Особенности водного транспорта в Финляндии

Финляндия: Отели и другое жильё

Отели

В Финляндии представлены отели практически всех известных семейств. Но, отличительной особенностью оформления местных номеров является преобладание практичности и функциональности над роскошью. Во многих отелях есть финская сауна, а питание, которое входит в стоимость номера, ограничивается завтраками.

Частные дома

Помимо отелей, большой популярностью среди туристов пользуются частные домики, расположенные в лесах и посреди озёр. Такое жилье арендуется зачастую целой компанией путешественников или парами. Естественно, финская сауна присутствует и здесь. При этом, популярность такого вида проживания не теряет своей актуальности в зависимости от поры года — летом в округе можно покататься на велосипеде и порыбачить, а зимой — покататься на лыжах и прыгнуть голышом в снежный сугроб, выбегая из распаренной сауны.

Кемпинги

На территории страны расположено более 200 кемпингов, предлагающих размещение по системе «ночлег и завтрак». Сюда можно приехать со своей палаткой или фургоном, или арендовать коттедж. В Скандинавских странах, и в частности, в Финляндии такой вид путешествия пользуется большим спросом. Во-первых, отели здесь не самые дешёвые, а во-вторых, отели есть не везде и иногда остановка в кемпинге на ночлег может быть единственным выходом.

Студенческие кампусы

Если приехать летом, можно остановиться в одном из студенческих кампусов при университетах. Студенты летом там не живут, разъезжаясь по домам, а цена за проживание будет ниже, чем в отелях.  Такое жильё можно найти в крупных городах: Хельсинки, Ювяскюля, Турку.

На что следует обратить внимание, отправляясь в Финляндию на машине

Пик наплыва автомобилей на КПП с российской стороны наблюдается в 9-10 часов утра, в обратную сторону – ближе к шести вечера. Есть хороший с поддержкой русского языка, на котором с помощью веб-камер можно оценить пробки на границе в режиме реального времени и избежать очередей.

В целом очередей меньше в будние дни, а также с середины января и до конца февраля. Чтобы ускорить таможенное оформление, не берите слишком много вещей, подлежащих контролю. Животных тоже лучше оставить дома.

Попав в страну, не следует мусорить – за это штрафуют. Увидев нечто противозаконное, финн сразу позвонит в полицию.

Если финны приглашают в гости, опоздание расценивается как личное оскорбление.

Обязательно проведите хотя бы один день на рыбалке – вы получите незабываемые впечатления от поездки летом на озера, которых здесь тысячи. Рыбы здесь много, но учтите, что самовольный вылов запрещен. Продукты с собой не берите – в Финляндии они лучше и не намного дороже.

На дорогах будьте внимательны – там очень много диких оленей, которые не соблюдают ПДД. Столкновение с таким крупным животным может привести к плачевным последствиям.

Если вы решили съездить зимой, не забывайте о теплых вещах, ведь страна северная, а половина ее территории вообще находится за Полярным кругом. На католическое Рождество и Новый год стоит побывать в Хельсинки. Кстати, об этом мечтают многие туристы из Европы, поэтому место в отеле нужно бронировать за полгода до поездки. И не забудьте о настоящей финской бане!

Автодорожная сеть

Сеть основных автомобильных дорог Финляндии. Автомагистрали (Valtatiet) отмечены красным, скоростные дороги (kantatiet) — жёлтым.

Автомобильными дорогами Финляндии занимается Управление дорог (фин. Tiehallinto) — ведомство, подчинённое министерству транспорта и связи.

Транспортная развязка около города Турку

Valtatie 4 в Оулу

Укладка асфальта

Сеть дорог постоянно расширяется. Состояние дорожного полотна и системы — образцовое, укладка асфальта производится по европейским технологиям в несколько слоев с амортизирующей подушкой. Имеется множество скоростных шоссе и автострад, оборудованных развязками, местами для отдыха и информационными табло. Столица Хельсинки, к примеру, несмотря на тот факт, что в ней проживает всего лишь 500 тысяч человек с пригородами, имеет целых 3 объездных дороги: Kantatie 50, Kehä II и Seututie 101.

Наряду с проложенными между городами автомагистралями повсеместно развита сеть поддерживающихся круглый год грунтовых дорог. В крупных городах обустроены велосипедные дорожки.

Протяженность автомобильных дорог общего пользования в Финляндии составляет 78,17 тысяч км, из них с усовершенствованным покрытием — около 18 тысяч км. (23 % от общей протяженности). На дорогах имеется более 13,5 тысяч мостов, 59 канатных паромных переправ и 4 автономных парома. Освещенных участков дорог — 8 тысяч км. Терминалов для автотранспорта насчитывается 123 единицы.

Движение правостороннее. Платных автомобильных дорог в Финляндии нет.

Хотя система автомобильных дорог была расширена, а парк частных автомашин сильно вырос в 1960—1970-е годы, интенсивность дорожного движения в Финляндии все еще невелика по сравнению с другими скандинавскими странами.

В некоторых областях развешаны предупреждения об опасности столкновения с лосями и оленями.

Автомобильный транспорт

В стране насчитывается более 1 млн легковых и 130 000 грузовых автомобилей.

Распространен прокат автомобилей. Компании, предоставляющие такие услуги, можно найти во всех крупных городах и основных аэропортах. В Финляндии можно взять напрокат также «дом на колёсах».

Ближний свет должен быть включен независимо от времени суток у всех автомобилей. Обязательно использование ремней безопасности. На большей части автостоянок время парковки ограничено. Для контроля и оплаты парковки существуют счетчики и автоматы.

Пересечение российско-финской границы на автомобиле возможно через 24 автомобильных пункта пропуска:

  • МАПП Торфяновка (Торфяновка—Ваалимаа),
  • МАПП Брусничное (Брусничное—Нуйямаа),
  • Вяртсиля—Ниирала (фин. Niiralan raja-asema),
  • Люття—Вартиус (фин. Vartius),
  • Светогорск—Иматра,
  • Салла (трасса Кандалакша-Алакуртти).
  • Лотта—Рая-Йоосеппи (фин. Raja-Jooseppi)

Маршрутный автотранспорт

Автобус компании-перевозчика ExpressBus (транспортный оператор Pohjolan Liikenne)

Густая сеть автобусных маршрутов связывает практически все населенные пункты, служит основой внутригородского транспорта и соединяет страну с Россией, Норвегией и Швецией. Почти в каждом городе есть автовокзал. И если через этот город проложена железная дорога, то автовокзал всегда будет расположен в непосредственной близости от вокзала железнодорожного.

Отличительная черта междугородних автобусов — пунктуальность. Причём на автобусе можно проделать даже такой длинный маршрут, как из Хельсинки в Оулу (около 9 часов) или из Турку в Рованиеми (около 15 часов). Из Хельсинки ежедневно ходит более 300 автобусов-экспрессов, на которых можно добраться и до наиболее отдаленных и изолированных частей страны. В провинции Лаппи автобус — главное средство сообщения.

На рейсовых автобусах, как и на других видах транспорта, существуют льготные билеты и система скидок. Транспортное управление столичного региона с 2013 года предлагает пассажирам новую систему оплаты проезда в общественном транспорте с телефонов, снабженных технологией NFC.

Расписание междугородных линий составлено так, чтобы обеспечить максимальную согласованность автобусных перевозок с железнодорожным, морским и воздушным транспортом.

Финляндия: Транспорт

Особенности транспорта

Внутри страны можно передвигаться на самолётах, поездах, автобусах, автомобилях, и на паромах. В городах, и на открытой местности удобно ездить на велосипеде, а ровные дороги этому лишь способствуют.

Самолёт

В любую точку Финляндии можно добраться, воспользовавшись услугами местных авиаперевозчиков, поскольку 27 аэропортов страны ежедневно принимают внутренние рейсы, а 5 из них – ещё и международные. Основной авиакомпанией в стране является финская «Finnair». Кроме этого, внутренние рейсы выполняют норвежская «Norwegian» и британская «Flybe». Максимальное время в пути из крайних точек – 1 час 40 минут.

Поезд

Сеть железных дорог покрывает всю территорию страны от Хельсинки до Лапландии. Поезда отличаются чистотой и повышенной комфортностью, предоставляя сеть «wi-fi», места для велосипедов, и даже возможность перевозки животных. Большинство поездов оборудовано специальными вагонами для детей. Перевозку пассажиров осуществляет национальная компания «VR». Из Хельсинки в Рованиеми можно добраться в среднем за 12 часов, а в соседние Турку и Тампере дорога займёт 2-3 часа, в Лахти — 1 час.

Автобус

Автобус — самый бюджетный из видов транспорта, а по времени в пути он практически равноценен поездам. Поездка из Хельсинки в Рованиеми занимает 13 часов 30 минут, в Турку и Тампере – чуть менее трёх часов, а в Лахти – полтора часа. Билеты обойдутся почти вдвое дешевле, если приобретать их на сайте онлайн, а не в кассе. Основными перевозчиками являются компании «Matkahuolto» и «ExpressBus». А одним из молодых перевозчиков, и, в то же время, самым бюджетным — «OnniBus».

Водный транспорт

На пароме можно путешествовать по стране из некоторых портовых городов. Основные рейсы: Хельсинки — Мариехамн (Mariehamn) — главный город Аландских островов, и Турку – Лонгнас (Långnäs) — второй по значимости город Аландских островов. Рейсы выполняют судна компаний «Tallink» и «Viking Line». В стандартный пакет билета входит 2 взрослых места и 1 для ребёнка, а также провоз своего автомобиля.

Подобрать необходимый рейс на паром в Финляндию и посмотреть расписание можно на сайте «Aferry».

Требования к сетевому взаимодействию «безэкипажных судов»

В 2020 г. будут установлены требования безопасности и методов оценки соответствия морской и речной техники с высокой степенью автоматизации управления в части: систем экстренного торможения с функциями распознавания неподвижного и подвижного транспортного средства; систем предупреждения о выходе из заданной траектории движения; систем распознавания береговых отметок и знаков с информированием капитана морского (речного) транспортного средства и оператора наземных служб; систем визуального информирования о траектории движения и систем записи параметров движения («черного ящика»).

Кроме того, будут установлены требования в отношении сетевого взаимодействия морских и речных транспортных средств с высокой степенью автоматизации управления между собой. Также будут установлены требования в отношении сетевого взаимодействия таких судов с портовыми и иными инфраструктурными системами.

В 2021 г. будет проведено формирование системы стандартов использования подводной робототехники и средств подводного позиционирования и связи.

Речное сообщение

Нева между Троицким и Биржевым мостами

Судоходный сезон для малого судоходного флота в Санкт-Петербурге длится примерно с конца апреля по ноябрь.

Экскурсионные поездки по рекам и каналам

Прогулочное судно на Канале Грибоедова

Развито малое судоходство по рекам и каналам Петербурга. Многочисленные прогулочные суда обслуживают туристов, предлагая экскурсии по водным артериям города. Мест посадки на прогулочные суда очень много, у каждого причала стоит множество теплоходов, катеров и моторных лодок.

Существует два основных прогулочных направления:

  • Речная прогулка по Неве (обычный маршрут кольцевой — от Благовещенского моста до Смольного собора),
  • Прогулки по маленьким рекам и каналам.

Кроме этого, судоходные компании оказывают услугу составления индивидуального маршрута.

Речной автобус

Судно Hitek 85C на Приморской линии

С начала XXI века неоднократно совершались попытки по организации внутригородского водного транспорта. В 2004 году в Петербурге был запущен проект «речных автобусов». Эти суда ходили ежедневно по расписанию с остановками в красивых местах. На их маршруте находились причалы в Петропавловской крепости, канале Грибоедова у Невского проспекта, Строгановского дворца и Дворцовой пристани. При этом, по мнению экспертов отрасли, они использовались не как вид общественного транспорта, а пассажиры использовали их для речных прогулок. В 2008 году открылось движение «Метеоров» до Кронштадта. В августе 2010 года система городских водных маршрутов включала уже 4 маршрута. По состоянию на 2011 год аквабусы ходили по 5 линиям, однако в следующем году система была признана убыточной, произошло её сворачивание, и к 2014 году все линии, кроме Приморской, были упразднены. Линия будет работать по 29 октября 2014 года.

Также от пристаней у Эрмитажа, Медного всадника и Кунсткамеры в Петергоф ходят быстроходные суда на подводных крыльях — «Метеоры» и «Ракеты», которые не включены в систему городского транспорта (маршруты считаются туристическими).

Разновидности грузовых судов

Внутренний водный транспорт России подразделяется на виды судов, предназначение которых определяется исходя из их функционала. То есть в зависимости от типа перевозимого груза. Всего на территории нашей страны встречается 4 вида:

  • Балкеры (сухогрузы) – предназначаются для транспортировки сыпучих материалов (песок, рудные ископаемые, зерно). Отличить их можно по наличию нескольких выгрузных люков, расположенных по всему периметру.
  • Танкеры – используются для ископаемых наливного типа (нефтепродукты, сжиженный газ, растительные масла).
  • Суда, предназначенные для перевозки товаров с самостоятельной загрузкой.
  • Контейнеровозы – размещают на своей палубе железнодорожные контейнеры евроформата. Сложных манипуляций в процессе погрузо-разгрузочных работ не требуют.

Популярное транспортное средство – велосипед

Велосипед в финской семье – необходимая вещь. Велосипедное путешествие – хорошая возможность познакомиться с Финляндией. Пользоваться велосипедом в этой стране похвально, поэтому к велосипедистам уважительное отношение на дорогах и со стороны водителей автомобилей, и со стороны пешеходов.

Велосипедист может передвигаться по велосипедной или пешеходно-велосипедной дорожке. Если таковых нет, можно ехать по правой кромке проезжей части или по обочине. Дети до 12 лет имеют право передвигаться по тротуару.

Без регистрации взять транспортное средство можно будет только на станциях Kaivopuisto, Unioninkatu, Rautatientori, Kiasma и станции метро Hakaniemi, оплатив платежной картой. Стоимость – от 5 евро/сутки, 10 евро/неделя, 30 евро/сезон. Вернуть велосипед можно на любую станцию, где найдете место.

★ Транспорт в Финляндии

Густая сеть автобусных маршрутов связывает практически все населенные пункты, служит основой городского транспорта и соединяет страну с Россией, Норвегией и Швецией. почти в каждом городе есть автобусная станция. И если через этот город, железнодорожная станция, автобусная станция всегда будет находится в непосредственной близости от железнодорожного вокзала.

Отличительной особенностью междугороднего автобуса пунктуальность. и на автобусе вы можете сделать даже такой длинный маршрут, как из Хельсинки в Оулу составляет около 9 часов или из Турку в Рованиеми о 15 часов. из Хельсинки ежедневно ходит более 300 экспресс-автобус, который может достигать самых отдаленных и труднодоступных частях страны. В провинции Лапландия автобус является основным средством общения.

Рейсовых автобусов и других видов транспорта, существуют льготные билеты и скидки. управление на транспорте столичного региона HSL (ВСЛ) с 2013 года предлагает пассажирам новую систему оплаты проезда в общественном транспорте с телефонов, оснащенных технологией NFC (ЯТЦ).

Метро

В столице Финляндии, Хельсинки, есть метро. Однако оно охватывает лишь небольшую часть города и совсем неглубокое. В финском метро 12 станций и всего одна линия. На метро можно доехать до железнодорожного вокзала, станция, на которой он находится, называется Rautatientori. Это очень удобно, так как до вокзала очень легко добраться из любого района Хельсинки. В будни и в субботу метро начинает свою работу в 5.15, а заканчивает в 23.45, в воскресенье же открывается на час позже. Также не стоит забывать о том, что по факту вход в метро закрывается в 23.30.
Стоимость поездки в метро варьируется в зависимости от количества пройденных станций. Оплатить поездку в метро в Финляндии можно даже с помощью СМС.

Высокотехнологический рынок купли-продажи речной и морской техники

В рамках направления изменения налоговой системы в 2018 г. будет установлена налоговая база по налогу на добавленную стоимость при реализации морской и речной техники, приобретенной у физических лиц, а также у организаций, не являющихся плательщиками налога на добавленную стоимость и применяющих специальные налоговые режимы, для перепродажи и дальнейшей продажи физическим лицам.

Налоговая база будет определяться как разницы между ценой, определяемой в соответствие со статьей 105.3 Налогового кодекса с учетом налога, и ценой приобретения указанной морской и речной техники. Это позволит создать высокотехнологичный рынок купли-продажи морской и речной техники, бывшей в эксплуатации, и условия для оказания высокотехнологических услуг на этом рынке за счет участия на недискриминационных условиях юридических лиц.

История

На протяжении веков Финляндия, как и Россия, была известна своими плохими (или несуществующими) дорогами. Но это мало кого беспокоило. План национальной дорожной сети, состоящей из 30 автомагистралей, был впервые представлен лишь в 1933 году.

Не многие дороги были построены до войны, а тротуаров за пределами городов в то время вообще не существовало. До конца 1940-х годов большинство финских дорог были узкими гравийными просёлками. После войны артерии в юго-восточной части страны отошли к СССР; большинство из них все еще действует, хотя в основном это второстепенные трассы; некоторые до сих пор не заасфальтированы. Номера утраченных дорог финны позже присвоили другим маршрутам.

Большая часть основной дорожной сети сформировалась между 1950-ми и 1980-ми годами. Как и в США, помимо очевидных преимуществ наличия хороших автострад, это был важный проект по трудоустройству.

Первую финскую автомагистраль построили в 1962-м (между Хельсинки и главным пригородом Эспоо). Строительство междугородных автомагистралей планировалось начать в 1970-х, но мировой нефтяной кризис приостановил реализацию планов. Некоторые широкополосные трассы появились лишь в 1980-х.

Строительство автострад в широком масштабе стартовало в 1990-х. В настоящее время национальная сеть автомобильных дорог считается более или менее завершенной: модернизация продолжается, но крупных проектов не планируется.

Автодорожная сеть

Основная статья: Автодорожная сеть Финляндии

Сеть основных автомобильных дорог Финляндии. Автомагистрали (Valtatiet) отмечены красным, скоростные дороги (kantatiet) — жёлтым.

Автомобильными дорогами Финляндии занимается Управление дорог (фин. Tiehallinto) — ведомство, подчинённое министерству транспорта и связи.

Транспортная развязка около города Турку

Valtatie 4 в Оулу

Укладка асфальта

Сеть дорог постоянно расширяется. Состояние дорожного полотна и системы — образцовое, укладка асфальта производится по европейским технологиям в несколько слоев с амортизирующей подушкой. Имеется множество скоростных шоссе и автострад, оборудованных развязками, местами для отдыха и информационными табло. Столица Хельсинки, к примеру, несмотря на тот факт, что в ней проживает всего лишь 500 тысяч человек с пригородами, имеет целых 3 объездных дороги: Kantatie 50, Kehä II и Seututie 101.

Наряду с проложенными между городами автомагистралями повсеместно развита сеть поддерживающихся круглый год грунтовых дорог. В крупных городах обустроены велосипедные дорожки.

Протяженность автомобильных дорог общего пользования в Финляндии составляет 78,17 тысяч км, из них с усовершенствованным покрытием — около 18 тысяч км. (23 % от общей протяженности). На дорогах имеется более 13,5 тысяч мостов, 59 канатных паромных переправ и 4 автономных парома. Освещенных участков дорог — 8 тысяч км. Терминалов для автотранспорта насчитывается 123 единицы.

Движение правостороннее. Платных автомобильных дорог в Финляндии нет.

Хотя система автомобильных дорог была расширена, а парк частных автомашин сильно вырос в 1960—1970-е годы, интенсивность дорожного движения в Финляндии все еще невелика по сравнению с другими скандинавскими странами.

В некоторых областях развешаны предупреждения об опасности столкновения с лосями и оленями.

Автомобильный транспорт

В стране насчитывается более 1 млн легковых и 130 000 грузовых автомобилей.

Распространен прокат автомобилей. Компании, предоставляющие такие услуги, можно найти во всех крупных городах и основных аэропортах. В Финляндии можно взять напрокат также «дом на колёсах».

Ближний свет должен быть включен независимо от времени суток у всех автомобилей. Обязательно использование ремней безопасности. На большей части автостоянок время парковки ограничено. Для контроля и оплаты парковки существуют счетчики и автоматы.

Пересечение российско-финской границы на автомобиле возможно через 24 автомобильных пункта пропуска:

  • МАПП Торфяновка (Торфяновка—Ваалимаа),
  • МАПП Брусничное (Брусничное—Нуйямаа),
  • Вяртсиля—Ниирала (фин. Niiralan raja-asema),
  • Люття—Вартиус (фин. Vartius),
  • Светогорск—Иматра,
  • Салла (трасса Кандалакша-Алакуртти).
  • Лотта—Рая-Йоосеппи (фин. Raja-Jooseppi)

Маршрутный автотранспорт

Автобус компании-перевозчика ExpressBus (транспортный оператор Pohjolan Liikenne)

Густая сеть автобусных маршрутов связывает практически все населенные пункты, служит основой внутригородского транспорта и соединяет страну с Россией, Норвегией и Швецией. Почти в каждом городе есть автовокзал. И если через этот город проложена железная дорога, то автовокзал всегда будет расположен в непосредственной близости от вокзала железнодорожного.

Отличительная черта междугородних автобусов — пунктуальность. Причём на автобусе можно проделать даже такой длинный маршрут, как из Хельсинки в Оулу (около 9 часов) или из Турку в Рованиеми (около 15 часов). Из Хельсинки ежедневно ходит более 300 автобусов-экспрессов, на которых можно добраться и до наиболее отдаленных и изолированных частей страны. В провинции Лаппи автобус — главное средство сообщения.

На рейсовых автобусах, как и на других видах транспорта, существуют льготные билеты и система скидок. Транспортное управление столичного региона с 2013 года предлагает пассажирам новую систему оплаты проезда в общественном транспорте с телефонов, снабженных технологией NFC.

Расписание междугородных линий составлено так, чтобы обеспечить максимальную согласованность автобусных перевозок с железнодорожным, морским и воздушным транспортом.

«Аллегро»: быстро и комфортно

Поезд «Аллегро» состоит из 7 вагонов, которые вмещают 341 пассажира. Максимальная скорость поезда – 220 км/ч. Путь в одну сторону занимает около 3,5 часов.

Пассажирские места в поезде «Аллегро»

Преимущества пассажирских мест в «Аллегро»:

  • все кресла регулируются и оснащены откидными столиками;
  • над каждым креслом есть индивидуальное освещение;
  • между кресел есть розетки для подзарядки девайсов;
  • каждое место оборудовано опорами для ног.

В вагоне 1-го класса – 42 места. Здесь есть отдельный «салон-переговорная» на 6 человек. Кожаные кресла расположены по формуле «1+2». В зоне самообслуживания пассажиры могут выпить чаю или кофе. В стоимость билета также входит снэк и свежая пресса на русском, английском или финском языках.

В вагонах 2-го класса – 295 мест, расположенных по формуле «2+2». В вагоне №7 для пассажиров с детьми есть детская игровая комната. Если вы хотите подремать в пути, имейте в виду, что она не отделена от пассажирской зоны, и на ближайших местах может быть довольно шумно.

Вагон-ресторан рассчитан на 38 посетителей. Здесь есть 3 барные стойки, за которыми помещаются 12 человек. В меню представлены порционные блюда, закуски и напитки.

Вагон-ресторан в поезде «Аллегро»

Впрочем, чтобы перекусить, необязательно идти в вагон-ресторан – во время путешествия по вагонам курсируют стюарды, предлагающие за дополнительную плату кофе, чай, снеки и сладости.

Для пассажиров с ограниченными возможностями имеются два места в вагоне № 2, есть специально разработанный туалетный комплекс, а сам вагон оборудован специальным подъёмником.

Что ещё есть в «Аллегро»:

  • специально оборудованные места для пассажиров с животными;
  • столик для пеленания детей;
  • кондиционер, питьевая вода в каждом вагоне;
  • обмен валюты на территории Финляндии;
  • система оповещения пассажиров на русском, английском и финском языках
  • возврат по дорожным чекам системы «такс-фри».

Расписание движения поезда «Аллегро» в 2017 году:

НаправлениеВремя отправленияВокзал
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — ХЕЛЬСИНКИ06:40Финляндский вокзал
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — ХЕЛЬСИНКИ11:30Финляндский вокзал
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — ХЕЛЬСИНКИ15:30Финляндский вокзал
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — ХЕЛЬСИНКИ20:30Финляндский вокзал
ХЕЛЬСИНКИ — САНКТ-ПЕТЕРБУРГ07:20Центральный вокзал
ХЕЛЬСИНКИ — САНКТ-ПЕТЕРБУРГ11:00Центральный вокзал
ХЕЛЬСИНКИ — САНКТ-ПЕТЕРБУРГ16:00Центральный вокзал
ХЕЛЬСИНКИ — САНКТ-ПЕТЕРБУРГ20:00Центральный вокзал

Стоимость проезда из Санкт-Петербурга до Хельсинки

КлассСтоимость
1 класс74,31-130,60 евро
2 класс38,99-79,00 евро
2 класс (для пассажиров с животными)53,99-94,00 евро

В июле – августе поездка по выходным будет стоить 39 евро во 2-м классе и 74,31 евро в 1-м классе. Вы сможете приобрести билеты по этой цене, если поездка придется на дни недели с пятницы по воскресенье в период с 3 июля по 31 августа и вы позаботитесь о билетах за 14–60 дней до поездки. Если покупать билеты в эконом-класс за сутки до поездки, стоимость составит 79 евро.

Скидка детям до 17 лет – 30%.

Детям до 6 лет билеты без предоставления отдельного места – бесплатно.

Обратите внимание: обратные билеты на «Аллегро» нельзя купить на сайте РЖД. Сделать это можно на сайте финских железных дорог: www.vr.fi или на сайте allegropoezd.online/index.html

материал по теме

Железные дороги Финляндии

Железные дороги Финляндии – это комфортный способ путешествовать по стране и семьей, и в одиночку, так как финские поезда созданы с мыслью о комфорте пассажиров.

Финский метрополитен

Метро – удобный и быстрый городской транспорт. Всего за 20 минут на нем можно пересечь Хельсинки из одного конца в другой. Поезда ходят с интервалом в 4–5 минут. Название остановок объявляется на финском и шведском языках. Станции и поезда оборудованы всем необходимым для передвижения пассажиров в инвалидных колясках и с детьми.

Открывается метро в Хельсинки около 5:30 утра, а заканчивает работу в 23:00 – 23:30 (зависит от направления).

Единый проездной в Хельсинки действует во всех видах городского транспорта, в том числе и в метро. При входе на станцию вы не встретите привычных турникетов, однако билет нужно будет приложить к специальному считывающему устройству.

В метро контролеры вместе с охранниками нередко устраивают контрольные рейды. За безбилетный проезд придется уплатить достаточно большой штраф, поэтому купить билет всегда выгоднее.

Отметим, что на сегодня метро есть только в Хельсинки. Однако планируются новые линии, которые будут соединять финскую столицу с городами-спутниками, поэтому метро будут продлевать на запад.

Городской транспорт

Для проезда (стоимость во всех видах городского транспорта одинакова) необходимо приобрести в киосках печати или в самом транспортном средстве билет на одну поездку (Kertalippu) за 1,1-1,5 евро или билет на 10 поездок (Kymmenen matkan kortti) за 12 евро. Билеты необходимо прокомпостировать во время поездки. Вход в автобус или трамвай осуществляется только через переднюю дверь. На остановке для того, чтобы двери открылись, необходимо нажать специальную кнопку (она располагается сбоку двери), иначе двери могут и не открыться.

Следует упомянуть о популярной “Helsinki Card” – карточке, которая обеспечивает на определенный срок неограниченное число поездок в общественном транспорте, гарантирует скидку на автобус до аэропорта, бесплатное посещение многих музеев, бесплатную экскурсию по Хельсинки на автобусе, поездку на пароме в Свеаборг и в зоопарк “Коркеасаари”, плюс скидки в некоторых ресторанах, театрах и другие льготы. Купить “Helsinki Card” можно в аэропорту‚ в Центре бронирования гостиничных номеров, в туристическом бюро Хельсинки и гостиницах. Цена карточки зависит от времени ее действия:

  • 24 часа – 9-24 евро
  • 48 часов – 12-32 евро
  • 72 часа – 14-38 евро
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий