Раны заживут, и камни станут одного цвета
В 2005 году торжественно открыли восстановленную Фрауэнкирхе. Её освятил Йохан Боль — епископ саксонской Евангелическо-лютеранской церкви. В событии участвовали Хорст Кёлер — президент ФРГ, Герхард Шрёдер — канцлер, герцог Кентский, послы США, Франции и Великобритании.
А камни… В новое здание положили песчаник, который нашли во время раскопок. Кирпичи эти тёмные, опалённые временем и войной. Они говорят нам, что всё прошлое — всегда часть будущего.
Адрес: Neumarkt, 01067 Dresden
Карта расположения:
← Панно «Шествие князей» | Рождественская ярмарка в Дрездене – 2015 → |
---|
Похожие публикации:
Панно «Шествие князей»
«Шествие князей», или «Фюрстенцуг» (нем. Fürstenzug), — самое большое в мире панно, созданное их фарфоровой плитки. Но прославлено панно не только размерами, а грандиозным идейным замыслом и его великолепным художественным воплощением.
Находится ш…
Рождественская ярмарка в Дрездене – 2015
В дни празднования католического Рождества советуем вам побывать в Дрездене, дабы стать гостями знаменитой рождественской ярмарки Striezelmarkt – всемирно признанной достопримечательности не только столицы земли Саксония, но и Германии в целом. О е…
Поделиться ссылкой:
Йенидце
Weißeritzstrasse 3
Чуть в стороне от главных достопримечательностей, в 700 м от памятника Достоевскому, расположено удивительное строение высотой 60 метров, 20 из которых приходится на украшенный разноцветным стеклом купол
Яркое здание неизменно привлекает внимание необычной для Европы архитектурой, сочетающей в себе элементы мавританского стиля и модерна. Величественный фасад декорирован керамической мозаикой, кафелем и искусственным песчаником
В начале XX столетия промышленник Хуго Цитц, делом жизни которого было производство сигарет, решил построить в Дрездене табачную фабрику. Сказано — сделано. В 1909 году на улице Weißeritzstrasse появилось оригинальное сооружение. Его прообразом стала одна из мечетей Каира, увиденная предпринимателем во время его египетского путешествия.
Новая фабрика отличалась не только иноземной архитектурой. Возглавлявший проект зодчий Герман-Мартин Хаммич реализовал самые передовые инженерные идеи того времени. Так, в возведении здания использовались несущие железобетонные конструкции, высокие минареты скрывали в себе печные и вытяжные трубы, а внутренние помещения были оснащены вентиляцией.
Табачные цеха действовали в Йенидце до 1953 года. Сегодня в восточных стенах соседствуют офисы, ресторан с пивным садом и шоу-театр «1001 сказка».
Академия художеств
Brühlsche Terrasse 1
Академия художеств (изобразительных искусств) основана в 1764 году в рамках программы экономического и культурного восстановления Саксонии после поражения в Семилетней войне. В разное время здесь преподавали известные живописцы Адриан Цинг, Антон Графф, Бернардо Беллотто и именитые зодчие Пауль Валлот и Готфрид Земпер.
Уже внешний вид здания, украшающего собой начало Террасы Брюля, вызывает неподдельный интерес. Архитектура созданного по проекту Константина Липсиуса сооружения основана на смешении стилей необарокко и французского маньеризма. Фасады Академии разительно отличаются друг от друга: для восточного и северного зодчий не пожалел лепнины, пышной отделки и многочисленных скульптур; южная и западная стороны имеют более строгий, классический вид.
Венчает постройку ребристый купол. На его вершине парит выполненная из меди и покрытая позолотой 4,8-метровая фигура Фамы — богини сказаний. В ее руках — лавровый венок, символизирующий славу деятелей искусства. Вес крылатой небожительницы — 1,7 тонн.
История постройки храма
Евангелическо-лютеранская церковь была возведена в 1726-1743 гг. на деньги жителей города, исповедующих протестантизм. Король Август II Сильный, который принял католическую веру, чтобы взойти на польский престол, официально утвердил предоставленный ему план здания. Руководил постройкой архитектор Г. Бер, который предварительно 4 года разрабатывал проект церкви и только потом приступил к закладке фундамента.
Купол церкви (диаметр 26 м) и его конструкция были совершенно новыми в истории архитектуры Европы, потому что впервые он был сложен из кирпича, а не из дерева или меди (как ранее практиковалось). В качестве образца архитектор брал собор Санта-Мария делла Салюте, расположенный в Венеции. Кирпичи для строительства были вырублены из песчаника, который привозили с Песчаных гор на Эльбе (общий вес – 12,2 тысячи тонн).
Своеобразная форма купола, напоминавшая колокол, оказалась уникальной для европейской архитектуры 18-го века и заслужила название «каменный колокол». Также архитектор придумал и осуществил подвешивание огромного колокола из камня на 8 опор. Вся конструкция до сих пор является уникальным образцом инженерного искусства.
Восстановление собора
Когда в послевоенные годы в Дрездене развернулись восстановительные работы, в первоочередные планы входило и воссоздание Фрауэнкирхе. Но из-за недостатка средств восстановление задержалось до 1993 года. Все это время площадь Neumarkt, где находится собор, оставалась хранилищем горы битого камня и нескольких крупных обломков.
Руины не разбирали, их сохранили для восстановления собора. И сейчас, когда собор поднялся во всю свою мощь, на площади установили в качестве монумента обломок купола, к которому прикреплена табличка, информирующая, в каком месте эта частица находилась:
В 1993 году после нескольких благотворительных акций по сбору средств, которые проводились во многих странах, приступили к идентификации обломков и расчистке территории для возведения храма. Более 7 тысяч фрагментов, извлеченных из развалин, использовали для строительства новых стен. И сейчас эти куски песчаника выделяются темным цветом на фасаде храма:
Нынешняя церковь состоит на 45 % из подлинных частей. В новой архитектуре фасада использовано 3539 фрагментов предшествующего сооружения.
Восстановление храма велось 12 лет. Облик собора воссоздан в прежнем виде, со всеми элементами знаменитого дрезденского барокко. Высота непосредственно сооружения составляет 91 м. Завершающим шагом была установка в верхней точке символа земного шара и позолоченного креста:
На фото эти важнейшие детали почти незаметны, хотя в действительности размер креста равен 4,7 м. Высота церкви практически достигла 95 м.
Башенный крест подарен Британским обществом «Дрезденский опекунский совет». В 2005 году состоялось торжественное открытие и освящение Кафедрального собора Фрауэнкирхе.
Фонтан «Купание нимф»
Фонтаны в Цвингере повсюду. Четыре близнеца украшают внутренний двор архитектурного ансамбля, журчащие потоки декорируют галереи, ниши и Павильон на валу. Среди всего этого освежающего и сверкающего в лучах солнца великолепия выделяется пышным убранством и грандиозными размерами барочный фонтан «Купание нимф»
И хотя несравненная композиция скрыта за стенами комплекса, она неизменно привлекает к себе внимание гостей Дрездена
Немецкий искусствовед Фриц Леффлер назвал «Купание нимф» «архитектурным залом, который служит потолком небесам». Бальтазар Пермозер и Маттеус Пёппельман создали необыкновенную по красоте и величию каскадную композицию. Бассейн окружают рельефные стены, увенчанные балюстрадой и фигурами тритонов, сатиров и кокетливых красавиц. За игрой воды и света наблюдают спрятавшиеся в нишах мраморные нимфы, охраняемые бдящим фавном.
Достопримечательности Дрездена
Церковь Фрауэнкирхе (нем. Frauenkirche)
Рубрика: Дрезден
Эта церковь удивляет. Величественный храм, весь устремлённый ввысь, парит над окрестностями, главенствуя в пейзаже и в то же время будто не относясь к нему… Подобное можно сказать и о других храмах в других городах и странах, чья архитектура оказалась гениальна, а соавторами мастеров, видимо, выступали высшие силы.
Но нет ни одного храма, чьи стены были выложены столь странно. Тёплый песчаник — золотистый, молочный, иногда голубоватый — соседствует в них с тёмными, мрачными камнями. Он не размещён в художественном порядке или продуманном беспорядке — он вкрапляется странно, пёстро, повинуясь какому-то иному закону. Этот закон — время и история.
Фрауэнкирхе с памятником Мартину Лютеру на переднем плане
Фрауэнкирхе
Neumarkt
Блистательный элегантный купол одного из известнейших храмов Германии видно издалека. Фрауэнкирхе — это главный символ «Флоренции на Эльбе», появившийся в центре города в 1743 году, уничтоженный бомбардировками союзников в феврале 1945-го и вновь открытый в начале XXI столетия.
Возведение евангелической Фрауэнкирхе (Церкви Девы Марии) стартовало в 1726 году. Для создания барочного сооружения из песчаника, восхищающего изящностью форм и благородством линий, архитектору Георгу Бэру понадобилось 17 лет. Два столетия великолепный храм ежедневно принимал сотни прихожан, пока авиационные бомбы, как град сыпавшиеся с неба 13 и 14 февраля 1945-го, не превратили святой дом в руины.
Возрождение Фрауэнкирхе началось в 1994 году и длилось 11 лет. Благодаря археологическим раскопкам реставраторы смогли использовать чудом сохранившиеся остатки фасада и внутреннего убранства. В 2005 году состоялось долгожданное освящение церкви, восхищающей потрясающим фасадом и сияющим внутренним убранством.
Часы работы: ежедневно с 10:00 до 18:00 (перерыв с 12:00 до 13:00). В воскресенье из-за проведения церковных служб и таинств время посещения может быть изменено. Вход бесплатный. Стоимость билета для желающих подняться на купол Фрауэнкирхе по 50-метровой винтовой лестнице — 8 €.
Описание церкви
Огромная церковь Фрауэнкирхе выполнена в стиле барокко и отличается особым изяществом. Её высота достигает 95 м за счет великолепного купола. Все здание и купол выполнены из песчаника, по углам установлены более низкие декоративные башенки. Фундамент храма имеет квадратное сечение. Попасть во Фрауэнкирхе можно через 7 порталов. Три из них ведут к нефам, а остальные в башни. Среди входов нет центрального и менее значимых, так архитектор подчеркнул равенство каждого человека перед Богом.
Сам купол является главным достоянием церкви. Сам факт того, что он полностью сделан из камня, уже поражает. Высота купола над крышей равна 24 метра при диаметре 26 метров. Верхушку украшает живописный фонарь.
В интерьере преобладают строгие очертания и подчеркнутая торжественность. Если взглянуть вверх, то можно насладиться прекрасными росписями на сводах купола.
Благодаря множеству витражей и особой краске, стены словно излучают собственное сияние. Центральное место занимает алтарь. Выполненный из мрамора, он искусно оформлен резьбой и позолотой. Над ним установлен огромный и очень красивый орган. В дни религиозных праздников все посетители могут насладиться его звучанием.
Кройцкирхе
An der Kreuzkirche 6
Свою историю Кройцкирхе ведет с 1168 года, когда на месте будущего лютеранского собора появилась романская базилика, перестроенная в 1388 году и получившая название Kreuzkirche (Церковь Креста). Первое протестантское богослужение, проведенное немецким религиозным реформатором Мартином Лютером, состоялось в храме 6 июля 1539 года.
Свой современный вид, сочетающий в себе элементы готики, классицизма и позднего барокко, Кройцкирхе приобрела в результате реконструкции 1792 года. С тех пор церковь дважды подвергалась разрушениям, последнее из которых произошло в 1945 году. Восстановление началось через год после окончания Второй мировой войны и продолжалось 9 лет.
Сегодня главный протестантский храм города является не только местом для моления, но и концертной площадкой. Еженедельно в просторном зале, поражающем скромностью и аскетичностью убранства, звучит органная музыка, а субботние богослужения, как и 700 лет назад, сопровождаются пением хора, состоящего из 140 мальчиков.
Кройцкирхе
Кройцкирхе, то есть Церковь Креста, — самый просторный и один из самых высоких храмов всей Саксонской земли. В настоящее время после ряда трагических для Германии событий церковь принадлежит лютеранской общине; найти её можно, пройдя или доехав из центра Дрездена до Старого рынка: шпиль высоко поднимается вверх над прилегающими зданиями, и турист гарантированно не «промахнётся».
Кройцкирхе
История Кройцкирхе начинается почти за тысячу лет до нашего времени; тогда на её месте стояла небольшая романская базилика (возможно, более древняя, чем сам город). Она была посвящена Святому Николаю и основана самими торговцами, державшими здесь лавочки и трактиры и регулярно совершавшими путешествия на Восток: через Старый, а тогда ещё просто Рынок проходил важнейший западный тракт.
В 1230-х годах будущая императрица Констанция, приехавшая из Австрии, привезла сюда частицы Святого Креста, для хранения которых рядом с базиликой была выстроена изящная небольшая капелла. Поток паломников к ранее не слишком известной церкви Святого Николая резко возрос, разместиться им в буквальном смысле было негде; вокруг базилики вырастали новые постоялые дворы и харчевни, а со временем и саму церковь Святого Николая переименовали: с 1390 года она официально посвящена Святому Кресту.
Первая серьёзная перестройка храма началась в 1445 году; уже слишком маленькое для Дрездена здание было расширено до трёх нефов, богато украшено и освящено; но уже через год его до основания уничтожил страшнейший в истории города пожар. В 1492-м, году после разбора завалов и подготовки нового проекта стартовало возведение совершенно новой Церкви Креста, такой, какой её сейчас могут видеть гости города.
Освящение «окончательного варианта» состоялось в 1500 году; к сожалению, и на этом череда несчастий не прекратилась. Уже спустя сорок с небольшим лет уютный католический храм, по-прежнему пользовавшийся любовью паломников со всей Европы, перешёл в распоряжение протестантов; официальной датой передачи Кройцкирхе считается 1545 год. Именно тогда внутри храма были оборудованы скамейки для прихожан, а несколько алтарей, логически расположенных по всей площади зала, заменили на один — двухъярусный.
До настоящего времени он не сохранился: сначала (в ходе Семилетней войны, ударившей по Церкви Святого Креста) алтарь перенесли в расположенную чуть севернее церковь Святой Анны, а затем (уже в начале прошлого века) — в швейцарский Бад-Шаден. В конце 1585 года к Кройцкирхе была пристроена высокая, квадратной формы колокольня, вершину которой украшал сложной формы щипец; общая высота башни достигала 92 метров, что для тогдашней архитектуры считалось почти рекордом. К несчастью, колокольня частично обрушилась, а затем и вовсе была снесена в ходе Семилетней войны; сейчас турист может увидеть лишь остатки её фундамента да несколько поднимающихся над уровнем земли кирпичей.
На возведение новой, чуть более высокой и узкой колокольни ушло почти три десятка лет; она была открыта в конце 1792 года, а стоимость строительства составила почти 420 тысяч талеров. После ряда новых пожаров и несчастных случаев Церковь Святого Креста было решено реставрировать прежде всего снаружи; её внутреннее убранство вряд ли поразит воображение туриста. Стены покрыты простой штукатуркой, лишены барельефов и лепнины, а о позолоте и фресках нечего и говорить. Полюбовавшись фасадом храма и послушав мелодичный колокольный звон, путешественник может зайти внутрь, чтобы насладиться органным концертом (они даются на регулярной основе несколько раз в год) или выступлением юношеского хора (одного из старейших в Европе), а затем, покинув самую историческую достопримечательность Дрездена, отправиться к следующей, благо она находится не слишком далеко.
Музей «Зеленые своды»
Около 4 000 экспонатов включает в себя коллекция драгоценностей и произведений ювелирного искусства, начало которой положил в XVIII веке Август Сильный. Дело отца продолжил Август III — во время его правления экспозиция значительно расширилась и заняла 9 залов. К счастью, бомбардировки февраля 1945 года, разрушившие город, не повредили драгоценные артефакты — сокровища монархов были заранее переправлены на хранение в крепость Кёнигштайн.
Флагман коллекции — крупнейший в мире грушевидный алмаз, купленный Августом III в 1742 году. Стоимость драгоценности составляла 400 тыс. талеров, что превышало бюджет строительства Дрезденского кафедрального собора. Вес восхитительного камня, ослепляющего игрой света и необыкновенным яблочно-зеленым оттенком, — 8,2 г. Кроме бесценного бриллианта, в залах музея вы найдете уникальные реликвии:
- Янтарный кабинет — дар прусского короля Фридриха Вильгельма.
- Кофейный сервиз, включающий в себя 45 золотых изделий, украшенных эмалью, слоновой костью и алмазами.
- Вишневую косточку, на которой выгравированы 185 портретов (их можно разглядеть с помощью лупы).
- Подарок Петра I — золотую чашу Ивана Грозного, декорированную сапфирами и жемчугом.
С экспонатами музея можно ознакомиться ежедневно (кроме вторника) с 10:00 до 18:00. Стоимость билета — 12 €. Дети до 16 лет проходят бесплатно.
Музеи Дрездена
Главное место среди музеев Дрездена занимает архитектурный ансамбль Цвингер. Строения Цвингера образуют квадрат с внутренним двориком, где расположились античные скульптуры, фонтаны, вазоны с цветами. По периметру находится галерея, соединяющая шесть павильонов. Прогулявшись по галерее, можно полюбоваться видом сверху.
Цвингер, как и большинство зданий Дрездена, построен из песчаника. Этот особенный камень словно создан для резьбы, и его успешно использовали архитекторы, создавая свои творения. Камень темнеет от времени, что придает зданиям особый колорит.
Это интересно: по цвету песчаника можно отличить более старые постройки. В реконструированных зданиях старые части тоже отличаются от восстановленных более темным цветом.
Цвингер был построен в свое время как оранжерея, впоследствии стал использоваться в качестве хранилища коллекций картин, оружия, серебра и других интересных вещей. В павильонах Цвингера сегодня расположились пять музеев: Физико-математический, Минералогии и геологии, Фарфоровый салон, Дрезденская картинная галерея, Скульптурное сообщество.
В картинной галерее находится около семисот картин старых мастеров (Боттичелли, Рафаэля, Рембрандта), которые в течение многих десятилетий собирались саксонскими правителями. В Физико-математическом салоне собраны исторические часы, астрономические, оптические и другие научные приборы.
В фарфоровом салоне — самая большая в мире коллекция фарфора. Цена на билет в Фарфоровый салон в данном музее Дрездена составляет 6 евро. Стоимость посещения галереи (сюда входит также Музей фарфора и Физико-математический) для взрослых 10 евро, дети могут пройти бесплатно. Стоимость аудиогида — 3 евро.
Пройдя через Французский павильон, можно попасть в Купальню нимф. Так называют фонтан с бассейном работы Пермозера.
Названием бассейн обязан статуям нимф, расположенным по периметру. Адрес: Sophienstraße.
Музей Альбертинум расположен на Террасе Брюля. Назван в честь короля Саксонии Альберта, который превратил Королевский Арсенал в собрание предметов искусства. Здесь выставлены картины Дега, Гогена, ван Гога, Мане, немецких импрессионистов и экспрессионистов.
Коллекции скульптур, монет, печатей, изделий из золота, драгоценных камней дополняют экспозиции. Стоимость билета для взрослых – 8 евро, для учащихся – 6 евро. Адрес: Tzschirnerpl, 2.
«Каменная молитва» Георга Бера
Новое здание высотой 95 метров вмещало 3 500 человек одновременно. Было оно для барокко удивительно величественным — его великолепие не принижали излишества в отделке и архитектуре: Бер выбрал минимализм, подчеркнув прекрасные формы здания и композиционный центр — огромный купол, венчающий храм. Своей задачей архитектор ставил передать в строении суть лютеранства, то, как Мартин Лютер понимал веру в Бога.
Нижняя часть здания имеет восьмиугольную форму, по периметру возведены четыре башни, сердце храма — каменный купол, на нём — «фонарь». В церковь ведут семь входов — три в неф и четыре — в угловые башни и на галереи. Бер не стал строить пышный центральный вход: «все люди одинаковы и всем в церкви рады одинаково» — так поясняют замысел мастера на сайте Фрауэнкирхе.
Купол церкви — уникальное по многим статьям сооружение. Он полностью выполнен из песчаника и весит 12 тонн. Высота купола — 24 м, диаметр — 26 м — это самый большой купол к северу от Альп. Однако на этом удивительное не заканчивается: особая изогнутость формы сделала купол… звенящим! Горожане прозвали его «каменным колоколом».
Неповторимый голос Фрауэнкирхе — это восемь колоколов. По древней традиции, каждый колокол имеет имя и служит особой литургической задаче: главный — Мария, единственный родом из XVIII века, Ханна — благодарственный, Филипп — крещенский, Давид — молитвенный, Иешуа — венчальный, Еремия — городской, Йоханнес — провозглашающий и Исайя — мирный…
Только стены той церкви, что построил Бер, были светлыми — без тёмных, почерневших от горя камней.
Старый и новый каменный материал
Культурный центр Германии — где это находится?
Город-музей по обе стороны Эльбы, или Флоренция-на-Эльбе, как его назвал Гербер в 1802, Дрезден превратился в самый посещаемый населённый пункт Германии.
Историческую часть Дрездена, уничтоженную полностью, историки восстанавливали по крупицам, складывая невероятной сложности пазл и вытачивая заново недостающие детали.
В 2004 Дрезденская долина Эльбы оказалась под покровительством ЮНЕСКО, откуда с треском вылетела через 5 лет. Виной тому стал новый мост, соединивший берега Эльбы, который, по мнению экспертов, нарушил культурно-историческую уникальность региона.
В Дрездене местами, обязательными к посещению, являются:
- легендарный архитектурный ансамбль Цвингер в Альштадте;
- лютеранская церковь Богородицы Фрауэнкирхе в историческом центре, которая выполнена в стиле барокко и датируется XVIII веком;
Что такое шенгенская виза и нужна ли она в Германию? Полный список стран Шенгена — здесь.
полукилометровая набережная Эльбы, которая носит название Террасы Брюля и более известна как «балкон Европы»;
военно-исторический музей, который был открыт и освящен в 1877;
открытая в 1841 году небывалой красоты Опера Земпера (действующий театр);
католическая придворная церковь Хофкирхе – Кафедральный собор Дрезденско-Мейсенской епархии;
уникальный настенный витраж «Шествие князей», который выложен из 25 тысяч плиток мейсенского фарфора;
музей изобразительных искусств Альбертинум;
Лошвицкий мост, известный как «Голубое чудо», имеющий только две береговые опоры;
готическая церковь Святого Креста Кройцирхе, знаменитая своим органом и хором мальчиков;
ботанический дворцовый сад Гроссер Гартен;
дрезденский фуникулёр, один из видов общественного транспорта;
похожая на мечеть табачная фабрика Йенице;
дрезденская телебашня высотой 252 м, которая построена в 1969 году.
Многие путешественники не задерживаются в городе надолго и приезжают в Дрезден на 1-2 дня. Попробуем объять необъятное и составить карту достопримечательностей, исходя из того, что у нас есть 24 часа.
Храм в сердце
В 1945 году, 13 февраля храма не стало. Союзные войска, бомбившие Дрезден, не пощадили Фрауэнкирхе.
После войны Дрезден оказался на территории ГДР, а восстанавливать храм у новых властей средств не было. Приняли решение оставить руины как есть — в память и урок потомкам.
Но Фрауэнкирхе незримо жила в сердцах горожан — и через десятилетия, в 1898 году, возникла общественная инициатива, целое движение — «Акция-Фрауэнкирхе». Возглавил его Людвиг Гюттлер — известный всему миру трубач и дирижёр.
Активисты обратились к государствам, чья авиация принимала участие в бомбардировках, — Англии и США. На реконструкцию требовалось 160 миллионов долларов. Когда были получены 100 миллионов, начались раскопки. Каждый найденный камень фотографировали и сохраняли.
В 1994 году началось восстановление храма — тогда положили в фундамент первый кирпич. Но основные работы стартовали лишь в 1996 году, ведь до их начала реставраторам и строителям необходимо было найти все свидетельства о церкви — как она выглядела, как была отделана, расписана, какие особенности в архитектуре имела.
Руководителем по восстановлению внутреннего убранства был назначен Петер Тауберт, росписями купола занимался Кристоф Ветцель. Чтобы восстановить росписи, они пользовались Архивом цветных диапозитивов Мюнхенского института истории искусств, изучали свидетельства тех, кто своими глазами видел церковь, изучали даже росписи и картины в других храмах Саксонии, Венеции, построенных в тот же период, что и Фрауэнкирхе. Так, строка за строкой, из документов и фотографий, перед ними вставал — пока ещё воображаемый — храм.
Фрагмент купола перед Фрауенкирхе
Терраса Брюля
Посетить Дрезден и не пройтись по Террасе Брюля — это нонсенс! Променад протяженностью 500 м, раскинувшийся между мостами Каролабрюке и Аугустусбрюке, дарит незабываемый вид на исторический центр, городской район Нойштадт и курсирующие по Эльбе кораблики Вайссенской флотилии, отправляющиеся на речную прогулку в Саксонскую Швейцарию.
В 1589 году на месте современной благоустроенной набережной возвышался крепостной вал. К середине XVIII века необходимость в фортификационных сооружениях отпала, и в 1739-м сын курфюрста Августа Сильного даровал прилегающую к берегу Эльбы землю фавориту своего отца — первому министру Генриху фон Брюлю. Через несколько лет новый владелец превратил бывшие защитные укрепления в роскошное место для прогулок городской знати, названное «Балконом Европы».
Доступным для общественности променад сделал в 1814 году Репнин-Волконский. После победы войск союзников над Наполеоном (на стороне француза воевала армия короля Фридриха-Августа) Николай Григорьевич был назначен на пост генерал-губернатора Королевства Саксония.
Платная экскурсия
Это — восхождение под купол храма и на смотровую площадку в сопровождении гида, который рассказывает историю храма, его религиозное значение для реформаторского движения, приводит факты и интересные сведения о реконструкции.
Экскурсии отправляются каждые полчаса:
- В летнее время (с марта по октябрь) с 6:30 до 21:00
- В зимнее время (с ноября по февраль) с 16:30 до 19:00. По предварительному заказу есть экскурсия на 10 утра.
Продолжительность экскурсии 45 минут. Но, учитывая время нахождения на смотровой площадке и время на спуск, закладывайте на прогулку 1 час.
Адрес: Neumarkt, 01067 Dresden, Германия.
Время работы и стоимость
С понедельника по пятницу: с 10:00 до 12:00 затем церковь закрывается на часовой перерыв. Во второй половине дня церковь работает с 13:00 до 18:00.
По пятницам в 8 часов вечера церковь проводит концерты органной музыки.
В выходные дни здесь проходят венчания и крестины, поэтому, если вы хотите спокойно осмотреть церковь внутри, лучше приходить в будние дни.
Каждый день (кроме воскресенья) в храме проводятся живые экскурсии на немецком языке.
Но для нас есть аудиогид на русском. Воспользоваться им можно в любое время. Стоимость 2,50 евро.
Как добраться
Дрезден – довольно крупный индустриально развитый центр Германии. На его территории сосредоточено огромное количество исторических и культурных достопримечательностей. В черте города находится большой международный аэропорт, обслуживающий рейсы в главные европейские города. От центральной железнодорожной станции Дрездена ежедневно отходит несколько десятков поездов в Берлин, Прагу, Лейпциг, Кемниц и другие города. Стоимость билета – от 29 евро. Внутри города курсируют многочисленные автобусы и трамваи. Можно воспользоваться такси.
Адрес: Neumarkt, 01067 Дрезден, Германия.