Что нужно знать туристу о немецких правилах дорожного движения

Город Фленсбург знает каждый немецкий водитель

Каждый водитель в курсе, что Фленсбург известен своей картотекой «автогрешников» (Verkehrszentralregister) Федерального автотранспортного ведомства. Во Фленсбурге в настоящее время числится каждый седьмой немецкий владелец прав на управление транспортными средствами. «Штрафные очки» за нарушение Правил дорожного движения во Фленсбурге собирают уже очень давно, а германская система штрафных очков считается одним из наиболее эффективных средств воздействия на недисциплинированных водителей.

Существует возможность раз в пять лет снизить количество штрафных очков во фленсбургской картотеке, приняв участие в специальном семинаре.

Аннулирование части очков происходит следующим образом: при наличии восьми и менее очков участие в семинаре абсолютно добровольно и в результате удаляются сразу 4 очка. При наличии от 9 до 13 очков — участие рекомендовано, но необязательно, а при участии в семинаре удаляются 2 очка. При наличии от 14 до 17 очков Ведомство по допуску к управлению транспортными средствами обязывает нагрешившего водителя принять участие в семинаре, а иногда и пройти курс психологической подготовки для участников дорожного движения, после этого удаляются 2 очка.

Как видите, чем раньше спохватишься, тем больше очков можно погасить.

В Германию из Москвы и СПб

Самый короткий маршрут поездки на автомобиле в Германию для жителей Москвы и Подмосковья лежит через Беларусь. Если в качестве пункта назначения выбрать Берлин, проехать предстоит около 1900 км.

Доверять тем срокам, что рисует на карте Яндекс, не стоит. Он, может, и учитывает ремонтные работы, но явно не время, которое вы потратите на ночлег. Да и преодоление беларусско-польской границы нередко затягивается на несколько непредусмотренных часов.

Имеет смысл задержаться и заночевать в одной из гостиниц Бреста (расстояние ~1060 км). Чтобы с утра со свежими силами двинуться дальше и поздним вечером прибыть на место.

Существует вариант поездки через Латвию (и далее литовский Каунас, польские Гданьск и Щецин). Он длиннее на 100 км, но по времени может оказаться и быстрее.

Жители Санкт-Петербурга обычно именно так и добираются. Об этом способе мы уже рассказывали без привязки именно к Германии. Повторяться нет резона, интересно – прочитайте:

Останавливаться на ночевку в этом случае разумнее уже в Польше. Если силы кончились – сразу после границы, в Сувалках или Августове. Есть – тянем до предместий Варшавы! Ибо в городке Вышкув прямо на трассе имеется недорогой и очень приличный мотель Gościnny Gaj. Неоднократно уже опробованный авторами статьи.

Любители экстрима и длинных дорог могут поехать и вкруговую, через финский Хельсинки. Там нужно сесть на паром до Стокгольма, потом выгрузиться и двигать на Берлин через Копенгаген и Данию.

Маршрут длиннее уже на 300 км. Но позволит увидеть Скандинавию во всей красе и… влюбиться в этот регион.

История немецкой дорожной сети

Считается, что идея постройки сети скоростных дорог принадлежала Адольфу Гитлеру. На самом деле первый в Германии автобан был построен еще в годы Первой мировой войны. После был разработан план реконструкции автодорог, согласно которому Германия должна была быть оборудована высококачественным дорожным полотном на всей площади автодорожной сети. Естественно, послевоенный период для страны был очень тяжелым, и финансирование такого проекта было отменено властями.

Только с приходом Адольфа Гитлера к власти идея высококачественной дорожной сети получила возможность возрождения. Фюрер лично выкопал символичную яму, ознаменовавшую начало строительных работ. Этот проект позволил решить проблему безработицы и при этом обеспечить нужды в автодорогах на много лет вперед.

Такое мудрое проектирование предусматривало все перспективы прогресса. Благодаря этому даже самые старые участки автобана соответствуют современным требованиям и стандартам.

Не смотря на то, что немецкая автострада построена преимущественно усилиями военнопленных, она вызывает восхищение. Во-первых, дорога проложена таким образом, чтоб не вредить экологии и не портить пейзаж. Ее архитектурное строение соответствует стилю построек вокруг. Во-вторых, даже в сложной экономической ситуации немецкие инженеры не отступили от технологии постройки. Дорога в разрезе напоминает слоеный пирог: под мягким асфальтом галька, а за ней – армированный бетон.

В 2018 году состояние автомагистралей также великолепно, как и почти 100 лет назад, во время их постройки. Это объясняется не только качеством работы и покрытия, но и своевременным профессиональным обслуживанием автодорог. Они – визитная карточка Германии, и к их состоянию каждый немец относиться очень трепетно.

Развязки и трафик, сервисные зоны, съезды

Сервисные зоны – это пространства, которые позволяют реализовывать все насущные потребности водителей в дороге: ночлег, заправка автомобиля и покупка еды. Названия таких зон чаще всего связаны с населенными пунктами или географическими достопримечательностями, находящимися вблизи.

Сервисные зоны, которые содержат на своей территории магазины и заправочные станции, называют Rastplatz.

Также на немецких автобанах встречаются Autodof – автомобильные деревни. На их территории находятся ремонтные станции, автомойки, мотели, рестораны и даже платный душ.

Все съезды на автобанах Германии пронумерованы и нанесены на карту. Дорожный знак ausfahrt указывает на место съезда с автострады.

Также присутствуют знаки, указывающие расстояние до съезда, что позволяет не пропустить нужный поворот.

Транспортные развязки на ключевых и средних магистралях не пересекаются на одном уровне – допускается только слияние или разделение транспортных потоков.

Конфигурация пересечений указывается на знаках. Достаточно типичным является использование развязки «клеверный лист».

Географическое положение Германии создает колоссальный трафик на ее дорогах. Для разгрузки автомагистралей от чрезмерного количества транспортных средств используются следующие методы:

  • автоматическое ограничение скорости для каждой полосы в зависимости от загруженности дороги;
  • динамические дорожные знаки;
  • датчики движения для оценки интенсивности трафика;
  • временная разметка;
  • использование обочины в качестве временной полосы движения;
  • запрет обгона грузовым автомобилям.

Идиотентест — тест на способность управлять автомобилем

Если счет во Фленсбурге достигает 18 очков, нарушитель, по решению Министерства дорожного движения ФРГ, лишается водительских прав и сможет получить их обратно только после длительного и дорогостоящего медико-психологического освидетельствования, так называемого Идиотентеста (MPU). Смысл теста MPU в том, что водитель должен вновь доказать свою способность управлять автомобилем в условиях интенсивного движения транспорта.

На MPU направляются:

лица, употребляющие алкоголь и наркотики (малейшее наличие следов наркотических препаратов, даже подозрение на контакт с наркотиками может послужить поводом для MPU),
любители быстрой и неосторожной езды и т.д.

Тест состоит из трех частей: медицинской, психологической и проверки времени реакции водителя.

Для сдачи теста необходимо также пройти курс лечения и в течение нескольких месяцев регулярно сдавать медицинские анализы. Всем, у кого при проверке в период управления автомашиной в крови был обнаружен алкоголь больше 1,6 ‰, а также неоднократно задержанным с более низким содержанием алкоголя в крови, для возврата водительских прав необходимо пройти упомянутый тест MPU. В случаях, когда опьянение повлекло за собой тяжкое преступление, устанавливается более продолжительный срок регулярной сдачи медицинских анализов.

Как видите, тест MPU — очень сложная, ответственная и дорогостоящая процедура, занимающая часто многие месяцы.

Дорого и сердито

В Европе принято быть вежливым водителем. Быть невежливым как минимум дорого. В немецких ПДД, к примеру, прописано недопустимое поведение на дороге. Штрафы положены за демонстрацию среднего пальца, оскорбления и высунутый язык.

Минимальное наказание за несдержанность — €200. За неприличные жесты штраф может возрасти до 3–4 тыс. Особый интерес представляет немецкий «идиотен-тест». На него направляют водителей, нарушивших правила более двух раз. Автомобилисты боятся этого испытания, так как его почти невозможно пройти без подготовки. Нужно посетить около 40 занятий с психологом, который с немецкой дотошностью расскажет, как правильно водить автомобиль и вести себя за рулем. Один урок обойдется в €100. Это помимо штрафа за нарушение.

В США в каждом штате могут быть свои правила дорожного движения, иногда довольно странные. В Неваде запрещено выезжать на скоростную автостраду на верблюде, за нарушение грозит тюрьма. В Пенсильвании у водителя обязательно должен быть чехол на автомобиль, чтобы при встрече с повозкой накрыть машину и не пугать лошадь. Также нельзя сигналить возле закусочных после девяти вечера. В Массачусетсе запрещено плевать из окна всем, кроме водителей грузовиков. В Калифорнии накажут за отдых на асфальте. Там же женщина не может сесть за руль в домашнем халате. В Айдахо людям старше 88 лет запрещено водить мотоцикл.

В Японии с особой осторожностью ездят после дождя. Обрызгал пешехода — получишь штраф примерно в €40

Платные дороги в Европе

Бесплатный проезд по автобанам разрешён в Германии, Бельгии, Голландии, Люксембурге, Дании. В Австрии, Швейцарии, Чехии, Словакии, Венгрии, Словении нужно покупать специальную виньетку, действующую на определённое количество дней. В Италии, Франции, Испании, Хорватии оплата осуществляется за пройденный участок. Во многих странах предусмотрена отдельная оплата за проезд по некоторым мостам, тоннелям и на паромах. Итак, где и сколько нужно платить. Стоимость виньетки:

  • Австрия: 10 дней – 8.50€, 2 месяца – 24.80€, 1 год – 82.70€;
  • Швейцария: 14 месяцев – 40CHF (CHF – швейцарский франк);
  • Чехия: 10 дней – 310CZK, 1 месяц – 440CZK, 1 год – 1500CZK (CZK – чешская крона);
  • Словакия: 10 дней – 10€, 1 месяц – 14€, 1 год – 50€;
  • Венгрия: 10 дней – 2975HUF, 1 месяц – 4780HUF, 1 год – 42980HUF (HUF – венгерский форинт);
  • Словения: 7 дней – 15€, 1 месяц – 30€, 1 год – 110€.

Виньетки обычно покупаются на заправках недалеко от границы этих государств. Оплата за пройденные километры не имеет единого тарифа и зависит от конкретного участка автобана в стране. Примерные данные на 2014 год таковы:

  • Италия: ~ 7 – 8€ за 100 км
  • Франция: ~ 7 – 8€ за 100 км
  • Испания: ~ 9 – 10€ за 100 км
  • Хорватия: ~ 5 – 6€ за 100 км

В этих странах автобаны в определённых местах перекрыты пропускными пунктами с несколькими проездами (воротами). Попав на автобан и подъехав к первому такому пункту, нужно в автомате перед шлагбаумом взять билет (как на парковке). При выезде с автобана или только с его участка оказываешься опять перед пропускным пунктом, здесь билет нужно оплатить. Обычно над каждыми воротами со шлагбаумом световое табло своими пиктограммами указывает, какой здесь метод оплаты: кредиткой или наличными, с кассиром или без него. Одни или несколько проездов предназначены только для местных водителей, имеющих электронные карты оплаты Telepass. В Италии над этими проездами табло с надписью Telepass, во Франции табло с буквой “t”. Остальным водителям во Франции на нужный проезд указывает зелёная стрелка на табло, в Италии такие проезды обозначены синим (для кредиток) или белым (для наличных) цветом.

Выбираем школу

Чтобы получить водительское удостоверение, жители Германии учатся в специальных школах. Проживающие в Германии изучают отзывы тех, кто уже прошёл обучение и получил права: расспрашивают коллег, соседей и других знакомых. После сбора отзывов изучают школы в интернете и идут на пробный урок — некоторые школы приглашают на занятие по теории или по практике — Schnupperkurs.

Для срочной выдачи прав работают школы с ускоренным курсом: за неделю проходят теорию и практику, но занимаются с утра до вечера. В других школах учатся от нескольких месяцев до полугода. Временных гарантий нет — всё зависит от человека.

На выбор школы влияет расположение, цена и объем занятий. Стоимость одного часа занятий, учебных материалов и сборов определяет школа, поэтому цены разные. Будущие водители просят у школы образец контракта — Ausbildungsvertrag — внимательно изучают, спрашивают на каких автомобилях учатся и сдают экзамен, как проходят уроки, какой график занятий, сколько потоков курсантов. Например, если в школе только один поток и слушатель пропустил теоретическое занятие, то придётся ждать несколько месяцев до следующего набора. Если школа набирает одновременно несколько потоков в разных филиалах, разрешают закрыть пропуск в другом месте.

Организация движения на автобанах Германии

На автобанах в Германии действует особый скоростной режим. Автомагистрали изначально задумывались для быстрого передвижения по стране, поэтому в большинстве случаев скоростные ограничения отсутствуют. Тем не менее рекомендованная скорость составляет 130 км/ч. Более высокая скорость значительно повышает вероятность аварии.

Примерно треть всех немецких автобанов имеет скоростные ограничения. Стоит учитывать, что в зависимости от интенсивности трафика и дорожной обстановки допустимая минимальная и максимальная скорость может меняться. Подобные ситуации возникают в случае аварий или пробок.

Правила проживания в кемпинге

Администрация каждого палаточного городка утверждает свой список правил поведения для посетителей (рисунок 4).

Практически во всех кемпингах въезжающие и выезжающие гости регистрируются и предъявляют документы. По территории самого палаточного городка ездить на машине можно только с минимальной скоростью.

Несмотря на то, что правила проживания могут отличаться, в зависимости от администрации, существуют и некоторые общие рекомендации:

  1. На территорию кемпингов нельзя провозить огнестрельное оружие, боеприпасы, токсичные или сильнопахнущие вещества. Запуск феерверков возможен только после предварительного согласования с администрацией.
  2. Костры можно разжигать только в отведенных для этого местах. Самостоятельно обустраивать кострище, рыть ямы или котлованы запрещено.
  3. В большинстве кемпингов запрещено громко слушать музыку или включать телевизор, так как это может мешать другим отдыхающим.
  4. Играть в спортивные игры можно только на специально оборудованных площадках.
  5. Много правил касается и проживания с домашними животными. Например, если турист приехал с собакой, у нее обязательно должны быть все прививки, а сам питомец должен быть в наморднике и на поводке. Для выгула обычно предусмотрены специальные площадки.

Рисунок 4. Существуют общие правила проживания в палаточном городке, но администрация может вносить в них собственные коррективы

 Кроме того, все гости кемпинга обязаны соблюдать базовые правила пожарной безопасности и поведения на воде.

Дистанция и коридор жизни

В некоторых странах Европы закон регулирует проявление высокой культуры вождения. Например, если вы во время движения замечаете в зеркалах заднего вида автомобили спецслужб (скорая помощь, пожарные, полицейские автомобили и т. д.), вы должны не просто уступить дорогу любым способом, а заранее перестроиться к краю дороги слева или справа (в зависимости от того, на какой полосе вы едете), создав так называемый жизненный коридор для беспрепятственного движения экстренных служб. В Германии за пренебрежение этим простым правилом вы можете в некоторых случаях получить штраф в размере 200 евро. 

Также вы должны строго помнить о соблюдении безопасной дистанции между вашей машиной и машиной, идущей впереди вас. В Польше ПДД регулируют эту обязанность только при движении в туннеле. В других странах Европы дистанция должна строго соответствовать текущей скорости автомобиля. То есть чем она выше, тем больше должна быть дистанция между машинами. Например, во Франции и Германии водитель, осуществляющий движение на скорости 100 км/ч, обязан держать дистанцию до впередиидущего автомобиля как минимум в 50 метров. Во Франции за несоблюдение этого правила дорожного движения предусмотрен штраф в размере 75 евро. В Германии этот штраф более существенный – до 200 евро. 

Собираем документы

Кандидаты в водители собирают документы до начала теоретических занятий или параллельно с ними — правила устанавливает автошкола. Список документов выдают в школе. Там же можно задать уточняющие вопросы.

Документы

  1. Тест зрения — проходят в магазине оптики или у окулиста. Стоит около 7€ и занимает три минуты. По результатам теста выдают справку, в которой указывают, нужны будущему водителю очки или нет. Если по справке очки нужны, то без них к практическим занятиям не допустят.
  2. Фото 3х4 (4 шт.) — делают за 10 евро в фотоателье или за 5 евро в фотоавтомате. Школе без разницы: главное, чтобы было хорошее качество. Одна фотография уходит в личное дело в автошколе, ещё две для анкеты в местных органах власти, последняя — остаётся в картотеке водителей полиции. Если оказалось, что для вождения нужны очки — лучше фотографироваться сразу в них, чтобы при предъявлении прав не задавали лишние вопросы.
  3. Заявление о желании получить водительское удостоверение — подают в местный орган власти. К заявлению прикладываются две фотографии и около 33€. Права изготовят через несколько дней и оставят в архиве до окончания обучения.
  4. Справка об окончании курсов первой помощи — в автошколе рассказывают где и как её получить. Например, слушатели проходят курсы в течение месяца по субботам с 9:00 до 18:00. Занятия увлекательные и несложные: тренер показывает как делать перевязку и искусственное дыхание, даёт полезные советы по сохранению жизни и здоровья.

После сбора документов, оригиналы относят в автошколу, а копии оставляют себе — пригодятся для открытия других водительских категорий или на работе.

Правила дорожного движения в Германии

Важно помнить, что в Германии строгие ПДД. Они вписаны непосредственно в административный и уголовный кодексы страны, и это можно назвать прямым следствием особого менталитета немцев — строгое отношение к себе и к другим, дисциплина во всем, что нередко влетает в копеечку нашим соотечественникам

В Германии действует балльная система штрафов. Суммарно 8 баллов за год — прощайте права. Допустимая скорость в черте поселения — 50 км/ч, ненаказуемое превышение — всего 3 км/ч. На автострадах максимальная скорость — до 100 км/ч. Превышение скорости и другие нарушения караются штрафами и временным лишением прав:

  • в городе — 280 евро, 2 месяца без прав и 4 балла штраф;
  • на автостраде — 240 евро, 1 месяц без прав и также 4 балла.

С пьяными водителями строго:

  • Если проверка на алкоголь показала более 0,5 промилле — получите штраф 500 евро или до 3000 евро, если нарушение повторное, а также 7 штрафных баллов.
  • 1,1 промилле алкоголя в крови и более — это уже уголовное дело и обязательный “идиотентест”, своего рода психолого-медицинское тестирование. Суд может оштрафовать, лишить прав на 5 лет или даже заключить водителя на 6 месяцев в тюрьму.
  • 1,6 промилле и более — автоматическое лишение прав и суд.

Для молодых (до 21 года) водителей со стажем вождения до 2 лет даже при 0,01 промилле алкоголя придется платить штраф 250 евро.

Строгое отношение у германских правоохранителей к использованию ремней безопасности и соблюдению дистанции между автомобилями. Пассажиры спереди и сзади должны пристегиваться. Нет ремня — штраф 30 евро, но без баллов. За несоблюдение дистанции в Германии штрафуют на сумму от 25 до 400 евро и от 1 до 4 баллов (зависимо от скорости движения). Существует множество штрафных случаев, каждый из которых детально расписан законодательством.

Как парковаться в Германии?

В населенных пунктах бесплатно парковаться могут только их жители. Остальные же должны оплатить парковку в специальном автомате. Еще существует вариант приобретения специальной парковочной карточки на заправке.

За брошенный по середине улицы автомобиль полагается внушительный штраф. Парковаться на обочине дороги, где нет знака, запрещающего парковку, можно.

Некоторые «парковочные» знаки действуют только в определенные дни недели, другие места ограничены часовым режимом. Поэтому паркуясь в Германии, будьте предельно внимательны.

В городах и поселках возле остановок автобусов Pendelbus, существуют бесплатные парковочные площадки. Там можно оставить свой автомобиль в любое время суток совершенно безвозмездно.

Также в Германии оборудованы парковки, на которых можно останавливаться всего на пару часов. На них установлен контролер, который выдает специальные талоны. Ограничение во времени сделано в интересах туристов, чтобы многие люди имели возможность оставить там авто бесплатно.

Какие штрафы может получить автомобилист за нарушение сроков парковки? Они бывают следующими:

  • Просрочка времени свыше 3-х часов – 30 евро;
  • Просрочка больше, чем на 2 часа – от 20 до 25 евро;
  • Просрочка на 1 час – 15 евро;
  • Превышение времени на 30 минут – 10 евро.

Проблему с парковкой помогают решить парковочные автоматы. Полученный чек размещается за лобовым стеклом так, чтобы проверяющий с легкостью его увидел. Если вы все же получили штраф, то его можно оплатить в банке или специальном автомате. Но автоматы не дают сдачу. А прохожие к просьбам поменять деньги относятся недоброжелательно. Выписанный штраф контроллер оставляет под дворником на капоте. Его трудно не заметить, но лучше не доводить до такой ситуации. И соблюдать правила парковки.

Когда вас угораздило оставить машину на частной территории, выписанный для вас штраф будет намного больше, чем за парковку в неположенном месте на землях, подконтрольных государству.

В крупных населенных пунктах авто можно поставить в гараж или паркинг какого-либо учреждения. Аэропорты, торговые центры, огромные магазины имеют свои парковки. И, часто, они располагаются под землей. Такие паркинги выглядят, как многоуровневые площадки. За день в них паркуется бесчисленное множество разнообразных авто.

На въезде на такую стоянку висят таблички, оповещающие о наличии или отсутствии свободных мест. Еще на них указывают цену за парковку. Если вы не хотите торопиться, и планируете провести целый день где-либо без машины, то эти стоянки являются идеальным решением проблемы. И, конечно, избавляют водителя от штрафов.

Некоторые большие паркинги оплачиваются у кассира или охранника. Другие же полностью автоматизированы. Воспользовались автоматом для оплаты? Сохраните этот талон. Он пригодится тогда, когда вы будете отмечать машину снова на выезде. Если вы потеряете эту бумагу, то шлагбаум для вашей машины не откроется. И вам придется доказывать, что вы оплачивали место, или платить за него снова.

Штрафы в Германии

Одна из причин, почему же так легко путешествовать в Германии на машине – это соблюдение всеми участниками дорог правил дорожного движения. Штрафы в Европе конские, а патрульные службы не сидят, как у нас, спрятавшись за банькой на трассе, и не выпрыгивают неожиданно на дорогу. Они патрулируют дороги, как обычные водители. В Финляндии, например, если за вами увязался красный Фольксваген, будьте уверены – это полиция. В Германии же служители закона ездят на любых марках – и на местных «народных автомобилях», и на Porsche 911.

Будьте аккуратны! За превышение скорости в Германии придется отдать от 15 до 680 Евро и права на 3 месяца. А как вам идея лишиться прав на 3 месяца и отдать до 400 Евро за несоблюдение дистанции? Вот это, на мой взгляд, избавляет от многих аварий!

Остановка или парковка в неположенных местах обойдется нарушителю от 10 до 25 Евро. Обгон в неразрешенном месте потянет уже на 200 Евро, проезд на красный сигнал светофора облегчит кошелек на 360 Евро. Все еще хотите нарушать правила?

Фотография взята с сайта autotraveler.ru

Преимущество пешеходов

Чуть не забыл рассказать про “зебру”! Пешеходный переход в Германии – это святое! Не буду перечислять всех последствий непропуска пешехода по “зебре”. Отберут права надолго – этого уже достаточно. И не факт, что вернут. Достаточно двух свидетелей того, что водитель не уступил на пешеходном переходе, чтобы полиция рьяно взялась за дело. Закрытая грузовиком видимость и прочие “отмазки” не в счёт. “Зебра” в Германии – это очень серьёзно, запомните.

Ещё одной привилегией немецких пешеходов являются пешеходные зоны, которые обозначаются синим круглым знаком с женщиной и ребёнком. В такие зоны заезжать запрещается, если нет исключающего разрешающего знака, например, как для проживающих на этой улице. Есть ещё большой синий прямоугольный знак с играющими в футбол белыми человечками. Ездить под него можно, но только со скоростью пешехода, то есть, 5 км/ч. Практически это выполняется переключением на первую и отпусканием педали газа. При этом обе ноги должны располагаться поверх педалей сцепления и тормоза, чтобы в случае резких движений безмоторных попутчиков успеть затормозить. Без особой необходимости в эти зоны соваться не следует, потому что лучшего способа потратить за рулём такую массу времени и нервов вряд ли придумаешь.

После таких “страшилок” про светофоры говорить особо нет необходимости. Да, немецкие светофоры отличаются от российских тем, что обычно после включения красного проходит примерно одна секунда, прежде чем на перпендикулярной полосе загорится зелёный. Это сделано специально для того, чтобы у поворачивающих налево была возможность очистить перекрёсток. Имейте это ввиду. Ещё нужно сказать, что проезд на жёлтый в Германии – не нарушение. Немцы часто этим пользуются, несмотря на риск попасть под красный сигнал светофора, что влечёт за собой, в случае поимки нарушителя, тяжёлые последствия. Видимо, ловят редко. Но логика здесь примерно такая: если едешь 50 и за 15 метров до перекрёстка загорается жёлтый, то проехать на него будет безопаснее для участников движения, чем резко затормозить. Ведь тормозной путь в этом случае получится как раз примерно 15 метров. Жёлтый обычно горит одну-две секунды, так что времени хватает.

По-видимому, из-за такого долгого времени переключения светофоров водители в Германии часто стартуют на зелёный довольно бодро. Не удивляйтесь, если через миллисекунду после переключения светофора сзади раздастся короткий гудок. Это просто дружелюбное напоминание, что спать за рулём – не самая лучшая идея. Интересно, что если на светофоре “притормозит” женщина, ученик авто-школы или пожилой водитель, то скорее всего никаких сигналов не будет, даже если стоять на перекрёстке три зелёных подряд. Сам проверял на первом немецком уроке вождения, так что знаю!

Про перекрёстки ещё нужно сказать, что на нерегулируемых всегда действует правило “правый перед левым”. Но, думаю, это везде так, не только в Германии. Раньше было отличие в организации кругового движения. В Германии тот, кто въезжает на перекрёсток с круговым движением всегда должен уступать тем, кто уже на нём находится. В России раньше было не так, но вроде бы с прошлого года правила поменяли. Хотя и тут есть тонкости. Если движение очень плотное, например, в час-пик, и по кругу идёт сплошной поток, то начинает действовать правило “застёжки-молнии”, которое, насколько я знаю, даже нигде не прописано. Это просто такой негласный закон для всех немецких водителей

В этом случае неважно где какой знак и у кого преимущество – на всех перекрёстках или сужениях машины со всех поворотов выезжают строго по очереди. Например, едущий по кругу водитель останавливается перед въездом и пропускает перед собой одну машину

Затем проезжает сам до следующего въезда, если ему не надо выезжать, и снова пропускает одну машину. Я считаю, это очень справедливая манера вождения в час-пик, потому что позволяет всем потокам ехать, пусть и медленно.

В общем, судите теперь сами, легко ли водить в Германии. Если не обращать внимания на всё вышеперечисленное, наверное, легко и просто. Только долго без пунктов во Фленсбурге при таком отношении водителю не проездить.

04-08-2012, Степан Бабкин

Если повредил чужой автомобиль и уехал, но на следующий день сообщил об этом в ГИБДД – есть ли ответственность?

Согласно действующему законодательству, в случае если вы попали в ДТП и не можете установить владельца или водителя пострадавшей стороны вы обязаны сообщить в ГИБДД или полицию о дорожно-транспортном происшествии. В этом случае вы не должны покидать место аварии, поскольку, если вы уедете с места ДТП, вы попадаете под часть 2 статьи 12.27 КоАП РФ, которая предусматривает лишение прав сроком от 1 года до 1,5 лет или арест на срок до 15 суток.

Так что даже если вы, уехав с места ДТП, в последующем сообщили об этом в Госавтоинспекцию, то все равно будете привлечены к ответственности (на основании решения суда) за то, что уехали с места аварии. Помните, что даже если вы повредили незначительно другой автомобиль и скрылись с места ДТП, то все равно вы нарушаете действующее законодательство.

Дорожная разметка в Европе

Поскольку требования к разметке дорог определяются Венской конвенцией «О дорожных знаках и сигналах», то во всех странах присоединившихся к ней, а это вся Европа (кроме Ирландии и Великобритании), Россия, Беларусь, Казахстан, Украина и многие другие страны мира, разметка имеет то же значение, что и у нас.

Разметка в Европе полностью соответствует российской разметке. 

Требования те же что и у нас: сплошную не пересекаем, на заштрихованные участки не наезжаем.

Белая разметка — постоянная, желтая (светло-оранжевая) — или временная, или в некоторых случаях постоянная. Постоянная желтая, это может быть «вафельница» на перекрестке, линия обочины в местах где запрещена остановка и т.п.), в общем, все как у нас.

Прочие цвета разметки (синяя, зеленая, красная и т.п.) — обозначение зон парковки или экологических зон в некоторых городах, (это определяется уже местными правилами).

Например, экологическая зона в центре Мадрида, обозначена красной разметкой:

Более подробно об особенностях местных ПДД в европейских странах, смотрите в заметке про отличия ПДД стран Европы, от правил дорожного движения в России.

Разметка на дорогах присутствует практически всегда. Опять же, найти кусок дорожного полотна без разметки (с нечитаемой разметкой), вы быстрее сможете в восточноевропейских или балканских странах.

Не буду утверждать, что на западе Европы совсем нет дорог с плохой разметкой (они тоже есть, конечно, особенно в маленьких городках и поселках, на второстепенных дорогах), но чем дальше на запад, тем проблем с разметкой меньше, как правило. 

На магистралях и скоростных дорогах (во всех странах), разметка всегда шикарная, и всегда выглядит так, будто ее нанесли вчера:

Хотя я путешествую по Европе в основном уже в конце летнего сезона (в сентябре), но всегда удивляюсь, как хорошо читается там разметка на дороге. И в городах, в том числе, (у нас она уже стирается к осени, в Оренбурге, во всяком случае). 

Я не знаю, как это они делают, но в большинстве случаев (особенно, на магистралях) разметка выглядит так, будто ее нанесли совсем недавно.

Нужно ли уступать дорогу трамваю?

После изучения правил дорожного движения многие новички, водители думают, что трамвай всегда имеет преимущественное право проезда. Но это не так. Многие водители забывают, что ПДД в некоторых случаях обязывает водителей трамваев уступать дорогу другим транспортным средствам.

– Например, если водитель трамвая выезжает из Депо на дорогу, то вы не обязаны уступать дорогу трамваю, поскольку дорогу должен уступать трамвай.

– Также если трамвай находится на второстепенной дороге, а вы движетесь по главной, то вы также не обязаны уступать дорогу трамваю.

– В том числе водитель трамвая обязан уступать дорогу, в случае если он движется на регулируемом перекрёстке в тот момент, когда на светофоре одновременно с красным или желтым сигналом на дополнительной секции светофора горит стрелка, а другие автомобили движутся на обычный зеленый сигнал светофора. В таком случае трамвай сначала обязан пропустить тех, кто движется на зеленый сигнал, а далее продолжить движение.

Ограничение скорости

В большинстве стран континентальной Европы дорожные правила для легковых автомобилей, как и дорожные знаки, в основном схожи. Различия касаются в первую очередь ограничения скорости на автобанах. Так, в Германии ограничение максимальной скорости отсутствует, в Италии максимально разрешённая скорость – 150 км/час, в Болгарии и Польше – 140 км/час, в Австрии, Чехии, Венгрии, Словении, Словакии, Хорватии, Голландии, Франции, Люксембурге и Дании – 130 км/час, в Швейцарии, Бельгии, Испании и Португалии – 120 км/час. В пределах городской черты всех перечисленных стран скорость ограничена 50 км/час, а вне населённых пунктов на обычных дорогах (не автобанах) в большинстве стран – 100 км/час.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий