Дворец Сан-Суси в Потсдаме – одна из главных достопримечательностей Германии

История и масштабы

Масштаб Версаля – это Зимний дворец в Санкт-Петербурге, Королевский дворец в Мадриде, Эскориал, Шёнбрунн под или Хофбург в самой Вене. Наконец, Букингемский дворец в Лондоне или Королевский дворец в Стокгольме.

Сан-Суси сравнивать с вышеприведенными громадами некорректно. Его масштаб – дворец Марли под Парижем, Малый Трианон в Версале или же Китайский дворец в Ломоносове (экс-Ораниенбауме) под Санкт-Петербургом.

Впрочем, данный факт ничуть не умаляет ни художественной значимости потсдамского комплекса, ни великолепия регулярного парка, разбитого на террасах вокруг.

Возможно, именно по причине уютных размеров Сан Суси являлся любимой резиденцией прусского короля Фридриха Великого. Здание не предназначалось для балов и приемов: лишь для частной жизни и работы владельца.

Попутно следует помнить, что Фридрих очевидно экономил на дворцовом строительстве, предпочитая «вкладываться» в собственную армию. В середине XVIII века считавшуюся самой дисциплинированной и боеспособной в Европе.

Сан-Суси находится в дворцовом пригороде Берлина, Потсдаме. Назначение резиденции не совсем соответствует названию: sans souci в переводе с французского дословно означает «беззаботный».  Эту эмоцию, верно, нечасто испытывал первый владелец. Постоянно нападавший на одних и стравливавший между собой других.

Проект разработал и воплотил Георг Венцеслаус фон Кнобельсдорф приблизительно в 1745-1747 годах. Соавтором следует признать самого короля Фридриха, оказавшего колоссальное влияние как на архитектурное решение дворца (скорее рококо, чем барокко), так и на оформление его интерьеров.

Немного истории

Фридрих II (Великий) пожелал построить летнюю резиденцию, которая была бы уединенной, отвечала лишь его вкусам. Он любил заниматься музыкой, писал стихи, рисовал. Здешние виды давали королю вдохновение и отдых от государственных дел.

Готовы отправиться в поездку? Тогда предлагаю вам заказать билеты через superkassa. Простой и понятный сервис позволяет быстро найти билеты по всем направлениям. Не нужно ничего искать — все билеты на одном сайте.

Сан Суси часто принимал у себя известных художников, музыкантов и композиторов — королю было приятно проводить с ними время, беседуя об искусстве.

Строить комплекс начали еще с 1745 года. Оно продолжалось постепенно до 1860 года. Весь комплекс включает 20 строений самого разного назначения.

Стили — от Потсдамского барокко до буржуазного классицизма. Разница большая, но все здесь смотрится настолько гармонично и целостно, что трудно отличить один стиль от другого. Приглашаю вас на прогулку по Берлину — загляним на самый известный чекпоинт?

Архитектором проекта был Георг Венцеслаус фон Кнобельсдорф. Помогал ему планировать сам король, он хотел, чтобы дворец и все постройки выглядели точно так, как он себе представлял.

Виноградная терраса — одна из самых интересных частей дворца и парка. Ее включили в список наследия ЮНЕСКО, как образец европейского искусства.

Вы знали, что Фридриха Великого называли самыми страшными словами — он был диктатором, чудовищем, жестоким человеком, по вине которого пролилось так много крови. Без сомнения, Фридрих был гением, но злым гением. А еще — основателем немецкой нации, хорошим музыкантом, талантливым художником. Да, диктатором, но очень одаренным политиком, практичным человеком, ценителем искусства, меценатом.

Самыми первыми были построены виноградные террасы — 6 террас, к ним ведет высокая лестница. Парк украшают скульптуры и фонтаны.

Во дворце устроена целая картинная галерея. Здесь интересная и немного необычная история. Король очень любил картины, часто покупал их не только у прославленных мастеров, но даже у неизвестных художников.

Для этого он переодевался в простую одежду, гулял по улицам, присматривался к работам уличных художников. Носил простую одежду, так легче было получить скидку, поторговаться. Многие из них даже не знали, что подают картину не чудаковатому любителю живописи, а самому королю.

История города

Основан Потсдам на месте славянского поселения в X веке, когда император Священной Римской Империи Отон III подарил этим земли католическому аббатству. Уже в 1345 году поселению были присвоены городские права, вскоре эти земли переходят во владения Гогенцоллернов, которые правили в Германии на протяжении сотен лет.

Название исходит от древнего славянского поселения Postapim. До 16 века Потсдам был небольшим торговым городком, которое серьёзно пострадало во время Тридцатилетней войны. По счастливой случайности здешние места в 1665 году облюбовал герцог Фридрих Вильгельм I, охотившийся в местных лесах, и решил обустроить в Потсдаме свою охотничью резиденцию.

По приказу герцога тут был построен каменный замок, началось возведение центральной части города, обустроена крепостная стена и защитный вал. В скором времени этот город становится резиденцией прусских королей. В особенности Потсдам любил Фридрих Великий, при котором тут были построены великолепные дворцы и созданы огромные парки.

Во время войны поблизости от Потсдама шли ожесточенные бои, но сам город и его исторический центр практически не пострадали от бомбардировок войск союзников. После падения гитлеровской Германии эти земли стали частью ГДР, которая находилась в полной зависимости от Советского Союза. В эти годы развитие города практически остановилось, численность населения едва превышала 100 000 человек, внутренний и внешний туризм практически не развивался, поэтому Потсдам жил тихой и спокойной жизнью провинциального города.

Лишь с падением Берлинской стены и образованием объединённой Германии город стал стремительно развиваться, сюда потянулись караваны туристов как из бывшей ФРГ, так и со всей Европы. Многочисленные достопримечательности позволяли увидеть своими глазами все красоты старинной архитектуры, которые сохранились практически в первозданном виде. Сегодня этот пригород немецкой столицы считается одной из туристических жемчужин Германии, которая ежедневно привлекает сюда тысячи туристов.

История

Основная статья: История Потсдама

Потсдам был основан предположительно в X веке на месте деревни Славик племенем полабских славян гавелян и получил название «Подступим» или «Позтупимый». Первые упоминания о нём относятся к 993 году, когда император Оттон III даровал эту землю Кведлинбургскому аббатству. В дальнейшем Потсдам упоминался как городок (теперь уже германский, а не славянский), пока в 1345 году не получил статус города. Однако, ещё в 1573 году он оставался маленьким торговым городом с населением 2000 жителей. Большой урон Потсдаму нанесла Тридцатилетняя война (1618—1648), уничтожившая примерно половину города.

Судьба Потсдама изменилась кардинально в 1660 году, когда он был выбран охотничьей резиденцией Фридриха Вильгельма I, курфюрста Бранденбурга. Также там разместились солдатские казармы. Впоследствии город стал резиденцией прусской королевской семьи. Величественные здания были главным образом построены в годы правления Фридриха Великого. Дворцы и парк Сан-Суси (от фр. «без забот», архитектор Георг Венцеслаус фон Кнобельсдорф, 1744) знамениты своими английскими садами и интерьерами в стиле рококо.

Историческая карта Потсдама ()

В то время как Берлин был столицей Пруссии, а позже и Германской империи, Верховный суд оставался в соседнем Потсдаме. Также здесь обосновались многие правительственные учреждения. Город потерял статус второй столицы в 1918 году, когда Первая мировая война была закончена, и император Вильгельм II был свергнут.

Символическое начало эпохе Третьего рейха положило официальное рукопожатие, которым обменялись президент Гинденбург и новый канцлер Германии Адольф Гитлер 21 марта 1933 года в потсдамской гарнизонной церкви, символизировавшее коалицию военных (рейхсвер) и национал-социалистов.

14 апреля 1945 года центр Потсдама был уничтожен английскими бомбами. С 17 июля по 2 августа 1945 года дворец Цецилиенхоф был местом проведения Потсдамской конференции. Здесь же 26 июля 1945 года была опубликована Потсдамская декларация Великобритании, США и Китая.

Дворцовый комплекс

Город Потсдам, Земля Бранденбург, здесь находится комплекс Сан Суси. Это всего-то 40 минут от Берлина на поезде. Советую приезжать сюда весной или летом — все благоухает, зелень парка дарит прохладу, всюду цветут цветы. Это самое красивое время для прогулки.

Комплекс расположен на возвышенности. Раньше низина была полностью покрыта болотами, но сегодня о них пишут лишь в туристических проспектах. Жизнь вокруг Сан Суси давно поменялась, по тропинкам парка и залам дворца больше не гуляют принцы и принцессы. Но вы все еще можете ощутить ту первозданную атмосферы.

На холме Руиненберг расположен целый ансамбль строений. Например — Новый Дворец, где проходили официальные приемы, здесь же жили важные гости короля Фридриха. Кстати, хочу позвать вас на прогулку по двум знаменитым замкам Германии — Хоэншвангау и Нойшванштайн

Среди пышной растительности тут и там появляются скульптуры, небольшие фонтаны. Это всегда приятная неожиданность, ведь объяснить где точно находится та или иная известная скульптура из парка — просто сложно.

Одна из самых милых построек — Китайский Чайный Домик. Он был построен чуть позднее всего комплекса. Очень экзотический — в китайском стиле с большими резными драконами. Сегодня в нем находится небольшой кафе, с хорошим чаем, конечно же. Вы знали, что Кельнский собор строили несколько столетий?

Церковь Святого Николая


Церковь Святого Николая. | Фото: Andy Hay / Flickr.

Напротив реконструированного Дворца Барберини на Альтер-Маркт расположена красивая неоклассическая церковь Святого Николая, которую отличает массивный купол и портик. Проект самой большой в Потсдаме церкви предложил придворный архитектор Карл Фридрих Шинкель, и в итоге она была построена в два этапа в промежутке с 1830 по 1850 год.

Последнее, что предстояло сделать архитекторам – возвести огромный купол высотой 77 метров, который заимствовал внешний вид у купола собора Святого Павла в Лондоне. Церковь Святого Николая дважды подвергалась бомбежкам во время войны, поэтому ее реставрация затянулась на целые десятилетия и была завершена лишь в 1981 году.

Адрес: St. Nikolaikirche Potsdam, Am Alten Markt, 14467 Potsdam, Германия.

Информация для туриста

Во дворец Сан-Суси приезжают круглый год. Он работает 6 дней в неделю, кроме понедельника. В теплое время года, с апреля по октябрь, время посещения — с 10.00 до 18.00. Работа в зимнее время сокращается на час.

Вход во дворец стоит 12 евро, льготный билет – 8 евро. Разрешение, чтобы снимать видео и делать фото, обойдется в 3 евро.

Чтобы посетить все объекты парка Сан-Суси, следует приобрести единый билет стоимостью 19 евро или льготный за 14 евро, который действует на протяжении дня и дает доступ ко всем достопримечательностям дворца и парка.

Новый дворец работает по другому расписанию и доступен к посещению во все дни, кроме вторника. Время работы — с 10.00 до 18.00. Обзорные экскурсии проходят в 10.00, 12.00, 14.00 и 16.00.

Некоторые составляющие комплекса — дворцовая кухня, Историческая мельница, Китайский домик, оранжерея и картинная галерея — имеют сезонный график работы с выходным в понедельник. Их двери открыты с 10.00 до 18.00.

В выходные и праздничные дни доступны к посещению такие объекты парка, как Норманнская башня, женский флигель и бельведер. По вторникам на территории дворца проводятся экскурсии для путешественников в группах, поэтому самостоятельный осмотр дворца и территории можно сделать со среды по воскресенье.

Как добраться из Берлина в Сан-Суси

На общественном транспорте:

  • Вариант 1. В Берлине садитесь на поезд (RB21, RE1) и следуйте до станции Bhf Potsdam или Park Sanssouci. Далее на автобусе 695 или Х15 до остановки Schloss Sanssouci (либо на 605, 606 до Luisenplatz или Schloss Charlottenhof).
  • Вариант 2. На поезде нужно ехать до станции Bahnhof Charlottenhof. Оттуда идти 20 минут до парка пешком.

На автомобиле из Берлина по трассе A115 можно доехать до Потсдама примерно за час.

Вместе с королем на прогулку

Пожалуй, самым впечатляющим и необычным объектом являются Висячие сады на южном склоне холма. Работа по их созданию началась в 1744 году. Инициатором проекта был Фридрих Великий, который захотел выращивать свой виноград и инжир.

Под руководством архитектора склон был разделен на шесть широких террас с подпорными стенками и 168 застекленных ниш. Сооружение сохранилось до наших дней почти без изменений.

На вершине виноградных террас расположился сам широкий приземистый дворец, к которому ведет широкая лестница. Деревенский характер пейзажа подчеркивает красивая мельница неподалеку от особняка.

У подножия виноградников разбит великолепный круговой цветник (Französiches Rondell) на фоне изумрудных газонов вокруг огромной чаши с фонтаном в центре.

Двенадцать мраморных статуй римских богов работы французского скульптора Жана-Батиста Пигаля, окружают чашу, а также аллегорические статуи четырех элементов стихий – подарок от короля Людовика XV.

Впечатляющую скульптурную композицию называют « Прусским Версалем». Работа над ее созданием продолжалась почти 20 лет до 1764 года.

Декоративный фруктовый сад и «кухонный огород» с десятками скульптур, купающийся в цветах и цветущих кустарниках, расположенный к юго-востоку от виноградников был создан в 1715 году для короля Фридриха Вильгельма I – отца Фридриха Великого, который в шутку называл его «мой Марли» иронично сравнивая с парком французского короля Людовика XIV в Марли-ле-Руа.

При расширении парковый комплекс был дополнен дорожками, ведущими мимо живых изгородей из граба, фонтанами и скульптурными композициями на фоне пышной зелени и идеальных газонов. В 1825 году Фридрих-Вильгельм III построил сыну дворец, вокруг которого разбил романтический сад в английском стиле.

Чопорный сицилийский сад засажен хвойными деревьями и субтропическими растениями, дополняя Nordischer Garten – другой декоративный сад в северной части парка. Его наиболее интересная особенность – Felsentor или Каменная арка из цельных камней, увенчанная орлом с распростертыми крыльями.

Одним из самых впечатляющих зданий является Оранжерея с экзотическими растениями  в стиле ренессанс, на дизайн которой  вдохновило короля путешествие по Италии.  Здание было построено между 1851 и 1864 и до сих пор используется по назначению.

От западного крыла Оранжереи ведет липовая аллея к Бельведеру в силе рококо, а в паре сотен метров от него вы можно зайти в Drachenhaus – Дом виноторговца в стиле китайской пагоды, в котором уставшие туристы могут отдохнуть и выпить чашечку кофе.

Парк имеет несколько входов. С востока вы попадете в него через большие кованые ворота в окружении статуй Флоры и Помоны – богинь цветов, садов и огородов, указывающих на ландшафтный стиль парковой территории.

Пройдя по аллее можно полюбоваться Гротом Нептуна и художественной галереей (Bildergalerie), искусственными романтическими руинами Руиненберга, где стекает вода в систему парковых фонтанов. От руин к дворцу Сан-Суси вы дойдете всего за 10 минут.

В южной части парка можно полюбоваться очаровательным золотистого цвета Китайским чайным домиком, который просто сияет в лучах солнца. Домик окружают колонны с расположенными рядом реалистичными позолоченными  статуями, которые пьют чай и музицируют. Крыша украшена золотой фигурой сидящего мандарина. Внутри домика находится коллекция старинного фарфора Мейсена, Китая и Японии.

Через четыре года после завершения китайской чайной Фридрих Великий поручил строительство еще одного здания в восточном стиле: Drachenhaus – Дом дракона. Павильон, который напоминает пагоду, назван в честь статуй дракона, которые украшают крышу. 

К югу от дворца Сан-Суси расположен ароматный Розовый сад с десятками роз самых разных сортов, Роща поэтов со скульптурными группами, пруд с карпами и Palace Charlottenhof – самый молодой из дворцов, построенный в неоклассическом стиле.

Канал, проложенный на территории парка, приведет вас к живописной части сада, оформленной в итальянском стиле. Здесь расположены Римские бани, древняя вилла, храм, садовый павильон и уютная беседка.

Площадь дворцово-паркового ансамбля настолько великолепна и огромна, что за один день все увидеть просто невозможно. На посещение дворцов и осмотр всей территории вам понадобится минимум два незабываемых дня.

Что нас ждет внутри?

Залы богато убраны, даже роскошно, помпезно. Его можно было еще при жизни владельца сравнить с музеем — так много ценностей, произведений искусства, статуй и картин было внутри.

Все это — личные коллекции Фридриха, дорогие его сердцу вещи, подарки, покупки. Внутренние помещения убраны позолоченным мрамором, потолки богато расписаны мифическими изображениями богинь, пасторалями.

Самой роскошной выглядит южная часть — там расположен вестибюль, где Фридрих Великий принимал своих гостей. Его полы выложены редчайшим мрамором. Он построен по типу римского пантеона. Согласитесь, это размах для гостиной!

Для небольших аудиенций использовалась столовая. Черно-белый мраморный пол, позолота, с потолка на гостей смотрят изображения Зефира и Флоры. Зал с большими окнами располагает для бесед и приятного обеда.

Король очень любил свой концертный зал. Полностью выдержан в стиле рококо. Здесь резные панели, картины, пышные люстры. Установлена небольшая беседка, так что слушая музыку, гости могли представить себе, что находятся в саду.

К сожалению, интерьеры кабинета короля не сохранились. Здесь превалирует стиль позднего классицизма. Самое интересное — из кабинета можно было попасть в личную библиотеку монарха.

Не секрет, что Фридрих был членом масонской ложи. Стены библиотеки обиты кедром — здесь он подражает убранству храма Соломона в Иерусалиме. Его книги были личным сокровищем. Понятно, что лишь некоторые особо приближенные особы могли пройти в библиотеку.

В Сан Суси было предусмотрено 5 комнат для гостей. Все оформлены по-разному, но сразу становится понятно — здесь принимали дорогих сердцу короля людей.

Строительство парка

После закладки виноградника и завершения строительства дворца, к нему были присоединены прилегающие земли. На них был создан огромный сад в стиле барокко. Прямая стрела центральной аллеи, протяженностью более 2 километров, начиналась у восточного входа в парк, украшенного порталом с коринфскими колоннами, статуями богинь Флоры и Помоны и обелиском с египетскими иероглифами. С западной стороны аллея заканчивалась у Нового дворца, возведенного Фридрихом в честь окончания семилетней войны. Помпезное здание длиной более 200 м украшенное пилястрами, пилонами и огромным количеством статуй служило для официальных приемов и проживания гостей Фридриха Великого. Кроме апартаментов для гостей в Новом дворце есть несколько торжественных залов, а в южном крыле был построен театр.

От центральной аллеи ответвляются дорожки к различным уголкам парка, формирующие его живописный ландшафт. В времена Фридриха Великого в парке Сан Суси построены грот Нептуна, Картинная галерея, Новые палаты и Китайский чайный домик.

Бельведер, Context Travel

Галерея считается первым в истории Пруссии музейным зданием, созданным специально для хранения и демонстрации картин. В роскошном павильоне в стиле барокко выставлены картины художников итальянского Возрождения, а также великих голландцев и фламандцев, среди которых Ван Дейк, Караваджо, и Рубенс.

Новые палаты — переоборудованное из бывшей оранжереи помещение для гостей короля Фридриха расположено симметрично Картинной галерее с другой стороны дворца Сан Суси. В Буфетном зале палат выставлена коллекция фарфора.

Китайский домик — дань моде эпохи Просвещения к восточной культуре и экзотике. Под шатровым куполом голубого с золотом изящного строения размещаются коллекции японского и китайского фарфора.

В аллеях парка, недалеко от Нового дворца построены Храм дружбы, посвященный сестре Фридриха Вильгельмине и Античный храм. В античном храме, миниатюрной копии римского Пантеона при Фридрихе Великом хранилась коллекция античного искусства и монет, а в последствии он стал одной из семейных усыпальниц императорской династии Гогенцоллернов.

Оранжерейный дворец,  Елена Никитина

Интересное сооружение в виде двухэтажной ротонды — Бельведер — было построено в северной части парка Сан Суси. Проект вдохновлен рисунками дворца римского императора Нерона. С Бельведера открывается отличный вид на парк и на Потсдам.

После смерти Фридриха Ⅱ в 1786 году новую жизнь в Сан Суси вдохнул Фридрих Вильгельм Ⅳ — король Пруссии с 1840 по 1861 год. В годы его правления площадь парка была расширена, появились новые дворцы и другие постройки.

Дворец Шарлоттенхоф — элегантная скромная усадьба, напоминающая римскую виллу в стиле классицизма была резиденцией Фридриха Вильгельма Ⅳ до его коронации.

Дворец Оранжерея — образцом для его строительства послужили итальянские палаццо эпохи Возрождения. В крыльях дворца находились теплые помещения для укрытия тропических растений на зиму. В центральной части были устроены покои для приема сестры Фридриха Вильгельма Ⅳ — Шарлотты и ее супруга (они же — Александра Федоровна и Николай Ⅰ Романовы). В Оранжерее находится зал Рафаэля с 47 копиями его живописных полотен.

Копии Рафаэля, Елена Никитина

Римские купальни, или термы — построены по античным образцам на берегу искусственного озера. Это еще одна дань романтизированной прусскими монархами культуре Римской империи.

Фриденскирхе — Лютеранская церковь Мира, построенная по раннесредневековым римским канонам. Апсиду церкви украшает мозаика из разрушенной базилики начала ⅩⅢ века, купленная Фридрихом Вильгельмом Ⅳ на аукционе. В церкви Мира и около нее, в мавзолее, находится еще одна усыпальница королевской семьи.

Северный и Сицилианский парки, а также сад Марли дополнили парк Сан Суси элементами классицизма, пейзажного и регулярного стилей. Теперь по нему можно изучать этапы развития ландшафтного искусства за последние 200 лет.

В северной части Потсдама можно посетить и другие архитектурно-парковые ансамбли — Новый парк с Мраморным дворцом и дворцом Цецилиенхоф, и так называемый Третий парк с дворцом Бабельсберг.

Мельница, albygan

Ансамбль дворцов в прекрасном парке

Уравновешивает Сан-Суси, находящаяся с боку от дворца Картинная галерея, признанная старейшим музеем страны. Картинная галерея славится ценным собранием полотен средневековых мастеров, и Фридрих II лично внёс большую лепту в это собрание, закупая картины Тициана, Антуана Ватто и Николы Ланкре.

Спускающие по склону от дворца виноградные террасы приводят к центральному фонтану, а вокруг него раскинулся прекрасный парк, в котором растут древние дубы, раскидистые липы и каштаны. Здесь, рядом с дворцом построен в духе итальянского ренессанса утончённый Оранжерейный дворец, а главная аллея парка выводит к ажурным ротондам с бьющими фонтанами и замершими словно в танце изящными скульптурами. Говорят, что даже великий Вольтер любил гулять по дорожкам этого красивого парка, где спрятался изящный миниатюрный Китайский чайный домик. В саду есть и грот Нептуна, где скульптуру Владыки морей окружают наяды с кувшинками.

В парке расположился и новый трёхэтажный дворец Фридриха Великого, который видно с любой точки дворцово-паркового комплекса, а к югу от Сан-Суси находится Шарлоттенхоф – классический дворец, построенный для кронпринца.

Своим роскошным античным интерьером поразят Римские купальни великого немецкого правителя, сохранившие до наших дней свой первоначальный облик.

По парку, длина дорожек которого составляет 70 километров, можно неспешно гулять много часов и любоваться великолепными произведениями садового искусства и архитектуры.

  • Пляжи Германии
  • Отдых с детьми в Германии
  • Как оформить визу в Германию

Парк Сан Суси

После смерти Фридриха Великого парк Сан-Суси потерял свой статус почти на сто лет, пока к власти не пришел внук Фридриха, которого звали Фридрих Вильгельм IV. Он был во многом схож характером со своим дедом, и считал того своим учителем и вдохновителем. Так же люб был ему и Сан-Суси, и следующий период расцвета связан именно с Фридрихом Вильгельмом IV. Некоторые строения были реконструированы в соответствии с веяниями того времени, плюс были построены новые. Предлагаю слегка изучить некоторые из них.
 
 Картинная галерея Сан-Суси (Bildergalerie Sanssouci) – построена в 1755—1764 еще Фридрихом Великим. Является самой старой галереей Германии. Как мы говорили выше, Фридрих был любителем всевозможного искусства, в том числе и живописи. У него собралась внушительная коллекция картин, для которой и была возведена картинная галерея рядом с дворцом Сан-Суси. В галерее представлены в основном итальянские и голландские живописцы.

Картинная галерея Сан-Суси в Потсдаме

Картинная галерея Сан-Суси в Потсдаме

Оранжерейный дворец (Orangerieschloss) – возведен в 1851—1864 годах при Фридрихе Вильгельме IV в любимом для него стиле итальянского ренессанса. В одном из залов дворца находится галерея из более чем 50-ти копий творений Рафаэля. В числе которых присутствуют такие бессмертные хиты, как Сикстинская мадонна и Преображение. В данный момент в оранжерейном дворце реконструкция, которая ограничивает доступ в некоторые залы, и продлится она до 2018 года.

Оранжерейный дворец в Потсдаме

Новый дворец в Потсдаме (Neue Palais) – уже известный нам «старый Фриц» с размахом строит шикарный дворец в Потсдаме по соседству все с тем же дворцом Сан-Суси. Строительство начинается на волне воодушевления от фактической победы Пруссии в Семилетней войне (1756-1763). Многими историками эта война считается Первой Мировой, так как вовлечена в нее была вся Европа и обе Америки. По официальным данным общие потери составили около 1,5 миллионов человек. В основном австрийцев, так как основным театром военных действия была Селезия, принадлежавшая тогда австрийской династии Габсбургов.

Новый дворец в Потсдаме

Фридрих Великий хотел продемонстрировать всему мировому сообществу, что Пруссия все еще сильна и полна ресурсов, и это ему удалось. По факту же, страна была серьезно истощена и измождена от долгой продолжительной войны, как, впрочем, и другие соседние государства. По виду Нового Дворца это сложно заметить. Он получился дорогим и впечатляющим.

Новый дворец в Потсдаме

Дворец Шарлоттенхоф (Charlottenhof) – дворец построен в XVIII веке, реконструирован Фридрихом Вильгельмом IV в XIX веке. Парк при дворце Шарлоттенхоф вплотную прилегает к парку Сан-Суси. Был в свое время выкуплен у не особо известных зажиточных граждан королем Пруссии Фридрихом Вильгельмом III и подарен на 30-летие сыну. Такие вот подарки делают своим детям короли на юбилеи.

Дворец Шарлоттенхоф в Потсдаме

Всего на территории площадью около 500 га расположилось порядка 150 зданий и сооружений, и все их мы сейчас рассмотрим…
Это, конечно же, шутка юмора. Для этого нужно заводить специальный блог, и планомерно все там расписывать. Тем более, как ни крути, а дворец Сан-Суси самый крупный и интересный из них. Тем не менее, кое что интересненькое и тут имеется. Если ваша поездка предполагает посещение Берлина на несколько дней, то я крайне рекомендовал бы оставить хотя бы день на Потсдам.

Более детальную и подробную информацию можно получить на официальном сайте «Фонда прусских дворцов и садов Берлина-Бранденбурга» — www.spsg.de, в функции которого входит обеспечение охраны и контроля над всеми вышеперечисленными достопримечательностями.

В 1990 году дворец Сан-Суси, и вся территория парка Сан-Суси, включая прилежащие строения, а также многие другие были включены в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Резиденция Фридриха Великого

После двухлетнего строительства и открытия дворца в 1747 г. Фридрих Великий начал проводить в нем сначала только летний сезон, а затем стал жить постоянно.

«Без забот» — так переводится с французского языка название Sans Souci. Именно такой планировал свою жизнь в этой резиденции король Пруссии. Здесь он предавался любимым занятиям: читал, философствовал, сочинял музыку. Здесь из-под его пера вышли поэтические произведения и философские трактаты. В Сан Суси король много музицировал: сохранилось музыкальное наследие Фридрих Ⅱ — 121 соната и 4 концерта для флейты. В летней резиденции короля подолгу жили его друзья, среди которых нужно упомянуть Вольтера. Не следует думать, что монарх лишь праздно проводил время в Сан Суси и ничего не делал для государства. Его заслуги в укреплении Пруссии, дворянской и крестьянской реформах, развитии промышленности, приглашении иностранных колонистов неоспоримы.

Скромность и бережливость в быту Фридриха Ⅱ к концу жизни превратилась в скаредность. Он жалел денег на ремонт ветшающего Сан Суси, говоря, что дворец создан только для его жизни и не должен продолжаться. В своем завещании Фридрих просил похоронить его здесь же в склепе, который он построил при жизни на вершине виноградного холма. Его воля была исполнена только через 200 лет после смерти. На скромную могильную плиту Фридриха Великого в Сан Суси кроме цветов кладут клубни картофеля, в память о во внедрении королем картофелеводства в сельское хозяйство Пруссии.

Могила Фридриха Великого, Torsten Maue

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий