Что стоит знать об Ульмском соборе

Как добраться в Ульм?

Ульм расположен на европейском автомобильном маршруте Е52. Чтоб добраться до города, нужно проехать 140 км на северо-запад от Мюнхена или 90 км на юго-восток от Штутгарта.

Поезд до Ульма отправляется из столиц федеральных земель каждый час. Путешествие по железной дороге из Мюнхена займет 1.5 часа, из Штутгарта – около 1 часа.

Где поесть и переночевать в Ульме? Самое лучшее место для туриста – рыбацкий квартал. Здесь большой выбор отелей и ресторанов. Также стоит упомянуть супермаркет “Netto” на центральной площади. Вход в магазин уходит под землю к северу от собора.

Материалы guide-travel.info
Дата публикации: 10.04.2016.

Что посмотреть в Кёльне самостоятельно

Центр Кёльна довольно компактен, в принципе первый день  можно провести в центре совершенно не пользуясь общественным транспортом. Большинство музеев и достопримечательностей Кёльна расположено вокруг Кёльнского собора, т.е. даже ездить никуда не придется. Если вы остановились не в центре, то разумно будет приобрести KölnCard, она дает право бесплатного проезда на общественном транспорте и скидку в 50% на посещение музеев. Разовый билет стоит 3€, а KölnCard на сутки с момента первого использования 9€, предоставляется скидка на посещение Сокровищницы Кёльнского собора и еще нескольких музеев. Т.е. два проезда на общественном транспорте и один музей однозначно оправдывают покупку.

Кельнский собор – главная достопримечательность

Кёльнский собор является самым большим готическим собором в мире, длительность его строительства – 632 года поражает воображение. А сколько копий было сломано на многочисленных исторических форумах относительно этого самого большого долгостроя Германии и не сосчитать. Войти внутрь собора можно абсолютно бесплатно, там на минимальное пожертвование с вашей стороны можно взять брошюру на русском языке с описанием всех достопримечательностей собора.

Кельнский собор

Вы увидите легендарный Ларь трех волхвов и распятие Геро, которому почти 1000 лет, алтарь св. Клары (1350-60г) является старейшим сохранившимся створчатым алтарным образом, в котором содержится и табернакаль (дарохранительница). Этот раскладной триптих имеет три вида открытия благодаря двойным створкам и был выполнен для женского францисканского монастыря св. Клары в Кельне и перенесен в собор в 1811 году.

Ларь трёх волхвов, тех самых о которых говорится в Библии

После осмотра интерьера собора возможно вам захочется подняться на башню и окинуть Кёльн взглядом с высоты птичьего полета. Вход на башню находится с правой стороны, если стоять лицом к фасаду и для подъема на башню придется купить билет и преодолеть пятьсот с лишним ступенек по узкой винтовой лестнице. В середине подъема есть площадка для отдыха. Можно осмотреть колокольные помещения. Сквозь окна рассмотреть резные украшения собора и насладиться панорамным видом Кельна с башни собора.

У смотровой площадки на башне собора есть два существенных недостатка: с неё плохо видно сам собор и лезть наверх очень тяжело.

Колокола Кельнского собораВид с башни собора на каменное кружево внешнего убранства

Ульм – самый высокий собор в мире. Из Мюнхена на электричке.

Ульм (Ulm) – небольшой, но очень приятный город на юге федеральной земли Баден-Вюртенберг (Baden-Wurtenberg). В летописных источниках упоминается еще в 9 веке. Но не только стариной привлекает к себе множество туристов этот город. Находясь в Мюнхене, мы прочитали про Ульм – самый высокий собор в мире построен именно в этом небольшом городке. Не посетить это место мы уже не могли. Для этого мы воспользовались электричкой от центрального вокзала Мюнхена и уже через пару часов были в Ульме.

Главная достопримечательность – Ульмский собор (Ulmer M?nster), правда, если быть совсем точной, это скорее церковь. Но глядя на величие сего архитектурного творения язык не поворачивается назвать его как-то по-другому.

В первую очередь впечатляют размеры собора – высота башни составляет 161,5 метров, тем самым он является самым высоким собором. Следующим по высоте собором является Кельнский собор. Он возвышается на 157 метров над землей.

Для желающих осмотреть окрестные территории Швабии и Баварии есть возможность подняться на смотровую площадку, однако необходимо будет подняться по 760 ступеням, отличное упражнение на выносливость.   Из Мюнхена мы выехали только после посещения картинной галереи и, к сожалению, нам не удалось подняться наверх, т.к. подъем на башню был уже закрыт. Вход работал только до 18:00. Мы не стали унывать и приняли решение, что в следующий визит в Ульм – самый высокий собор в мире будет обязательно осмотрен.

В городке очень приятно прогуливаться по нешироким и опрятным улицам, заглядывая в витрины рядом расположенных магазинов и кафе. Кажется время здесь идет совершенно по-другому, медленно и размеренно.

Ульм расположен на живописных берегах Дуная (Donau), который разделил город на две части. Старый Ульм находится по левой стороне реки и относится к федеральной земле Баден-Вюртенберг, по правую сторону – Новый Ульм, административно он относится к Баварии.

Набережная Старого Ульма настолько обворожительна, что, кажется, можно любоваться часами на крошечные милые домики, расположенные на ней.

Какай же город Германии да и без Ратуши, и Ульм не является исключением из этого правила. Здание старинной ратуши привлекает своей богатой росписью. Построена она в 14 веке, но современный облик сформировался только в 15 веке. Рядом со зданием на Рыночной площади (Markt Platz) можно найти многочисленные рестораны, где приятно отобедать в перерывах между знакомством с городом.

Церковь Святого Георга (Kath. Pfarramt St. Georg) не может похвастать своей древностью, она тем не менее заслуживает не меньшего внимания. Построена она в качестве гарнизонной церкви в начале 20 века. Архитектор Маркс Мекель вложил в позднеготический стиль свои уникальные идеи, тем самым церковь стала архитектурным памятником особого значения. Удивительно, но церковь за период войн практически не пострадала, внутри расположен тот самый орган, который был освещен в день ее открытия.

Церковь Святого Павла (Pauluskirche) расположена на восточной стороне Ульма и является прекрасным представителем стиля модерн. Построена она в начале 20 века с использованием на то время новейших материалов: кирпича и бетона. Изначально храм служил гарнизонной церковью. В настоящее время здесь часто проводят концерты классической и церковной музыки.

Ульм – замечательный город, для знакомства с которым достаточно одного дня. Обязательно вернемся сюда для подъема на смотровую площадку Ульмского собора

Поделиться записью:

Друзья! Не откладывайте для себя открытие новых и прекрасных мест на потом, до лучших времён. Узнайте оптимальные цены на проживание и перелеты в представленной ниже форме.
Спланируйте и осуществите путешествие Вашей мечты!!!

Вам может быть также интересно:

Баган

Тайланд, Чианг Рай

Браччано

Видео: Тайланд – Древний Сиам

Рим, часть 2

Потсдам

Вальдемоса и Дея

Нойшванштайн

Лиссабон

Сорренто

Экскурсии из Пафоса

Милан

Верона

Янгон

Испания, Валенсия

Как строился собор

Идея построить кафедральный собор принадлежит Карлу Великому. Получив корону императора после падения Византии и ее столицы Константинополя, он задумал создать новую империю. А величественный собор должен был стать манифестом его политики в камне. Карл хотел, чтобы собор сочетал в себе элементы зодчества Восточной и Западной Римской империи, стилистические формы византийской и античной культуры. Его фундамент был заложен в 795 году, когда Европа только вступала в эпоху раннего средневековья.

Строительство центральной части собора продолжалось в течение восьми лет. Она представляла собой восьмиугольник Каролингов, позаимствованный из византийских архитектурных традиций. После смерти Карла Великого это здание превратили в капеллу-усыпальницу императора. Позднее появились многочисленные пристройки к собору, выполненные в готическом стиле.

Со временем Ахен перестал быть интеллектуальным центром империи, тем не менее интерес паломников к собору только усилился.

Он стал первым немецким объектом, включенным в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Когда достроен Кёльнский собор

Как ни странно, но на принятие решения о завершении строительства собора повлиял Иоганн Вольфганг фон Гете, он с большим энтузиазмом относился к Страсбургскому готическому собору и вызвал переосмысление в обществе ценности готического стиля. Позже, публицисты —  такие как естествоиспытатель и писатель-путешественник Георг Форстер (1790 г.) и философ культуры Фридрих фон Шлегель (1804 г.) — отмечали Кельнский собор как произведение искусства, которое не было завершено. Католический публицист Джозеф Гёррес восхвалял собор как национальное святилище, тем самым делая его символом желаемого немецкого национального государства.

Между 1821 и 1831 гг. Буассери опубликовал серию гравюр, на которых изображен завершенный собор. Эта работа значительно способствовала увлечению строительством соборов по всей Германии. Романтическое преображение готики, которое тогда понималось как подлинно немецкий архитектурный стиль, и превращение собора в немецкий национальный памятник, наконец, заинтересовало прусского наследного принца Фридриха Вильгельма.

С 1823 по 1842 год занимались ремонтом и восстановлением старой обветшавшей части собора. 4 сентября 1842 года король Пруссии Фридрих Вильгельм IV и соучредитель, а затем архиепископ Йоханнес фон Гейссель заложили первый камень для дальнейшего строительства. Камень был поднят на все еще незаконченную южную башню и замурован там.

Любопытно, что каким-то чудом нашлись чертежи западного фасада собора за XIV век, выполненные мастером Михаилом или Майклом фон Савойен, в просторечии Михаилом из Савойи. Вся документация считалась утраченной со времен нашествия Наполеона.

Только на том основании собор считается средневековым, его построили в XIX веке по якобы старинным чертежам. Южный и северный фасады официально выполнены по чертежам  XIX века. При строительстве использовали паровые машины для подъема грузов, шпили крепятся на металлической арматуре, в средние века такие конструктивные решения было бы невозможно воплотить.

Официальное завершение строительства собора было отмечено 15 октября 1880 года. Это произошло во время так называемой Культуркампф, в которой прусское государство боролось за влияние с католической церковью в Рейнской области. Кайзер Вильгельм I использовал это событие для своих целей, чтобы продемонстрировать единство и размеры вновь основанной империи, привлечь на свою сторону католиков Кёльна. Пруссия была протестантской страной, поэтому сомнения католической части населения вполне оправданы.

Таким образом, с начала достройки собора прошло всего 38 лет, если добавить сюда и время потребовавшееся на ремонт старинной части, то 57 лет. Вполне резво получилось. Собор достроили быстрее, как национальный памятник, символ единства объединенной Германии. Здание принадлежит само себе, а не католической церкви.

Странно, что гугл на вопрос: «Сколько лет Кёльнскому собору?» Выдает ответ — 772, т.е. электронный мозг отсчитывает возраст от даты начала строительства. В аналогичном случае с Собором Святого Вита в Праге, гугл выдает ответ 91 год, считая с даты окончания строительства, а не его начала. Налицо двойные стандарты.

Когда начали строить Кёльнский собор?

Архиепископ Конрад фон Гохштаден заложил первый камень в здание нового собора 15 августа 1248 года, согласно официально признанной исторической версии. Новый собор было решено построить для хранения мощей Трех Волхвов или Трех Царей или Трех королей, тех самых, которые пришли поклониться новорожденному Иисусу, ведомые Вифлеемской звездой. Ценная реликвия попала в Кёльн из Милана 23 июля 1164 года благодаря усилиям  Кёльнского архиепископа Райнальда фон Дассель, канцлера и военачальника императора Фридриха I Барбароссы

Обратите внимание, что архиепископ одновременно являлся и военным, в наше время подобное уже невозможно, церковь таки отделили от государства

Мощи трех королей стали военным трофеем. Для хранения мощей был изготовлен специальный реликварий, называемый Ларем трех королей, достойный отдельной статьи, поэтому здесь я не буду углубляться в этот вопрос.

Ларь трёх волхвов, тех самых о которых говорится в Библии

На данный момент не установлено были ли мощи предметом почитания в Милане, абсолютно точно, что в Кёльне они стали привлекать тысячи паломников, а паломники это деньги на возведение нового собора. Кроме того в это время Кёльн стал сильным городом, входящим в Ганзейский союз, торговля процветала и доходы с неё тоже шли в том числе и на возведение нового собора, достойного хранилища для почитаемой святыни.

Новый собор решили строить на месте предшествующего, постепенно разбирая старые стены, возводя новые и перенося старые захоронения уважаемых людей в новое здание. Ведь останавливать поток паломников было нельзя. Первым архитектором собора работал мастер Герхард (1210- 1271 годы жизни). Предполагают, что он посещал Францию и хотел построить собор подобный собору во Амьене. За время строительства на посту архитектора сменилось множество людей, я не буду вас утомлять перечислением их имен и фамилий. В итоге Кёльнский собор получился совершенно не похожим на Амьенский собор.

С 1248 по 1528 год, т.е. за  280 лет без отрыва от проведения богослужений и приема многочисленных паломников было построено всего лишь около 30% существующего ныне здания. Законченные части подводили под крышу, закрывали главный неф вспомогательной стеной, иначе храм не смог бы функционировать и интерьер бы повредился из-за дождей и ветра. В 1528 году деньги на строительство иссякли. Германия погрузилась в Реформацию, паломников стало намного меньше, а затем выяснилось, что готический стиль безнадежно устарел и стал не модным.Таковы официальные причины прекращения строительства грандиозного готического сооружения, главного долгостроя Германии.

Не официально можно предположить, что в тот момент создатели готического стиля проиграли в политической и военной борьбе, сторонникам Ренессанса и соответственно всё, что когда-либо делали первые было объявлено неправильным и устаревшим, архитектурный стиль тоже попал под раздачу.

Кельнский собор со стороны набережной, 13-14 век

Другие мои статьи про средневековые соборы Европы

Я много путешествовала по Европе до закрытия границ и всегда посещала столичные соборы, они вызывали мой живой интерес в связи со своим возрастом. На самом деле когда речь идет о соборе построенном в XII-XVII веках нужно сразу задаваться вопросом — какая именно часть настоящего здания относится к столь отдаленному от нас времени. Во многих случаях речь идет  даже в официальных версиях о 20-30% объема здания.

Пантеон в Риме, а ныне церковь Святой Марии и мучеников — древнее здание из кирпича и бетона, вызывающее больше всего вопросов к себе в плане официально установленного возраста. Считается, что его построили в 120 году нашей эры, а все строительные институты мира учат своих студентов, что кирпичное здание живет максимум 600 лет.

Собор Святого Вита в Праге — о том, как маскировали христианскими святыми поклонение предкам,  о чудесной мозаике на внешней стене, которой якобы более 600 лет, о соборе, который достроили  более чем на 50% в XIX веке и эта история не единична.

Церковь Матьяша в Будапеште, главный собор Буды в прошлом, отметила своё тысячелетие на основании, что сохранились летописные упоминания, указывающие на столь почтенный возраст. Настоящее здание было основательно перестроено в конце XIX века. Есть фото до перестройки.

Как по вашему исходя из всего вышесказанного можно ли назвать Кёльнский собор готическим и средневековым? На мой взгляд все таки собор неоготический, слишком мутная история связана с потерей всей документации, а потом с чудесным обретением всего нескольких чертежей, что впрочем не умоляет достоинств Кёльнского собора в качестве памятника архитектуры.

Вне зависимости от сроков постройки Кёльнский собор — грандиозное сооружение, достойное всяческого внимания. А коллектив строителей и реставраторов даже хотят занести в список нематериального культурного наследия человечества за кропотливую работу по поддержанию памятника архитектуры в надлежащем состоянии.

Сложная судьба собора

Из-за смены архитекторов менялся и первоначальный план сооружения. У него появился третий неф. Также в XVI веке было решено возвести высокую башню, которая должна была стать колокольней. Именно эта часть собора является самой высокой, достигая 161 метра.

Строительству храма помешали религиозные войны, начавшиеся в Германии в Новое время. Многие жители страны были недовольны Католической Церковью и ее порядками. Выразителем этих настроений стал теолог Мартин Лютер, по фамилии которого сегодня называется одно из направлений в протестантизме. Конфликт обернулся кровопролитными войнами, самой известной из которых является Тридцатилетняя война (1618–1648 гг.).

Из-за недостатка денег и напряженной ситуации в стране на протяжении более трехсот лет оставался недостроенным Ульмский собор. Высота его башни в XVI веке достигала 100 метров.

Реликвии Ахенского храма

Ахенский императорский собор знаменит многими реликвиями. Некоторые из них были вывезены в Париж в 1794 году, когда французы заняли город, а позже возвращены в Ахен.

Кроме того, в храме хранится покрывало, в которое была завернута голова Иоанна Крестителя. Установить историческую достоверность реликвий в наши дни уже невозможно, но все эти предметы обладают большой ценностью для паломников.

В сокровищнице Имперского собора в Германии также хранится серебряный бюст Карла Великого (он был выполнен с использованием части черепа императора), Каролингское Евангелие, датированное IX веком, крест с печатью Лотаря Второго и другие ценности.

Церковь в Ахене знаменита и своими легендами. Говорят, что во времена Карла Великого, истратившего много средств на военные походы, закончились деньги на строительство Октагона. Помочь жителям Ахена согласился только дьявол, причем с условием – за душу первого вошедшего в храм священника. Однако когда строительство было завершено, хитрые ахенцы запустили в здание волчицу. Дьявол понял, что его обманули, сильно разозлился и так хлопнул дверью, что она треснула. Эту самую трещину каждый турист может увидеть своими глазами, а еще и след от пальца, который дьявол якобы прищемил. Внутри здания сохранилась статуя черной волчицы – в ней даже есть отверстие, через которое, согласно преданию, сатана забрал у животного душу.

Завершение строительства

Второй, финальный этап строительства начался в 1844 году. Были приняты меры по укреплению несущих конструкций. Боковые нефы могли не выдержать тяжести всей постройки, потому что с самого начала они не были рассчитаны на такую ношу. Тем не менее подготовительные работы были проведены успешно, и в 1880 году началось строительство западной башни.

Оно продлилось еще десять лет. В 1890 году на самом высоком шпиле был установлен крест, который находится там и сейчас. Эта символическая церемония означала окончание многолетнего строительства. Так был возведен Ульмский собор. Архитектура здания относится к готическому стилю. Он достался церкви еще со времен средневековья, когда подобная эстетика была распространена в Западной Европе. В XIX веке это был уже рудимент, однако именно подобная исключительность помогла собору обзавестись собственным всемирно узнаваемым образом.

В 1890 году Германия уже была объединена вокруг прусского королевства. Открытие огромной церкви стало общенациональным праздником. Ульмский собор, описание которого есть в каждом путеводителе по Германии, и сейчас желанное место для туристов.

Римско-германский музей в Кельне

Билеты стоили опять гуманных денег, причем студенческий всего 2 евро, дешевле детского (4 евро), взрослый 9 евро.

В Кельне постоянно ведутся раскопки, перед ратушей мы видели действующий раскоп, в нем работали археологи. Многое, что уже удалось найти выставлено в Римско-германском музее. Самым значимым экспонатом считается пол Диониса. Несмотря на явную ценность экспоната на сайте музея есть фотография, как на этом полу заседает G8.

Пол Диониса, вид сверху

Еще одним значимым экспонатом музея является надгробие римского легионера. Не плохо жили легионеры римской империи, раз могли себе позволить такое огромное мраморное надгробие, почти мавзолей, высотой в два этажа музея.

Надгробие римского легионера на пенсииМакет древнего Кельна

Коллекция музея богата и разнообразна, там есть и скифские вещи из причерноморья, почти как в эрмитаже, но все же большую часть коллекции составляют экспонаты найденные в Кельне и окрестностях.

Римско-германский музей в КельнеРимско-германский музей в Кельне

Прогулка на речном трамвайчике по Рейну

Далее мы совершили прогулку на речном трамвайчике (25 евро семейный билет). Ноги к этому времени серьезно устали, хотелось присесть. Экскурсию читают на немецком и английском языках. На английском текст настолько примитивен, что был понятен на 100%.

Там мы встретили еще русских немцев и они любезно сфотографировали нас всех вчетвером. Кораблик доплыл по Рейну до нашего кемпинга развернулся и поплыл обратно. Водоворотов в Рейне действительно хватает, это мы увидели лично.

Высотные здания Kranhaus на набережной Райнаухафен.

После осмотра собора и прогулки на кораблике по Рейну у нас осталось еще время и мы решили посетить Римско-Германский музей, он находится рядом с собором, там же находится и музей Людовика, но мы не поклонники современного искусства, поэтому решили погрузиться в историю Кельна под крылом римской империи.

Старинная ратуша Ульма

Ратуша Ульма одна из самых красивых в Германии, была построена в 1370 году, но современный вид приобрела только к 1420 году. Ратуша стоит на Маркт плац, раньше тут был городской рынок, а сейчас я думаю по вечерам будет большая пивная под открытым небом. При нас велись приготовления к вечернему крупному застолью.

Ульмская ратуша

Фасад ратуши обильно украшен росписью, почти как дома в баварском Фюссене.

Ульмская ратуша

Астрономические часы были установлены в 1520 году. Часы похожи на те, что мы видели в Праге на Староместской площади.

Ульмская ратуша

В расположенном на Маркт плац фонтане, торговцы в средневековье держали живую рыбу, чтобы не испортилась.

Фонтан перед ратушей Ульма

А в наше время в фонтане освежаются горожане и гости города. Далее несколько скульптурных изображений воробьев.

Ульмский воробейУльмский воробей — гибирит воробья и божьей коровкиЦелая стая Ульмских воробьевГородская скульптура с поросятками, Ульм (Германия)

В Ульме родился знаменитый физик Альберт Эйнштейн, автор теории относительности. Но про него у нас довольно мутная история. Памятник Эйнштейну мы так и не нашли, хотя вышли точно в место указанное на карте и даже спрашивали у прохожих, но никто не смог нам указать на этот памятник. В путеводителе говорилось, что физик прожил в Ульме только два первых года своей жизни и дом его семьи был разрушен во время последней войны. А потом в кемпинге нам рассказали, что дом вреде цел, так что история получилась не понятная.

Несмотря на эту странную историю с Эйнштейном Ульм нам очень понравился, очень уютный средневековый городок. Идеален для однодневного путешествия.

О месте Ратуша

Ратуша – одно из красивейших зданий исторического центра старинного немецкого города Ульм. Здание ратуши, богато украшенное фресками эпохи Возрождения, расположено на Рыночной площади (Маркплац, Markplatz), недалеко от Ульмского собора.История
Самая старая часть Ратуши в Ульме была возведена в 1370 году. Первоначально здесь размещался Торговый дом. По сохранившимся документальным источникам, в  1383 году здание именовалось как Дом суда; первые же упоминания о Ратуше как городском муниципалитете относятся к 1419 году.
В XV веке с восточной и южной сторон здания ратуши были установлены окна в готическом стиле; по бокам оконных проемов зала заседаний расположились статуи шести курфюрстов. В 1520 году под крышей Ратуши были помещены уникальные астрономические часы с зодиакальным циклом. В 1540 году здание было реконструировано, с северной стороны появился фасад с аркадами.
На восточном фасаде старой части здания сохранились великолепные настенные фрески, изображающие добродетели и пороки, а также сцены из Ветхого завета. С северной стороны фасад украшают мифологические сцены на темы мужской доблести, храбрости и справедливости. Настенные росписи были созданы в середине XVI века немецким живописцем Мартином Шаффнером; в 1900-1905 годах фрески были обновлены. С южной стороны здания сохранились только фрески, созданные в 1905 году; на них изображена крепость Ульм с враждебно направленными на нее орудиями разных городов, с которыми Ульм когда-либо вел торговлю. Ниже изображается победоносное возвращение городского войска в 1376 году, когда жителям удалось отбить атаку осаждавшей город императорской армии Карла IV.
В годы Второй мировой войны, в ходе разрушительной бомбардировки авиацией союзников 17 декабря 1944 года, было разрушено около 80% городских построек. Погибло более 700 мирных жителей, около 25 тысяч остались без крова. Здание Ратуши было сильно повреждено огнем, однако первый этаж и южное крыло практически не пострадали. От первоначально построенного здания до наших дней сохранился лишь южный флигель со ступенчатым фронтоном.
Одним из примечательных элементов интерьера Ратуши является модель летательного аппарата, подобие дельтаплана, созданного Альбрехтом Людвигом Берблингером (Albrecht Ludwig Berblinger, 1770-1829). Альбрехта Берблингера называли «Портным из Ульма», так как, будучи восьмым ребенком в бедной семье, он рано потерял отца и в 13 лет был отправлен в детский дом, где обучался ремеслу портного. Но, больше, чем ткачество, Берблингера интересовала механика, и в 1808 году он изобрел первый протез сустава. Но самым важным изобретением механика-самоучки стал дельтаплан, над моделью которого Берблингер работал в течение многих лет, наблюдая за полетом птиц и постоянно совершенствуя свое изобретение. Люди смеялись над ним, а ткачи грозили исключить из своей гильдии. Тем не менее, весь свой доход Берблингер вложил в проект создания летательного аппарата. В 1811 году этим проектом заинтересовался король Фридрих I Вюртемберг. Вечером 30 мая 1811 года в присутствии короля, трех его сыновей и наследного принца Баварии, назначили первый полет, который все-таки был отменен самим изобретателем, утверждавшим, что планер немного поврежден. На следующий день, 31 мая, он предпринял вторую попытку с более высокого места – Adlerbastei (Орлиный бастион). Дождавшись хорошего порыва ветра, Берблингер приподнял свой летательный аппарат над землей, но, не долетев до противоположного берега, упал в воду, после чего был успешно спасен местными рыбаками. Сегодня об этом событии напоминает мемориальная доска, установленная на берегу Дуная. В 1986 году с аппаратом Берблингера был проведен эксперимент, доказавший, что изобретенный им планер может летать при определенных условиях; но через Дунай невозможно перелететь даже большинству современных дельтапланов.
В 1934 году известный немецкий драматург Бертольд Брехт посвятил Альбрехту Берблингеру одну из своих баллад.

Апостольские правила с толкованиями

Общественную и сокровенную жизнь церкви раскрывают правила святых Апостолов.

Историческая справка

Публичное упоминание правил Апостолов относится к Трулльскому собору, темой которого была дисциплина в святом лоне христианства.

Существуют мнения, что правила Апостолов составлены:

  • Апостолами и переданы через 4-го Папу Римского Климента;
  • по нормам, действующим с апостольских времен;
  • епископами в начале IV века;
  • анонимным автором в V веке.

Суть и содержание

Данные правила до настоящего времени полностью признает только Православная церковь. Их авторитет завоевывался частично и постепенно. Некоторые церкви отказывались принимать их в свой кодекс.

Суть правил созвучна с темой Трулльского собора. Это дисциплина, иерархия и моральные качества духовенства.

Значение правил для церкви

Церковные каноны — краеугольные камни веры. К ним относятся важнейшие правила ранних столетий Церкви, названные именем Апостолов.

Апостольские труды являются свидетельством:

  • радости церкви, обретающей «корысть многу»;
  • веры, что «просвещены» единым Духом;
  • согласия церквей предавать анафеме или отлучать и подвергать епитимиям по правилам.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий