Особенности работы в Чехии водителем в 2021 году

Популярные вакансии в Чехии

Востребованные вакансии в Чехии можно условно разделить на две категории: квалифицированные работники и работники без специальных знаний. Претендентам, относящимся к первой категории, чаще всего требуется оформление “Голубой” или трудовой карты. В эту категорию попадают переводчики, дизайнеры, машинисты. Часто требуются инженеры на заводы. Например, хорошую работу можно найти на заводе “Шкода”.

На сайтах по трудоустройству, а также в агентствах обычно предлагают вакансии, связанные с физическим трудом (на пивоварне, на шахте, на железной дороге, на стройке) либо не требующие специальных знаний. Например, в Чехии можно устроиться сварщиком, кузнецом, швеёй, охранником, слесарем, пекарем, электриком, столяром, мебельщиком.

Приглашают в Чехию и на сезонные работы – к примеру, на сбор яблок на лето. Кроме того, в сфере сельского хозяйства часто требуются люди для работы в теплице.

Способы поиска работы

Существует несколько вариантов поиска интересной должности: чешские сайты, кадровые агентства, средства массовой информации.

В первую очередь смотрите известные чешские порталы:

  • ;
  • ;
  • .

Укажите в резюме образование, предыдущее место работы, умения, навыки, знание языков программирования (PHP, C++, JAVA), личные качества. Резюме должно быть на английском или чешском языке. Таким образом вы создаете визитку для работодателей и сотрудников кадровых агентств, которые оперативно с вами свяжутся.

Если в Чехии у вас живут знакомые или родственники, они могут оказать помощь в поиске престижных компаний и желаемой должности.

Обращаясь в кадровое агентство, убедитесь в его репутации и поинтересуйтесь, есть ли у него лицензия.

Если не прошли первое собеседование, не отчаивайтесь: проанализируйте свои промахи и старайтесь их не повторять. Хорошие агентства будут с вами сотрудничать до тех пор, пока не будет достигнут положительный результат.

Чешские АЗС

Вдоль чешских дорог довольно много АЗС. На картах навигаторов они все обозначены. Здесь можно не только заправиться, но и воспользоваться автомойкой или магазином.

Разница в ценах колеблется в диапазоне 2-3%. Самые дешевые АЗС находятся рядом с супермаркетами, что позволяет им привлечь больше клиентов. Местное население предпочитает совмещать поход в магазин и заправку машины.

В Праге и других крупных городах топливо стоит дешевле, чем в небольших населенных пунктах.

Осенью 2021 года 95 бензин на чешских заправках стоил 33,29 кроны (около 1,29 евро), а дизель – 33,05 кроны (около 1,28 евро). Рассмотрим, сколько стоит дизельное топливо в рублях на сегодняшний день. По курсу Центробанка РФ европейская валюта в октябре 2021 года стоила 76 рублей. Следовательно, за дизтопливо вам придется заплатить около 96 рублей, а за 95-й бензин – чуть больше.

На местных заправках вы не найдете 92-й бензин, только 95-й и выше. Топливо в странах Евросоюза стоит более чем в два раза дороже по сравнению с Россией. Цены на бензин в 2021 году, возможно, будут еще выше.

В отличие от российских АЗС, где предусмотрена предоплата, в Чехии все происходит наоборот. Сначала нужно поставить пистолет в горловину бака, залить нужное количество топлива, а затем произвести оплату. При этом придется следить за количеством заливаемого топлива или суммой к оплате на табло бензоколонки.

Преимущества работы водителем в Европе

Работа дальнобойщиком — одна из самых популярных среди русских мигрантов, пытающихся трудоустроиться за рубежом. И этому есть логичное обоснование. Если в России водитель — это постоянно уставший и измотанный человек, то в Германии он будет считаться представителем востребованной профессии.

Как известно, в Европейском Союзе любой труд в почете и достойно оплачивается. Это правило касается и дальнобойщиков.

Преимущества работы водителем в Европе:

На работу водителем-международником в Европу едут со всей России и стран СНГ. Фото: unsplash.com

  • Большое количество вакансий. Работа дальнобойщиком востребованная, устроиться в компанию грузоперевозок не составит никакого труда.
  • Комфортный режим труда и отдыха. За этим строго следят не только руководители компаний, но и сотрудники дорожно-транспортной службы. Уставших водителей на дороге штрафуют, поэтому вам не придется перерабатывать по приказу начальника.
  • Возможность быстро выучить иностранный язык. В поездках вам придется взаимодействовать и общаться с множеством разных людей — как носителями языка, так и обладателям акцента. В нативной среде выучить язык в несколько раз проще.
  • Возможность посетить сотни городов и десятки достопримечательностей. Европа славится своими пейзажами. В рейсах вы сможете посетить их все — посмотреть на живописную Швейцарию, увидеть своими глазами Париж, попасть в снежную Норвегию, и так далее.
  • Качественно оборудованные стоянки и заправки. Даже в европейской глуши можно найти современную заправочную станцию с полным набором дополнительных услуг. Вы сможете арендовать место в хостеле, вкусно поесть и выспаться.
  • Высокие зарплаты. Работа водителем в Европе хорошо оплачивается. Местные ценят труд дальнобойщика. Причем регулировать заработок вы сможете сами — чем больше рейсов совершите, тем больше денег в конце месяца получите.
  • Хорошее состояние автомобиля. Машины регулярно проходят сервисное обслуживание. Вам не придется ездить на старых автомобилях, которые норовят развалиться под водителем прямо на ходу.

Зарплата дальнобойщиков в России

Сколько зарабатывают дальнобойщики в России полностью зависит от региона. Так, в Москве и области сложилась крупнейшая инфраструктура логистического бизнеса, в этом регионе осуществляются 35% грузовых оборотов страны. А средняя зарплата составляет до 75 000 рублей за каждый месяц в столице.

Другие города разнятся между собой, поэтому суммы выглядят следующим образом:

  • Калуга – 58 000 рублей;
  • Мурманск – 68 000 рублей;
  • Нижний Новгород – 55 000 рублей;
  • Санкт-Петербург – 74 000 рублей;
  • Волгоград – 58 000 рублей;
  • Ростов-на-Дону – 50 000 рублей;
  • Липецк – 43 000 рублей.

Чтобы посчитать заработок за рейс, необходимо месячную зарплату разделить на количество рейсов. В среднем их бывает от 5 до 8, в зависимости от объема работы и длительности поездок. Соответственно заработок за рейс составляет примерно 7-8 тысяч рублей.

Сколько получает дальнобойщик за километр пути

Нельзя точно сказать, сколько получают дальнобойщики за 1 км поездки. Каждая фирма предлагает разный оклад. Стоимость зависит не только от региона, но и от груза, который перевозится. Если фура везет стеклянную тару, оплата за километр будет выше.

Сегодня средний оклад за километр пути составляет от 5 до 7 рублей, наблюдается строгая зависимость от вышеуказанных факторов. Уровень средней оплаты за сутки получается до 600 рублей, водители на своих фурах соответственно зарабатывают больше.

Зарплата дальнобойщика не заканчивается чистыми цифрами за оклад, всегда бывают системы поощрений или премии. Компании разрабатывают программы, согласно которым платят рабочим за сэкономленное топливо. Также дальнобойщики экономят на командировочных, стараясь заработать больше денег.

Сколько зарабатывает дальнобойщик на личной машине

Личная фура – это инструмент для внушительного заработка. Оплата за 1 км у водителей, работающих на себя, стартует от 30 рублей. Зарплата со своим транспортом зависит от следующих факторов:

  • категория опасности груза;
  • качество дорожного покрытия;
  • погодные условия;
  • стоимость товара и его хрупкость;
  • сезонность;
  • продолжительность поездки.

Зерновозы, например, отлично зарабатывают в сезон сбора зерна. В среднем зарплата дальнобойщика на личной фуре составляет от 100 до 200 тысяч рублей – за 6 крупных рейсов.

Подобный заработок не может обойтись без минусов. Фирма оплачивает водителям непредвиденные расходы на топливо, мелкий или крупный ремонт своих машин. Собственник же транспорта платит за все из личного кармана, что часто приводит к убытку бюджета из-за значительной поломки или аварии фуры.

Расходы дальнобойщика за рейс

От расходов в поездках зависит и зарплата у дальнобойщиков. Водители, работающие на фирму, получают командировочные на покупку еды, топлива и осуществления мелкого ремонта.

Водитель со своей фурой тратит собственные деньги на пропитание, проживание и т.д. Он больше ощущает зависимость месячного заработка от расходов в рейсах.

Расходы можно разделить на следующие:

  • питание;
  • проживание, когда фура на ремонте;
  • оплата за парковку;
  • мелкие ремонты;
  • оформление необходимой документации на таможнях;
  • топливо.

Чешские автомобильные дороги

В настоящее время протяженность автомобильных дорог по территории Чешской Республики составляет более 1200 км. Они разделяются на следующие виды:

  • Автомагистрали, предназначенные для скоростного автомобильного сообщения между областными центрами и другими крупными городами. Большинство из них платное.
  • Автодороги второго класса соединяют отдельные регионы Чехии.
  • Автодороги третьего класса соединяют областные центры с другими населенными пунктами.
  • Муниципальные дороги внутри городов и других населенных пунктов.

Прага выступает основным транспортным узлом. В столице соединяются автомагистрали со всех концов Чешской Республики. Многие из них являются платными.

Для того чтобы воспользоваться платными дорогами на автомобиле массой до 3,5 т, следует приклеить на лобовое стекло специальную наклейку, подтверждающую факт уплаты необходимого сбора. Она выдается на ограниченный период.

На автомобилях массой более 3,5 т вместо наклейки должны быть установлены специальные устройства для автоматической оплаты проезда при въезде на платный участок. Мотоциклам разрешается бесплатно ездить по автомагистралям.

Чешские платные магистрали отмечены красным цветом на карте автомобильных дорог, представленной ниже.

Также следует обратить внимание на полосы, предназначенные для общественного транспорта. Они обозначаются на асфальте BUS (для автобусов), TRAM (для трамваев) и TAXI (для такси)

Движение частных легковых автомобилей, грузовиков и мотоциклов по ним запрещено в понедельник-пятницу с 09.00 до 18.00 часов.

Не следует также ездить по полосам для велосипедистов. Парковка на них также запрещена.

Стажировка для студентов

Стажировка в Чехии ничем не отличается от стажировки в других европейских странах. В зависимости от статуса компании, такая работа может быть, как оплачиваемой, так и неоплачиваемой.

В исключительных случаях, когда речь идет о крупной компании, дающей ценный опыт сотрудникам, стажировка может быть платной для самого соискателя. После нее работнику могут предложить полноценный контракт, но зачастую работодатели не дают стопроцентной гарантии, что так и случится. Все будет зависеть от навыков студента и наличия свободных вакансий по данной специальности.

Длительность такого трудоустройства – до 4 месяцев максимум. Чаще всего предлагаются двухнедельные экспресс-курсы. Практически все университеты предлагают стажировку на базе кафедр и в компаниях-партнерах.

Предложения стажировки размещены:

  • на сайтах университетов и факультетов;
  • на портале Национального агентства европейских образовательных программ;
  • в отделении Организации для обмена студентами технических специальностей;
  • на PLOTEUS (Portal on Learning Opportunities throughout the European Space);
  • на сайтах предприятий (Škoda Auto, Plzeňský Prazdroj и других);
  • у посредников в России, Украине, Беларуси.

Для стажировки в Чехии необходимо оформить шенгенскую визу.

Потребуются документы:

  • заграничный паспорт,
  • цветная фотография 3,5 на 4,5 см,
  • заполненная анкета,
  • свидетельство о медицинской страховке,
  • документ, подтверждающий цель поездки,
  • доказательство наличия средств (1010 крон на 1 день),
  • бронь билетов и гостиничных номеров, данные о проживании,
  • визовый сбор (35 евро) – по состоянию на 2021 год.

Какие вакансии востребованы

Управление автотранспортным средством – пользующаяся спросом специальность во многих странах Европейского Союза. Работа водителем в Европе для русских доступна в нескольких направлениях:

  • дальнобойщик;
  • личный водитель;
  • водитель общественного транспорта;
  • таксист;
  • водитель погрузчика с прицепом;
  • водитель грузовика;
  • международник (категория CE);
  • электрокарщик.

Водители грузовых перевозок

В каждое европейской стране устанавливаются собственные требования к кандидатам, определяются условия работы. Общие правила, предъявляемые к водителям грузовых перевозок:

  • рабочая виза;
  • знание иностранного языка;
  • водительское удостоверение;
  • категория D, C, E;
  • разрешение на работу в иностранном государстве;
  • опыт управления большегрузами, бензовозами;
  • знание основ оказания первой помощи;
  • техническое обслуживание автотранспортного средства.

К работе дальнобойщиком в Европе относятся очень серьезно. Время, которое шофер проводит за рулем, контролируется специальным прибором. Водитель должен находиться в кабине фуры не более 9 часов в сутки, в течение которых предусмотрен 45-минутный перерыв. Водителю устанавливают ограничения рабочего времени на неделю.

Водители пассажирских перевозок

Основное требование к шоферу, желающему устраиваться для международных автобусных сообщений, – возраст не менее 21 года. Основные документы, необходимые для легальной работы в Европе:

  • загранпаспорт;
  • водительское удостоверение;
  • медицинская справка;
  • свидетельство о регистрации ТС;
  • разрешение на пассажирские перевозки.

Водители-экспедиторы

У международника обязательно должна быть категория CE. Дополнительные требования: возраст до 60 лет, опыт управления большегрузами (не менее 5 лет). Для работы в крупной международной компании по перевозкам может потребоваться свидетельство о получении соответствующей квалификации. Экспедитор совершает поездки на дальние расстояния, поэтому обязан уметь обслуживать автотранспортное средство, устранять технические неполадки.

Водители специализированных автомобилей

В Европе востребована вакансия – электрокарщик, водитель вилочного погрузчика. Чтобы зарабатывать на управлении специализированными автомобилями, необходим опыт работы на данном виде автотранспортного средства не менее 5 лет. Шофер должен владеть знаниями о техническом обслуживании ТС, регулярно проходить инструктаж по эксплуатации.

Как устроиться на работу водителем

Чтобы получить работу водителя в Германии, нужно еще находясь дома подготовить все требующиеся для этого документы и получить дополнительную квалификацию. Например, управлять дорожно-транспортным средством, перевозящим опасный груз, может водитель, имеющий свидетельство ADR, подтверждающее прохождение специального обучения. Наличие такого сертификата и других дополнительных квалификаций облегчит трудоустройство в Германии. При этом необходимо соответствовать имеющимся общим требованиям к представителям данной профессии.

Какие требования предъявляются к водителям в Германии

Согласно условиям Европейского соглашения, регламентирующего деятельность экипажей транспортных средств, выполняющих международные автоперевозки (ЕСТР) от 01.07.1970, водители должны соответствовать определенным требованиям. Прежде всего необходимо знание особенностей работы, наличие соответствующих документов, допусков, свидетельств.

Водители, управляющие транспортными средствами, включающими прицепы (полуприцепы), с максимальным весом до 7,5 тонны, должны быть старше 18 лет. Управлять иными транспортными средствами могут лица, которым исполнился 21 год. К перевозке пассажиров допускаются водители старше 21 года.
Перевозить людей на расстояние свыше 50 км от пункта, к которому приписано транспортное средство, может водитель:

  • у которого стаж управления транспортным средством с максимальным весом свыше 3,5 тонны превышает 12 месяцев;
  • чей опыт управления транспортным средством, совершающим пассажирские перевозки в радиусе 50 км от точки, где оно приписано, составляет более года. Или же он выполнял иные виды пассажирских перевозок, на которые не распространяется действие ЕСТР – если имеется подтверждение наличия необходимого опыта.
  • имеющий документ, подтверждающий его профессиональную пригодность, удостоверяющий окончание курсов, на которых проводится подготовка водителей для управления транспортными средствами, осуществляющими перевозки пассажиров.

Каким должно быть водительское удостоверение

Для работы в Германии потребуется наличие немецких водительских прав соответствующих классов. В первую очередь это касается дальнобойщиков, обслуживающих международные маршруты.
Вакансии для русских предполагают наличие в их правах следующих категорий:

  • B ‒ автомобиль с массой до 3,5 тонн. Должно быть менее 9 мест для пассажиров;
  • C1 – управление транспортными средствами массой 3,5-7,5 тонн, с прицепом до 750 кг. Необходимо наличие категории B;
  • CE – управление автопоездом из грузовика, соответствующего классу “C”, и прицепа более 750 кг;
  • C1E – грузовик массой 3,5-7,5 тонн, прицеп более 750 кг, но менее 12 тонн. Выдается при наличии “C1”;
  • C – грузовой автомобиль более 7,5 тонн и прицеп тяжелее 750 кг. Необходима категория B;
  • D ‒ управление автобусами. Прицеп весом менее 750 кг;
  • E ‒ включает категории B, C, D с прицепом более 0,75 т.

Категории, позволяющие управлять грузовым транспортным средством, периодически нужно подтверждать. Для этого водители проходят необходимые медицинские освидетельствования и обучаются на специальных курсах. Подтверждением этого служит отметка “код 95” в удостоверении водителя напротив соответствующих категорий. Следует отметить, что курсы код 95 являются обязательными для всех водителей, занимающихся профессиональной деятельностью, связанной с транспортными перевозками на территории Евросоюза. Без их прохождения устроиться на работу водителем, управляющим транспортным средством весом свыше 3,5 тонн, в Европе и, в частности, в Германии невозможно.

Требования к владению иностранными языками

Чтобы работать в ФРГ, понадобится знание немецкого языка. У человека, владеющего им, намного больше шансов найти хорошую работу. Кандидатуру соискателя, который не способен общаться на немецком языке, работодатели зачастую вообще не рассматривают. В большинстве случаев соискатель без знания языка может претендовать только на низкооплачиваемую работу. В полной мере это относится и к водителям.

Какие документы понадобятся водителю при трудоустройстве

Чтобы заинтересовать потенциального работодателя и получить работу, нужно подготовить пакет необходимых документов, переведенных на немецкий язык:

  • водительское удостоверение;
  • трудовую книжку;
  • школьный аттестат;
  • краткую биографию;
  • резюме;
  • отзывы с предыдущих мест работы;
  • копии имеющихся дипломов.

По прибытии в страну необходимо посетить местное регистрационное бюро (Einwohnermeldeamt) и подтвердить адрес проживания

Важное требование к заграничному паспорту: срок действия документа должен превышать срок действия визы на шесть месяцев

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий