Что привезти из Чехии
Как правило, поиск подарков в поездке — не самая приятная ее часть. Хочется тратить время на изучение городов, а не хождение по туристическим лавкам. Путешествуя самостоятельно по Чехии, совместите приятное с полезным — ищите оригинальные, неординарные подарки. Близкие обрадуются, если вы привезете им:
- бижутерию (Яблонца-над-Нисой — родина Сваровски);
- богемский хрусталь, известный по всему миру (завод Moser);
- украшения из граната, которые любила сама Екатерина Великая (стоит покупать в официальных магазинах Granat Turnov);
- бумагу ручной работы;
- шляпы фабрики “Тонак”;
- пиво, “Бехеревку”, “Сливовицу” и “Фернет”;
- карловарские вафли — оплатки;
- экологически чистую карловарскую косметику, а также косметику фирмы Bohemi;
- изделия из фарфора;
- уникальную курительную трубку ручной работы;
- плюшевого Крота, персонажа известного чешского мультфильма, и сувениры с его изображением;
- антиквариат.
Символ Чехии — Krtek. Фото: magrateja / flickr.com.
Краткая история города
В IV-V веке на территории современной Праги появились первые поселения славянских племен. В конце V века над рекой Влтава вырос замок, откуда своими землями правила первая чешская княжеская династия Пржемысловичей.
В 11-12 веке Прага уже была хорошо известна итальянским и французским купцам. К 13 веку по размерам, количеству населения и богатству с Прагой не мог сравниться ни один город страны.
В 1816 году восстание чешской знати положило начало Тридцатилетней войне, в ходе которой Прагу не раз захватывали и грабили французские, шведские и прусские войска.
В 1918 году распалась Австро-Венгерская империя, и Прага стала столицей независимой Чехословакии. В годы Второй мировой войны город был оккупирован войсками нацисткой Германии, а вся промышленность страны работала на силы рейха. С 1948-го страной и городом руководила коммунистическая партия Чехословакии, при этом уровень жизни граждан и их социальная защищённость поднялись на высокий уровень. В 1968 г. в ответ на «Пражскую весну» в город вошли войска Варшавского договора.
В 1989-м в результате так называемой «бархатной революции» социалистическая система страны была свержена, а в январе 1993 года Чехословакия разделилась на два независимых государства. Видимо это стало платой за мнимую свободу, которая подразумевает обязательный распад страны. Прага стала столицей Чешской республики.
Замок Карлштейн
Благодаря близости к столице и сказочной красоте Карлштейн — вторая по популярности достопримечательность Чехии. В туристический сезон готовьтесь к шуму, назойливым продавцам сувениров и неоправданно высоким ценам в ресторанах. Но пейзаж и природа вокруг Карлштейна стоят того, чтобы потерпеть.
Император Карл IV построил Карлштейн в XIV веке, но его неоднократно перестраивали, последний раз в XIX веке. В замке хранили королевские регалии и сокровища.
Попасть туда можно только в составе экскурсионной группы. Бронируйте экскурсию заранее. Лучше всего взять 100-минутный тур, который включает посещение часовни Святого Креста, отделанной золотом и драгоценными камнями.
Второе рождение Киевского фуникулера
Киевский фуникулер работал в первозданном виде до 1928 года, когда во время регламентных работ произошел срыв одного вагончика, который, покатившись по рельсам, разбил второй. При этом инциденте, к счастью, пострадавших не было, но сооружение потребовало серьезной реконструкции. Замене подверглись подвижной состав, канатные линии и тормозная система. Кроме того, нижняя станция была наконец перенесена, а маршрут удлинен еще на 38 метров. Силовой агрегат, состоящий из двух электродвигателей постоянного тока швейцарского производства (по 65 л. с., 1903 года выпуска), а также шкив канатного привода прослужили до 1984 года.
В 1986 году была завершена третья капитальная реконструкция, которой за свою историю подвергся Киевский фуникулер. Это сооружение теперь поднимает вагон с сотней пассажиров на высоту 75 м со скоростью 2 м/с. Значительно возросла энерговооруженность, мощность установленного двигателя составляет 100 kW. Общая длина рельсового пути достигла 222 м. Вагончики отправляются каждые семь минут. Ежедневно примерно 15 тысяч пассажиров пользуются этим удобным видом передвижения.
Работы по совершенствованию фуникулера проводятся регулярно, они касаются повышения безопасности и улучшения информированности пассажиров
Большое внимание уделяется и эстетической стороне, ведь это сооружение давно стало частью исторического облика украинской столицы
Трамвай в Сан-Франциско – образец для фуникулера во Владивостоке
Фуникулер во Владивостоке задумывался как одна из мер по превращению этого замечательного приморского города в «советский Сан-Франциско». Во время визита в США, состоявшегося в 1959 году, Первый секретарь ЦК КПСС Н. С. Хрущев был впечатлен системой городского транспорта этого калифорнийского мегаполиса, не имеющей равной во всем мире. Как и Владивосток, Сан-Франциско расположен на местности со сложным рельефом, и совершать пешеходную прогулку по нему довольно тяжело, приходится то подниматься, то спускаться по крутым склонам. Обычному городскому транспорту некоторые из таких восхождений могли оказаться не под силу, и тогда было принято интересное решение. Все городские трамваи Сан-Франциско движутся по рельсам, между которыми проложен канат. Чтобы остановить вагон, вожатый должен разомкнуть соединительное устройство и нажать на тормоз, а движение начинается при выполнении обратных действий. Трудно даже точно определить, фуникулер это или трамвай, но работает эта система замечательно, а в качестве подвижного состава используются реставрированные старые вагоны без моторов, привезенные из разных стран, что придает любой поездке характер веселого приключения.
Костница в Седлеце, Кутна-Гора
Костел Всех Святых, или костница в Седлеце, — один из 12 объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в Чехии. Небольшая капелла расположена на кладбище в районе Седлец города Кутна-Гора. Костел полностью отделан человеческими костями и черепами. В оссуарии (костнице) хранятся останки приблизительно 40 тысяч человек. Жутковатый интерьер очень впечатляет.
Близость Кутна-Горы к Праге делает ее идеальным направлением для короткой поездки. Выезжайте из столицы Чехии после завтрака и сможете вернуться до ужина. Если сможете есть после того, как увидите человеческие кости в костеле
Важно: не лучшее место для впечатлительных путешественников
Горнолыжные курорты Чехии
Зимняя Чехия представляет для туристов не меньший интерес, чем в другие времена года. Горнолыжные курорты Чехии — достойная альтернатива западноевропейским, несмотря на средневысотные горы. Их несомненный плюс — расположение: многие центры находятся рядом или на территории заповедных зон.
Одни из наиболее популярных горнолыжных курортов Чехии находятся в Крконошах, где располагается гора Снежка высотой 1602 метра — самая высокая точка страны. Это такие курорты, как Пец под Снежкой, Шпиндлерув-Млин, Янске Лазне, Гаррахов, Карпач, Шклярска-Поремба и другие. Курорты очень живописные: склоны горного массива покрывают сосновые и еловые леса, отсюда берет начало река Эльба. Снег здесь лежит с ноября по май.
Второй по величине горный массив Есеники не уступает по популярности Крконошам. Несмотря на испещренность туристическими маршрутами и горнолыжными трассами, есть здесь и неизведанные уголки — к примеру, Рихлебские горы не обладают развитой туристической инфраструктурой. Наивысшая точка — Прадед (1491 м).
Вообще район Есеники считается одним из перспективнейших регионов: здесь можно и полечиться, что обойдется намного дешевле, чем в Карловых Варах, и заняться активными видами спорта, будь то горные лыжи, велотуризм или треккинг. Не обделен массив также достопримечательностями и красотами природы — сюда явно стоит ехать не в составе тургуппы. Если вы путешествуете по Чехии самостоятельно, советуем обязательно посетить Есеники.
Вид с Лысой горы. Фото: CzechR / flickr.com.
Горы Шумава с высшей точкой 1378 м (гора Плехи) тоже не обижены вниманием путешественников. Как и в Есениках, отдых здесь разнообразен, а природа шикарна
Моравско-Силезские Бескиды — колоритный массив с высшей точкой Лысая Гора (1323 м). Развитая инфраструктура, хороший сервис. Облюбованные туристами места — Пустевни, Яворовы, Била, Солань. Любителей зимних видов спорта Била порадует идеальными трассами и спусками различной степени сложности.
Рудные горы с вершиной Клиновец (1244 м) не столь популярны среди туристов, но тоже могут предложить многое: и горнолыжные курорты (Божи Дар и Клиновец), и термальные источники, и достопримечательности.
Горнолыжный курорт “Зеленая Руда”. Фото: vladvitek / Depositphotos.com.
Первое фото: notnixon / flickr.com.
Стоковые фото: Depositphotos.com.
Транспорт
Метро
Пражский метрополитен считается одним из самых комфортных и быстрых в Европе. Подземка чешкой столицы не может сравниться с парижским или лондонским метро, но все же она в день перевозит до двух миллионов человек, что составляет 530,5 млн. человек в год.
Стоимость проезда в метро Праги составляет 24 кроны. Система оплаты передвижения по пражскому подземелью считается весьма простой и удобной. Билет одного типа можно использовать для метро, трамваев и автобусов.
Трамваи
На трамвае можно доехать до центра Праги и в места, куда не ходят автобусы. В центральной части города действует круглосуточная сеть трамвайного сообщения.
Интервалы между трамваями – от 2 до 20 минут. Пассажиры обязаны купить и активировать билет перед входом в трамвай. Купить его можно в торговом автомате или любом сигаретном киоске. Также можно купить билет по SMS. Одетые в униформу инспекторы имеют право проверить действительность билета в любое время внутри трамвая.
Автобусы
Они обслуживают пригородные маршруты и весьма отдалённые районы города, а в центре Праги их не особо видно. Маршруты автобусов начинаются от остановок метро или трамвая, и пассажиры, которым нужно следовать дальше уже на автобусе, делают пересадку.
Расписание движения автобусов, как и расписание трамвайных маршрутов, доводится до населения на остановках на специальных панелях. Рейсовые автобусы начинают свой рабочий день с 04:30 ежедневно и заканчивают ровно в полночь. В часы пик они ходят часто, через каждые 6-9 минут, а в остальные часы интервал увеличивается до 10 минут.
О том, как купить билеты на общественный транспорт в Праге, смотрите следующее видео:
Фуникулёр
Входит в систему пражского общественного транспорта, поэтому на него действуют обычные транспортные билеты и проездные. Отдельных билетов нет.
Поездка занимает 4 минуты. Первая остановка Nebozizek проводится через 2 минуты на высоте 130 метров. Зимой фуникулер работает с 9:00 до 23:00 (ноябрь-март) с интервалом 15 минут. Летом – с 9:00 до 23:00 (апрель-октябрь) с интервалом 10 минут.
Паромы
Основная функция паромных переправ – это соединение пешеходных или автотранспортных коммуникаций, прерванных рекой и, таким образом, восполнение недостающих мостовых переходов. В центре города паромы ходят на большинство Влтавских островов. На окраинах города они перевозят путешественников в места, где находятся велосипедные дорожки или остановки автобусов.
Паромы сегодня являются составной частью системы Пражского интегрированного транспорта и связаны с маршрутами городского общественного транспорта. В настоящее время в Праге на Влтаве действует шесть паромных маршрутов. Пассажиры для поездки могут использовать проездные билеты городского общественного транспорта или пользоваться обычными пересадочными билетами, которые можно приобрести непосредственно у перевозчика.
Такси
Туристам рекомендуется пользоваться услугами только официальных компаний. Также стоит знать некоторые особенности:
- Вызывая такси, сразу надо уточнять цену за проезд.
- Максимальная цена в пределах Праги не должна превышать 300 крон.
- Стоит вызывать русскоговорящего водителя, если вы не знаете языка.
- На передних дверях такси обязательно должен быть логотип и телефон компании.
Аренда авто
Аренда машины в Праге – отличное решение для туриста. Оформить заказ можно с помощью Интернета или при личном визите в компанию, предоставляющую данную услугу.
Стоимость проката машин в Праге составляет от 19 евро за час в зависимости от класса машины, удобств в салоне, объема двигателя, цвета, года выпуска и т. д. Самая дорогая машина обойдется туристам в 135 евро за час.
Фуникулер в Праге — быстрый способ добраться до смотровой площадки
Добрые день, друзья! Фуникулер в Праге за считанные минуты доставит вас на вершину Петршинского холма. Два вагончика поднимаются на высоту 510 метров. У этой несложной конструкции давняя история.
Фуникулер сегодня обзавелся безопасным мощным двигателем. А всего 125 лет назад спуск и подъем осуществлялся с помощью водяных резервуаров.
Lanová dráha na Petřín (так по чешски называется фуникулёр Петршинского холма) — не просто развлечение, это — часть городского транспорта.
Чтобы проехать на фуникулёре, вы можете использовать ваш билетик на трамвай или проездной. Купить билет можно в кассе рядом с посадочной платформой.
Административный округ Прага 1. Исторический район Мала Страна.
Мы собрали для вас информацию про основные характеристики всей установки: скорость движения, количество остановок, временные промежутки между рейсами.
Отдельная интересная тема, как устроен фуникулёр и каким он был. Мне идея показалась простой и очень забавной. Но об этом позже, а пока отправимся на конечную остановку на вершине холма.
Кстати, фуникулёр, Петршинская башня, зеркальный лабиринт на холме, Лапидариум и даже первый электрический трамвай появились в Праге в одно время — к юбилею открытия международной промышленной выставки в 1891 году.
Они созданы для туристов, для нашего удивления и восхищения Прагой.
История пражского фуникулера
Вид с Петршинского холма потрясающий. Если вы приехали в Прагу летом, весной или ранней осенью, рекомендуем включить посещение холма в ваш топ-10 «что посмотреть в Праге».
С 2015 по 2016 годы (7 месяцев) проходила большая реконструкция всей системы. Тогда подъемник не работал, так что приходилось подниматься пешком. Поверьте, популярности у холма это не отняло.
Но, сегодня мы не будем рассказывать про холм и, что на нём находится, это вы можете прочитать здесь. Сегодняшняя история о хитроумном устройстве и самом быстром способе взобраться на холм. А это — Петршинский фуникулер.
Открытие подъемника состоялось в 1891 году.
Для сравнения:
- тогда он поднимался на высоту 383 метра
- сегодня подъем составляет 510 метров
- Маршрут состоит из 3 остановок:
- Ujezd — Nebozizek — Обзорная башня.
Кстати, в 1914 году подъемник работу свою прекратил. Вагончики вновь стали ползать туда-сюда по холму только к 1931 году. Обслуживать фуникулер официально стала Пражская электрическая компания.
1965 год, пришлось надолго прекратить работу всей систем из-за оползня.
С 1985 года фуникулёр стал относится к системе городского транспорта.
Механизм и цифры
У первого фуникулёра был простой и забавный способ тяги, основанный на силе тяжести. Под кабинками располагались резервуары для воды. Набралась вода, — начался спуск. Внизу вода сливалась и облегчённую кабину снова поднимали вверх.
Теперь кабинки поднимает и опускает трос с помощью электрического двигателя.
Немного технических характеристик:
- движение вверх и вниз осуществляют 2 фуникулера;
- скорость: 4 метра/секунду;
- набор высоты до максимальной: за 130 метров;
- зимой вагончики ходят с интервалом раз в 15 мин, летом — раз в 10 мин;
- время в пути: всего 4 минуты.
По пути следования вагончики проходят под старой крепостной стеной (Голодной стеной).
Кстати, это вам не какое-то особенное развлечение только для туристов. Фуникулер используется жителями города. Билет для него точно такой же, как на обычный трамвай.
Можно принести билеты с собой, или же купить в кассе. Советуем купить билетик заранее, очереди около подъёмника бывают огромные.
Что находится на холме
Из достопримечательностей рекомендуем Петршинскую башню и обзорную площадку на ней. Видна не только Прага, но и вся Чехия. Не верите? Возьмите с собой бинокль, потом расскажете, правда ли это)
- Чтобы подняться на смотровую площадку нужно заплатить 100 крон.
- Рядом с конечной остановкой фуникулера расположился интересный памятник под названием «Поцелуй». Рядом с ним влюбленные обычно назначают встречи и свидания.
- Страговский монастырь
- костёл св. архангела Михаила
- костёл святого Лаврентия
- Зеркальный лабиринт и комната смеха
- летний дворец Кински
- обсерватория им. Штефаника
- Петршинские сады
- Памятник жертвам коммунизма
Время работы
Каждый день 9:00 до 23:30
Период профилактических работ:Во время регулярных инспекций (10 -22 октября) фуникулер не работает.
Не отчаивайтесь, если попали в город во время профилактики. От остановки Švandovo divadlo автобусом 176 доезжаете до станции Stadion Strahov. Далее, примерно 1 км, и вы на месте.
Предлагаем вам два разных маршрута, по которым можно спуститься:
1. Петршин — Старый город;2. Петршин — Сад Кинских.
Адрес: U lanové dráhy, Прага 1