Типы поездов дальнего следования
Пассажирские поезда дальнего следования делятся на скорые и пассажирские (в зависимости от скорости движения).
Скорые поезда, по сравнению с пассажирскими, в пути следования меньше останавливаются, а остановки — короче. В скорых поездах в стоимость включена доплата за скорость. Уровень комфортности пассажирских и обычных скорых поездов одинаков.
Скорый поезд может иметь собственный стиль (уникальное оформление) и название, — тогда он называется фирменным. Фирменные поезда отличаются от остальных более удобным расписанием, повышенным сервисом и комфортом.
Скорость обычного скорого поезда в среднем составляет 55–60 км/ч, ускоренного – до 140 км/ч. Скоростной поезд движется со скоростью до 200 км/ч.
Пассажирские поезда имеют следующую нумерацию:
- скорые пассажирские (круглогодичного обращения): 1—150;
- скорые сезонные и разового обращения: 151 – 298;
- пассажирские круглогодичного обращения: 301 – 450, 601 – 696;
- пассажирские сезонные и разового назначения: 451 – 598;
- скоростные: 701 – 750;
- высокоскоростные: 751 – 788;
- скорые, обслуживаемые мотор-вагонными составами: 801 – 898;
На север и восток поезд движется под четным номером, под нечетным — на юг и запад. Когда поезд меняет направление движения, номер меняется на парный, т.е 1/2, 123/124 и т п. Поезда с одинаковыми цифрами не встречаются на одной станции и не идут по одному маршруту.
Уникальность номера поезда обеспечивается присоединением буквы к номеру поезда.
Обычно дают букву, соответствующую дороге отправления или прибытия. Пассажиру обычно достаточно знать только номер поезда. Но на вокзале на табло отправления/прибытия всегда присутствует полный номер поезда: три цифры и одна буква.
В поезде
- Найдите свое место и разместите багаж. Если в поезде нумерованные места, вы найдете номер сверху над сиденьем на стене поезда. Если нет – садитесь на любое место. Сверху есть багажные полки, куда влезет небольшой рюкзак или сумка. Для больших сумок есть место в конце каждого вагона.
- Покажите билет кондуктору. Они ходят по вагонам после того, как поезд тронется. Иногда на границах заходят пограничники, чтобы проверить паспорта. Они могут задать вам пару вопросов. Но обычно поезд просто проезжает границу.
- Теперь можно расслабиться и наслаждаться поездкой.
- Одна из наиболее волнительных вещей – это выйти на нужной станции. Все из-за того, что станции бывают названы очень похоже. Например, в Брюссель поезда приходят сначала на станцию Brussels Nord(находится за городом), а после доезжает до Brussels Centrale (находится в центре города).
Швейцарские поезда
Как я уже говорила выше, в Швейцарии много различных категорий поездов. Все без исключения очень комфортные. Предостерегать от поездки на каком-то из видов поездов нет причины. Но для начала расскажу основную информацию о составах, она поможет составить первое мнение о них.
Как театр начинается с вешалки, так и швейцарский поезд начинается с входа в вагон. Чтобы туда попасть, нужно нажать на кнопку, расположенную на двери. При выходе действовать аналогично.
Тележку с едой провозят там же. Однако на первом этаже загораются специальные датчики и пассажиры могут подняться наверх, чтобы купить себе закусок и напитков.
Вагоны разделены на первый и второй классы. В первом билеты значительно дороже. Однако, по моему мнению, нет смысла переплачивать за класс. Главным отличием второго класса является то, что в ряде может быть на одно сидение больше. Расположение кресел будет «2 + 2» через проход. Между некоторыми сидениями могут находиться столики.
В первом же классе расстановка пассажирских мест осуществляется по схеме «2 + 1». Ну и они чуть более удобные. Один турист как-то шутил, что все различие классов заключается в цветной нашивке на сидениях в первом классе.
В некоторых поездах есть вагоны-рестораны. Узнать об их наличии всегда можно в расписании. Посещение такого ресторана — весьма заманчивая идея, скажу я вам. Пить винишко и мечтательно всматриваться в мелькающие за окном пейзажи просто великолепно! Если не хотите топать в вагон-ресторан, то вам на выручку придет сотрудник поезда, развозящий на тележке напитки и вкусняшки.
Как я уже говорила выше, в Швейцарии много различных категорий поездов
Ой, не могу не удержаться, чтобы не поведать вам и историю о том, почему я так люблю европейские поезда и до сих пор боюсь бродить в поиске вагона-ресторана, буфета или работающей розетки по отечественным. Дело было лет 15 назад. Место действия — междугородный состав, видавший еще лучшие годы Хрущева.
Мне, по своим важным детским делам, зачем-то понадобилось в соседний вагон. Отпросившись у мамы, я с гордо поднятой головой отправилась в такое дальнее путешествие. В тамбур вышла без приключений. Далее, с горем пополам, открыла двери для перехода в другой вагон. Сделала шаг, зажмурив глаза и стараясь не смотреть на щель между вагонами, через которую было видно рельсы.
И тут двери за мной предательски захлопываются, а следующие не открываются. И я оказываюсь заблокированной в этой «гармошке». Дерганье за ручки то одних, то других дверей нечего не дало. Я уже представляла, как один вагон отсоединится от другого и… В этот момент какой-то мужчина открывает двери в тамбур моего вагона. Спасена!
Годы прошли, а страх какой-то остался. Еще боялась при выходе из поезда свалиться в промежуток между ним и платформой. А вот европейские составы таких опасностей в себе не таят. Переход между вагонами, который именуют сладким словом «суфле», совершенно безопасен и не вызывает каких-либо негативных эмоций. И удобные ступеньки для выхода из поезда есть. Все для людей!
Розетки возле сидений есть. Wi-Fi тоже, но не во всех поездах. Нужно уточнять в расписании этот момент.Если вы такие же любители велосипедов как я, то в некоторых поездах для них есть специальные вагоны. Но опять же, нужно смотреть расписание. Там такие поезда отмечены специальным значком.
Швейцарские вагоны приспособлены и для людей с ограниченными потребностями — платформы расположены на одном уровне с вагоном, есть выдвижные подножки, более просторные туалеты.Подводя итог, хочу сказать, что швейцарские поезда одни из самых комфортных в мире.
Чешские поезда
Региональный экспресс EX (Express). Следует на дальние расстояния по Чехии и в другие страны, имеет вагоны 2 и 1 класса, вагон-ресторан.
Междугородний быстрый поезд R (Rychlik). Следует на дальние расстояния по стране, останавливаясь на важных станциях, в крупных городах. В таком составе есть вагоны 2-го и 1-го класса и вагон-ресторан, возможен заказ еды в вагоне.
Скоростная пригородная электричка SP (Spesny vlak). Доставляет пассажиров на средние расстояния, не останавливаясь на малых станциях.
Обычная пригородная электричка Оs (Osobni vlak): делает остановки на всех станциях, вагоны преимущественно 2-го класса, хотя встречаются на некоторых направлениях и 1-й класс.
В пригородах чешских городов курсируют двухэтажные электрички (на фото рядом, кликните на фото для увеличения). Подобные поезда есть в Швейцарии, Австрии и Германии. Такие вагоны россиянам в диковинку, их уже можно считать достопримечательностью.
Вагоны оснащены комфортными сидениями, биотуалетами, электронным табло, креплениями для лыж или велосипедов, но за использование таких креплений придется доплатить.
Стоимость проезда, скидки
Цена билета зависит от множества факторов: типа поезда, класса вагона, возраста пассажира, даты и времени поездки, дополнительных услуг. Регулярно проводятся различные акции. Скидки предоставляются отдельным категориям граждан, причем не только чехам, но и жителям соседних стран: Словакии, Германии, Австрии. Проездные талоны продаются за чешские кроны (K) – евро в Чехии не является официальной валютой.
Ориентировочная стоимость поездки:
- Класс поезда SuperCity: Прага – Кошице от 474 Kč, Прага – Острава от 224 Kč, Прага – Пльзень от 99 Kč.
- Railjet: Прага – Грац от 631 Kč, Прага – Вена от 368 Kč, Прага – Брно от 119 Kč.
- Metropolitan: Прага – Будапешт (Венгрия) от 526 Kč, Прага – Братислава (Словакия) от 316 Kč, Прага – Брно от 119 Kč.
Что делать на вокзале
Вам пригодится эта информация, если вы впервые оказались на европейском вокзале. Ничего сложного, просто некоторые моменты отличаются от ситуации в России. На каждом вокзале хаотичная атмосфера, эта часть статьи поможет вам сориентироваться и найти свой поезд.
Как я уже писала выше, во многих городах Европы по несколько вокзалов. Обычно 2, а в Париже и вовсе 6. Поэтому тщательно изучайте, что написано в билете. На воде каждого вокзала есть надпись на английском с его названием – здесь сложно перепутать.
На более-менее крупных вокзалах вы найдете кафе, магазинчики с сувенирами, душевые, туалеты, комнаты отдыха.
Совет
В Европе много карманников. Поэтому в сутолоке легко встретить вора или мошенника. Внимательно следите за своими вещами и будьте бдительны, когда какие-нибудь «доброжелатели» предлагают вам помочь с покупкой билета в автомате.
Автоматы с билетами
Пользоваться билетными автоматами очень легко. В них вы можете купить билет или распечатать заранее оплаченный проездной. Меню на английском, если вы знаете язык хотя бы на базовом уровне, у вас не должно возникнуть трудностей. В любом случае вы всегда можете обратиться в кассовое окошко.
Информационное табло
В европейских вокзалах, обычно, несколько небольших информационных табло и одно главное. Выглядит оно очень обыденно, как и в России, на нем вы увидите информацию о номере поезда, времени прибытия и номере платформы/выхода.
На билете указано время отправки и номер поездка, но обычно нет информации о платформе. Вам нужно номер поезда на билете и сопоставить с номером поезда на табло. Номер платформы, обычно, показываю за несколько минут до прибытия поезда.
Как найти свою платформу
Чтобы вы знали, чего ожидать – у некоторых вокзалов по 30 платформ. Как только вы узнали номер платформы, нужно за несколько минут найти свою. Иногда это непросто, поэтому, если вы не спешите, советую оглядеться на вокзале заранее.
На каждой платформе стоят работники, обычно они говорят по-английски.
Пробейте билет
Если у вас бумажный билет, его нужно пробить – пройти валидацию.
Слово «пробить» здесь условное, просто оно привычно нашему уху. На самом деле,
валидация – это просто штамп на билете с датой и временем. Ее нужно сделать до того, как вы сядете на поезд. Ищите небольшие желтые автоматы около входа на платформу. Поместите билет внутрь автомата, он сам поставит штамп.
Если вы не пробьете свой билет, то придется заплатить штраф – таковы правила. Контролеры строго за этим следят, они подумают, что вы решили проехаться зайцем. Если вы забыли это сделать, лучше сами найдите контролера и объясните ситуацию. Ну или вы всегда можете прикинуться глупым туристом, который ничего не понял, возможно, это прокатит. Но лучше поставьте штамп.
Важно
Электронные билеты не нужно «пробивать», они пригодны только для определенного времени и даты, которые указаны в билете. На некоторых бумажных билетах тоже есть дата и время, им валидация не нужна, но я бы все равно на всякий случай сунула билет в желтый автомат.
Как найти свой вагон
Место и номер вагона указаны в вашем билете. Сбоку на каждом вагоне указан его номер и зачастую номера мест, которые есть в вагоне. Конечно, вы можете зайти в любой вагон, а потом изнутри добраться до нужного, но проще уж зайти сразу в свой.
В региональных поездах часто нет подписанных мест (как у нас в электричках), вы просто заходите в любой вагон и садитесь, куда захотите.
Поезда долго на платформах не стоят, поэтому не мешкайте лишний раз.
Общая информация
В системе РЖД существует классификация поездов, которые подразделяются на ночные и дневные, скоростные, скорые и обычные, пригородные, городские, региональные, междугородние и международные. При этом учитывается время следования состава, скорость его передвижения, преодолеваемое расстояние, дальность маршрута, категория поезда.
Какого класса и типа следования поезд, так он и будет называться — ИНТЕРСИТИ, ЛАСТОЧКА, САПСАН, СИТИ-НАЙТ, ЕВРОНАЙТ. Тип вагонов зависит от предназначения: грузы или пассажиров перевозят. «Ласточка», «Сапсан» — значит высокоскоростные, «Сити» — имеющие отношение к межгородскому сообщению, «Найт» — ночного следования поезда.
По своему типу составы РЖД снова классифицируются на категории. Какие бывают поезда:
- круглогодичные современные;
- круглогодичные пассажирские;
- разовые и детские;
- сезонные скорые;
- классические скоростные — РЖД;
- высокоскоростные;
- скорые моторвагонные;
- туристические
По общепринятому стандарту пассажирский вагон характеризуют буквой. Она призвана означать способ расположения каждого пассажира на отведённом ему месте. Например:
- С — сидячий;
- О — общий (разновидность плацкарта для троих пассажиров с нижними местами);
- П — плацкартный (для четырёх пассажиров с двумя верхними, двумя нижними и двумя боковыми местами без ограждений между отсеками);
- К — купейный (для четырёх пассажиров со стандартными местами типа купе и раздвижными дверями);
- М — мягкий (чаще для трёх пассажиров, реже двух с мягкими местами и особыми условиями в виде отдельного душа и телевизора;
- Л/СВ — двухместное купе с нижними местами класса Люкс с повышенной комфортностью в виде интернета и телевизора.
Типы вагонов
Вагоны в европейских поездах значительно отличаются от наших, российских.
На крупных европейских ж/д станциях на каждой платформе стоят щиты, на которых вот такие рисунки, т.е. состав каждого поезда вы видите: куда он подойдет, где будет головной и последний вагон.
Итак, какие есть маркировки вагонов:
- Coach — классический дневной вагон, сидячие места, по два места с каждой стороны. Цифры на вагоне указывают его класс: 1й или 2й.
- есть купе с прозрачной дверцей (seat compartment). В первом классе обычно сидят 4 человека, во втором — 6 человек;
- есть вагоны с открытой планировкой (аналог Сансана в России) — open carriage.
- Couchette — спальный вагон, аналог российского купе. Простое постельное белье, нет разделения по полу (мужчины и женщины вместе). Бывают двух типов:
- «couchette-4» — помещается 4 человека;
- «couchette-6» — помещается 6 человек. До вечера все люди сидят, затем приходит проводник, открывает полки, и все укладываются — 3 человека с одной стороны, 3 с другой.
- Sleeper — узкое спальное купе, где в зависимости от класса едет 2 или 3 человека. Есть рукомойник, выдают минимальный набор туалетных принадлежностей, постельное белье.
Все пассажиры в таком купе спят ногами к окну, а не как мы в России — головой к окну. До вечера средняя полка убрана. И не принято, чтобы нижний пассажир сразу раскладывался спать, чтобы он занимал сразу всю полку. Нет, все обычно сидят на нижней полке, и только в определенное время отбоя проводник раскладывает среднюю полку, и все ложатся. Принято, что постель готовит тоже проводник, никого одеяла и наволочки вам заправлять не надо.
Типы поездов на польских ж/д
Поезда в стране комфортные, проезд в них обходится дороже, чем в автобусах. Путешествие проходит в чистых вагонах с удобными сидениями, чистыми туалетами, которые есть в вагоне или в каждом втором вагоне.
Польские поезда отличаются по уровню комфортности:
- Региональные, обычно нескоростные.
- Скоростные, которые ездят в дневное и ночное время.
- Межрегиональные – курсируют только днем, билеты стоят недорого.
- «Интерсити Экспресс» – скоростные поезда, их скорость передвижения составляет 160 км/час. Билеты нужно покупать заранее. Курсируют между польскими городами. В вагонах можно перевозить туристическое оборудование и велосипеды.
- «ЕвроСити» – ездят по международным направлениям. Проездные документы надо покупать пораньше, ездят только днем, пассажиры обеспечиваются едой, напитками и свежей прессой.
- «Ночной Экспресс» – спальные вагоны, которые не останавливаются на вокзалах с двенадцати часов ночи до пяти часов утра.
Сервисные тарифы составов АО «ТКС»
Компания «ТКС» обслуживает фирменные поезда дальнего следования, в которых предлагается сервис повышенного уровня комфортности. Это вагоны комфорт и бизнес класса, в которых есть несколько сервисных тарифа в зависимости от перечня оказываемых услуг, расположения мест и обстановки. Покупая билет, вы можете выбрать мужское, женское или смешанное купе.
2У Комфорт, 2Л, 2Т Эконом ТК – 4-местные купе
Просторные 4-местные купе, оформленные в ярко-красном брендовом цвете компании. В цену билетов входит:
- Еда (кроме 2Л – там за пищу нужно доплатить);
- Вакуумный туалет;
- Индивидуальные кондиционеры в купе;
- Комплекты белья;
- Набор с зубной щеткой и мылом;
- Газета;
- ТВ;
- Гигиенический душ;
- Тапочки;
- Розетки на 220 Вольт;
- Перевозка животных (кроме 2Т Эконом ТК).
СВ-вагоны класса люкс: 1Б Бизнес ТК и 1Т ТКС
В этих вагонах вас ждут двухместные купе с лежачими местами, вмещающие в общей сложности от 16 до 18 человек.
Список удобств в каждом купе включает:
- Wi-Fi;
- Биотуалет;
- Кондиционер;
- Еда;
- ТВ;
- Комплект для гигиенических процедур;
- Белье;
- Газеты;
- Перевозка домашних питомцев;
- Розетки 220 Вольт;
- Тапочки.
В вагонах 1Т ТКС имеется один общий полноценный душ, а в 1Б – только гигиенический.
Плацкарт 3У
В этом разряде ездят вагоны открытого типа с койками в количестве от 52 до 54. Пассажиры могут рассчитывать на общий биотуалет, кондиционер, гигиенический душ, санитарный пакет, розетки 220 Вольт. Проводники могут подать питание за дополнительную плату.
Как купить жд билеты по Европе
Прежде чем отправиться в железнодорожное путешествие, нужно купить билеты, а это не всегда так просто, как кажется, особенно, если вы хотите взять билет дешево.
Все потому, что в каждой стране собственное национальное железнодорожное сообщение, а они работают немного по-разному. Благо существуют сервисы, которые упрощают процесс. Вот о них мы и поговорим.
Ищите интересные экскурсии в специально обученных поисковиках:
- Tripster — необычные экскурсии от местных жителей.
- Sputnik — недорогие групповые экскурсии.
Только русскоязычные гиды.
Цены на железнодорожные билеты
В Европе существуют 2 системы ценообразования на ж/д билеты: изменяемая и фиксированная.
Изменяемая цена зависит от спроса, дня недели, времени года и того, насколько заранее вы озаботились вопросом покупки билета. Обычно такая модель ценообразования применяется для высокоскоростных поездов.
Чтобы купить билет на скоростной поезд по более низкой цене, нужно покупать билет заранее, желательно за несколько недель. Чем ближе к дню поездки, тем выше цена. Поэтому не советую брать билет на скоростной поезд в последнюю минуту.
Заплатив меньше, вы утратите гибкость. Как правило, самые дешевые билеты не подлежат возврату и обмену. В России с этим попроще.
При фиксированном тарифе цена определяется только дальностью поездки. Этот тариф можно встретить на обычных медленных и региональных поездах. Для такого билета нет разницы, когда вы его купили — цена неизменна.
Как купить жд билеты в Европе
Существует 2 способа покупки жд билетов – через официальную компанию каждой страны (на их сайте или вокзале) или через сторонние агрегаторы поездов Европы.
У сторонних агрегаторов и поисковиков есть несколько преимуществ:
- Можно забронировать сложный маршрут. Во многих национальных сервисах жд сообщения есть проблемы с покупкой билетов для международных маршрутов (например, из Франции в Италию) – они редко показывают все доступные маршруты и не позволяют сравнить цены и предложения.
- Никаких проблем с кредитными картами. Многие официальные железнодородные сайты отклоняют карты во время бронирования. С агрегаторами таких проблем нет. В их интересах доставлять покупателю дополнительный сервис и создавать меньше проблем.
- Меньше технических багов. Все сайты бронирования жд билетов предлагают английскую версию сайта, но часто выкидывают в процессе покупки на родной язык, и разбирайся потом с немецким. На русский даже не надейтесь.
hpgruesen / pixabay.com / CC BY 2.0
Где купить билеты на поезд по Европе онлайн
Из России можно доехать на поезде в Европу из трех городов: Москвы, Санкт-Петербурга и Калининграда. Отсюда ходят прямые поезда без стыковок – жд сообщение с Европой давно налажено.
Электронный билет на поезда из Москвы в Европу можно купить по направлениям: Хельсинки, Таллин, Прага, Вена, Ницца, Париж и Карловы Вары.
Спб связан железнодорожным сообщением со всеми столицами стран Балтии, есть маршруты в Хельсинки.
Из Калининграда едут в Польшу и Литву. А уже с Вильнюса много дешевых авиарейсов по всей Европе.
Сервисы для поиска электронных билетов
Tutu.ru – это самый крупный сервис по поиску железнодорожных билетов в России. Здесь можно найти билеты на международные поезда из России в Европу. У нас на сайте есть статья с подробным обзором данного сервиса.
RailEurope.com – официальный дистрибьютор железнодорожных билетов в Европе. Сайт недавно русифицировали, и у него очень простой интерфейс, поэтому никаких проблем с покупкой проездного возникнуть не должно. Отзывы вы можете почитать здесь.
У каждой европейской страны есть сайты их собственных железнодорожных линий, где порой можно купить билеты дешевле, чем в агрегаторах. Плюс там встречаются акции и скидки. Но отображены не все возможные поезда и нет русского языка.
В некоторых странах Восточной Европы нет возможности купить билеты онлайн. С каждым годом их становится все меньше, поэтому не вижу смысла их перечислять здесь. Билеты можно купить по старинке на вокзале или у местных турагентств. Где их найти? спрашивайте на ресепшене хостела или отеля.
Интересные факты об Австрии
Название страны в переводе с немецкого означает «восточная страна».
Город Лиц является самым старым городом этой страны. Период его основания приходится на 15 год до н.э.
Официальный язык Австрии – немецкий. Но в таких регионах, как Бургенланд и Каринтия, в ходу венгерский и хорватский языки.
Чтобы проехать на автомобиле всю страну, потребуется менее половины дня.
Австрия занимает третье место по количеству подъемников. Здесь их 3527 штук. Недаром эта страна носит статус горнолыжного курорта.
На территории Австрии находится озеро Нойзидлер, внесенное в список всемирного наследия ЮНЕСКО.
Австрийские железные дороги – первые в мире, проходящие через горы.
Австрийский городок Браунау-ам-Ин является родиной Адольфа Гитлера. Также этот городок знаменит и тем, что в нем происходят события романа Л.Н. Толстого «Война и мир».
В этой стране можно прокатиться на самом древнем колесе обозрения, которое было построено еще в начале 19 века.
Самая знаменитая достопримечательность Австрии – резиденция Габсбургов. Дворец Шенбрунн состоит из 1440 комнат.
Все парковки в данной стране являются платными. При отсутствии оплаты взымается штраф.
На территории Австрии есть первая в мире гостиница «Haslauer», открытая в 803 году. Она функционирует и сегодня.
Разные направления
Обычные пассажирские составы следуют от станции к станции, не пропуская ни одной остановки. Такие составы удобны для пассажиров, едущих от крупных населённых пунктов до малых и обратно. Зачастую для них это бывает единственным возможным видом транспорта, поскольку на скором поезде они рискуют «проскочить» нужную станцию.
Электричка известна как состав, работающий от электротяги, а также востребованный пригородный поезд. Предназначена для ближнего междугороднего сообщения. Технические возможности позволяют электричке быстро набирать скорость и так же быстро совершать остановки на кратковременных межстанционных перегонах. Составы такого типа экологичны, поскольку не имеют продуктов отработки, выбрасываемых в окружающую среду. Относительно недорогие билеты пассажиры приобретают на железнодорожном вокзале незадолго до отправления.
Туристические составы представляют собой люксовые, комфортабельные поезда, которые перемещаются по запланированному экскурсионному маршруту и служат для перевозки туристов. Заранее понятно, что такой поезд должен отличаться от других уровнем обслуживания и степенью удобства. В России известно несколько туристических поездов: «Кругобайкальский экспресс», «Золотой орёл» (транссибирский экспресс), «Зимняя сказка», «Байкальский круиз» (ретро-поезд) и другие менее популярные.
Чёткая схема отправления на перегон определяет внеочередные составы, к которым относятся восстановительные локомотивы, оснащённые обязательным переговорным устройством. Их привлекают по востребованию при чрезвычайных ситуациях:
- для доставления бригад спасателей и медицинских работников в условиях крушений, поездных аварий;
- для ремонта коммуникаций или железнодорожных путей, пожаротушения, устранения снежных заносов.
В целом железнодорожная индустрия на месте не стоит, предлагая потребителям усовершенствованные модели поездов, созданных на основе базовых конструкций, но по новейшим современным технологиям.
В связи с этим сегодня категории поездов и типы вагонов модифицируются, начинают выглядеть как транспорт будущего, механические устройства внутри них уступают место электронным. Это требует от машинистов освоения новых знаний и постоянного повышения уровня квалификации.
Поезда в Китае — обзор
По нашему мнению поезд является лучшим средством передвижения в Китае. Здесь чисто и приятно в подавляющем большинстве случаев. Ходят они каждый день, за очень редким исключением. На вокзалах находиться вполне комфортно, а служащие железной дороги аккуратно одеты и приветливы, впрочем как и все китайцы. Помимо этого, поезд — отличный способ узнать страну изнутри, просто глядя в окно на проплывающие мимо пейзажи, или общаясь с людьми. Мы были поражены общительностью китайцев! Китайские поезда бывают разных типов, места также могут быть разной комфортности. А теперь подробнее. Эта информация пригодится вам при планировании самостоятельного путешествия по Поднебесной.
Категории китайских поездов
1. Поезда типа G — 高速 “G” Trains (High-Speed)
Поезд типа G
Самые быстрые и скоростные поезда с наименьшим количеством остановок, самые дорогие. Здесь только сидячие места. А смысл делать лежачие, если всего то 5 часов ехать?)) Разгоняются до 350 км/ч и больше. Например, расстояние Пекин-Шанхай такой поезд долетает за 5 с половиной часов и стоит в этом сообщении от 550 юаней. Самый скоростной поезд в мире — шанхайский Маглев, разгонялся до 486 км/ч!
2. Поезда типа C и D — 城际“C” Trains (Inter-City) 动 “D” Trains
Поезд типа C
Тоже очень быстры. У них чуть больше остановок и едут они чуть медленнее, чем поезда типа G. В них есть и лежачие, и сидячие места. Например, то же расстояние Пекин-Шанхай поезд доезжает за 8-9 часов и стоит от 408 юаней.
3. Поезда типа Z — 直达 “Z” Trains (Direct)
Поезд типа Z
Скоростные поезда, соединяющие Пекин с другими крупными городами страны. Поезда эти обычно ночные и идут без остановок. Есть разные места: сидячие, плацкарты,купе. Расстояние Пекин-Сиань проезжает за 11 часов и стоит от 275 юаней.
4. Поезда типа T — 特快 “T” Trains (Express)
Поезд типа T
Тоже нормальные поезда. Есть все типы мест. Сиань-Урумчи(2500км) доезжает чуть более чем за сутки и стоит от 280 юаней. Такие поезда идут по всей стране.
5. Поезда типа K — 快 “K” Trains (Fast)
Поезд типа K
Именно на таких мы и ездили. Идут чуть медленнее, чем поезда типа T. Обычно вагоны красного цвета. Также есть все типы мест. Сиань-Урумчи(2500км) преодолевает за сутки и 10 часов и стоит от 273 юаней. Опаздывают, иногда на 10 минут, иногда на час….
6. Без буквенного префикса — No Prefix (Common)
Поезда с номерами без буквенного префикса
Самый медленный и соответственно самый дешевый вид поездов в Китае. Но ехать вполне можно, так как есть все необходимое для пребывания.
Варианты обслуживания в составах «Гранд Сервис Экспресс»
ТК «ГСЭ», основанная в 2002 году, первая из частных компаний получила право перевозить пассажиров по российским железным дорогам. Специализация фирмы – чартерные рейсы для вип-клиентов в вагонах «Гранд де Люкс». Сотрудники «Гранд Сервис Экспресс» обслуживали поезда, следующие не только по территории России, но и СНГ и стран Балтии. Также составы этого перевозчика регулярно курсируют по маршруту Москва – СПб – Москва.
С декабря компания начала обслуживать ж/д сообщение с Крымом, используя поезда «Таврия», по двум маршрутам:
- Москва – Симферополь – Москва;
- СПб – Севастополь – СПб.
Вагоны СВ
В категории есть два разряда: 1Ф и 1Т. Общими для них являются система кондиционирования и современные туалеты в вагоне, а также предоставление чистого белья. Отличия в том, что в классе 1 Ф разрешено перевозить питомцев, а в 1Т – нельзя. Однако пассажирам 1Т выдают санитарно-гигиенические наборы, а питание входит в цену билета.
Купейные вагоны
В категории тоже 2 тарифа: 2Т и 2У. В вагонах есть кондиционер и биотуалеты, пассажирам выдают комплекты постельного белья. В вагонах 2У разрешено брать с собой живность, а в 2Т – нет, но там выдают пакетики с зубной щеткой, пастой и мылом, а также кормят по расписанию.
Плацкартные вагоны
Здесь только один класс обслуживания с маркировкой 3Э. Клиенты могут рассчитывать на общие биотуалеты и кондиционирование. Животных внутрь не допускают.
Серия «Гранд» — люксовые вагоны
Уникальные комфортабельные вагоны серии «Гранд» своими интерьерами напоминают, скорее, уютный отель, а не поезд. Обслуживание на высшем уровне, включающее все необходимое для того, чтобы в поездке у вас не было никаких проблем. В рамках поезда «Гранд Экспресс» несколько типов вагонов с приставкой Гранд:
- Империал – 1И;
- Империал Сингл – 1Н;
- де Люкс – 1А (4-5 купе);
- Гранд – 1М (6 купе);
- Сингл – 1Г.
Маркировка люксовых поездов этой серии указывает, скорее, не на класс сервиса, а оформление вагона, так как перечень сервисов во всех типах гранд-вагонов практически одинаков:
- В купе имеются все удобства: личная туалетная комната с душем, раковиной и унитазом с биде, кондиционер, телевизор, сейф, Wi-Fi, розетки на 200 Вольт;
- Широкое ложе шириной 110 см;
- Пассажирам выдают постельное белье, тапочки, журналы на выбор, комплект для умывания, доступ к мультимедийному порталу.
- В цену билета включено питание, блюда приносят в номер на фарфоровой посуде. Есть детское меню и специальные устройства для безопасности малышей. Также гость может заказывать чай, кофе, соки и воду без ограничения.
- Особая услуга – трансфер на такси. Плюс по запросу проводник может подготовить деловой костюм к выходу.
Путешествуя в таких условиях, вы и не заметите, как пролетят часы в пути.
Серия «Премиум» 1Е и 1Л
Здесь вас ждут общие кондиционеры и туалеты в вагоне, уютный и комфортабельный интерьер. В каждом купе имеется:
- Умывальник;
- Розетки на 220 Вольт;
- Телевизор.
Пассажирам премиум класса предоставляются тапочки, комплекты для умывания и чистки зубов, белье, пресса, доступ к мультимедийному порталу и Wi-Fi, трансфер на такси, горячее питание по установленному меню.
1 класс
В вагонах данной категории имеется общее кондиционирование, биотуалеты, розетки на 220 Вольт, Wi-Fi. Пассажирам Базового тарифа (1Д) полагается, белье, доступ к мультимедиа-порталу и возможность просмотра ТВ. На тарифе Стандарт (1У) к этому перечню услуг добавляются тапочки, питание и санитарно-гигиенический набор. В тариф Бизнес (1Б) входит все вышеперечисленное, плюс трансфер на такси.
Эконом
В вагонах эконом есть три варианта обслуживания:
- Дополнительный (2Л) – общие туалеты и кондиционер, выдача постельного белья;
- Базовый (2К) – к набору выше добавлен телевизор, доступ к медиа-порталу, розетки, Wi-Fi;
- Комфорт (2Э) – кроме базового набора, пассажир получит горячее питание, тапочки, комплект для утренней гигиены, газеты.