Освещение моста
Архитектор-консультант Ирвин Морров еще в апреле 1935 года подал предложение Штраусу по окраске и освещению.
Из-за больших размеров моста Морров не хотел интенсивного освещения всех его частей. Такой эффект казался бы слишком искусственны м. Пилоны, например, должны быть менее освещены кверху. Он также считал, что захватывающее освещение будет отвлекать от конструктивного великолепия.
Он выбрал лампы с низким давлением паров натрия, с тонким янтарным свечением для мостовой, которые обеспечили теплый, без бликов, свет для автомобилистов. Такие начали выпускать с 1937 г. Спустя срок пять лет, в 1972 г., лампы первоначального освещения были заменены на более современные и экономичные.
Освещение пилона в начале не было осуществлено из-за финансовых ограничений, и только в 1987 г. к 50-летию моста было включено освещение, смонтированное так, что пилоны, казалось, исчезают в вечерней темноте, удлиняя и акцентируя их и без того большую высоту. Пилоны подсвечиваются и ниже уровня проезжей части.
Освещение проезжей части и тротуаров было осуществлено только в 1972 году, через 35 лет после завершения строительства с использованием натриевых ламп.
Каждый пилон имеет аэронавигационное освещение и мигающие вращающиеся маяки на верхушке конструкции.
Освещаются и ванты — на каждой размещено по 8 ламп. Восемь ламп также выделяют центр моста ниже пролетного строения в центральном пролете: верхние лампы белые, нижние — зеленые.
Строительство моста Золотые ворота
Много лет Сан-Франциско и округ Марин соединяло только паромное сообщение. Каждая автомобильная переправа занимала 17-20 минут и стоила 1 доллар. С годами спрос на них возрастал, а мощностей паромной компании не хватало. Остро встал вопрос о строительстве через залив автомобильного моста. Однако эта идея многим казалась просто сумасшествием из-за мощных ветров и течений в заливе, частых туманов, активного судоходства и глубокого залегания прочных пород.
Проектирование сооружения и финансирование
Несмотря на сложные условия для потенциального строительства, один смельчак и архитектор-энтузиаст все-таки нашелся.
«Отцом» Золотых ворот Сан-Франциско называют Джозефа Штрауса. Он разработал проект консольной конструкции и провел огромную работу по его продвижению среди населения, в административных кругах, а также в военном департаменте. Только благодаря усилиям Штрауса, который одновременно был архитектором, промоутером и менеджером, проект моста стал реальностью.
Разрешение на строительство Д. Штраус получил 11 августа 1930 года на условиях сотрудничества с инженерами и проектировщиками, которые имели больший опыт в мостостроительстве. Ими стали Лев Моисеев и Чарльз Эллис.
Они внесли весомый вклад в разработку конструкции, изменив ее с консольной на подвесную, найдя нужные инженерные решения для получения безопасного результата. Однако Д. Штраус никогда не признавал их заслуг, поэтому имен этих архитекторов нет даже на памятной табличке на южной башне моста в Сан-Франциско.
Определенная сложность заключалась в финансировании проекта. После внесения ряда изменений его окончательная стоимость составила 35 миллионов долларов. Найти спонсоров в те годы было практически невозможно, государство также не хотело ввязываться в сомнительный проект.
Решением стал выпуск облигаций на необходимую сумму. Залогом служили фермы, дома, коммерческая недвижимость сторонников Штрауса. Последняя облигация была погашена в 1971 году. Сумма выплаченных процентов составила почти 39 миллионов долларов.
Ход строительства
Строительство моста Золотые ворота началось 5 января 1933 года и почти сразу же рабочие столкнулись с трудностями. При возведении фундамента южной башни обнаружилась нестабильность грунта, поэтому ее вынесли на другое место. Работать в этой части залива получалось лишь во время отлива, когда отсутствовало мощное течение, а это около 20 минут в день.
В ноябре 1933 года рабочие приступили к возведению башни со стороны округа Марин. По различным данным они завершили его в июне или в ноябре 1934 года. В этом же году активно строились пирсы на обоих берегах залива. Башню со стороны Сан-Франциско возводили с января по июнь 1935 года.
18 ноября 1936 года две части подвесного пролета соединили ровно посередине моста. В этом же году рабочие монтировали систему тросов.
В середине апреля 1937 года была завершена укладка асфальта, а уже 27 мая состоялось торжественное открытие моста Золотые ворота в Сан-Франциско. В этот день по нему прошло около 200 000 пешеходов.
Меры безопасности в ходе работ
В период работы были приняты беспрецедентные меры безопасности. Когда в сфере мостостроительства на 1 миллион вложенных долларов приходилась смерть одного рабочего, Д. Штраус решил сделать все, чтобы минимизировать количество жертв на стройке.
- Был установлен категорический запрет на выполнение рискованных трюков и дурачества на рабочей площадке. За его нарушение следовало увольнение.
- Под угрозой увольнения рабочих обязали носить каски. Это были модифицированные шлемы горняков, над которыми поработал Эдвард Баллард.
- Рабочим выдавали защитные безбликовые очки и респираторные маски.
- Под висячей частью моста была натянута металлическая сетка, которая за время строительства удержала 19 рабочих, сорвавшихся с конструкций. Ее стоимость составила 130 000 долларов.
Определенную заботу проявил Штраус о состоянии здоровья рабочих. Им выдавали защитные кремы для рук и лица, разработали диету от головокружения на высоте и даже лечили похмелье капустным рассолом.
На пирсе был развернут мобильный пункт медицинской помощи. Несмотря на все принятые меры, за 4 года на стройке погибли 11 человек. Их имена увековечены на мемориальной доске на южной башне Золотого моста в Сан-Франциско.
История строительства
Чтобы узнать кто построил the golden gate bridge не нужно обращаться к анналам истории. Это произошло в 1872 году. Идею проекта выдвинул самопровозглашенный император США Нортон Первый. Его считали полусумасшедшим. Поэтому, когда в газетах появился краткий очерк о строительстве, никто не воспринял это всерьез.
Главным инженером проекта стал Джозеф Страусс. Но в работе также участвовали Чарльз Альтон Эллис и Лев Моисеев. Мужчины конфликтовали между собой, поэтому общественность была убеждена, что над строительством работает один человек. Из-за этого на мосту можно найти памятную табличку, на которой указан только один создатель — Джозеф Страусс.
Зона, выбранная для постройки, считалась неблагоприятной. Материнская порода в этой местности залегает глубоко под толщей воды с быстрым течением. Поэтому было трудно выстроить конструкцию подвесного моста, с необходимой для беспрепятственного судоходства высотой.
Впоследствии проект стал называться «The Bridge That Couldn’t Be Built» (мост, который не мог быть построен).
Первые проблемы появились уже на этапе закладывания фундамента для опоры. На южной стороне оказался нестабильный грунт, поэтому работы пришлось перенести на 335 м от берега. Глубина воды в этом месте достигает 30 метров. Из-за сильного течения строители могли работать только по 20 минут в день, во время отлива.
На скрепление деталей опоры было потрачено около 1,2 млн заклепок из стали. Окончание работы над ней стало знаменательным событием, поэтому последнюю заклепку изготовили из золота. Основу конструкции держат стальные тросы, переброшенные через пролив. Их длина 2737 м. Каждый из них собирался из 27 000 жил по 5 мм.
Работа была завершена 27 мая 1937 года. Этот день также получил название «день пешехода». В честь открытия моста 200 000 человек совершили переход по нему.
За эстетическую составляющую отвечали Ирвинг Морроу и его жена. Благодаря их руководству Золотые Ворота не выкрасили в черный или металлический цвет, характерный для построек того времени.
В начале работы над дизайном Ирвинги планировали украсить мост подсветкой, для создания иллюзии растворения опор в ночное время. Инвесторы посчитали украшение излишеством. Задумка была реализована только спустя 50 лет на «День Рождения» Золотых Ворот.
История и факты
Во времена «золотой лихорадки» количество жителей Северной Калифорнии увеличивалось быстрыми темпами. Для развития Сан-Франциско было необходимо транспортное сообщение с другими регионами штата. Но пока единственным возможным способом перемещения оставался паром, а построить мост между Сан-Франциско и Оклендом казалось невыполнимой задачей.
Ширина пролива составляет более 2 километров, глубина превышает 100 метров. Такие огромные размеры, а также наличие сильных течений и туманности затрудняло процесс проектирования и строительства.
Однако мост был необходим, и к идее его создания периодически возвращались. К числу энтузиастов относился Джозеф Страусс – строительный инженер, сумевший разработать проектную конструкцию. После длительного срока рассмотрений и согласований, городские власти не приняли проект.
Должностные лица сформулировали дополнительные требования, в числе которых: мост в Калифорнии необходимо строить подвесной. Страусс, потерпев первую неудачу, не бросил свой замысел, а привлек на помощь других высококвалифицированных специалистов. Среди архитекторов, участвующих в новом проекте, был Леон Моисеев – один из создателей Манхэттенского моста в городе Нью-Йорк. Своеобразный стиль ар-деко был предложен Ирвингом Морроу, вследствие чего мост Голден Гейт приобрел свой запоминающийся оранжево-красный цвет. Все трудоемкие и сложные расчеты по строительству осуществил Чарльз Эллис.
Сторонники строительства постоянно сталкивались с проблемами и серьезным противодействием. Вот только некоторые из них:
- Военно-морской флот Соединенных Штатов выражал беспокойство из-за возможного срыва работ или аварии, что, по мнению их представителей, могло привести к блокированию порта Сан-Франциско;
- Компании-владельцы паромных перевозок не одобряли план, опасаясь конкуренции с иными транспортными средствами;
- Профсоюзы выдвигали жесткие требования относительно трудоустройства местных рабочих строительных специальностей;
- Началась Великая депрессия, которая могла свести на нет все усилия – возникла угроза недостатка финансирования.
Тем не менее, в начале 1933 года подрядчики приступили к осуществлению проекта, а в апреле 1937 года мост Голден Гейт уже возвышался над проливом.
Процедура торжественного открытия Золотых ворот состоялось в мае 1937 года. Посмотреть на большой мост и пройтись по нему явились приблизительно 200 000 зрителей, мэр Сан-Франциско лично участвовал в праздничной церемонии. Движение автомобилей было разрешено после условного символичного сигнала, который был получен по телеграфу от Президента США Франклина Рузвельта.
Технические характеристики
- Длина объекта в целом – более 2 700 м;
- Длина главного пролета – 1 280 м;
- Высота над уровнем воды до дорожного покрытия – 67 м;
- Ширина – 27 м;
- Высота опорных конструкций от воды – 227 м;
- Длина кабеля – 129 000 км.
Мост «Золотые Ворота» под угрозой
Настоящую проверку на прочность сооружение прошло в 1989 году, когда на Сан-Франциско обрушилось землетрясение магнитудой 7,1 по шкале Рихтера. И мост выстоял, в отличие от моста Бэй-бридж (Сан-Франциско — Окленд), у которого рухнула одна из секций. Поскольку проблема землетрясений в Сан-Франциско стоит особенно остро, проводятся работы по укреплению «Золотых ворот», а затраты на реконструкцию частично погашаются путём увеличения платы за пересечение моста. 38 маляров постоянно работают над обновлением «Золотых ворот», подкрашивая участки, повреждённые коррозией.
Вид на одну из опор
Автомобильное движение на мосту
Мост — единственный выезд из города на север. Он является частью федерального шоссе 101 и трассы штата Калифорния.
Движение на мосту оживленное, за сутки по нему проезжает примерно 120 тыс. транспортных средств.
Количество полос на дороге в каждую из сторон меняется на протяжении дня, в зависимости от потока транспортных средств. Утром в будние дни по направлению к городу открыто четыре полосы, и две в обратную сторону. В вечернее время все наоборот. В ночное время на каждой стороне дороги для проезда открыто по две полосы.
В качестве разделителей между полосами используются блоки из пластмассы. Разделители перемещают в течении дня специальной техникой в зависимости от трафика передвижения. Их легко сбить и попасть в аварию, поэтому скорость передвижения на мосту ограничена — 72 км/ч.
До установки передвижных разделителей на мосту часто машины попадали в аварию, так как выезжали на встречную полосу. Работы по окончанию строительства передвижной разделительной полосы были завершены 11 января 2015 году.
Технические характеристики
Голден Гейт производил впечатление. Мастерство инженеров удивило всех. Стало понятно, каких трудов стоила эта работа.
Каждая опора достигала более 200 метров в высоту и состояла из отдельных частей.
Использовали более миллиона заклепок. По легенде, в каждую опору последней вбивали золотую заклепку, в знак гордости за проделанную работу.
Сооружение удерживают тросы с двух сторон. А канаты, в свою очередь, прикреплены к бетонным противовесам. Это обеспечивает устойчивость конструкции.
Длина, учитывая подходы, составляет 2737 метров. Долгое время сооружение обладало статусом длиннейшей висячей конструкции.
Оборудовано 6 трасс для транспорта, дополнительно обустроили дорожки для пешеходов и велосипедистов. Проезжая часть занимает 19 метров, для тротуаров отведено 3-метровое пространство, а общая ширина – 27 метров.
Параметры висячего моста Золотые ворота
№ п/п | Основные технические параметры висячего моста |
1 | Схема моста: 343,1+1281+343,1 м |
2 | Общая длина висячего моста с подходами — 2737,4 м |
3 | Длина центрального руслового пролета — 1281 м |
4 | Ширина проезжей части — 19 м |
5 | Высота ферма жесткости — 7,6 м |
6 | Общая ширина фермы – 27.4 м |
7 | Длина одного кабеля — 2332 м |
8 | Диаметр кабеля с оберткой (27 тыс. проволок) — 0,92 м |
9 | Количество подвесок — 250 пар |
10 | Максимальный расчетный вертикальный прогиб в главном пролете — 3,3 м |
11 | Максимальный расчетный горизонтальный прогиб (от ветровой нагрузки) — 8,4 м |
12 | Число полос движения – 6(3 в каждую сторону) |
13 | Подмостовой габарит — 67,1 м |
14 | Высота пилонов — 227,5 м |
15 | Масса 894 500 т. |
Золотые Ворота в цифрах
Золотые Ворота в Сан-Франциско / Cord Rodefeld, flickr.com
Мост в Сан-Франциско Золотые Ворота огромен. Его невероятную значимость подтверждает множество цифр. Наиболее интересные значения для туристов:
- 2700 м – общая длина конструкции;
- 1966 м – длина подвесной части;
- 1280 м – расстояние между двумя главными опорами;
- 27 м – ширина (19 метров – проезжая часть, в том числе, велодорожки; 3 метра – пешеходная);
- 23 000 куб.м – столько бетона ушло на покрытие;
- 73 000 тонн – количество металла в опорах и перекрытиях;
- 130 000 км – длина металлических тросов;
- 894 500 тонн – масса строения;
- 227 м – высота опор над уровнем залива;
- 75 км/ч – ограничение скорости на мосту из-за опасности быть вынесенным ветром на встречную полосу;
- 67 м – высота дорожного полотна над водой в прилив.
- 4 года – период строительства;
- 5$ – стоимость проезда на юг; на север проезд бесплатный;
- 300 000 человек – прошли по мосту 24 мая 1987 года, за день до пятидесятилетнего юбилея конструкции.
Мистический образ конструкции
Изумительный по красоте и величию мост между Сан-Франциско и Оклендом – по-настоящему мистический объект. Он приманивает самоубийц, начиная с момента строительства и бьет мировые рекорды по количеству случайных смертей.
Первый суицид на опорах Золотых Ворот был совершен через 2 недели после возведения последней балки и торжественного открытия. С 1937 и до 1990 года велась официальная статистика смертности на мосту, но, когда число сведших счеты с жизнью перевалило за 1000 человек, власти отказались от этой идеи. Сегодня неофициально насчитывается 1300 человек, прыгнувших в воды залива Голден Гейт – в среднем, это один прыжок раз в 2-3 недели. Наиболее «урожайным» считается 1995 год.
Удар о воду после падения с высоты в 67 м заканчивается в большинстве случаев смертью. Однако, некоторым потенциальным самоубийцам удалось выжить. Часть из них рассказывает невероятные истории. Они говорят, что и в мыслях не имели сводить счеты с жизнью, но оказавшись на мосту, поддавались сиюминутному наваждению и прыгали вниз.
Достоверных объяснений ситуации не существует. В разные годы специалисты по паранормальным событиям комментировали мистическое влияние моста по-разному. Две версии, наиболее прижившиеся у общественности:
- Опасное наваждение возникает у людей из-за недоброй ауры конструкции и вызвано ее формами.
- Виной всему трагедия, случившаяся незадолго до завершения строительства. Она унесла жизни 10 невинных монтажников, что определило судьбу моста и всех, на нем пребывающих.
За последние 20 лет существования Золотых Ворот тенденция к самоубийствам снизилась на треть. Ситуация улучшается, и есть основания полагать, что вскоре трагические смерти прекратятся вовсе.
Как попасть к мосту Golden Gate и на него?
Есть несколько вариантов, как добраться до моста и попасть на него. Можно доехать на автомобиле, общественном транспорте, присоединиться к туристической экскурсии, прокатиться на арендованном велосипеде или вовсе прогуляться до моста и по нему пешком. Ниже я опишу подробнее каждый из этих вариантов.
На автомобиле
Golden Gate Bridge является частью Highway 101 и доступен для проезда на автомобиле. С юга на север мост можно пересечь совершенно беспрепятственно и бесплатно, а вот чтобы вернуться обратно в город, придется заплатить сбор (около 6-7 долларов, в зависимости от способа оплаты).
На велосипеде
Все желающие могут совершенно бесплатно прокатиться по мосту на велосипеде, причем для велосипедистов доступ открыт 24 часа в сутки 7 дней в неделю.
Стоит учесть, что есть определенные правила, которые нужно соблюдать, к примеру, в определенные часы можно ездить только по западному или только по восточному тротуару, а ночью, проситься, чтобы вас пустили.
Будние дни (летнее время):
- с 5:00 до 15:30 можно ездить только по восточному тротуару,
- с 15:30 до 21:00 – только по западному тротуару,
- с 21:00 до 5:00 проезд разрешен по восточному тротуару, однако автоматические ворота в этот промежуток времени закрыты, чтобы сотрудники удаленно их открытии, нужно нажать на кнопку «buzzer» («звонок») рядом с воротами (при въезде и на выезде с моста).
Праздничные и выходные дни (летнее время):
- с 5:00 до 21:00 можно ездить только по западному тротуару,
- с 21:00 до 5:00 – только по восточному тротуару + та же процедура «ночной проезд».
Будние дни (зимнее или стандартное время):
все то же самое, только вместо 21:00 подставляйте 18:00, то есть автоматические ворота закрывают на три часа раньше, ситуация с западным и восточным тротуарами аналогичная.
Пешком
Отличный способ познакомиться с Голден-Гейт-Бридж поближе – прогуляться по нему и потоптать его собственными ногами. Доступ на мост открыт семь дней в неделю, но пешеходы допускаются только на восточный тротуар. В летнее время проход возможен с 5:00 до 21:00, в зимнее – с 5:00 до 18:30, в остальное время автоматические ворота закрыты.
При прогулке по мосту нужно соблюдать следующие пункты:
- Стараться идти как можно ближе к краю моста со стороны воды и подальше от автомобилей;
- Быть аккуратнее во избежание столкновения с велосипедистами;
- Когда тротуар перегружен, ходить друг за другом, чтобы не занимать всю его ширину.
На туристическом автобусе
Способ для ленивых или торопящихся – воспользоваться предложениями туристических агентств и приобрести поездку на туристическом автобусе. Тур можно забронировать заранее онлайн, либо приобрести на набережной (Fisherman’s Wharf) или где-то в городе – вариантов множество.
Что запрещено?
Проезд по тротуарам моста на скутере или электровелосипеде (их можно только провезти через мост с выключенным мотором);
- Проезд на роликах или скейтборде;
- Не допускаются домашние животные.
Пожалуй, больше добавить нечего, со всем остальным вы справитесь сами.
*****
Приятного вам знакомства со знаменитым мостом, дорогие читатели!
Шеболдасик и Андрюсикс
Мост перекрашивают каждый год?
Нет, хотя со временем верхний слой большинства частей сооружения был перекрашен в более качественный цвет красного свинца. Однако остались области, которые не подверглись перекрашиванию, рассказывает Бауэр.
По словам Козулич-Шварца, каждые два года инженеры моста проводят проверку каждого дюйма сооружения. Таким образом они знают, какие его части нуждаются в обновлении и создают рабочий план. Также проводят другие работы, необходимые для поддержания моста в хорошем состоянии. Подобные мероприятия могут занимать месяцы кропотливой, а порой и опасной работы на большой высоте.
Чайна-Таун
Почти 40% жителей Сан-Франциско – иностранцы, при этом около 20% составляют представители китайской диаспоры. Интересной достопримечательностью города является Чайна-Таун, которому уже около 150 лет. В этом квартале можно окунуться в удивительную атмосферу китайской провинции – попробовать аутентичную кухню, понаблюдать за детьми и стариками, играющими в традиционные китайские игры, приобрести интересные сувениры.
Холмы Твин Пикс
Вспоминая культовый сериал
Многих туристов привлекают холмы Твин Пикс, которые не имеют прямого отношения к нашумевшему сериалу, но тем не менее являются интересной достопримечательностью, которую следует посетить. На одном из холмов располагается смотровая площадка, с которой открывается захватывающий дух вид на город и океан. На смотровой площадке установлен также телескоп, благодаря которому можно разглядеть даже мельчайшие детали города.
Вид с холмов на панораму города
Жилой квартал частных домов
Легендарная тюрьма Алькатрас
Самой необычной достопримечательностью Сан-Франциско, без сомнения, является тюрьма Алькатрас. Данная достопримечательность находится не в самом городе. К острову Алькатрас в заливе Сан-Франциско из города ходит паром. Изначально на острове был построен маяк, чтобы суда могли лучше ориентироваться в постоянных туманах Сан-Франциско, в середине XIX века на острове начали строить форт, который затем стали использовать для содержания военнопленных, а в начале ХХ века – и заключенных.
Режим тюрьмы Алькатрас считался одним из наиболее суровых, здесь содержались очень опасные преступники.
Среди «гостей» Алькатраса Роберт Страуд, Аль Капоне, Джордж «Пулемёт». В 1963 году тюрьму закрыли, а еще через 10 лет остров открыли для посещения туристами.
Любимый вид транспорта
Экскурс в историю
Как уже упоминалось выше, у идеи строительства огромного подвесного моста было немало противников. Но все же здравый смысл и напористость инженеров под предводительством Джозефа Страусса перевесили скепсис некоторых граждан и подарили нам поистине восхитительное сооружение, которое как нельзя лучше раскрывает все возможности человеческой сущности.
Как оформить визу в США самостоятельно читайте в нашем лайфхаке.
Но автору проекта Джозефу Страуссу пришлось ждать несколько лет, прежде чем его предложение согласуют городские власти Сан-Франциско. Интересно, что изначально предполагалось строить мост на опорах. Именно поэтому проект и не нашел поддержки у властей. Поэтому инженеру пришлось просить помощи у тех, кто имел хоть какое-то представление о специфике подвесных мостов. И таким специалистом оказался Леон Моисеев, который считается одним из соавторов не менее известного Манхэттенского моста в Нью-Йорке.
Кроме них активное участие в разработке принимали Чарльз Эллис (отвечал за расчеты) и Ирвинг Морроу (занимался архитектурным проектированием). Кстати, именно последнему принадлежит оригинальная идея покрасить мост в оранжевый цвет.
Среди противников строительства моста было немало влиятельных людей, в том числе и военнослужащих. Генералы военно-морского флота США неоднократно высказывали опасения по поводу возможной диверсии, что воспрепятствует выходу военных кораблей в Тихий океан. Против выступали и железнодорожные компании, которые до возведения моста были монополистами в переправке граждан через пролив с помощью паромов. Но главным испытанием, которое выпало на долю «Золотых Ворот» стала Великая депрессия, которая чуть не погубила грандиозный архитектурный проект. Власти США приняли решение завершить строительство за счет выпуска облигаций займа.
В результате на церемонию открытия моста пришло боле 200 тыс. человек, а сегодня посетить уникальное строение, которое словно парит в воздухе в нескольких десятках метров над темными водами пролива, может каждый желающий. Общая длинна моста составляет 2737 метров, а длинна его подвесной части равна 1966 м. Ширина моста составляет 27 метров и вмещает шесть полос для движения автомобилей и два тротуара
Ну и последняя цифра, на которой стоит акцентировать внимание – это толщина основных тросов, которая составляет 92 см в диаметре
Список мест с лучшими видами на Golden Gate Bridge?
- Пирс на Гайд-Стрит (Hyde Street Pier) – с этого пирса можно увидеть мост, а также отправиться в тур на одном из исторических кораблей.
- Пирс 39 (Pier 39) – возможность совместить приятное с полезным: погулять по знаменитому пирсу, увидеть морских львов, накупить сувениров и полюбоваться издали мостом.
- Башня Койт (Coit Tower) – можно подняться на лифте на вершину башни и увидеть не только мост Голден-Гейт, но и весь город как на ладони, если, конечно, не будет слишком туманно.
- Марин-Хедлендс (Marin Headlands) – та часть Национальной зоны отдыха Голден-Гейт, которая расположилась к северу и слева от моста. Помимо всего прочего, тут еще и в поход можно прогуляться.
- Пляж Бейкер (Baker Beach) – главное, пусть для вас не будет сюрпризом, что в его северной части, ближе к скалам, с которых фотографируют мост, находится нудистский пляж.
- Парк Lands End – сами видели, что оттуда открываются невероятные виды.
- С парома или лодки – тоже можно поймать отличные ракурсы, а заодно и ветер в волосах.
Помимо этих мест, вы можете сами найти миллион точек по обе стороны моста и на нем, создать свои уникальные кадры и показать свое видение красного красавца.
Наше время
Мост — гордость страны, так что его довольно часто можно увидеть в кино. В сериале Зачарованные он мелькает почти в каждой серии
Не обошли его вниманием и культовые фильмы: Супермен, Звездный Путь, Интервью с вампиром, Халк, Люди Х, Терминатор, Годзилла
Robert McLay
Мост популярен среди самоубийц, поэтому вдоль пролетов установлены телефоны, по которым можно позвонить в центр кризисного психологического консультирования. Повсюду — надписи, призывающие позвонить, а не прыгать. Мост постоянно патрулируют участники движения The Bridgewatch Angels. Под опорой моста собираются сделать специальную сетку, которая предотвратит падение в воду.