Как пользоваться метро в Чехии

Общие положения

1.1.  Политика в отношении обработки персональных данных (далее — Политика) направлена на защиту прав и свобод физических лиц, персональные данные которых обрабатывает ООО «Подземный эксперт», далее именуемая в тексте  — Оператор.

1.2. Политика разработана в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее — ФЗ «О персональных данных»).

1.3. Политика содержит сведения, подлежащие раскрытию в соответствии с ч. 1 ст. 14 ФЗ «О персональных данных», и является общедоступным документом.

1.4. Политика устанавливает:

  • цели обработки персональных данных;
  • основания обработки персональных данных;
  • категории субъектов персональных данных;
  • сроки обработки и хранения персональных данных;
  • передачу персональных данных третьим лицам;
  • сведения об обработке и обеспечении безопасности персональных данных;
  • права субъектов персональных данных.

1.5. Оператор ведет свою деятельность по адресу: 192102, г. Санкт-Петербург, Фучика улица, д.4, лит. К, помещение 16Н.

Цены на питание в кафе и ресторанах

Начнем с ежедневного питания. Путешествие по Чехии – а без самостоятельных прогулок вы просто не обойдетесь – немыслимо без посещения ресторанчиков и пивных. Кстати, если будете арендовать машину для перемещения по стране, учтите: цена бензина в Чехии – 64 р. (около 1 евро).

Ресторанное меню в крупных городах (Прага, Брно, Чески Крумлов) не пугает запредельными цифрами: вторые блюда находятся в диапазоне от 300 до 600 р. (130 – 250 крон), десерты – от 130 до 200 р. Исключение составляет только гигантское «вепрево колено»: более чем килограммовая свиная рулька, приготовленная с хреном и травами, обойдется в 1000 р. Меню в кафе – и того дешевле процентов на 10-15.

Для примера – меню ужина в известном пражском ресторане «U medvidku»:

  • Сырная тарелка (200 гр.) – 260 р. (130 кр.).
  • Салат (200 гр.) – 130 р. (60 кр.).
  • Мясо и гарнир (300 гр.) – 450-550 р. (250 кр.).
  • Кружка пива 0,5 литра – 85 р. (38 кр.).
  • Кофе – 90 р. (40 кр.).

Как видите, стоимость вполне приличного ужина, да еще и в культовом пражском ресторане не превысит 1100 рублей на человека.

Работа метро в Праге

В отличие от наземного транспорта, курсирующего в Праге круглосуточно, станции пражского метро открываются в 5 утра, и работает метро до 24.00.

Интенсивность движения поездов отличается в часы пик и в менее загруженное время. Во время высокой нагрузки интервалы сокращаются до 1 минуты, при самой низкой загруженности интервалы достигают 10 мин. Наиболее распространенный график движения подразумевает время ожидания поезда 3-5 минут. Для каждой ветки метро существует свой график движения поездов. Чтобы определиться с типичной загруженностью чешского метро, посмотрите на фото:

На платформе при посадке и в вагоне вы постоянно будете слышать раз за разом повторяющуюся фразу: «Ukončete prosím výstup a nástup, dveře se zavírají».

На русском языке, как и следовало ожидать, это обращение к пассажирам означает: «Просим завершить выход и посадку, двери закрываются». Затем называется следующая станция. Если неудобно воспринимать названия на слух, следите за бегущей строкой, которая обязательно есть во всех вагонах.

Схема Пражского метро помещена на стендах многих транспортных узлов. На карте Праги, которую можно получить в туристических бюро, также изображены три линии метро, хотя не всегда с указанием станций. Как правило, страничка со схемой метро содержится в путеводителях, предлагаемых туристам русскоязычными агентствами.

Ваш euro-проводник Татьяна

Перспективы развития сети метрополитена

Планируется строительство четвёртой линии «D», которая соединит юго-восточную часть Праги и Центральный вокзал. Первоначальный план строительства линии «D» ещё в конце 1970-х предусматривал иную трассировку: пересечение с линией «C» на станции «I. P. Pavlova», с линией «B» на неосуществлённой станции «Palackého náměstí» (между современными станциями «Karlovo náměstí» и «Anděl») и с линией «A» на станции «Náměstí Míru» (последняя пересадка сохранена и в современном плане). Также существуют проекты продления линии «A» до аэропорта и строительства кольцевой линии «E».

На данный момент закончено продление линии А, участок длиной более 6 км с 4 станциями («Bořislavka», «Nádraží Veleslavín», «Petřiny», «Nemocnice Motol») открылся 6 апреля 2015 года. Строительство линии D заморожено из-за недостаточного финансирования. Строительство может начаться в 2020 году, но это будет уже другой проект. Проект линии Е отложен на дальнюю перспективу.

В сентябре 2012 года был принят удешевлённый на 10 млрд крон проект линии D. Согласно этому проекту трассировка линии будет «Nádraží Holešovice — Depo Písnice», таким образом линия будет иметь общий участок с линией С. По сути линия D будет ответвлением линии С от станции Pankrác, где изначально предполагалась пересадочная станция. Строительство, предположительно, может начаться в 2017 году.

В феврале 2017 года названы сроки строительства 4 линии D, начало 2019, открытие 2023 год.

В апреле 2017 года наблюдательный совет компании DPP одобрил план, в соответствии с которым первым будет строиться участок Pankrác – Olbrachtova. Начало строительства планируется на 2019 год. Стоимость оценивается в 50 млрд крон.Поезда будут использовать технологию автоведения. На станциях линии будет использована технология горизонтального лифта.

Линии (ветки) метро

Пражское метро состоит из трёх веток:

  • зелёная (А) — от начальной станции Depo Hostivar до конечной Dejvická 23 минуты в пути;
  • желтая (В) — от станции Zlicin до Cerny Most (41 минута);
  • красная (С) — от Letnany до Haje (36 минут).

Схема зеленой ветки А:

Схема желтой ветки B:

Схема красной ветки C:

Все три ветки метро пересекаются в центре города тремя пересадочными станциями — Můstek (А-В), Florenc (В-С) и Muzeum (А-С). На схеме метро Праги они носят название «пересадочного треугольника».

На что обратить особое внимание в метрополитене:

  1. Чтобы с непривычки не заблудиться в переходах между станциями, следите за указателями под потолком и не торопитесь.
  2. Некоторые станции имеют 2-3 разных выхода в город, поэтому найти нужный выход не всегда бывает легко. Таблички в метрополитене малоинформативные, поэтому положитесь на интуицию или попытайтесь обратиться за помощью к кому-то из местных жителей.
  3. Есть риск не рассчитать время в пути и получить штраф. Если вы планируете ехать через полгорода с пересадками, лучше не экономьте, покупая минимальный билет на 30 минут. Этого времени может не хватить, чтобы перейти со станции на станцию, дождаться нужного поезда и успеть подняться из метро на поверхность.

Обратите внимание: идея приобрести схему метро на русском языке может оказаться не самой удачной: большинство указателей в Праге написаны на чешском и английском языках, поэтому вы создадите себе дополнительные трудности с переводом. Карта метро на английском будет полезнее и позволит сверять надписи на табличках в метро с пометкой на плане.. Скачать карту метро Праги с достопримечательностями и маршрутами движения трамваев — пусть не на русском языке, но подробную и понятную — можно здесь

Скачать карту метро Праги с достопримечательностями и маршрутами движения трамваев — пусть не на русском языке, но подробную и понятную — можно здесь.

Простая карта метро Праги

Если выше расположенная схема метро показалась вам сложной, из-за обилия дополнительной информации, то ниже специально для вас представлена карта метро Праги немного попроще, и все также актуальная:

Как пользоваться схемой метро Праги

Всего в Праге три линии метро, каждая имеет свой цвет: линия А — зеленая, линия B — желтая, линия C — красная, в центре города есть три станции, на которых некоторые линии метро пересекаются, а соответственно можно перейти с одной на другую, эти станции на схеме метро:

  • Muzeum — переход между красной и зеленой веткой метро
  • Mustek  — переход между желтой и зеленой веткой метро
  • Florenc — переход между желтой и красной веткой метро

Переходные станции на любой карте метро Праги выделяются двумя цветами, или подписываются. Для того чтобы понимать надписи на схемах, стоит владеть либо английским, либо чешским языком, так как схемы обычно делают на обоих языках. Ниже преведен небольшой словарик туриста, по словам, которые связаны со схемами метро:

vstup — вход

výstup — выход

eskalátor — эскалатор

linka (A, B, C) — линия (A, B, C)

metro — метро

přestup — переход (с ветки на ветку)

stanice metra — станция метро

pozor — внимание

provoz přerušen — движение приостановлено

А если вам нужна напечатанная схема метро Праги, чтобы она всегда была под рукой, то вам не обязательно покупать книги-гиды, достаточно в аэропорту Праги, как прилетите, подойти к стенду с различными брошюрами, и там вы сможете найти бесплатные брошюры о Праге, среди которых будут и схемы метро. Но кроме схемы, нужно еще знать подробнее о том как пользоваться метро в Праге, об этом читайте в . А данная статья будет время от времени обновляться по мере изменений схемы метро Праги, которые происходят достаточно редко, так что можете считать ее актуальной всегда.

Кризис с продолжением

Авиакомпании и независимые сервисы по продаже билетов, опрошенные «Известиями», склоняются к тому, что кризис в отрасли воздушных перевозок не завершится и в этом году. События будут развиваться в зависимости от того, будет ли в полном объеме возобновлено международное авиасообщение и восстановится ли в этом случае спрос до масштабов 2019 года.

По итогам 11 месяцев 2020-го пассажиропоток российских компаний, по данным Росавиации, снизился на 46,2% и составил 64,1 млн пассажиров. Падение вызвано как весенними ограничениями на передвижения граждан в связи с пандемией COVID-19, так и снижением реальных доходов граждан из-за просадки экономики. И такого уровня пассажиропотока удалось достигнуть только вследствие жесткого демпинга: в условиях падения спроса авиакомпании были вынуждены бороться за пассажира, снижая маржинальность перевозок, подчеркнули источники «Известий» в отрасли.

Тариф двухлетний

Аэропорт Симферополя, март 2020 года

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

В результате 2020 год запомнится как самый убыточный за всю новейшую историю гражданской авиации. Всероссийская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), объединяющая крупнейших российских перевозчиков, оценила убытки игроков отрасли по итогам трех кварталов 2020-го в 140 млрд рублей. А по итогам года потери могут достигнуть 200 млрд рублей, что существенно превосходит антирекорд 2019-го в 38 млрд рублей (операционные убытки).

Можно было бы предположить, что в 2021 году авиакомпании поднимут цены, чтобы покрыть потери 2020-го. Но в авиации тарифы формируются в большей степени от спроса, чем от себестоимости услуги. А восстановления спроса рынок в 2021 году не ждет.

В 2020-м цены на билеты «UTair — Пассажирские авиалинии» на разных маршрутах снизились в среднем на 10–20% к уровню 2019 года, рассказал «Известиям» президент компании Павел Пермяков. В 2021 году падение среднего тарифа продолжится, предположил он.

Тариф двухлетний

Аэропорт Шереметьево, май 2020 года

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе

— В своем бизнес-плане на 2021 год мы предусмотрели дальнейшее снижение тарифов еще на 5–10% относительно 2020-го. Из-за избытка самолетов на рынке и падения доходов населения кризис в авиаотрасли будет долгим, и UTair к этому подготовился, — сказал Павел Пермяков.

Цены на внутренние перелеты «Уральских авиалиний» снизились в 2020 году на 14%, сказали в авиакомпании. Прогнозировать изменение тарифа на 2021-й там затруднились из-за высокой неопределенности.

Рынок начнет восстанавливаться не раньше весны 2022 года, а 2021-й будет для отрасли очень тяжелым, говорила в начале декабря председатель совета директоров S7 Татьяна Филева в интервью РБК.

Полезная информация

2.1. Схема метро

В Праге сейчас действует 3 ветки метро.

  • Линия А обозначена зелёным цветом, полная длительность пути – 21 минута;
  • Линия B обозначена желтым цветом, полная длительность пути – 41 минута;
  • Линия C обозначена красным цветом, полная длительность пути – 36 минут.

Схема пражского метро со всеми станциями:

Есть 3 станции, на которых можно делать пересадки:

  • Můstek, располагающаяся на пересечении линий А и В;
  • Muzeum, располагающаяся на пересечении линий A и C;
  • Florenc, располагающаяся на пересечении линий B и C.

2.2. Время работы

Время работы: с 4:34 до полуночи.

В точности до минуты сказать, до скольки работает метро и во сколько открывается метро нельзя, но в среднем работает оно именно по такому графику. В праздничные дни, а также с пятницы по воскресенье метро работает до часа ночи.

2.3. Виды билетов и стоимость

Есть несколько видов краткосрочных билетов:

  • Билет на 30 минут, стоит 24 кроны;
  • Билет на 90 минут, стоит 32 кроны;
  • Билет на сутки, стоит 110 крон;
  • Билет на трое суток, стоит 310 крон.

Есть и более долгосрочные билеты – месячный, квартальный, на 5 месяцев и годовой. Месячный стоит 550 крон, его компостировать не надо.

Также можно купить билет через SMS. В этом случае нужно будет отправить сообщение на номер 90206, в котором должен быть один из вариантов:

  • DPT24 – билет на 30 минут;
  • DPT32 – билет на 90 минут;
  • DPT110 – билет на 24 часа;
  • DPT310 – билет на 72 часа.

Удобство заключается в том, что можно вовремя купить проездной документ, который придет в виде СМС-сообщения. Но есть и минус: нужна местная сим-карта.

Существует также приложение PID Lítačka, в котором можно не просто купить билет, а сделать это заранее, и активировать по необходимости.

Для туриста наиболее удобным будет билет на 3 дня.

Оформлять Prague Card с целью экономии сейчас бессмысленно – с января 2019 она не даёт права на бесплатный проезд.

К слову сказать, билеты на метро подходят и на любой другой вид общественного транспорта – в частности, автобус и трамвай. В трамваях, кстати, есть возможность купить билет внутри вагона.

2.4. Как пользоваться приложением для покупки билетов

Я покупала билеты в приложении PID Lítačka — заранее установила и привязала туда кредитную карту. Билеты можно купить заранее, я оформила один 3-дневный билет и несколько одноразовых, так получилось выгоднее.

Так выглядит приложение:

Можно сразу купить проездной или указать станции, между которыми нужен билет и система подберет вам тот билет, который нужен в зависимости от времени поездки.

В этом же приложении очень удобно смотреть маршруты, карты транспортных остановок и места парковок.

Особенность использования приложения — после покупки билет нужно активировать. Не раньше и не позже, чем за 2 минуты до старта поездки. Если вдруг вы зашли в поезд, активировали внутри поезда, 2 минуты билет считается недействительным и вам могут выписать штраф.

Вообще, судя по отзывам туристов, в Праге контролеры штрафуют довольно часто и жестко. И с детьми, и даже если вы собирались купить билет в транспорте или не знали правил проезда. Никакие уговоры не действуют. Если вас проверяет контролер — должен быть действующий активированный билет. Будьте внимательны!

Метро Праги

Вход в метрополитен можно узнать по стрелке, направленной вниз. Согласно данным официального сайта PID, метрополитен работает ежедневно с 05:00 до 24:00. Интервал движения между поездами: 2 — 4 минуты в час пик, и 5 — 10 минут в остальное время.

Метро Праги состоит из трех линий (А, В и С) общей протяженностью 65,2 км, с 61 станцией. Линия А на картах обозначена зеленым цветом и соединяет станции Depo Hostivař и Nemocnice Motol. Линия В — желтого цвета, проложена от станции Černý Most до Zličín. Линия С — красная, проходит от станции Háje до станции Letňany.

Подробные схемы:

  • линия А;
  • линия В;
  • линия С.

Переходы с линии на линию осуществляются на станциях Muzeum (линии A и C), Můstek (линии A и B) и Florenc (линии B и C). Рядом с некоторыми станциями метро располагаются «перехватывающие парковки», на которых можно оставить личный транспорт и продолжать движение на метро. Список парковок представлен на официальном сайте PID. Также спланировать маршрут поможет карта текущей загруженности «перехватывающих парковок».

История проектирования и строительства

Предложение Ладислава Ротта, 1898.

Первое предложение строительства метро в Праге выдвинуто Ладиславом Роттом в 1898 году, вскоре после открытия будапештского метро. Метрополитен отчасти спроектирован ещё в 1920-е годы, подготовительные работы велись как до войны, так и в конце 1940-х годов, однако строительство началось лишь через 40 лет в , причём вначале как трассы подземного трамвая.

Концепция строительства пражского метрополитена была утверждена правительством ЧССР в 1967 году. Строительство велось при помощи советских специалистов. В сложных геологических условиях прокладка велась при помощи советского немеханизированного проходческого щита, а также использован киевский опыт в области применения железобетонных тюбингов.

Первый участок открыт 9 мая 1974 года, в 29-ю годовщину освобождения Праги Красной Армией. Открытие было подано как большое политическое событие. Строительство линии «А» (открыта в 1978 году) потребовало решений таких вопросов, как прокладка тоннелей под рекой Влтавой и исторической частью города. Для этого использовались особые механизированные тоннельные комплексы ТЩБ-3, исключившие взрывные работы при проходке тоннелей. Из СССР на строительство линии «А» было поставлено 43 тыс. тонн чугунных тюбингов, 21 эскалатор, турникеты и прочее.

В 1990 году, после «бархатной революции» в ЧССР, 11 станций, названия которых несли революционную, коммунистическую или советскую символику, были переименованы с учётом отражения местных топонимов. Конечная станция линии С была переименована двумя годами ранее, в 1988 году

Голубым обозначены участки, затопленные во время наводнения 2002 г.

При строительстве тоннеля под Влтавой на продолжении линии «C» в 2004 году применялась уникальная технология перемещения и закрепления готовых тоннелей.

12 апреля 2010 года официально началось строительство нового участка метро по линии «А» от станции Dejvická длиной более 6 км. На новом участке запланированы станции Bořislavka, Veleslavín, Petřiny и Motol. Стоимость строительства составляет 18,7 млрд крон, из них 8 млрд мэрия Праги получит из фонда ЕС, остальное — из бюджета города. Государство к финансированию отношения не имеет. Подрядчиком был выбран консорциум компаний Metrostav и Hochtief CZ. Строительство было завершено в марте 2015, согласно проекта. 6 апреля 2015 состоялось открытие новых станций.

3 июня 2013 года центральные станции пражского метрополитена были закрыты из-за наводнения в городе.

История проектирования и строительства

Предложение Ладислава Ротта, 1898.

Первое предложение строительства метро в Праге выдвинуто Ладиславом Роттом в 1898 году, вскоре после открытия будапештского метро. Метрополитен отчасти спроектирован ещё в 1920-е годы, подготовительные работы велись как до войны, так и в конце 1940-х годов, однако строительство началось лишь через 40 лет в , причём вначале как трассы подземного трамвая.

Концепция строительства пражского метрополитена была утверждена правительством ЧССР в 1967 году. Строительство велось при помощи советских специалистов. В сложных геологических условиях прокладка велась при помощи советского немеханизированного проходческого щита, а также использован киевский опыт в области применения железобетонных тюбингов.

Первый участок открыт 9 мая 1974 года, в 29-ю годовщину освобождения Праги Красной Армией. Открытие было подано как большое политическое событие. Строительство линии «А» (открыта в 1978 году) потребовало решений таких вопросов, как прокладка тоннелей под рекой Влтавой и исторической частью города. Для этого использовались особые механизированные тоннельные комплексы ТЩБ-3, исключившие взрывные работы при проходке тоннелей. Из СССР на строительство линии «А» было поставлено 43 тыс. тонн чугунных тюбингов, 21 эскалатор, турникеты и прочее.

В 1990 году, после «бархатной революции» в ЧССР, 11 станций, названия которых несли революционную, коммунистическую или советскую символику, были переименованы с учётом отражения местных топонимов. Конечная станция линии С была переименована двумя годами ранее, в 1988 году

Голубым обозначены участки, затопленные во время наводнения 2002 г.

При строительстве тоннеля под Влтавой на продолжении линии «C» в 2004 году применялась уникальная технология перемещения и закрепления готовых тоннелей.

12 апреля 2010 года официально началось строительство нового участка метро по линии «А» от станции Dejvická длиной более 6 км. На новом участке запланированы станции Bořislavka, Veleslavín, Petřiny и Motol. Стоимость строительства составляет 18,7 млрд крон, из них 8 млрд мэрия Праги получит из фонда ЕС, остальное — из бюджета города. Государство к финансированию отношения не имеет. Подрядчиком был выбран консорциум компаний Metrostav и Hochtief CZ. Строительство было завершено в марте 2015, согласно проекта. 6 апреля 2015 состоялось открытие новых станций.

3 июня 2013 года центральные станции пражского метрополитена были закрыты из-за наводнения в городе.

Схема пражского метро

Пятьдесят семь станций метро Праги распределено между тремя линиями, движение начинается в 4.34 утра и продолжается до полуночи. Переходы имеются в центре и устроены по принципу «треугольника» — классики для городов с небольшим метрополитеном.

В то же время, в полной мере небольшим метрополитен Праги назвать нельзя – протяженность пути от конечной до конечной на трех линиях вполне сравнима с показателями многих линий московского метрополитена (от 20 до 40 минут).

Карта метро Праги на русском языке

Линии метрополитена:

  • С – первая из трех линий пражского метро, обозначается красным цветом, именно с нее, со станции Letňany (Летняны) в 4.34 утра начинается движение поездом и там же оно завершается в 0.40 ночи;
  • В – обозначается желтым цветом и является самой протяженной из всех линий пражского метрополитена (25,70 км, имеет 24 станции);
  • А – самая короткая линия, обозначается на карте зеленым цветом.

Общая протяженность пражского метро – 59,30 км, на линиях одновременно работают до 100 составов. Время ожидания поезда на перроне в пиковые часы не превышает двух-трех минут, в часы разгрузки (днем, ранним утром и вечерами) может составлять до 12-ти минут, в среднем состав приходит на перрон каждые 5 минут.

Структура пражского метрополитена не предполагает наличия турникетов, спуститься на любую станцию можно беспрепятственно, проходные билеты должно самостоятельно компостировать в специальных аппаратах желтого цвета на входах.

Многие станции метро в Праге оснащены системами помощи инвалидам (пандусы и лифты). Станции имеются как глубокого, так и поверхностного, даже внешнего залегания, имеются также крытые перегоны на поверхности, как правило, ближе к окраинам города. В центре Праги почти все станции расположены очень глубоко.

Переход между станциями имеется всего один на каждое пересечение, располагаются они треугольником в центральной части города (и, соответственно, схемы).

  • Florenc (Флоренц) — имеется пересечение линий С и В;
  • Muzeum (Музеум) – имеется пересечение линий С и А;
  • Můstek (Мустек) – имеется пересечение линий В и А.

Разобраться в работе пражского метрополитена не сложно, имеется лишь несколько основных обстоятельств, отличающих его, например, от московского или иных российских метро:

  • для выхода на своей станции необходимо нажимать соответствующую кнопку, расположенную перед дверью, иначе можно пропустить свою станцию;
  • билет на метро ограничен по времени, а не по количеству поездок;
  • билет необходимо компостировать, поднося корешком к желтым аппаратам в холле метро, турникетов нет, кондукторы отсутствуют, но иногда проводятся проверки, грозящие высоким штрафом;
  • станция обозначается просто названием (к примеру, Karlovo náměstí);
  • перед закрытием дверей звучит объявление: «Ukončete prosím výstup nástup, dveře se zavírají» — просьба закончить высадку и посадку с предупреждением о закрытии дверей;
  • следующая станция объявляется фразой «Příští stanice» (следующая станция) и самим названием, например, Invalidovna — Příští stanice: Invalidovna. Может также сообщаться информация о возможности перехода — Přestup na linku C/A/B (переход на линию С/А/В).

Карта пражского метро в самом метро и в путеводителях могут даваться в виде простой схемы самого метро, с дополнением в виде базовых обозначений городского рельефа (указанием районов, водоемов, рек и т.д.), а также в сочетании с обозначениями городских маршрутов автобусов, трамваев, пересадок на пригородные электрички и т.д.

На картах также могут даваться обозначения точек, где наличествует инфраструктура для инвалидов, пути в аэропорты и другие важные участки транспортной сети.

Чтобы иметь представление о карте метро Праги и получить возможность в нем ориентироваться – стоит запомнить несколько обозначений.

metro – метро;

linka (В, С, А) — линия (В, С, А);

stanice metra — станция метро;

Placený prostor, označtesijízdenku – сообщение о входе в платную область, с требованием пробить ваш билет;

výstup – выход;

vstup – вход;

přestupní stanice – «переход на станцию»;

eskalátor– эскалатор;

přestup – переход;

trasa – маршрут;

pozor — внимание;

provoz přerušen — движение поездов приостановлено;

На карте кругами обозначаются станции (в зависимости от цвета линии), названия линии обозначаются крупными латинскими буквами A, B, С, в начале и в конце каждой линии ее же цветом обозначения.

Категории субъектов персональных данных

5.1. К категориям субъектов персональных данных, чьи персональные данные обрабатываются Оператором относятся:

5.1.1   физические лица, состоящие в трудовых и гражданско-правовых отношениях с Оператором

5.1.2.  физические лица, состоящие в трудовых и гражданско-правовых отношениях с контрагентами Оператора;

5.1.3.  субъекты персональных данных, пользующиеся  формой обратной связи на интернет сайте Оператора – undergroundexpert.info

5.2. По всем категориям субъектов персональных данных, персональные данные обрабатываются Оператором в рамках правоотношений с Оператором, урегулированных действующим законодательством Российской Федерации.

5.3. По всем категориям субъектов персональных данных, персональные данные обрабатываются Оператором с согласия субъектов персональных данных, предоставляемого в письменной форме, а также без такового, если персональные данные сделаны общедоступными субъектом персональных данных, либо при совершении  субъектом конклюдентных действий.

5.4. Оператор обрабатывает следующие персональные данные субъектов персональных данных:

5.4.1. Фамилия, имя, отчество;

5.4.2. Тип, серия и номер документа, удостоверяющего личность;

5.4.3. Дата выдачи документа, удостоверяющего личность, и информация о выдавшем его органе;

5.4.4. Год рождения;

5.4.5. Месяц рождения;

5.4.6. Дата рождения;

5.4.7. Место рождения;

5.4.8. Адрес;

5.4.9. Номер контактного телефона;

5.4.10. Адрес электронной почты;

5.4.11. Идентификационный номер налогоплательщика;

5.4.12. Номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;

5.4.13. Семейное положение;

5.4.14. Должность.

5.5. Оператором могут обрабатываться иные персональные данные, непосредственно необходимые для выполнения целей обработки персональных данных, в том числе обезличенные статистические данные о посетителях сайта Оператора, содержащиеся в файлах Cookies веб-браузеров посетителей сайта Оператора.

Станции метро в Праге

Станции Пражского метро построены на небольшой глубине. Самой глубокой является Náměstí Míru с 87-метровым эскалатором. Значительная часть из них вообще не имеет эскалаторов

Но, что очень важно для людей с ограниченными возможностями, на многих станциях установлены лифты с довольно просторными кабинами

Ряд станций чешского метро построено в сотрудничестве с советскими специалистами. Ярким примером является станция Anděl, известная как бывшая Московская.

На какие станции нужно ориентироваться при осмотре достопримечательностей Праги? Рационально выйти на Náměstí Republiky или Muzeum и направиться в сторону Староместской площади – так будет охвачено осмотром много объектов.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий