Основные ПДД и штрафы в Польше

Курс злотого к доллару и евро, обмен валюты в Польше

Курс валют постоянно меняется, но последние пару лет польский злотый довольно стабилен к евро и доллару, чего не скажешь о российской валюте. По данным на май 2020 года, за один евро вы получите 4.4 PLN, а за один доллар – 3.96 PLN, если в сравнении с рублем, то 1 PLN = примерно 17,5 рублям, хотя еще два года назад было всего 10 рублей за злотый. Актуальный курс злотого к доллару и евро можно посмотреть здесь.

Поменять деньги можно в банке или обмене валют, но стоит помнить, что курс в приграничных городах не всегда выгоден. Мы обычно меняем около 50 долларов в первом населенном пункте на нашем пути, а дальше ориентируемся на курс валют и ищем при необходимости оптимальный вариант.

Самые распространенные нарушения и размер штрафов

В Польше взимать штрафы могут не только полицейские. Эти права есть у сотрудников городской службы охраны порядка и даже у пожарников. Если у нарушителя нет достаточного количества средств для оплаты штрафа либо он не согласен с ним, дело о правонарушении направляется в суд первой инстанции. При этом нарушителя могут задержать прямо на месте.

К иностранцам польские служители правопорядка относятся лояльно и могут согласиться проехать до банкомата, чтобы нарушитель снял деньги и оплатил штраф. Однако лучше быть внимательным и не нарушать правила либо иметь при себе достаточное количество средств. Рассмотрим, какие правила чаще всего нарушают автомобилисты в Польше, какие санкции за это предусмотрены.

Штрафы за нарушение скорости

После пересечения границы в большинстве случаев первый дорожный знак, который видят водители, информирует об ограничениях скоростного режима. Стоит отметить, что в Польше ограничения скорости в населенных пунктах действуют не между зелеными табличками с наименованием поселения, а между знаками «Застроенная местность» (черный контур домов на белом фоне).

Ограничения скорости:

  • 50 км/ч в пределах «застроенной местности»;
  • 90 км/ч за границами «застроенной местности»;
  • 120 км/ч на скоростных дорогах;
  • 140 км/ч на автомагистралях.

Также встречается знак ограничения скорости в 70 км/ч за пределами застроенной местности. В этом случае необходимо не превышать указанную скорость до следующего ограничительного знака.

Штраф за превышение скорости составляет:

  • до 50 zł, если на 10 км/ч больше;
  • 50÷100 zł, если больше на 11÷20 км/ч;
  • 100÷200 zł, если больше на 21÷30 км/ч;
  • 200÷300 zł, если больше на 31÷40 км/ч;
  • 300÷400 zł, если больше на 41÷50 км/ч;
  • 400÷500 zł, если больше на 50 км/ч и выше.

При превышении скорости в застроенной местности более чем на 50 км/ч кроме штрафа водителю грозит изъятие удостоверения на 3 месяца.

Штрафы за просроченную «зеленую карту»

Полис автострахования («зеленую карту») в обязательном порядке проверяют еще при пересечении границы. Он должен быть действительный не только на момент прохождения КПП, но и пока машина не вернется в Украину. В противном случае автовладелец рискует потерять значительную сумму.

За просроченный полис страхования легкового автомобиля придется заплатить:

  • 740 zł, если просрочен до 3-х дней;
  • 1850 zł, если просрочен от 3-х до 14-ти дней;
  • 2700 zł, если просрочен более 2-х недель.

Штрафы для грузовых машин и автобусов еще выше. Они составляют соответственно срокам 1110, 2780 и 5550 злотых.

Особенно внимательно к «зеленой карте» нужно отнестись тем, кто едет через Польшу в другие страны Евросоюза на длительный срок. При возвращении в Украину польские полицейские могут остановить и выписать штраф при выявлении просроченного полиса автострахования, даже если машина находится на территории Польши всего несколько минут.

Другие распространенные нарушения и штрафы за них

Существенные штрафы в Польше предусмотрены не только за превышение скорости и просроченный полис автострахования. Здесь практически каждое нарушение влечет потерю значительной суммы.

Штрафы в Польше составляют:

  • 100 zł за езду с не пристегнутыми ремнями безопасности;
  • 100÷200 zł за езду без включенных фар 24 часа в сутки;
  • 150 zł за отсутствие детского автокресла;
  • 200 zł за использование телефона во время управления транспортным средством;
  • 200 zł за обгон с неположенной стороны, несоблюдение безопасного расстояния;
  • 200÷400 zł за разворот в запрещенном месте;
  • 50÷500 zł за переезд в неположенном месте на противоположную полосу;
  • 300÷500 zł за проезд на красный сигнал светофора;
  • 350 zł за отказ водителя уступить дорогу пешеходу, находящемуся на переходе;
  • 500 zł за обгон транспортного средства, которое остановилось пропустить пешехода;
  • 500 zł за нарушение, которое могло привести к аварийной ситуации;
  • 50÷5000 zł если концентрация алкоголя в крови 0,2÷0,5 промилле (дополнительно лишение удостоверения до 3-х лет);
  • 5000 zł и больше, если концентрация алкоголя в крови превышает 0,5 промилле (дополнительно лишение удостоверения, принудительные работы, при повторном нарушении лишение свободы до 5-ти лет).

Много нарушений туристы совершают из-за неактуальных данных в навигаторах. Дело в том, что в Польше строится много автодорог, совершенствуются развязки. Рекомендуется перед поездкой заграницу обвить навигационную систему автомобиля, загрузив актуальные карты дорог. Даже сделав это нужно внимательно следить за дорожными указателями, которые в Польше достаточно информативны.

Правила перевозки детей в авто кресле 2018

В последнее время произошли серьезные изменения в законах о перевозке детей в машине. Самым главным изменением является устранение границы возраста, которая вместе с границей роста была показателем для использования детского кресла. По старым правилам в кресле надо было перевозить ребенка до 12 лет или до 150 см роста.

После введения новых правил обязанность перевозки в кресле безопасности касается ребенка до 150 см роста

Следует обратить внимание, что речь о транспортных средствах категории M1, N1, N2 i N3 (М1 – транспортные средства на, минимум, четырех колесах для перевозки не более 8 человек, N – транспортные средства на, минимум, 4 колесах для перевозки грузов)

Родители или опекуны обязаны подобрать соответствующее росту и массе ребенка кресло. Кресло должно соответствовать требованиям, перечисленным в законах ЕС, нормативных актах Европейской экономической комиссии ООН и правилах касающихся устройств удерживающих детей в транспортных средствах.

Не обязаны пользоваться детским креслом родители ребенка выше 135 см роста, если по причине массы и роста ребенка невозможно ему предоставить кресло безопасности или другое поддерживающее устройство отвечающее требованиям закона. В таком случае надо застегнуть ремень безопасности такому ребенку.

Исключением из правил является также ситуация, когда врач выдаст ребенку справку о том, что перевозка в кресле невозможна по медицинским показаниям. Также нет обязанности использовать детские кресла в такси, полицейских машинах, машинах пограничных и городских служб.

Можно не пользоваться автокреслом при перевозке трех детей в машинах, где отсутствует возможность поставить все три кресла на заднем сиденье. В такой ситуации ребенок не младше трех лет может сидеть между двумя детьми, сидящими в креслах, но при условии, что он пристегнут ремнями безопасности.

Запрещается перевозить детей в детских креслах спиной по направлению движения на переднем сиденье автомобиля оборудованного подушками безопасности, активными во время перевозки ребенка. Запрещена перевозка ребенка до 3 лет в машинах не оборудованных ремнями безопасности и креслом для ребенка или ремнями безопасности и и другим устройством поддерживающим ребенка. Также нельзя перевозить ребенка до 150 см роста на переднем сиденье без использования детского кресла или другого поддерживающего устройства.

Обгон

  • Обгон на пешеходных переходах или в непосредственной близости от них: 200 zł
  • Обгон на велосипедных дорожках или в непосредственной близости от них: 200 zł
  • Нарушение водителем обязанности убедиться, что видимость достаточна и что обгон не создаст опасных ситуаций и затруднений в движении кому-либо: 250 zł
  • Нарушение запрета обгона моторизированного т/с при недостижении подъёма (вершины холма): 300 zł
  • Обгон на повороте, обозначенном предупреждающими знаками: 300 zł
  • Обгон на перекрёстках: 300 zł
  • Обгон на ж/д и трамвайных переездах и непосредственно перед ними: 300 zł
  • Обгон при недостатке места для манёвра: 300 zł
  • Обгон с неположенной стороны: 200 zł
  • Ускорение водителем обгоняемого автомобиля: 350 zł
  • Несоблюдение водителем тихоходного т/с обязанности максимально приблизиться к правому краю для облегчения обгона другими участниками дорожного движения: 100 zł
  • Обгон т/с со спецсигналами и цветографическим оформлением экстренных служб и служб полиции в пределах застройки: 300 zł

Нарушения ПДД транспортными средствами

  • Занятие более чем одного обозначенного ряда движения: 150 zł
  • Нарушение правил движения по обочине автодороги: 100 zł
  • Непредоставление преимущества приближающемуся рельсовому транспорту: 250 zł
  • Езда с непристёгнутым ремнём безопасности: 100 zł
  • Перевозка детей в транспортном средстве:
  1. вне детского кресла безопасности или без спецсредств для транспортировки детей: 150 zł
  2. в детском кресле спиной к движению на переднем сидении т/с, оборудованного подушкой безопасности для пассажира: 150 zł
  • Управление т/с, перевозящим пассажира, не пристёгнутого ремнём безопасности: 100 zł
  • Неиспользование шлема при движении на мотоцикле/мопеде: 100 zł
  • Неиспользование шлема пассажиром при движении на мотоцикле/мопеде: 100 zł
  • Перевозка нетрезвого человека на мотоцикле/мопеде кроме как в коляске: 150 zł
  • Звонки по телефону без устройств для громкой связи или устройств типа hands free во время движения т/с: 200 zł
  • Выезд на полосу между встречными полосами движения: 100 zł
  • Неисполнение обязанности участников ДТП удаления т/с с места ДТП, в котором никто не погиб или не пострадал: 150 zł
  • Неиспользование световозвращающих элементов общезаметным образом участников дорожного движения, выполняющих работу, или какие-либо иные действия на проезжей части: 150 zł

Сколько стоит езда без прав

Вождение без водительского удостоверения (забыл дома, потерял, дал приятелю на сохранение) оценивается в 425 грн. Но если у человека нет прав в принципе, то сумма увеличивается в несколько раз – 3 400 грн.

И как мы уже указывали, вождение после лишения прав (например, был пойман пьяным за рулем и остался без удостоверения на определенный срок) потянет на значительную сумму – 20 400 грн. и запрет на управление автомобилем на срок до 5 лет.

А как у них?

К вождению без удостоверения в Германии относятся более лояльно. Штраф 10 евро.

Но.

Если гражданин был пойман за рулем после того, как его лишили права вождения за предыдущие нарушения, то тут стоить сушить сухари. Высока вероятность оказаться за решеткой на срок до одного года.

Особенности ПДД в Польше

Вряд ли тривиальные утверждения, что в Польше штрафуют за превышение скорости или вождение в нетрезвом виде «откроют Америку» нашим читателям. В данной статье будет обязательно рассказано и об этих правонарушениях, однако начать следует с непривычных, особенных ПДД, отличных от распространенных в странах СНГ.

Прежде всего, речь идет о подготовке автомобиля. Как пересечь границу на своей машине, что должно быть в ней, а что, наоборот, категорически недопустимо, подробно рассказано в этом материале. Поэтому здесь мы лишь вкратце напомним об основных требованиях к ТС:

Требование
Пояснение
Техническая исправность
Проверка на границе или полицейским на дороге не будет доскональной

Но на внешние проявления внимание обращают. В основном это работоспособность фар и габаритов, трещины на стеклах, вмятины на кузове и т.п

Особенность в том, что, к примеру, с неработающей лампочкой иностранца могут не впустить в страну.
Шипованная резина запрещена
Резина должна соответствовать сезону, но не иметь шипов.
Аптечка и огнетушитель
Набор стандартен, но могут довольно тщательно проверить сроки годности и огнетушителя, и каждого медикамента.
Аварийный знак и запасное колесо
Проверяют наличие.
Светоотражающие жилеты
Их наличие проверяет практически всегда. Это требование закона. Количество должно быть не меньшим, чем число пассажиров, а располагаться жилеты должны в салоне – наличие жилетов в багажнике не учитывается.

При этом, на границе нарушителей этих норм могут просто не пропустить в РП, но несоблюдающие нормы уже на территории Польши будут оштрафованы. Например, отсутствие или нехватка светоотражающих жилетов обойдется в 150 злотых.

Дорожные знаки

Большинство знаков хорошо знакомы всем, т.к. выполнены с соблюдением международных норм. Однако поляки используют и несколько дополнительных. В целом изображение довольно легко расшифровываются, но на всякий случай остановимся на некоторых из них подробнее:

ЗнакПримечание
Привычные предупреждающие знаки могут иметь специфический дизайн, но смысл угадывается просто. Однако эти знаки могут нести и не совсем привычную смысловую нагрузку.
«Снежинка» — это не снегопад, знак предупреждает о частом образовании льда на дороге.
В данном месте нередко собираются пробки.
Впереди ДТП (см. о ДТП в Польше).
Знаки ограничений и снятия ограничений узнаваемы, хоть и могут быть выполнены в специфическом дизайне.
Зона, где обязательно использование цепей на колесах, и, соответственно, ее окончание.
Ограничение минимальной скорости.
«Стоянка для определенных лиц» (сверху), «Парковка для лиц, находящихся в стоящих рядом зданиях» (снизу).

Могут быть и другие специфические паркинги. Для туристов все они обозначаются одно – стоянка для местных, машину не ставить.

Душ для водителей.
«Молодежный приют». Существует похожий знак, на котором палатка изображена без елки – это «поле для кемпинга».
Кемпинг с возможностью подключения прицепов к электричеству.
Очень специфический знак, название которого «смена преимущества». Обозначает, что на следующем перекрестке (или через указанное расстояние) дорога, по которой вы движетесь, перестанет быть главной. Этот же знак может предупреждать о скором переходе в режим одностороннего движения.

Далее нажмите на ссылки ниже и посмотрите на:

  • Предупреждающие знаки.
  • Запрещающие знаки.
  • Предписывающие знаки.
  • Информационные знаки.
  • Знаки дополнительной информации.

Еще следует уточнить несколько нюансов о польской полиции:

  • В работе полицейские используют не полосатый жезл, а специальный инструмент с черной (как правило) ручкой и красным кругом на конце. Поляки, шутя, называют его lizak – «леденец на палочке».
  • Полицейским разрешается использовать как автомобили со специальной раскраской и иллюминацией, так и обычные с виду, «гражданские» машины. В обоих случаях они вправе исполнять свои обязанности.
  • При остановке полицией выходить из машины надо только, если сотрудник просит поступить именно так. В остальных случаях документы подаются через окно.

В приграничных местностях правом остановки ТС с иностранными номерами обладают также пограничники и таможня.

Как выглядит пример постановления?

Постановление с камеры фотофиксации выносится либо за фактическую текущую скорость с превышением, либо за среднюю. В первом случае будет одно фото с вашим автомобилем. Во втором – 2: в начале участка фиксации и в конце.

Вот пример копии постановления с камеры фотофиксации “Кордон”, выявившей нарушение на трассе 

Обратите внимание на следующие важные нюансы в таком постановлении:

  • оно всегда бывает с фотографией автомобиля (хотя, по закону фото не является обязательным для вынесения штрафа – оно в любом случае будет, иначе камеры не работают),
  • вверху указывается названием комплекса измерения и дата окончания свидетельства о поверке – если эта дата раньше, чем дата вынесения штрафа, то постановление незаконно и подлежит отмене,
  • также обжаловать следует штраф, если значение превышение меньше, чем погрешность прибора (если равно, то не получится),
  • а на самом фото написаны подробности о превышении: дата и время, участок дороги и его координаты,
  • ниже находятся реквизиты для оплаты штрафа,
  • а на обратной стороне постановления – данные для подачи жалобы.

Отели Польши

Так получилось, что мы никогда не бронируем заранее польские отели. Для того, чтобы иметь бумажки для пограничников, мы, как правило, бронируем отели через booking.com, в которых можно отменить бронь, получаем на почту подтверждение, распечатываем и отменяем их.

Эта статья была украдена с сайта http://poznamka.ru…

Но мы не очень стандартные путешественники – часто не знаем, где будем ночевать. Дело в том, что в большинстве случаев мы едем от Москвы до Кракова или Варшавы без ночевок, и если же силы кончаются раньше, то просто заезжаем в любой придорожный мотель и остаемся там. Как правило, они очень чистые и при этом совсем недорогие.

Этот вариант подходит не всем, поэтому ниже мы приводим карту польских отелей. На ней наглядно видно, что отелей в Польше много, и даже если все занято в крупных городах, то в небольших поселках всегда найдется свободное местечко.

Скоростной режим по ПДД

В России действуют следующие ограничения по скорости в зависимости от участка дороги:

  • В жилой зоне и дворах можно передвигаться на скорости не более 20 км/ч;
  • Допускается езда в городе при 60 км/ч;
  • За чертой населенного пункта можно двигаться 90 км/ч.

Также существуют особые условия, зависящие от типа техники:

  • Автобусы, перевозящие детей, на любом участке не должны превышать 60 км/ч, в том числе и за городом. Сюда же относятся и грузовики с людьми.
  • При буксировке автомобиля нельзя ехать быстрее 70 км/ч за городом. В населенном пункте скорость в таком случае ограничивается 40 км/ч.
  • На автомагистралях легковым автомобилям и грузовикам до 3,5 тонн разрешается ехать не быстрее 110 км/ч.

Максимальная скорость может регулироваться знаками или нанесением разметки на проезжую часть. Если ограничения носят рекомендательный характер, цифры будут находиться в прямоугольнике. Это означает, что при плохих погодных условиях следует передвигаться именно на такой скорости во избежание ДТП.

С июля 2013 года власти убрали законодательное ограничение и допустили возможность превышения скорости от 1 до 20 км/ч от установленной нормы. Например, двигаться по городу можно до 80 км/ч. Если камера или радар инспектора зафиксируют 81 км/ч, придется платить штраф.

Польские дорожные знаки, автобусные полосы движения

Ежегодно в Польше появляются тысячи новых автовладельцев. Власти страны по этому поводу серьезно обеспокоены, ведь на дорогах появляется все больше машин, которые друг другу мешают нормально передвигаться. Поэтому было принято выделять автобусам, такси и прочим городским службам, отдельную полосу движения. Благодаря этому ускоряется передвижение по городу.

Понять, что эта полоса является особенной достаточно просто, на ней написано BUS или TAXI, также рядом указывается время, например, с 7 до 17. Это означает, что в данный период времени частному транспорту запрещено заезжать на эту полосу движения, но с 17 до 7 утра по этой полосе могут передвигаться все транспортные средства. Штраф за передвижение по выделенной полосе в неположенное время составляет 100 злотых.

В последнее время, возле надписей «автобус» и «такси» пишут, непонятные для многих, цифры 2+1. Это означает, что по этой полосе могут также передвигаться автомобили, в которых находится водитель и еще, как минимум, два пассажира. Это сделано для того, чтобы с одной семьи на работу выезжало не три автомобиля, а только один. Благодаря этому, правительство считает, что можно значительно сократить количество автомобилей на дороге.

Коротко о главном

В Польше правостороннее дорожное движение, обязательное использование ремней безопасности. При этом дети до 12 лет (ростом до 150 см) должны путешествовать только в специальном автокресле. На скоростных дорогах и автомагистралях нельзя останавливаться (кроме аварийных ситуаций), разворачиваться, двигаться задним ходом. В автомобиле обязательно должен быть огнетушитель, аптечка, знак аварийной остановки и светоотражающий жилет (желательно для водителя и всех пассажиров), без которого на трассе выходить из машины запрещено.

Остановить автомобиль для проверки могут:

  • Полицейские на машинах с надписью POLICJA и в обычных автомобилях, оборудованных прибором для измерения скорости, скрытыми проблесковыми маячками;
  • Работники таможенной (SLUZBA CELNA) или пограничной (STRAZ GRANICZNA) службы на автомобилях с соответствующей надписью.

Служители правопорядка в Польше не пользуются привычными украинским водителям полосатыми жезлами. Знак остановки подается рукой или специальным указателем с красным кругом по центру.

После остановки по правилам Польши нельзя выходить из машины. Водитель должен открыть окно и ждать, пока инспектор сам подойдет. Документы на проверку подаются через окно, а вот выйти можно только после просьбы/разрешения полицейского. При отсутствии документов по любой причине нужно заплатить штраф за вождение без прав.

Таможенники и пограничники могут остановить автомобиль с иностранными номерами достаточно далеко от границы. Их интересует целевое использование визы, поэтому проверяют обычно только паспорта.

Главные законодательные изменения

Информация о повышении размеров штрафных санкций за
нарушение требований ПДД вызвала ажиотаж среди водителей. Интерес к правилам
увеличился. Поэтому таблица штрафов на 2021 год за нарушение правил ПДД Украины
стала наиболее востребованным запросом в интернет-ресурсе. Основные
законодательные изменения коснутся следующих нюансов:

  • несоблюдение требований ввоза авто из-за границы повлечет штрафные санкции в размере 85-170 тыс. грн.;
  • штраф за превышение скоростного режима более чем на 50 км/ч увеличится с 510 грн. до 3400 грн.;
  • несоблюдение правил перевозки несовершеннолетних детей без использования детского автокресла) – 510 грн. за первое нарушение и 850 грн. за следующее течение года;
  • скрытие с ДТП и другой аварийной ситуации влечет за собой штрафные санкции в размере 3400 грн., что на 3145 грн. больше в сравнении с предыдущим годом;
  • выявление факта вождения авто без наличия водительских прав влечет за собой административную ответственность и штраф в размере 10200 грн;
  • вождение автомобиля в состоянии опьянения влечет за собой административную и уголовную ответственность, первая предусматривает штраф в размере 40200 грн, вторая-лишение свободы сроком на 10 лет;
  • штрафные санкции предусматриваются за эксплуатацию незарегистрированного транспортного средства.

В 2021 году упростится процесс выявления автонарушителей,
поскольку количество видеокамер на дорогах увеличится в несколько раз.

Появление в информационных ресурсах информации о том, что увеличились штрафы за нарушения ПДД Украины никого не удивила. Большая часть украинцев поддерживает законодательные изменения, что связано с увеличением количества смертей и беспредела на дорогах.

Украинцы уверены, что пора кончать с бардаком. Возможно увеличение размера штрафных санкций в денежном эквиваленте повлияет на ситуацию, если нет, следует рассмотреть предложения об усилении уголовной ответственности за нарушение ПДД.

Изменения КУоАП в 2021 году

В очередной раз ВР приняла решение о пересмотре административного кодекса. На этот раз нововведения коснутся штрафных баллов, принятых на законодательном уровне в 2015 году. Немного ранее штрафные баллы начислялись в течение года в автоматическом режиме и по их завершении (150 баллов) лицо подвергалось штрафу.

С момента принятия нового закона штрафных баллов не будет.
За нарушение придется расплачиваться деньгами в сроки, предусмотренные
законодательством. “Слуги народа” предложили ввести строгую
ответственность за нарушение правил, что подтверждает новая таблица штрафов.

Опыт развитых стран показывает, что использование системы
штрафных баллов не сказывается на ответственности водителей. Отличным стимулом
является внесение денежных средств за совершенное нарушение или лишение
водительских прав.

Резюме

Новый 2021 год станет годом кардинальных изменений в области дорожного движения. Изменятся суммы штрафных санкций и ответственность за нарушение ПДД.

Watch this video on YouTube

Ожидается, что количество ДТП и смертей сократится, а ответственность водителей к изучению и соблюдению правил повысится. Ознакомиться с законодательными нововведениями можно будет уже скоро.

Как заплатить за стоянку

Наиболее популярный метод оплаты парковочных мест – с использованием паркоматов. На платных стоянках обычно есть указатель места, где можно заплатить. Паркоматы принимают монеты и/или карты.

Полученную квитанцию об оплате следует разместить на торпедо под лобовым стеклом, чтобы служащие, проверяющие парковки, могли видеть, что стоянка оплачена.

Существуют варианты оплаты парковки при помощи различных мобильных приложений, например, mobiParking. В этом случае на стекле должна быть наклейка с названием используемой системы или ее наименование можно написать на бумаге и положить на торпедо под лобовое стекло. Служащий обязательно проверит, действительно ли была произведена оплата.

Оплата подобных услуг наличными непосредственно служащим в Польше не приветствуется и возможна разве что в гаражах и на специализированных стоянках.

Автомагистрали в Польше

Всего в Республике Польша функционирует 1700 км автомагистралей. Большая часть из них – платные автодороги, стоимость проезда по которым устанавливается управляющей компанией.

Для того чтобы автомагистраль стала платной, мало ее построить, нужно еще обеспечить инфраструктурой: стоянками, заправками, местами для оплаты. С 01 января 2021 года на всех магистралях будет введена электронная система приема платежей, обязательная для водителей. Шлагбаумы, ворота и кассы будут не нужны.

Несмотря на высокое качество этих дорог, на них требуется соблюдать установленный скоростной режим, поскольку правоохранители активно применяют радар-детектор в Польше, чтобы устанавливать правонарушителей. При помощи фоторадаров устанавливаются не только превышения скорости, но и проезд на запрещающий сигнал светофора, а также развороты в неположенном месте.

Существует две системы взимания платы. Есть дороги, где оплачивать нужно каждый пройденный километр. Делается это на съездах с трассы или в ее конце.

Другой тип оплаты подразумевает внесение денег в кассу в начале или в конце пути вне зависимости от проделанного расстояния.

Цены на различных автомагистралях вы можете увидеть в таблице:

НазваниеПротяженностьТариф
A1 Gdansk–Torun152 кмлегковые автомобили – 30 zl (47 р/км)
мотоциклы – 30 zl (47 р/км)
A2 – Strykow–Konin99 кмлегковые автомобили – 9,9 zl (24 р/км)
мотоциклы – 5 zl (12 р/км)
A2 – Konin–Poznan–Swiecko255 кмлегковые автомобили – 72 zl
мотоциклы – 72 zl
A4 – Krakow–Katowice62 кмлегковые автомобили – 20 zl (78 р/км)
мотоциклы – 10 zl (24 р/км)
A4 – Gliwice–Wroclaw162 кмлегковые автомобили – 16,2 zl (38 р/км)
мотоциклы – 8,1 zl (19 р/км)

Карта платных дорог в Польше:

Система навигации и остановки

Стоит отметить, что в этой стране практически постоянно строятся новые дороги и крупные автомагистрали. Поэтому если планируется длительное путешествие по этой стране, то крайне желательно обновить GPS карты, им должно быть не менее 6 месяцев. Если же такой возможности нет, то стоит заранее обдумать маршрут и запомнить, через какие крупные города вы будете проезжать. Возле городов находится достаточно большое количество указателей, которые направят путешественника в нужную сторону.

Как и во многих других странах, на автомагистралях в Польше запрещается останавливаться, производить движение задним ходом или разворачиваться в неположенном месте. Исключением остановки может быть только поломка транспортного средства.

Знак «Ограничение скорости»

Выше были рассмотрены общие ограничения скорости, действующие на дорогах России в 2020 году. Однако кроме них максимальная скорость может быть дополнительна ограничена с помощью специального дорожного знака 3.24 «Ограничение максимальной скорости». При наличии такого знака водитель должен двигаться со скоростью, не превышающей значение на знаке.

Рассмотрим знак с ограничением 90 км/ч, установленный в городе. Несмотря на то, что цифра на знаке превышает максимальную скорость в населенных пунктах (60 км/ч), такой знак ошибкой не является. Данный знак разрешает движение с максимальной скоростью до 90 км/ч даже в городе. Устанавливается он на безопасных дорогах по решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (пункт 10.2 ПДД).

Рассмотрим знак с ограничением скорости 140 км/ч. Каким образом действовать при наличии такого знака? Суть проблемы состоит в том, что указанный знак не имеет смысла. Максимальная скорость движения на дорогах в Российской Федерации составляет 130 км/ч (пункт 10.3 ПДД). Эта скорость не может быть превышена ни при каких условиях. Так что после такого знака в городе нужно ехать не 140, не 130, а 60 км/ч, т.к. знак является поддельным.

Личный опыт по нарушению правил дорожного движения в Европе

Напоследок, поделюсь личным опытом нарушения ПДД в Европе, и расскажу, что мне за это было (анонс: ничего). Также, разберу причины почему все обошлось.

Дело было осенью 2014-го года. Едем по Австрии (по маршруту Братислава — Венеция), по автомагистрали. Хорошо едем, но правила вроде не нарушаем.

Но в какой-то момент времени, я обратил внимание, что как-то уж больно резво обгоняю всех местных водителей. Смотрю на спидометр — 135 км/ч (норма), но все равно, всех обгоняю уверенно

Ну ладно. Едем дальше. 

Вижу впереди камеры на дороге — стационарный пост контроля скорости, все по-честному, знаки предупреждения висят и всё такое. Смотрю на спидометр — скорость 130, ладно, едем, все нормально вроде.

Проехали камеры, и вдруг, через несколько сотен метров, я вижу знак «конец ограничения скорости 100 км/ч». Оп-па! Понятно, почему местные ехали так медленно.

Я где-то «прозевал» начало ограничения скорости на этом участке. Это вообще сложно там (не заметить знак на магистрали), но, как видите, можно.

И ладно бы просто «прозевал», но там же камера была! Терзаемый сомнениями (штраф 56-90 евро), продолжил путь в Венецию.

По итогам:

За данное нарушение, штраф меня так и не нашел. На границе, на выезде из ЕС (выезжал через Литву, где-то три недели спустя), никаких проблем и вопросов не возникло. В Россию штраф не пришел (хотя не прячусь, живу по адресу прописки и т.п.). 

На следующий год, летом 2015-го, въезжал в ЕС на том же авто, с теми же номерами и документами, (границу пересекал в Польше), на въезде проблем и вопросов не было. Выезжал из ЕС (в Хорватию через Венгрию, ехал на Балканы) — тоже без проблем.

На обратном пути (заезжал из Сербии в Венгрию), также вопросов не было, и на выезде из ЕС в РБ (выезжал через Польшу), тоже обошлось без вопросов.

При получении следующей визы (через год с небольшим после нарушения, в октябре 2015-го) — проблем и вопросов не возникло. То есть, это нарушение прошло для меня безнаказанно. 

Так почему так вышло?

Во-первых, выезжал я через Литву, и на выезде пограничники если и проверяли штрафы, то только литовские, которых у меня не было. Соответственно, вопросов не возникло.

Во-вторых, визу я запрашивал латышскую, а нарушил ПДД в Австрии. Разумеется, у консульства Латвии ко мне никаких претензий не было (и быть не могло). Если бы запрашивал австрийскую визу… не знаю. Нарушение не такое уж и серьезное.

В-третьих,если бы дорожная полиция Австрии и захотела даже прислать мне письмо со штрафной квитанцией домой, в Россию, то для этого ей пришлось бы установить сначала: кто именно(ФИО) въезжал на этой машине в ЕС, и какой у него адрес в России (т.е. установить личные данные владельца ТС).

Но для того чтобы получить такую информацию, ей нужно было «поднять на уши» погранслужбы, как минимум  половины стран ЕС (разослать запросы и т.п.). Ну, кто этим будет заниматься за 56-90 евро? Поэтому, в тот раз все обошлось. 

Но это всё не значит, что так будет и в следующий раз, в какой-либо другой ситуации (каждая ситуация имеет свои особенности). Поэтому, я правила стараюсь не нарушать. 

*   *   *   *   *

На этом, заметку посвященную вопросам оплаты штрафов за нарушение правил дорожного движения в Европе, я закончу.

Напомню, что вся информация изложенная в ней, документально не подтверждена. Информация собрана из различных источников, и не всегда официальных. Поэтому, принимать ее к сведению или нет — решать вам.

Сам я, при поездках за границей правила стараюсь не нарушать (вышеописанный случай, пожалуй, единственное мое нарушение, о котором я точно знаю), поэтому, я не могу квалифицированно ни подтвердить, ни опровергнуть информацию изложенную здесь. 

И проверять ее на себе, тоже не собираюсь. Мне проще не нарушать правила, благо, это не сложно. А вы думайте сами: нарушать — не нарушать, платить — не платить — решение остается за вами.

А лучше всего — не нарушайте правил дорожного движения (да и никаких правил не нарушайте), и не получайте штрафы. И жизнь спокойнее будет, и кошелек полнее, и голова болеть не будет на эту тему.

Всем удачных поездок!

СВЯЗАННЫЕ ЗАМЕТКИ

  • Отличия в ПДД стран Европы от ПДД России
  • Штрафы за нарушения ПДД в Европе
  • Радары и камеры контроля скорости в Европе

Новые штрафы в 2021 году за нарушение ПДД Украины

Одним из требований ЕС является максимальное приближение к стандартам Европы. Ни для кого не секрет, что европейские требования к автотранспорту и движения его на дорогах в разы выше, чем в Украине.

Это стало одной из причин повышения штрафов за нарушение правил дорожного движения. Запланированные в 2021 году нововведения сводятся к следующему:

  • просмотр ПДД и повышение штрафных санкций за несоблюдение правил;
  • увеличение количества видеокамер на дорогах;
  • изменение требований ввоза авто из-за границы.

Не исключено, что в новом голу будут пересмотрены тесты и билеты к сдаче экзаменов по правилам и вождению. Получить права станет сложнее. Поэтому количество новичков-водителей может сократиться.

Срок законодательных изменений остается неизвестным, поскольку законопроекты находятся на стадии рассмотрения. Ознакомиться с ними можно на официальных правительственных сайтах или на тематических сайтах.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий