Курсы КОД 95 для водителей в Польше

На что можно рассчитывать?

Водители зачастую отправляются в длительные поездки, но при этом иногда удается проводить выходные и праздничные дни в домашних условиях. На самом деле лояльные рабочие условия приводят к тому, что уровень зарплаты уменьшается и составляет около 4 тысяч злотых. По данной причине дальнобойщики зачастую интересуются, насколько плотным и насыщенным будет график, появится ли возможность для преодоления значительного километража.

Для трудоустройства на высокооплачиваемые и перспективные должности необходимо позаботиться о наличии опыта, поэтому новички могут не выдержать требований относительно квалификации и стажа. Зачастую длительные рейсы позволяют рассчитывать на получение премиальных, но для этого следует успешно справляться с существующими рабочими обязанностями.

В Польше очень часто можно трудоустроиться водителем-дальнобойщиком в международных направлениях. При этом Польская Республика оказывается важным транспортным узлом в Европе, причем к ведению трудовой деятельности допускаются водители категорий С и Е, обладатели Карты Поляка.

Легальная работа водителем автобуса в Польше для белорусов позволяет зарабатывать 4 – 8 тысяч злотых в месяц. Данный доход оказывается больше, чем в Белоруссии, поэтому многие вакансии становятся привлекательными для иностранцев.

Рекомендуем к прочтению:

Работа монтажником в Польше в 2020 году

Работа в Польше машинистом 2020

Вакансии для работы в Польше для украинцев в 2020 году без посредников

Работа в Польше для молдован в 2020 году

Работа в Польше на заводе Philips

Работа врачом в Польше в 2020 году

Как получить разрешение на работу в Польше в 2019 году?

Работа в Польше на заводе

Робота в Польщі для українців 2019

Что нужно знать для работы в Польше в 2019 году?

Работа сантехника в Польше в 2019 году

Свежие вакансии на работу в Польше сварщиком на 2020 год

Работу нашли, а что дальше?

Сначала заключаете официальный трудовой договор.
Первые полмесяца придется повозиться со сбором бумажек. Перечень необходимых
документов такой:

  1. Карта к тахографу или чип для категорий C, D и E.
  2. Подтверждение того, что вы прошли подготовку и допущены к перевозке потенциально опасных грузов.
  3. Польские или национальные права требуемой категории с кодом 95.
  4. Психотехнические тесты (свидетельство об их сдаче).
  5. Отсутствие столкновений с законом.
  6. Справка из медучреждения о состоянии здоровья.
  7. Водительское удостоверение.
  8. Право на работу в стране в виде специального разрешительного документа.

Работа водителем в Европе: вакансии и резюме

Работа водителем в Европе востребована, особенно если речь идет о квалифицированных специалистах. Причем, потребность ощущается в каждой сфере деятельности – водители на погрузчик, водителя автобусов, дальнобойщики, личные водители, водители-грузчики, таксисты.

Особенно востребованы рабочие на дальних перевозках. Требования к дальнобойщикам:

  • некоторые знания по логистическому обеспечению доставки из пункта А в пункт Б;
  • обеспечение сохранности груза и транспорта;
  • соблюдение дорожных правил нескольких стран;
  • знания в мелком ремонте транспорта;
  • понимание использования спутниковой навигации;
  • знание языка будет преимуществом;
  • большой опыт вождения тяжелым транспортом;
  • хорошее зрение;
  • знание основ первой медицинской помощи.

Требования к документам:

  • права местного образца (выдают в автошколе) или международного;
  • ЧИП;
  • соответствующая категория;
  • курс на перевозку грузов для дальнобойщиков;
  • медицинская справка;
  • справка о несудимости;
  • свидетельство водителя;
  • разрешение на работу.

Работа дальнобойщиком в Европе жестко контролируется – достойная оплата за каждый час (за рулем и во время отдыха), только фиксированное время за рулем без превышения часов. Для этого на транспорте устанавливается автоматическая система сбора данных.

Работа водителем автобуса не менее популярна среди иностранцев. Например, в Финляндии такие вакансии не слишком востребованы, поэтому государство разрешает брать на работу приезжих. Но у таких водителей также должно быть разрешение, права соответствующего образца и соответствующая категория. Время за рулем не должно превышать допустимых часов.

Таксисты в Европе должны иметь лицензию и подтвержденные права. Рекомендуем работать в официальной организации, так как «бомбилы» в других странах жестко наказываются. Кстати, например, в Германии невозможно поймать свободное такси, его можно только заказать заранее.

Для управления погрузчиком необходима определенная категория и опыт вождения таким транспортом. Нередко работодатели с такими вакансиями предлагают не только работу, но и жилье.

На сайте euro-rabota.com вы найдете такие предложения о работе водителем в Европе:

  • водитель-международник;
  • электрокарщик;
  • водители категории С/СЕ;
  • водители категории В;
  • водители категории СЕ;
  • водители-грузчики;
  • таксисты;
  • водитель на вилочный погрузчик.

Мы предлагаем вакансии водителей в Европе напрямую от работодателя, без посредников и от рекрутинговых агентств, которые занимаются подбором. В объявлениях указаны условия работы и контактные данные для связи. Все предложения на сайте – бесплатные вакансии о работе в Европе.

Особенности работы водителем в Польше

Водителю из Беларуси, работающему в Польше дальнобойщиком, следует помнить, что:

  • наиболее выгодным графиком считается 6х2. В этом случае и заработок самый высокий, и выходных дней больше;
  • все европейские трассы хорошо изучены, и работодатели чётко знают, сколько машина должна пребывать в пути;
  • белорусским водителям, работающим в Польше, необходимо иметь при себе свидетельство о прохождении курса на так называемый код 95, подтверждающий квалификацию. Гражданам ЕС отметка о наличии такого сертификата проставляется в водительском удостоверении;
  • если работа белорусского водителя-дальнобойщика связана с поездками в Англию, ему потребуется виза, т. к. эта страна не входит в Шенген. Получить служебную визу в Англию можно отработав полгода водителем в Польше;
  • пакет документов, необходимых для работы водителем категории В-Е в Польше, лучше подготовить самостоятельно. Если доверить сбор документации посредникам, это обойдётся в несколько раз дороже.

Большинство польских работодателей требуют от соискателей знания польского языка. Чтобы претендовать на место водителя-международника, нужно владеть английским языком хотя бы на минимальном уровне.

Сколько стоит обучение?

Цена на краткий курс – 500 злотых (около 120 евро) и выше, на полный курс затраты будут от 2300 злотых (порядка 550 евро). Организации часто предлагают полный пакет услуг, который стоит дороже. В него помимо обучения входят:

  • прохождение медкомиссии;
  • психотесты;
  • проживание на весь период обучения и до получения сертификата на руки;
  • приглашение на получение визы (при необходимости).

По отдельности пройти психотесты и медкомиссию стоит около 300 злотых. Без них, также как и без кода 95, нельзя устроиться на работу в Польше. Чаще всего их оплачивают работодатели, но водитель, оформив полный пакет услуг, сэкономит время, а главное – сможет подготовиться к психологическим тестам, которые не всегда получается пройти. На них оцениваются способности приспосабливаться к разным ситуациям, скорость реакции и т. п.

Особенности графика для водителей-дальнобойщиков

При официальном трудоустройстве крайне желательно внимательно изучить все возможности рабочего графика для водителей-дальнобойщиков. Предварительно необходимо позаботиться о договоренности с работодателем относительно особенностей графика и направлений маршрутов. Особенности рабочего графика и продолжительности стоянок зачастую определяются трудовым договором, после чего – контролируются специальным электронным оборудованием. Возможности использования специальных устройств направлены на успешное предотвращение потенциальных конфликтов, вследствие чего работа от прямого работодателя водителем дальнобойщиком в Польше 2020 становится более эффективной для обеих сторон.

Даже начинающие водители могут испытать свою удачу при официальном трудоустройстве в Польской Республике. Однако новички должны быть заранее готовы к тому, что они могут отправляться только на легкие маршруты, которые не требуют особенных навыков и значительного опыта. Понятное дело, что начинающим водителям можно рассчитывать только на минимальный уровень прибыли. Для перспективного трудоустройства желательно позаботиться не только о наличии водительских прав нужной категории, но и о наличии стажа, хорошем знании польского и английского языков.

Возможности официального трудоустройства в Польше

Ориентируясь на действующее законодательство по трудоустройству иностранцев, приглашение от воеводы требовалось только для получения польской национальной визы. Предполагалось, что украинцы могут работать в Польше больше, чем полгода в течение 12 месяцев.

С целью защиты интересов иностранных работников предполагается обязательное получение разрешения на трудовую деятельность. Разрешение может быть предоставлено только после того, как работодатель обратится в специальные органы для проведения проверки относительно достоверности данных о своем сотруднике. Впоследствии даже работа в Польше водителем дальнобойщиком без опыта становится доступной.

В последнее время украинцы могут рассчитывать на получение разрешения на официальное трудоустройство от воеводы. Подобное разрешение позволяет легально вести трудовую деятельность в Польской Республике в течение трех лет. По такой схеме можно не только существенно улучшить финансовое положение, но и заложить достойную основу для переезда на ПМЖ.

Watch this video on YouTube

Требования к претендентам на вакансии водителей в Польше

Просматривая объявления о найме водителей в польские компании, вы столкнетесь в основном со следующими обязательными требованиями работодателей:

  • возраст 20-50 лет;
  • опыт вождения не менее 2 лет;
  • знание польского языка на разговорном уровне, плюсом является знание английского и немецкого.

В зависимости от вида транспортного средства, которым предстоит управлять, могут понадобиться дополнительные документы: например, удостоверение для работы на электрокарах, троллейбусах или в такси.

Требования к водительскому удостоверению иностранца в Польше

В Польше, согласно подписанной государством Венской конвенции, признаются национальные права Украины, Белоруссии и России. Таким образом, достаточно иметь при себе действующие права современного образца нужной категории: в зависимости от типа управляемого транспортного средства – A, B, C, D, E.

Однако если иностранец пребывает на территории Польши более полугода, он обязан сменить свое водительское удостоверение на польское

При этом потребуется заполнить подробную анкету, сдать психологический тест, а также тест для профессиональных польских водителей на внимание.. В ходе прохождения последнего основным показателем является не скорость, а точность: сделав меньше, но не допустив при этом ошибок, вы получите лучший результат, чем наоборот – когда сделано много, но неточно.

В ходе прохождения последнего основным показателем является не скорость, а точность: сделав меньше, но не допустив при этом ошибок, вы получите лучший результат, чем наоборот – когда сделано много, но неточно.

Тесты проводятся на территории Польши в аккредитованных организациях. Чтобы получить права польского образца, следует подать документы в ужонд воеводства. Не забывайте, что ваши старые права будут изъяты. Чтобы этого не произошло, можно с нуля пройти обучение в польской автошколе.

Что такое код 95

Под кодом 95 подразумевается обязательный сертификат, необходимый водителям для управления на территории Европы транспортными средствами весом свыше 3,5 тонны. Отметка о наличии сертификата проставляется в водительских правах после успешного прохождения соответствующих курсов. Курсы можно пройти в странах Евросоюза, Швейцарии и странах-участницах Европейского соглашения о свободной торговле (EFTA). В РФ, Украине или Белоруссии это сделать невозможно.

Срок действия сертификата – 5 лет. Получить его можно в аккредитованных организациях, в частности, в автошколах.

Существует два вида курсов:

  • вступительные (Kwalifikacja wstępna) – подразумевают прохождение теста, требуются всем водителям, у которых была открыта категория С позднее 10 сентября 2009 года / категория D позднее 10 сентября 2008 года. Длительность обучения 4-5 недель, стоимость около 600 €;
  • периодические (Szkolenia okresowe) – их проходят каждые 5 лет, теста нет, длятся несколько дней, стоимость около 80 €.

В дополнение к курсам в обязательном порядке необходимо пройти медосмотр и психологическое тестирование.

Для чего водителям нужна карта тахографа

Тахограф – специальное устройство, регистрирующее скоростной режим, среднюю скорость, время работы водителя и периоды его отдыха. Работа устройства подразумевает наличие у каждого водителя персональной чипованной карты, посредством которой и происходит считывание информации. Использование нескольких карт не допускается.

Чтобы работать в Польше водителем транспортного средства с правами категории C, D, E, потребуется оформить карту для цифрового тахографа. Лучше всего это сделать в стране своего постоянного пребывания.

При смене водительских прав на польские выдается новая карта, срок действия которой равен сроку действия водительского удостоверения.

Такая карта нужна только водителям, работающим на длительных маршрутах. Водитель троллейбуса, таксист или водитель, работающий по городу в дневное время, карту тахографа иметь не обязан.

Какие языки нужно знать для работы водителем в Республике Польше

Большинство польских работодателей требуют от иностранных водителей минимального владения польским языком. Знания иных европейских языков, например, английского, немецкого или французского, для водителя-международника в Польше не требуется, но является большим плюсом. Причем не требуется владеть тем или иным языком в совершенстве – вполне достаточно разговорного уровня.

Следует отметить, что вакансий для соискателей без знания языка предлагается очень мало. В некоторых случаях работодатель предлагает посещение краткосрочных базовых курсов польского языка.

Причины кризиса

Отрицательный баланс миграции на данный момент сохраняется и, по мнению специалистов, ситуация не улучшится минимум до конца текущего года. На фоне общей проблемы нехватки рабочих рук, водители стоят особняком, т.к. занять эти вакансии работодателем становится все сложнее.

Польская организация Союз работодателей в сфере транспорта и логистики заявляет, что всего в отрасли на данный момент трудится 650 тысяч водителей. При этом дефицит кадров оценивается в 100 – 150 тысяч человек.

Среди основных причин называют старение населения – опытные водители с годами уходят на пенсию, а молодежь не стремится занять их места.

Почему молодые люди не идут в водители?

Проблема отсутствия молодых кадров комплексная. Кроме общих для всех направлений причин, водители сталкиваются со следующими:

  • Расходы на получение прав на управление грузовым транспортом составляют около 10 000 злотых.
  • Нехватка парковок с удобствами и местами для ночлега.
  • Отсутствие на предприятиях мест отдыха, где водитель мог бы ожидать проведения разгрузочно-погрузочных работ, использовать санузел. В результате все это время он находится в кабине или на улице.

Среди действительно важных причин называют и в определенном смысле экзотические – например, отсутствие у современной молодежи «романтики странствий». Как бы там ни было, факт остается фактом – дефицит водителей налицо.

Почему иностранцы не занимают вакансий?

Здесь есть свои причины. Прежде всего, из желающих работать в Польше, далеко не все профессиональные водители, а работа дальнобойщиков требует высоких профессиональных качеств. Но основная проблема в другом.

С похожими трудностями столкнули практически во всех странах Европы. Однако далеко не во всех государствах одинаковый уровень заработанных плат. Члены ЕС с более высокими доходами просто «перекупают» водителей у Польши.

От себя добавим и о сложностях с легализацией международников в Польше. Нередко люди, желающие получить карты побыту, вынуждены ожидать продолжительное время, в т.ч. и после окончания у них визы. Штамп, который ставят в паспорт при ожидании децизии, разрешает нахождение только в Польше, что не позволяет работать по другим странам.

Преимущества трудоустройства водителем в Польшу

Внимательное изучение всех преимуществ, связанных с официальным трудоустройством в Польше, способствует полноценному пониманию возможностей, которые связаны с возможностью переезда в качестве водителя-дальнобойщика.

  1. Легальное трудоустройство в Польше позволяет рассчитывать на гарантированную защиту интересов и прав. Польские власти заботятся об иностранцах, которые стремятся улучшить свои финансовые возможности и открыть новые перспективы в жизни.
  2. Оптимальные рабочие условия способствуют тому, чтобы каждый водитель-дальнобойщик отмечал легкость при выполнении своих обязанностей, закрепленных трудовым договором.
  3. Достойный уровень дохода, способствующий гарантированному улучшению финансового положения.

Внимательно изучая актуальные отзывы о работе в Польше дальнобойщиком, можно убедиться в том, что решение о трудоустройстве водителем в польскую транспортную компанию является целесообразным.

Рекомендуем к прочтению:

Работа в Польше швеи от работодателя

Вакансии работы в Польше для русских 2019 без знания языка

Вакансии работы в Польше на ферме для украинцев в 2019 году

Работа в Польше на 3 месяца в 2020 году

Вакансії роботи в Польщі для українців на 2020 рік

Вакансии работы в Вроцлаве для украинцев 2019 в Польше

Вакансии работы в Польше в фирмах в Гродно в 2019 году

Работа на кондитерской фабрике в Польше

Работа в Польше на складах в 2020 году

Вакансии работы в Польше на кондитерской фабрике в 2019 году

Работа в Польше в городе Зелена Гура

Работа на бусах в Польше в 2019 году

Как найти работу водителем для белорусов и украинцев?

Как и в других случаях, можно заняться поиском самостоятельно, а можно обратиться к посредникам.

В первом случае стоит опросить знакомых, коллег, обратиться к специальной прессе, сайтам заданной тематики, возможно вам сам отпишется прямой работодатель.

Посредники сделают это быстрее, помогут с оформлением документов, но могут потребовать за это платы. К тому же, перед обращением к агентствам следует внимательно изучить их «послужной список» — мошенничество возможно и на этом уровне.

Итак, мы рассмотрели большинство нюансов, связанных с работой в Польше водителем. Найти вакансию водителя международника без посредников несложно – в РП дефицит данных профессий, но главное не позволить себя обмануть.

Никто не говорит, что это легкий труд. Но как замечательно сказал один украинский водитель: «Работать дальнобойщиком везде тяжело, но в Европе за это больше платят!». Если вам близка подобная философия – смело отправляйтесь в Польшу.

Была ли статья полезна?

Да49Нет3

СРОЧНО. Требуется ваш честный отзыв о кадровых компаниях, через которые вы работали. С вас отзыв, с нас консультация

СРОЧНО. Требуется ваш честный отзыв о кадровых компаниях, через которые вы работали. С вас отзыв, с нас консультация

График работы и опыт

Обсуждая вакансии работы дальнобойщиком в Польше, стоит отдельное внимание уделить тому, что каждый человек работает по индивидуальном графику, и нужно сказать, что длительность пребывания в рейсах варьирует в зависимости от направления и пожеланий работодателя. Время сна и отдыха четко ограничивается договором, при этом современные машины дальнобойщиков оснащаются специальными устройствами, которые показывают, сколько человек времени провел в дороге, сколько он отдыха и с какой скоростью передвигался

Данные устройства позволяют работодателю следить за качеством выполнения работы и в случае развития конфликтной ситуации использовать их для решения трудовых споров, поэтому человеку придется им четко следовать.

Отдельно нужно обсудить вопрос о том, возможна ли работа в Польше водителем дальнобойщиком без опыта, ведь многие люди, согласно отзывам, говорят о том, что отсутствие опыта – веская причина для того, чтоб отказаться от идеи отправиться на заработки в Польскую Республику. Однако стоит понимать, что некоторые работодатели все-таки берут работать людей без необходимого опыта, но в этом случае рассчитывать на слишком высокую заработную плату не стоит (если в объявлении указана высокая заработная плата и отсутствие опыта, то, вероятнее всего, его дал какой-либо мошенник).

В общем, найти работу дальнобойщиком в Польше будет достаточно просто, нужно только иметь опыт поиска подобной работы и качественно выполнять обязанности, тогда можно будет рассчитывать на достаточно весомый доход и карьерный рост.

Владимир: «Перевелся работать в Польшу с Киева водителем-международником на маршрут западного направления. У себя на родине зарабатывал около шести сотен долларов, но сразу после переезда получил в два раза больше, и дополнительно получил суточные, которые обрадовали меня своим размером. Работодатель выделяет средства на бензин, платные автобаны и отдых, но каждый потраченный доллар требует подробного отчета чеками, хотя причин для расстройства у меня нет».

Рекомендуем к прочтению:

Условия работы в Польше для украинцев

Вакансии работы в Польше для белорусов 2019

Официальная работа в Польше без посредников

Работа в Польше машинистом 2020

Работа в Польше в городе Катовице в 2019 году

Как уехать в Польшу на заработки в 2020 году?

Гарячі вакансії праці в Польщі 2019

Как уехать в Польшу на заработки в 2019 году?

Новые правила для работы в Польше в 2019 году

Работа в Польше на фуре в 2019 году

Работа в Польше для женщин 50 лет

Срочная работа в Польше без посредников

Учебная программа коротких курсов КОД 95

№ ппТемаЧасы
Обязательные модули
1.Рациональное вождение с учетом правил безопасности7
2.Применение правил7
3.Безопасность, обслуживание и логистика в аспекте здоровья, трафика и окружающей среды7
Сменные модули подготовки водителя (два на выбор)
4.Человеческий фактор в автотранспорте
Безопасность движения
Оказание первой помощи
Национальный автотранспорт
Международные автоперевозки
Крепление грузов
Эргономика для водителей
Нестандартные автомобильные перевозки

14

По завершении курса экзамены не проводятся. Каждый, кто прошел обучение, получает профессиональный квалификационный сертификат.

Требования к дальнобойщикам

Речь идет о верном оформлении документов водителя, без которого нельзя трудоустроиться в Польше по этой специальности.

Карта тахографа

Это чипованный документ для регистрации на тахографе – устройстве, следящем за графиком работы и другими параметрами водителя. Без него автомашинам запрещено перемещаться, соответственно и карту тахографа водитель иметь обязан.

Получить ее совсем несложно, однако мы рекомендуем сделать карту заранее на родине. В этом случае срок ее действия будут 5 лет, в то время как выданная в Польше может не превышать срок имеющейся визы.

Водительское удостоверение

Требования к правам простые: они должны быть действующими и содержать соответствующие работе категории. Различные нюансы с водительскими удостоверениями в Польше мы уже рассматривали подробно, в материалах о получении прав в Польше и о замене удостоверения.

Помните, что при нахождении в Польше более полугода водительское удостоверение необходимо заменить на польское!

Код «95»

Речь идет о соответствующей отметке в правах, разрешающей управление транспортным средством для перевозки грузов. Отметка должна систематически обновляться – один раз в пять лет или в меньший срок, если один из необходимых для кода «95» документов выдан на срок до 5 лет.

Срок действия кода «95» указан в правах:

Пройти курсы

Требуется вступительное (Kwalifikacja wstępna) или периодическое (Szkolenia okresowe) обучение.

Первое необходимо водителям, получившим категорию «С» позднее 10 сентября 2009 года, а категорию «D» позднее 10 сентября 2008. В этом случае потребуются курсы длительностью 4-5 недель, по результатам которых проводится экзамен (тест). Стоимость обучения – около 2500 zł.

Периодические курсы требуются, если категории открыты ранее вышеуказанных сроков или если вступительные курсы были окончены ранее. Обучение около 5 дней. Экзаменов нет. Плата – около 350 zł.

По результатам выдается документ Świadectwo kwalifikacji zawodowej kierowcy. Повторное обучение – через 5 лет.

Получить медсправку

Справка о соответствии здоровья водителя требованиям к его работе. Получается раз в 5 лет, но может быть выдана на меньший срок – в этом случае и период действия кода «95» будет ограничен.

Пройти психотесты

Проводят уполномоченные специалисты. Представляет собой набор различных анкет, письменных тестов, проверки внимания, наблюдательности, реакции и много другого.

На основании сертификата об окончании курсов, медсправки и результатов психотестов и проставляется код «95».

Знание языков

Официально знание языков не требуется, но без возможности коммуникации работодатели часто отказываются от услуг водителей-иностранцев. Поэтому владение польским на разговорном уровне крайне желательно.

Для международных перевозок потребуются и базовые владения английским и/или немецким. Отсутствие возможности объясниться с таможенником или полицейским может привести к недоразумениям.

Что такое КОД 95 и кому из водителей он может понадобиться

В Евросоюзе гарантией того, что водитель, желающий работать на международных автобусных линиях или на грузовиках массой свыше 3,5 тонны, обладает высокой профессиональной квалификацией и соответствующими навыками, а также необходимым для этого здоровьем, служит:

для граждан ЕС и иностранцев, обладающими водительскими правами Евросоюза, – специальная отметка в двенадцатой графе водительского удостоверения напротив открытой категории транспорта – КОД 95. Отметка включает в себя 8 цифр: первые две – 95 или номер кода, следующие шесть – день, месяц и год прекращения действия кода.

для граждан из РФ и других стран СНГ, которые не имеют водительских прав ЕС, таким подтверждением служит не только документ о праве управления автомобилем нужной категории и рабочий контракт, но и специальное свидетельство КОД 95 о прохождении курсов в одном из государств ЕС, например Świadectwo kwalifikacji zawodowej в Польше.

Срок действия такого свидетельства – пять лет.

Условия получения свидетельства КОД 95 в Польше

Основные требования и необходимые условия допуска водителей к управлению большегрузными автомобилями и перевозке людей в автобусах на территории Евросоюза изложены в Директиве Европарламента и Совета Евросоюза № 2003/59/ЕС «О первоначальном обучении и непрерывном повышении квалификации водителей определенных видов транспортных средств, осуществляющих пассажирские и грузовые перевозки», которая была принята 15.07.2003.

Пройти подготовку КОД 95 можно в любой из стран Евросоюза или Швейцарии. Согласно европейским требованиям, переквалификация водителей-профессионалов должна осуществляться на специальных курсах:

  • полных 4-5-недельных курсах КОД 95 или Kwalifikacja wstępna. Их должны проходить водители, которые получили права с открытыми категориями «С», «С+Е» после 10.09.2009 г. и «D» и «D+E» после 10.08.2008. Курсы завершаются итоговым экзаменом;
  • коротких пятидневных курсах КОД 95 – Szkolenia okresowe. Обучение должны проходить те водители, у которых истек пятилетний срок действия КОД 95, а также водители с категориями «С», «С+Е» и категориями «D» и «D+E», которым выдали права до 10 сентября 2009 г. и до 10 августа 2008 г. соответственно.

Для поступления на курсы обучения российским гражданам требуются следующие документы:

заграничный паспорт;
подтверждение законности пребывания в Польше – виза, карта побыту, трудовой контракт и др.;
международные водительские права или национальные права с нотариально заверенным переводом;
справка о выполнении тестов по психотехнике – badania psichologiczne kierowcy – Orzeczenie psychologiczne

Психологическое обследование включает в себя анкету (около 110 вопросов с вариантами ответов «да» или «нет»), тесты на внимание, проверку интеллекта, на скорость реакции и чувство дистанции, проверку зрения в экстремальных условиях: при ослеплении, в абсолютной темноте и другие. Срок действия справки – 5 лет

Успешное прохождение психотестов дает доступ к прохождению медкомиссии;

медицинская справка о пригодности к управлению автотранспортом – Orzeczenie lekarskie. Должна подтвердить отсутствие противопоказаний для работы в качестве водителя. Срок действия справки – 5 лет для управления грузовиками и 3 года – для водителей автобусов.

Предоставление медицинского и психологического сертификатов обязательно для прохождения полного курса КОД 95. Водителям, получившим права категории “D” до 10 августа 2008 г., и водителям, получившим права категории “C” до 10 сентября 2009 г., следует получить указанные сертификаты после выдачи профессионального квалификационного сертификата.

Водители, достигшие возраста 60 лет и выше, получают сертификаты сроком на 30 месяцев.

Особенности работы дальнобойщиком

Среди «международников» царит жесткая конкуренция, поэтому устроиться на работу водителем в Пнепросто. Это связано с более высоким размером ЗП. Новичков точно не возьмут. Нужно обязательное подтверждение квалификации. Также требуется отличное состояние здоровья, высокая стрессоустойчивость кандидата и т.п.

труд водителем тяжелый, что не каждый выдержит. Фото: pixabay.com

Куда придется возить груз:

На восток, включая такие постсоветские страны, как РФ, Украина, Белоруссия, Прибалтика и т.д. Один рейс в неделю, четыре в месяц. За это время заработаете около 1 500 евро при удачном раскладе.

На запад: в страны ЕС и т.п. Это направление считается более престижным и на него гораздо больше желающих, поэтому белорусам, россиянам и прочим иностранцам трудоустроиться проблематично, даже со стажем. Без опыта шансы получить вакантное место равны нулю. Зато если вам повезет, то заработаете за месяц приличную сумму — до 1 850 евро и выше.

Основные
требования к кандидатам

  • Возрастное ограничение — от 20 до 50 лет.
  • Водительский стаж — не менее двух лет.
  • Знание польского языка. Желательно владение английским и т.п. Придется записаться на курсы.

Требуемые документы

Для работы в Польше водителем категории В-Е гражданин Беларуси должен получить рабочую визу в консульстве. Чтобы оформить визу, необходимо подготовить пакет документов, содержащий:

  • анкету-заявление;
  • загранпаспорт;
  • приглашение на работу в Польшу водителем от работодателя;
  • разрешение на работу в стране;
  • справку о несудимости;
  • квитанцию об уплате пошлины;
  • документацию, подтверждающую право работать водителем в Польше:
  • карту к тахографу (водителям категории С, D, Е);
  • свидетельство ADR, подтверждающее прохождение специальной подготовки и наличие допуска к транспортировке опасных грузов;
  • водительское удостоверение (национальное или польское);
  • справку о прохождении курсов по психотехнике;
  • медицинское освидетельствование отсутствия противопоказаний к работе водителем той или иной категории;
  • свидетельство водителя, которое оформляется работодателем на 1 год.

Карта тахографа представляет собой специальный чип, с помощью которого водитель считывает информацию с самого тахографа – устройства, в котором зарегистрирован скоростной режим, средняя скорость, время отдыха. Карта может иметь срок действия 3 года или 5 лет.

Таким образом, работа водителем в Польше – вполне доступный и достаточно перспективный способ трудоустройства в стране-участнице ЕС для мигрантов из Беларуси. Чтобы получить высокооплачиваемое рабочее место в Польше, водитель из Беларуси должен иметь достаточный опыт работы и подтвердить профессиональную компетенцию. Для выезда в Польшу на работу водителем белорусскому гражданину потребуется рабочая виза и приглашение от польского работодателя.

Если у вас возникли вопросы, по теме – пишите в комментарии:

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий