Другие способы поиска работы
В кадровом агентстве вам гарантированно найдут вакансии. Но за услуги нужно хорошо заплатить.
Можно напрямую обратиться в крупные компании. На официальных сайтах фирм обычно открываются свежие вакансии.
Перечень наиболее известных организаций:
- bilax.pl занимается исключительно международными перевозками. Контактный телефон: +48 85 748-31-00. Почта: . Адрес: ул. Ryska 1, 15-008, Белосток.
- yary.pro осуществляет профессиональное транспортно-экспедиционное обслуживание в сфере грузоперевозок. Контакты смотрите здесь.
- veis.pl — еще одна транспортная и логистическая компания, занимающаяся международными и национальными перевозками.
Cargo Cardsка представляет каталог практически всех компаний, в том числе из Польши.
Шансы найти работу будут значительно выше, если вы разместите своё резюме на сайтах. Фото: pixabay.com
Не игнорируйте также польскую прессу, биржу занятости, службу информации и прочие официальные ресурсы.
Выбирая работодателя, предварительно проверяйте сведения о нем в интернет-базе данных, дабы убедиться в его добросовестности.
Вакансии без опыта работы и другие случаи мошенничества
Нельзя сказать, что мошенничество при трудоустройстве имеет большое распространение, но такие эксцессы встречаются, поэтому стоит обратить на них внимание. Чаще всего они возникают в случаях:
- неопределенной или неоднозначно определенной в договоре форме оплаты труда;
- оплаты за крайний месяц работ, если работник покидает страну;
- оформления фиктивных поломок автотранспорта, если договором определена ответственность за это водителя;
- неоформленный или недооформленный договор до начала работ: обещают, что оформят пока работник в рейсе, но фактически игнорируют его;
- обещания взять на работу без опыта – к подобным объявлениям следует относиться с большой настороженностью.
Чтобы минимизировать возможность обмана, перед трудоустройством проверьте потенциального работодателя
- прочитайте отзывы о нем;
- найдите его сайт;
- сверьте контакты;
- а при заключении договора постарайтесь учесть все нюансы оплаты труда, премий, компенсаций и пр.
Международные рейсы
Эта разновидность водительской работы считается достаточно сложной, но, при этом, хорошо оплачиваемой. Как правило, на нее принимают лишь соискателей с достаточным опытом, категориями Е и С, и, желательно, рабочей визой. Дополнительным преимуществом может послужить наличие карты поляка. Чаще всего, подобная работа водителем международником в Польше для белорусов, украинцев или россиян предполагает занятость на так называемом восточном направлении, когда рейсы производятся в Россию, а также Украину, Беларусь и другие страны СНГ. При хорошем раскладе удается зарабатывать до 5 тыс. злотых в месяц, выполняя за этот период 4 рейса.
Что касается трудоустройства на западном направлении, то найти такую вакансию без опыта – не так то просто. Большинство компаний требуют наличие у соискателя определенного стажа. С другой стороны, гарантированы высокие заработки, а также комфортабельные условия труда на современных грузовых автомобилях. С другой стороны, число подобных вакансий сокращается, поскольку сказывается наплыв кандидатов из Беларуси, Украины и других стран СНГ, вызванный сокращением доходов и ухудшающейся экономической ситуацией.
В ряде случаев польские транспортные фирмы осуществляют перевозки преимущественно по странам Западной Европы (Германия, Франция, Голландия, Бельгия, Италия, Испания, Дания и так далее) порой лишь изредка заезжая в Польшу. Заработная плана в таких случаях может сильно отличаться, в зависимости от различных условий. Однако наиболее высоко оплачиваемые работники получают до 6 тысяч зл. в мес. Само собой, рабочий график вахты может быть разным: в любом случае, несколько недель человек проводит в рейсах, а затем на 1-2 неделю он возвращается домой.
Если у работодателя предусмотрены рейсы в Великобританию, следует учитывать тот момент, что вам придется делать соответствующие визы. Все дело в том, что эта страна не является членом Шенгенского соглашения. К тому же, сегодня она находится в процессе выхода из состава ЕС. Так что, шенгенской рабочей мультивизы или Карты Поляка в данном случае вам будет недостаточно.
Что касается схемы, по которой работает компания, то в большинстве случаев именно она берет на себя обязательства по доставке людей на работу (как правило, речь идет про базы перевозчиков TIR в странах Западной Европы), а после окончания вахтового периода забирает их и отвозит обратно на польскую территорию. Условия проживания водителей на базах – вполне приемлемые, да и уровень возможного дохода – весьма высок.
При этом, следует предостеречь некоторых незатейливых работников от попыток делать «леваки» на продаже топлива и других попыток нелегального попутного заработка. При малейшем подозрении на воровство или другие возможные махинации, польским работодателем проводится немедленная проверка на предмет честности сотрудника. И если выясняется что-то неладное, его сразу же увольняют. После такого человеку становится крайне сложно найти подходящую вакансию водителя-международника как в Польше, так и в других странах Евросоюза.
Сведения о рабочем графике
Все польские нормы в сфере трудового законодательства соответствуют правилам Европейского союза. Так что, работа водителя, в том числе и занятого в международных перевозках, строго регламентируется и предусматривает следующий график:
Период | Правило |
1 сутки | Нельзя находиться за рулем больше, чем 9 ч. |
1 неделя | Запрещено управлять автомобилем более 56 ч. |
2 недели | Не разрешается находиться в дороге более 90 ч. |
4,5 часа | Водитель не может быть за рулем без отдыха более, чем 4,5 ч. После этого он обязан отдыхать минимум 45 мин. |
1 сутки | Минимальная продолжительность отдыха – 11 ч. |
В случае нарушения этих норм могут быть применены строгие денежные и административные санкции.
Уровни заработанных плат и налоги
Прежде чем перейти к конкретным зарплатам водителей в Польше, условимся в следующем.
Все предъявленные цифры будут указаны «чистыми», т.е. после налоговых удержаний.
Сумма, которую водитель получит на руки.
В то же время, в объявлениях, договорах и прочих документах, скорее всего, будут фигурировать суммы брутто, т.е. до налоговых вычетов. Чтобы вычислить зарплату, которую работник получит на руки, можно воспользоваться нашим .
Разумеется, невозможно указать конкретную цифру оплаты труда, т.к. она зависит от опыта водителя, типа разрешительного документа, размеров компании и многого другого. Поэтому будут приведены ориентировочные диапазоны зарплат.
Зарплата водителя международника в Польше
Доходы этой группы водителей наиболее велики. Работать могут обладатели категория С+Е по рабочей визе, воевудской D07, Карте побыту или Карте поляка. В большинстве случаев требуется опыт от двух и более лет. Грузы могут быть разными, также, как и графики работ.
Внутри дальнобойщиков есть разделение:
- Восточные маршруты. Это поездки из РП в восточном направлении – Россия, Украина, Беларусь. Удобно для тех, кто совершенно не владеет немецким или английским. Стоимость одного рейса нетто: 1000-1300zł. Соответственно, совершая один рейс в неделю, можно зарабатывать 4000-5000zł. Выходцам из стран СНГ устроиться на данный вид работ наиболее просто.
- Маршруты Запад-Восток. Поездки в сторону Западной Европы. Зачастую речь идет о рефрижераторах. Устроиться иностранцам нетрудно, автопарк, как правило, новый. Оплата в среднем: 4000-6000zł, но в большинстве случаев зависит от фрахта.
- Работа в западном филиале польской фирмы. Маршруты проложены через Западную Европу. Оплата от фрахта или километража. График – вахтовый. Может быть с возвратом в Польшу на выходные или с проживанием на месте. В среднем такие водители зарабатывают 4000-5500zł, но при непрерывной работе в 30-дневный период может доходить до 7500zł.
ЗП водителя категории «С» и «Е»
Этот тип трудоустройства подразумевает работу внутри страны, без выезда за ее пределы.
По-польски это называется «kierowca krajowy».
Подразделяется на следующие виды:
- Работа местным водителем. Подразумевается, что маршруты будут проложены внутри или около одной агломерации, населенного пункта. К примеру, получить товар на складе, расположенном в ближайшем пригороде и развести его по магазинам внутри города. Работа водителем в Польше от прямого работодателя по спокойному графику: днем водитель трудится, ночью отдыхает. Средняя оплата труда: 1800-2500zł. Отличный вариант, чтобы набраться опыта или для подработок на пенсии.
- Водитель, работающий в пределах страны. Перемещение по Польше на длительные расстояния. Выезды за границу возможны, но маловероятны. Выходные дни, как правило, водитель проводит дома. Оплата: 2500-4000zł. Вакансий много, но автопарк зачастую старый.
- Работа на строительстве автострад. Подразумеваются вахты по несколько недель вдали от дома. Поляки обожают свои дороги, но из-за климата вынуждены их все время ремонтировать. Поэтому этот вид вакансий есть всегда. Заработанная плата: 3500-5000zł.
Обратите внимание, именно по данному виду работ стало поступать максимальное количество сообщений о мошенничестве! Будьте внимательны при трудоустройстве.
Способы оплаты
О методах оплаты труда необходимо договариваться заранее и детально прописывать их в договоре. Как правило, бывает два основных типа оплаты:
- Базовый оклад + суточные. Для водителей это самый удобный вид оплаты. Можно заранее рассчитать стоимость. К примеру, базовый – 450 евро и командировочные по 50 евро в сутки. Возможна и премия по результатам.
- От фрахта или километража. Этот способ не позволяет знать заранее уровень оплаты за конкретный маршрут. Метод распространен, но именно он чаще всего используется мошенниками.
Могут быть другие или комбинированные способы оплаты. В любом случае, следует стремиться к максимально прозрачной схеме, чтобы избежать недоразумений.
Внутренние перевозки в Польше
Если недостаточно водительского опыта или знаний иностранных языков, то можно работать водителем на внутренних рейсах. В данном направлении необходимы специалисты на таких условиях:
водители категории «С», «Е» — доставка товаров по городу и близлежащим населенным пунктам. В таком случае человек имеет обычный график, днем работает, вечером дома. Данный работник занимается обслуживанием магазинов, доставляет продукты питания. Работа достаточно простая «грязными» водитель получает до 3000 злотых, на руки выходит до 2600 PLN.
С вакансиями на данное место нет никаких проблем, работодатели охотно берут людей без большого опыта работы или пенсионеров, которые довольны прибавкой к пенсии;
водители категории «С», «Е» — длительные маршруты по всей стране. Водители, которые ездят на длительные расстояния внутри страны, получают заработную плату уже значительно выше, чем те, что ездят в пределах одного города. В данном случае, дальнобойщики могут заезжать в соседние с Польшей страны, которые состоят в ЕС. Во время длительных рейсов человек ночует в дороге, на выходные, в большинстве случаев находится дома.
Зарплата на руки может быть от 2500 до 4000 злотых. Можно зарабатывать и больше, если устроиться на работу в авторитетную компанию с обновленным автопарком, но попасть туда очень сложно, даже не все поляки могут устроиться. Если же поискать более простую фирму со стареньким автопарком, то в данном случае работы очень много, а работодатели охотно берут к себе иностранцев;
водители категории «С», «Е» — работа на строительстве автострад. Работа является выездной, но в пределах Польши. Нужно быть готовым к тому, что дома можно не бывать по несколько недель. Зарплата в данном случае может достигать 5000 злотых в месяц. Вакансии на данное место найти можно, но сделать это будет достаточно сложно. Эту работу любят сами поляки, которые уже устали от международных перевозок и предпочитают более спокойные условия труда. По отзывам наемных работников, в последнее время участились махинации с начислением заработной платы.
Как не стать жертвой мошенников при трудоустройстве водителем в Польше
С особой осторожностью следует относиться к объявлениям, в которых предлагается работа водителям без опыта работы или с окладом, существенно превышающим средний показатель для данной категории.
Кроме того, соискателя должны насторожить следующие моменты:
- отсутствие четкой информации о форме и размере оплаты труда;
- требование выйти в рейс с недооформленным трудовым договором, который обещают доделать в отсутствие водителя;
- отсутствие требований к опыту работы, знанию языка и обещание бесплатно оформить все документы.
Кроме того, следует всегда проверять документы, в которых могут быть указаны фиктивные поломки транспортного средства, особенно если договором предусмотрена ответственность за них водителя. И всегда уточняйте, как именно будет оплачен последний месяц работы, если вы покидаете страну.
Если заработная плата указана в злотых, переведите ее в евро, чтобы внушительная сумма не ввела вас в заблуждение относительно будущего дохода.
С особой осторожностью следует относиться к вакансиям с обучением и стажировкой – такую роскошь могут позволить себе только крупные компании, да и то очень редко.
Особенности работы дальнобойщика
Высокая и стабильная заработная плата – это главный стимул для человека, который хочет уехать в другую страну на работу. Но, кроме зарплаты, данная работа еще и достаточно перспективна. Немного поработав в польской компании, можно набраться бесценного опыта, затем выучить получше английский или немецкий язык. Тогда открывается превосходная перспектива устроиться в одну из Немецких или Голландских компаний. В этих странах зарплата намного выше, чем в Польше.
При этом работа по данной профессии в Польше есть практически всегда, так как большая часть польских водителей, сама уезжает в западные страны за большей зарплатой.
Как и в любой стране, зарплата водителя напрямую зависит от того, сколько он проводит времени в дороге и насколько дальний у него маршрут. Принцип начисления заработной платы достаточно простой — чем дольше водителя нет дома, тем больше его зарплата.
Наиболее оптимальным вариантом для водителя является зарплата, которая состоит из определенной суммы оклада и суточных. Такой принцип начисления денег позволяет водителю самостоятельно высчитать свою зарплату.
В среднем по Польше действую такие расценки на услуги дальнобойщиков:
- базовый оклад – 450EUR;
- суточные – 45-50EUR;
- премии от 50EUR и выше, в зависимости от проделанной работы.
Часто работников из Беларуси устраивают на работу дальнобойщиком и насчитывают им заработную плату от километража, чем больше водитель проехал, тем больше его зарплата. Однако в данном случае водитель не может высчитать своей зарплаты, и такой метод начисления денег очень часто используют недобросовестные работодатели. Поэтому нужно быть предельно осторожным при устройстве на работу.
Требования к наемному работнику:
- возраст от 23 до 50 лет;
- открытые категории «C», «D», «E»;
- наличие тахографа;
- справка о несудимости;
- свидетельство ADR;
- базовые знания иностранного языка: английского или немецкого.
Работа и время отдыха по графику
Эти параметры установлены законодательством и строго контролируются с помощью тахографа. За нарушение режима работы будет начислен внушительный штраф.
Основные правила режима труда водителей:
Условия | Параметр | Примечание |
---|---|---|
Максимум ежедневной продолжительности работы за рулем | 9 часов | Допустимо до 10 часов, но не чаще чем два раза в неделю |
Максимум еженедельной продолжительности | 56 часов | |
Максимум продолжительности при работе 2 недели подряд | 90 часов | |
Максимум продолжительности труда без остановки на отдых | 4,5 часа | Далее отдых не менее 45 минут |
Ежедневный отдых | 11 часов | Допустимо 9 часов трижды в неделю |
Полную информацию о нормах можно увидеть на инфографике:
Сколько платят водителям в Польше
Заработная плата водителя грузового автотранспорта в Республике Польше зависит от маршрута и от того, сколько раз в месяц были совершены выезды по нему.
Ниже приведена средняя зарплата водителя в Польше категорий С-Е внутри страны.
Маршрут | Количество рейсов в неделю/сутки | Средняя заработная плата, евро |
---|---|---|
Внутри одного города на доставке | Ежедневные рейсы | 400–700 |
Грузоперевозки внутри страны | Ежедневно. Выходные – дома, длительные рейсы могут требовать ночевки в дороге. | 500–1 000 |
Строительство автострад внутри страны | Ежедневно. Вахта может составлять до нескольких недель | 800–1 200 |
Уровень заработной платы водителей-международников в Польше
Примерно на треть выше заработок польских водителей, работающих на международных маршрутах в страны Западной и Восточной Европы.Уровень заработной платы водителей-международников в Польше
Стандартное предложение от большинства транспортных компаний для водителей-международников выглядит следующим образом:
- ставка от 450 € в месяц;
- командировочные от 45-50 € в сутки, включая выходные и праздники;
- премия от 50 € в месяц ( в зависимости от результатов работы).
Средняя заработная плата водителей-международников в Польше категории С-Е | ||
---|---|---|
Маршрут | Количество рейсов в неделю | Средняя заработная плата, евро |
РФ / Украина | 1 | 1 200 |
Восток – Запад (чередуются рейсы в РФ и по Европе: в Испанию, Германию, Францию) | 1 | 1 500 |
Запад | Вахтовый метод по неделям: 3 через 1; 4 через 1; 6 через 2 | 1 800 |
Разница в заработной плате водителей категорий В, С и Е
Уровень заработной платы водителя в Польше обусловлен категорией. К тому же работа водителем категории B, С, Е по-разному оплачивается в зависимости от того, куда совершаются рейсы: по стране или международные.
Средняя заработная плата водителей-международников в Польше категории B,С,Е в 2018 году | ||
---|---|---|
Категория | Рейсы | Средняя заработная плата, евро |
B | Международные | 1 100 |
C | Международные | 1 800 |
E | Международные | 1 800 |
Поиск работы водителем в Польшe
Подбор вакансии для работы в Польше можно осуществлять самостоятельно или с помощью посредников. Если вас интересует работа от прямых работодателей, вам следует заранее составить резюме и самому пересмотреть списки вакансий в местных газетах, на сайтах ведущих компаний-грузоперевозчиков или на виртуальных биржах труда. Для этого потребуется хотя бы минимальное знание польского или английского языка.
Если же поиск работы осуществляет посредник, который занимается подбором вакансий и оформлением ваших документов, будьте готовы к оплате его услуг.
В число известных польских онлайн-бирж труда/виртуальных досок объявлений входят следующие ресурсы:
- – один из крупнейших польских интернет-порталов по поиску работы. Среди его плюсов – удобная система поиска и возможность просмотра вакансий без регистрации. Главный минус – доступность только на польском языке.
- – функциональный и удобный сайт для тех, кто хочет устроиться водителем в польскую компанию. Его главное преимущество – наличие англоязычной версии.
- – агрегатор вакансий, собирающий объявления в польском интернет-пространстве и таким образом избавляющий вас от посещения множества прочих сайтов. Интересная и полезная функция ресурса – данные о средней рыночной заработной плате по каждой вакансии. Полный текст объявлений можно просматривать без регистрации. Сайт на польском языке.
- – ресурс на польском, английском и немецком языках с удобным поиском вакансий, в том числе по популярным категориям.
- – сайт, на котором вакансии вместо вас будет подбирать система после внесения требуемых данных. Минус ресурса – невозможность просмотра вакансий без предварительного создания профиля.
- – многофункциональная доска объявлений с разделом вакансий. Поддерживает русский язык. Те, кто хочет устроиться на работу водителем в польскую компанию, найдут здесь для себя много полезного.
График работы водителей в Польше
Трудовым мигрантами из Беларуси, желающим найти в Польше работу водителем-дальнобойщиком, выполняющим рейсы в западном направлении, бывает проще трудоустроиться, оформив карту поляка. Такой документ могут получить белорусы с польскими корнями. Претендентам, сумевшим оформить карту поляка, работодатели, как правило, предлагают перевозку грузов в Западную Европу по графику:
- с одним выходным в неделю дома (т. е. в Польше);
- 3х1 (три недели – в Западной Европе, одна – в Польше), 4х1, 6х2 и т. д.
Работая таким образом, водитель получает командировочные, обеспечивается бытовыми условиями по месту работы, и зарабатывает от 7,5 до 8,5 тысяч злотых в месяц. В Польше, как в стране ЕС, установлены следующие нормы продолжительности труда и отдыха водителей:
- управлять транспортным средством можно не более 9 часов за смену (2 раза в неделю допускается превышение этой нормы на 1 час);
- продолжительность рабочей недели не должна превышать 56 часов;
- при вахтовом графике работы водитель не должен управлять автомобилем больше 90 часов в течение 2-х недель;
- без отдыха можно управлять транспортным средством максимум 4,5 часа (перерыв минимум 45 минут);
- водитель должен отдыхать минимум 11 часов в сутки. Три раза в неделю допускается сокращение этой нормы на 2 часа.
Работа в западных странах на польскую компанию
Существует возможность работать в Германии, Франции и других странах, но при этом работать на польскую фирму. Водитель приезжает в западную страну, там он ездит по определенному маршруту. Если маршрут того не требует, то водитель может даже не заезжать в Польшу. Обычно зарплата составляет от 4000 до 6000 злотых. Такая большая разница в зарплате из-за того, что компании начисляют зарплату в процентах от фрахта или от километража.
Для данного направления работы, существует три популярных графика:
- три недели на работе, одна дома;
- четыре недели на работе, одна дома;
- и самый популярный график среди белорусских водителей шесть недель на работе, две дома.
В третьем случае человек за полтора месяца достаточно хорошо зарабатывает и имеет возможность целых две недели провести дома, со своей семьей.
Транспортная компания, обычно доставляет своих сотрудников на базы, которые расположены в западной Европе. Там водители получают маршруты и работают, развозя различную продукцию. После окончания выбранной вахты, человека везут обратно в Польшу.
Обычно все выходные проводятся на специальной базе, где созданы все необходимые условия для водителей. Если человек пребывает беспрерывно в Западной Европе более тридцати дней, то при хорошем раскладе, за один месяц зарплата может быть порядка 7500 злотых.
Многие водители думают, что в данных условиях труда можно лениться и заниматься нечестными делами, например, «мутить» бензин. Но все транспортные компании уже давно рассчитали все до мелочей. Они знают наверняка, сколько человек должен проехать за рабочую смену, сколько топлива необходимо и прочее. Если заметят, что работник не справляется с работой или еще хуже, начинает воровать, то его очень быстро увольняют, а работодатель больше не берет иностранцев на работу.