Метрополитен в Германии

Факты

  • 5 ноября 1989 года, незадолго до падения Берлинской стены, на узкопрофильной линии А (U2) в восточной части Берлина свой последний рейс совершили вагоны серии А, построенные ещё в начале XX столетия. Таким образом эти вагоны проработали в берлинской подземке более шести десятилетий. В Западном Берлине вагоны этого типа были сняты с эксплуатации ещё в конце 60-х.
  • Некоторые вагоны типа D из Берлинского метрополитена ныне используются в Пхеньяне. Ранее там же работали вагоны типа G.
  • Вагоны серий С1, С2 и С3, вывезенные из советской зоны оккупации Берлина, после переоборудования работали на Кировско-Фрунзенской, Горьковско-Замоскворецкой, Филёвской линиях Московского метрополитена с 1947 по 1962 гг. Решения, заложенные в них, во многом определили конструктивные схемы послевоенных отечественных вагонов серий Д и Е.
  • Большинство тоннелей Берлинского метро — мелкого заложения, причём перегоны между станциями являются двухпутными. Это создаёт определённые сложности при обустройстве станций с островными платформами, так как поезда вынуждены заблаговременно снижать скорость для прохода довольно резких кривых на подходе к станциям, где пути расходятся на ширину платформы.
  • Линии имеют значительное число соединительных веток, причём «развязки» часто устроены в общих подземных залах значительных размеров, а не в виде изолированных перегонных тоннелей со стрелочными съездами.

Какие поезда ездят в метро Мюнхена

В этой немецкой подземке работает три разновидности подвижного состава:

  • А — годы выпуска: 1967—1983. Производитель — MAN. В составе может курсировать 2, 4, 6 вагонов.

Старые добрые вагоны метро.

В — годы выпуска: 1981-1995. Производились на том же заводе, что и тип А. Количество вагонов в составе — 2, 4, 6.

С — выпускаются с 2000 г., изготавливаются на мощностях Siemens и Bombardier. Подвижной состав всегда складывается из 6 вагонов. Переходы между вагонами сквозные.

Стильные снаружи, удобные внутри.

А и В сквозных переходов не имеют, на торцах расположены сидения. Внутренне оформление салонов очень схожее.

Как выглядит метро в Берлине? Проехал и заценил

Для перемещения по Берлину мы выбрали метро как самый быстрый и простой способ передвижения. Не знаю, мне проще разобраться с линиями метро, чем со схемой маршрутов городских автобусов и трамваев.

Главное отличие берлинского метро от московского в том, что тут нет турникетов на входе. Вместо них на каждой станции есть компостеры, которые проставляют на билетах дату и время начала поездки. Подобная система используется не только в Берлине, но и в других европейских городах. Билет действует в течение определенного промежутка времени в зависимости от тарифа. Есть одноразовые билеты, проездные на целый день или на несколько суток. Билеты проверяют контролеры, их не так много, но штраф за безбилетный проезд довольно большой (40 евро, или больше).

Поскольку у нас была 48-часовая приветственная карта Берлина (Berlin welcome Card), то мы её прокомпостировали только один раз, как только получили её на руки, а затем свободно катались по городу на всех видах транспорта, не только на метро. Количество поездок при этом не имеет значения.

Метро Берлина одно из старейших в Европе, функционирует с 1902 года. Сегодня берлинский метрополитен насчитывает 10 линий и более 170 станций. В Берлине также очень хорошо развита сеть городских электричек S-Bahn, которые тесно связаны с метро (на станциях между ними можно совершать пересадки).

На каждой платформе метрополитена имеется электронное табло, отображающее через сколько минут прибудет на ваш путь поезд, какой у него номер и до какой станции он следует. Внутри каждого вагона есть электронное табло, которое показывает, какая следующая станция, на которую прибывает поезд.

Интерьер станций очень простой, без всяких излишеств, не сравнить с центральными станциями московского метро. Поезда ходят заметно реже, чем в Москве. В вечернее время нужный поезд можно прождать 10 минут или даже больше. Сами же вагоны мне показались более комфортабельными (хотя, наверное, всякое бывает).

Стоимость проезда

Стоимость проезда в берлинском метро в 2019 году была выше, чем в московском (по курсу евро). Цена зависит от продолжительности действия билета и зоны. Весь город разделен на 3 зоны:

Например, дневной билет в зонах AB стоил 6,7 евро (500 руб.), а туристический билет Berlin welcome Card на 48 часов стоил 18,5 евро (1500 руб.).

Источник

Особенности поездок на такси в Германии

Цены на услуги такси в Германии официально не регламентированы, они не фиксируются в пределах страны, земель или даже городов. В среднем за километр приходится платить от 0,7 до 1,5 евро, плюс 1,5-4,5 евро за включение счетчика и несколько минут ожидания. В среднем поездки обходятся в 7-10 евро. Для коротких переездов действуют отдельные тарифы.

Главный плюс поездок на такси в ФРГ — высокий уровень сервиса. В Германии вежливые и пунктуальные водители, которые соблюдают правила поведения на дорогах, не создают для пассажиров ненужных рисков. Такси можно заказать по телефону или через мобильное приложение, поймать на улице, нанять на специальной стоянке.

Германия: метро как американские горки

Сидя в вагоне метро в Германии, постоянно наблюдаешь смену вида за окном: то полная темнота тоннеля, то яркое голубое небо. В немецком метрополитене комбинируются подземные и наземные линии, поэтому составы то ныряют глубоко вниз, то выпрыгивают вверх. «Наземка» называется U-Bahn, а «подземка» — S-Bahn, поэтому на улицах Германии ищите указатели с буквами U и S.

Во всей Германии метро открыто примерно с 4 часов утра и до часу ночи, а в крупных городах работают ночные линии с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье. В будние дни по ночам ходят специальные автобусы по маршрутам метрополитена.

У немецкого метро есть особенность, свойственная и другим странам Европы: турникетов нет, билеты нужно компостировать самостоятельно в специальных желтых терминалах при входе на станцию. Делать это или проехать «зайцем» — решать вам, но имейте в виду, что по метро ходят контролеры в штатском, которые могут попросить у вас билет. И ловят безбилетников они не только в вагоне, но и на выходе со станции, поэтому сохраняйте билет до конца поездки. Неактивированный билет грозит штрафом в 40 евро.

На всех станциях можно найти электронные табло и схемы движения поездов, чтобы узнать, во сколько прибывает поезд и по какому маршруту направляется. На некоторых станциях останавливаются поезда, идущие в разных направлениях — читайте конечную остановку на первом вагоне.

Сколько стоит и как платить?

Метро немецких городов поделено на зоны, от которых зависит стоимость билетов. Чаще всего зона А — центр города, а B — все остальное. В крупных городах вроде Берлина есть еще зона C: пригород. Билеты продаются на каждую зону отдельно или комбинируются. Однократный билет на одну зону действует на все виды транспорта. Если вам нужно проехать две зоны, надо купить мультибилет или выйти на последней станции и купить дополнительный билет в другую зону. Выгоднее, конечно, первый способ.

Стоимость разнится, но в среднем одноразовые билеты стоят от 1,5 до 2 евро, проездные на день — от 7-8 евро, а на неделю — от 30 евро. Комбинированные билеты на несколько зон — дороже.

Любопытный факт: в Берлине на нескольких станциях стоят чугунные весы, на которых можно взвеситься. Вдруг вам нечего делать в ожидании поезда. Стоимость взвешивания — 10 евроцентов, а результат печатается на маленьком бланке. Весы изготовили в 1920-30-х годах на машиностроительной фабрике Зилафф по заказу берлинского метрополитена.

Как добраться до Tropical Islands в Берлине

Парк развлечений «Тропические острова» расположен в центре Германии — в 70 километрах от Берлина, в 130 км. от Дрездена и в 100 км. от Франкфурта на Одере. Добраться до него можно на поезде, автобусе, автомобиле.

На автомобиле

До парка можно удобно добраться на автомобиле:

  • по автобану А13, Берлин — Дрезден,
  • или автобан А12, затем А10 от Франкфурта на Одере.

Съезд с автобана — Staakow, затем — по указателям до «Tropical Islands».

На общественном транспорте

В Германии прекрасно развита сеть общественного транспорта. До парка развлечений «Тропические острова» удобно доехать на региональной электричке. Интервал движения — один час.

  • Из Берлина: региональный поезд RE1, RE24 или RE2 до Cottbus, затем автобус 506.
  • Из Дрездена: региональный поезд RE 15 или RB 18, или автобус Flixbus до Cottbus, затем автобус 506.
  • Из Франкфурта на Одере: региональный поезд RE1, RE2, до Cottbus затем автобус 506.

Конечная автобусная остановка — Брант. Затем — бесплатный чартерный автобус до парка развлечений «Тропические острова».

Информация о движении поездов

На такси

До парка развлечений «Тропические острова» удобно доехать на такси Uber или Kiwi Taxi.

Индивидуальный и групповой автомобильный трансфер до парка «Тропические острова». Форма поиска и заказа трансфера от KiwiTaxi:

Белинское метро сегодня и завтра

На данный момент нет ни единого места в немецкой столице, куда нельзя было бы попасть посредством U-Bahn или S-Bahn. Схема кажется запутанной, но вникнув однажды, вы сможете забыть о трудностях, возникающих в вопросе о том, как пользоваться берлинским метрополитеном.

Так выглядит cхема линий Берлинского метрополитена. Чтобы рассмотреть подробно — кликните по картинке.

Многих в первую очередь интересует сколько стоит проезд. И здесь всё тоже не так просто, стоимость билета зависит не только от количества станций, которые вы планируете ехать, но и от зоны: A, B или C.

Бесплатный проезд возможен только для детей до 6 лет, для возраста 6 — 14 существуют льготные билеты. Покупаются они в ярко-жёлтых терминалах, а перед поездкой компостируются: выбивается время, дата и место продажи.

Такие желтые кабинки можно встретить на любой станции.

Время работы — очень удобное: берлинское метро открывается в районе 4 часов утра и закрывается около часа ночи. Кроме того, есть некоторые линии, где поезда в выходные ходят круглосуточно. С 1995 года на всех станциях отлично ловит мобильная связь.

Фото и отзывы о берлинском метро сегодня можно найти у многих туристов на личных сайтах и блогах. В целом, комментарии примерно одинакового содержания:

Такое восприятие идёт от взгляда человека, выросшего в России или странах бывшего СНГ, где практически в любой столице станции представляют собой произведения искусства с дорогой отделкой и ощутимым творчеством в проектировании.

Перед поездкой рекомендуется тщательно продумать свой маршрут, чтобы не заблудиться и не потерять драгоценное время.

Часть линий имеют соединительные узлы с огромным количеством пересекающихся веток, причём переходы сделаны в огромных подземных залах, которые за счёт неглубокого заложения путей имеют замысловатую планировку. Именно поэтому на таких станциях при пересадках стоит быть особенно внимательным. Развитие линий метро идёт стабильно, причём существует своеобразная конкуренция между финансированием U-Bahn и S-Bahn.

Берлинское метро — это отличный комфорт и существенная экономия по сравнению с прочими видами общественного транспорта. Поэтому, если вам нужно куда-то ехать по городу — выбирайте подземку, этот вариант максимально быстро позволит добраться до нужного места. Но изучайте карту и будьте бдительны — тогда не заблудитесь!

Обязательно слетайте в Берлин, самобытный город, не похожий ни на одну мировую столицу. Туристы со стажем утверждают, что благоприятным временем для путешествия является март. Что приготовила немецкая столица весной, читайте в нашей статье.

Считается, что благородные арийцы — это идеальные мужья. Если вам посчастливилось встретить своего принца в Германии, но вы не знаете, как оформить визу невесты, тогда эта статья для вас.

Обязательно посмотрите видео экскурсию по Берлинской подземке.

Источник

Берлинское метро

Считается, что во всей Европе берлинский метрополитен, открывшийся в 1902 году, наиболее комфортный и технологичный. Неудивительно, что местные жители гордятся таким памятником архитектуры. Если вы впервые в этих местах, вам наверняка понадобится карта метро Берлина – очень полезная вещь, благодаря которой вы вряд ли повернете в совершенно другую сторону.

Ее можно как приобрести по приезде, так и открыть ее в своем гаджете. Еще есть вариант – отыскать в сети карту Берлина на русском языке перед отправлением и распечатать. Вам осталось лишь выбрать удобный для себя способ.

maps-of-metro.ru

Факты

  • 5 ноября 1989 года, незадолго до падения Берлинской стены, на узкопрофильной линии А (U2) в восточной части Берлина свой последний рейс совершили вагоны серии А, построенные ещё в начале XX столетия. Таким образом эти вагоны проработали в берлинской подземке более шести десятилетий. В Западном Берлине вагоны этого типа были сняты с эксплуатации ещё в конце 60-х.
  • Некоторые вагоны типа D из Берлинского метрополитена ныне используются в Пхеньяне. Ранее там же работали вагоны типа G.
  • Вагоны серий С1, С2 и С3, вывезенные из советской зоны оккупации Берлина, после переоборудования работали на Кировско-Фрунзенской, Горьковско-Замоскворецкой, Филёвской линиях Московского метрополитена с 1947 по 1962 гг. Решения, заложенные в них, во многом определили конструктивные схемы послевоенных отечественных вагонов серий Д и Е.
  • Большинство тоннелей Берлинского метро — мелкого заложения, причём перегоны между станциями являются двухпутными. Это создаёт определённые сложности при обустройстве станций с островными платформами, так как поезда вынуждены заблаговременно снижать скорость для прохода довольно резких кривых на подходе к станциям, где пути расходятся на ширину платформы.
  • Линии имеют значительное число соединительных веток, причём «развязки» часто устроены в общих подземных залах значительных размеров, а не в виде изолированных перегонных тоннелей со стрелочными съездами.

Общие технические данные

Вагоны Берлинского метрополитена выпускались сериями, которые обозначались буквами латинского алфавита. Наиболее распространены в настоящее время вагоны серий F и H различных индексов. В основном на линиях курсируют составы из поездов модели F90, состоящей из двухвагонных секций. Модель старая, 1990 года образца. Система управления — тиристорно-импульсная, с двигателями постоянного тока. Для торможения используется реостатное торможение, в качестве стояночного и экстренного — пневматический тормоз системы Кнорра. Конструкционная скорость — 70 км/ч.

Модель H01 представляет собой состав постоянного формирования со сквозным проходом, то есть можно пройти от начала поезда до конца не выходя из него. Модель H01 модифицирована и имеет более простое управление. В основу положена схема автоматического поддержания задаваемой машинистом скорости движения поезда с шагом в 10 км/ч с возможностью отключаемого превышения на 5 км/ч. Для торможения используется электродинамический тормоз с регулированием возбуждения, на малых скоростях заменяемый пневматическим. Конструкционная скорость — 80 км/ч.

В основу схемы управления вагонами положен принцип автоматического поддержания скорости движения поезда, задаваемой ходовой рукояткой контроллера машиниста. Последняя имеет разметку в реализуемых на каждой схеме включения максимальных скоростях движения (у вагонов F — 15, 20, 50 и 60 км/ч вперед и 15 и 20 км/ч назад, у вагонов H — диапазон от 5 до 75 км/ч в обе стороны через 5 км/ч). Фактически, вагонами новых серий можно управлять одной рукой (правой), оперируя рукояткой электродинамического тормоза.

Вагоны берлинского метро оборудованы системой контроля бдительности машиниста, действующей по принципу «рукоятки мертвеца». Для сбора схемы секции на «Ход» машинист должен удерживать в нажатом состоянии контрольную кнопку (в вагонах старых серий — дополнительно оттягивать рукоять управления на себя, удерживая закрытым срывной клапан магистрали управления системы SIFA). Если при пропадании контакта за время в три секунды машинист не восстановит контроль, состав будет остановлен экстренным торможением.

Городская электричка (S-bahn)

По состоянию на 2021 год, в Берлине насчитывается 16 маршрутов городских электричек. Остановки электричек можно идентифицировать по знаку «S» в зеленом круге. S-Bahn находится под покровительством Deutsche Bahn и является частью транспортной системы VBB. Соответственно, для проезда в городских электричках действуют те же билеты, что и в автобусах, метро, трамваях и т. д. Билеты можно купить в пунктах продаж или автоматах на станциях.

Режим работы S-bahn достаточно гибкий и удобный. В будние дни электрички начинают курсировать приблизительно с 04:30 утра, а заканчивают в 01:30 ночи. В зависимости от времени суток, интервал движения составляет 5, 10 или 20 минут. В выходные дни берлинский S-bahn перевозит пассажиров круглосуточно. Ночью интервал движения составляет 30 минут.

На главной странице официального сайта S-Bahn можно отследить текущие дорожные работы и изменения в движении электропоездов.

Актуальные маршруты электричек в Берлине в 2021 году:

Jivee Blau (CC BY-SA 3.0) by Wikimedia Commons

  • S1: Wannsee — Oranienburg
  • S2: Blankenfelde — Bernau
  • S25: Teltow Stadt — Hennigsdorf
  • S26: Teltow Stadt — Waidmannslust
  • S3: Erkner — Spandau
  • S41: Круговой маршрут от Gesundbrunnen
  • S42: Круговой маршрут от Gesundbrunnen
  • S45: Flughafen Schönefeld — Südkreuz
  • S46: Königs Wusterhausen — Westend
  • S47: Spindlersfeld — Hermannstraße
  • S5: Strausberg Nord — Westkreuz
  • S7: Ahrensfelde — Potsdam Hbf
  • S75: Wartenberg — Ostbahnhof
  • S8: Zeuthen — Birkenwerder
  • S85: Grünau — Pankow
  • S9: Flughafen Schönefeld — Spandau

Интерактивная карта электричек Берлина от S-Bahn

В компьютерных играх

Линии U2 и U8 были выпущены в качестве дополнения к Microsoft Train Simulator. Позже дополнение в виде линии U7 и часть перспективного продления линии U5 получила игра Trainz. Оно состояло из нескольких частей, которые можно бесплатно скачать. Весной 2009 года появилась компьютерная игра World of Subways: Volume II, где линия U7 является её местом действия. У этой игры авторы те же, что и у дополнения U2 и U8 для MSTS. Одна из миссий в игре Sniper Elite проходит в Берлинском метрополитене.

В декабре 2015 года студией Teen Games LLC была выпущена игра для iPhone и iPad «Subway Simulator 4 — Berlin U-Bahn Edition», посвященная берлинскому метрополитену.

Подвижной состав

Пассажирский подвижной состав

В берлинском метро используется два типа вагонов — узкопрофильные на линиях U1, U2, U3, U4 и широкопрофильные (на линиях U5, U6, U7, U8, U9). Оба типа вагонов используют стандартную колею 1435 мм, но отличаются габаритами: узкопрофильные вагоны имеют ширину всего лишь 2,30 метра и высоту 3,10 метра, в то время как широкопрофильные вагоны имеют ширину 2,65 метра и высоту 3,40 метра. Оба типа вагонов используют постоянный ток напряжением 750 вольт. За основную единицу долгое время была принята двухвагонная секция с кабинами машиниста по обоим концам, из которой формируются составы длиной в 2, 4 или 6 вагонов. Используется система токосъема посредством контактного рельса, расположенного в стороне от ходовых, причем вагоны узкого габарита используют «английскую» систему верхнего токосъема (контактный рельс расположен головкой вверх), а широкого — «американскую» систему с нижним токосъемом, при которой токосъемники прижимаются к головке закрепленного подошвой вверх на кронштейнах контактного рельса снизу. Для отвода обратного тока используются ходовые рельсы.

Достопримечательности Берлина

Всё о метро в Берлине: как им пользоваться, виды билетов, режим работы

Рубрика: Берлин

Приехав в столицу Германии, вы наверняка воспользуетесь для передвижения по городу возможностями Берлинского метрополитена

Обращаем ваше внимание, что метро здесь не только подземное (нем. Untergrundbahn или сокращенно U-Bahn)

Есть также наземная сеть MetroNetz, где представлены метробусы и метрамы. Помимо этого по городу курсируют и поезда S-Bahn (от нем. Stadtbahn , что переводится как городская железная дорога). Они большей частью наземные, но в центральной части Берлина проходят и под землей. А в западной и восточной части столицы ФРГ – на эстакаде.

В компьютерных играх

Линии U2 и U8 были выпущены в качестве дополнения к Microsoft Train Simulator. Позже дополнение в виде линии U7 и часть перспективного продления линии U5 получила игра Trainz. Оно состояло из нескольких частей, которые можно бесплатно скачать. Весной 2009 года появилась компьютерная игра World of Subways: Volume II, где линия U7 является её местом действия. У этой игры авторы те же, что и у дополнения U2 и U8 для MSTS. Одна из миссий в игре Sniper Elite проходит в Берлинском метрополитене.

В декабре 2015 года студией Teen Games LLC была выпущена игра для iPhone и iPad «Subway Simulator 4 — Berlin U-Bahn Edition», посвященная берлинскому метрополитену.

Берлинское метро — руководство для туриста на русском языке

Метро Берлина (U-Bahn Berlin) является одним из самых старейших в Европе. Оно открылось в 1902 г. На сегодняшний день схема берлинского метрополитена состоит из десяти линий, общей протяжённостью более 150-ти километров. На данный момент в подземке работают 173 станции. Берлинское метро тесно связано с сетью городских электричек S-Bahn и на многих станциях метро пассажиры могут пересесть на электричку.  Линии метро в Берлине проходят, как под землей, так и на её поверхности.

На метро нельзя добраться ни до одного берлинского аэропорта, нужно пересаживаться на другой вид транспорта.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий