Нойшванштайн – лебединая песня короля Людвига ІІ

Замок Нойшванштайн: легенда о лебеде

Замок Нойшванштайн (Германия) был воздвигнут в 1869—1886 годах в стиле рыцарской крепости. Король назначил архитектором и руководителем работ театрального художника Христиана Янка. Прежде всего, Людвиг II добивался архитектурной живописности. Название замка Нойшванштайн — «Новый лебединый камень» — связано с оперой «Лоэнгрин» Рихарда Вагнера, написанной по мотивам легенды о Рыцаре — Лебеде.

Предание гласит, что однажды в герцогстве Брабант правитель умер без наследника. Дочь герцога Эльза боится, что королевство будет потеряно, но вдруг появляется рыцарь на лодке, запряжённой лебедем. Он женится на герцогине Эльзе, обещает защищать и любить её, а в ответ просит только одного — возлюбленная никогда не должна спрашивать о его происхождении.

Много лет Рыцарь-Лебедь правит Брабантом, но однажды герцогиня задаёт запрещённый вопрос. Тут к рыцарю немедленно является лебедь и увозит его в неизвестные края, из которых он когда-то явился. Весь свой замок монарх украсил лебедями. Они повсюду — в виде ваз и настенной живописи, вышитые золотом на гардинах, высеченные на фасаде и вырезанные на деревянной обшивке. Лебедь стал символом замка ещё и потому, что он был изображён на гербе рода графов Швангау, из которого происходил Людвиг II.

Тронный зал

Замок Нойшванштайн состоит из более чем 360 залов, и каждый из них посвящён героям Вагнера. Самое внушительное помещение — это, конечно, Тронный зал, оформленный в византийском стиле. В нём король хотел воплотить «Зал Святого Грааля» из драмы Вагнера «Парсифаль». Огромное помещение с высокими потолками поддерживают два ряда колонн.

Нижний ряд пурпурных колонн отделан под порфир, а верхний ряд изготовлен из искусственного лазурита. Ступени мраморной лестницы, обрамлённые изображениями 12 апостолов, ведут к нише, где должен был стоять королевский трон, украшенный крестом и гербом Баварии. Но трон так и не успели изготовить. Росписи на стенах иллюстрируют раннехристианские сюжеты. На уровне галереи со вторым ярусом колонн подвешена огромная позолоченная люстра в форме византийской короны. Пол, выложенный мозаикой, изображает стилизованный растительный и животный мир.

Певческий зал

Певческий зал предназначался для постановок опер Вагнера. При жизни Людвига II в Певческом зале не было дано ни одного концерта, но зато в наши дни здесь ежегодно проводится фестиваль классической музыки. Это самый большой и пышно убранный зал с многочисленными полотнами и гобеленами, посвящёнными рыцарю Парцифалю. Парцифаль — герой средневековой легенды и одной из опер Вагнера, прошедший путь от наивного, не знающего жизни юноши до короля Грааля. На самой большой, центральной картине Певческого зала запечатлён кульминационный момент легенды, когда Парцифаль впервые попадает в замок Грааль.

Замок Нойшванштайн: королевские покои

Резные дубовые панели, массивная деревянная мебель и расшитые шёлком портьеры (шторы) присутствуют во всех комнатах, составляющих королевские покои — в спальне, часовне, столовой, гостиной, рабочем кабинете. Весьма примечательна королевская опочивальня, выполненная в неоготическом стиле. Она изобилует резными украшениями и орнаментами, над изготовлением которых трудились 14 мастеров в течение 4,5 лет. На стенах висят картины, повествующие о трагической любви Тристана и Изольды. Оформление гостиной пронизывает лебединый мотив, её интерьер подчинён единому замыслу — легенде о Рыцаре-Лебеде.

Замок Нойшванштайн — сказка с грустным концом

Замок Нойшванштайн в Германии стал излюбленной резиденцией Людвига II. Но счастье короля длилось недолго: прожив в нем всего 170 дней, он был взят под домашний арест и перевезен в замок Берг.

Врачи объявили Людвига II «неизлечимо душевнобольным», обвинив его в фанатичном увлечении Вагнером и в том, что он потратил огромное количество денег на строительство «никому не нужных» замков и влез в долги. В возрасте 40 лет король погиб на Штарнбергском озере при невыясненных обстоятельствах. Возможно, причиной смерти стало самоубийство.

История

Нойшванштайн, любимая резиденция баварского короля Людвига II, выстроили в конце XIX века, в 1869-1892 годах. Причем поначалу намеревались управиться в рекордные сроки, едва ли не 3 года. Но затем выяснилось, что стройка такого масштабного сооружения на скале – вещь не слишком простая.

Впрочем, возник Нойшванштайн не на пустом месте, а заместил руины сразу двух старинных крепостей: Переднего и Заднего Хоэншвангау. Определяющим в выборе стали два момента. Во-первых – в пределах визуальной видимости находился замок Хоэншвангау. В правление отца Людвига, Максимилиана II Баварского, превращенного в летнюю королевскую резиденцию. Во-вторых не осталась незамеченной чрезвычайная живописность окружающего пейзажа.

С утеса, на котором стоит Нойшванштайн, открывается великолепный вид на неоготический Хоэншвангау с озером Альпензее за ним. А также лесистые предгорья Альп, опоясывающие долину и сам городок Фюссен, стеснительно выглядывающий из-за невысокого холма. Можно охватить взглядом и обширную, расчерченную дорогами на геометрические фигуры, долину к северу.

Нойшванштайн построили на вершине скалы, самой высокой точке местного рельефа, поднятой природой на 800 метров выше уровня Мирового океана. Учитывая это, а также громадные размеры строения и предполагавшуюся изначально роскошь внутреннего убранства, строительство потребовало немалого напряжения для бюджета королевства. Тем более, что параллельно реализовывался еще ряд дорогостоящих проектов вроде Линдерхофа.

Говорят, что концепцию будущего “гнезда” король-романтик почерпнул в вояжах. Причем наибольшее впечатление на баварского монарха произвел восстанавливающийся во Франции Пьерфон в Компьенском лесу. Это не совсем так – скорее Людвиг просто утвердился во мнении о нужности и своевременности постройки новой резиденции в не слишком современного ключе.

Как сообщал в письме к композитору Рихарду Вагнеру в мае 1886 года сам король: «Я намереваюсь перестроить старые руины Хоэншвангау в стиле старых германских королевских замков и признаюсь вам, с нетерпением ожидаю того дня, когда смогу жить там». Таким образом прототипом стали, скорее, дворцы. А не такие суровые, покрытые шрамами от ядер, крепости, как, скажем Кёнигштайн под Дрезденом.

Замок Меспельбрунн

Поздний средневековый замок на территории города Меспельбрунна, между Франкфуртом и Вюрцбургом, построенный в притоке долины Эльзава. Это популярная туристическая достопримечательность Шпессарта.

Превращаем старые ведра в эффектные горшки для комнатных растений

Определены самые длительные последствия коронавируса

3 знака зодиака, на которых не подействует ретроградный Меркурий в конце января

Первым предшественником замка Меспельбрунн был простой дом. В 1427 году Хаманн Эхтер, сын первого владельца, начал перестраивать дом своего отца в укрепленный замок со стенами, используя близлежащее озеро.

Следующие поколения сменили оборонительные сооружения на типичные усадьбы, построенные в основном в стиле ренессанс. Сегодняшний фундаментальный облик является результатом реконструкции, проведенной между 1551 и 1569 годами Петером Эхтером из Меспельбрунна и его женой Гертрудой из Адельсхайма.

Благодаря своему удаленному расположению в боковой долине Эльсавы, окруженной лесами, замок был одним из немногих во Франконии, спасшихся от разрушений во время Тридцатилетней войны.

О строительстве

Однако, хотя замок и стал уже давно историческим музеем, некоторые залы так и остались недостроенными. Самому королю довелось жить в замке не долго – всего каких-то два года до своей кончины, и при жизни Людвиг не сумел реализовать все свои многочисленные и амбициозные идеи по благоустройству «жилища». Вполне естественно, что после смерти коронованного хозяина, как это частенько случается, строительство замка прекратилось, и залы оказались незавершенными. Такая печальная участь досталась, например, тронному залу. Но, несмотря на «сыроватый» вид комнат, своего величия они не утратили и приводят посетителей в неописуемый восторг. Помимо залов, остались недостроенными и отдельные части особняка, такие, как третий этаж, западная терраса и купальня. А вот запланированная королем главная башня с церковью не была построена вообще.

Экскурсии

Послушать истории и легенды замка Нойшванштайн в Германии можно в составе экскурсионных групп. Самостоятельно посещать главную достопримечательность Баварии не разрешается. Замок закрывают только на рождественские праздники. Летом он открыт с 9 до 6 вечера, зимой — с 10 до 6 вечера.

Лучше всего его посещать осенью и зимой, потому что летом из-за большого количества туристов сокращают время экскурсий. Их продолжительность не больше получаса. Гиды проводят их на немецком и английском языках. Дополнительно можно воспользоваться услугой аудиогида. Лучше всего приобретать билеты заранее, стоимость можно уточнить на официальном сайте.

Строительство

Как только была построена дорога и проложен трубопровод, 5 сентября 1869 года был заложен первый камень в фундамент сказочного замка. Строительство было поручено придворному архитектору Эдуарду Риделю, а мюнхенский мастер Кристиан Янк воплощал его планы в «ведуты» (живописные изображения).

В первый четыре года были построены ворота. Личные покои короля расположенные на третьем этаже и комфортабельные помещения на втором этаже способствовали удобству всего строения.

Начиная с 1873 года строительство велось в очень напряжённом темпе. В 1883 году замок был достроен, также была завершена отделка 1, 2, 4 и 5 этажей. Весной 1884 года Людвиг II уже мог жить в своих покоях на 4 этаже, где он и провёл четверть всего времени за последние два года до своей смерти.

Огромное количество стройматериала поднимали с западной стороны здания в вагонетках с помощью крана, работающего на паровой тяге. Их доставляли и устанавливали в нужном месте с помощью специальной системы подъёмных блоков.

В 1880 году на строительстве было занято 209 камнетёсов, плотников и разнорабочих. После смерти короля в 1886 году все работы были приостановлены. Третий этаж замка и рыцарское помещение не были достроены. Главная башня замка с церковью, высотой 90 м, которая должна была возвышаться над всеми строениями, не была построена вообще. Также не была закончена западная терраса, которая должна была вести к купальне.

История

История этого знаменитого баварского замка началась в 19-м веке. Своим происхождением он обязан правителю Баварии. Именно Людвиг II заинтересовался местом в горах, неподалеку от озера Альп. На тот момент на вершине находились руины двух крепостей. Их король велел взорвать, а на освободившемся месте возвести «сказочный дворец».

Замок Нойшванштайн осенью

Датой постройки стал 1869-й год. Работы велись под началом архитектора Эдуарда Риделя. В процессе монарх согласовывал все чертежи и вносил свои правки, поэтому нередко говорят, что Нойшванштайн построил сам король. В 1884-м году Людвиг II въехал в еще незаконченный дворец и прожил в нем до своей смерти в 1886-м году. После кончины монарха работы были приостановлены.

Король Людвиг II

Для того чтобы погасить большие долги за строительство, Нойшванштайн открыли для публики. В это же время мастера продолжили достраивать сооружение, и через несколько лет оно было готово. Однако воплотить удалось не все идеи: так и не построили церковную башню, сад с фонтаном и несколько залов. Но итоговый вид, а также расположение замка сделали его интересным для публики. Благодаря частым посещениям Нойшванштайна Бавария смогла полностью погасить долг к 1899-м году.

Вид строящегося замка Нойшванштайн, Бавария, гравюра, Германия, 19 век

Сегодня сооружение считается шедевром неоготической архитектуры и работает в качестве музея. Также Нойшванштайн является кандидатом на внесение в перечень объектов всемирного наследия ЮНЕСКО.

Шедевр неоготической архитектуры

Архитектура

Общая высота 5 этажей Нойшванштайна достигает 65 метров. Изначально для постройки был выбран неоготический архитектурный стиль, но в процессе в облике замка появились и черты, свойственные романтизму, например, полукруглые арки и окна.

Полукруглые арки и окна — черты, свойственные романтизму

Всего в Нойшванштайн входит несколько строений: господский и рыцарский дома, женские покои, башня бергфрид и главные ворота. Все они выполнены в едином цвете из песчаника, кроме ворот, которые были построены из красного кирпича. Для архитектуры Нойшванштайна свойственно обилие деталей — скульптур и башенных надстроек.

Что посмотреть в окрестностях

Красивейшая природа вокруг замка дарит возможность насладиться великолепными видами. Небольшое озеро Альпзее манит чистой, прохладной водой. Оно меняет свой оттенок в течение дня от изумрудного до темного с синим отливом. В парке королевского замка раскинулось озеро Шванзее, чем то похожее на озеро Севан. Оно утопает в зеленых лугах на фоне остроконечных горных вершин.

От замка по извилистой дорожке можно пройти к романтичному мостику Мариенбрюке. Он раскинулся над ущельем на высоте около 92 м. Под ним бурлящий 45-метровый водопад. Проход по тонкому деревянному настилу над пропастью – испытание для бесстрашных туристов.

Окрестности Хоэншвангау – отличное место для знакомства с Баварией. Поблизости расположены старинный Фюссен, монастырь Этталь, деревня Обераммергау. Добраться до них можно на автобусе. В небольшом Фюссене приятно прогуляться по улочкам, мощенными булыжником, посетить собор, полюбоваться нарядными домиками.

Жемчужина германской Баварии – замок Нойшванштайн – позволит окунуться в мир грез и мечтаний короля Людвига II, проникнуться духом мелодий Вагнера, понять красоту средневековых крепостей. Величественное строение, словно видение из сказки, пробудит воображение, наполнив жизнь новыми красками. Не зря, именно «Новый лебединый утес» вдохновил Чайковского на создание знаменитого «Лебединого озера» и для Уолта Диснея стал прототипом дворца для «Спящей красавицы».

Нойшванштайн интересные факты. Баварская легенда – замок Нойшванштайн

В юго-западной Баварии около городка Фоссен находится одно из самых привлекательных для туристов мест – романтический замок Людвига II. Замок Нойшванштайн – это архитектурное воплощение древнегерманского эпоса, каменный отголосок оперы Рихарда Вагнера.

История создания

Будущий король Людвиг II с самого детства был подвержен романтическим мечтаниям. Виной ли тому была тонкая душевная организация престолонаследника, или же атмосфера не менее сказочного замка Хоэншвангау, где Людвиг провел свое детство, но факт остается фактом – именно благодаря фантазиям баварского короля на свет появился волшебный дворец Нойшванштайн.

В 1861 году, в день своего 16-летия, Людвигу посчастливилось побывать в Мюнхене на опере Рихарда Вагнера «Лоэнгрин», которая вдохновила на строительство замка, который задумывался как крепость самого Лоэнгрина. Этот факт также подкрепляют многочисленные изображения лебедя. Да и само название «Нойшванштайн» переводится как «Лебединый камень».

Строительство замка

Лебединый замок был построен в период с 1869 по 1891 годы. О своих замыслах Людвиг писал Вагнеру: «Я построю здесь замок в стиле старых немецких рыцарских крепостей. Моя крепость будет прекраснее и уютнее, чем Хоэншвангау». Строительство замка продвигалось медленно – не так-то просто было воплотить столь сложный архитектурный замысел в горах. К работе было привлечено огромное количество художников, архитекторов и мастеровых. Людвиг постоянно менял свои идеи: гостевая комната была отменена, а вместо нее родился маленький каменный грот, скромный зал для аудиенций превратился Тронный зал. Баварский король все более уходил с головой в свои грезы и мечты, что привело к плохим последствия. Короля признали сумасшедшим и сместили с должности. В 1886 году Людвиг погиб при загадочных обстоятельствах – утонул в озере Станберг вместе со своим психиатром, так и не увидев окончания строительства своего детища.  Менее чем через два месяца после загадочной смерти короля Нойшванштайн был открыт для посещений публики. А окончательно строительство было завершено в 1891 году.

Уникальность интерьера

Но при воплощении своих фантазий в камень Людвиг не забыл и о создании комфорта. Замок был оснащен по последнему слову техники того времени. В жилых комнатах функционировала система горячего воздушного центрального отопления. На каждом этаже была доступна проточная вода. В туалетах работала автоматическая система смыва. Слуги вызывались с помощью электрического звонка. На нескольких этажах были даже телефоны. А для подачи еды на верхние этажи использовался подъемник.

Что касается интерьера, то внутреннее убранство замка представляет себе симбиоз различных временных эпох. Мавританские, готические и барочные элементы, несмотря на такие явные различия, идеально сочетаются между собой. Всего в замке насчитывается 360 комнат и залов, стены которых отделаны фресками на мотивы произведений Рихарда Вагнера. Роскошный узорчатый потолок Зала Певцов отделан деревянными панелями с изображенными на них знаками Зодиака. Сегодня в этом зале проводятся концерты классической музыки. В Тронном зале можно увидеть люстру, которая весит практически две тонны – 18 центнеров. Люстра сделана из позолоченной меди и рассчитана на 96 свечей.

На третьем этаже есть искусственно созданный уголок природы — пещера со сталактитами и сталагмитами.

Также незабываемое впечатление у туристов оставляет опочивальня короля. Над резным узором его кровати в течение 4,5 лет трудились 14 резчиков, и создали поистине уникальный шедевр. На стенах спальни висят множественные изображения Тристана и Изольды.

Каждая комната Лебединого замка – это роскошные апартаменты, по которым можно бродить часами, рассматривая фрески и причудливые резные узоры. Весь замок увешан панно и картинами с изображениями мифических героев, персонажей легенд и скандинавского эпоса, что придает замку Нойшванштайн ореол загадочности и волшебства.

Замок в наши дни

Замок Нойшванштайн – настолько атмосферное строение, что его вид стал источником вдохновения при строительстве замка Спящей красавицы в Диснейленде. Именно этот дворец вдохновил Чайковского на создание своего нетленного шедевра «Лебединое озеро». Он неоднократно фигурировал в различных кинолентах, его прототипы появляются в

На сегодняшний день Нойшванштайн является музеем, куда приезжают туристы со всего мира, чтобы воочию увидеть эту сказку среди каменных глыб.

Чудо техники, эталон красоты

Когда сегодня видишь Нойванштайн – возникает вопрос, как же это смогли построить в те времена? Как с помощью примитивной техники 19 в. сумели создать такой шедевр, который нынче знает каждый человек на нашей планете

Началось всё с того, что к месту строительства проложили дорогу и подвели трубопровод. И лишь затем, в сентябре 1869 г. торжественно заложили первый камень в фундамент. Воплотить свою мечту в жизнь Людвиг доверил придворному архитектору Эдуарду Риделю и театральному художнику Кристиану Жанку (по другим источникам — Христиан Янк).

Замок этот был не единственным проектом короля – решено было возвести ещё два – Линдерхоф и Херренкимзее.  Еще один из его проектов, который трудно назвать замком, но и подругому его не назовешь, Шахен.  Но Нойшванштайн оставался самым любимым. Людвиг не собирался превращать его в крепость для защиты от врагов, не собирался делать резиденцией, которая поражала бы современников. Но законченные комнаты замка обставлены с такой роскошью, словно король собирался принимать здесь посланников Бога. Ведь он и сам олицетворял наместника Бога на земле для своей страны.

Строительство Нойванштайна – при том, что он так и не был закончен – обошлось государственной казне примерно в 6 млн. золотых марок. Фантастическая сумма!
Замок возводили 17 лет, и лишь 172 дня прожил в нём король. В период Франко-прусской войны строительство замедлилось, но затем снова возобновились активные работы. Людвиг хотел, чтобы Нойшванштайн был закончен к 1881 г, но и к 1883-му было готово ещё далеко не всё

Что же касается техники…При строительстве использовался кран, работавший на паровой тяге. В самом замке были устроены самые современные удобства. Например, в кухню подавалась горячая и холодная вода, действовала здесь и система воздушного обогрева, блюда прямо «из печи» с помощью специального механизма оказывались на столе у короля. А система электрических телефонных звонков, охватывавшая весь дворец! Словом, это была не только ожившая сказка, но и чудо в техническом отношении.

Тронный зал

В замке Нойшванштайн — более 360 залов, и каждый из них посвящён героям Вагнера. Самое внушительное помещение — это, конечно, Тронный зал, оформленный в византийском стиле. В нём король хотел воплотить «Зал Святого Грааля» из драмы Вагнера «Парсифаль». Огромное помещение с высокими потолками поддерживают два ряда колонн. Нижний ряд пурпурных колонн отделан под порфир, а верхний ряд изготовлен из искусственного лазурита.

Вид на ворота из нижнего двора

Ступени мраморной лестницы, обрамлённые изображениями 12 апостолов, ведут к нише, где должен был стоять королевский трон, украшенный крестом и гербом Баварии. Но трон так и не успели изготовить. Росписи на стенах иллюстрируют раннехристианские сюжеты.

На уровне галереи со вторым ярусом колонн подвешена огромная позолоченная люстра в форме византийской короны. Пол, выложенный мозаикой, изображает стилизованный растительный и животный мир.

Вид замка из внутреннего двора

Людвиг II

Вступившего на трон в 1864 году баварского монарха Людвига II сами баварцы ласково именуют «сказочным королем», и до сих пор он признается самой таинственной исторической личностью этих земель. Вся его жизнь и даже таинственная смерть сопровождалась легендами и домыслами. И главной причиной этому было глубокое одиночество короля, которым год от года он наслаждался с большей силой.

Прежде чем начать разговор о любом из замков, построенных Людвигом II, каждый экскурсовод непременно обращается к истории жизни баварского короля: к его детству и отрочеству, времени правления, и, конечно, низвержению и загадочной смерти.

Родовое поместье рода Виттельсбахов, феодальной династии средневековых рыцарей, находилось на берегу красивейшего озера Шванзее («лебединое озеро») рядом с городком Фюссен. Это юго-восточная баварская земля, граничащая с Австрией, по которой проходила историческая дорога римских завоевателей «романтише штрассе» (романтическая дорога). Великое переселение времен Клавдия Августа оставило вдоль этой трассы множество городков и замков, напоминающих о подвигах и заслугах средневековых рыцарей.

Замок Гогеншвангау, просуществовавший до XII века, был поднят из руин отцом Людвига Максимилианом II. Здесь, в летней резиденции Виттельсбахов, прошло детство и отрочество юного отпрыска феодального рода. Весь интерьер замка, включая настенные гобелены, был пропитан романтическими сюжетами средневековых легенд о Лоэнгрине – лебедином рыцаре, Тангейзере, Парсифале и о Ричарде Львином Сердце. Мальчик, представляющий себя участником сказочных сюжетов, и больше всего вдохновленный образом Лоэнгрина, вырос мечтательным, впечатлительным, пытающимся уединиться от реалий действительности.

Ценитель природы, музыки и поэзии, он обладал и великим архитектурным талантом. Эта страсть к строительству впечатляюще реализовалась во время его правления страной. И целью всей его жизни стало воплощение своих фантазий в реальные архитектурные замыслы. А замыслов было много. Людвиг II хотел построить несколько замков, которые должны были стать воплощением изысканности эпохи рыцарства и романтизма. Но воплотить в жизнь он успел только три – Линдерхоф, Херренкимзее и Нойшванштайн. Строительство последнего было закончено уже после смерти монарха. Но это не помешало Нойшванштайну стать самым популярным для посещения замком во всей Баварии.

Зал Певчих

Возвращаясь к любимцу Людвига II Вангеру, надо сказать, что главным залом, которому предназначалась грандиозная музыкальная перспектива с театральными постановками и состязаниями певцов, стал Зал Певчих. Массивный трапециевидный дубовый потолок, накрывающий помещение зала производит не только сильное впечатление своей формой и декором, но и служит отличным резонатором для звука, создавая замечательную акустику. Условная небольшая сцена как бы всегда готова развернуть действие и наполнить зал ценителями музыки. Но, как ни печально, Вагнер, которому было посвящено создание этого Зала, здесь так ни разу не был.

Путешествие по замку проходит последовательно по всем жилым помещениям дворца, в котором баварский монарх успел прожить чуть более пяти месяцев. И здесь, изумленных убранством посетителей ждут сюрпризы.

Архитектура

Подъездные ворота, увенчанные баварским гербом, встречают посетителей замка яркими цветами красного кирпича и желтого песчаника. С территории внутреннего двора, обрамленного двумя террасами, начинается путешествие по интерьерам замка. Гиды с большой любовью, даже с некоторым подобострастием, рассказывают о каждом уголке строений, куда только возможно провести посетителей.

Удивляет практически все: замыслы проекта, расположение, назначение определенных комнат и предметов интерьера. Продуманные до мелочей композиции фасадов, внутреннее убранство комнат и «сюрпризы» интерьеров создают впечатление, что в любой момент здесь может развернуться театральное действие. В Нойшваншайне, очевидно, соблюдено основное правило интриги сюжета: с каждым шагом интерес возрастает.

Здесь много архитектурных и интерьерных «сюрпризов», поражающих воображение посетителей. К 1886 году из 80 задуманных королем помещений замка завершено было только 15. Большинство из них очень камерные. Рассчитаны покои только на одного человека – самого Людвига. Ковровая живопись, покрывающая стены каждой из комнат, раскрывают различные сюжеты средневековых легенд и, конечно, опер Вагнера.

Фюссен

47° 34.1789 ′N , 10° 42.0244 ′E 47.56965N, 10.70041E47°34′10.74″N, 10°42′1.47″E

65 материалов по 11 объектам, 1 501 фотография

  • Карта
  • Заметки 54
  • Фотографии 1 501

Ссылки от бывалых

Вы можете следить за всеми новыми публикациями по любой стране или городу с помощью лент материалов в своей личной странице, а также с помощью RSS-подписки.Подробнее

в Моих лентах

Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на это направление в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.Подробнее

В этот список попадают авторы, набравшие наибольший рейтинг за материалы о Фюссене.

Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий