Как накапливать бонусы и получать подарки в программе Miles and More от Lufthansa

Как накопить мили в программе Miles & More

Каждый полет засчитывается и на вашем персональном счете копятся бонусные мили. Размер бонусов зависит от выбранного вами класса обслуживания и дальности или длительности полета. Отметим, что накапливать мили Miles & More можно летая на рейсах любой авиакомпании, входящей в состав Star Alliance.

Можно накапливать мили не только при полетах, а бронируя отели и машины, обслуживаясь в банках партнеров программы Miles & More. Бонусные мили также начисляются при совершении покупок в определенных магазинах сети Duty Free, за разговоры в роуминге, если ваш мобильный оператор Beeline и так далее, с полным списком партнеров можно ознакомиться на сайте.

Основные изменения

Согласно официальному сайту Miles&More, на котором с момента моей публикации в понедельник появилась соответствующая статья, вот что меняется для участников программы.

The most important changes from 12 March 2018 at a glance:

  • Valid for flight bookings via a Lufthansa Group airline booking channel or a travel agent or online travel agent (in this case the calculation of award miles is determined by the ticket number)
  • The fare in euros (ticket price + surcharges levied by the Miles & More partner airline) is the basis of the calculation
  • Fares in a foreign currency are converted into euros at the precise time of booking (OANDA currency converter)
  • Award miles = fare x factor
  • The factor is dependent on frequent flyer status and the operating airline
  • Does not apply to the calculation of status, select and HON Circle miles

Для участников без статуса выраженная в евро цена будет умножаться на 4, для статусных участников – на 6 (за исключением Brussels Airlines, Eurowings и других партнеров Miles&More, для которых она будет умножаться на 5).

Если искать во всей этой истории что-то позитивное, то бонус для статусных участников становится больше: раньше он составлял 25%, а с марта вырастает максимум до 50%.

Другой момент, хоть Miles&More и не акцентирует на этом внимание: ранее статусные участники получали бонус только на рейсах Lufthansa Group; теперь же фраза …and all other Miles & More partner airlines указывает на то, что бонус применим ко всем партнерам программы, даже не входящим в Star Alliance, например, Air Malta

Какие бывают статусы держателя карты Miles and More?

Участники программы Miles and More могут не только получать премии, но и пользоваться различными привилегиями в аэропортах мира и во время полетов. Накопив определенное количество так называемых статусных миль (подробнее о них ниже), Вы можете путешествовать с большим комфортом. Комфортабельные залы ожидания различных классов авиакомпании Lufthansa есть во многих аэропортах мира. Обладатель статусной карты может пользоваться преимуществами при регистрации (отдельные стойки), льготами при провозе багажа (в том числе спортивного снаряжения), получать еще больше бесплатных миль (executive bonus) или брать их авансом и.т.д. Чем выше статус – тем больше привилегий. Мы не будем расписывать привилегии для каждого статуса, с этой информаций можно ознакомиться на сайте авиакомпании.

Executive bonus – это бонус в размере 25%, который предоставляется отдельными авиакомпаниями-партнерами участникам программы со статусом Frequent Traveller, Senator и HON Circle. Всю информацию о возможности зачисления Executive Bonus можно получить на своей персональной странице.

Существуют три вида статусов программы Miles and More:

FREQUENT TRAVELLER. Для получения этого статуса необходимо накопить 35000 статусных миль (именно статусных, не премиальных) в течение одного календарного года. То есть, если Вы оформили карту 15 октября 2012 года, то статусные мили аннулируются 31 декабря 2012 года. Как получить статусные мили читайте ниже. Статус FREQUENT TRAVELLER действует в течение двух лет.

SENATOR. Получить статус Senator можно, накопив 100000 миль в течение одного календарного года. Статус действует в течение двух лет.

HON Circle. Получить самый высший статус возможно при накоплении 600000 миль HON Circle в течение двух календарных лет.

За несколько месяцев до истечения срока действия статуса держатель карты получает письмо по электронной почте (а участники программы со статусом HON Circle письмо на домашний адрес), в котором будет помимо всего прочего указана информация о количестве необходимых миль для продления статуса.

Тарифы и условия премиальных билетов Miles&More

Полное описание условий программы выходит за рамки этой статьи, но вот основные моменты.

Так выглядит таблица расценок на премиальные билеты, вне зависимости от того, идет ли речь о Lufthansa Group или о партнерах по альянсу.

Цены в таблице указаны за перелет туда-обратно. Перелет в один конец стоит ровно в два раза меньше. Причем Miles&More использует округление цены до ближайшей тысячи в пользу пассажира. Например, перелет из Европы в Центральную Америку в бизнес-классе будет стоит не 127 000 / 2 = 63 500 миль, а всего 63 000 миль. Щедро!

Перед тем как бронировать перелет туда-обратно, стоящий нечетное количество миль, попробуйте разбить его на два перелета one-way и сэкономить таким образом 1 000 миль.

Вот как Miles&More категоризирует страны по географическим зонам.

У приведенной выше таблицы есть некоторые нюансы.

Рейсы внутри одной страны рассчитываются по особым тарифам Domestic. Так, например, перелет внутри США / внутри Швейцарии считается по тарифу Domestic, а не по тарифу North America – North America / Europe – Europe.

Тарифы 3 regions действуют в том случае, если ваш маршрут пересекает третий регион. Причем речь идет не о пересадке, которую вы заложили в максимизационных целях, а даже о вынужденном транзите. Например, перелет из США в Юго-Восточную Азию через Европу будет рассчитан не по основной таблице, а по таблице 3 regions.

Miles&More ограничивает число сегментов перелета. Оно зависит от того, какое количество регионов включает в себя премиальный билет:

  • 1 регион: 2 сегмента one-way, 4 сегмента round-trip
  • 2 региона: 3 сегмента one-way, 6 сегментов round-trip
  • 3 региона: 4 сегмента one-way, 8 сегментов round-trip

Бронировать онлайн можно перелеты почти всеми авиакомпаниями-партнерами. Исключения: Air India, Cathay Pacific, Air Astana.

Итак, теперь когда мы прояснили основные моменты, по которым функционируют премиальные билеты, давайте собственно говоря обсудим лучшие варианты применения миль.

Какие бывают мили?

Статусные мили

Статусные мили необходимы для получения статуса Frequent Traveller или Senator. Они зачисляются при авиаперелете с авиакомпаниями Adria Airways, Air Dolomiti, Austrian Airlines Group, bmi, Brussels Airlines, Croatia Airlines, LOT Polish Airlines, Lufthansa, Lufthansa Regional, Luxair, SWISS и другими партнёрами Star Alliance. При накоплении 35000 статусных миль Вам будет присвоен статус Frequent Traveller. При накоплении 100000 статусных миль Вы получите статус Senator. Срок действия статуса – 2 года. Если в течение одного года Вы не достигли требуемого количества миль для получения статуса – статусные мили сгорают. Причем списывание миль происходит 31 декабря каждого года, то есть в независимости от того когда был открыт счет.

Срок действия статусных миль не ограничен.

Премиальные мили – это те мили, которые можно обменять на премию (бесплатные авиаперелет и пр). Они начисляются за полеты на рейсах авиакомпаний-членов Star Alliance и других авиакомпаний-партнеров, за услуги компаний-партнеров по прокату автомобилей, проживании в отелях, за использование кобрендинговых карт, участие в различных акциях и пр. Не путайте статусные и премиальные мили! Приобрести что либо можно только на премиальные!

Кобрендинговая карта – это совместная карта банка и партнера, которая позволяет получать скидки и бонусы на товары и услуги партнера при использовании карты. В данном случае, за транзакции кобрендинговой картой Вы получаете определенное количество премиальных миль на счет.

Мили HON Circle

HON Circle – самый высший статус участника программы лояльности Miles and More. Для того чтобы получить статус NON Circle, необходимо накопить 600000 миль. Это можно сделать в течение 2-х лет с момента оформления карты. Мили NON Circle можно зараюотать, совершая полеты с авиакомпаниями Adria Airways, Air Dolomiti, Austrian Airlines, bmi, Brussels Airlines, Croatia Airlines, LOT Polish Airlines, Lufthansa, Lufthansa Regional, Lufthansa Private Jet, Luxair и SWISS. Кроме того, мили NON Circle будут начислены за поездки на поездах AIRail в Германии и поездах Airtrain в Швейцарии (но не более 100000 миль).

Действительно ли эти перемены настолько критичны?

Некоторые мои американские коллеги высказали мнение о том, что нововведения Miles&More не так критичны, поскольку программа и ранее начисляла мили в зависимости от класса бронирования, что можно отождествить с ценовой корреляцией. Так, перед тем как на монетарный принцип перешли американские компании, они начисляли минимум 100% миль за любые классы бронирования, даже самые дешевые. Miles&More однако уже начисляла всего 25% миль за дешевые билеты на дальних расстояниях и смехотворные 125 миль внутри Европы.

Несмотря на это, изменения критичны. Можно сказать, что в плане начислений за перелеты программа Miles&More стала не просто хуже, а ещё хуже, чем была.

Вот несколько примеров из разных полюсов.

Мильные накопления
до 12.03

Мильные накопления
после 12.03

Перелет туда-обратно
внутри Европы эконом-классом, класс K, стоимость 163,50 €

500

654

Перелет туда-обратно VIE-ZRH-LAX-VIE бизнес-классом, класс P, стоимость 1280 €

12 837

5 120

Перелет туда-обратно
CDG-ZRH-SIN-ZRH-CDG первым классом, класс A, стоимость 2499 € (при покупке двух билетов)

42 436

9 996

Как видите, чем длиннее перелет, чем ниже его цена и чем выше класс обслуживания, тем более скудными становятся накопления.

Чтобы после 12 марта 2018 года получать столько же миль, сколько раньше, в приведенных выше примерах (а они взяты из реальной жизни) нужно было бы заплатить в два с лишним раза больше за билет бизнес-класса и в четыре с лишним раз – за билет первого класса.

Учитывая то, что здесь мы в основном обсуждаем экономичные варианты перелеты премиум-классами, мы в дерьме

Что касается внутриевропейских перелетов эконом-классом, то все не так плохо. Состоящий из четырех сегментов перелет round-trip в недорогих классах бронирования сейчас приносит в копилку 500 миль. Чтобы получить 500 миль после 12 марта, пришлось бы выложить за такой билет 125 €; но в реальности он стоит побольше. Так что, если я не напутал с арифметикой, вы даже выиграете.

Интересно, что эта логика не применима к перелетам внутри Европы в бизнес-классе. Распродажная цена в классе Р часто колеблется вокруг 400 €. По старым правилам такой перелет принес бы 750 x 4 = 3000 миль, в то время как по новым принесет лишь 1600 миль. Хм-хм…

Если уж Lufthansa хочет поощрять только тех, кто больше платит, то в расчетах мильных накоплений для перелетов самыми дешевыми классами внутри Европы вышел конфуз.

Так что да, в целом для тех, кто не тратит на билеты баснословные суммы, новости паршивые.

Еще один важный момент, который следует иметь в виду: дешевые классы бронирования в эконом- и бизнес-классе Lufthansa Group часто вообще не получают миль в сторонних программах. Так что можете забыть об идее складывать мили в другие программы.

Например, мили за класс P (распродажный бизнес-класс) можно сложить только к SAS, Singapore Airlines, United, Copa, Air China и Air Canada (100%) или ANA (70%). Еще меньше вариантов при билете, забронированном в класс K или L.

Сторонние способы накопления миль

Непосредственно перелеты и раньше не были для меня основной статьей накопления миль в Miles&More. Программа нравилась мне тем, что позволяет относительно легко и быстро накапливать мили другими, не имеющими отношения к полетам способами.

Но тенденция становится уже абсурдной.

Если за подписку на газету стоимостью 731 € вы получаете 60 000 миль, а за полет стоимостью 731 € – 2 924 мили, то какое отношение программа лояльности имеет к авиации? Miles&More превращается в программу лояльных читателей журналов, энофилов и кого угодно, но только не пассажиров.

Честно говоря, я вижу в этом мало логики – как в общечеловеческом, так и финансовом плане. Miles&More заявляет, что вносит изменения в правила начисления миль для того, чтобы не быть вынужденной вносить изменения в таблицу расценок премиальных билетов. Переводя это на нормальный язык, Lufthansa и партнерам кажется, что пассажиры слишком легко накапливают мили… и усложняет этот процесс именно в той части программы, где это и без того было достаточно сложно.

Если Miles&More продолжить раздавать мили налево и направо за газетные абонементы по нынешним ценам, то это какой-то бред

Перелеты Eurowings

С Eurowings немного запутанная ситуация.

Для полетов короткой и средней продолжительности у Eurowings действует собственная таблица, так как Eurowings использует свою систему тарификации.

Для дальних перелетов действуют стандартные расценки Miles&More. В таблице на сайте Eurowings вы увидите еще одну таблицу, применимую к вылетам из Кельна/прилетам в Кельн. Но, насколько я понимаю, это уже не релевантно, так как у Eurowings не осталось ни одного дальнего маршрута из Кельна.

Привлекательны не только выраженные в милях расценки, но и умеренные налоги и сборы. Внутри Европы ожидайте заплатить около 50€ за перелет в одном направлении, а на дальние расстояния – до 100€.

Eurowings летает в экзотические места – например, Рейкъявик, Марракеш, Фуншал, Пунта-Кана.

Забронировать билеты можно как на сайте Eurowings, выполнив вход при помощи учетных данных Miles&More, так и на сайте Miles&More.

Как я уже писал выше, если направления Eurowings попадают в список Meilenschnäppchen, то это настоящая халява!

Минусы

Мили действительны в течение 3 лет с момента их начисления. Это действительно минус. Например, S7, имеющий максимальный срок действия миль в 3 года, дает возможность, совершая полет, продлить срок действия миль еще на год. У Аэрофлота мили не сгорают, если в течение хотя бы 2 лет совершать перелет.   Данный пункт важен пассажирам, которые летают нерегулярно. Таким образом,  можно вообще никогда не накопить на премиальный билет. В таком случае я рекомендую завести партнерскую кобрендовую банковскую карту и обезопасить мили от просрочки.

Все авиапартнёры (как и сама Люфтганза) – не российские компании, следовательно хабы (аэропорты базирования основного флота) тоже не в России.

В принципе это может быть проблемой, если вы захотели лететь из России (что логично), а прямых рейсов в желаемый пункт назначения ни у одной из 40 компаний-партнеров не существует. Например, хотите в Мексику, а мексиканского партнера-перевозчика у Люфтганзы нет. Тогда вам придется выбрать перелет с пересадкой в Европе, если летите европейским партнером,  либо с пересадкой в США, если американским (компания UNITED).

Не самая высокая эффективность программы

В свете неблагоприятного курса рубля мили по кобрендовой карте начисляются за большее количество потраченных рублей. Хотя это теперь не минус данной конкретной программы, а всех подобных программ. Как говорится, никто не остался равнодушным.

По карте Ситибанк Miles and More раньше начисляли 1 милю за 30 потраченных  рублей, в данный момент за 45. Но опять же это минус именно кобренда, а не самой бонусной программы Люфтганзы. И данный минус присутствует практически у всех банков, выпускающих подобные  карты. Иногда, когда у программы появляется новый банк-партнер, можно поймать выгодные условия начисления по акции.

Нет возможности частичной оплаты билета милями

Например, тот же AirBaltic дает возможность смешанной оплаты деньгами и милями. А в ММ придется накопить минимально необходимое количество миль

Как потратить заработанные мили

Lufthansa позволяет использовать мили не только на заказ своих сервисов, но и на покупки у ее партнеров. Тем не менее в наши дни наиболее популярными направлениями списания бонусов среди участников программы остаются заказ авиабилетов и повышение класса обслуживания. Чтобы узнать обо всех возможностях, зайдите в свой личный кабинет на сайте.

Бесплатные авиабилеты

Участникам программы действительно доступна покупка билетов за мили, она ничем не отличается от стандартного бронирования места в самолете в режиме онлайн. Только вместо номера платежной карты клиент вводит номер мильной, с которой и списываются «средства».

Например, 30 000 миль подойдут для оформления билета из одного российского города в другой. За 35 000 миль доступны билеты эконом-класса в некоторые страны Европы, например, Германию, Швейцарию, Австрию. Если накопилось 40 000 миль, система предложит выбрать билет на внутренний рейс бизнес-класса или осуществить путешествие эконом-классом в Египет, Израиль, Нигерию, Марокко и другие страны.

Больше миль – больший выбор бесплатных направлений.

Повышение класса обслуживания

Если накопленных миль недостаточно для путешествия, их можно использовать для повышения класса и комфорта планируемой поездки. Например, участнику программы с билетом эконом-класса по маршруту Москва – Берлин понадобится всего 10 000 миль, чтобы поднять класс обслуживания до «бизнеса». Подобные услуги могут стоить и дороже, если речь идет о рейсе большой протяженности или о значительном повышении комфорта.

Отели и прокат автомобилей

Партнерами программы являются более 300 000 отелей от трех звезд и выше по всему миру. Чтобы потратить бонусы на проживание, необходимо собрать от 3 000 миль. То же количество миль можно потратить на аренду автомобиля практически в любой точке мира.

Покупки

Тратить бонусы можно на покупки в аэропорту, например, в Lufthansa WorldShop, используя MasterСard Gold. В самых крупных авиационных комплексах залы ожидания представляют собой настоящие торговые центры. Внутри не только можно вкусно поесть и выпить кофе, но и приобрести практически любые товары.

Lufthansa постаралась заключить партнерские соглашения со всеми дьюти-фри, чтобы участники программы лояльности могли тратить накопленные бонусы прямо в аэропортах.

Благотворительность

Авиакомпания сотрудничает с благотворительной организацией Help Alliance. Она помогает людям, лишенным базовых условий для нормальной жизни.

Lufthansa принимает взносы в размере от 3 000 до 50 000 миль. Можно выбирать направление «Помощь в образовании», и передача 5 000 миль обеспечит оплату услуг дополнительного педагога в Африке в течение месяца.

7 000 миль, пожертвованных на программу «Здоровье», позволят одной африканской семье получать базовое медицинское обслуживание в течение целого года.

Как потратить мили?

Авиаперелеты

Мы уже говорили, что Lufthansa сотрудничает с 43 авиакомпаниями, однако приобрести премиальные авиабилеты за мили можно на рейсы 38 авиакомпаний. Полный перечень приведен здесь.

Премиальный билет может быть оформлен не на Вас, а, например, на Ваших друзей. Только в этой случае при оформлении обязательно Ваше личное присутствие.

Стоимость премиального авиабилета для ребенка от 2-х до 11 лет составит 75% от количества требуемых премиальных миль для оплаты авиабилета.

Вообще, количество миль, указанных на сайте для оплаты авиабилета берется из расчета поездки туда-обратно. Если Вы летите в одну сторону, Вам потребуется 50% премиальных миль.

Сдать авиабилет или изменить дату возможно при условии уплаты штрафа в размере 50 евро.

Для пассажиров с повышенным статусом существуют привилегии, например, возможность забронировать премиальный билет на третье лицо через Интернет, да еще и со скидкой 50%.

Рассчитать стоимость поездки в милях можно, используя калькулятор миль. Просто введите аэропорт вылета и назначения и класс бронирования – сервис выдаст Вам всю необходимую информацию.

Повышение класса обслуживания

Вы можете не приобретать авиабилет на премиальные мили, а повысить класс обслуживания. Общепризнанными считаются три: первый, бизнес и экономический. Пассажиров первого класса ждет самый высокий уровень комфорта: изысканное меню и алкогольные напитки на борту, максимально удобные и широкие кресла, отдельная стойка регистрации и пр. Бизнес-класс, также, предоставляет повышенный уровень комфорта на борту самолета и в период ожидания рейса. В обоих случаях имеются привилегии при посадке и высадке.

Повысить класс обслуживания можно на рейсах следующих авиакомпаний с номерами JP, AC, CA, NH, NZ, OZ, OS, DE, CO, OU, LO, LH, LG, LX, SK, SN, SQ, JJ, TP, TG, TK, US и UA: Adria Airways, Air Canada, Air China, Air New Zealand, All Nippon Airways (ANA), Asiana Airlines, Austrian Airlines Group, Brussels Airlines, Condor, Continental Airlines, Croatia Airlines, LOT Polish Airlines, Lufthansa, Luxair, SWISS, SAS Scandinavian Airlines, Singapore Airlines, TAM, TAP Portugal, Thai Airways International, Turkish Airlines, US Airways and United.

За полет по премиальному авиабилету мили не зачисляются, а вот если Вы используете накопленные мили для повышения класса обслуживания, Вы получите премиальные мили за билет по тому тарифу, который Вы оплатили.

Отели и прокат автомобилей

Потратить свои мили можно и на проживание в отеле. Жаль, что выбор их достаточно скуден. Можно расплатиться милями, взяв напрокат автомобиль.

Прочее

Премиальные мили могут пригодиться Вам в некоторых магазинах. Например, в DutyFree Домодедово (330 миль=1 евро), в магазинах аэропорта Мюнхена (Burberry, Hugo Boss, Max Mara и пр.). Шоппинг на борту самолета – это реальность вместе с Lufthansa Inflight Shopping. Товары для путешествия, косметика и парфюмерия, игрушки, подарки, ювелирные украшения и многое другое от всемирно известных марок представлены в журнале Inflight Shopping. По окончании полета мили будут списаны автоматически. Устроить себе интернет-шоппинг и расплачиваться милями прямо из дома можно на сайте www.worldshop.eu. С полным списком возможностей потратить свои мили можно ознакомиться здесь.

Благотворительность

Бывает такое, что не знаешь, куда потратить заработанные мили. Поездок в ближайшее время не предвидится или миль гораздо меньше, чем требуется для приобретения премиального билета. А может быть, Вас не заинтересовало ни одно предложение от партнеров Miles and More. Чтобы мили не пропали зря, Lufthansa предлагает потратить их на благотворительные цели. Например, направив их в фонд Help Alliance, финансирующий строительство детских домов, школ и больниц в странах третьего мира. Или пожертвовав мили организации Living Lakes для водных ресурсов нашей планеты.

Первый класс Lufthansa

Классика жанра! Это самое выгодное применение миль Miles&More. Многие думают, что оно единственное. Как мы увидим позже, это вовсе не так. Но если брать в расчет не математику, а использование миль для вдохновляющих целей по особому случаю, то это и правда почти что единственный вариант

Почему же это самое выгодное вложение миль Miles&More?

  • Первый класс Lufthansa – чертовски хорош
  • Программа Miles&More является единственной, кто открывает доступность билетов в первый класс Lufthansa ранее, чем за 2 недели до вылета
  • Первый класс Lufthansa – очень, очень хорош
  • Высокие топливные сборы оправдывают себя в первую очередь при приобретении подобных дорогостоящих перелетов
  • Я еще не говорил об этом, но первый класс Lufthansa – ну жутко хорррррош

Во сколько обойдется перелет первым классом Lufthansa из Европы (one-way)?

  • Северная Америка: 91 000 миль
  • Южная Америка: 111 000 миль
  • Ближний Восток: 65 000 миль
  • Индия: 91 000 миль
  • Южная Африка: 91 000 миль
  • Юго-Восточная Азия и Дальний Восток: 111 000 миль

В некоторых других программах мы видим чуть более низкие цены на аналогичные маршруты, но цены Miles&More в целом являются адекватными, особенно учитывая возможность планировать перелет больше чем за две недели до желаемой даты вылета.

Перед принятием решения, конечно же, стоит иметь в виду топливные сборы Miles&More и стоимость накопления данных миль и миль партнерских программ. Однако это уже скорее тема обсуждения для статьи “Как получить доступ в первый класс Lufthansa”

Все вышесказанное относится и к первому классу Swiss; разве что приобрести его за мили могут только статусные участники Miles&More – Senator и HON Circle.

Что такое статус держателя карты Miles and More

Miles & More – бонусная программа, предусматривающая присвоение всем своим участникам определенных статусов. Все они призваны мотивировать клиентов путешествовать как можно чаще – чем выше статус, тем больше миль и подарков можно получить.

После регистрации у клиента появляется личный кабинет, но специализированной карты еще нет. Чтобы ее получить, следует осуществить хотя бы одну покупку у партнеров Miles and More с последующим зачислением премиальной мили на клиентский счет.

Чтобы перейти на уровень Frequent Traveller, необходимо заработать за один календарный год 35 000 и более миль. После попадания в этот статус участник программы будет накапливать уже не премиальные, а статусные мили. При этом тратить полученные ранее премиальные бонусы он, как и раньше, сможет по своему усмотрению.

Дополнительные привилегии для держателей статуса Frequent Traveller:

  • неограниченный срок действия миль;
  • дополнительные акции на премиальные (на 50 % больше) и статусные (на 25 % больше) мили;
  • третий приоритет в листе ожидания, регистрация на рейсы у стойки бизнес-класса;
  • дополнительные места для багажа;
  • доступ в бизнес-зал ожидания;
  • эксклюзивный телефон для консультации по оказанию услуг;
  • сумка для гольфа в рамках доступного бесплатного багажа.

Накопив за один год 100 000 статусных миль, участник акции получает новый статус – Senator. Помимо указанных выше, он получает и некоторые дополнительные бонусы, например, 2 ваучера на перелеты повышенным классом. Также доступно бронирование билетов длительностью до 48 часов, предоставляется второй по значимости приоритет в листе ожидания, регистрация у стойки первого класса, 20 дополнительных килограммов бесплатного багажа, авансовое зачисление миль, призы для сопровождающих лиц и другое.

В статусе HON CIRCLE MEMBER предоставляются все предусмотренные программой привилегии. Участник получает сразу 6 ваучеров на повышение класса обслуживания, наиболее высокий приоритет в листе ожидания, доступ в залы ожидания первого класса и терминал первого класса, услуги трансфера и проката автомобиля с водителем, личного помощника на рейсах большой протяженности. Дополнительно супруг/супруга держателя карты HON CIRCLE получает статус Senator вне зависимости от количества баллов.

Как накопить мили с программой Miles and More

Программа Miles & More регулярно расширяет список своих партнеров. На сегодняшний день пользователи бонусной программы накапливают мили, пользуясь услугами авиакомпании и еще нескольких сотен ее партнеров в самых разных сферах.

Как правило, доступные способы для получения миль связаны с путешествиями, но бывают и исключения из правил. Удобно накапливать мили, проживая в отелях-партнерах программы, заказывая дополнительные сервисы во время рейсовых путешествий на самолетах (провоз багажа сверх нормы, перевозка животных, сопровождение путешествующих без родителей детей, заказ бортового питания), пользуясь мобильной связью за рубежом, арендуя автомобили, заказывая трансферы. Кроме этого, для людей, желающих зарабатывать мили при помощи банковских карт, Lufthansa предлагает оформить пластиковую карточку с бонусной программой.

В России с авиаперевозчиком сотрудничают «Ситибанк», Сбербанк, «Альфа-Банк» и некоторые другие финансовые организации. Мильная карта используется стандартно как кредитная или платежная, дополнительно пользователю начисляются мили за оплату любых товаров и услуг.

Подобрать компанию-партнера, чтобы накопить мили, вы сможете . Все варианты сгруппированы по следующим категориям: авиаперелеты, отели, прокат автомобилей, кредитные карты, телекоммуникация, электроника, магазины, благотворительность.

Некоторые любопытные моменты

Подробней хотелось бы остановиться на паре наиболее интересных моментов по накоплению и трате миль

У программы 2 банка-партнера по накоплению миль: Ситибанк и Русский стандарт.

При пользовании и тем, и другим мили имеют неограниченный срок действия при условии, что вы пользуетесь картой уже 3 месяца и хотя бы раз в месяц совершаете покупки.

По стандартной кредитке Ситибанк начисляет 1 милю за 45 рублей, Русский Стандарт за 50.  Плюс у Русского Стандарта есть еще и дебетовая карта, но по ней начисляется всего  1 миля за 60 руб.

В связи с неблагоприятным курсом рубля все кобрендовые карты ухудшили условия начисления миль за траты. Еще недавно по ситибанку давали милю за 30 рублей, а сейчас за 45.

К слову, некоторым будет интересно, что не за все операции по карте начисляют мили. У Ситибанка например не являются бонусными операции по оплате телекоммуникационных, коммунальных услуг и некоторых других, а Русский стандарт имеет ограничение по 50 тыс в месяц по данным видам операций.

Для тех, кому интересно, можно иметь карты в обоих банках-партнерах и накапливать мили на один счет в программе.

Самое выгодное вложение накопленных миль, естественно, перелеты.

Но насколько это реально выгодно?  Исходя из того, что полностью оплатить билет (включая топливные сборы) можно только для Европы именно этот случай и рассмотрим для начала.

Итак, вы собираетесь накопить на билет в обе стороны из Петербурга в Европу(в принципе, не важно куда, стоимость в милях одинаковая). Сам билет стоит 30 000 миль, плюс 18 000 миль потребуется для оплаты различных сборов

Итого, вам необходимо 48 000 миль на билет по Европе в обе стороны эконом классом. Тот же билет можно купить примерно за 24 000 рублей.

За траты по карте Ситибанка вы получаете 1 милю/45 рублей = 2,2 % миль от потраченной суммы в рублях. Эффективная стоимость мили в данном случае равна 24000руб/48000миль = 0,5. Таким образом,  доходность карты 2,2 в милях эквивалентна доходности 1,1 % в рублях.

По эффективности, например, бронирования премиального перелета туда-обратно в Дубай ситуация чуть менее выгодная. Для бронирования стандартно  необходимо 40 000 миль и 25 000 рублей на оплаты сборов (повторюсь, что сборы милями можно оплатить только по Европе).

Если учесть, что билет в обе стороны за реальные деньги стоит около 35 000 рублей, а при бронировании премиального билета нам надо в любом случае заплатить 25 000 рублей сборов, то 40 000 миль эквивалентны 10 000 рублей.  Эффективная стоимость мили равна 10000/40000=0,25. Умножаем 0,25 на 2,2 и получаем эффективность в данном случае 0,55%.

Если вы не пользуетесь другими средствами накопления миль, кроме кредитной карты, т.е не летаете, не останавливаетесь в отелях, не берете в прокат автомобили у партнеров программы MM, то возможно вам следует задуматься над кредитной картой с кэшбэком. Например, тот же Ситибанк начисляет 1% (0,87 после уплаты ндфл) за любые траты по своей кредитной карте Citi cashback.  В итоге вы получите те же деньги, но при этом вы не привязаны к конкретному авиаперевозчику. Да и вообще можете их потратить на что угодно.

Заключение

Miles and More – удобная программа лояльности для тех, кто путешествует с авиационным альянсом Star Alliance и компания Lufthansa в частности. Она позволяет получать подарки, улучшенный сервис и даже бесплатно совершать перелеты.

Для участия в программе потребуется пройти короткую регистрацию и оплатить хотя бы одну покупку у любого партнера, например, в онлайн-магазине More miles. После этого клиенту присваивается базовый статус и он может пользоваться всеми преимуществами услуги.

Если оформить специализированную карту (их выдают некоторые российские банки), получать мили можно будет и за покупки в своей стране – за каждую совершенную транзакцию на счет начисляются мили. С мильной картой каталог товаров, за которые можно получить бонусы, значительно увеличивается. На практике каждая миля равняется 20-30 рублям.

Итог

В немецкоговорящих странах изменения в Miles&More вызывают бурные дискуссии. Думаю, что для нас эти изменения не так критичны. В Star Alliance есть уйма способов накопить статус проще и быстрее. К Miles&More “привязаны” в первую очередь те, кто часто летает металлом Lufthansa и партнеров в дорогих классах бронирования. Да и то, после перехода на монетарный принцип начисления миль, вряд ли разумно быть слепо верным Miles&More.

На мой взгляд, нельзя говорить о том, что для простых пассажиров это изменения в худшую сторону. Статус FTL станет накопить проще, чем сейчас, а HON станет достижим даже в экономе и премиум-экономе. Новая система действительно станет прозрачнее.

Кроме того, новая система открывает возможности быстро получить статус благодаря определению понятия “межконтинентальные перелеты” и отсутствию разницы между классами бронирования. Об этом, наверное, стоит поговорить в отдельной статье. С другой стороны, для гонки за статусом вам придется складывать в Miles&More премиальные мили, а по монетарному принципу это невыгодно для дешевых билетов.

Главное негативное изменение – сокращение срока действия статуса.

Что думаете о новой системе Miles&More?

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий