Метрополитен в столице Финляндии

Туристические автобусы

Туристические автобусы Hop-on Hop-off Bus и Panorama начинают свои маршруты по Хельсинки от парка Эспланады или терминала Катаянокка. В каждом автобусе есть аудиогид. Вы увидите исторический центр, муниципалитет, парламент, зал Финляднии и многое другое. Обзорные автобусные экскурсии помогут посмотреть самые интересные места в Хельсинки.

Автобусный тур также можно совместить с поездкой на лодке вдоль береговой линии города.

Вопросы от туристов

На ж/д вокзале Хельсинки есть автоматические камеры хранения.
Туристы пишут, что есть запрет на хранение в них алкоголя.
С чем это связано и как контролируется?
Собираюсь сдать туда чемодан на 6 часов, внутри которого бутылка шампанского и вискарь для НГ
Каковы риски и последствия?6 ответов

Всем привет!
Есть ли в а/п Вантаа автоматы для распечатки посадочных талонов? И можно ли это сделать в центре Хельсинки и где?4 ответа

Привет, друзья!
Есть ли смысл посетить Хельсинки в ноябре—декабре?
И что предпочтитительней, авиаперелёт или таки круиз на пароме?21 ответ

Виды общественного транспорта в Хельсинки

Общественный транспорт в Хельсинки представлен четырьмя видами: метро, трамваи, автобусы и такси. Каждый из них имеет свои особенности, о которых мы и расскажем ниже.

Метро

В Хельсинки находится самое северное в мире метро. Функционирует оно с 1982 года. На сегодняшний день в хельсинской подземке открыто 35 станций. Метро является связующей артерией между центром Хельсинки и его более отдаленными районами, а в том числе, районом Эспоо.

С понедельника по четверг метро открыто с 5.30 до 23.30, по пятницам и субботам с 5.30 до 01.30, а по воскресеньям с 6.30 до 23.30.

В финском метро турникетов нет, на входе билет необходимо приложить к специальному валидатору. Однако не стоит думать, что можно проехать бесплатно: постоянную “охоту” на безбилетников ведут контролеры, которые часто поджидают на спуске эскалатора.

На платформах удобно ориентироваться по табло, на котором указано, через сколько прибудет следующий поезд. В самих вагонах также имеются табло с информацией о следующей станции, указанной на двух языках: финском и шведском. Это очень удобно, поскольку не всегда легко воспринимать голосовое сообщение на иностранном языке. Над дверью вагона можно ознакомиться и со схемой метро.

Трамваи

В городе функционирует 11 трамвайных маршрутов. На каждой остановке можно увидеть схему маршрутов движения трамваев, а также расписание. График движения соблюдается с точностью до 1-2 минут.

Начинают работу трамваи около 6 утра, и ходят до полуночи.

Следует иметь в виду, что трамваю следует махнуть рукой, чтобы водитель остановился, иначе транспорт проедет мимо. Также, при намерении выйти на определенной остановке, необходимо нажать на кнопку на поручне, чтобы у водителя появилась информация о требуемой остановке на его табло.

Автобусы

В отличие от трамвайных, автобусных маршрутов в Хельсинки огромное количество. В основном автобусы начинают свой путь от привокзальной площади, а также в подземном автовокзале Камппи.

Движение автобусов стартует до 6 утра и заканчивается в районе полуночи.

Чтобы остановить автобус необходимо, как и в случае с трамваем, махнуть водителю рукой. Для выхода потребуется нажать на кнопку, расположенную на поручне, чтобы оповестить о совсем намерении водителя.

После полуночи ряд маршрутов обозначен буквой N – за проезд в таких автобусах взимается двойной тариф или доплата к имеющемуся билету.

Стоимость проезда

Разовый билет, приобретенный у водителя, обойдется в 3,20 евро, в билетном автомате, тот же билет будет стоить дешевле – 2,90 евро. Детский разовый билет стоит 1,60 евро при покупке у водителя и 1,40 евро – при покупке в автомате.

За региональный взрослый билет на 1 час понадобится заплатить 5 евро, на 2 часа – 7 евро, а за детский 2,50 евро и 3,50 евро, соответственно.

Проездной на день

Для того чтобы сэкономить, рекомендуется приобрести карту, которая действует в течение периода от 1 до 7 дней. Этот вариант особенно подойдет тем, кто решил подольше задержаться в Хельсинки. Карта становится действительна в момент ее первого использования.

Внутренний билет на сутки будет стоить 9 евро, на двое суток – 13,50 евро, на трое суток – 18 евро.

Стоимость регионального билета составит: на одни сутки 14 евро, на двое суток – 21 евро, на трое суток – 28 евро.

Цены билетов для детей – в два раза ниже.

Как удобнее всего ориентироваться в центре Хельсинки

Прежде всего, стоит помнить о том, что Финляндия официально страна двуязычная, помимо финского здесь государственным считается также и шведский язык. Названия улиц, соответственно, даны на двух языках, из-за чего у новичков порой возникает путаница: они думают, что это две разные улицы или площади, а она на самом деле одна.

Мы для себя выработали простой способ как не потеряться, гуляя в центре по торговым точкам: держать в поле зрения вокзал. К вокзальной площади сходятся сразу несколько улиц, поэтому так получается, что он виден с разных мест. Кроме того, у вокзала есть высоченная башня, которую можно разглядеть издалека (хоть и не отовсюду), благодаря чему по ней можно ориентироваться.

На вокзале и в аэропорту бесплатно раздают карты города, в киосках этих карт – на любой вкус. Адрес вокзала: Kaivokatu, 1

Вокзальная площадь по-фински: Rautatientori (произносится как «раутатиентори»), а вокзал – Rautatieasema («раутатиеасема»). Пригодится для указания адреса таксистам, которые порой по-английски не говорят.

Автобусы Финляндии

Конкуренцию поездам составляют автобусы. Они являются единственным общественным транспортом, который доступен на севере страны. Интересно, что частота автобусных рейсов выше, а стоимость проезда ниже, чем у железнодорожного транспорта. Доехать на автобусе можно в любую часть страны. Удобно перемещаться на нем и по городу.

В стране распространены два вида междугородного автотранспорта:

  • регулярные (делают многочисленные остановки на пути);
  • рейсовые или экспрессы (предназначены для перемещения между крупными городами).

Обслуживают пассажиров несколько транспортных компаний, каждая из которых предлагает свои бонусы и скидки для постоянных клиентов.

В муниципальные автобусы входят через переднюю дверь. Транспортное средство не останавливается на каждой остановке. О том, что вам нужно выйти, нужно предупреждать водителя  заранее нажатием красной кнопки.

Одно из преимуществ автобусного путешествия – возможность самостоятельно выбрать маршрут. В надежности транспорта можно не сомневаться, так как рейсы осуществляются строго по расписанию.

Железнодорожный транспорт

Железные дороги в Финляндии – главный транспорт, который объединяет всю страну. Главной станцией являются Хельсинки. Правда, в основном поезда выполняют внутренние перевозки. Только два международных состава курсируют по финскому железнодорожному полотну: до Санкт-Петербурга и до Москвы, что особенно удобно для российских туристов.

Путешествовать на поезде очень удобно, так как расписание поездов согласовано с автобусным сообщением, а автовокзалы расположены недалеко от железнодорожных станций. Интерес вызывает интерактивная карта Финляндии. На ней вы сможете увидеть движение поездов в реальном времени.

Если состав опоздал как минимум на час, можно получить компенсацию за нарушение расписания. Размер выплаты зависит от того, насколько опоздал поезд. Например, если он задержался более чем на  121 минуту, то пассажиру полностью возвращаются деньги за билет.

Метро Хельсинки

Не каждый знает, что именно в Хельсинки находится самая северная система метрополитена в мире. Столичное метро состоит из одной линии, разделенной на два направления, и включает всего 17 станций. Система метро Хельсинки охватывает небольшую часть территории – в основном, это восточные районы города.В отличие от большинства “подземок”, в финской столице много наземных станций метро. Помимо привычных для нас эскалаторов, в Хельсинки действуют лифты. А еще на станциях метро Финляндии отсутствуют турникеты, а платформу от вестибюля условно отделяет желтая граница-черта, проведенная на полу. Теоретически из вестибюля можно бесплатно попасть на платформу. Однако контролер, обнаружив отсутствие билета у пассажира, выпишет ему штраф. Так что лучше приобретать билеты и проездные карты.

Все названия и указатели станций выполнены на финском и шведском языках. Ориентиром для иностранного путешественника могут служить железнодорожный вокзал, проспект Маннергейма (Mannerheimintie) – центральная улица столицы, а так же названия районов и островов. Часы работы метрополитена г. Хельсинки – с 5.25 до 23.20.

Станции-ориентиры для туристов:- Автовокзал Хельсинки: станция Kamppi- Центральным железнодорожный вокзал: станция Rautatientori- Торговый центр Forum, универмаги Sokos и Stockmann: станция Rautatientori – Торговый комплекс Columbus: станция Vuosaari – Молл Itäkeskus (самый большой в Скандинавии и Финляндии торговый центр): станция Itäkeskus

Интересно√ Известный клип группы Bomfunk mcs “Freestyler” снимался на станции метро Kamppi.  Кроме того, это самая глубокая станция метрополитена Финляндии (расположена в 30 м от поверхности земли и в 15 м ниже уровня моря). √ Станции Kamppi, Rautatientori, Itäkeskus и Hakaniemi сосредоточены на подземном отрезке 1 км

Другие виды общественного транспорта в Хельсинки – это автобус, трамвай, пригородные поезда и муниципальные паромные линии.

В Хельсинки действует единый проездной билет для поездки в автобусе, метро или трамвае. Купить билет для передвижения по городу можно в специальных автоматах на станциях метро либо в сервисных точках. Одноразовый билет действует в течение часа, длительность многократного проездного зависит от стоимости. В течение поездки проездной билет следует прокомпостировать. Также в Финляндии существует правило: безбилетные пассажиры входят в переднюю дверь и оплачивают проезд у водителя.Одноразовый билет на проезд в Хельсинки стоит 2,20 и 1,10 евро для взрослых и детей соответственно.

Сеть

В настоящий момент Хельсинкский метрополитен насчитывает 25 станций. Схема линий напоминает букву Y. Основная линия метрополитена разделяется на две ветки в восточной части города в районе узловой станции Итякескус. 6 станций в центре Хельсинки, 2 на западе и 2 на востоке — подземные, 9 восточных станций — наземные. 6 станций в городе Эспоо — также подземные.

Поезда метро обычно следуют с интервалом 4—5 минут на отрезке Матинкюля—Итякескус. На участках Итякескус—Меллунмяки и Итякескус—Вуосаари с интервалом 8—10 минут. Поезда останавливаются на каждой станции, названия станций объявляются на двух государственных языках: финском и шведском. На станциях Rautatientori и Helsingin yliopisto объявления звучит также и на английском (Central Railway Station, University of Helsinki).

Линии и станции

Основная статья: Список станций метрополитена Хельсинки

СтанцияРасстояниеДругие виды транспорта(кроме городских автобусов)
Ruoholahti Gräsviken0,0 км→Трамвай 8, Западный терминал порта г. Хельсинки
Kamppi Kampen1,2 км→Городские, Региональные, Междугородние и Международные автобусные сообщения, Автовокзал
Rautatientori Järnvägstorget1,7 км→Железнодорожный вокзал городского, междугороднего и международного сообщения, Трамваи 2, 3, 6, 9, автобусная станция
Helsingin yliopisto Helsingfors universitet2,3 км→Трамваи 2, 3, 6
Hakaniemi Hagnäs3,2 км→Трамваи 1, 2, 3, 6, 7A/B
Sörnäinen Sörnäs4,1 км→Трамваи 6, 8
Kalasatama Fiskhamnen5,2 км
Kulosaari Brändö7,0 км
Herttoniemi Hertonäs8,5 км
Siilitie Igelkottsvägen9,9 км
Itäkeskus Östra centrum11,9 км
Myllypuro Kvarnbäcken13,8 км13,0 кмPuotila Botby gård
Kontula Gårdsbacka15,2 км16,2 kmRastila Rastböle
Mellunmäki Mellungsbacka16,8 км16,2 кмVuosaari Nordsjö

Доступ в метро

Большинство станций — наземные. В основном это станции, находящиеся за пределами исторического центра Хельсинки. Как на подземных, так и на наземных станциях наряду с эскалаторами функционируют лифты, что значительно облегчает доступ на станцию инвалидам, женщинам с колясками и велосипедистам. Двери вагонов на всех станциях находятся на одном уровне с платформой. Турникеты отсутствуют и в этом смысле проход на станцию свободен, но не бесплатен. Условно станция поделена на две непропорциональные части, отделенные друг от друга жёлтой линией, намеченной на полу: 1) Зона входного вестибюля, нахождение в пределах которой не обязывает к оплате проезда, и 2) Платформенная зона, нахождение в пределах которой обязывает к наличию проездного билета. Пересекая жёлтую линию-границу, пассажир оказывается в зоне отправления поездов и будет привлечен к административной ответственности (штраф) в случае отсутствия проездного документа. Регулярные проверки осуществляются нарядами контролёров в поездах метро и других видах транспорта Хельсинки. Сегодня общественный транспорт Хельсинки, наряду с традиционными билетами, использует электронные смарт-карты. Считывателями смарт-карт HKL/YTV оснащены все станции метро и пригородных поездов, а также все остальные виды общественного транспорта.

Билеты

Метро входит в общегородскую систему общественного транспорта HKL. По этой причине проездные билеты, приобретённые в метро, действуют на всех остальных видах транспорта в пределах Хельсинки. Одноразовые и многократные билеты можно приобрести на станциях метро в специализированных билетных автоматах, сервисных точках HKL, а также других видах городского транспорта. Продолжительность действия одноразового билета равна одному часу. Кроме того, билет можно приобрести по мобильной связи посредством SMS. SMS-билеты действуют с некоторыми ограничениями и по этой причине такими билетами нельзя пользоваться на некоторых автобусных маршрутах.

Стоимость стандартного одноразового билета, для передвижения внутри Хельсинки, приобретённого в автомате, на 2018 год составляет 2,90 евро для взрослых и 1,50 евро для детей (до 16 лет), срок действия 60 минут. Стоимость билета, при покупке через мобильное приложение, составляет 2,20 евро для взрослых и 1,10 евро для детей и срок действия 80 минут.

Стоимость проезда и где купить билеты

В метро столицы Финляндии вы не увидите привычных турникетов, у входа нет ни полиции, ни дежурных. Но все это не должно вводить вас в заблуждение: проезд здесь все равно платный

Обратите внимание на желтую линию, которая разделяет территорию станции на две части. Эта линия отделяет ту зону, в которой можно находиться бесплатно, от той, где у вас могут потребовать билет

Так что если вы прошли на территорию метрополитена без билета, лучше не пересекайте эту желтую линию, иначе вас могут оштрафовать на восемьдесят евро. Контролеров в метро достаточно много, так что вероятность того, что вы встретите одного из них, крайне высока.

Специальных билетов для метрополитена в столице Финляндии не существует: есть проездные, которые можно использовать абсолютно во всех видах городского транспорта. Купить такие проездные не сложно: это можно сделать в автомате или, например, у водителя автобуса; продаются билеты и в специальных сервисных точках предприятия, обслуживающего городской транспорт (оно называется «HKL»). Можно приобрести билет и при помощи сотовой связи (вам придет СМС-сообщение, которое и является билетом). Правда, такой проездной будет недействителен в некоторых автобусах.

Срок действия билета — час. Стоимость разового проездного — около трех евро. Для детей (моложе шестнадцати лет) его стоимость составляет полтора евро. Если вы приобретаете билет при помощи мобильного приложения, цена будет ниже: чуть более двух евро для взрослых и чуть более одного евро для детей. Срок действия такого проездного равен восьмидесяти минутам.

Тенденции развития метрополитена

В настоящее время у единственного финского метро огромные перспективы. Хельсинкский метрополитен расширяется, и существует надежда на то, что через некоторое время изначальный проект будет полностью выполнен.

Не так давно рабочие завершили строительство очередной станции – Kalasatama. Она располагается в районе порта, движение по ней пока запущено в тестовом режиме. Параллельно ведутся работы по возведению еще одной станции, которая будет связывать центр Хельсинки с новыми жилыми кварталами на окраине.

Одиннадцать лет назад власти города приняли решение расширять ветку метрополитена на запад. Восемь лет назад началось строительство первого участка. Он имеет протяженность практически в четырнадцать километров, на которых должны разместиться восемь станций.

Уже два года проводится движение по новой ветке в тестовом режиме. Однако результаты пока сложно назвать удовлетворительными, поэтому открытие данного направления откладывается на неопределенное время.

Также планируется продлить линию до аэропорта и проложить ее дальше на запад. Строительство уже обошлось практически в один миллиард евро, закончить его планируется через три года. Однако власти города не исключают, что стройка не будет завершена в срок.

Из ближайших перспектив развития метро – замена обычных составов на автоматические поезда. Это должно произойти в следующем году.

Если вы окажетесь в Хельсинки, то обязательно прокатитесь на метро. Эта поездка принесет вам много положительных эмоций и станет очередным полезным опытом.

Хельсинкский метрополитен: подвижной состав

Примечательно, что все поезда метро идентичны тем, что курсируют на пригородных железнодорожных маршрутах. Поэтому ширина колеи и электрическое напряжение одинаковы.

Финны используют два вида составов:

  • М100. Данный тип поездов эксплуатируется с самого открытия метрополитена. Они соответствуют климатическим особенностям страны и позволяют сформировать состав, кратный двум. Средняя вместимость поезда составляет четыреста человек. В эксплуатации на данный момент находится сорок два поезда этой модели.
  • М200. В начале нулевых годов был выпущен новый тип составов. Он имеет три двери и переходы, позволяющие перейти из одного вагона в другой. Данный состав может развивать скорость до ста двадцати километров в час, однако рабочая скорость движения ограничена восьмьюдесятью километрами в час.

В последние годы ведется работа над созданием новой модели поездов М300. Она должна быть полностью автоматизирована и исключить управление человеком.

История[править | править код]

Идея строительства метрополитена в Хельсинки назрела к сентябрю 1955 года. В этих целях и был создан специальный строительный комитет. Первый проект был готов в марте 1963 года и включал в себя систему общей продолжительностью в 86,5 км и насчитывал 108 станций. В результате было решено построить только одну линию между станциями Камппи и Пуотила.

Хельсинкский метрополитен

оборотные тупики
Кивенлахти
депо Саммалвуори (строится)
Эспоонлахти
Соукка
Каитаа
Финноо
перекрёстный съезд
Матинкюля
перекрёстный съезд
Нииттюкумпу
Урхейлупуисто
Тапиола
перекрёстный съезд
Университет Аалто
перекрёстный съезд
Кейланиеми
Эспоо
Хельсинки
пролив Кархусалми
Койвусаари
Лауттасаари
перекрёстный съезд
пролив Лауттасааренсалми
оборотные тупики
Руохолахти
пути отстоя
Камппи
Раутатиентори
Хельсинкский университет
пролив Силтавуоренсалми
Хаканиеми
Сёрняйнен
Каласатама
пролив Куорекаринсалми
Кулосаари
пролив Науриссалми
Херттониеми
Сийлитие
депо Роихупелто
Итякескус
Мюллюпуро
Контула
перекрёстный съезд
перекрёстный съезд
Меллунмяки
перекрёстный съезд
перекрёстный съезд
Пуотила
мост Вуосаари через залив Вартиокюлянлахти
Растила
перекрёстный съезд
Вуосаари
перекрёстный съезд
гейт в порт Вуосаари

Масштабное строительство метрополитена началось 7 мая 1969 года. К 1971 году завершилось строительство опытного перегона Роихупелто—Херттониеми, а уже в 1977 году запланированное к тому моменту строительство метрополитена было завершено. Однако, в силу целого ряда обстоятельств (в том числе фактов коррупции) первый поезд прошёл только в 1982 году. Несмотря на то, что свободный доступ в метро был открыт 1 июня, официальное открытие состоялось только 2 августа.

Первоначально метро насчитывало только шесть станций участка Раутатиентори — Итякескус. Позже были построены ещё 12 станций. В 2012-м году происходило испытание автоматических дверей на платформах, в дальнейшем все станции будут закрытого типа[источник не указан 1205 дней].

Расширение метрополитенаправить | править код

  •  — «Херттониеми» — депо «Роихупелто» (тестовый путь).
  • 1 июня  — «Раутатиентори» — «Итякескус» (без станций «Кайсаниеми», «Сёрняйнен» и «Каласатама»).
  • 2 августа  — официальная церемония открытия.
  • 1 марта  — «Камппи» — «Раутатиентори».
  • 1 сентября  — открыта станция «Сёрняйнен».
  • 21 октября  — «Итякескус» — «Контула».
  • 1 сентября  — «Контула» — «Меллунмяки».
  • 16 августа  — «Руохолахти» — «Камппи».
  • 1 марта  — открыта станция «Кайсаниеми».
  • 31 августа  — «Итякескус» — «Вуосаари».
  • 1 января  — открыта станция «Каласатама».
  • 18 ноября  — метро продлено до города Эспоо (станции Ruoholahti — Matinkylä (14 km)).

Метро

Метро города Хельсинки имеет одну, разделяющуюся на две ветки, линию. Метро соединяет центральную и восточную части города. Метро Хельсинки имеет три конечные станции, Ruoholahti на западе и Mellunmäki и Vuosaari на востоке. Поезда следуют поочерёдно по маршрутам Ruoholahti – Mellunmäki и Ruoholahti – Vuosaari. Длина линий метро Хельсинки составляет 21 километр, количество станций метро – 17. Больше всего пассажиров обслуживает станция Rautatientori (Вокзальная площадь). Станция расположена рядом с Центральным вокзалом и многими магазинами и торговыми центрами. Станция метро Kamppi также расположена в центре города. Станция соединена с торговым центром Kamppi и автобусным вокзалом Хельсинки. Рядом со станцией метро Itäkeskus расположен крупнейший в Хельсинки торговый центр Itis, рядом со станцией Vuosaari расположен торговый центр Columbus.
По региону Хельсинки удобно передвигаться, используя проездную карточку (электронный проездной билет), которую можно использовать на всех видах общественного транспорта в Хельсинки, Эспоо, Вантаа, Кауниайнен, Керава и Киркконумми.

Единый билет со сроком действия 1-7 суток на все виды общественного транспорта Хельсинки можно купить в пунктах:

  • R-kioski в Хельсинки.
  • Универмаг “Stockmann”.
  • Супермаркет K-Citymarket.
  • Пункты продажи билетов на железнодорожных станциях.
  • Туристическое бюро Хельсинки.
  • Аэропорт Хельсинки.
  • Паромы “Silja Serenade” и “Silja Symphony”
  • HSL service points на Центральном вокзале.

Из истории создания метрополитена

Администрация города задумалась о строительстве собственного метро в середине прошлого века. Именно к этому времени идея начала дополняться различными расчетами и схемами. На разработку проекта у финнов ушло около восьми лет. Он предусматривал несколько веток протяженностью восемьдесят километров. На всем пути должны было находиться сто восемь станций. Однако воплотить этот проект в жизнь не удалось. Он оказался слишком масштабным и дорогим для исполнения. В силу некоторых причин было решено приступить к строительству одной ветки метро и шести станций.

Еще шесть лет ушло на подготовку к строительству, и в мае шестьдесят девятого года рабочие приступили к первому этапу стройки. Этот процесс не обошелся без проблем и казусов. Дело в том, что бюджет проекта был частично разворован. Поэтому от момента прокладки первого туннеля до пуска первого состава ушло тринадцать лет.

За последующие годы было построено еще одиннадцать станций, причем только восемь из них являются подземными и выдолблены прямо в скале.

Как пользоваться метро в Хельсинки: особенности метро финской столицы

Финский метрополитен не предполагает наличия контролеров и турникетов. Однако это не отменяет необходимости оплаты за проезд. Перед входом на станцию обязательно нужно купить билет. В своем большинстве жители страны приобретают талоны, по которым можно ездить на нескольких видах транспорта. Так же в ходу у местного населения долгосрочные проездные.

Естественно, что туристы предпочитают приобретать билеты на одну поездку. Их можно купить прямо на станции метро перед эскалатором. Для их продажи устанавливаются специальные автоматы, выдающие билеты. Еще одним способом покупки билета являются магазины R-kioski. Здесь же можно стать обладателем проездного билета на продолжительный период.

Если билет был пробит через автомат, то он является активированным, т. е. ехать по нему можно сразу.  Стоит лишь запомнить время, после которого право на проезд прекратится. Как правило, продолжительность поездки по одному билету не превышает 60 минут. Если срок действия талона закончился, а поездка еще нет, то нужно взять еще один проездной.

Для граждан, имеющих финскую сим-карту, возможно приобретение «СМС-билета». Для этого на сотовом телефоне набирается сообщение со следующим текстом «А1» без применения пробелов. Отправить его нужно на номер 16355. После отправки сообщения, на указанный номер должен прийти билет, а с телефонного счета снимется необходимая сумма — 2,90 евро. Такой билет действителен на протяжении 80 минут.

Для некоторых пассажиров удобнее записывать разовые поездки на Travel Card салатового цвета. Их также приобретают в R-kioski за 2,20 евро. Данный вид билета перед поездкой должен быть активирован на валидаторе, который находится перед входом в метро. Об успешной процедуре активации оповестит звуковой сигнал и лампочка зеленого цвета.

Еще одним, довольно распространенным способом приобретения талона, является его оформление с помощью приложения  HSL Mobiililippu. Этот способ позволяет купить билеты наперед, активируя их по мере необходимости. Стоимость проездного составит 2,20 евро.

Талоны, предполагающие поездки на протяжении определенного периода времени можно купить в магазинах, автоматах, киосках.

Контролеры на линии встречаются редко, однако в случае выявления неплательщика они взимают штраф в размере 80 евро.

Названия станций оформлены  и объявляются на финском и шведском языках.

Как оплатить и где купить билет

Купить билет можно в специальных билетных автоматах, которые находятся и на станциях в метро, и на вокзалах. Автоматы бывают двух видов: обыкновенные, в которых продаются разовые билеты, и более современные, с возможностью выбора языка и разных типов билетов.

Также билеты продаются и у самих водителей автобусов и трамваев.

Приобрести билеты достаточно легко и в R-киосках, торговых центрах, туристических пунктах.

Кроме этого, имеется возможность купить билет на свой смартфон. Для этого потребуется воспользоваться мобильным приложением, которое называется HSL Mobile Ticket.

Линии метро

Схема метро Хельсинки

В хельсинкском метро действует лишь одна ветка, она разделяется на два ответвления. Схема этого метрополитена напоминает русскую букву У или латинскую литеру Y. Протяженность путей составляет тридцать пять километров.

В настоящее время на территории метрополитена открыто двадцать пять станций. Шесть из них находятся в центре города, две — в его восточной части, одиннадцать — в западной (причем из этих одиннадцати лишь две являются подземными). Оставшиеся шесть станций находятся на территории соседнего города, они являются подземными.

Большинство станций хельсинкского метрополитена — наземные. На всех станциях без исключения работают эскалаторы. Есть в метро и лифты: они установлены для того, чтобы облегчить доступ в метрополитен инвалидам, а также пассажирам с велосипедами и детскими колясками. Некоторые станции отличаются достаточно необычным оформлением — например, следующие:

  • «Хельсинкский университет»;
  • «Раутатиентори»;
  • «Камппи».

Интерьер последней из названых станций напоминает об оформлении стокгольмского метро: здесь вы увидите те же вырубленные в скале, необработанные своды. Деталями интерьера финской станции также являются указатели с названиями различных крупных городов мира. Можно среди них найти и название российской столицы.

Впрочем, нужно отметить, что большинство станций хельсинкского метро оформлено очень строго, минималистично. Дизайнеры, занимавшиеся отделкой станций, явно больше думали о комфорте и функциональности, чем об оригинальности и красоте.

Скорость движения составов на подземных участках составляет семьдесят километров в час, на наземных участках они движутся со скоростью восемьдесят километров в час. На развязках скорость поездов снижается приблизительно до шестидесяти километров в час, иногда на этих отрезках пути они могут ехать даже медленнее; нижняя граница скорости — тридцать пять километров в час.

Описание станций

Станции метрополитена не имеют отличительных особенностей, превративших бы их в произведение искусства архитектурной мысли. Они выполнены в минималистическом стиле, который столь близок финской душе. Некоторые туристы отмечают, что немного архаично смотрятся куски скальника, хорошо просматривающиеся в некоторых местах. Если учесть, что подземные станции были выдолблены в скале, то это является вполне естественным.

Имейте в виду, что объявление станций идет на финском и шведском языках. Только узловая станция, связанная с железнодорожным вокзалом, объявляется еще и на английском языке.

В вагонах типа М200 установлены цифровые табло, на них можно увидеть, как именно движется состав, и определить следующую остановку.

Четыре станции метро связаны с крупными торговыми центрами Хельсинки:

  • «Камппи»;
  • «Раутатиентори»;
  • «Итякескус»;
  • «Вуосаари».

Кроме этого «Камппи» имеет прямые выходы к автовокзалу. «Раутатиентори» порадует выходами к железнодорожному вокзалу и нескольким крупным моллам.

Примечательно, что станции метро имеют очень поэтичные названия. К примеру, «Камппи» означает «поле битвы», а «Каласатама» переводится как «рыбная гавань».

Подвижной состав[править | править код]

Поезда метро в Хельсинки технологически идентичны поездам VR Sm4, используемым на пригородной железной дороге. Ширина колеи — 1524 мм, как и на всех финских железных дорогах. Что обеспечивает возможность транспортировки подвижного состава по железным дорогам общего пользования. Это единственный метрополитен за пределами стран бывшего СССР и единственный в Евросоюзе, использующий общую колею со странами бывшего СССР. Используемое напряжение — 750 вольт постоянного тока, подаваемое через контактный рельс.

В настоящий момент используются два типа составов — с индукционным двигателем переменного тока (при токосъёмнике постоянного тока) M100 производства Strömberg (используются с начала 1980-х годов) и асинхронные M200 производства Bombardier (используются с 2001 года). На ранее созданном тестовом маршруте использовались составы с двигателями постоянного тока М1-М4 (первый состав сгорел). Теоретически для метрополитена могли быть куплены советские составы (ввиду соответствующего габарита, колеи, напряжения контактной сети и размещения контактного рельса), но мэрия опасалась подобного решения[источник не указан 815 дней], предложив правительству совместное предприятие Valmet/Strömberg в качестве альтернативы.

Средняя скорость движения — 70 км/ч на подземных участках и 80 км/ч на наземных участках линии. Скорость на развязках: 35—60 км/ч.

M100править | править код

Во время строительства первой очереди метро поезда были разработаны финскими компаниями Valmet и Strömberg. Первая партия поездов была построена в —1984 годах. Valmet производил механические, а Strömberg — электрические детали. Главное требование к поездам — соответствие климату города. На 2003 год в парке подвижного состава метрополитена имелось 42 вагона, рассчитанных на 65 сидячих мест в каждом. В среднем состав принимает до 400 пассажиров за раз. Все вагоны — головные, то есть с кабиной управления, что позволяет формировать составы с числом вагонов, кратному двум — четырёхвагонные или шестивагонные в час пик. К 2009 году все составы этой серии прошли капитальный ремонт и модернизацию.

M200править | править код

В 2000—2001 годах компания Bombardier занялась поставкой технологически новых составов M200 на базе подвижного состава Берлинской городской электрички (но с иным габаритом и учитывавших климатические условия), производимых подразделением Ammendorf (ранее данный завод выпускал купейные вагоны для СССР). В поездах эксплуатируется электрооборудование компании Traxis. Вагон имеет 3 двери, как и в М100. Основным отличием от М100 является наличием межвагонных переходов. Оборудованы дисплеями, информирующими о станциях на обоих официальных языках. Вагоны типа М100 и типа М200 никогда не объединяются в один состав. Конструкционная скорость, как и у базовой модели для Германии, составляет 120 км/ч, но служебная скорость ограничена до 80 км/ч.

M300править | править код

В марте 2015 года в метрополитене Хельсинки введены в эксплуатацию новые составы — серия М300, которые будут управляться без машиниста, с полным автоведением. Они должны полностью заменить существующие М100 и М200. В 2018 году новая техника всё ещё работает в тестовом режиме, с управлением машинистом из кабины. Производителем данной серии поездов стал концерн CAF. Всего в метрополитене курсирует 20 таких составов.

Ремонтный цехправить | править код

Ремонтный цех находится несколько севернее станции Itäkeskus. Одновременно обслуживает до 6 поездов. В случае необходимости — до 8 поездов. Вместимость депо — 44 состава одновременно. Ремонтный цех и депо соединены однопутной неэлектрифицированной ветвью, связывающей метро с национальной железной дорогой.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий