Собор Парижской богоматери (Нотр Дам)
Французский король Людовиг VII и специально прибывший в Париж римский папа Александр III заложили первый камень собора Нотр Дам в 1163 году на месте христианской базилики Св.Стефана. В свою очередь базилику воздвигли на фундаменте римского храма Юпитера. Много веков спустя, в 1804 году, тоже в присутствии папы, в Нотр-Даме короновался Наполеон.
Собор Парижской Богоматери, завершенный к 1351 году, считают важным примером французской готической архитектуры, скульптуры и витражей. Это только начало готики, поэтому видим много горизонтальных линий.
После завершения собора, в последующие века, он часто менялся. В 1790-х годах Нотр-Дам подвергся осквернению во время Французской революции. Большая часть его религиозных образов была повреждена или уничтожена.
Собор Парижской Богоматери. Фото Nicolas Sanchez
Величавая ясность и размеренность архитектуры вдохновила Виктора Гюго на написание одноимённого романа в 1831 году. Вскоре после его публикации интерес к зданию возродился. Крупный реставрационный проект под руководством Эжена Виоле-ле-Дюка начался в 1845 году и продолжался двадцать пять лет. Начиная с 1963 года фасад собора был очищен от вековой сажи и грязи, вернув ему первоначальный цвет. Очередная кампания по очистке и реставрации велась с 1991-2000.
Со времён средневековья сохранились витражи только в розе главного входа и двух розах трансепта. Нотр Дам является местом хранения Тернового Венца Спасителя. В начале 13 века король Франции Людовик IX за половину годового бюджета страны выкупил заложенную в Венецианский банк святыню. Оказалась она в таком положении, потому что константинопольскому императору Балдуину II требовались деньги, чтобы расплатиться с кредиторами.
В первую пятницу каждого месяца совершается торжественный вынос Тернового венца Христова.
Картинная галерея, Берлин
В берлинской Картинной галерее представлено восемь работ Яна ван Эйка. Три картины – безусловно подлинные работы художника и еще пять полотен, приписываемых его кисти.
В настоящее время в мире насчитывается около двух дюжин картин художника, в том числе и работы приписываемые Ван Эйку, но не подписанные им самим. Авторами спорных произведений могли быть или его брат Хуберт, или один из учеников мастера. В наши дни творчество Яна ван Эйка так редко можно увидеть по двум причинам: во-первых, он писал в сложнейшей технике и не отличался “плодовитостью”, во-вторых – время безжалостно поглотило значительную часть его творчества. Большинство полотен ван Эйка хранится в крупнейших музеях Европы. Несколько его работ находятся в США. У себя на родине художник неплохо представлен в Городском музее Брюгге и в антверпенском Музее изобразительных искусств. Однако самое большое собрание работ ван Эйка находится в Картинной галерее берлинского Культурного Форума, которая имеет непростую и долгую историю.
Берлинская Картинная галерея была основана в 1823 году, после окончания Наполеоновских войн. В 1815 году войска Пруссии, Англии и Нидерландов поставили точку в истории Наполеона, разгромив французов при Ватерлоо. Это послужило началу появления новой политической карты Европы. Пруссия возвысилась среди остальных германских государств, и, в результате, в 1871 году образовалась Германская империя во главе с прусским королем.
Пруссия заявляла свои права на лидерство не только в военно-экономическом, но и в культурном отношении. Этими интересами и диктовалось создание художественной галереи в Берлине, бывшей столице Пруссии. Берлинская Картинная галерея была открыта в 1830 году. Она соперничала при этом с Дрезденской галереей в Саксонии и Мюнхенской галереей в Баварии. Здание галереи, известное сейчас как Старый музей, было построено по проекту знаменитого архитектора Карла Фридриха Шинкеля (1781-1841). Вначале ядро коллекции галереи составили 378 полотен, поступивших из резиденций прусского короля. Потом собрание пополнилось двумя существенными приобретениями. В Англии у коллекционера Эдварда Соли были куплены 670 картин, а еще 73 полотна у семьи Джустиниани в Риме.
Джустиниановская коллекция привлекла внимание входившими в нее шедеврами итальянских художников XVII столетия, которые собрал маркиз Винченцо Джустиниани. Его имя тесно связано с именем Караваджо
В собрании Эдварда Солли богаче всего было представлено творчество голландских мастеров.
Первым директором Берлинской галереи был известный искусствовед Густав Фридрих Вааген (1794-1868). В 1890 году бразды директорства принял Вильгельм фон Боде (1845-1929), в котором талант пытливого ученого сочетался с талантом энергичного администратора, что, конечно же, принесло пользу галерее. В 1904 году, благодаря Вильгельму фон Боде галерею разместили в новом здании Музея кайзера Фридриха. В настоящее время этот музей носит имя Боде.
Первую мировую войну Берлинская Картинная галерея пережила благополучно, но во время Второй мировой войны сильно пострадала. В мае 1945 года четыреста картин погибло, среди которых были полотна знаменитых европейских живописцев. К счастью часть собрания все-таки удалось сохранить. Однако галерея как таковая прекратила свое существование, а спасенные полотна разделили на две части между Западным и Восточным Берлином. “Воссоединение” произошло лишь после падения Берлинской стены. В 1999 году объединенное собрание переехало в новое здание, которое входило в комплекс Культурного Форума.
БЕРЛИНСКИЕ СОКРОВИЩА
Теперь в Берлинской Картинной галерее можно увидеть одно из лучших в мире собраний картин старых мастеров. Кроме творчества голландцев, в нем представлены работы немецких художников эпохи Северного Возрождения (среди них – Дюрер, Гольбейн и Кранах), а также полотна итальянских мастеров, живших и творивших до XVIII века. Голландскую часть этого собрания украшают более двадцати полотен Рембрандта и работы таких знаменитых художников, как Гальс, Вермеер и Рейсдал. Мастера Фламандской школы XVII века представлены здесь картинами Рубенса и ван Дейка. Кроме этого, в галерее находятся картины многих французских живописцев (в том числе Клода Лоррена и Пуссена), а также полотна известных английских и испанских мастеров.
Храм Вальхалла в Донаустауфе
Храм Вальхалла в Донаустауфе.
В Донаустауфе, что всего в 11 километрах к востоку от Регенсбурга, находится впечатляющий Вальхалла – знаменитый немецкий храм Славы, созданный по образу афинского Парфенона. Он стоит на вершине холма, на берегу Дуная, и может похвастаться потрясающим видом на окрестности.
Это впечатляющее неоклассическое сооружение, построенное архитектором Лео фон Кленце в 1830-42 годах, во время правления Людвига I, изначально задумывалось как памятник величайшим представителям Германии разных эпох.
Назван немецкий зал славы в честь упоминаемого в германо-скандинавских легендах «чертога мертвых», где обитают павшие в битвах герои. Внутри вы увидите 65 мемориальных досок и 130 мраморных бюстов великих немцев за последние 2000 лет истории (новый бюст добавляется каждые пять или около того лет).
Адрес: Walhalla, Walhallastraße, Donaustauf, Германия.
Старая ратуша
Старая ратуша. | Фото: wikimedia.
Ярко-желтая Старая ратуша Регенсбурга, построенная в 1200-х годах, является частью комплекса, включающего также Новую ратушу в стиле барокко. Старая ратуша интересна не только тем, что представляет собой удивительное зрелище, но и тем, что она наполнена историей.
Так, например, с 1594 по 1806 год ратуша была местом проведения священного Римского Имперского Сейма (рейхстага). Об этом историческом наследии вы узнаете, побывав в музее, расположенном внутри ратуши.
Сейм собирался в Императорской палате XIV века (Рейхсаале), которая почти не изменилась с тех времен и славится своими украшениями XVI века на стенах, деревянным потолком, а также Кайзертроном (императорским троном). Это всего лишь одно из многих помещений ратуши. Помимо Императорской палаты вы можете взглянуть, например, на темницы, в которых есть комната для допросов с подлинными устройствами для пыток.
Адрес: Altes Rathaus Regensburg, Rathausplatz, Регенсбург, Германия.
Что посмотреть
Два остроконечных шпиля-близнеца собора можно увидеть со всех уголков Регенсбурга. Огромное готическое здание находится в самом сердце старого города, недалеко от Каменного моста.
Западный портал (XV в.) богато украшен арками, навесами и скульптурным изображением библейских сцен, святых, царей и различных существ. Над дверью нависают интригующие фигуры дьявола. Один из тимпанов фронтона изображает Воскресение Христово с ангелом, держащим Христа за руку, помогая выйти ему из того, что выглядит как замок из песка.
Есть также поврежденная скульптура на южной стороне, обращенной к бывшему еврейскому кварталу. Скульптура изображает евреев, сосущих большую свиноматку. Этот унизительный для евреев образ (свинья в иудаизме считается нечистым животным) был широко распространен в немецкоговорящих странах. Другой печально известный пример находится в Виттенберге, который описывал Мартин Лютер.
План здания прост и компактен. Небольшая, довольно низкая галерея, к сожалению, блокирует нижнюю часть витражей. Свод датируется примерно 1442 годом. Три западных портала ведут в три нефа. Часовня Рождества находится справа от южного прохода. Апсида на восточном конце содержит высокий алтарь и орган. Еще есть несколько алтарей в небольших нишах в боковых проходах.
Ангел выглядит очень веселым и довольно популярен среди посетителей. Брошюра епархии описывает скульптуру как «видимое выражение Евангелия – благая весть о любви Бога к людям». С восточной стороны установлены статуи святых Петра и Павла (XIV в.)
Всего, как говорят, имеется около 100 изображений Святого Петра, которому и посвящен собор. Известные примеры включают элегантную каменную статую в южном проходе и выше южного портала. Как практически все средневековые образы Святого Петра, он держит в руке ключ. На стене южного трансепта висит распятие XVI века с реальными человеческими волосами, которые по легенде, вырастут до колен, когда придет Судный день.
В Регенсбургском соборе сохранилось впечатляющее количество средневековых витражей. Самые старые из них относятся к XIII веку. Несколько окон были установлены в 1967-1968 годах по проекту художника Оберберга.
Знаменитый хор мальчиков (Domspatzen – «соборные воробьи») сопровождает своим пением утренние мессы по воскресеньям и праздникам (начало в 10.00).
Экскурсия
Лучший способ узнать секреты Регенсбургского собора — экскурсия с гидом. Путешествие по готической архитектурной памятке длится 2 часа.
Храм ежедневно открыт к посещению с апреля по октябрь с 9.00 до 18.00 и с ноября по март с 10.00 до 16.00. В воскресенье войти в собор можно только после полудня.
В праздничные дни достопримечательность открывается после 12.00.
Стоимость индивидуальной экскурсии варьируется в пределах 200 евро, билет на групповое посещение стоит от 100 евро.
Музей-сокровищница собора
Швабский бронзовый крест, Парижское распятие, украшенное драгоценными камнями, крест XII века с декором из горного хрусталя, деревянный крест с горы Афон собраны в музее-сокровищнице.
Кроме этого, хранилище бережет реликварию с мощами святителя Иоанна Златоуста, расшитую мантию священника 1050 года, венецианские флаконы для масла, «Кубок Вольфганта» и многое другое.
Хоровая капелла
По воскресеньям и в праздничные дни утренние мессы сопровождает хор мальчиков, знаменитый на весь мир переливами своих голосов. Впервые хор поразил слушателей звучанием в конце Х столетия.
Самое впечатляющее богослужение при участии хора — Всенощная в ночь под Рождество.
Сегодня в соборе организована основная школа, в которой мальчики получают полное музыкальное образование.
Епископский дворец / Schloss Munster
51° 57.6842 ′N , 7° 37.7333 ′E 51.96140N, 7.62889E51°57′41.05″N, 7°37′44.00″E
Ошибка в координатах?
- Скрыть пустые объекты
Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на этот объект в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.Подробнее
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Шедевр архитектуры
Отель как всегда бронируем на букинге? На свете не только Букинг существует ( за конский процент с отелей – платим мы!) я давно практикую Румгуру, реально выгодней Букинга.
Знаешь Трипстер ? это эволюция городских экскурсий. Вип-гид – горожанин, покажет самые необычные места и расскажет городские легенды, пробовал, это огонь ! Цены от 600 р. – точно порадуют
Луший поисковик Рунета Яндекс начал продавать авиа авиа-билеты!
Мифы и факты
Первое упоминание о церкви в Регенсбурге датируется примерно 700 годом. В начале 800-х годов первоначальное здание заменил собор Каролингов. После сильного повреждения во время пожара в XII веке было запланировано строительство нового храма в стиле высокой готики.
Новый собор построили в 1260 году с включением некоторых фрагментов предыдущей структуры. Столетие спустя добавили две башни и западный фасад, освободив под них место после снесения нескольких домов и соседней церкви. Еще почти через столетие был построен главный портал с крышей. На этом строительство остановилось, хотя не было завершено.
В XVII веке интерьер дополнили элементами барокко и новой мебелью, а также добавили купол.
Середина XIX века ознаменовалась напряженным периодом строительных работ – король Людвиг I провел общее восстановление в 1828-1841 годах, при котором заменили купол готическим.
В XX веке были проведены археологические раскопки в нефе, в ходе которых добавили склеп для захоронения епископов.
Чешская готика
Чехия имеет богатую и сложную историю, в своих нынешних границах государство существует относительно недавно. В период средневековья западные земли современной Чехии находились под властью немецких феодалов и назывались Богемией. Также, как и Австрия, Чехия входила в состав Священной римской империи германской нации. Готическое искусство активно развивалось именно в период немецкого владычества, поэтому чешскую архитектуру исследователи часто относят к немецкой культуре, хотя она имеет множество своих собственных уникальных особенностей. Как и вся немецкая готика, архитектура чешских городов в ранний период долго сохраняла романские черты, но и ориентировалась на модные тенденции французского (готического) стиля. Лучшие немецкие и французские архитекторы приглашались для постройки крупных зданий, но параллельно развивалась и собственная национальная школа.
Владиславский зал в старом дворце Пражского града
Крупнейшие постройки:
- Анежский монастырь в Праге, XIII век, комплекс зданий представляет собой памятник ранней чешской готики;
- Храм святого Варфоломея в городе Калин, XIII в., костёл много раз перестраивался и был окончательно завершён в XIV в., но сохранил отдельные признаки ранней готики. К раннему периоду можно отнести однозальную планировку с двумя нефами;
- Пражский Град центральный замковый комплекс в столице Чехии, изначально были построены классические романские крепости, но со временем они дополнились и готическими постройками. Масштабная готическая реконструкция была осуществлена в XV веке под руководством архитектора Бенедикта Рида;
- Собор святого Вита в центре Пражского града, 1344-1925 гг., символ Праги, пример поздней готики, собор был достроен только в XX веке.
Что посмотреть, если приехал с ребёнком
Регенсбург — город, обладающий множеством достопримечательностей и старинных построек, однако ребёнку здесь может быть не очень интересно. Юным туристам непременно стоит совершить прогулку по исторической части города. Ведь проходя мимо старинных построек, можно почувствовать себя древним рыцарем или принцессой. Кроме того, в Историческом музее проводят специальные детские экскурсии, которые помогут сильнее проникнуться историей старинного города. Прогулка по Каменному мосту не оставит равнодушным ребёнка, если рассказать ему легенду о том, что стоя на мосту, можно загадать желание и оно обязательно сбудется.
Регенсбургские фестивали порадуют и вас, и вашего ребёнка
Туристам с детьми стоит приезжать во время фестиваля Maidult или Herbstdult. Ведь в это время город наполняется весельем и атмосферой праздника, а на набережной устанавливают разнообразные аттракционы, которые обязательно заинтересуют ребёнка. Несколько дней на фестивалях посвящается детям — в это время проводятся специальные шоу и развлекательные программы, а цены на детские товары снижаются в два раза.
Дворец Епископов
Дворец Епископов — место, где проживали главы церкви еще с XIV столетия. Однако известно, что еще с XI века в Кракове существовала епископская резиденция, которая на тот момент располагалась на Шавельском холме. Нынешнее здание появилось позже и было выполнено в готическом стиле. С тех пор сооружение много раз перестраивали и реконструировали из-за частых пожаров, а в настоящее время мы можем наблюдать результат последней крупной реставрации в XIX веке: архитектор Томаш Прилиньский восстановил здание после очередного масштабного пожара.
На фасаде дома можно найти элементы таких архитектурных стилей, как Возрождение и барокко. Сейчас это двухэтажное здание по длине, но трехэтажное по углам, симметрично относительно центрального входа. Эти возвышения украшены бельведерами, придающими легкость общему строгому стилю сооружения. Кроме того, ту же функцию выполняют тосканские колонны по периметру территории, двойные барочные арки-порталы, ведущие во двор и на улицу. Часовня дворца, которая раньше находилась во дворике, сейчас имеет фасад и крышу, спроектированные Томашем Прилиньским. Он же создал деревянные окна и двери. В самом же здании доступен к посещению музей, где можно посмотреть работы западноевропейских художников XVII-XVIII столетий, польскую живопись еков, археологические экспонаты и прикладное искусство.
Строгое классическое сооружение, выполненное в светло-желтых тонах, привлекает туристов не столько своей красотой и архитектурой, сколько историей. А точнее, определенным периодом, когда в этом дворце проживал епископ Иоанн Павел II (Король Войтыла), самый благородный римский папа. Жил он в этом дворце, конечно, до судьбоносного избрания. Для поляков это место памяти — народ гордится своим земляком, о чем свидетельствует особый знак почета — памятник тому самому священнослужителю, расположившийся при входе во дворец в окружении красивых кустарников и цветов. Епископ простирает руки вперед, как будто благословляя своим жестом прихожан.
Можно говорить о некоем культе Иоанна Павла II в Польше. Король Вотыйла любил родной Краков, и потому поддерживал связь с городом и часто приезжал с визитами, останавливался во Дворце епископов, посещал различные места. На многих домах, ресторанах, где обедал Папа, в общественных заведениях, где он проводил встречи с горожанами, можно увидеть таблички, сообщающие, что здесь был Иоанн Павел II.
Помимо официальных встреч глава церкви проводил неформальные беседы с паломниками через окно Епископского дворца. После его кончины долгое время дворцовая площадь была усыпана цветами и свечами, и постоянно сюда приходило большое количество людей помолиться и отдать дань памяти этому человеку. До сих пор в праздничные дни последователи Иоанна Павла II зажигают множество свечей на территории Епископского дворца, поэтому дух этого человека и то восхищение, которое испытывает польский народ, может ощутить любой турист, побывав однажды в этом месте.
Маршрут по главным достопримечательностям Регенсбурга на карте
Предлагаем маршрут по самым главным и интересным достопримечательностям Регенсбурга
Обращаем внимание, что исторический центр города очень компактный и маршрут достаточно простой для любого туриста.. Видео — город Регенсбург
Видео — город Регенсбург
Регенсбург – средневековый город в Баварии, расположенный на слиянии рек Дунай и Регенс. При планировании маршрута, выбирала, посетить Нюрнберг или Регенсбург, и выбор пал на последний. Почему, расскажу позже. Также расскажу о главных достопримечательностях города, что посмотреть в Регенсбурге за один день и покажу фото.
Проще всего доехать в Регенсбург из Мюнхена или Ингольштадта.
Маршрут из Мюнхена в Регенсбург на карте:
Из Ингольштадта в Регенсбург проще всего добраться на авто, или поезде.
Советы по пребыванию в Регенсбурге
Регенсбург — место сосредоточения множества достопримечательностей, чтобы изучить их все, необходимо остановиться в городе как минимум на два дня. С местом жительства проблем не возникнет — здесь много отелей на любой вкус и бюджет. Главное, заранее забронировать гостиницу или апартаменты. Цены: от 7000 рублей за двухместный номер.
Если вы приехали в город на автомобиле, то стоит учитывать, что все парковки здесь платные. Стоимость за полчаса: около 1 EUR. Удобнее оставить автомобиль на паркинге крупного торгового центра, так как здесь оплата происходит не за час, а за сутки. Есть в Регенсбурге и общественный транспорт, всего 70 маршрутов. Стоимость поездки: от 2.30 EUR. Чтобы сэкономить, можно приобрести Bayern ticket: такой билет позволяет ездить на любом общественном транспорте по всей Баварии в течение суток. Стоимость — 23 EUR.
Основной общественный транспорта в Регенсбурге — автобус
В городе много закусочных, кафе и ресторанов, особенно в центральной части, поэтому не придётся долго искать заведение, чтобы перекусить. Средний чек за обед из трёх блюд и напитка — 25–30 EUR. Почти в каждом районе есть крупный торговый центр, где можно приобрести необходимые товары.
Что привезти в качестве сувенира
В Регенсбурге, конечно, продаётся классическая сувенирная продукцию в виде магнитов или фигурок с изображением здешних достопримечательностей. Но можно найти и более интересные подарки:
- Шоколад Hussel. В городе работает магазин, предлагающий продукциею немецкой кондитерской фабрики. Здесь можно найти шоколадные фигурки или скульптуры, выполненные вручную, а также большое разнообразие конфет. Адрес: торговый центр Donau, Weichser Weg, 5. Цены: от 7 EUR.
- Кожаные изделия. В продаже представлены визитницы, ремни, портмоне, чехлы для телефонов и другие изделия, выполненные из натуральной кожи. Аксессуары очень качественные и подойдут для подарка самым близким. Адрес: Neue-Waag-Gasse, 1. Стоимость: от 50 EUR.
Готика: краткая характеристика
Готика начала оформляться в отдельный и определенный стиль приблизительно в начале двенадцатого века. В этот период позднего Средневековья у людей были накоплены уже значительный опыт и знания, позволяющие по-новому взглянуть на возведение зданий. Большинство архитекторов уверенно пользовались опытом античных математиков, а их познания в геометрии давали возможность иначе моделировать пространство. Это постепенно приводило к тому, что романский стиль, царивший во всей Европе, начал уступать место чему-то новому, основанному на совсем иных понятиях.
Интересно, что сам термин “готика” возник значительно позже. Он появился как презрительное обозначение черты между великой культурой и наследием Древнего Рима и новым веянием, которое внесли в Европу варвары. Большинство из них имели прозвище “готы”, поэтому и за новым стилем закрепилось такое же красноречивое название.
Монумент Бефрайунгсхалле в Кельхайме
Монумент Бефрайунгсхалле в Кельхайме.
Еще одна баварская достопримечательность находится в Кельхайме, в 26 километрах к юго-западу от Регенсбурга. Здесь, высоко над Дунаем, на вершине холма Михельсберг, находится Зал освобождения (Бефрайунгсхалле) – сооружение, построенное в 1863 году и своим стилем напоминающее большую древнеримскую ротонду.
Возведен этот монумент был с целью напомнить о войнах за освобождение Германии 1813-1815 годов. Внутри вы увидите 34 статуи богини победы, а также важные цитаты короля Баварии Людвига I. Снаружи опоры фасада украшены 18 статуями, символизирующими 18 германских племен. За небольшую плату доступны аудио-туры на английском языке.
Адрес: Befreiungshalle, Befreiungshallestraße, Kelheim, Германия.
Светские постройки в средневековой Германии: ратуши и замки
Принципиальным отличием германской готики от архитектуры Англии и Франции является более развитая и разнообразная светская архитектура, особенно в поздний период XIV-XVI веков. В архитектуре замков долго сохранялось влияние романского периода, потребность в оборонительных сооружениях заставляла использовать старые традиции, но в плане внутреннего оформления готический декор не просто был популярен, но и развивался крайне интенсивно.
Из знаменитых замков можно выделить в городе Мейсен. Немцы считают, что это первый дворцовый замок, то есть скромный романский фасад и роскошные залы внутри.
Главный фасад замка Альбрехтсбург
В интерьерах замка Альбрехтсбург проявилось высочайшее мастерство немецких архитекторов. Тут мы встречаем уникальные настенные росписи, разнообразные украшения сводчатых готических потолков, колонны со сложным орнаментом, собственные саксонские орнаменты оконных рам. Все залы в замке по-своему уникальны. Здесь впервые был применён многогранный готический свод, т.е. у которого много граней, лучи света попадают на белую поверхность они отражаются в разных направлениях.
Сводчатый потолок с множественными гранями, Замок Альбрехтсбург
Все эти многочисленные декоративные особенности дают возможность искусствоведам утверждать, что светская готика в Германии является наиболее сложной и развитой в сравнении с другими европейскими странами.
Мюнстерская ратуша
Ещё одним важным направлением архитектуры немецких городов были городские ратуши. В Германии было чрезвычайно развито городское самоуправление. Ратуша – это здание, где заседает городской совет – символ городской власти. В любом старинном немецком городе здание ратуши второе, по значению, после собора.
Самые известные ратуши городов Германии:
- Бременская ратуша, 1405-1410 гг., в XVI веке была достроена в стиле ренессанс, но сохранились и старые части здания;
- Кёльнская ратуша, 1330-1537 гг.,
- Ратуша в Брауншвейге, XIII-XIV вв., нижняя Саксония;
- Мюнстерская ратуша, XIV в., сохранился только готический фасад, интерьеры были перестроены в более поздних стилях.
Ратуши имеются во всех крупных немецких городах, в зависимости от местности они имеют те или иные стилистические особенности. Очень часто здания перестраивались, в соответствии с правилами архитектурной моды, и готика совмещалась с более поздними стилями.
Готическая архитектура: общее описание
Готика подразумевает строительство зданий, которые будто несут в себе неудержимые идеи и взмывают к небесам, свидетельствуя о величии человека. Для таких строений требовались очень грамотные чертежи и обилие строительных материалов. Дерево сменилось камнем, который позволял воплотить все идеи архитекторов и был устойчив к частым в то время в европейских городах пожарам.
Интересно, что сама по себе готическая архитектура стала толчком к многочисленным изобретениям. Ведь при строительстве необходимо было поднимать на большую высоту габаритные каменные блоки, которые требовали обработки различными железными инструментами. Параллельно строители должны были создавать новые смеси на основе извести и песка, способные прочно скреплять между собой камни.
Большим достижением готических мастеров считается изобретение каркасной системы. Она позволила просчитывать точки опоры массивных конструкций таким образом, чтобы сократить количество колонн, поднять окна и впустить в строения как можно больше света. Подобный подход стал настоящей находкой для соборов, которые получили возможность объединять залы между собой, чтобы сделать помещения более роскошными и впечатляющими.
Естественно, в каждой европейской стране новый стиль приобретал свои черты. Наиболее ярко показала себя готическая архитектура в Германии. Все основные характеристики стиля трансформировалось в нечто новое, ставшее визитной карточкой страны. Удивительно, но даже сами немцы долгие годы считали, что готика родилась именно в их стране и лишь потом распространилась по всей Европе. Глядя на великолепные соборы, возведенные немецкими мастерами, может показаться, что они были недалеки от истины, – готика стала настоящим отражением культуры и традиций Германии.
Каменный мост Регенсбурга
Die Steinerne Brücke был построен в XII в. по указу короля Людовика II в период принадлежности Регенсбурга к Восточно-Франкскому королевству. Этот каменный мост, использованный для переправы через Дунай крестоносцами Второго похода, последующие восемь веков был единственным в Регенсбурге.
Мост длиной 309 м и шириной 7,6 м, опиравшийся на 14 арочных пролётов, – уникальное инженерное сооружение своего времени: его даже называли новым чудом света. Он явился прототипом других европейских мостов, в частности, предшественника знаменитого Карлова моста в Праге. С середины XV в. на мосту стоит скульптура его юноши-стража Brückmandl.
Die Steinerne Brücke
Мост имеет видимую невооружённым глазом кривизну. С этой конструктивной особенностью связана легенда, аналогичная рассказываемой о Старом мосте Франкфурта-на-Майне. Похоже на то, что в Средневековье нечистая сила не отличалась сообразительностью. Строители Steinerne Brücke в уплату за помощь в строительстве обещали чёрту души первых трёх прошедших через новый мост. Увидев идущих по только что открытому мосту петуха, курицу и собаку, чёрт в ярости попытался вырвать мост из земли, но ему удалось лишь искривить его. Множество водоворотов под мостом – тоже его лап дело.
Нынешний мост – популярная туристическая достопримечательность. Отсюда, особенно со смотровой площадки единственной сохранившейся башни Brückturm, открывается прекрасный вид на историческую часть города во главе с Регенсбургским собором. Слева от моста расположен другой туристическо-гастрономический объект – сосисочная Wurstküche, в которой, как считается, перекусывали ещё строители моста. Городские власти в дальнейшем планируют сделать мост полностью пешеходным.
История
Регенсбург – один из самых древних городов Германии, который на протяжении истории сменил несколько имен. Еще до римлян здесь существовало кельтское поселение Radasbona. В начале нашей эры была основана римская крепость Кастра Регина, разрушенная во время нашествия маркоман во 2 веке.
После того как маркоман удалось отбросить, по распоряжению императора Марка Аврелия, здесь основали римский лагерь, который к 4 веку превратился в укрепленное поселение.
После падения Римской империи Регенсбург превратился в столицу баварских герцогов Агилольфингов (с 5 по 8 века). В 9 веке Регенсбург становится крупнейшим религиозным центром не только Баварии, но и всей Германии. В 12 веке Регенсбург превращается в один из самых богатых городов Германии, торгующий с Парижем, Венецией и Киевской Русью. В это время был построен каменный мост, который был на тот момент шедевром инженерной науки. Данный мост на век старше Карлова моста в Праге.
Вид на Старый город
В начале 13 города Регенсбург получил статус имперского города. После почти столетнего конфликта властей Регенсбурга с церковной властью и близлежащим герцогством Бавария, город познал экономический упадок. В конце 15 века он был присоединен к Баварии. Однако вскоре восстановил свою независимость, став при этом обычным имперским городом.
В начале 14 века город окружают каменной стеной с пятью воротами и крепостными башнями. Остатки этих стен видны до сих пор, а район, ограниченный этим стенами, стали называть Старым городом.
Регенсбург зимой
Поворотным в истории Регенсбурга стал 16 век. В правление императора Рудольфа II появилась традиция проводить в нем рейхстаги, а с 1663 здесь проводится Постоянный рейхстаг Священной Римской империи. Однако экономически это не сильно отразилось на его благосостоянии.
В 18 веке после падения Священной Римской империи было образовано княжество Регенсбург. В 1809 году Регенсбург оказался почти в центре наполеоновских войн, а в 1810 году вошел в состав королевства Бавария. С этого момента и по настоящее время город стал баварской провинцией.
Регенсбург практически не пострадал во время Второй мировой войны.
Фреска Голиаф-хаус
Фреска Голиаф-хаус. | Фото: wikimedia.
На Голиафштрассе расположен средневековый патрицианский дом, построенный в 1260 году на южной стене римского лагеря. Достопримечательностью этот дом стал благодаря огромной фреске с изображением Давида и Голиафа, нарисованной на стене в 1573 году зальцбургским художником Мельхиором Боксбергером.
Название здания происходит на самом деле не от имени изображенного на фреске Голиафа, как можно было бы подумать, а от слова «голиард» – так в средневековой Западной Европе называли молодых священнослужителей, которые писала сатирическую поэзию (в Регенсбурге сия творческая молодежь селилась в этой части города). На верхнем этаже Голиаф-хауса сегодня размещается ресторан под названием «David», из окон которого открывается чудесный вид на крыши Регенсбурга.
Адрес: Goliathhaus c. 1260, Goliathstraße, Регенсбург, Германия.
Франкфуртский собор
Еще одно название собора – Императорский собор святого Варфоломея. Он расположен во Франкфурте-на-Майне и является наиболее крупным в этой области духовным памятником. Здание выстроено из красного кирпича.
Раньше в этом соборе проводились церемонии коронации императоров Священной Римской Империи. На протяжении всей истории это здание было кайзерским, а не кафедральным собором. В 19 веке Франкфуртский собор стал символом единения германской нации.
Шпиль собора имеет высоту 95 м. Общая длина здания – 64 м, высота купола – 23 м.
Интересные факты:
- Известно, что ранее участок, на котором теперь стоит Франкфуртский собор, был островом. Результаты раскопок показали, что на этой территории люди жили еще со времен неолита.
- Собор обрел черты, присущие готическому стилю, в 13 веке. Свой сегодняшний вид он обрел только в 15 веке.
- В марте 1944 года в ходе авианалета собор святого Варфоломея получил сильные внешние повреждения, а интерьер был уничтожен практически полностью. К счастью, все произведения искусства и прочие ценности, которые хранились в нем, были заранее вывезены в безопасные места, а после того как ситуация стабилизировалась, возвращены обратно.
В Германии есть большое количество соборов, выполненных в готическом стиле. Большинство из них были построены в 10-13 веках и претерпели некоторые изменения, поскольку пережили различные катастрофы и войны. Вместе с тем эти здания сохранили характерные черты стиля до сегодняшнего дня. Некоторые из них входят в список Всемирного культурного наследия человечества.