же, что и японский, и турецкий рекордсмены устроены одинаково: пилоны опор соединены несущими тросами, к которым, в свою очередь, прикреплены вертикальные тросы или балки, собственно, и поддерживающие пролет. Но висячий мост может быть устроен иначе: тросы — ванты — могут быть прикреплены непосредственно к пилонам с одной стороны и к конструкции пролета с другой. Такой мост называется вантовым, и тут в лидерах российское сооружение.

Магдебургский водный мост (Magdeburg Water Bridge), Германия — Мир красив!

Одним из самых необычных инженерных сооружений является – Магдебургский водный мост (нем. Kanalbrücke Magdeburg, англ. Magdeburg Water Bridge), весь же путь называется – Wasserstraßenkreuz Magdeburg, расположенный в 10 км к северу от центра Магдебурга, Германия. Он сделан так, что над рекой Эльба протекает по мосту еще одна река, получается как бы “Река над рекой”.

Магдебургский водный мост в Германии, будучи крупнейшим водным мостом в Европе соединяет два канала: Канал Эльба-Хафель и Среднегерманский канал, через который осуществляется сообщение с индустриальным районом — Рур, что является важным для экономики и промышленности страны. Водный мост связывает между собой Магдебург, Берлин и Ганновер.

Длина всего моста составляет – 918 метров, из них над водой находится – 228 метров, а остальные 690 метров – над сушей. Ширина русла моста — почти 34 м, а глубина – 4,25 м, что позволяет проходить по нему кораблям и баржам. Также по сторонам моста сделаны дорожки для пешеходов или для проезда велосипедом.

Так как Магдебургский водный мост является очень важным сооружением для Германии, то его строение было задумано довольно давно, еще в 1919 году и уже к 1938 году судоподъёмник Ротензее и быки моста были готовы. Но к сожалению завершить проект помешала Вторая мировая война, а затем и разделение Германии на ГДР и ФРГ и строительство моста отложилось на неопределённый срок. Лишь только после воссоединения Германии возобновить строительство моста стало одной из важных задач.

Строительство водного моста началось в 1997 году, а в октябре 2003 года водный мост был уже открыт, это заняло всего 6 лет, что немного для такого грандиозного инженерного сооружения. При постройке моста было затрачено 68 000 м³ бетона, 24 000 тонн стали и приблизительно 500 миллионов евро.

Теперь Magdeburg Water Bridge соединяет внутренний порт Берлина с портами на Рейне, до его постройки корабли и баржи вынуждены были делать крюк примерно в 12 км через ротензеевский шлюз, по Эльбе и через шлюз Нигрипп, что было к тому же и не совсем безопасно. А также когда уровень реки Эльбы падал, то отгрузка и загрузка барж останавливалась, теперь же эта проблема решена, и судна могут без каких либо остановок перевозить грузы до 1 350 метрических тонн, ранее же они могли быть загружены только 800 метрическими тоннами.

Магдебургский водный мост сейчас посещает много туристов и посетителей, поэтому инфраструктура вокруг моста тоже развита, здесь предусмотрены места для стоянок автомобилей, велосипедные и пешеходные дорожки. Кроме того здесь находится небольшой музей, где можно узнать всю информацию о строительстве данного водного моста. Для туристов и отдыхающих будет интересно прокататься на единственном в мире судоподъёмнике для малых прогулочных судов.

Акведук Велувемеер

Этот водный мост находится на востоке Голландии. С помощью этой уникальной конструкции голландцы соединили между собой два искусственных водоёма. Вначале власти намеревались построить здесь обыкновенный автомобильный мост, но данный проект оказался структурно неудобным, да и более дорогим. Поэтому над протокой, соединяющей водоёмы, вместо классического моста появился универсальный мост, способный пропускать как автомобили, так и небольшие корабли. Большие же суда не смогут вписаться в геометрию его канала. По расположенному под мостом подземному тоннелю в день проезжает около 30 000 автомобилей.

Уровень водоёмов возле Велувемеера регулируется системой водохранилищ и плотин, но даже в этом случае иногда автомобильный тоннель затапливает водой – ведь не стоит забывать, что Нидерланды расположены ниже уровня моря. Эта водная эстакада имеет ширину 25 м, а длина её составляет 19 м. Данный акведук проходит по границе, разделяющей материковую часть Нидерландов от самого большого в мире насыпного острова Флеволанд. Вдоль проходящей поблизости трассы № 302 сделаны пешеходные дорожки, с которых удобно рассматривать местные пейзажи.

Для чего нужны водные мосты

Водный мост предназначен исключительно и иногда для транспортировки воды. Он позволяет пересекать реку баржам и судам перпендикулярно. Казалось бы, зачем строить водяной мост над рекой, если можно соединить обе водные системы в одну? Но не все так просто, ведь разные водоемы могут иметь отличный друг от друга уровень воды. Именно для решения этой проблемы строятся шлюзы и судоподъемники. А, соединив все реки в одну систему, можно не получить нужного судоходного канала.

То есть вся система с использованием водного моста выглядит следующим образом: баржа с грузом плывет по одной реке, при этом она должна попасть в порт, находящийся на другой реке, эти реки не пересекаются или же вообще имеют разные уровни. Баржа попадает в шлюз, в котором меняется уровень воды, и судно способно отправляться по нужному направлению.

Все водные мосты строятся исключительно из железобетона, так как бетон способен долгое время взаимодействовать с влагой и не разрушается, при условии постоянной влажности. Но при строительстве также используют специальную гидроизоляцию, которая исключает прямой контакт воды со всей конструкцией.

МОСТ МИРА (2010). ТБИЛИСИ. ГРУЗИЯ

156-метровый пешеходный мост Мира над рекой Курой, соединяющий Старый Тбилиси с новыми микрорайонами, — одна из самых узнаваемых построек грузинской столицы.

Мост Мира в Тбилиси. Фото: soloway.org.ua

Мост с навесом из стеклянных панелей в духе Нормана Фостера спроектирован итальянским архитектором Микеле де Лукки совместно с французским дизайнером-осветителем Филиппом Мартино.

В конструкцию Моста Мира встроена любопытная система иллюминации: в вечернее и ночное время каждый час 30 000 лампочек транслируют сообщение азбукой Морзе, видимое на обоих парапетах моста. Это сообщение составлено из названий элементов таблицы Менделеева, из которых состоит человеческое тело. По словам архитектора, «это сообщение — гимн жизни и мира между людьми и народами». Для Тбилиси этот мост сыграл ту же роль, что Эйфелева башня для Парижа, став новым символом древнего города, будучи современной технологичной конструкцией. 

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий