Аренда авто в США: удобный инструмент для свободы передвижения

Маршрут Невада – Калифорния – Невада

Чтобы быстрее адаптироваться к дороге, я решил в первый день много не гнать. Поэтому, проехав около 180 миль решил переночевать в городке Барстоу. Небольшой недорогой отельчик “Rodeway Inn” пришелся очень кстати, – рекомендую, если надумаете повторить маршрут.

На фото: арендованный авто на парковке мотеля, Калифорния

За 9 дней прокатился по маршруту Лас Вегас – Барстоу – Бьюэлтон – Солванг – Морро-Бэй – Сан-Хосе Купертино – Сан-Франциско – Сонома – Лас Вегас. Последний перегон в 500 миль получился самым трудным. Никому не советую проделывать такие длинные перегоны, – усталость накапливается и сказывается на вождении. Да и ничего толком не посмотришь, – а в Калифорнии хочется останавливаться везде!

На фото: поездка на арендованной машине по шоссе №1 в Калифорнии

Захотите прокатиться по Калифорнии, рекомендую маршрут по шоссе №1 (береговой участок между Морро Бэй и Монтерреем) с юга на север . Будут совершенно фантастические ландшафты, – горы, океан, пустынные пляжи и мосты. Скорость продвижения будет небольшой, зато проведете запоминающийся день. Фотки скоро опубликую.

Средний уровень цен на прокат автомобиля

Разумеется, цена проката авто в Израиле зависит от целого ряда факторов: класса автомобиля, сезона, сроков проката, региона, в котором вы арендуете машину, и от самой конторы, которая предлагает вам услуги. В целом, цены достаточно демократичны. К примеру, автомобиль класса компакт-мини обойдется приблизительно в 30$ в сутки, машины классом повыше – от 35 до 70$. При долговременной аренде суточная стоимость снижается. При аренде на месяц суточная стоимость компакта-мини стартует от 23$, а машин размером побольше – от 25$.

Помните, что в стоимость проката не входит оплата штрафов, проезд по платным дорогам, стоимость бензина. Мало того, если вы вернете машину не с полным баком, придется заплатить штраф. Возможен штраф и при задержке возврата машины более чем на час. За повреждения машины, если вы выбрали неполную страховку, тоже придется доплатить.

Как отличаются цены на аренду в разных регионах страны

Цены на аренду авто в Израиле могут отличаться в зависимости от региона, при этом играет роль несколько факторов. В частности, помимо привлекательности того или иного места для туристов, что несколько увеличивает стоимость проката автомобиля, немаловажен и фактор наличия конкуренции в регионе. Так, в туристических центрах количество прокатных контор значительно выше, тогда как в небольших городах их мало, что позволяет поддерживать цены на определенном уровне.

К примеру, если осуществляется аренда машины в Тель-Авиве, стоимость ее может отличаться от цен в не столь популярных регионах, причем как в большую, так и в меньшую сторону. Поэтому лучше не гадать, а посмотреть расценки в интересующих вас регионах. Это можно сделать, например, на сайте.

При этом следует иметь в виду, что выбор машин в больших городах шире, а вот выгоду от аренды авто в регионе вы можете и не получить, учитывая то, сколько вам придется заплатить, чтобы добраться до него.

Сравним цены на прокат аналогичных машин в зависимости от места их аренды:

Тель-Авив

Если вы намерены взять напрокат Hyndai i10, то аренда авто в Тель-Авиве по адресу: Hayarkon 99, где расположен офис компании Rentalcars.com, обойдется вам в 135$ за три дня.

Такая же машина в аэропорту Бен Гурион будет стоить 180$. Однако опытные туристы советуют брать ее именно там, заказав заранее, что очень удобно.

Аэропорт Бен Гурион

Аренда автомобиля в Израиле в аэропорту обходится дороже за счет сбора аэропорта, однако в дальнейшем это окупается значительным удобством.

В Бен Гурионе все прокатчики автомобилей сосредоточены в одном месте на втором этаже здания – поднимайтесь туда и выбирайте машину. Еще лучше сделать заказ заранее – в этом случае вам предстоит лишь оформить аренду и забрать заказанную машину на одной из двух стоянок аэропорта.

Иерусалим

Аренда машины в Иерусалиме обойдется вам в ту же сумму, что и в Тель-Авиве, то есть за автомобиль Hyndai i10 вам придется заплатить те же 135$ за три дня, если вы будете арендовать его через ту же компанию Rentalcars.com. В то же время компания Autoeurope.ru предлагает такую же машину на три дня за 100$. Как видите, есть смысл сравнивать цены разных компаний.

Эйлат

А вот аренду авто в Эйлат Израиль сайт Autoeurope.ru предлагает еще дешевле – за трехдневный прокат в этом городе Hyndai i10 компания просит 90$.

Поиски в интернете подходящей для вас машины и сопоставление цен на ее аренду по регионам и компаниям занимают считанные минуты, позволяя при этом сэкономить довольно существенные суммы.

Прием и сдача автомобиля

Для того, чтобы забрать машину по своему ваучеру — даже не обязательно общаться с живым человеком. В центрах проката стоит множество киосков, в которых полностью автоматизирован процесс аренды. В киосках есть русский язык и отличный перевод.

Киосков много. Бывает, что они все заняты, но освобождаются быстро

Приготовьте ваучер, кредитную карту и водительское удостоверение.
Договор будет распечатан в самом киоске и для этого нужно будет внести все данные о водителях и проверить кредитную карту (на ней заморозят всего 1$). Система предлагала нам доп.страховку от потери ключей и повреждения шин, но мы отказались.

Если вы не захотите оформлять договор через киоск — можно оформить его у менеджера, но там всегда бывают очереди.
После распечатки договора спускаемся на лифте на 1-ый этаж. Там везде есть указатели и заблудиться сложно. На 1-ом этаже можно спросить, где ваш ряд автомобилей, а можно и самому сориентироваться.

Что мне нравится при аренде авто в Америке — машину ты выбираешь сам. Просто подходишь к ряду автомобилей твоего класса и выбираешь тот, что тебе приглянулся. Ключи уже находятся в машине — садишься и едешь. Фиксируют твой автомобиль уже при выезде с парковки.

На парковке сразу выделялся красный Мустанг, его мы и выбрали

На выезде нужно показать свое водительское удостоверение и кредитную карту, чтобы зафиксировать, что ты взял конкретный автомобиль.
Сдавали авто мы уже в Форт-Лодердейл и сдача тоже простейшая. Приезжаешь по адресу в брони, адрес можно вбить в Google карты и ехать по навигатору. Пункт сдачи представляет из себя большую площадку и небольшой ангар. Нужно подъехать в любой ряд и к вам сразу подойдет человек с ручным сканером. Он просканирует данные авто на лобовом стекле, ключи можно оставить на панели авто. Все — на этом сдача авто заканчивается.

В первый раз меня удивило, что никто не ползает вокруг машины с лупой и не разглядывает царапины. Не нужно подписывать бумаги — оставь машину и едь дальше по своим делам. Во второй раз мы уже со знанием дела приехали на площадку и оставили машину.
Рядом стоял автобус и через 5 минут он уже начал развозить пассажиров по терминалам с круизными лайнерами. При возвращении с круиза можно также сесть на бесплатный шаттл и доехать до пункта проката.

Бесплатный трансфер до нашего круиза

Как получить авто в аэропорту

Мы получали авто в аэропорту Лос-Анджелеса. Для других аэропортов порядок действий будет аналогичным. Чаще всего прокат оформляется не на стойке в аэропорту, а в специальных центрах поблизости. Доехать до центра можно на бесплатном трансфере сразу после выхода из аэропорта (ехать около 15 минут). Автобусы ходят часто и на них указано название компании. Иногда центры разных компаний расположены рядом и они организуют совместный трансфер.


В центре проката все просто:

  • оформляем договор (можно оформить его у менеджера, но гораздо быстрее самому в киоске регистрации);
  • распечатываем;
  • показываем менеджеру;
  • идем получать авто.

Мы самостоятельно оформили и распечатали договор в киоске, отстояли небольшую очередь для проверки и пошли получать авто.

Менеджер смотрит в договоре размер машины и указывает в какой ряд нужно идти за авто, выбираешь машину и едешь. Да, да и да, авто выбираешь ты и только ты!

Нам приглянулась красивая Chevrolet Malibu. Мы уже погрузили вещи в нее, но она оказалась размера Fullsize, что не соответствовало нашему договору. Спросили — менеджер сказала, что если авто стоит в ряду Midsize, то смело берите ее.

Обрадовавшись, мы взяли машинку с собой в наше путешествие. На выезде у нас проверили договор, права и отпустили восвояси. Стоит отметить, что это был единственный раз, когда потребовались водительские права в США.

В итоге машинка показала себя очень хорошо и оказалась с пробегом всего в 3 мили (чуть меньше 5 км), а мы проехали около 2 700 миль (примерно 4 345 км). Ты можешь себе представить, что где-нибудь тебе дадут новую машину в прокате?!

Перед выездом с парковки отметь расположение проката на карте — будет легче искать его при сдаче.

Мой отзыв о прокате машины в Лос-Анджелесе

Как я уже писала, у меня было не очень много времени на подготовку, поэтому, я не стала экспериментировать с новыми сервисами, а сравнила цены на rentalcars и autoeurope между собой и с ценами на официальных сайтах прокатных компаний.

На autoeurope аренда авто в Калифорнии оказалась немного дешевле, чем на ренталкарс, и была возможность забронировать к конкретном офисе Hertz.

С поддержкой autoeurope я опять была вынуждена связываться, потому что изначально я планировала посетить Йосемити и парк Секвойя. Но зимой туда можно только на зимней резине (а иногда требуются и цепи). Я буквально заставила поддержку autoeurope связаться с Hertz, чтобы узнать о возможности аренды авто на зимних шинах. Написала им, что не владею английским на разговорном уровне, чтобы звонить в Америку самостоятельно и то, что пользуюсь их сервисом именно из-за наличия русской поддержки. Через пару дней мне ответили, что с американским гертц связались, но Лос-Анджелес не является местом с выраженным зимним сезоном, поэтому машина будет на летней резине.

Для проката авто в Лос-Анджелесе я выбрала офис Hertz в районе Вествуд. Поскольку первые 4 дня нашего маршрута мы провели в ЛА и только потом выезжали, я не стала брать напрокат авто в аэропорту Лос-Анджелес, по городу передвигались на общественном транспорте, а также на Uber (бонус на первую поездку) и Lyft (бонус на первую поездку). В четвертый день по пути из Санта-Моники в центр мы забрали машину в районе Вествуд, а в последний день там же ее сдали и заселились в отель Plaza la Reina  буквально в 5 минутах езды от офиса проката.

Получение авто прошло стандартно. Единственное «но» заключалось в том, что не было машин нашего класса и вместо Шеви Малибу нам дали огромный семиместный вэн Dodge Grand Caravan. Для двоих места, конечно, многовато.

Додж Караван — настоящая американская машина

Были и плюсы, и минусы такой замены. Плюсы: он очень комфортный, даже в поездках на дальние расстояния (300-500 миль) спина не уставала. Конечно, было интересно покататься на настоящей американской машине и почувствовать себя американцем на таком гиганте (на самом деле, по сравнению со многими машинами, наш вэн выглядел каким-то малышом).

По сравнению со многими машинами в США даже 7-местный мультивэн выглядит «малышом»

Ну и машина была местами поцарапана и вообще не привлекала к себе особого внимания, поэтому, мы спокойно оставляли ее на парковках.

Но главный минус – она жрала бензин как слон, иногда приходилось заправляться дважды в день. Но из-за того, что цены на бензин низкие (3,2$-3,5$ за галлон или около 1 доллара за литр) в итоге получилась не такая большая сумма, как мы себе представляли.

Машина оборудована всем необходимым (задние парктроники, камера заднего вида, gps, круиз-контроль). Коробка автомат (в Америке, по -моему, на механике машин практически и нет).

Пробег при получении – 14 940 миль. За 8 дней мы проехали 1500 миль.

Стоимость аренды авто в США — 325$ (около 40$ в день), на бензин мы потратили около 220$. Парковки – всего 35$ (из них – 30$ за 2 дня в паркинге отеля Париж в Вегасе).

Сдача авто прошла быстро и легко, тот же сотрудник, который выдавал, осмотрел машину, выдал квитанцию, спросил, как прошла аренда. Депозит разблокировали почти сразу же.

На лобовом стекле у нас был скол (прилетел камень в Долине смерти), скол был заметен, но никто ничего нам не сказал и даже не спросил.

Выбор кар-рентала

В крупных городах США есть несколько десятков компаний по аренде авто. В среднем стоимость самого небольшого авто начинается от $50 в сутки. Чтобы выбрать самый выгодный вариант среди надёжных компаний и гарантировано получить свой автомобиль, лучшего всего использовать нашу форму поиска кар-ренталов. Можете также сравнить цены на сайтах Discover Cars и Economy Bookings.

При аренде авто в одном городе, а возврате в другом все компании берут дополнительный сбор (one-way fee). Размер сбора зависит от одного главного фактора: насколько автомобиль в это время года нужнее в точке, где вы его взяли, чем в точке, куда вы едете. Этим можно воспользоваться в свою пользу, зная, что в северных штатах сезон летом, а в южных зимой

Соответственно будет дешевле (иногда почти бесплатно) ехать зимой с юга на север, а летом с севера на юг.Обратите внимание, что большинство компаний отказывает в прокате авто водителям младше 21 года. А для водителей от 21 до 30 лет у некоторых компаний есть повышающий коэффициент

Как арендовать машину через интернет

Естественно, арендовать автомобиль заранее удобнее через интернет. Во-первых, вам не нужно будет тратить на это драгоценное время, во-вторых, вы сможете дома в спокойной обстановке сравнить предлагаемые различными фирмами варианты и выбрать оптимальный для себя.

К тому же вас ожидает еще и обратный путь.

Основные сайты, где можно взять машину напрокат

Набрав в поисковике «прокат авто Израиль», вы увидите огромное количество предложений. Все фирмы, предлагающие такие услуги, можно разделить на следующие группы:

  • международные компании, которые сдают авто в аренду в Израиле, это Hertz, AVIS, Budget, Sixt. Разумеется, список крупных интернациональных компаний по аренде машин на этом не исчерпывается. Израиль – страна богатая, являющаяся очень привлекательной для туристов, поэтому крупные игроки на этом рынке представлены практически в полном составе;
  •  местные компании, занимающиеся прокатом машин. Следует отметить, что аренда в СAL AUTO в Тель-Авиве весьма удобна, как, впрочем, и в других израильских компаниях, среди которых можно выделить ELDAN и Shlomo. Все они предоставляют качественные услуги и работают в одном ценовом диапазоне, хотя разница в стоимости проката одной и той же модели все же может иметь место. Безусловно, подобных компаний в Израиле намного больше, однако машины вышеназванных фирм чаще попадаются на глаза;
  • международные сайты-агентства по прокату машин. Эти организации не имеют собственных автомобилей и работают с международными и местными конторами по прокату авто. Среди них Autoevrope.ru, Car-traveler.com, Rentalcars.com. Все эти сайты имеют хорошо налаженные связи с владельцами прокатных компаний и способны качественно исполнить взятые на себя обязательства. Интересно, что с каждой заказанной машины они имеют определенную маржу, поэтому иногда готовы за ее счет предложить стоимость аренды ниже, чем хозяева машин.

Эти сайты не имеют собственных поисковых систем и работают исключительно по договорам с крупными компаниями, используя их программное обеспечение. По этой причине вам часто будут попадаться абсолютно идентичные формы запросов.

Практика показывает, что самые низкие цены, как правило, предлагают международные сайты-агентства, и только иногда местные компании за счет скидок могут предложить цены ниже.

Назовем несколько наиболее популярных сайтов для аренды машины в Израиле, хотя, конечно, есть и другие:

– русскоязычная страница международного сайта, стоимость проката указана в рублях;

– страница известной израильской прокатной конторы на русском языке, цены указаны в долларах США;

– еще один международный сайт-агентство, цены на прокат авто указаны в американских долларах.

Железные дороги США. Поезда в США

Железнодорожная сеть в США – одна из самых больших в мире. Однако пассажирские перевозки железнодорожным транспортом здесь крайне непопулярны – билеты на поезд часто сопоставимы по стоимости с авиабилетами, при том, что сам путь занимает гораздо больше времени. Например, чтобы проехать в купе из Нью-Йорка в Чикаго (приблизительно 1300 км), потребуется как минимум 250 долларов.

По большому счету, железные дороги в США могут быть интересны путешественникам лишь на отдельных локальных направлениях, где путешествие поездом имеет неоспоримые преимущества перед другими видами транспорта.

Подробную информацию о поездах в США можно посмотреть на сайте Seat61.

Штрафы, платные дороги и парковки

На фото: проезжаю мост Золотые Ворота в Сан-Франциско

Больше всего мне было непонятно, как оплатить проезд через мост Золотые Ворота в Сан-Франциско. Однако все получилось само собой, я просто проехал через этот мост. Про оплату нигде не спросили. Так и не понял, платно это или нет.

Платных дорог удачно избегал, благодаря навигатору в смартфоне. На штрафы ни разу не нарвался, несмотря на то, что в Сан-Франциско совершал иногда забавные маневры, пытаясь парковаться на крутых склонах. Впоследствии с моей карточки ничего не снимали, значит, штрафов не было.

На фото: читайте знаки насчет часов парковки

С парковками было непросто, однако часто удавалось находить бесплатные места. В мелких городках можно парковаться платно, – просто сгружаете в парковочный автомат всю мелочь, цены невысокие

В крупных городах, вроде Сан-Франциско, стоит уезжать подальше от центра и внимательно смотреть вокруг, – очень важно запарковаться, не заблокировав чей-то вход

Очень часто парковочные места на улицах американских городов бесплатны в определенные часы. Всегда читайте, что написано на знаках.

Правила дорожного движения

В каждом американском штате действуют свои правила движения и лучше с ними ознакомиться заранее на соответствующем сайте. Правила Флориды размещены на сайте www.dmvflorida.org, Нью-Йорка — на www.dmv.ny.gov, Калифорнии — www.dmv.ca.gov. Правила можно скачать на нескольких языках мира, в том числе на русском языке.


Обязательно изучите ПДД каждого штата, по которому будете путешествовать

В целом правила дорожного движения в России и США похожи, движение тоже правостороннее

Но есть несколько моментов, на которые стоит обратить внимание

Скорость измеряется не в километрах, а в милях, 1 миля = 1,6 км. 

На примере штата Калифорния разрешены такие скорости. Максимально допустимая скорость на большинстве автомагистралей Калифорнии составляет 65 миль/ч (105 км/ч). В специально обозначенных местах разрешается движение со скоростью 70 миль /ч (112 км/ч). На скоростных трассах не штрафуют при превышении допустимых значений на 5-8 миль/ч, а вот в школьных зонах и жилых кварталах нарушать не рекомендуется.

Если школьный автобус остановился, чтобы высадить детей, и мигает красными фарами, немедленно остановиться обязаны даже автомобили на встречной полосе. Возобновить движение допускается, только когда моргание фар окончено. Некоторые школьные зоны ограничивают скорость транспорта 15-25 милями в час.

Существуют полосы движения, на которых передвигаться разрешено только транспортным средствам с несколькими людьми, как минимум двумя (High Occupancy Vehicles, HOV) — т. е. если вы в машине один, по таким полосам ехать нельзя.

Штрафы за нарушения тоже варьируются в зависимости от штата.

Страховка

Уделите страховке особое внимание

Условия и суммы страховок и лимитов возмещений могут сильно меняться не только в зависимости от марки, но и от штата. Всегда надо уточнять, входит ли страховка в указанную сумму брони. Рассмотрим действующие страховки на примере крупнейшего американского прокатчика Hertz.

CDW — Collision Damage Waiver with deductible — отказ прокатчика от требования к клиенту о компенсации ущерба, нанесенного арендованному автомобилю в ДТП с другим транспортным средством, с франшизой (ее размер указывается в договоре). CDW full no deductible — то же самое, но без франшизы. Франшиза — сумма, которую вы вносите в случае наступления страхового случая. Всё, что выйдет сверх этой суммы, оплатит страховая компания.

LDW — Loss Damage Waiver — любой ущерб, что включает в себя CDW, возгорание и т. п. Это, скорее, отказ прокатчика требовать с вас компенсацию вреда прокатной машине. В Hertz уже включено в бронирование. Иногда при аренде авто такая страховка предоставляется за счет банка.

Liability Insurance Supplement (LIS) — аналог ОСАГО, увеличение возмещения ущерба в результате ДТП третьей стороне. Составляет 1000 000 USD, а в Калифорнии и Флориде до 2 000 000 USD.

PAI — Personal Accident Insurance — страхование водителя и пассажиров от несчастных случаев.

Где нельзя парковаться

Вопросы парковки в Штатах очень непростые. Самое главное нужно запомнить, где НЕЛЬЗЯ парковаться: у красных или желтых поребриков, напротив пожарных гидрантов и въездов в здания и дворы. Ну, и нельзя заезжать на тротуары или газоны. На скоростных хайвеях нельзя останавливаться на обочинах (кроме аварийных ситуаций). Если остановитесь, чтоб сделать сэлфики – есть шанс пообщаться с полицией.
В больших городах найти парковку – это настоящий квест. Кроме того – неземные цены. и Нью-Йорке невероятно дорогие. Оптимальная стратегия для мегаполисов – выбирать отель с парковкой или оставлять машину на окраинах и ездить на метро.

Какие автомобили можно арендовать

Когда путешествуешь не по путевке, появляется масса интересных возможностей по выбору формата поездки. Кольцевой маршрут на авто, комбинация разных видов транспорта, выбор авто для события или особенного места, поездка в доме на колесах или «горячем» спорткаре — выбор за вами. Обычно формат зависит от состава (важен возраст путешественников и другие особенности группы), бюджета и набора достопримечательностей, до которых хотим добраться.

Дом на колесах

Аренда дома на колесах или как их еще называют RV (recreational vehicle) может превратиться в незабываемое путешествие. В этом случае вы не нуждаетесь в мотелях: всё необходимое (спальня, кухня, туалет) находится в автодоме, а для ночевки можно подбирать красивые локации. Можно проснуться под шум океанских волн на пляже San Onofre State Beach в Калифорнии и побежать серфить. Или заснуть в горах под шум гигантских деревьев в Парке Секвой. 


С домом на колесах каждый день можно встречать рассвет в новом месте

Этот вид отдыха очень распространен в Америке. При планировании путешествия следует тщательно разработать свой маршрут, ведь места в национальных парках или популярных кемпингах могут быть выкуплены на несколько месяцев вперед.

Путешествие в одну сторону

Расстояния между американскими городами огромны, хочется успеть увидеть как можно больше, особенно если отпуск краткосрочен. В этом случае интересен прокат по системе One way trip — когда берешь автомобиль в одном пункте, а сдаешь в другом. Крупные прокатные конторы позволяют так делать, но оставляют за собой право начислять плату за путешествие в один конец — one way fee.

В конце лета мы с семьей отправляемся на Volkswagen Passat из Майами в Нью-Йорк, с остановкой в Вашингтоне. За аренду машины на 11 дней мы заплатим всего 98 USD (примерно 6200 рублей), с учетом всех страховок и сборов. То же самое можно сделать в обратную сторону в районе ноября. Получается, в ноябре будет выгодно прилететь в Нью-Йорк, спуститься вниз до Флориды и улететь оттуда».

Аренда необычных или люксовых машин


Выбирая авто в аренду, не ограничивайте себя в желаниях

Америка может стать местом осуществления самых безумных автомобильных фантазий: прокатиться по Малибу на чем-нибудь эдаком или отметить свадебную церемонию в Вегасе на особой машине. В этом поможет сервис Turo www.turo.com — аналог Airbnb, только в части аренды автомобилей. Через него интересно подобрать люксовые модели: Tesla, Bentley или Porsche, или экзотические марки, которые не найдешь через обычных прокатчиков.

Страховка для путешествия в Турции

Турция требует медицинскую страховку путешественника с покрытием от Ковид-19

Но даже если бы и не требовала, то думаю не стоит говорить почему важно иметь страховой полис в чужой стране. Это экономит время, деньги и здоровье – в случае экстренной необходимости лечить вас начнут быстрее тогда когда на руках будет страховой полис

Поверьте – мы проходили.   

Мы покупаем страховой полис он-лайн на сайте Hotline finance Украина – это удобно, там хорошие страховые в дуэте с ассистанс, с ними никогда не было проблем.

Если вы из России, то идеальный вариант – сайт Cherehapa. Также все онлайн и прекрасная подборка страховых компаний.

Нужны ли в США водительские права международного образца

На эту тему можно разговаривать долго. Ведь в каждом штате действуют свои правила, которые могут кардинальным образом различаться. Именно поэтому перед каждой такой поездкой стоит тщательно изучать и анализировать нынешнюю ситуацию. Если информация по этому вопросу расплывчата и однозначно утверждать о необходимости наличия международного водительского удостоверения невозможно, советуем обезопасить себя и заблаговременно позаботиться об оформлении этого документа. Он точно не будет лишним. Тем более что многие конторы по прокату автомобилей требуют этот документ наряду с другими.

Документы для получения

Водитель должен быть не моложе 25 лет (а в некоторых случаях и старше), иначе:

вы оплатите дополнительный «сбор за молодого водителя», under age fee, который взимается ежедневно, дополнительно к сумме аренды. Размер зависит от компании, обычно от 5 до 25 USD/день (от 310 до 1570 рублей)..

вам просто не сдадут машину — в некоторых компаниях существуют ограничения по возрасту.

Эти моменты стоит уточнять при бронировании автомобиля: обычно пункт «Возраст» заполняется наряду с «Место и даты получения/сдачи».

Для получения автомобиля необходимо предъявить:

Права — обычно достаточно пластиковых российских прав. По многочисленным отзывам путешественников международные водительские права не просят, но если вам будет спокойнее с ними — то лучше сделать. Они выдаются на три года.

Распечатанный ваучер, который присылается на почту при бронировании.

Заграничный паспорт с действительной визой.

Банковская карта Visa/Mastercard, с которой будет заблокирован гарантийный залог.  Обычно на сайтах прокатчиков указывают, что требуется кредитная карта, но по факту русские туристы используют и дебетовые, и кредитные.

На российских карточках не пишут debit, и их могут принимать как кредитные, но на счете должна быть сумма, достаточная для блокировки, а также имя и фамилия владельца. Как карта идентифицируется прокатчиком, можно проверить на сайте http://www.binlists.com, введя первые 6 цифр (BIN) своей карты.

Как купить машину в США

Прежде всего, определитесь с местом покупки. Машину в США можно купить:

  1. В автосалоне. Новую или даже подержанную машину, но со значительной переплатой. Из преимуществ – никаких проблем с документами, все сделают за вас
  2. У дилера. Они продают самые разные машины, на любой вкус, цвет и кошелек. Однако велик риск, что вам попытаются “впарить” что-то совсем не подходящее
  3. У частника. Искать их можно и нужно на американской доске объявлений craiglist.com. Выбираете раздел for sale, cars и вводите год, модель и другие желаемые параметры, в том числе и цену

Полезные сайты для покупки машины в США по туристической визе:

  • carfax.com, Carfax – сайт для просмотра истории автомобиля. Здесь можно узнать, была ли машина в авариях, и если обслуживалась у офиц.дилера, то будут все записи о замене масла, фильтров и пр. На главной странице сайта говорится о бесплатном репорте, но не верьте: сервис платный. Проверить можно либо по VIN, либо по номерам автомобиля. Стоимость на картинке. Если вам понравился какой-то автомобиль, то есть смысл заплатить 40$ и убедиться, что с машиной все хорошо
  • kbb.com, Kelley Blue Book  – бесплатный сервис для оценки стоимости автомобиля. Введите год, пробег и модель желаемого авто и получите цену, на которую стоит ориентироваться при покупке и продаже машины. Отличный помощник по вопросу, как купить машину в США.

Платные дороги и мосты

Другая статья расходов при путешествии на авто — платные дороги, мосты и тоннели. На знаках они обозначаются фразой Toll Road и Toll Plaza. Не переживайте, практически везде есть бесплатные дороги-дублёры. Просто поставьте галочку в навигаторе (или в Google Maps) напротив «избегать платных дорог. Таким образом если вы не торопитесь, то можно сэкономить. Однако сумма получится небольшая. Так, за дорогу почти 3,000 км от Нью-Йорка до самой южной точки США — острова Ки Вест мы потратили менее 80 долларов на все платные дороги, мосты и тоннели (а их было много). Причём большая часть этой суммы ушла именно на мосты и тоннели, а не на сами дороги. Среднестатистическая стоимость платных дорог в США — 13 центов за милю (5 руб за километр).

Аренда электросамокатов в США: как это устроено

Привет. В конце прошлого года я летал на пару дней в Лос-Анджелес, чтобы посмотреть на концепт беспилотного автомобиля. А для перемещения по городу попробовал использовать сервисы по аренде электросамокатов, которых здесь довольно много. Делюсь своими наблюдениями.

Без станций и разбросаны по городу

Электросамокаты в Лос-Анджелесе не прикреплены к станциям, а разбросаны по всему городу. Нет ограничений, куда ехать и где его оставлять — главное, чтобы он не мешал пешеходам и автомобилям. Понятно, что это удобно — самокаты распределяются по всему городу и найти ближайший намного проще. Однако отсутствие станций меняет еще и то, как они воспринимаются в большом городе. В Лос-Анджелесе для меня самокат были альтернативой пешим маршрутам .

К примеру, в Москве и Сингапуре самокаты прикреплены к станциям. То есть маршрут поездки должен начинаться и заканчиваться в одном из указанных в приложении мест. Такая поездка по своему формату ближе к перемещению в метро, чем к свободному перемещению по городу.

Механика использования самокатов со станциями получилась слишком сложной для ежедневного использования: открываешь приложение, ищешь ближайшую станцию, где есть самокаты, смотришь, есть ли станции рядом с пунктом назначения. Только при совпадении всех условий есть шанс, что поездка все же состоится. Очевидно, что это сильно ограничивает использование самокатов в реальной жизни. Многие воспринимают их как фан, а не инструмент передвижения.

С хаотично разбросанными по городу самокатами потребление работает по-другому. Иду по городу, случайно встречаю самокат, сканирую его в приложении и еду дальше на нём.

Не приспособлены для небоскребов

Есть еще одна причина, почему поездка в Лос-Анджелесе для меня чаще начиналась не из приложения, а только после того, как я встречал свободный самокат на улице — это погрешность в определении местоположения. Точка на карте в приложении часто не совпадает с реальным расположением самоката.

Особенно, если находишься в деловом центре в окружении небоскребов — большие здания создают помехи в работе GPS. Поэтому самокат, который в приложении находится совсем рядом, на самом деле может находиться в соседнем квартале.

Я два раза пытался найти самокаты по карте. В первом случае он оказался где-то в 300 метрах от обозначенной на карте точки. Во втором случае я так и не смог его найти, хотя обошел все ближайшие кварталы.

Простая регистрация

Бронирование самоката (точнее, это не бронирование, а разблокировка) работает как и везде — нужно отсканировать QR-код с помощью приложения, сфотографировать самокат и нажать на кнопку «Старт». При первом бронировании приложение просит еще и отсканировать водительские права. Российские права принимают без проблем.

Сообщество для зарядки

Особенно интересно организован процесс зарядки самокатов. У Bird нет станций зарядки или машин, которые бы забирали разрядившиеся самокаты на обслуживание. Зарядкой самокатов занимается сообщество. Работает так: регистрируешься в приложении как контрибьютор, сканируешь разряженный самокат, забираешь его домой на ночь, заряжаешь, утром возвращаешь на улицу и получаешь за это деньги.

Стоимость

В Bird нужно заплатить $1 за аренду, далее $0,15 за каждую минуту поездки. У другого популярного сервиса Lime аналогичная стоимость.

В местном Uber электросамокаты появились недавно, поэтому компания традиционно демпингует рынок: оплачивается только поездка — $0,15 за минуту.

В Uber самокаты арендуются через основное приложение — если в городе доступна их аренда, то вверху появляется переключатель: поездка на машине или скутере.

Не для каждого города

Лос-Анджелес не самый удобный город для полноценного перемещения на самокате. Я построил в Google Maps маршрут, который на машине занимал около 14 минут, и подумал, что было бы здорово проехать его на электросамокате. После получасовой поездки на Bird решил сверить маршрут — оказалось, что за всё это время я преодолел примерно 2% от общего расстояния.

Лос-Анджелес — город для автомобилей, здесь широкие трассы и безумные развязки, а общественного транспорта практически нет. Как и велосипедных дорожек. Поэтому самокат здесь сложно использовать для перемещения от точки «А» до точки «Ъ». Здесь он нужен для «последней мили»: например, доехать от парковки до офиса, или для перемещений внутри одного района — от кафе до дома, от офиса до места встречи.

При этом на улицах постоянно встречаешь людей на ярких самокатах Bird, Lime или Uber. Думаю, что в Европе самокат может использоваться еще активнее — для любых перемещений в центре города.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы рассказать свою историю.

Сколько стоят напитки в США

Пиво в питейных заведениях стоит $6-$8 за кружку. В супермаркете упаковка пива – 6 бутылок по 0,35л. стоит, как правило, 8-10 долларов.  То есть, примерно,  по $1,5 за маленькую бутылку пива. Вино в магазинах – $10-$20 за бутылку местного красного вина. Текила – $30-$50 за бутылку. Виски – примерно $20-$30.

Дринки или коктейли в барах стоят в среднем  $9-$14 за порцию (шот). В туристических местах или в дорогих ресторанах пару шотов текилы «1942» могут стоить и $70. Рекомендую заглянуть в ценник перед тем как возникнет желание удивить свою спутницу.

Кофе стоит $2-$3 за картонный стакан в кофейнях типа Старбакс. От него можно вполне отказаться, если готовить его самому по утрам,  причем кофе тоже лучше привезти свой.

Как сэкономить: Отказаться от пива и алкоголя вообще, из напитков пить только воду, которую покупать в супермаркете и брать с собой. В принципе в Штатах воду можно пить даже из под крана и не платить за нее вообще. Экономия может составить от сотни до нескольких сотен долларов на компанию.

Американские сайты для аренды машины

Существует несколько популярных американских сайтов (см. ниже), которые находят и сравнивают варианты аренды автомобилей и их стоимость
у самых известных компаний по прокату автомобилей в США. Поиск и заказ автомобилей на таких сайтах очень удобен, так как все варианты и
цены на них выдаются в одной сводной таблице, откуда достаточно легко выбрать наиболее подходящий вариант. На сайтах также предлагаются
все текущие скидки и специальные предложения от автомобильных компаний – отличный способ найти самые низкие цены на рент.
Осуществлять поиск машин также удобно по типу машин ( в том числе элитные и спортивные машины), по компании, предлагающей услуги
автопроката.

  • Priceline: Priceline Rental Cars up to 40% off Alamo, Avis, Budget, Hertz & more.


Приятного путешествия по США!

Благодарим за Вашу поддержку!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий