Путешествие из Москвы: Варна-Вена-Будапешт

В Болгарию на машине в объезд Украины

Рассмотрим два основных маршрута как доехать до Болгарии минуя Украину.

Маршрут 1

Москва – Воронеж – Ростов-на-Дону – Пятигорск – Владикавказ – Тбилиси – Эрзурум – Стамбул – София.

Из Москвы в Ростов-на-Дону придется ехать по трассе М4 «Дон». На данном автобане немало платных участков, стоимость начинается от 30 руб. Оплата производится наличными или лучше приобрести специальный транспондер, который позволит не стоять в очередях на пунктах пропуска. Есть также и альтернативные бесплатные дороги, что идут почти параллельно М4. Однако поездка по ним займет больше времени, ведь проходят такие дороги через населенные пункты.

Из Ростова-на-Дону до границы с Грузией нужно ехать по автомобильной дороге Е50 «Кавказ».

Таможня будет проходить в Дарьяле. С собой обязательно иметь документы на авто и загранпаспорт (гражданам России для въезда в Грузию виза не нужна).

По территории Грузии стоит двигаться по трассам 8 и 3, качество отличное. Границу с Турцией проходят в Вале. Для россиян виза в Турцию тоже не требуется.

В Стамбул необходимо держать курс по дороге Е80 через Эрзурум. За 300 км до турецкой столицы начнется платная автомагистраль О-4, а дальше к болгарской границе – О-3. За проезд по ним придется выложить 7 евро. Оплату можно производить наличными или банковской карточкой.

После пересечения границы (также стоит показывать документы на авто и загранпаспорт с действующей болгарской визой) в Софию доведут трассы А4/А1. В Болгарии автомобильные дороги бесплатные только для водителей авто с местными номерами. В противном случае нужно будет купить специальную виньетку (на АЗС, почтовых отделениях и т.д.), она обойдется в 8 евро.

Если захотите сразу поехать в курортные города, то около Пловдива нужно повернуть направо и ехать по трассе А1. Она приведет в Бургас, Солнечный берег и далее.

Поездка по такому маршруту займет два с половиной дня. Количество горючего легковой машины – от 300 литров.

Маршрут 2

Москва – Минск – Брест – Жешув – Кошице – Будапешт – Белград – София.

Второй маршрут добраться до Болгарии из Москвы короче, однако на оплату европейских дорог уйдет больше денег.

К белорусской границе из Москвы нужно ехать по трассе Е30, качество асфальтового покрытия неидеальное, но поездка будет комфортной.

Как таковой таможни между Белоруссией и РФ нет, могут выборочно останавливать авто и проверять наличие зеленой карты и паспорта.

Через всю территорию РБ придется ехать по автобану М1. Для водителей авто с номерами стран, входящих в Таможенный союз, проезд бесплатный.

Для пересечения белорусско-польской границы кроме документов на авто нужно иметь загранпаспорт с действующей шенгенской визой, она даст возможность свободно проехать несколько стран. Пункт пропуска – Домачево.

По польской части надо держать курс на Люблин (но в город не заезжать) по трассе 82, далее – на Жешув по 19. Дороги по маршруту будут бесплатные.

Следующая страна проезда – Словакия. Между ней и Польшей как таковой границы нет, шенген зона. В город Прешов ведет трасса Е371, к границе с Венгрией через Кошице – D1. В Словакии дороги платные, нужно покупать электронную виньетку, что обойдется в 10 евро на 10 дней. Оформить ее можно на сайте или приобрести на АЗС.

Между Словакией и Венгрией также нет таможни. Но при въезде на венгерскую часть стоит сразу покупать виньетку, ведь и там автомагистрали платные. Предварительно это можно сделать на сайте virpay.hu. Стоимость на 10 дней – 11 евро. Ехать по территории Венгрии по трассам Е71/Е75.

На границе Венгрии и Сербии придется пройти таможню, проверку документов. Через территорию этой европейской страны до Болгарии проходит трасса А1. Там есть несколько платных участков – 7 евро. Оплата наличными или банковскими карточками.

Между Сербией и Болгарией также нужно проходить осмотр и проверку (в паспорте должна быть болгарская или шенгенская виза). Трасса 8 доведет до Софии, далее в любой курортный городок.

Всего на путешествие придется потратить полтора дня, уйдет чуть более 200 литров горючего.

Программа

1 день: Москва
Отправление на поезде из Москвы с Белорусского вокзала.
2 день: Вроцлав
Прибытие в Брест. Переезд во Вроцлав. Пешеходная экскурсия по Вроцлаву – рыночная площадь, Ратуша, костел Марии Магдалины и другие достопримечательности. Ужин. Ночлег в отеле (Чехия).
3 день: Прага
Завтрак в отеле. Пешеходная экскурсия по Праге: Пражский град, Собор Святого Вита, Королевский дворец, Карлов мост, набережная Влтавы, Старый город, Староместская площадь, Тынский храм, Вацлавская площадь. Свободное время. По желанию – поездка в аквапарк (один из крупнейших в Европе), прогулка на теплоходе по Влтаве, посещение музея игрушек, зоопарка или аквапарка. Ужин. Ночлег в отеле (Чехия).
4 день: Карловы Вары
Завтрак в отеле. Свободное время в Праге. Возможна организация экскурсии на пивоваренный завод Крушовице с дегустацией нескольких сортов пива. Дополнительная автобусная экскурсия в Карловы Вары (за доп. плату). Этот город является одним из наиболее впечатляющих курортных центров Чехии. Ужин. Возвращение в Прагу. Ночь в отеле.
5 день: Моравский крас – Брно
Завтрак в отеле. Увлекательное путешествие по подземным лабиринтам и пещерам Моравского краса. Экскурсия в столицу Моравии – Брно. Ужин. Ночь в отеле (Чехия).
6 день: Вена
Завтрак в отеле. Переезд в Вену. Шенбрунн – загородный дворец Габсбургов. Обзорная экскурсия по городу: Парламент, Университет, дворец Хофбург, городской парк, дворец Бельведер, Ринг, Опера, собор Святого Штефана. Переезд в Венгрию. Ужин. Ночлег в отеле (Будапешт).
7 день: Будапешт
Завтрак в отеле. Обзорная автобусная экскурсия по Будапешту: Парламент, набережная Дуная, Королевский дворец, Рыбацкий бастион, Будайская крепость, храм св. Матьяша, Опера, площадь Героев, парк Варошлигет, замок Вайдахуньяд. Свободное время. Желающие могут посетить термальные купальни Сечени. Ужин. Ночлег в отеле (Будапешт).
8 день: Излучина Дуная
Завтрак в отеле. Автобусная экскурсия по городам Излучины Дуная – центр католической церкви – Эстергом, Вышеград, город мастеровых и художников – Сентендре. Переезд в Польшу. Ужин. Ночлег в отеле.
9 день: Краков
Завтрак в отеле. Экскурсия по Кракову. Ужин. Переезд в Варшаву/Брест. Отправление в Москву на поезде.
10 день: Москва
Прибытие в Москву на Белорусский вокзал.

На поезде

Чтобы добраться от Вены до Будапешта на поезде, понадобится найти в австрийской столице вокзал Westbahnhof, то есть – западный железнодорожный вокзал.

Оттуда каждые пару часов отбывают в венгерскую столицу скоростные поезда, которые называются – Railjet, по сути это что-то наподобие электрички, или же – сапсана. В пути такой поезд Вена – Будапешт находится ровно три часа, вне зависимости от погодных условий. Прибывает он на вокзал Keleti Pályaudvar в столице Венгрии.

Karl Baron/flickr.com

Перед тем как пройти к кассам и купить билет на поезд, нужно знать, что в состав входят разные по стоимости вагоны:

  1. Бизнес-класс или же – «премиум».
  2. Первый класс.
  3. Второй класс.

Внутри поезда, вне зависимости от класса, действует определенный набор услуг:

  • wi-fi, правда, сеть доступна только до пересечения границы с Венгрией;
  • ресторан;
  • игровая детская «комната»;
  • газеты и журналы, которые можно будет взять с собой – без взимания за них оплаты.

Также всегда перед глазами будут небольшие табло с информацией:

  1. Текущая точка нахождения поезда.
  2. Остановки.
  3. Текущая скорость.
  4. Оставшееся время следования по маршруту.
  5. Погодные условия.

Помимо этого, в каждом вагоне есть распечатанное ламинированное расписание того, как работают железнодорожные станции вдоль маршрута и, разумеется, расписание поездов, в котором указана и цена на билеты, что очень удобно.

Cha gia Jose/flickr.com

Поезда из Вены в Будапешт самый удобный способ того, как добраться из Австрии в Венгрию, однако цена билета достаточно ощутима:

  • стоимость поездки в вагоне первого класса – 63 евро;
  • стоимость за второй класс – 40 евро.

При этом особых ощутимых различий между одним и другим классом попросту нет, соответственно, нет и смысла переплачивать за более широкий ассортимент печатной продукции и большее количество доступных к просмотру фильмов во встроенных плеерах. Поездка на этом поезде, разумеется, может начаться и в Будапеште, стоимость будет такой же.

Если говорить о бюджетном варианте путешествия между столицами при помощи железнодорожного сообщения, то поездка из Будапешта в Вену на поезде, а не наоборот, обойдется в разы дешевле.

Rachel Titiriga/flickr.com

Однако в венгерских поездах нет того шика и комфорта, и, конечно же, перечня дополнительных услуг, которые есть в австрийских. Ощутить дух современного европейского поезда с венгерскими составами не получится.

Что же касается стоимости, то купивший билет на вокзале заплатит 26 евро. При брони через онлайн-сервис есть выбор тарифов, купленные через интернет билеты будут стоить от 13 до 19 евро в одну сторону.

В Болгарию на автомобиле и пароме

В курортный болгарский город Бургас можно добраться на пароме двумя способами – через Новороссийск и Батуми (Грузия).

На пароме через Новороссийск

С 2017 года в связи с ремонтом терминала в Новороссийске паромное сообщение по данному маршруту отменено.

Из российской столицы до Краснодара следует ехать по замечательной дороге М4 «Дон». Она хорошего качества, однако некоторые участки платные – цены от 30 руб. Далее нужно повернуть в сторону Новороссийска на трассу А146. Она худшего качества, не идеальна, ведь часто бывают неровности и резкие повороты.

Между Новороссийском и Бургасом было отменено прямое водное сообщение. Между городами курсировали паромы, куда кроме пассажиров принимали легковые авто и грузовые. Сейчас активно ведутся переговоры между обеими странами о восстановлении подобных рейсов. Запланировано около четырех в месяц, но это все в будущем и неизвестно, когда стороны придут к решению.

На 2017 тариф на перевозку легкового автомобиля составлял 230 евро + 120 евро за каждого взрослого пассажира.

На пароме через Батуми

До Батуми быстрее всего доехать маршрутом Москва-Краснодар-Сочи-Батуми. До Сочи после Краснодара движение по М4 в Джубгу, а там вдоль моря по А147.

Из Батуми в Бургас раз в неделю ходит паром, которым путешествовать придется два с половиной дня, а общая продолжительность поездки наземным и водным транспортом составляет более 3 дней.

Стоимость паромной переправы –  250 евро легковой автомобиль и 140 евро с пассажира. Точные тарифы и условия на сайте pbm.bg/tariff

Дорога из Вены в Будапешт

Расстояние между Веной и Будапештом составляет всего 244 километра, что позволяет преодолеть дорогу между двумя столицами за три часа. Мы выбрали маршрут по 150-й бесплатной дороге через Мошонмадьяровар и Райку, так как по пути решили заглянуть на пару часов в Братиславу.

Состояние дорог на территории Австрии и Венгрии очень хорошее, движение быстрое, пробок или плотного движения автомобилей мы не заметили. Однако в Словакии качество покрытия резко ухудшилось, поэтому скорость придется снизить.

По пути на у нас было два платных участка — М1 и М4, непосредственно во время движения по М1 мы пересекали границу с Венгрией. Так как границы внутри Шенгенской зоны достаточно условны, то какого-либо усиленного контроля мы не заметили: проверили документы на автомобиль, права, а также заграничные паспорта водителя. Пограничные службы предпочитают общение на немецком, однако, английский язык также знают хорошо. Багаж проверили условно. Пробок на границе не было, а само пересечение заняло не более 10-ти минут.

Там же мы приобрели венгерскую виньетку, которая подтверждает оплату перемещения по автомагистралям страны. Так как мы ездили на легковой машине, то мы приобретали документ категории D1 за девять евро (примерно 675 рублей) на 10 дней — это минимальный срок, на который можно приобрести его для легкового авто. Следует отметить, что проезд по автомагистралям Венгрии без виньетки (другими словами — несанкционированный проезд) карается штрафом в размере 47-ми евро (примерно 3500 рублей).

Приобрести ее можно как в Интернете, так и в терминалах, на АЗС у границы и магазинах розничной торговли. Пункт продажи виньеток, в которых ее приобретали мы, расположен сразу за мостом. Необходимо учитывать, что при оплате онлайн курс может быть завышен на 17-25 %.

С учетом ответвления до Братиславы на дорогу у нас ушло три с половиной часа и приблизительно 22 литра бензина.

Исторический центр Вены

В первый день, который выдался к тому же и самым жарким, мы осматривали исторический центр города. Начали свое пешеходное путешествие с Бельведера, который многие вполне справедливо называют австрийским Петергофом. Конечно, фонтаны здесь не настолько шикарные, но красивый белоснежный дворец, много скульптур и заботливо высаженные клумбы не оставили нас равнодушными.

Нижний Бельведер

Фонтаны Бельведера в Верхнем парке

От Бельведера мы прошли к зданию Карлскирхе — пожалуй, самому необычному европейскому собору. На него откроется отличный вид, если сесть на берег пруда, который находится неподалеку.

Карлскирхе в солнечный день

В нескольких минутах ходьбы от Карлскирхе находится главная улица Вены — Рингштрассе или просто Ринг. Эта кольцевая улица для всех — автомобилистов, пешеходов и велосипедистов. Даже в самый жаркий день на ней комфортно — Ринг утопает в зелени. Еще он очень удобен для осмотра достопримечательностей: практически все музеи, дворцы и соборы расположены вдоль этой улицы.

Круговая улица-бульвар Рингштрассе в летний жаркий день

Первое, что мы увидели, двигаясь по Рингу, была Венская опера. Она является символом столицы, а билеты на представления выкупаются только заранее. Однако даже накануне можно приобрести стоячий билет. Вокруг оперы бегают продавцы в костюмах Моцарта, активно зазывающие на ближайшее представление, причем практически все знают русский язык.

Здание Венской оперы со стороны Альбертины

Современное искусство Венской оперы или экспозиция музея Альбертина на свежем воздухе

Далее мы вышли к Хофбургу — одному из самых красивых дворцов Вены и всей Европы в целом. В прошлом он выполнял функцию зимней резиденции Габсбургов, сейчас же является одной из резиденций президента Австрии. Дворец (а точнее, дворцовый комплекс) выполнен в стиле архитектуры эпохи Возрождения и включает, помимо главного здания, капеллу, оранжерею, манеж, школу верховой езды и императорскую библиотеку, перед которой расположена конная статуя Иосифу II.

Парадный вид на главный дворец Вены — Хофбург

Прямо напротив Хофбурга расположены два здания-близнеца, которые были построены супругом Марии Терезии. Сегодня в них располагаются Музей естествознания и Музей истории искусств.

Одно из двух зданий-близнецов на Мария-Терезия плац — Музей естествознания

Не успев отойти от Хофбурга, мы увидели монументальное здание парламента и расположенные непосредственно перед ним Афины со статуэткой Ники в руках. Сейчас здесь расположены Национальный и Федеральный советы парламента Австрии, однако, в здание могут свободно заходить туристы. На верхней его лестнице, с которой открывается отличный вид на исторический центр Вены, всегда много путешественников.

Здание австрийского парламента с уровня земли

Вид на Вену с верхней площадки Парламента

Далее по Рингштрассе расположено здание Венской ратуши, выполненной в неоготическом стиле. Сегодня на площади перед ней постоянно проводятся концерты и фестивали. Мы попали на международный фестиваль оперы, во время которого на огромном экране проецировались представления из Венской оперы, а перед ратушей вырос городок их кафе, ресторанов, уличных баров.

Здание Венской ратуши

После обеда на открытом воздухе в одном из кафе у стен Ратуши мы повернули обратно по Рингу, чтобы пройти от Хофбурга к национальному символу Австрии — собору Святого Стефана на Штефанплац. Сейчас он реставрируется, и здание частично скрыто лесами, однако, эти нюансы никоим образом не умаляют его монументальности и мощи.

Дорога к собору Святого Стефана

Собор открыт для посетителей (платной является только центральной зона, ведущая к алтарю), поэтому все желающие могут бесплатно насладиться видами его интерьеров, витражами и огромным органом. Внутри всегда многолюдно. Кажется, что здесь можно услышать все языки мира.

Внутри собора Святого Стефана

После посещения собора мы пошли поужинать в Café de l’Europe, в котором, по отзывам, самые вкусные захеры и потрясающее мороженое. Помимо великолепных десертов, кафе порадовало нас отличной винной картой, вкусным венским кофе, о котором рассказывают легенды, а также русскоязычными официантами. Мороженое здесь действительно превосходное, предлагается выбор примерно из 30-ти десертов, а порции огромные — можно смело брать одну на двоих. Цены достаточно демократичные: кофе стоил четыре евро (примерно 300 рублей), шницель — 15 евро (1125 рублей), а огромная порция мороженого — всего 7 евро (525 рублей). Ценник для Австрии — крайне демократичный.

Самое вкусное мороженое в Вене — в Café de l’Europe

Из Будапешта в Вену по Дунаю

В летний период на вопрос как добраться из Будапешта в Вену появляется +1 ответ — по Дунаю. С 10 мая по 30 сентября две европейских столицы связывает теплоход на подводных крыльях «Метеор». Привет из советского прошлого! «Метеоры» моя страсть и любовь с детства. Одно из самых ярких воспоминаний – поездка по Волге на «Метеоре».

Спустя 20 лет с удовольствием бы повторил ее, но уже по Дунаю да больно цены кусаются. Несмотря на скорость, которую развивает теплоход (в среднем она составляет 60 километров в час), путешествие длится более шести часов. Главных причины тому две:

  1. В Вену корабль плывет против течения, из Вены в Будапешт время поездки на час меньше.
  2. Защитная плотина «Габчиково» со шлюзом, на прохождение которой уходит еще около часа.

Само путешествие обещает быть захватывающим и интересным. Вы посмотрите на Будапешт с реки, будете проплывать мимо Вишеградской крепости и собора Эстергома, пройдете шлюзование в Габчиково, увидите Братиславу с середины Дуная, австрийские крепости и много чего еще.

Расписание и цены на «Метеор»

«Метеоры» по маршруту Будапешт – Вена в летний период отправляются в девять утра три раза в неделю: вторник, четверг и суббота. Прибытие в 15:30.

Стоимость билета для взрослых

  • 99 евро – в одну сторону;
  • 125 евро – билет туда и обратно.

Стоимость билета для детей от 2 до 12 лет

  • 49,5 евро – в одну сторону;
  • 62,5 евро – туда – обратно.

Детям до двух лет билет можно не покупать при условии, что они не занимают отдельное место.

Из Будапешта теплоход отходит от пристани, расположенной на Belgrad rakpart (между мостами Свободы и Эржебет на стороне Пешта). В Вене он причаливает на речном вокзале (Handelskai 265), который находится , у моста Reichsbrucke. Свое путешествие по австрийской столице проще всего продолжить, пересев на метро (станция Vorgartenstrasse).

Из Вены в Будапешт «Метеор» отплывает по средам, пятницам и воскресеньям также в 09:00, а в Будапеште оказывается в 14:30.

Более подробную информацию вы найдете на сайте перевозчика (есть версия на английском языке).

Из Будапешта в Вену на машине

Расстояние от Будапешта до Вены составляет около 240 километров. На машине реально доехать за 2,5 часа. Но имейте в виду, что это кратчайший путь между двумя столицами, который проходит по платной магистрали. Причем как венгерской, так и австрийской.

Если вы едете в Вену на арендованном автомобиле (как взять напрокат машину), то прокатная контора может включить стоимость виньеток, разрешающих проезд по платным дорогам, в стоимость аренды. Только обязательно уточните, что помимо Венгрии планируете поехать в Австрию.

Если же путешествуете на своем авто, то вопросом покупки виньеток придется озаботиться лично. Венгерскую виньетку можно купить на сайте virpay.hu. Минимальный срок действия – 10 дней. Стоимость – 2 975 форинтов (около 10 евро). В Венгрии все виньетки электронные, поэтому клеить их на стекло автомобиля не нужно.

А вот в Австрии не забудьте прикрепить купленную виньетку к лобовому стеклу. Минимальный срок действия виньетки в этой стране также составляет 10 дней.

Австрийскую виньетку проще всего купить на автозаправочных станциях (АЗС), расположенных в непосредственной близости от границы, как в самой Австрии, так и в Венгрии.

Минимальный штраф за езду по платным магистралям без виньетки составляет 120 евро в Австрии и около 50 евро в Венгрии.

Вкупе с дорогим бензином (в Венгрии один литр АИ-95 стоит примерно 1 евро, в Австрии еще дороже) поездка на машине выходит совсем небюджетной. Возникает вопрос, можно ли сэкономить?

В любом навигаторе и онлайн-картах (например, Google Maps) есть функция по исключению из маршрута платных дорог. Тогда расстояние увеличится ненамного (до 256 километров), но вырастет время в пути – до 4 часов.

В Вену с BlaBlaCar

Еще один вариант поехать на машине, но не на своей. В этом вам поможет сервис по поиску попутчиков BlaBlaCar. Смысл сервиса состоит в том, что водители оставляют заявки, а пассажиры на них откликаются. Это если очень вкратце – подробнее о BlaBlaCar читайте на официальном сайте.

Найти поездку очень просто – нужно вбить город отправления и прибытия и система покажет вам все имеющиеся на данный момент варианты. Их можно отсортировать по дате и цене, а также другим критериям.

Учтите один важный момент. Свое предложение о поездке оставляйте через сайт BlaBlaCar.hu (венгерский), а не BlaBlaCar.ru (русский). Дело в том, что система учитывает стоимость топлива в России и Европе и не даст пользователям русскоязычной версии сайта установить адекватную для Европы цену поездки. Я с этим столкнулся, когда планировал поехать на своей машине из Будапешта в Прагу и опубликовал свое предложение BlaBlaCar.ru.

Трансфер Будапешт — Вена

Трансфер из Будапешта в Вену можно заказать у нас. Наши водители с радостью отвезут вас до нужного места, будь то аэропорт Вены, один из ее железнодорожных вокзалов или любое другое место в пределах австрийской столицы. Стоимость поездки зависит от количества пассажиров. Цены следующие:

  • Трансфер из Будапешта в Вену (1-2 человека) — 160 евро;
  • Такой же трансфер, но 3-4 человека — 180 евро.

Пешт

В первый день в новой стране мы решили осматривать Пешт — равнинную часть Будапешта, зеленую, шумную в любое время суток, с обилием магазинов, ресторанов, кафе, торговых павильонов. По проспекту Андраши за семь минут мы добрались до площади Героев, на которой оставили автомобиль и пошли осматривать замок Вайдахуньяд. Он расположен в нескольких минутах ходьбы от площади и в первую очередь знаменитой во дворе статуей Анонима. Прогуляться по территории парка замка можно бесплатно. Внутри располагается сельскохозяйственный музей.

Памятник Анонимусу

После прогулки мы отправились в сторону Дуная, где расположена основная часть достопримечательностей Пешта. Базилика Святого Иштвана, выполненная в неоклассическом стиле, является крупнейшим собором Будапешта. Вокруг нее расположено много кафе, кофеен и ресторанов, поэтому можно не спеша перекусить, наслаждаясь отличным видом.

Мороженое крем-брюле в августовскую жару на фоне базилики

От базилики мы направились в сторону главного символа Будапешта — Цепного моста Сечени, перекинутого через Дунай и соединяющего Буду и Пешт. Всего в стране восемь мостов, однако, самым популярным у туристов является именно это строение. У его подножия расположено два ресторана — Pontoon и Raqpart, в которых днем можно относительно бюджетно пообедать. Вечером же они превращаются в шумные клубы, переполненные молодежью и оглушающие туристов гремящей современной музыкой. Насладиться открывающимися видами на Королевский дворец и Рыбацкий бастион можно также с одной из лавочек, расположенных на набережной.

Цепной мост Сечени

По набережной за 15 минут мы дошли до парламента — монументального здания в стиле неоготики, расположенного главным фасадом на набережной Дуная. Внешне парламент похож на здание Вестминстерского дворца. Сегодня здесь расположена резиденция парламента Венгрии, поэтому здание надежно охраняется. Внутри есть музей, однако, стоимость экскурсии очень высока, а попасть на нее достаточно трудно. Вот почему прогулку по парламенту мы перенесли на наш следующий приезд в венгерскую столицу.

Вид на здание венгерского парламента с набережной Дуная

В непосредственной близости от парламента расположены мемориал участникам венгерского восстания 1956-го года и памятники Ференцу Ракоци II, Имре Надю, Аттиле Йожефу. Обойдя здание вокруг, мы отправились в неспешную прогулку по улочкам Будапешта. На набережную Дуная мы вернулись уже после заката. В вечернее время Будапешт сказочно красив.

Зеленые улицы Будапешта

Вид на Цепной мост Сечени с ночной подсветкой

Как добраться до Будапешта самостоятельно

На самолете

Естественно, что нужно брать билеты за 3-4 месяца до вылета, тогда цена будет оптимальной. Чем дольше размышляешь, тем дороже платишь в конце концов. Нужно учитывать, что WizzAir лоукост, цена указывается без багажа и даже за выбор места в салоне придется заплатить.

Календарь изменения цен на билеты по месяцам. Если вы живете не в Москве, введите свой город, календарь интерактивный.

Трансфер в Будапеште из аэропорта

Минимальная стоимость трансфера в Будапеште 530 HUF530 HUF = 132.5 рублей 530 HUF = 49,84 гривен 530 HUF = 4,64 бел. рублей 530 HUF = 1,47 евро 530 HUF = 1,78 долларов По курсу ЦБ РФ на 27.02.2021 11:30. Для этого вам придется воспользоваться общественным транспортом, купить билет можно по карте, чтобы не менять евро на форинты по не выгодному аэропортному курсу. Вам нужно купить билет с возможностью пересадки и прокомпостировать его, билет берите в автомате на остановке автобуса, у водителя дороже. Билет дает право проезда в общественном транспорте в течение 80 минут с момента компостирования днем и 120 минут ночью. Прямо у выхода из аэропорта садитесь на автобус №200 и едите до ближайшей станции метро, поездка на автобусе займет 30 минут. Далее на метро следуйте к своему отелю.

Из аэропорта в Будапешт можно доехать на автобусе экспрессе 100Е, для него нужно покупать специальный билет за 900 HUF900 HUF = 225 рублей 900 HUF = 84,64 гривен 900 HUF = 7,88 бел. рублей 900 HUF = 2,49 евро 900 HUF = 3,03 долларов По курсу ЦБ РФ на 27.02.2021 11:30. Смысл в том, что экспресс едет прямо в центр города и пересаживаться на метро не нужно, 100Е делает в центре всего 4 остановки.

Такси будет стоить 27 EUR27 EUR = 2430 рублей 27 EUR = 916,31 гривен 27 EUR = 85,35 бел. рублей 27 EUR = 27 евро 27 EUR = 32,78 долларов По курсу ЦБ РФ на 27.02.2021 11:30, я очень рекомендую пользоваться сайтом  Kiwi Taxi, в странах Восточной Европы очень распространено многократное завышение цены на такси в аэропорту. Заказ на сайте делаете на русском языке, оплачиваете, водитель с табличкой с вашим именем ожидает вас в аэропорту, тут вы можете оплатить весь трансфер на сайте и не менять деньги в аэропорту. В обратном направлении этот метод тоже отлично работает. На этом же сайте можно заказать себе трансфер в другие города Венгрии.

На своей машине

Из Москвы до Будапешта 1800 км, 22 часа чистой езды через Беларусь, Польшу и Словакию. Путь будет пролегать мимо симпатичного польского города Люблина, словацких городов Прешова и Кошице (этот край богат на деревянные словацкие церкви), мимо венгерского города Мишкольц, знаменитого своими купальнями в пещерах. В общем можно придумать себе интересное автопутешествие.

Из Санкт-Петербурга до Будапешта есть два пути, один быстрый через Чехию 2060 км (23 часа чистой езды), придется купить чешскую и словацкую виньетку. А другой короткий 1900 км (24 часа чистой езды) через Словакию. Короткий путь обойдется дешевле и пролегает через  Прешов, Кошице, Мишкольц, где можно посетить пещерные купальни.

На поезде

Из Москвы в Будапешт следуют поезда чуть ли не каждый день, но купить онлайн такой билет нельзя, стоить он будет дорого: в одну сторону 13000 руб в купе, 19000 рублей в люксе. Время в пути 1 день и 5 часов. На международные рейсы билеты нужно покупать только в кассах РЖД.

Из Санкт-Петербурга в Будапешт поезда не ходят.

На автобусе

Автобусы в Будапешт ходят только из Киева, Ужгорода, Львова и Вильнюса. Поэтому автобус для жителей России не актуален. Посмотреть цены на автобус на сайте Busfor

Готовые туры

С турами в Будапешт из Санкт-Петербурга все не очень хорошо. Предлагаются туры на 3 дня цена от 22000 руб. при проживании на периферии. Из Москвы все гораздо лучше от 14000 руб., перелет предлагается с компанией WizzAir, тут надо внимательно отнестись к требованиям к ручной клади, багажу, за нарушение взимается штраф. Москвичи и без тур. фирм смогут купить себе билет до Будапешта от WizzAir и выбрать какой угодно отель. У тур. фирм обычно очень ограниченный набор отелей.

Вступление

Австрия и Венгрия, две граничащие страны в самом сердце Европы, долгое время были единым целым — мощной и богатой Австро-Венгерской империей. Однако, несмотря на общее прошлое, современный облик, культура, менталитет, традиции, архитектура этих двух государств кардинально различаются.

Австрия является классической западно-европейской страной с чистыми улицами, идеально отреставрированным историческим центром, высоким уровнем благосостояния местных жителей и крайне низким уровнем преступности. Жители говорят на немецком языке, отличаются выдержкой, спокойствием и учтивостью. Главным их напитком является кофе.

Исторический центр Вены

Венгрия представляет типичную восточно-европейскую страну, характеризуемую обилием контрастов, грустным состоянием значительной части зданий исторического центра, более низким уровнем доходов местного населения. Венгры говорят на непростом мадьярском языке, сложном для понимания и восприятия для большинства европейцев и славян. Отличительными чертами их характера являются игривость, щедрость, активность и общительность. Главным напитком венгров является вино, которое льется рекой в барах и тавернах практически ежедневно.

Здание оперы в Будапеште

Связывает эти две соседние страны, конечно же, Дунай — великая река, пересекающая Европу с юго-востока на северо-запад. На ее берегах и расположились столицы обоих государств.

Гора Геллерт

В заключительный день пребывания в Будапеште мы проехали вдоль набережной Дуная — от моста Сечени до моста Свободы. Последний украшен скульптурами турулов, которых многие туристы ошибочно принимают за грифонов. Этот мост был первым восстановлен после разрушений Второй Мировой войны.

Рядом с мостом Свободы, прямо на набережной Дуная,  расположен центральный рынок Будапешта. Здесь можно приобрести знаменитые венгерские деликатесы: паприку, вино, пряности, салями, паштет и т. д. Также рынок идеален для покупки сувениров: их здесь большое изобилие, а цены — самые демократичные в Будапеште. Во многих киосках уместен торг.

Закупив подарки друзьям и близким, мы пересекли Дунай и направились в сторону холма Геллерт и моста Эржебет, который расположен у самого подножья.

У подножья горы Геллерт

На вершину холма Геллерт можно подняться на автомобиле (есть дорога с западной части возвышенности, наверху — платная парковка). Однако мы оставили машину у подножья и выбрали пеший подъем вдоль монумента Святому Геллерту по терренкуру и лестницам с отличными обзорными площадками. Подъем на вершину в бодром темпе занял 20 минут. Однако для тех, кто устал, вдоль всей дороги установлены лавочки. Практически весь путь проходит в тени деревьев, поэтому даже в самый жаркий солнечный день подниматься несложно.

Вершина холма украшена цитаделью и статуей Свободы. На первой открывается прекрасный вид на обе части Будапешта, парламент, Будайскую крепость и Дунай. Вершина практически лишена деревьев, поэтому в жаркий солнечный день пребывание здесь в течение долгого времени дается нелегко.

Вид на Будапешт с вершины горы Геллерт

Спускались мы по лестнице, поэтому обратная дорога заняла всего 10 минут. Холм Геллерт был нашим заключительным пунктом путешествия по венгерской столице. После него мы поехали сдавать машину в пункт проката, заранее предложенный нам в Вене, и на железнодорожный вокзал Будапешта, на поезд домой.

Внутри главного железнодорожного вокзала Будапешта — Келети

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий