Замок Линдерхоф в Баварии – миниатюрный Версаль

Замок Клайнбардорф

Рекомендовать место

10

Бавария – это сказочные замки, музеи, чистейшие озера и неприступные цитадели. Клайнбардорф – небольшой замок, стоящий на воде. Он построен возле города Зульцфельд. К счастью, этот замок, сохранил до нынешнего времени свое хорошее состояние, и сейчас используется как жилая постройка.

Первые исторические упоминания о Клайнбардорфе датируются еще XIV столетием, когда замок принадлежал графству Геннеберг. В 1368 году он перешел в епископство Вюрцбурга, а примерно через десять лет его приобрели Дитрих и Конрад фон Бибрихи.

Своим величием особняк обязан Генриху фон Бибриху, который в 1589 -1590 гг. отстроил его в ренессансном стиле. А барон Гуттенберг, купивший его в 1691 году, тоже отреставрировал замок, но при этом придерживался направления и стиле бывших хозяев. Сегодня полностью отреставрированный замок принадлежит частному лицу.

На холме Вартберг, неподалеку от замка, находится большое еврейское кладбище – «Еврейский холм», окруженное стенами 1574 года. По своей величине оно уступает только мюнхенскому еврейскому кладбищу и насчитывает около 4,4 тысяч захоронений.

Замок Бургхаузен

Рекомендовать место

13

3

Замок Бургхаузен – одна из самых больших крепостей в Европе, бывшая резиденция Виттельбахов. Расположился он в баварском городе Бургхаузен, на самой границе с Австрией. Является самым длинным замковым комплексом в Европе – его протяженность достигает 1043 метров, и он тянется вдоль хребта над рекой Зальцах.

Первые сооружения замка были построены примерно в 1090 году. В 1180 году Бургхаузен переходит во владение династии Виттельсбахов, которые продолжают расширять и укреплять его. За 250 последующих лет замок приобретает известность в качестве второй резиденции (после Ландсхута) герцогов Баварии. На этом этапе он являлся главным жилищем герцогини и основной цитаделью для хранения казны.

Удлиненная структура замка разделяется на шесть обособленных дворов. И у каждого двора были свои функции, каждый был самостоятельным бастионом с воротами, рвами, и подъемными мостиками, а башни являлись жилыми помещениями для обитателей замка. Первый и второй дворы являлись местом проживания герцогов. На третьем дворе размещались конюшни и оружейная палата. Четвертый двор представлял собой красивейшую часовню позднеготической архитектуры. В пятом дворе жили чиновники и ремесленники. А шестой двор – это смотровая башня.

Как и большинство средневековых замков – замок Бургхаузен имеет и темные, мрачные страницы, которые представлены башней Ведьм и башней Пыток. Сегодня в некоторых комнатах башни Пыток, всё ещё можно увидеть эти леденящие душу приспособления для истязаний и казней.

История строительства

В 1869 Людвиг II перестроил домик лесника и сделал из него «Королевскую виллу» (стадия 1) – здесь начинается история строительства и развития дворца.
В 1870 под руководством архитектора Георга Доллмана к домику было пристроено восточное крыло (стадия 2). В это время первоначальный проект здания был существенно пересмотрен. Весной 1871 года было построено второе крыло, западное, и спальня, соединяющая эти два крыла (стадия 3). Деревянная лестница на западной стороне обеспечила доступ к u-образному комплексу, построенному вокруг открытого внутреннего двора, и Королевская вилла, таким образом, стала лишней. Этот комплекс был деревянным, из-за чего и получил название “Альпийская хижина”.
В феврале 1873 Людвиг II одобрил заключительный проект дворца. Сначала деревянное здание было облицовано камнем и закрыто крестообразным комплексом новых крыш (стадия 4). Эта секция здания сформировала ядро нового дворца, но внутренней лестницы все еще не было.
20 января 1874 король дал разрешение на перемещение Королевского домика приблизительно на 300 метров, где он и стоит поныне, а на его месте было построено новое южное крыло (стадия 5). Теперь, когда дворец приобрел заключительную форму, вестибюль и лестница были включены в интерьер.
В 1885-86 годах спальня, как центральная комната в комплексе, была расширена и продлена на север (стадия 6). Это потребовало обширной реставрации дворца и добавления новой секции для северного фасада, включая крышу. Но король так и не увидел завершения новой спальни.
Десять лет продолжалась постройка Линдерхофа. Людвиг требовал исторической верности и в стиле, и в обстановке и, главное, в костюмах, позах, внешности персонажей многочисленных картин, украшающих дворец. Художники и строители много раз посылались в Париж для детального изучения Версаля и Трианона. Королю привозили груды книг, репродукций и чертежей. И сам Людвиг несколько раз ездил в Париж.

Замок Харбург

Рекомендовать место

9

3

Средневековый замок Харбург считается крупнейшей крепостью, которая сохранилась до наших дней в очень хорошем состоянии. На величественное сооружение не повлияли ни время, ни более поздние архитектурные тенденции, поэтому замок сохранил свой первоначальный вид.

Замок построили по всем правилам военного искусства, чтобы защитить императорскую дорогу, которая в те времена была стратегически важной. Точная дата постройки неизвестна, но о Харбурге упоминалось уже в Х веке

Попасть в замок можно, пройдя много защитных сооружений. Помимо замка и внутреннего двора построено много зданий, среди которых находится старинный зерновой склад. Самым старым зданием замка является так называемая “Башня воров”, построенная в XII веке.

Сейчас в замке расположен отель и ресторан. В нем часто проводятся различные музыкальные мероприятия.

Розовый салон, Столовая

5. К спальне примыкает Розовый салон, бывшая комната для одевания Короля:

Розовый салон

Это один из четырех салонов, которые своей узкой подковообразной формой окаймляют главные помещения и контрастируют с ними своими пастельными тонами. Исполненные элегантно, в стиле рококо, пастели передают изображения личностей французской придворной жизни XVIII века; среди них портрет графини Дюбарри, фаворитки Людовика XV.

6. Выдержанная в ярком красном цвете Столовая имеет овальную форму:

Столовая

Посреди комнаты стоит убирающийся «Столик, накройся», украшенный вазой с букетом цветов из мейссенского фарфора. Стол мог накрываться внизу и подаваться затем наверх, что давало возможность Королю сохранять одиночество во время трапезы — точно так же, как и во время специальных представлений в придворном театре Мюнхена. Настольная ваза, равно как и многорожковая фарфоровая люстра, изготовлена в Мейссене на фарфоровой мануфактуре.

Замки Баварии – как добраться

Надеюсь, мы вас убедили в том, что замки Баварии необходимо увидеть собственными глазами? Тогда расскажем, как удобнее всего добраться до этой красоты.
Выбрав замок Нойшванштайн в качестве первого места посещения, можно выстроить свой маршрут таким образом, чтобы осмотреть все три замка в один день, либо посмотреть замки Нойшванштайн и Хоэншвангау, так как они расположены рядом, и вернуться в Мюнхен.
В принципе, реально и то, и другое.

Для максимального удобства вас и ваших детей, в первую очередь, напрашивается совет взять автомобиль в аренду. Тогда вы будете полностью независимы в передвижении и гарантированно сможете без спешки осмотреть три замка Баварии сразу в один день и не особо устать.

Добраться до замков Баварии из Мюнхена особого труда не составит, путь будет простым и понятным, плюс еще сможете полюбоваться живописными альпийскими деревушками, словно сошедшими из известных реклам шоколада. Можно будет остановиться и сделать фотографии в любой момент, когда захочется, или же просто размяться, либо заехать в местное кафе и перекусить, попробовав национальную баварскую кухню.

От Мюнхена до замка Нойшванштайн примерно 130 км. Время в пути на машине с небольшими остановками (а не останавливаться будет невозможно, так как дух захватывает от пейзажей) составит около двух часов. Припарковать машину можно как на бесплатной стоянке у церкви, так и на платной (примерно 5 евро с машины) непосредственно рядом с кассой

Обратите внимание, что если припаркуетесь у церкви, то придется пешком идти около десяти минут до касс

Если взять автомобиль в аренду вы по какой-то причине не можете, то не расстраивайтесь, до замка Нойшванштайн вполне реально добраться поездом из Мюнхена и в этот же день вернуться обратно. Обладателям Баварского билета не придется нести дополнительные затраты на дорогу, так как поезда до города Фюссен отправляются каждый час из Мюнхена и обратно. Время в пути у вас составит так же, как и на машине, около двух часов

Обратите внимание, что Баварский билет действует только на региональные поезда, в противном случае вам придется дополнительно заплатить за билет.Региональные поезда ходят как напрямую до города Фюссен, так и с пересадкой на небольшой станции Бухлое (Buchloe). Пересадки пугаться не стоит, так как там все будет просто и понятно: остановившись на станции Бухлое вам нужно будет выйти из поезда, перейти на другую платформу и пересесть в другой

Вот и все!

Если вы путешествуете самостоятельно и без машины, то поехать сразу в один день в замок Линдерхоф будет весьма проблематично и утомительно для деток. Лучше переночевать в гостинице в деревушке при Нойшванштайне, а потом отправиться в замок Линдерхоф на автобусе 9606 до деревни Обераммергау. Кстати, именно в той местности расположен один из самых известных среди любителей горнолыжного спорта пиков, гора Цугшпитце. Время в пути на автобусе у вас составит около полутора часов.

Ну и на крайний случай, если оба вышеперечисленные варианты вас не устраивают, то можно в Мюнхене купить тур, охватывающий посещение этих трех замков за один день, но у этого способа передвижения есть, конечно, и большой минус: вы будете постоянно привязаны к туристической группе и гиду.

Интерьер дворца

Под руководством королевского архитектора Георга Дольмана, создателя замка Нойшванштайн, была построена «Королевская вилла» (1870-1878). Интерьеры замка Линдерхоф посвящены, в основном, французскому королю Людовику ХIV, перед которым Людвиг II преклонялся. Так камин главного вестибюля украшает скульптурная мраморная группа «Апофеоз французского короля Людовика XIV». Интерьеры дворца расписывали лучшие художники Европы – Ваттер и Пехман, Шпиц и Фрис, Шульц и Перрон, Квадлио и Гаушильд, они великолепно исполнили свою задачу. Король остался доволен их работой. Стены украшены живописными гобеленами и похожими на них картинами со сценами из светской и пастушьей жизни.
Внутри дворца все сверкает золотом, лепкой, гобеленами, дорогими тканями, зеркалами, драгоценной утварью и мебелью из розового дерева. В центре этой роскоши – Людовик XIV – на портретах, бюстах, статуях и безделушках.
Любимый в немецком дворцестроении XVIII века прием зеркального кабинета проявляется в разработанном Жаном де ла Пайкс Зеркальном зале. Большие, вмонтированные в бело-золотую обшивку стен, зеркала создают иллюзию бесконечного ряда помещений. Они преломляют огонь люстры из богемского хрусталя, отражают матовый глянец резной люстры из слоновой кости, многократно копируют украшения и удлиняют помещение до бесконечности.
В интерьерах Линдерхофа пышное величие барокко сочетается с интимной изысканностью рококо, легкого, игривого стиля, в котором битвы и великие герои уступают место любовным играм пастушков и пастушек. Сказочность и условность такого мира были очень близки Людвигу II, идеалисту и мечтателю.
Здесь 10 симметрично расположенных роскошных залов, открытых для осмотра. Все они проходные. Самые крупные — Восточный гобеленовый, Приемный, Спальня, Обеденный и Западный гобеленовый залы — разделяют четыре кабинета: Желтый, Лиловый, Розовый и Голубой.
В Гобеленовой комнате, или Музыкальной, картины в стиле рококо, напоминающие гобелены, изображают сцены из светской и пастушьей жизни. Рядом с богато украшенным музыкальным инструментом стоит павлин в натуральную величину из разрисованного севрского фарфора.
Личная спальня короля – самая большая комната, пышно украшенная и увенчанная кристальным канделябром со 108 свечами и искусственным водопадом, предназначенным для охлаждения комнаты в летнее время. Столовая выдержана в розовом цвете и имеет овальную форму. В центре её расположен стол, который опускался в расположенную под полом кухню, где слуги накрывали его, что позволяло королю обедать в полном одиночестве.
Культ Бурбонов нигде не нарушается чем-нибудь таким, что напоминало бы о владельце дворца, о короле баварском. Его инициалы скромно прячутся и заслоняются гербами, цветами, лилиями Бурбонов. Людвиг как бы оставался в тени и делал это сознательно, так как знал, что свое имя он вознесет на необыкновенную высоту в своем новом Монсальвате – Нойшванштайне, замке Белого лебедя, павлин же для Людвига был птицей невысокого полета. Это подчеркнуто расположением павлиньего дворца на дне ущелья.

Вестибюль, Западная Гобеленовая комната

1. Середину вестибюля, обрамленного колоннами красного мрамора и пилястрами, занимает бронзовая конная статуя Короля Франции Людовика XIV:

Вестибюль

В венке из солнечных лучей — девиз династии Бурбонов: «Nec Pluribus Impar» («Достойный многих»). Король–Солнце был особенно почитаем Людвигом II. Кроме личной привязанности к семье Бурбонов – крестным отцом его деда (Людвига I) был Людовик XVI Французский, – Людвиг II видел в образе «Короля–Солнце» совершенное воплощение абсолютной, суверенной Королевской власти и всегда ощущал себя духовным последователем этого Короля.

2. В Западной Гобеленовой комнате, которую также называют Музыкальной, преобладает пестрое многоцветье настенной живописи и мебели для сидения:

Западная гобеленовая комната

Картины, напоминающие гобелены, а также обивка мебели, изготовленная на парижской гобеленовой фабрике, изображают сцены в стиле рококо светской и пастушеской жизни. Рядом с музыкальным инструментом — необычной комбинации рояля и фисгармонии — стоит павлин в натуральную величину из расписного севрского фарфора. Король не любил использовать в качестве сигнала государственный флаг и просил выставлять фарфоровых павлинов как знак того, что он приехал в Линдергоф.

Похожие экскурсии в Мюнхене

59 отзывов

Замки баварских королей

Замки Нойшванштайн и Хоэншванагау, дворец Линдерхоф, деревушка Обераммергау и многое другое.

Индивидуальная
На автомобиле
11 часов

260 € за экскурсию

нет отзывов

Путешествие в замки баварского короля Людвига II

В традиционный набор достопримечательностей Баварии входят замки «Последнего романтика Европы» Людвига…

Индивидуальная
На автомобиле
10 часов

660 € за экскурсию

1 отзыв

В гостях у баварских герцогов и королей

Побывать в королевской резиденции и увидеть потрясающие интерьеры и сокровища минувших эпох!.

Индивидуальная
Пешая
2.5 часа

156 € за экскурсию

Достопримечательности Мюнхена

Фото и описание

Посреди сурового горного ландшафта, в одиночестве долины Грасвангталь, был построен по указанию короля Людвига II замок Линдерхоф. Первоначальные замыслы родились у короля после посещения Версаля в 1867 году. Уже в 1869 году он приобрел владения вокруг Линдерхофа, где его отец, Максимилиан II, владел охотничьим домиком. Под руководством королевского архитектора Георга Дольмана была построена “Королевская вилла” (1870 – 1878 гг.) не в качестве представительского здания, а скорее как личное убежище, как место уединения удалившегося от мира короля.

В западной Гобеленовой комнате, иначе называемой Музыкальной, поражает многоцветье стенной живописи и мебели для сидения. Картины, напоминающие гобелены, изображают сцены из светской и пастушьей жизни в стиле рококо. Рядом с богато украшенным музыкальным инструментом – необычной комбинацией из фортепиано и фисгармонии – стоит павлин в натуральную величину из разрисованного севрского фарфора. Гордая и пугливая птица слыла, как и лебедь, любимым животным короля.

В драгоценную обшивку стен приемной комнаты вписаны два мраморных камина с конными статуэтками королей Людовика XV и Людовика XVI. Между каминами располагается рабочий стол короля с позолоченным письменным прибором.

Королевская спальня – это центральное и самое вместительное помещение замка, освещавшееся в былые времена 108-свечовым хрустальным канделябром. Мраморные скульптуры, лепнина и потолочная роспись выдают склонность к образам античной мифологии.

Выдержанная в ярком красном цвете столовая имеет овальную форму. Посреди комнаты стоит убирающийся “столик, накройся!”, украшенный вазой из мейсенского фарфора.

Излюбленный в немецком дворцестроении XVIII века мотив зеркального кабинета проявляется в безудержном великолепии разработанного Жаном де ла Пайкс Зеркальном зале. Большие, вмонтированные в бело-золотую обшивку стен, зеркала создают иллюзию бесконечного ряда помещений. Они разбивают огонь хрустальной люстры, отражают матовый глянец резной люстры из слоновой кости, копируют драгоценные украшения и удлиняют помещение до бесконечности.

Галереи с липовыми сводами непосредственно за замком уводят вверх по крутому северному склону от строго орнаментального сада-ковра в форме бурбонской линии. Вода стекает здесь вниз каскадами, по тридцати мраморным ступеням, в бассейн с фонтаном, украшенным скульптурной группой Нептуна.

До сих пор сохранилась внушительная 300-летняя липа, как память о дворе крестьянина Линдера, стоявшем раньше на этом месте, и давшего дворцу его имя (Linde – липа).

Король Людвиг II, имеющий склонность ко всему восточному, приобрел в 1876 году Мавританский павильон, относящийся прежде к замку Збиро в Богемии. Год спустя он был установлен, уже отреставрированный и частично расширенный, на небольшой возвышенности в парке замка Линдерхоф.

В сумеречном свете окон из цветного стекла и цветных светильников раскрывается великолепие экзотического интерьера. В закруглении апсиды был установлен изготовленный для короля в 1877 году Ле Бланк-Грандером в Париже павлиний трон.

История строительства

В 1869 Людвиг II перестроил домик лесника и сделал из него «Королевскую виллу» (стадия 1) – здесь начинается история строительства и развития дворца.
В 1870 под руководством архитектора Георга Доллмана к домику было пристроено восточное крыло (стадия 2). В это время первоначальный проект здания был существенно пересмотрен. Весной 1871 года было построено второе крыло, западное, и спальня, соединяющая эти два крыла (стадия 3). Деревянная лестница на западной стороне обеспечила доступ к u-образному комплексу, построенному вокруг открытого внутреннего двора, и Королевская вилла, таким образом, стала лишней. Этот комплекс был деревянным, из-за чего и получил название “Альпийская хижина”.
В феврале 1873 Людвиг II одобрил заключительный проект дворца. Сначала деревянное здание было облицовано камнем и закрыто крестообразным комплексом новых крыш (стадия 4). Эта секция здания сформировала ядро нового дворца, но внутренней лестницы все еще не было.
20 января 1874 король дал разрешение на перемещение Королевского домика приблизительно на 300 метров, где он и стоит поныне, а на его месте было построено новое южное крыло (стадия 5). Теперь, когда дворец приобрел заключительную форму, вестибюль и лестница были включены в интерьер.
В 1885-86 годах спальня, как центральная комната в комплексе, была расширена и продлена на север (стадия 6). Это потребовало обширной реставрации дворца и добавления новой секции для северного фасада, включая крышу. Но король так и не увидел завершения новой спальни.
Десять лет продолжалась постройка Линдерхофа. Людвиг требовал исторической верности и в стиле, и в обстановке и, главное, в костюмах, позах, внешности персонажей многочисленных картин, украшающих дворец. Художники и строители много раз посылались в Париж для детального изучения Версаля и Трианона. Королю привозили груды книг, репродукций и чертежей. И сам Людвиг несколько раз ездил в Париж.

Замок Парсберг

Рекомендовать место

5

1

Замок Парсберг – бывшая резиденция рода Парсбергов. Расположен он в одноименном городе, в Германии. Первое упоминание об этом замке относится еще к 1205 году.

У замка весьма интересная и непростая история. В 1314 году владелец замка – фон Парсберг участвовал в восстании, которое устроил пфальцграф Рудольф против герцога Людвига Баварского, своего брата. Следствием этого поступка стало разрушение замка. Разрушен он был герцогом Баварским, причем это далось ему достаточно легко – после непродолжительной осады.

Позже замок восстановили, укрепили и значительно расширили, построив Верхний замок с башнями, украшенными куполами – маковками. Но в период Тридцатилетней войны он был разрушен снова. И опять замок был отстроен, но теперь больших изменений претерпел Нижний замок – его расширили и укрепили.

В XIX веке замок Парсберг стал официальным местом для заседаний местного суда, причем не только города Парсберга, но и ближних городов – Фельбурга и Лупбурга.

В результате реформы местного самоуправления города Парсбург, замок никто не использовал до 1974 года. Позже там начали проходить различные мероприятия, проводимые администрацией города. А с 1981 года в Нижнем замке разместилась экспозиция одного из крупнейших и самых видных музеев Баварии – Музея фольклора и новейшей истории.

Особенности дворца Линдерхоф

Замок Линдерхоф, принадлежащий Безумному Королю, состоит из 10 комнат. Каждая из них выдержана в особом стиле, но все они являются единым целым. Их объединяет безмерная роскошь. Переходя из зала в зал, туристы не устают наслаждаться красотой, созданной несколько сот лет назад. Четыре маленьких комнаты являются проходным, связующим. Они оформлены в разной цветовой гамме. В соответствии с этим кабинеты получили названия: Лиловый, Желтый, Голубой и Розовый.

Отличительные особенности небольшого по размерам дворца Линдерхоф:

• обилие позолоты;
• множество гобеленов;
• тонкое сочетание различных стилей;
• присутствие уникальных украшений.

Самая большая комната, оформлялась художником Ангело Квадлио. Площадь около 100 кв. м. Основное место занимает огромное королевское ложе (4 Х4 м), огражденное балюстрадой. С потолка свисает величественная люстра на 108 свечей. По углам стоят скульптуры, изображающие героев античности. Потолок расписан картинами, необычно оживленные рельефными вставками. Стены утопают в позолоте.

Террасы и храм Венеры

Холм, напротив фасада дворца,  увенчан классической ротондой с мраморной фигурой Венеры. На самом деле, вместо ротонды король хотел построить на холме театр в стиле рококо, однако замыслу не суждено было найти свое воплощение в реальной жизни.

Террасы и храм Венеры

Справа на снимке легендарная липа Линдернхофа.  Именно она дала свое название находившемуся здесь прежде податному двору монастыря Этталь, а затем и замку. Дереву почти триста лет.

Пуск фонтана в Линдерхофе

Главный фонтан перед замком пускают всего на 2 минуты раз в пол часа. Высота водяного столба – 30 метров. В Петергофе, главный фонтан – Большой Самсон поднимается на высоту всего 20 метров, но зато радует посетителей весь день без перерывов.

Грот Венеры

Грот Венеры — пожалуй самое интересное место в Линдерхофе.
В 1876—1877 годах знаменитый ландшафтный архитектор Август Диригль построил в парке Грот Венеры — искусственную пещеру высотой более 10 м со сталактитами, сталагмитами . Здесь ставили сцены из опер Вагнера. Чаще всего «Тангейзера». Грот украшает картина, где легендарный менестрель изображен вместе с германской Венерой, языческой богиней Гольдой и нимфами на празднике Венериной горы в Герзельберге. В подсвеченном разными цветами искусственном озерце с водопадом плескались волны, в воде плавали лебеди и нимфы (вода подогревалась), на островке танцевали. Для певцов была предназначена лодка в форме раковины.
Система освещения, примененная здесь, считается одним из прообразов современной цветомузыки. Световые эффекты создавались с помощью вращающихся стеклянных пластинок, которые приводил в действие один из первых в Европе электрических генераторов фирмы Siemens. Иногда Людвиг устраивал на воде «театр одного актера» наоборот: разместившись в лодке-раковине, он слушал любимые арии в исполнении лучших певцов из Мюнхена.

История

После посещения Франции, у короля Людвига II появляется идея построить свой Версаль. Для строительства заколдованного дворца для заколдованного принца, каким он считал самого себя, король покупает земли вокруг королевского домика Линдерхоф в долине Гросвангталь.
Маленький домик, стоявший на хозяйственном дворе монастыря Этталь и во времена войны с Наполеоном служивший его офицерам жильем при конюшнях, так понравился королю Максимилиану II, что он решает его купить и перестроить. За короткое время из конюшни был построен домик с несколькими комнатами, которые служили как бы охотничьим домиком для королевской семьи. Архитектор Георг Доллман получил от короля Людвига II приказ, так перестроить королевский домик, чтобы король всегда имел место, где бы он мог уединиться.
Первые планы дворца были сделаны в еще 1868 году. Это должен был быть «Новый Версаль» – монумент французским Бурбонам. Людвиг назвал дворец Meicost-Ettal. Но в 1873 году этот проект был перенесен на остров Херренинзель на озере Кимзее, где и был построен, только с другим названием – Херренкимзее. Однако дворец, выросший на месте охотничьего домика, первоначальной идеи не утратил: культ Бурбонов присутствует во всем.

Замок Штауфенек

Рекомендовать место

8

1

Известная своим фестивалем Октоуберфест и специфическими кожаными брюками, пивом и колбасками, Бавария является крупнейшим регионом Германии и одним из самых популярных туристических направлений. А все благодаря тому, что в Баварии расположены такие непревзойденные по великолепию достопримечательности, как крепости и замки. И Их здесь великое множество.

В коммуне Пидинг, в районе Верхней Баварии, расположен замок Штауфенек. Он был возведен ещё в седьмом столетии графами Штауфенек. Потом он перешел в собственность архиепископа Зальцбурга, и в 1503 году был значительно перестроен в более современный лад. С тех пор замок Штауфенек находится в частной собственности.

Особенностью замка Штауфенек является то, что начиная с 2005 года, вокруг него проводится «средневековый рынок» – своеобразный костюмированный фестиваль. В рамках этого фестиваля проходит даже турнир рыцарей. Это состязание благородных рыцарей не просто бутафорский спектакль, а точная реконструкция, по всем правилам средневековья. В турнире задействованы лучшие рыцари Германии на подготовленных боевых лошадях. Каждая деталь продумана здесь до мелочи, начиная от рыцарского лагеря с шатрами, полностью аутентичным бытом и слугами, доспехами и заканчивая оружием.

История создания.

Замок строился с 1870 по 1878 год под руководством королевского архитектора Георга Дольмана, создателя еще одного замка короля – Нойшванштайна.

После посещения Франции, у короля Людвига II появляется идея построить свой Версаль.

Первые планы дворца были сделаны в еще 1868 году. Это должен был быть “Новый Версаль” – монумент французским Бурбонам. Поэтому замок Линдерхоф до мельчайших деталей подчеркивает элегантную французскую роскошь. Строителей и скульпторов неоднократно посылали во Францию для детального изучения Версальского дворца. Подражая своему кумиру Королю-Солнцу (Людовик XIV, король Франции), баварский король построил Линдерхоф как храм солнцу, символом которого стал павлин.

Статуи павлина украшают залы, павильоны и аллеи комплекса. В центре этой роскоши – портреты, бюсты и статуи французского короля. Обычно говорят, что это единственный из «сказочных» дворцов Людвига, строительство которого завершилось при жизни короля. Это верно в отношении здания в целом, возведение которого было закончено в октябре 1874 года. Но внутри и позднее кое-где продолжались отделочные работы, а за год до смерти короля началась реконструкция королевской спальни, окончания которой он уже не увидел.

О замке

Линдерхоф – «маленький Версаль в Альпах»
Линдерхоф расположен в долине Грасвангталь на территории заповедника Аммергебирге в центре красивого парка рядом с королевским охотничьим домиком Линдерхоф, который ещё Максимилиан II купил у близлежащего монастыря Этталь, у самой границы с Австрией. Он планировался и строился как памятник идеальному королевству и никогда не был местом длительного пребывания Людвига.
Свое название он получил от столетней липы (Linderhof – «липовый двор»), стоявшей возле охотничьего домика Максимилиана II, который был расположен в открытой площадке перед существующим ныне дворцом и использовался королем во время охоты.
Линдерхоф посвящен Солнцу. Символом солнца для Людвига являлся павлин, изображением этой птицы был украшен дворец и павильоны. Линдерхоф нельзя назвать жилищем в прямом смысле этого слова. Это храм божеству, это с точностью повторенная в Баварии XIX века обстановка, в какой жили когда-то у себя французские Бурбоны.
Дворец Линдерхоф – конечный результат длительного периода строительства и реконструкций, является единственным большим дворцом, который был закончен до смерти Людвига.

ТОП 10 замков Баварии

Замок Нойшванштайн

Величественный замок, потрясающий своей красотой. Расположившийся на высоте более 1000 метров прямо на скале, которая была специально выровнена для строительства, он как бы является продолжением этой самой скалы. Именно данный замок красуется на логотипе мульт-корпорации Walt Disney. На строительство столь грандиозного сооружения ушло очень много денег, так много, что чуть не разорилась вся Бавария. Одна из популярных шуток местного населения: «Чтобы окупилось строительство замка Нойшванштайн, нужно чтобы каждый житель нашей планеты посетил его» 🙂 .

Замок Хоэншвангау

Построенный на берегу живописного озера, он привлекает ежегодно миллионы туристов со всего мира. Этот замок имеет такие отличительные черты, как изысканность, роскошь, великолепная архитектура. Рядом с замком были построены фонтаны причудливой формы, которые усиливают красоту этого места. Само название переводится как «высокий лебединый край» и это не случайно. Король очень любил лебедей, многие предметы интерьера и некоторые сооружения (в частности фонтаны) выполнены в форме лебедей.

Вюрцбургская резиденция

Красивейший архитектурный комплекс 18 века постройки. Над внутренним украшением резиденции работали одни из лучших мастеров того времени. Знаменитая фреска Джованни Баттиста Тьеполо служит визитной карточкой резиденции уже несколько столетий.

Замок Линдерхоф

Один из замков Людвига II, причём является единственным, построенным при его жизни. Всего он намеревался построить 7 замков. Архитектура этого изысканного сооружения выполнена в стиле барокко. При внутренней отделке замка использовалось очень много позолоты, в комнатах стоят самые дорогие гобелены того времени, огромные зеркала и настоящие произведения искусства из фарфора.

Замок Херренкимзее

Построенный на острове посреди озера, чарующий своей роскошью. На его строительство ушло так много денег, что его называют «золотое сооружение». В замке есть несколько лифтов, отопление и даже горячая вода, если учесть что замок строили в 19 веке, то по тем временам это был верх роскоши. Началось возведение дворца ещё тогда, когда строился Линдерхоф. Великолепные пейзажи привлекают тысячи фотографов (как профессиональных, так и не очень 🙂 ). Добраться до замка можно на небольшом пароходе.

Крепость Мариенберг

Данная крепость-замок занимает стратегическое положение на высоком холме, с которого город Вюрцбург предстаёт как на ладони. Массивные бастионы показывают мощь и стойкость крепости, которая может выдержать осаду в течение нескольких месяцев (что она и сделала во время Прусской войны в 19 веке). Во время войн крепость служила надежной защитой от врагов. Сейчас же там располагается два музея: Майнской Франконии и Фюрстенбау.

Нимфенбург

Одна из главных достопримечательностей Мюнхена, строившаяся на протяжении нескольких веков. Данный дворцовый комплекс считается в наши дни одним из самых красивых в мире

Заслуживает внимание не только дворец, но и замечательный парк, примыкающий к нему. В озере и каналах Нимфенбурга живут очень красивые лебеди, которые уже стали его символом

А главной фишкой дворца является галерея красавиц, в которой размещены портреты 36 самых красивых европейских женщин работы Штилера.

Крепость Фесте Кобург

Крепость Фесте Кобург. Одна из самых крупных крепостей Германии, история которой начинается с XI века. Во время войн она многократно осаждалась, сопротивляясь натиску врага по несколько лет. У данной крепости есть второе название «Корона Франконии», которое было дано ей за красоту и масштабность. Данное сооружение получило широкую известность благодаря тому, что находится на популярном туристическом маршруте «Дорога замков».

Крепость Плассенбург

Большая крепость на сервере Баварии. С XII века выдержала множество осад. Последнее осада была в 1806 году во время войны с Наполеоном. В наше время в крепости находится музей оружия Пруссии, который понравится представителям сильной половины человечества 🙂 .

Замок Траусниц

Символ города Ландсхут. Средневековой замок, берущий своё начало в начале XIII века, посещают тысячи туристов со всего света. Целью создания замка было именно защитить близлежащие территории от врагов, а не просто служить роскошной резиденцией богатой семьи. Самыми привлекательными местами для туристов являются Рыцарский зал, огромный Белый зал и необычная кунсткамера.

Грот Венеры

Грот Венеры — пожалуй самое интересное место в Линдерхофе.
В 1876—1877 годах знаменитый ландшафтный архитектор Август Диригль построил в парке Грот Венеры — искусственную пещеру высотой более 10 м со сталактитами, сталагмитами . Здесь ставили сцены из опер Вагнера. Чаще всего «Тангейзера». Грот украшает картина, где легендарный менестрель изображен вместе с германской Венерой, языческой богиней Гольдой и нимфами на празднике Венериной горы в Герзельберге. В подсвеченном разными цветами искусственном озерце с водопадом плескались волны, в воде плавали лебеди и нимфы (вода подогревалась), на островке танцевали. Для певцов была предназначена лодка в форме раковины.
Система освещения, примененная здесь, считается одним из прообразов современной цветомузыки. Световые эффекты создавались с помощью вращающихся стеклянных пластинок, которые приводил в действие один из первых в Европе электрических генераторов фирмы Siemens. Иногда Людвиг устраивал на воде «театр одного актера» наоборот: разместившись в лодке-раковине, он слушал любимые арии в исполнении лучших певцов из Мюнхена.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий