Общественная транспортная сеть в Германии

1.1.3. Воздушное сообщение

     Авиационный
транспорт во внешних сообщениях
играет большую роль, чем во внутренних.
Доля авиационного транспорта в обеспечении 
внешнеторговых перевозок Германии составляет
по весу лишь 0,1%, но по стоимости – около
10%. Все крупнейшие ярмарочные центры располагают
поблизости аэропортами. Из 16 имеющихся
в Германии международных аэропортов
важнейшие находятся во Франкфурте-на-Майне,
в Дюссельдорфе, Мюнхене и Гамбурге.

     Крупнейший 
во всей континентальной Европе и 
основной в Германии аэропорт, находится 
во Франкфурте-на-Майне. Крупнейшими 
после Франкфуртского являются аэропорты 
Дюссельдорфа и Мюнхена. Ведущая 
авиационная компания Германии – «Люфтганза».
И Берлин, и Франкфурт – многофункциональные
города с преобладанием непроизводственных
функций, и развитие их аэропортов связано
прежде всего с ростом «третичной сферы»,
возрастанием роли в общей иерархии городов
Германии и всей Европы.

     В
Германии существует большая сеть из 17
международных аэропортов и аэропортов
регионального значения. Крупнейший аэропорт
находится в
г. Франкфурт-на-Майне.
Далее следуют: Берлин-Тегель, Берлин-Шёнефельд,
Берлин-Темпельхоф, Бремен, Дюссельдорф,
Дрезден, Эрфурт, Гамбург, Ганновер, Кёльн/Бонн,
Лейпциг, Мюнхен, Мюнстер-Оснабрюк, Нюрнберг,
Саарбрюккен и Штуттгарт.

     Аэродромы
управляются частными компаниями, в 
которых имеется финансовое участие 
общественных органов от федерации,
земель и муниципалитетов. В настоящее 
время с участием федерации работают аэропорты
Франкфурт-на-Майне,  Кёльн/Бонн, Мюнхен
и Берлин Бранденбург Аэропорт Холдинг
ГмбХ.

     В
2006 году аэропорты Германии увеличили 
пассажиропоток и объёмы обработанных
грузов. Число пассажиров постоянно 
растёт: в 2006 году – 154 млн. пассажиров
(+5,5% к 2005 году).

     Всего
в Германии имеется около 20.080 воздушных 
судов различного класса, в том 
числе моторизованных – 12.249 единиц.
Ведущей авиакомпанией является «Люфтганза»,
которая владеет приблизительно 230 самолётами.

     Федеральный
план развития транспортных путей сообщения 
Германии предусматривает увеличение
перевозок пассажиров воздушным 
транспортом к 2015 году более чем 
в 2 раза (+103%) с увеличением доли до
6,5% от всего объёма пассажирских перевозок
(3,8% в 1997 году).

Ура, мы добрались до пункта назначения

Я был в Штутгарте и дальше речь пойдёт про него. Здесь нет метро, зато есть трамваи, уходящие в центре города под землю, электрички, проходящие через весь город насквозь тоже под землёй, автобусы, фуникулёр и зубчатая железная дорога. Всё это дело, как и во Франкфурте, обслуживает одна компания VVS, с единым билетом и ценой, зависящей от расстояния, а не от типа транспорта.

Билеты покупаются в таких терминалах, стоящих на всех остановках автобуса, трамвая и электричек

Так выглядит схема транспорта, поделенная на зоны. Вы покупаете билет в пределах какой-то зоны и ездите на любом транспорте. Чем больше зон охватить, тем дороже билет. Для туристов существует специальный трёхдневный билет за €11 на территорию внутри города и за €15 на все зоны. Подробную и актуальную информацию всегда лучше смотреть на сайте транспортной компании — http://www.vvs.de . Если вы приезжаете в город надолго и планируете часто пользоваться общественным транспортом, имеет смысл заранее скачать фирменное приложение на смартфон, чтобы даже без интернета всегда иметь карту маршрутов под рукой и знать, в какой поезд садиться.

Билет на 4 поездки

Водные пути

Судоходные трассы на территории республики имеют общую протяженность около 7 тыс. км. Объем перевозимого по ним груза достигает 260 млн. тонн в год. Лишь третья часть приходится на внутригосударственные перевозки

Важной транспортной артерией является Рейн. Регулярное пароходное сообщение по нему было налажено еще в конце 90-х годов позапрошлого века

В настоящее время по Рейну ежедневно курсируют до 120 судов. Судоходные каналы со сложными шлюзовыми системами связывают его с Дунаем, Эльбой, Роной и Везером.

Морские порты Германии имеют очень невыгодное географическое положение и значительно удалены от основных индустриальных районов. Поэтому основная международная торговля ведется через нидерландские гавани в устье Рейна, доля которых во внешнеторговом грузообороте Германии больше, чем у всех портов республики.

Автобусом

На большинстве из немногих существующих в Германии автобусных маршрутов дальнего сообщения в основном ездят из/в Берлин. Кроме того, есть пара весьма полезных автобусных маршрутов от «Neun-Euro Bus». Если заказать билеты заранее, любая поездка по магистрали, соединяющей Гамбург (+аэропорт), Ганновер (+аэропорт), Кассель, Франкфурт (+аэропорт), Мангейм и Гейдельберг, обойдется всего в 9 евро. Другой автобусный маршрут проходит через Маннгейм — Гейдельберг — Хайльбронн — Ротенбург об дер Таубер — Нюрнберг. Для получения более детальной информации зайдите на этот сайт.

В отличие от упомянутых автобусных маршрутов на дальние расстояния, автобусные линии регионального и локального сообщения развиты очень неплохо. Однако в сельской местности большинство автобусов ходят лишь один раз в день. В обозначении таких экспресс-линий обычно содержится буква (буквы) CE (локальный), E (в районе Гамбурга; в других районах буквой E обозначаются особые маршруты), S (региональный), SB (региональный и локальный) или X (в пределах Берлина); в обозначении городских автобусов будет буква (буквы) BB (от слова «Bürgerbus», то есть автобусы, не входящие в тарифные союзы), C или O. Всегда тщательно проверяйте время отправления: иногда — особенно ночью и в сельской местности — приходится вызывать автобус по телефону.

Городские сообщения

Общественный транспорт в Германии имеет самую развитую и эффективную инфраструктуру в Евросоюзе. Представлен следующими подразделениями:

  • Метро. Функционирует в 19 крупнейших городах. Самая разветвленная и старейшая сеть, основанная в 1902 году, принадлежит Берлинскому метрополитену (10 линий, 173 станции).
  • Надземные пригородные поезда. Хотя и образуют самостоятельную транспортную сеть, но схемы движения во многих городах тесно увязаны с “подземкой”.
  • Автобусы и трамваи. Автобусное движение прекрасно организовано. Остановочные пункты можно найти по литере “Н”, зеленого цвета. Большинство остановок оборудованы информационными экранами, отображающими время прибытия автобусов. Трамвайное сообщение наиболее развито в Восточных землях и в Баварии. Часть маршрутов проложена под землей.

Любители комфорта могут воспользоваться услугами многочисленных таксомоторных фирм или взять автомобиль напрокат.

Транспорт в Мюнхене

Добраться до Мюнхена из любого уголка мира не составит особого труда. Дело в том, что для города характерна отличная транспортная развязка. Баварская столица связана со многими крупными городами мира железнодорожным, воздушным и автобусным сообщением. Также удобно добираться сюда на собственном или арендованном автотранспорте.

Воздушное сообщение Мюнхена

В 28 км к северо-востоку от Мюнхена расположен международный аэропорт имени Франца Йозефа Штрауса, названный в честь известного немецкого политики. Это один из крупнейших в Европе транспортных узлов, а также важный аэровокзал для внутренних и международных рейсов.

В Мюнхенском аэропорту базируются авиакомпании Lufthansa и Star Alliance. Аэровокзал также обслуживает несколько десятков других авиакомпаний, осуществляющих пассажирские авиаперевозки по всему миру.

В 110 км к западу от баварской столицы рядом с городком Мемминген расположен другой международный аэропорт, обслуживающий Мюнхен и его окрестности. Аэровокзал обслуживает преимущественно бюджетные авиакомпании.

Аэровокзал в Мюнхене (Фото MJQH / commons.wikimedia.org / Лицензия Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 Unported)

Автобусы в Мюнхене

Новый Центральный автовокзал Мюнхена (Zentraler Omnibusbahnhos) расположен рядом со станцией S-Bahn Hackerbruecke. Он обслуживает огромное количество внутренних и международных автобусных маршрутов.

Проехаться до Мюнхена по легендарной Романтичной дороге можно на автобусах компании Europabus. Билеты можно приобрести в офисе Sindbad, расположенном по адресу Arnulfstrasse 20.

Направление между Берлином и Мюнхеном обслуживают автобусы BEX Berlin Linien Bus. Время в поездке по всему маршруту составляет 8 часов 30 мин. Стоимость проезда в одну сторону – 43 евро.

Автомобильный транспорт Мюнхена

Мюнхен связан со многими городами Германии, Австрии и Италии сетью скоростных автомагистралей. Кроме того, в баварской столице заканчиваются автобаны, ведущие из большинства крупных городов юга Германии.

Арендовать автомобиль можно в одной из надежных компаний, офисы которых расположены на территории международного аэропорта Мюнхена. Чтобы немного сэкономить, рекомендуется арендовать автомобильный транспорт заранее.

Железнодорожный транспорт Мюнхена

Мюнхен связан железнодорожным сообщением со многими городами Германии и Европы. Центральный железнодорожный вокзал Мюнхена является вторым в стране по величине пассажирооборота. Ежедневно он обслуживает порядка 350 тыс. пассажиров.

В городе также есть 2 других железнодорожных вокзала:

  • Восточный вокзал, обслуживающий региональные и скоростные поезда, следующие в города Италии и Австрии.
  • Вокзал «Мюнхен-Пазинг», обслуживающий региональные поезда и поезда дальнего следования.

Общественный транспорт Мюнхена

Мюнхен располагает развитой и эффективной сетью общественного транспорта, представленного автобусами, трамваями, метро (U-Bahn) и городскими электропоездами S-Bahn. Метро и электрички ездят практически круглосуточно, делая единственный перерыв с 02:00 до 04:00. Сеть электропоездов покрывает практически всю территорию Мюнхена.

Мюнхен разделен на 4 тарифные зоны. Стоимость проезда напрямую зависит от количества пересекаемых тарифных зон, а не от количества остановок, вида транспорта или пересадок. Большинство интересных для туристов достопримечательностей сосредоточено в белой зоне Innenraum.

Плюсы и минусы немецкого транспорта

Чтобы подобрать подходящий способ передвижения, нужно взвесить плюсы и минусы каждого вида транспорта.

Основные преимущества поездов:

  • повышенный комфорт;
  • развитая сеть.

Минусы путешествий в поездах:

  • дороговизна;
  • жесткая привязка к расписанию и билетам.

Автобусы отличаются следующими плюсами:

  • относительно низкая стоимость;
  • возможность быстрого перемещения по стране даже в ночное время суток.

Минусы использования междугородних автобусов:

привязка к времени и билетам.

Выбравшие автомобиль оценят:

  • выгодность для путешествия большой компанией;
  • полную свободу передвижения.

Основные недостатки перемещения на авто:

  • вероятность заблудиться и не увидеть в результате ничего;
  • невыгодность для путешествия вдвоем.

Ответ на вопрос «Каким транспортом лучше путешествовать по Германии?» – очевиден:

  • Если вы цените комфорт и располагаете достаточной суммой денег – поезд будет для вас идеальным вариантом.
  • Если же вы жаждите авантюр, хотите передвигаться без каких-либо ограничений, и при этом ваша компания достаточно велика, то стоит смело оформлять аренду авто.
  • Если же вы ограничены во времени, располагаете денежной суммой среднего размера и при этом не уверены в своих знаниях страны и языка, то лучше прибегнуть к передвижению на автобусе.

Знаки и светофоры на немецких дорогах

Германские дорожные знаки и их значение практически идентичны российским. Но небольшие отличия все же есть. К примеру, знак остановки автобуса в ФРГ выглядит совсем по-другому: в центре желтого круга с зеленым обрамлением нанесена большая черная буква H. Надпись Umleitung на желтом фоне говорит об объезде.

Местные светофоры ничем особенным от российских не отличаются, кроме стационарных табличек со стрелками, разрешающими правый поворот. Если загорелся красный цвет, но есть такая табличка, можно продолжать движение, разумеется, пропустив других участников.

Разметка на дорогах в Германии идентична российской.

На автобане аварийный треугольник устанавливается на расстоянии 100 метров от машины. Пассажиры и водитель после аварии должны покинуть автомобиль и до приезда полиции находиться в безопасности за ограждением/отбойником.

Общая информация

Общественный транспорт в Германии по развитию стоит на первом месте в Европе. Даже в самом небольшом немецком городе налажено регулярное автобусное сообщение, а более крупные населенные пункты имеют разностороннюю систему наземного и подземного общественного транспорта, позволяющую свободно перемещаться, не пользуясь автомобилем или такси.

Схемы маршрутов и расписания общественного транспорта в городах Германии можно бесплатно получить в туристических офисах или скачать на сайте местного транзитного агентства. Их также часто включают в местные печатные путеводители.

Экологические зоны

На дорогах Германии часто встречаются экологические зоны, которые призваны предотвратить загрязнение атмосферы пылью и выбросами. Данные участки отмечены знаком с надписью «Umwelt zone».

Для пересечения экологической зоны потребуется наклейка Plakette. Ее стоимость составляет от 5 до 15 евро. Наклейки бывают 3 типов и могут потребоваться в соответствующих им зонах.

Иностранные граждане могут заказать Plakette на следующих сайтах: или .

Для заполнения заявки потребуется техпаспорт с информацией об экологических характеристиках транспортного средства. Стоимость оформления документов составит 6 евро, а наклейки обычно присылают по почте в течение нескольких недель. Разрешение также можно оформить в официальных центрах или приобрести на некоторых заправках. Штраф за отсутствие наклейки – 80 евро. С перечнем экологических зон можно ознакомиться на карте.

Транспорт в Шотландии

Наибольшее развитие в транспортной инфраструктуре Шотландии получили железнодорожный и автотранспорт. Железная дорога здесь — наиболее быстрый и экономичный способ передвижения.

Популярные маршруты:

  • Дорога из Лондона до Эдинбурга. Скорый ночной экспресс Caledonian Sleeper проходит расстояние за 4,5 часа, стоимость 17—124 фунта.
  • Дорога между Глазго и Эдинбургом – час в пути, 14,9 фунта.

Наибольшие железнодорожные компании в Шотландии: , , .

Авиалинии связывают Шотландию с остальными частями Соединенного Королевства и зарубежьем. Наиболее крупные аэропорты – в Эдинбурге, Глазго, Абердине и Прэствике.

Между аэропортами и городами налажено активное автобусное сообщение: Lothian Regional Transport, Guide Friday, Scottish Citylink Coaches, National Express и др. В труднодоступные районы с малочисленным населением пассажиров перевозят почтовые микроавтобусы.

Паромы обеспечивают сообщение с островной частью Шотландии (более 60 островов) и с Северной Ирландией. Билеты на паромы следует резервировать заблаговременно.

Городской транспорт представлен прежде всего автобусами и линией метро в Глазго. В 2000-х годах началось возрождение трамваев.

Штрафы

Превышение скорости на величину до 10 км/ч наказывается штрафом 15 € при движении в населенном пункте и 10 € – за его пределами. Погрешность измерений равна 3 км/ч.

11-15 км/ч 20-25 €
16-20 км/ч 30-35 €
21-25 км/ч 70-80 €
26-30 км/ч 80-100 €
31-40 км/ч 120-160 €

Тот, кто ездил на авто по Финляндии, справедливо сочтет подобные штрафы мягкими. Ведь в стране Суоми за превышение скорости на 7км/ч уже выкатят квитанцию на 140-170 €.

К слову, если в Германии вашу машину за нарушение ПДД остановила полиция, штрафную квитанцию стоит оплатить на месте. Поскольку в случае вызова в суд сумма увеличится.

Штраф за несоблюдение правил перевозки ребенка – 60 €, нескольких детей – 70 €. Разговор по мобильному телефону во время движения может обойтись в 60 €.

Поворот направо на зеленую стрелку светофора без обязательной остановки перед перекрестком – штраф 70 €. Проезд на красный свет – 200 €.

Использование шипованных покрышек запрещено. При наступлении соответствующих погодных условий обязательна установка зимней резины (M+S). Несоблюдение этого пункта ПДД наказывается штрафом 60 €.

dik, Eurotraveler.ru

Городские железные дороги

Многие крупные и развитые города Германии (Берлин, Гамбург, Ганновер, Кельн) обладают схожими по названию и назначению системами легких городских и пригородных электричек, одна из которых носит название S-Bahn, а другая – Stadtbahn.

Поезд Stadtbahn на платформеПоезд S-Bahn в Берлине

S-Bahn функционирует на основе железнодорожных путей (под управлением компаниии ), как наземный вариант метро, имеющий возможное продолжение в пригородах и ближайших городах. Stadtbahn создан на основе трамвайных путей, в качестве более скоростного заместителя трамвайных маршрутов, обслуживающего центр города и окружающие его районы. Некоторые участки трассы городских электричек, также как в метро, проходят под землей.

В отличие от метро, вагоны городских электричек разных маршрутов могут прибывать на один и тот же перрон, а главным отличием от пригородных региональных поездов является гораздо меньшее расстояние между остановками. Поезда Stadtbahn получают право преимущественного движения по трамвайным путям, что значительно сокращает время в пути.

Названия маршрутов Stadtbahn начинаются с буквы «U», S-Bahn – с буквы «S» и высвечиваются на табло в начале вагонов и на информационном табло станции. Платформы поездов S-Bahn обознаются знаками с буквой «S», а Stadtbahn – знаками с буквой «U»с добавленной надписью «Stadtbahn».

Двери в вагонах немецких поездов не открываются автоматически на остановке – для этого надо нажать расположенную на них специальную кнопку, после того, как та подсветится зеленым.

1.1.2. Железная дорога

     Германия 
располагает, пожалуй, самой мощной
и эффективной железнодорожной 
системой мира. На железную дорогу приходится
подавляющее большинство междугородных
и пригородных поездок общественным транспортом.
Поезда ходят во всех направлениях ежечасно,
а на многих линиях – несколько раз в час.

     Между
всеми большими городами Германии с 
часовым интервалом курсируют современные
комфортабельные электропоезда 1С („интерсити”).
Но на этом не остановились. „Вдвое быстрее
автомашины и всего наполовину медленнее
самолета!” – этим рекламным девизом
Германская федеральная железная дорога
(„бундесбан”) открыла новую страницу
своей истории. Между Гамбургом и Мюнхеном
в 1991 году начали курсировать первые высокоскоростные
поезда IСЕ(„интерсити-экспресс”), развивая
максимальную скорость до 250 км/ч. Продолжительность
рейса на этих эскпресспоездах по сравнению
с поездами 1С сокращается примерно на
четверть. Железнодорожная сеть – самое
убыточное предприятие Германии. Этому
есть ряд причин, и одна из главных – бендесбан
в качестве единственного транспортного
предприятия должен самостоятельно содержать
транспортные пути, т.е. железнодорожное
полотно и рельсы, а люди любят ездить
на машине и даже грузы предпочитают перевозить
на грузовиках, а не на поездах, что отнюдь
не идет на пользу окружающей среде. Теперь
стараются осуществлять большую часть
грузовых перевозок снова по железной
дороге. На автомобилестроительном концерне
“Фольксваген” уже испытывают новую
систему. Около половины всего товарооборота
между отдельными заводами “Фольксвагена”
перенесено на рельсы. Менее благоприятен
для окружающей среды план бундесбана
сделать экономичнее пассажирские перевозки
в малонаселенных, сельских местностях.
Движение на железнодорожных линиях здесь
прекратят и заменят современной, управляемой
компьютерами системой автобусного сообщения.
Это хотя и обеспечивает жителям данных
районов привязку к сети общественного
транспорта, но одновременно увеличивает
нагрузку на автомагистрали.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий