Духовные достопримечательности в городе Трире

Как добраться

  1. Москва – Трир. Из столицы России можно взять билет до Дюссельдорфа, Кельна или Франкфурта-на-Майне, а затем добраться до места назначения поездом, либо автомобилем. Ближе всего к городу аэропорт Люксембурга (40 км), либо немецкий Франкфурт-Хан (60 км).
  2. Люксембург – Трир. Из аэропорта Люксембурга до Трира можно добраться поездом, либо наземным транспортом по магистрали Е44.
  3. Брюссель – Трир. Добраться из Брюсселя в конечный пункт можно поездом, автобусом либо автомобилем.
  4. Берлин – Трир. От Берлина следует сесть на поезд до Кельна, затем пересесть на поезд до Трира. Общее время в пути около 7,5 часов.
  5. Дюссельдорф – Трир. Из Дюссельдорфа ходит прямой поезд до Трира, время в пути около 3-х часов. Второй вариант – автобус, он дешевле, но добираться на час дольше.
  6. Кельн – Трир. Лучше всего использовать железнодорожный транспорт. Время в пути 3 часа, без пересадок.
  7. Кобленц – Трир. Добираться лучше поездом, время в пути около 2-х часов.

Церковь Богоматери

Эта церковь находится рядом с собором Св. Петра, вместе они и составляют комплекс под названием Трирский собор. Эта церковь является самым старым германским храмом, возведённым в готическом стиле, она тоже входит в список ЮНЕСКО.

Основой церкви Богородицы является часть древней базилики, построенной еще во времена императора Константина. Новую церковь строили неизвестные зодчие из Лотарингии, которые и привнесли в неё готику, тогда уже распространенную во Франции.

В церкви Богородицы длительное время хоронили высших церковных иерархов Трира, постепенно в ней накопились сотни гробов. Однако во время оккупации города наполеоновскими войсками большая часть этих захоронений была уничтожена.

Крестово-купольные храмы на Руси

Этот вид церкви сформировался также в Византии. Впоследствии он стал господствовать – случилось это в 9-м веке, а затем был перенят остальными православными государствами. Одни из самых известных русских церквей – памятников архитектуры – были возведены именно в данном стиле. К их числу относят Софийский собор в Киеве, Софию Новгородскую, Успенский собор во Владимире. Все они копируют Софийский собор в Константинополе.

По большей части зиждется русская история архитектуры на церквях. И крестово-купольные сооружения здесь находятся на первых ролях. На Руси были распространены далеко не все вариации данного стиля. Однако многие образцы древних построек относятся к крестово-купольному типу.

Конструкция такого рода преображала само сознание древнерусских людей, обращая их внимание на углубленное созерцание мироздания. Хотя множество архитектурных черт византийских церквей было сохранено, построенные на Руси храмы издревле обладали множеством отличительных уникальных особенностей

Хотя множество архитектурных черт византийских церквей было сохранено, построенные на Руси храмы издревле обладали множеством отличительных уникальных особенностей.

Храм в наши дни

Сейчас службы в Моквском соборе проходят нечасто, бывает 1–2 раза в неделю, но чаще всего он пустует, однако двери для туристов и прихожан всегда открыты. Если храм закрыт, можно попросить открыть, обратившись в дом, примыкающий к храму, там Вы найдете сторожа.

Экскурсоводы привозят сюда туристов, и храм функционирует в большей степени как историко-архитектурный объект, при этом паломники, верующие и священнослужители посещают его, чтобы поклониться и помолиться.

Интерьер храма, Julia Alisova

Помимо архитектурных и духовных ценностей, которые привлекают посетителей, здесь интересно посмотреть захоронения абхазского князя и его семьи. Белые мраморные надгробия стоят перед алтарем в центре храма. Надписи на плитах выгравированы грузинским шрифтом асомтаврули. Примечательно то, что грузинские надписи сохранились, абхазы обычно затирали всю грузинскую символику. Здесь же все осталось в первозданном виде.

Рядом с храмом проводятся различные мероприятия, посвященные национальным праздникам. Вокруг стоят пацхи — в Абхазии традиционные строения, в которых в ярмарочные дни торгуют разными вкусностями: урожаем, продуктами хозяйства, вином, соком. Каждую пацху представляет отдельное село.

Рядом с собором есть колокольня. Она была когда-то разрушена. Сейчас колокола отдельно от колокольни висят у входа в святилище. Сам храм огорожен забором.

Панорама от Google Maps

Дворец Монез

Дворец Монез находится в районе Ойрен, который отделен от Главной рыночной площади Трира на 7 километров.

Здание было построено архитектором Франсуа Манжином. Строительные работы пришли на 1779 – 1783 годы. Предполагалось, что дворец Монез будет представлять собой резиденцию декана Трирского собора.

Дворец построен в уникальном стиле. Здание украшают террасы, лоджии с колоннами. Более того, внутри, на первом и втором этажах, располагаются парадные залы для приемов. Третий этаж предназначается для прислуги.

За историю существования дворец Монез несколько раз менял владельцев и постепенно приходил в окончательный упадок. К счастью, восстановительные работы были проведены в 1992 – 1997 годах. В наши дни в дворцовом здании находится большой ресторан, предназначенный для проведения торжественных мероприятий. На территории паркового комплекса создан конный клуб.

Точки для самостоятельной экскурсии по Триру: храмы, музеи, дворцы

Трирский собор, Трир

» Летопись храма начинается в 320 году.

»  Римский военачальник Константин распорядился о возведении собора. Для строительства императрица жертвовала свой дворец. Остатки его до сих пор лежат в фундаменте.

»  Норманны почти разрушили постройку к 882. Ее восстановление началось в 1196.

»  Изначально в облике здания просматривался романский стиль. К началу 18 столетия священнослужители решают присоединить к фасаду детали барокко.

»  В 1723 появилось алтарное возвышение. Стенки украшены резьбой и покрыты рельефными изображениями.

»  Когда предали распятию Христа, после его смерти одежду разделили на 4 куска. В алтаре сохранена часть хитона мученика (рубаха без рукавов).

»  За 17 веков существования всего 16 раз одеяние видели верующие, последний раз в 1996. Связано это с состоянием материала.

»  В конце 20 века в зальном помещении поставили органный инструмент.

»  В трирском святилище есть немало культовых реликвий. В ризохранилище сберегли звено цепной привязи, которой сковывали апостола Петра. К достопримечательностям относят железный стержень из тела Христа и обувь Андрея Первозванного.

»  В подземной усыпальнице покоятся мощи святой Елены и ковчеги епископов церкви.

Базилика Константина, Трир

» Базилика Константина является памятником древности, так как в ней сохранился тронный зал того времени.

»  Огромное пространство имеет в длину 67, в ширину 26, в высоту 33 метра. Пол покрывает черно-белая мраморная плитка. Он подогревался, в стенах тоже была встроена отопительная система. Стеновые панели инкрустированы природным камнем. Оконные проемы с мозаичным рисунком. В углублениях ниш находились статуи. Здесь принимали иноземных гостей.

»  Возведенная в 310 году, постройка служила резиденцией первого христианского императора. Названа в его честь.

»  Перестройки мало коснулись сооружения, несмотря на многочисленных хозяев.

»  Большой дом облицован плоским красным кирпичом. Кладка оштукатурена.

»  Век римской империи сменился правлением франкских королей, которые облюбовали здание. В 12 столетии во дворце обосновалась местная епархия. В XVII веке Аула Палатина стала частью княжеского замка. Гвардейцы Наполеона в помещениях устроили казармы. С 1856 обитель становится евангелическим прибежищем – церковью Спасителя.

»  Просуществовав 1500 лет, культовое учреждение разрушили снаряды во время Второй мировой. Античный объект реконструировали в 1956.

Церковь Святого Павлина, Трир

Эта статья о культурных достопримечательностях Трира защищена законом об авторских правах. Полная перепечатка разрешена только при указании источника с прямой ссылкой на www.orangesmile.com.

Новые стилистические формы

Русские церкви отличались разнообразием в убранстве, архитектуре, украшениях. Особенно популярными стали красочные поливные изразцы. В 17-м веке господствовать начинают элементы барокко. Нарышкинское барокко в основу всего ставило симметрию, завершенность многоярусных композиций.

Особняком стоят творения столичных архитекторов 17-го века – О. Старцева, П. Потапова, Я. Бухвостова и ряда других. Они были некими предвестниками эпохи петровских реформ.

Реформы данного императора коснулись, в числе прочего, и архитектурных традиций страны. Зодчество 17-го века в России определялось модой Западной Европы. Появились попытки достичь равновесия между византийскими традициями и новыми стилистическими формами. Это отразилось в архитектуре Троице-Сергиевой Лавры, в которой сочетались традиции древности и новые веяния.

В ходе сооружения Смольного монастыря в Санкт-Петербурге Растрелли принял решение отразить православные традиции в строительстве монастырей. Однако органичное сочетание не получилось. В 19-м веке началось возрождение интереса к архитектуре эпохи Византии. И лишь в 20-м веке были предприняты попытки вернуться к средневековым русским архитектурным традициям.

Дом Карла Маркса

В Трире одной из самых достойных достопримечательностей считается Дом Карла Маркса. Здесь сохранились апартаменты писателя, экономиста, ученого и философа, который сумел продвинуть науку и экономику многих государств в развитии.

В доме в Трире Карл Маркс родился и провел первые несколько лет. Однако семья великого экономиста никогда не была полноправным владельцем этого дома, так как жилье сдавалось в аренду. В 1835 году Карл Маркс уехал к своим родным.

В 1928 году здание выкупила Социальная демократическая партия Германии. Главной задачей было создание музея, но его открытие состоялось только в 1947. Война с нацистами отложила проведение реставрационных работ.

В настоящее время в доме Карла Маркса хранят работы великого человека, фотографии. К сожалению, вещи экономиста и его близких не были сохранены, так как во времена «третьего рейха» их полностью уничтожили. На первом этаже работает сувенирная лавка, где продаются разнообразные аксессуары, книги и даже вина.

Местоположение: Brückenstraße — 10.

Собор Святой Софии — Премудрости Божией

Константинополь, VI век

1 / 6

Собор Святой Софии. Стамбул, 2009 годDavid Spender / CC BY 2.0

2 / 6

Центральный неф собораJorge Láscar / CC BY 2.0

3 / 6

Главный куполCraig Stanfill / CC BY-SA 2.0

4 / 6

Императоры Константин и Юстиниан перед Богородицей. Мозаика в тимпане юго-западного входа. X векWikimedia Commons

5 / 6

Собор в разрезе. Иллюстрация из книги Вильгельма Любке и Макса Земрау «Grundriss der Kunstgeschichte». 1908 годWikimedia Commons

6 / 6

План собора. Иллюстрация из книги Вильгельма Любке и Макса Земрау «Grundriss der Kunstgeschichte». 1908 годWikimedia Commons

Этот собор был построен задолго до того, как в 1054 году принципиально разо­ш­лись пути западного и восточного христианства. Его возвели на месте сгорев­шей базилики как символ политического и духовного величия вновь собирае­мой воедино Римской империи. Само освящение во имя Софии — Премудрости Божией указывало на то, что Константинополь становился не только Вторым Римом, но и духовным центром христиан, Вторым Иеру­салимом. Ведь именно на Святой земле должен был возвышаться Храм Соло­мона, которого сам Гос­подь одарил мудростью. Для работы над зданием импе­ратор Юстиниан при­гласил двух архитекторов и одновременно выдающихся математиков (а это важ­но, если учесть, сколь сложную конструкцию они заду­мали и осущест­ви­ли) — Исидора из Милета и Анфимия из Тралл. Они присту­пили к работе в 532 году и закончили ее в 537-м.

Интерьер собора Святой Софии, украшенный мерцанием золотофонных мо­за­ик, стал образцом для множества православных храмов, где повторялись если не формы, то как минимум характер пространства — не устремляющегося сни­зу вверх или с запада на восток, но плавно кружащегося (можно сказать, клубя­щегося), торжественно восходящего к небу навстречу потокам света, льюще­гося из окон подкупольного .

Собор стал образцом не только как главный храм всех восточнохристианских церквей, но и как здание, в котором эффективно работал новый конструктив­ный принцип (он, правда, известен еще с древнеримских времен, но полноцен­ное применение в крупных постройках началось именно в Византии). Круглый купол опирается не на сплошную кольцевую стену, как, например, в римском Пантеоне, а на вогнутые треугольные элементы — . Благодаря этому приему для поддержки циркульного свода достаточно всего четырех опор, про­ход между которыми открыт. Эта конструкция — купол на парусах — в даль­ней­шем широко применялась и на Востоке, и на Западе, но именно для право­слав­ной архитектуры стала знаковой: большие соборы, как правило, строи­лись по этой технологии. Она даже получила символическое осмыс­ление: на парусах почти обязательно изображаются евангелисты — надежная опора христианского вероучения.

Внутреннее убранство

С богатым наружным декором собора контрастирует строгий интерьер. Внутренняя форма храма напоминает перевернутый вверх дном корабль, свод которого не опирается на стены. Нагрузку взяли на себя диагонально перекрещивающиеся «ребра» – столбы-устои и колонны. Пространство между «ребрами» заполняли легкой кирпичной кладкой.

Стены и витражи

Стены, освобожденные от нагрузки, прорезаны высокими и широкими стрельчатыми окнами, которые почти смыкаются друг с другом. За счет распахнутых огромных окон интерьер храма – высокий и светлый. Обилие света создает ощущение легкости и воздушности сооружения.

Прорезанные поверхности стен и оконных проемов искусно покрывали картинами из кусочков цветного стекла – витражами, изображение на которых воспринимается на просвет. После росписи витражи обжигали в печи, после чего они намертво впивались в стекло.

Окна-витражи, выросшие ввысь и облегчившие тяжеловесные стены, полностью заменили стенные росписи в интерьере Реймского собора.

Окна-розы

Витражи в виде готической розы – это большие круглые окна, похожие на звезду или распустившийся цветок-розу, лепестки которой расположены симметрично. Роза – символ божественной красоты, сочетание цветов виража – красный, синий и желтый, для контраста – черные и белые оттенки.

На витраже большого окна-розы главного портала собора – «Успение Богородицы». В центре – Дева Мария, вокруг нее на 12 лепестках – ангелы, апостолы и святые. На внешнем круге розы – пророки и цари – предшественники Христа, встречающие богородицу в Раю.

На витраже большой розы северного фасада рассказано о сотворении мира. В центре –Иисус, окруженный ангелами, рядом – Адам и Ева, Каин и Авель, выше – изображение Богоматери с Младенцем.

На витражах верхних окон – изображение королей на тронах, епископов и архиепископов, всего 36 изображений. Витраж большой розы южного фасада представляет Воскресение Христа, окруженного ангелами и апостолами.

Настенные стеклянные мозаики

Свет, преломляющийся сквозь витражи, вносит в пространство собора элемент чуда и таинства, вызывая священный трепет. Проникая сквозь череду украшенных витражами проемов в стенах, солнечные лучи наполняют храм чарующим светом. Кажется, будто Святой Дух спускается на верующих, проникая в собор волнами света.

Автор центральной капеллы витражей – Марк Шагал. В алтарной части центральной часовни – огромные расписанные окна, иллюстрирующие жертвоприношение Исаака и казнь Иисуса Христа через распятие.

Витражи воспроизводят родословие Иисуса Христа, сюжеты из Ветхого и Нового Заветов, а также сцены из жизни французских монархов.

Стеклянная мозаика изображает пророков: Иоанна Предтечу, Исайа и Давида, а также сцену Крещения Господня. Здесь ангел извещает Иоакима и Анну о рождении Марии, Иоанн Предтеча обличает Ирода в беспутстве.

Цветные изображения северного фасада повествуют о сотворении Богом мира, на западном – рассказывают о молитвах Девы Марии. Так витражи оттеняют и подчеркивают величие главного коронационного храма Франции.

Пол храма

Реймский собор украшал необычный пол из черного мрамора с именами архитекторов –создателей собора, и архиепископа, заложившего первый камень величественного здания.

По полу, символизирующему тяжелый путь паломников, прихожане проходили на коленях. В XVIII веке во время реставрации пол разобрали.

Реймский храм, отметивший в 2011 году 800-летний юбилей, демонстрирует талант и мастерство зодчих Средневековья. Удивительная красота Нотр-Дам-де-Реймса – сокровище не только Франции, но и всего мира.

Христианская церковь и мусульманская мечеть схожи своим назначением

Мусульманские мечети и христианские церкви схожи тем, что это здания религиозного назначения.

И в мечети, и в церкви молятся.

Намаз
молитва из стихов Корана у мусульман

Мечеть указывает правоверному мусульманину, где он может преклонить колени во время намаза, а церковь христианину, где ему можно принять участие в богослужении.

Св. Патриарх Алексий II совершает Божественную Литургию в Успенском соборе Московского Кремля

Заведует церковью настоятель, а мечетью имам. У них примерно одинаковых хозяйственные функции. При этом настоятель — это священник и он сам служит литургию.

Имам же священником не считается и только руководит молитвой. В любом случае они возглавляют общину верующих в том или ином населённом пункте.

Схожи православные церкви и мусульманские мечети и внешне. Так купол у христианских церквей круглый — это символ неба. У мечетей также круглые купола. Основание церкви квадратное и большинство мечетей имеет квадратный либо многоугольный абрис.

Мечеть Фетхие с одним минаретом. Вид со стороны входа в музей церкви Богородицы Паммакаристи

В раннехристианские времена часто религиозные здания использовались христианами и мусульманами совместно. Позже, когда пути двух религий стали расходиться, такая практика почти прекратилась.

При этом в истории часты случаи, когда православные храмы превращались в мечети. Так в Турции можно встретить их достаточно много.

В исламе есть три главных мечети — три святыни

Мусульманские церкви-мечети обычно служат в качестве мест сбора мусульман для совершения им коллективной молитвы. Кроме этого в некоторых случаях здесь может собираться народ для решения общественно значимых вопросов.

При мечетях открываются исламские школы, просветительские центры и т.д. Так же здесь может остановиться путник или паломник.

Первой мечетью стала Заповедная мечеть или Мечеть аль-Харам. Она расположена в Мекке, Саудовская Аравия. В ней помещена Кааба.

Мечеть аль-Харам и Кааба. Запретная мечеть или мечеть аль-Харам — стала первой мечетью в исламе

Второй святыней ислама признана Мечеть пророка или Аль-Масджид ан-Набави в Медине.

Мечеть Аль-Масджид ан-Набави в Медине, вторая святыня ислама

Третья — мечеть аль-Акаса в Кудсе, Иерусалим. Эти три мечети привлекают к себе мусульман-паломников, при этом Мечеть Пророка со временем стала тем архитектурным образцом, по которому строятся все мечети в мусульманском мире.

Мечеть аль-Акаса, третья святыня ислама

Первой мечетью в исламе стала Заповедная мечеть или Мечеть аль-Харам.

Необходимо отметить, что в первые годы после того, как пророка Мухаммеда посетил архангел Джабраил и открыл ему первые пять аятов Священной Книги — Корана мусульмане в мечетях не молились. Их тогда просто не было.

Молитву обычно совершали в специально отведённых для этого местах или же зданиях, расположенных в отдалённых районах Мекки.

Каа́ба, Мекка, Саудовская Аравия. В те времена, когда мечети ещё не были построены, пророк Муххамед молился в окрестностях Каабы

Пророк Муххамед в те времена молитвы совершал в окрестностях Каабы. Позже дом аль-Аркама стал центром мусульманской общины Мекки.

После того, как Умар-ибн-Хаттаб принял ислам, мусульмане стали совершать намазы у Каабы. При этом первой мечетью в Мекке считается дом Аммара-ибн-Ясира, сподвижника пророка.

Муххамед
святой и пророк, который начал религию ислам, по его словам записан Коран

Заведует мечетью имам

Глава исламской церкви или мечети имам.

Это слово переводится с арабского как стоящий впереди или же тот, кто руководит молитвой.

Имам заведует мечетью и совершает требы.

Имам
глава исламской церкви или мечети

Необходимо отметить также то обстоятельство, что имам — это также титул главы государства в некоторых исламских странах и звание наиболее выдающихся богословов.

Имам ведет в молитве прихожан. «Молитва в Каире». Жан-Леон Жером. Карти. 1865 год. Имам в исламе заведует мечетью и руководит молитвой

В исламе во время общей обязательной молитвы-намаза избирается имам. Его задача — руководить молитвой. При этом во время молитвы имамом может стать любой правоверный мусульманин, достигший возраста 13 лет.

13 лет
в исламе с этого возраста любой верующий мужского пола может быть избран имамом

При этом он должен хорошо знать Коран. Ислам запрещает быть имамами женщинам, хотя существуют либеральные течения допускающие это.

Если же вспомнить историю, то первоначально молитвой мусульман руководил сам пророк Муххамед. Позже во время болезни его стал замещать Абу-Бакр.

В провинциях же молитвой руководили наместники, они же собирали налоги, решали хозяйственные вопросы и т.д. При аббасидских правителях появились специально обученные люди, которые стали выполнять эту функцию. Их стали называть «имамы».

Одежда казахских имамов. Омам одевается в особую одежду, но она не является одеждой священника. Обычно это белый халат, чалма или тюрбан. Всё зависит от национальных традиций той или иной страны

В любом случае молитвой в исламе может руководить только тот человек, познания которого в коранических науках не поддаются сомнению. При этом в Турции избранного прихожанами имама утверждают государственные власти.

Имам носит особую одежду — белый тюрбан и халат с белыми рукавами или же белый халат. Всё зависит от национальных традиций той или иной страны.

ИСТОРИЯ. Образовывайтесь!

Религия неразрывно связана с мировой историей: она ее неотделимая часть, так как религиозный институт играет важную роль в государстве. Церковь умеет влиять на людей, поэтому власть или строит дружеские отношения с ней, или, наоборот, устраивает репрессии, сажает в тюрьмы, организует Союз воинствующих безбожников. Это наложило отпечаток на развитие религии и сказалось на внешнем виде храмов и их функционале.

В СССР господствовал научный атеизм: мечети и церкви превращали в склады, тюрьмы, планетарии, детские сады, хлебозаводы, библиотеки, архивы или в лучшем случае музеи. До сих пор можно прикоснуться к советскому переосмыслению, потому что не все храмы вернулись в лоно своих церквей. Эти храмы даже не изменили свой внешний вид.

Также по территории постсоветских стран разбросаны десятки храмов, которые полностью перестроили, и теперь в их внешнем виде распознать силуэт храма могут только опытные архитекторы или краеведы. До октября 2018 года в Киеве показывали кино в «Кинопанораме» — бывшем здании синагоги, но 1 октября кинотеатр закрыли — скорее всего, здание снесут.

Можете даже не читать «Википедию», а зайти в храм, который построили до 1917 года, и спросить у настоятеля, что в нем было в советское время. Получите в ответ познавательный рассказ, как в храме пекли хлеб или складировали удобрения. Связь с историей, которую можно увидеть, потрогать, почувствовать.

Церковь Алексия человека Божия

В коммунистическое время на фресках соскабливали лица. А советские экскурсанты добивали надписями в стиле: «Здесь были Люда, Вася, Степа. Свердловск, 1953 г.». Православные церкви стремятся избавиться от этих тегов и восстановить фрески. Но это очень дорого, поэтому в исторических храмах еще много святых без лиц. Но, например, в грузинской традиции принципиально их не восстанавливают, сохраняя даже богохульные надписи. Яркий и разнообразный пример советского вандализма сохранился в пещерном комплексе монастыря Давид-Гареджа.

Переориентация — это не чисто советская фишка. Сейчас в Западной Европе храмы превращаются в музеи, креативные кластеры, жилые дома. У церкви и государства не хватает денег на содержание тысяч храмов. Но можно быть спокойными: 200-летняя кирха не получит пристройку из профнастила, а собственник не заложит кирпичом арочные окна. Главное требование — не менять облик, а работы проводить только после согласования местных архитектурных комиссий.

В Бельгии храмы превращают в частные особняки, мастерские или офисы. Представляете, как круто просыпаться каждое утро под куполом средневекового костела с видом на фрески? Будете в нидерландском Арнеме или испанской Льянере — покатайтесь в скейт-парках, которые построили в храмах начала XX века. В итальянских храмах открываются отели, суды, пиццерии и даже автомастерские.

Скейт-парк в базилике города Овьедо, Испания

Скейт-парк в базилике города Овьедо, Испания

Остро чувствуешь историю в неприметной пагоде вьетнамского города Хюэ

В гараже на задворках комплекса стоит голубой автомобиль, и не каждый обратит на него внимание. Хотя эта машина является символом сопротивления вьетнамских буддистов

На голубом седане в 1963 году приехал в центр города Сайгон (сейчас Хошимин) монах Тхить Куанг Дык, чтобы сжечь себя, протестуя против притеснения буддистов во Вьетнаме. После его смерти ситуация в стране не сразу изменилась в лучшую сторону, но это было толчком к акциям протеста и аналогичным самосожжениям. Через полгода президента Вьетнама, к которому обращался монах, свергли и убили. Это было не первое в истории самосожжение, но самое известное, фотография которого выиграла даже Гран-при World Press Photo.

И я даже не говорил о классических религиозных достопримечательностях, которые связаны с мировой историей: Стена плача в Иерусалиме, Соловецкий монастырь в России, с которого началась кровавая эпоха ГУЛАГа, Ватикан, дворец далай-ламы в Лхасе.

Знаменитая фотография Малькольма Брауна. Похожий снимок выиграл гран-при World Press Photo в 1963 году

Все мечети строят по образцу Мечети пророка

Все мечети в мусульманском мире построены по образцу Мечети пророка — Аль-Масджид ан-Набави. Так согласно сложившейся традиции мечеть — это отдельно стоящее здание с куполом-гамбизом.

Все хозяйственные и бытовые постройки стоят от неё в отдалении. При христианской же церкви, в её ограде, обычно строятся жилые и хозяйственно-бытовые постройки.

Мечеть Масджид ан-Набави или Мечеть пророка. Почти все мечети построены по её образцу

Иногда мечеть может иметь внутренний двор, например, как мечети аль-Харам. К мечети флигелем пристраиваются минареты.

Назначение минаретов состоит в том, что с них муэдзины призывают правоверных на молитву. Количество минаретов не должно быть больше чем в мечети аль-Харам. Обычно их число равно от одного до девяти.

В мечетях нет картин, статуй и иных изображений, так как это запрещено Кораном.

На стенах мечети нет картин и иных изображений, так как это запрещено Кораном. При этом допускаются геометрические узоры и изречения из Корана на арабском.

Мечеть должна иметь указатель на Мекку. Обратившись к ней верующие совершают намаз. Это пустая ниша-михраб. Здесь молится имам.

Михраб каирской мечети. Ниша-михраб. Она служит в качестве указателя на Мекку. Здесь молится имам

Справа от михраба размещается кафедра-минбар. С ней имам-проповедник читает проповеди верующим во время пятничной и праздничной молитвы.

Кааба — главное святилище ислама в Мекке, в сторону которого мусульмане обращаются при молитве (кыбла)

Все исламские культовые сооружения ориентируются строго на Каабу в Мекке. Это правило соблюдается всегда, поэтому некоторые христианские церкви, обращённые в мечети, мусульмане перестраивали.

5 Hauptmarkt

Hauptmarkt

В нескольких минутах ходьбы от отеля Porta Nigra и прекрасного места для разметки достопримечательностей с остановкой в ​​кафе или ресторане – красивая рыночная площадь города или Hauptmarkt. В дополнение к своим многочисленным прекрасным фахверковым зданиям, здесь вы найдете множество прекрасных средневековых достопримечательностей, в том числе 15-го века Steipe, где проживает городская банкетный дом. Другие основные моменты включают позднюю готику Церковь Св. Гангольфа а также впечатляющие Фондовый фонтан, построенный в 1595 году и изображающий Св. Петра, окруженный четырьмя добродетелями Правосудия, Силы, Умеренности и Мудрости, а также несколько насмешливых монстров.

Режим работы

Храм открыт с 10 до 17 часов ежедневно, без выходных. В связи с проведением реставрационных работ график иногда сдвигается. Уточнить информацию можно на официальном портале мечети в режиме реального времени.

Вход

Гостями собора могут стать люди любого вероисповедания. Групповое посещение возможно только по согласованию с администрацией. В индивидуальном порядке вход не ограничен.

Посетители обязаны соблюдать простые правила

  • Не приходить в открытой одежде
  • Обязательно снимать обувь при входе
  • Отключать телефон
  • Громко не разговаривать
  • Не заходить за ограждения
  • Ни есть, ни пить во время визита
  • Не производить фотосъемку, аудиозапись, видеосъемку сотрудников, служителей и прихожан.

Для женщин прописаны дополнительные условия

  • Голову покрывать платком
  • Не входить в нижний мужской молитвенный зал
  • Посещать мусульманский храм в скромном наряде и без яркого макияжа

Все эти правила — проявление элементарного уважения к чувствам верующих. Визитеров с недостойным поведением просят покинуть территорию храма.

Оплата

За частное посещение плату не берут, но хорошим тоном считается добровольное пожертвование. Цена группового посещения формируется на договорных началах: каждый экскурсант делает личный материальный взнос в приемлемом для него размере.

Виттенберг (Германия)

Священник и профессор Мартин Лютер в 1517 году прикрепил свои 95 тезисов к тяжелым дверям Замковой церкви, чем изменил ход истории: это стало началом протестантской Реформации и огромной встряски для христианского мира. Сегодня церковь открыта для экскурсий, концертов и служб, а в круглой башне, с которой открывается захватывающий вид на средневековый город, можно увидеть могилу Мартина Лютера.

Фото: falco / pixabay (Pixabay License)

Фото: Horst Pomplun (CC BY-SA)

Фото: Chris06; shifted by Rabanus Flavus (CC0)

Фото на главной: dimitrisvetsikas1969 / pixabay (Pixabay License)

По материалам: 10mosttoday

Знаменитые достопримечательности Трира

Смотровая Башня Баумвипфельпфад

“Шикарные архитектурные сооружения для любителей забраться в небо”

Автором проекта необычной башни является архитектор Йозеф Штёгер, при ее строительстве использовались только экологически чистые материалы – дерево и сталь. Башня сконструирована таким образам, что по окружающим ее мостикам и по лестнице могут без ограничений передвигаться даже люди с ограниченными физическими возможностями. У посетителей удивительного комплекса будет возможность в буквальном смысле слова прогуляться среди крон деревьев, со смотровой площадки можно сделать массу отличных фотографий. …
Читать полностью

Мечети могут отличаться по внешнему виду, но они едины по религиозному содержанию

Мечети, в зависимости от той страны, где они расположены, могут отличаться друг от друга внешне. Так, например, Мечеть Султана или Голубая мечеть в Стамбцуле имеет в своей архитектуре четко видимое византийское влияние.

Казанские татары любят возводить мечети с угловой постановкой минарета, а мечеть с двумя минаретами характерна для Ближнего востока и Средней Европы.

Мечеть Султана Ахмеда (Ахмета) Голубая Мечеть. Стамбул, Турция. Для мечети характерна смесь византийской и исламской архитектуры

В любом случае исламские религиозные сооружения строят в строгом соответствии с требованиями Корана. Так, например, Коран требует перед молитвой совершить ритуальное омовение.

Именно поэтому недалеко от мечети обязательно располагаются общественные туалеты и комнаты для совершения омовений (вуду). С этой же целью в жарких странах во дворе размещают фонтаны-хаузы.

Духовные места мира: Мескита (Кордова, Испания)

Основанная в VII веке Мескита в Средние века была второй по величине мечетью в мире. Роскошное древнее здание знаменито своими гигантскими арками, строительным материалом для которых стали остатки римского храма, ранее расположенного на этом месте. В VIII веке, после исламского завоевания Иберии, базилика была поделена между христианами и мусульманами. В XVI веке здесь обосновался католический кафедральный собор. Сегодня Кордовская соборная мечеть остаётся одной из самых впечатляющих построек в мире.

Фото: Toni Castillo Quero (CC BY-SA)

Фото: bogitw (pixabay.com) / needpix (CC0)

Фото: Tiberioclaudio99 (CC BY-SA)

Базилика Аула Палатина

Базилика Аула Палатина, возведенная в IV столетии, радует туристов и в наши дни. Изначально здание предназначалось для римского императора Константина, который использовал его в виде своего тронного зала.

Архитектурный памятник сохранился на достойном уровне, благодаря чему раскрывает особенности античной эпохи.

Базилика возведена в виде кирпичного здания прямоугольной формы. К сожалению, в V столетии Аулу Палатину с ее мраморным оформлением, статуями, мозаиками разрушили германские племена. После печального события апсида была перестроена в башню, предназначавшуюся для апартаментов епископа.

В XVII столетии Аулу Палатину включили в комплекс резиденции архиепископов Трира. С XIX века здесь располагается протестантская церковь Святого Спасителя.

Местоположение: Konstantinpl. — 11 .

ВЫВОД. Смотрите шире!

Не зацикливайтесь на кофейнях и креативных пространствах — храмы и поп-ап-бары отлично сочетаются. Днем любуйтесь столетними мечетями Сараева, забегайте на вечерний намаз в Цареву мечеть, а ночью отрывайтесь под турбофолк.

Я не предлагаю заходить в каждый храм и дацан, не агитирую становиться теологом или религиоведом, не уговариваю ехать в паломнический тур (хотя сходить в Великорецкий крестный ход рекомендую), а всего лишь хочу, чтобы путешественники не игнорировали религиозные достопримечательности из-за предрассудков, страхов или негативного образа религий и верующих, тем самым лишая себя огромного пласта культуры, знаний и впечатлений.

Отгородиться от религии в путешествии непросто — даже топовые мировые достопримечательности когда-то имели отношение к религии: Парфенон — это древний храм, который посвящен богине Афине, а Ангкор-Ват в Камбодже построили в честь индуистского бога Вишну. Религия везде, и игнорировать ее не получится — лучше ее познавать.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий