Ширина колеи железной дороги в России
Изначально ширина железнодорожной колеи в России (позже и в СССР), а заодно в Финляндии и Монголии, составляла 1524 мм или 5 английских футов. Во второй половине прошлого века, примерно с 1970 по 1990 года, колея немного изменилась и составила 1520 мм. Такое, кажущееся незначительным, изменение понадобилось для того, чтобы сделать стабильность движения тяжелых грузовых поездов. Это было особенно актуально на фоне роста скоростей подвижного состава.
Все страны, входившие состав СССР, до сих пор используют принятый тогда стандарт ширины колеи, а в других странах, например, в Финляндии до сих пор колея составляет прежние 1524 мм. Даже вагоны метро имеют такую же колею. Некоторые дороги в России и других бывших странах СССР тоже по-прежнему имею ширину колеи 1524 мм. В основном это встречается на некоторых отстойных путях или ветках, проложенных до предприятий. Менять их не имеет смысла, а поезда по ним почти не ездят.
Все из-за того, что 4 мм это не не такая разница, которая требует переоборудования тележек вагонов. Правда, на начальном этапе новые участки приводили к ускоренному износу гребня и поверхности качения колесных пар вагонов. Позже, когда стандарт был введен повсеместно, проблема постепенно ушла. Хотя многие эксперты, техники, путейщики и ремонтники утверждали, что связь смены колеи и повышенного износа надуманная.
Когда дорога износилась ее надо ремонтировать, но это не из-за смены колеи.
Ширина колеи 1524 метра впервые была применена при строительстве Николаевской железной дороги. У железнодорожников, к коим в свое время относился и я, есть даже байка, что Николаю I предложили сделать дорогу с шириной колеи полтора метра (для ровного счета), на что он ответил что-то в духе ”ну и … с ним”. В итоге, добавили еще 24 мм. Конечно, это все шутки, ведь 1524 мм это ровно пять английских футов, то есть красивое круглое число. Зато Николаевская дорога стала первой двухпутной дорогой в России, связав между собой Москву и Санкт-Петербург.
Теперь она называется Октябрьская железная дорога, и волевым решение ее создателей именно она задала стандарт на столетия вперед. До этого самая первая железная дорога в России, называвшаяся Царскосельской, имела колею 1829 мм. Это, кстати, шесть английских футов — еще одно круглое число.
Инфраструктура и подвижной состав
Подвижной состав
Первые паровозы в Финляндии были импортированы из Канадских Работ в Беркенхеде, Англия; шесть 4-4-0 нежных локомотивов были куплены и даны обозначение A1 класса, первое в назвали Ilmarinen. Первый финский локомотив был финским Классом A5 Паровоза. Это были 4-4-0 нежных локомотивов, построенных в 1874 к подобному дизайну как класс A3, которые были импортированы из Dübs and Co Шотландия (Класс A3) Больше, 4-4-0 нежных локомотивов (класс A4) прибыли из локомотивостроительного завода Болдуина в Америке для частной железной дороги Ханко-Hyvinkää между 1872-3. сопровождаемый далее импортированными машинами из локомотивостроительного завода Г. Сигла в Винере Нойштадт в Австрии (класс A6) Сигл, швейцарский Локомотив и Machine Works и Hanomag
Железная дорога в Финляндии во время перехода и гражданской войны (1917-1918)
В 1917 Владимир Ильич Ленин совершил свою известную поездку из изгнания и путешествовал от Хельсинки до Санкт-Петербурга, достигая Станции Финляндии 16 апреля 1917 к июлю, из которого он должен был сбежать снова, возвратившись в Хельсинки на сей раз, замаскированный как пожарный поезда (ведомый Хьюго Джейлэвой) – он только добрался до железнодорожной станции Лахти по железной дороге, поскольку воск, используемый в маскировке, начинал таять. В сентябре он возвратился в Россию снова в другой маскировке; на сей раз он был более успешным: В результате российской революции Финляндия смогла получить свою независимость в мире из России, и 6 декабря 1917 Декларация независимости Финляндии была сделана.
Во время финской гражданской войны железнодорожная сеть была достаточно хорошо развита, чтобы играть значительную роль в конфликте; поезд из России, так называемый «поезд оружия» прибыл в январе 1918, привезя 15 000 винтовок, 30 пулеметов, 76-миллиметровое оружие, два бронированных автомобиля и боеприпасы. Большая часть борьбы имела место на или вокруг железных дорог, или для контроля жизненных железнодорожных пунктов. Бронированные поезда также использовались во время войны и были эффективными.
Требования к автомобилю и водителю
Если говорить о водителе транспортного средства, то он, прежде всего, должен иметь действующее водительское удостоверение. Кроме того, в обязательном порядке в наличии должны быть документы на машину и, возможно, дополнительные бумаги – например, доверенность на управление автомобилем, если водитель не является его владельцем. Если в салоне машины находятся дети или животные, на них также нужно иметь соответствующие бумаги.
Осматривая машину иностранца перед въездом в страну, финны не обратят внимания на ржавчину, царапины и даже вмятины на автомобиле, не заинтересуются годом его выпуска и тем, в какой стране он был произведен. Однако если царапины или трещины будут обнаружены на лобовом стекле, такую машину на финских дорогах использовать не позволят до устранения дефекта.
Но самое главное – ваше транспортное средство не должно представлять угрозу для людей и экологии. По этой причине необходимо заранее проверить, чтобы в нем не подтекало топливо, были исправны фары, тормоза, рулевое управление.
Пакет документов
Отправляясь в дорогу, водитель должен взять с собой следующие документы:
- Заграничный паспорт с действующей визой. Документ должен быть действителен в течение еще как минимум 90 дней после окончания путешествия по Финляндии.
- Водительское удостоверение. Следует отметить, что финских пограничников вполне устраивают российские права. Однако временное разрешение на вождение авто, которое выдается взамен конфискованных прав, в Финляндии не действует.
- Свидетельство о регистрации технического средства. Талон о прохождении техосмотра не нужен.
- «Зеленая карта» – полис гражданской ответственности водителя в случае дорожно-транспортного путешествия на территории Шенгена. Без этого документа въехать в Шенгенскую зону не получится. Приобрести полис лучше заранее, однако это можно сделать и по пути к границе в одном из офисов страховых компаний, которых там предостаточно. Самый невыгодный вариант – приобрести «Зеленую карту» у пограничника: если у вас не окажется полиса, в этом случае его покупка обойдется вам примерно в 100 евро.
- Доверенность на авто (для тех, кто путешествует на чужом транспортном средстве).
Если вы отправляетесь в Финляндию с детьми, у маленьких путешественников тоже должны быть загранпаспорта и действующие визы. Если вы не являетесь родителем ребенка, вам необходимо иметь нотариально заверенную доверенность от его родителей, позволяющую вывозить несовершеннолетнего за пределы РФ.
Чтобы провезти на территорию Финляндии домашнего питомца, нужно иметь на него ветеринарный паспорт с прививками и справку о племенной ценности.
Оснащение транспортного средства
Как уже отмечалось выше, к обязательному оборудованию автомобиля относятся знак аварийной остановки и светоотражающий жилет. Водитель или пассажир обязаны надеть жилет, если выходят из машины на проезжую часть в темное время суток. Отсутствие данных предметов не означает, что вас не впустят в страну, однако за это может быть наложен штраф.
Запрещено использовать и даже хранить в автомобиле радар-детектор. Под хранением подразумевается наличие антирадара в транспортном средстве даже в выключенном состоянии. Следствием нарушения этого правила станет штраф и конфискация устройства.
Дополнительно к полному баку разрешается беспошлинный ввоз еще 10 литров бензина в канистре.
Требования к техническому состоянию машины
Если с документацией все в порядке, в автомобиле имеется необходимое оснащение, можно переходить к анализу самого транспортного средства. Многих автолюбителей интересует, разрешена ли тонировка задних стекол в Финляндии. Да, задние стекла могут быть тонированными, а вот авто с полностью затемненными окнами на территорию страны не пропустят.
Лобовое и передние боковые стекла должны быть полностью просматриваемыми – светопроницаемость лобового не должна быть менее 75 %, а передних боковых – 70 %.
Финская ГИБДД строго следит за состоянием шин. С 1 декабря по 1 марта при перемещении по территории Финляндии разрешается использовать только шипованные шины, в остальное время года – нешипованные. Высота протектора на шипованной резине должна составлять не менее 3 мм.
Поскольку шины с шипованной резиной разрушительно действуют на дорожное полотно, они допускаются к использованию только в зимнее время и в случае экстремальных погодных условий. Отметим, что знак шины, предупреждающий об использовании водителем шипованной резины, в Финляндии не требуется. Применять одновременно шипованную и нешипованную резину запрещено.
Поезд Лев Толстой
– совсем другой жанр. Это обычный поезд, в смысле, не высокоскоростной как «Аллегро». Идет из Москвы через Ладожский вокзал, делая небольшие промежуточные остановки на нескольких финских станциях. Внутри весьма комфортный, с, так сказать, экспортной начинкой. Купе трех классов: обычное четырехместное, повышенной комфортности двухместное типа СВ и вообще люкс. Люксовый вагон включает в себя четыре двухместных купе и бар. В купе есть диван, он же полутораспальная кровать, дополнительная верхняя полка, санузел с подогреваемым полом, душ, видеомагнитофон, телевизор и вообще все удобства.
Если сравнить стоимость с «Аллегро» на тот же день, 10 января 2013 года, то Лев Толстой получается дешевле «Аллегро» примерно в два раза.
Расписание очень простое: каждый день, кроме 31 декабря, Лев Толстой прибывает на Ладожский вокзал в 06.02, стартует в Финляндию в 06.34 и через 7 часов привозит вас в Хельсинки. Для того чтобы успеть к отправлению, лучше всего словить такси, на метро можете не сдюжить.
Билеты на международные поезда можно купить за 60 суток до даты отправления, а с осени 2018 на «Аллегро» — за 90 суток.
Иван Семенов
Что такое ширина колеи железной дороги
На самом деле, понятие ”ширина колеи” является просто упрощенным названием более сложного термина ”расстояние между внутренними гранями головок рельсов”. Так говорить как-то не принято и это даже попахивает каким-то технофильством, поэтому такой показатель принято просто называть шириной колеи.
Зато существование развернутого определения полезно для общего понимания того, что же это вообще такое. Это действительно расстояние между верхними частями рельса. То есть это то место, с которым контактирует боковой гребень колеса.
Проблема мирового железнодорожного сообщения заключается в том, что в очень большом количестве стран ширина колеи отличается. Поэтому инженерам приходится решать непростую задачу. Они должны понимать, как быстро и безопасно поменять тележки под вагонами или и вовсе, сменить ширину колеи, не прибегая к таким сложным решениям. Новые поезда так уже умеют, а со старыми приходится действовать дедовским методом.
Ширина ЖД колеи выглядит так и измеряется при помощи этого инструмента.
Как поезда ездят в другие страны
Пассажирское и грузовое сообщение стало в наши дни нормой, если не считать последние полгода, когда коронавирус рассадил нас по домам. Я сам пересекал границу на поезде и застал процесс, когда поезда подготавливаются для движения по железной дороге другой страны.
Примерно так выглядит смена колесных пар.
Так получилось, что я ехал на современном скоростном поезде из Москвы в Берлин (Германия). В моем случае это произошло максимально быстро и просто. Поезд лишь снизил скорость до достаточно медленной и в этот момент под составом творилась магия — на ходу менялась ширина колесных пар.
Более старые составы не могут похвастаться такими возможностями и приходится менять под ними тележки. Для этого вагоны приподнимаются, из-под них строем выкатываются одни тележки и в нужном количестве на их место устанавливаются другие. Процедура получается существенно более долгая, чем в первом случае. При этом время простоя на границе это не только дискомфорт пассажиров, но и трата денег для эксплуатирующей состав компании. В итоге, даже переоборудование пропускного пункта с установкой на него оборудования для смены ширины колесных пар окупается очень быстро. Сами поезда тоже получаются очень выгодными, как для пассажиров, так и для перевозчика.
Есть еще случаи универсальной колеи, когда поезду не надо долго ехать по территории страны. Для этого просто укладывается два комплекта рельс. При этом они укладываются не рядом, а как бы в перемешку. То есть, если смотреть на них сверху и считать слева направо, то первый и третий рельс предназначены для одних поездов, а второй и четвертый — для других. Так не надо готовить землю для прокладки дополнительного пути и получается бюджетно сделать универсальную колею. И поезда выигрывают от того, что не стоят на границе.
Вот так монументально выглядят колесные пары. Каждая весит больше тонны.
Можно еще, конечно, перегрузить товар на границе из одного поезда в другой. Этот метод используется, но он очень затратен по времени.
С учетом роста грузопотока и относительно невысокой стоимостью использования железных дорог, они и дальше будут укрепляться в роли массового средства доставки пассажиров и грузов. Самолет дорог, корабль не всюду доберется, а для каждой машины нужен свой тягач и водитель. Поезд цепляется за один локомотив с одной бригадой машинистов и едет через всю страну почти 24 часа в сутки. Бригады меняются на станциях, обеспечивая бесперебойность процесса.
Так получилось, что колея везде разная, но способы обходить это уже найдены, поэтому железная дорога не потеряет своей привлекательности и романтического образа.
Важна ли ширина колеи железной дороги
Ширина железнодорожной колеи в стране важна. Она всегда подбирается не ”с потолка”, а с учетом всех особенностей. Например, где-то ее надо часто прокладывать через скалы и широкие поезда могут быть настоящей головной болью, а где-то возят большие грузы и колея должна обеспечивать устойчивость состава. Чем она будет шире, тем состав будет устойчивее.
Тем не менее, большого преимущества Российской колеи над Европейской нет. Разница 85 мм (1520 против 1435 мм) не дает существенного прироста устойчивости. Хотя в России вагоны существенно больше европейских. Есть еще понятие железнодорожного габарита, вот тут у нас сделана ставка на то, чтобы увезти все за один раз. Это и не удивительно при таких-то расстояниях.
На железнодорожный габарит есть свой ГОСТ.
Доказательством того, что ширина колеи не всегда связана с габаритами состава является то, что в Китае принята европейская колея, но габариты состава там очень близки к нашим. Это касается как ширины, так и высоты.
Основные правила дорожного движения Финляндии
Для того чтобы путешествовать по Финляндии на автомобиле, необходимо правильно пересечь границу. Пропускной пункт «Иматра» – отличная возможность для российских туристов быстро оказаться на финской территории. МАПП находится в 43 км от города Лаппеенранта, расстояние до Хельсинки составляет 265 км.
Если водитель в машине один, выходить из автомобиля, подъехав к окошку пропускного пункта, не обязательно. Необходимо только заглушить двигатель и открыть заднее пассажирское окно. Затем следует передать документы сотруднику пограничной службы, при необходимости выполнить все его требования и ответить на вопросы. Иногда водителя могут попросить подышать в трубку с целью проверки на наличие алкоголя.
Протяженность сети автодорог общего пользования в Финляндии составляет 78 162 км, из которых 51 016 км с твердым покрытием. Грунтовые дороги в стране тоже достаточно качественные и вполне пригодны для комфортной и безопасной езды. Протяженность автомагистралей – 863 км.
Платных дорог в Финляндии нет, однако все они в отличном состоянии, имеют качественное покрытие. Проселочные дороги ничем не отличаются от городских. Зимой дорожное полотно посыпают гранитной крошкой, которая полностью предотвращает появление луж и грязи.
E-18 – лучшая магистраль Финляндии, которой ежегодно пользуются тысячи туристов из Санкт-Петербурга. Одно из ее названий – Королевская дорога. Оно закрепилось благодаря тому, что долгое время по ней возили указы королей, депеши чиновников и налоги для короля. Два ее участка даже внесены в перечень музейных.
За 700 лет узкая грунтовка превратилась в современную трассу, вдоль которой выросли целые города. Историю этой дороги можно проследить в музее Vellamo в Котке. Сегодня трасса соединяет восток и запад Финляндии, а также пролегает через всю Норвегию и Швецию и продолжается даже в Северной Ирландии.
Дорожные знаки на финских дорогах установлены повсюду. Добраться до нужного вам города можно даже без навигатора, поскольку на трассах имеются указатели с номером дороги, направлением движения, поворотами, названиями различных населенных пунктов и даже объектов, расположенных внутри них.
Полиции на дорогах практически нет, лишь иногда ее сотрудники проводят антиалкогольные рейды.
Сделанные в цифровом формате фото сохраняются в памяти устройства. На снимке можно увидеть ТС, номерные знаки, дату, время и водителя, пассажира затемняют. Если автомобиль нарушителя зарегистрирован в другом государстве, снимок отправляется на границу, где водитель должен будет оплатить выписанный штраф при выезде из страны.
К основным правилам дорожного движения в Финляндии относят:
- обязательство пристегиваться ремнями безопасности;
- использование ближнего света в любое время суток;
- использование противотуманных фар исключительно во время тумана, дождя или снега;
- особенности езды на круговой развязке: водители, которые въезжают на круговое движение, обязаны пропускать тех, кто уже движется по кругу. Съезжая с кругового движения, нужно включить сигнал поворота;
- запрет на пользование мобильным телефоном во время движения (можно использовать гарнитуру hands-free).
Кроме того, водитель обязан пропускать автобусы, которые отъезжают от остановки.
Допустимое содержание алкоголя в крови – 0,5 промилле.
В Финляндии есть особый дорожный знак «Осторожно, лоси». Эти большие животные нередко появляются на проезжей части
Предугадать их поведение достаточно сложно: лоси ходят группами, и если вы обогнали одно животное, за ним может появиться еще несколько.
Чтобы избежать столкновения, нужно быть внимательными, снижать скорость в местах возможного появления лосей, о чем и предупреждает дорожный знак. Если же животное вышло на дорогу, сигналить нельзя – лучше дождаться, пока лось освободит путь, или аккуратно его объехать. В случае столкновения обязательно следует позвонить по телефону экстренной помощи – 112.
В Финляндии довольно много бесплатных парковок. Однако парковаться на многих из них можно в течение строго ограниченного времени – рядом обязательно стоит табличка с указанием допустимого количества минут или часов. В этом случае вам придется приобрести парковочные часы (их стоимость колеблется в пределах от 1 до 3 евро), выставить на них время начала парковки и разместить их под лобовым стеклом вашего автомобиля. Вернуться к машине следует не позднее обозначенного времени.
Железнодорожный транспорт в республике Финляндия (1919-1995)
1919-1939
В 1919 железнодорожный мост был построен через реку Турне-Эльв между Торнио и Haparanda, соединяющим по железной дороге Финляндию и Швецию.
В 1919 была закончена первая часть Санкт-Петербурга – железная дорога Hiitola; 107-километровое соединение линии Hiitola (на железной дороге Выборга-Йоэнсу) с Rautu. и в конечном счете продвижением на юг мимо финско-российской границы в Санкт-Петербург.
В 1923 линия к северу от Торнио до Karunki открылась; близко к шведской границе, и распространяющийся на Kaulinranta к 1928 В 1924 линия от Matkaselkä (на Выборге-Йоэнсу) открылась линия к Suojärvi, к 1927 это было расширено на Naistenjärvi.
Различные другие линии расширили сеть в течение 1920-х и 1930-х включая восточную западную связь 154 км между Иисалми и Ylivieska; это соединило линию Ostrobothnian на западном побережье с линией Savonia на востоке страны. Другая важная восточная западная связь была сделана в 1930 с Оулу и Kontiomäki, присоединенным 166-километровой железной дорогой.
Outokumpu был связан в 1928 из Йоэнсу, и Вуокатти в Нурмес в 1929. Линия в Лапландии в восточном направлении от Рованиеми до Kemijärvi была построена в 1934, это было расширено дальнейший восток на Саллу в 1942 и Пори, связанный с Haapamäki 193-километровой линией в 1938. 1930-е как в других странах считали расцветом железнодорожного транспорта
Вторая мировая война
Во время Зимней войны финские силы снова использовали бронированные поезда. Два поезда были выставлены, оба датирования к эре Первой мировой войны. Бронированный Поезд № 1 (финский язык: Ps. Juna 1: сокр. от Panssarijuna), использовался главным образом, чтобы поддержать борьбу в области реки Коллэа, которая, как находят, была эффективной при поддержке пехоты. Противостоящие советские силы признали это, и это неоднократно предназначалось артиллерией и напало от воздуха; в результате укрытия должны были быть найдены для бронированного поезда и сделанных модификаций – таких как трубы расширения дымовой трубы, которые направили выхлопной дым под поездом к сниженному риск его определяемый. Как правило, бомбардировки и воздушное нападение повредили след, а не поезд непосредственно. Ps. Juna 2 использовался и в сражениях реки Коллэа и в других сражениях вокруг Карельского перешейка.
Во время промежуточного периода перед войной Продолжения поезда были перевооружены зенитным оружием, чтобы противостоять постоянной бомбежке, которую они испытали. Российские вооруженные силы также использовали бронированные поезда, некоторые из которых были захвачены или разрушены. Бронированный Поезд № 1 стал постоянной выставкой в финском Музее Брони (финский язык: Panssarimuseo) в Parola.
Дополнительно железнодорожное оружие использовалось обеими сторонами, финны построили батарею установленных артиллерийских орудий 152-миллиметрового рельса из оружия береговой артиллерии, у русских был доступ к намного большим частям установленной артиллерии рельса включая 12-дюймовое оружие., один из которых стал известным как «призрачное оружие» во время его артобстрела Выборга.
С 1944 подарками
В результате неблагоприятных условий мира Московского Перемирия сентября 1944 финское государство потеряло большие суммы земли, включая части Карелии в юго-восточной Финляндии; в дополнение к уступке большого города Выборга важные части железнодорожной сети были потеряны включая Санкт-Петербург – железная дорога Hiitola и большая часть железной дороги Выборга-Йоэнсу (железная дорога Karelian) – как следствие должна была быть построена, новая линия Karelian.
Что делать в случае ДТП
Участником дорожно-транспортного происшествия может стать любой автолюбитель. Поэтому каждому туристу, который планирует поездку в Финляндию на автомобиле, следует выяснить правила учета ДТП в этой стране и узнать, как вести себя в такой ситуации.
- Остановите транспортное средство и включите аварийную сигнализацию. Если требуется, эвакуируйте пассажиров. Установите знак аварийной остановки.
- Если есть пострадавшие, окажите доврачебную помощь, вызовите «скорую помощь».
- Обязательно вернитесь к месту ДТП. Не передвигайте предметы, имеющие отношение к происшествию.
- Запишите фамилии и номера телефонов свидетелей и очевидцев ДТП.
- Зафиксируйте марку и номера машины, с которой произошло столкновение.
- Вызовите полицию. Документы вы обязаны предъявлять только сотрудникам полиции.
- Если это ваше авто, сообщите о ДТП по номеру телефона, указанному в «Зеленой карте», если арендованный – звоните по номерам, записанным в договоре аренды.
- До прибытия полиции обменяйтесь данными о страховании со вторым водителем.
- Обязательно примите участие в составлении схемы и протокола дорожно-транспортного происшествия вместе с сотрудником полиции.
- Запишите данные полицейского.
- Получите у сотрудника полиции справку об участии в ДТП. Не забудьте проверить правильность записи о повреждении вашего автомобиля.
Если машина была взята в аренду, обязательно предъявите в пункте проката справку об участии в ДТП и заполненное извещение о дорожно-транспортном происшествии.
Где можно узнать больше о железных дорогах Финляндии
Финны трепетно относятся к своей железной дороге, поэтому в разных городах созданы музеи, посвященные ее истории, в которых бережно хранятся бесценные экспонаты.
К примеру, в городке Коувола работает музей железнодорожного моделирования, а рядом сохранился старый квартал, в котором жили первые финские железнодорожники.
В провинции Тавастия туристы смогут проехать полтора десятка километров по узкоколейке Кумппила – Минкиё – Йокиойнен, посмотрев в Минкиё музей узкоколеек, в котором хранятся предметы и фото полуторавековой давности.
В Порвоо сберегли участок старой дороги, по которому можно проехать в Хельсинки на старинном поезде с паровозом, как 100 лет назад. На многих станциях стоят старинные паровозы как артефакты ушедших времен.
Технические факты [ править ]
Размер железнодорожной сети
- Общая длина пути, включая подъездные пути, 9216 км (5727 миль)
- Общая протяженность пассажирских железнодорожных маршрутов 7225 км (4489 миль)
- Электрифицированные маршруты 3249 км (2,019 миль)
Электрификация
Электрификация на финской железнодорожной сети с 2011 года. Электрифицированные линии показаны синим цветом. Линии Сейняйоки – Вааса и Рованиеми – Кемиярви были электрифицированы.
В то время как некоторые частные финские железные дороги были электрифицированы уже в конце XIX века, работы по электрификации основной железнодорожной сети начались только в конце 1960-х годов. Большинство основных линий в настоящее время электрифицированы. Система используется 25 кВ 50 Гц переменного тока ВЛ проводов , с высотой проволоки нормальной на уровне 6,5 м (21 футов) и варьирует от 5,6 м (18 футов) за пределы 6,5 м (21 футов) до 7,3 м (24 футов). Самым большим классом электровозов являются локомотивы Sr1, которые были приняты в эксплуатацию в 1973 году. В настоящее время они дополняются электровозами классов Sr2 и Sr3 и высокоскоростными.Установки Sm3 Pendolino .
Первые электропоезда начали курсировать 26 января 1969 года в местном сообщении Хельсинки, первоначально между Хельсинки и Киркконумми, а затем медленно продвигались к Риихимяки 31 января 1972 года. Двигаясь на север, электрические провода достигли Сейняйоки в 1975 году, Коккола в 1981 году, Оулу. в 1983 году, Рованиеми в 2004 году и их нынешняя самая северная точка в Кемиярви в 2014 году. В дополнение к линии на Кемиярви, другой линией, недавно электрифицированной, была линия Сейняйоки в Вааса в 2011 году.
Следующая железнодорожная линия, которая будет электрифицирована, – это железная дорога Турку – Уусикаупунки , электрификация намечена на 2019 год.
Скорость бега
Скорость движения на финской железнодорожной сети в начале 2011 года.
Максимальная скорость для пассажирских перевозок составляет 220 км / ч (140 миль / ч) но достигается только на железнодорожной линии Керава – Лахти . Грузовые поезда развивают максимальную скорость 120 км / ч (75 миль / ч). Фактические ограничения скорости зависят от типа поезда и участка пути. Некоторые задержки могут происходить осенью и зимой из-за погодных условий (например, сильного ветра).
Безопасность
Система сигнализации, используемая на железнодорожной сети Финляндии, состоит из цветных световых сигналов и фиксированных знаков. Они используются вместе с ATP-VR / RHK ( EBICAB 900), системой защиты поездов, обычно называемой JKV ( фин . Junien kulunvalvonta ), которая должна использоваться на подвижном составе. Система должна быть обновлена до ERTMSETCS в ближайшие годы, но позже, чем в других европейских странах, из-за низкого возраста существующей системы защиты поездов. Первые блоки ETCS планируется установить в подвижном составе в течение 2013 года, а первый участок пути, о котором сигнализирует ERTMS, должен быть открыт в период с 2019 по 2025 год
Высота платформы
- Высота платформы 550 мм над поручнем
- Хельсинки – Хямеелинна – Тампере
- Хельсинки – Турку
- Керава – Лахти – Коувола – Вайниккала (кроме Луумяки)
- Высота платформы 200 мм над поручнем
Остальные станции