Варшавское метро: молодость старого города

Содержание статьи

Столица Польши располагается по берегам реки Вислы, которая делит город на западную и восточную части. В западной части находится старый город и, собственно, вся туристическая инфраструктура, на правом – жилые массивы.

Транспортная система Варшавы хорошо развита, она включает в себя автомобильный и железнодорожный транспорт, кроме того, в городе действуют 2 крупных международных аэропорта («Фредерик Шопен» и «Модлин»). Система городского общественного транспорта представлена множеством автобусных и трамвайных маршрутов, а также 2-мя линиями метрополитена.

У станций метро есть перехватывающие парковки – там можно оставить машину и продолжить поездку на общественном транспорте.

Подвижной Состав и депо

Варшавский метрополитен обслуживается единственным депо «Кабаты», которое расположено на юге от одноименной станции.

Подвижной Состав

С открытия метрополитена подвижной состав состоял из вагонов 81-717/714

В 1990 году за 5 лет до открытия метрополитена в Варшаву (в качестве подарка СССР Польше) прибыли 10 вагонов 81-717.3/714.3. Они были изготовлены на Мытищинском машиностроительном заводе (Мытищи, Подмосковье). Последующие вагоны прибыли с завода имени Егорова (Санкт-Петербург) в 1994 году: 81-572/573 — 32 вагона и в 1997 году: 81-572.1/573.1 — 18 вагонов. В 1998 году были заказаны 108 новых вагонов фирмы Альстом (24 вагона были собраны в Барселоне, остальные в Хожуве). В 2006 году для удлинения существующих составов были заказаны 2 партии дополнительных вагонов на Мытищинском машиностроительном заводе (Мытищи, Подмосковье): 81-714.3. Первая партия из 14 вагонов 81-714.3 прибыла в Варшаву к концу I квартала 2007 года. Вторая партия из 16 вагонов 81-714.3 прибыла в IV квартале 2007 года. В 2007 году на заводе «Вагонмаш» (Санкт-Петербург) были заказаны 10 головных вагонов модели 81-572.2 и 20 промежуточных вагонов модели 81-573.2. В 2009 году на заводе «Вагонмаш» (Санкт-Петербург) заказаны дополнительные 4 головных 81-572.2 и 8 промежуточных вагонов модели 81-573.2.

По состоянию на конец 2009 года из 40 6-вагонных составов метро 18 из Франции (фирмы Alstom) и 22 из России (15 составов из вагонов типа 81-717.3/714.3 (1990 и 2007 года выпуска), 81-572/573 (1994 года выпуска), 81-572.1/573.1 (1997 года выпуска) и 7 более новых составов 81-572.2/81-573.2 (2008—2009)).

С 2012 года началась поставка поездов Siemens Inspiro, производства консорциума Siemens AG и Newag S.A.. После продолжительных испытаний первый поезд был запущен с пассажирами в октябре 2013 года.

Для удобства пассажиров на станционных табло, отображающих время до прибытия ближайшего поезда, также отображается модель ближайшего прибывающего состава.

Аренда авто в Варшаве

Для того чтобы осуществить поездку в пригород Варшавы или в соседние города, удобно использовать арендованный автомобиль. Варшава является одним из самых недорогих городов Европы по аренде авто.

Многие туристы берут машину в прокат уже в аэропорту и сдают в конце отпуска там же. Налицо экономия на трансфере от и до аэропорта.

Для поиска машин в прокат лучше пользоваться многими крупными сайтами. Например:

На общественном транспорте Варшавы (автобусах, трамваях и метро) можно добраться практически в любую часть города. В Варшаве метро не так распространено, как трамваи. Если вы запланировали нестандартный маршрут, лучше воспользоваться услугами такси или взять авто в аренду. Актуальная информация о стоимости проездных.

Карта метрополітену

Порівняно невелика схема метро Варшави на карті міста з’явилася відразу після його відкриття. Перша його вітка, яка з часом зв’язала північ і південь польської столиці, включала всього 11 станцій на ділянці «Кабати ─ Політехніка». А от схід і захід міста протягом цілих 25 років залишалися поділеними Віслою – не випадково поляки жартують, що їх будувалося метро чверть століття (хоча насправді ─ сто років). З першої ділянки другої лінії перші поїзди пішли лише у 2008 році.

Говорячи про те, скільки станцій метро у Варшаві, зазначимо, що сьогодні їх налічується 28. Однак у мера польської столиці є грандіозні плани розширення метрополітену – тендер на вісім станцій в західному, а також по шість в північно-східному і південно-східному напрямках вже оголошений. Перші шість нових станцій планується ввести в експлуатацію до 2022 року.

Лінія M1

Стара «синя» гілка метро в даний час включає 21 станцію і з’єднує північну і південну околиці польської столиці. Спочатку планувалося будівництво ще двох станцій, однак від цих намірів вирішили відмовитися. Таким чином, карта метро Варшави в напрямку з півночі на південь виглядає так:

  1. Mlociny (Млочини).
  2. Wawrzyszew (Вавжишев).
  3. Stare Bielany (Старе Бієлани).
  4. Slodowiec (Слодовец).
  5. Marymont (Маримонт).
  6. Plac Wilsona (Плац Вільсона).
  7. Dworzec Gdanski (Дворжец Гданьски).
  8. Ratusz Arsenal (Ратуш Арсенал).
  9. Swietokrzyska (Свентокшиска) ─ вузлова, де перетинаються обидві лінії, і єдина, де можлива пересадка.
  10. Centrum (Центрум) ─ саме тут знаходиться вихід на центральний вокзал польської столиці. До речі, не так далеко від залізничного розташований автовокзал Заходня, але щоб дістатися до нього, доведеться скористатися наземним транспортом.
  11. Politechnika (Політехніка).
  12. Pole Mokotowskie (Поле Мокотовскіє).
  13. Raclawicka (Рацлавицка).
  14. Wierzbno (Вежбно).
  15. Wilanowska (Віляновска).
  16. Sluzew (Служев).
  17. Ursynow (Урсинув).
  18. Stoklosy (Стоклоси).
  19. Imielin (Імієлин).
  20. Natolin (Натолін).
  21. Kabaty (Кабати).

Лінія M2

Друга – «червона» лінія сполучає західні та східні квартали польської столиці. В цьому напрямку розташовані наступні станції метро Варшави:

  1. Dworzec Wilenski (Дворжец Виленьски).
  2. Stadion Narodowy (Стадіон Народови).
  3. Centrum Nauki Kopernik (Центрум Науки Коперник).
  4. Nowy Swiat-Uniwersytet (Нови Свят-Универсытет).
  5. Swietokrzyska (Свентокшиска).
  6. Rondo ONZ (Рондо ОНЗ).
  7. Rondo Daszynskiego (Рондо Дашиньскиєго).

Маршрут пересування по Варшаві

Безумовно, перелік станцій метрополітену не дає повного уявлення про всі можливості міської транспортної інфраструктури. А у Варшаві вона розвинена за європейськими мірками досить непогано.

Для цього потрібно увійти на сайт jakdojade.pl/warszawa/rozklad-jazdy, вибрати місто, мову, вкладку “Trasa” (в перекладі – маршрут) і буквально прокласти дорогу на карті двома кліками. Реєстрація на сайті не обов’язкова. Необхідно лише задати початковий і кінцевий пункти, а система сама запропонує доступні варіанти з розкладом руху і кількістю часу, що залишився до відправлення автобуса або трамвая.

Сервіс дуже зручний і працює бездоганно, причому не тільки у Варшаві. У вкладці “Rozklady” можна ознайомитися з розкладом і маршрутами міського транспорту.

Как проходит обучение

Обучение длится 9,5 месяца. Занятия проходят в учебно-производственном центре Московского метрополитена (Варшавское шоссе, дом 93). Это специальное, оснащенное современным оборудованием подразделение, которое разрабатывает учебные программы, пособия и готовит специалистов для работы в метро.

Программа обучения женщин не отличается от той, что преподают мужчинам. Сначала они проходят двухнедельную практику в электродепо. Далее в УПЦ идет обучение на помощника машиниста. Ученики знакомятся с устройством вагонов, электрическим, механическим и пневматическим оборудованием.

Будущие машинисты занимаются на тренажерах с системами виртуальной и дополненной реальности, отрабатывают нештатные ситуации

Особое внимание уделяют технике безопасности. Наставники объясняют, что делать в различных экстренных случаях, как использовать технические средства спасения и защиты

После теории начинаются практические занятия по управлению электропоездом.

По окончании обучения проходят выпускные экзамены. Те, кто их сдает, получают право управления электропоездом и могут выходить на линию. Но на этом обучение не заканчивается — машинисты постоянно повышают свою квалификацию.

По словам Мэра Москвы, вскоре в метрополитен будут поступать улучшенные поезда «Москва-2020». «Обучение надо будет проходить постоянно, но я думаю, что эта модель станет базовой, мы будем работать на ней ближайшие 5–10 лет», — сказал он.

В ближайшие пять лет планируется обучить и принять на работу около 500 женщин-машинистов. Московский метрополитен улучшит бытовые условия в помещениях депо для комфортной работы и отдыха.

Как добраться до Польши

Авиа

Проще всего добраться до Польши самолетом: из Питера и Москвы есть прямые и стыковочные рейсы авиакомпаний LOT, “Аэрофлот”, Austrian, Lufthansa, Easyjet, Air Baltic и др. Время в пути — 2-3 часа, а стоимость варьируется от 8 до 11 тысяч рублей туда и обратно. Дешево летает Wizz Air (с пересадкой в Будапеште), цена авиабилета — 5-8 тысяч рублей.

Читайте подробнее, как добраться до Варшавы.

Поезд

Можно приехать в Польшу на поезде: ежедневно по маршруту Москва-Варшава ходит состав “Полонез”. Билет туда-обратно стоит около 230 евро. Этот вариант стоит примерно столько же, что и авиаперелет, однако занимает куда больше времени — 18 часов. Есть и проходящие поезда, на которых можно доехать до Польши.

Автобус

Автобусы в Польшу тоже ходят — компания Lux Express предлагает путешественникам воспользоваться ее услугами. Это довольно бюджетный способ (хотя авиаперелет может стоить даже меньше), но отнимает много времени. Стоимость билета в одну сторону из Москвы и Петербурга — от 5 тысяч рублей. Также можно путешествовать на автобусах Ecolines. Перевозчики часто устраивают выгодные акции и распродажи, например, у Lux Express бывают скидки на поездки до 70% — о таких акциях мы сообщаем в рубрике “Дешевые билеты”, а также в нашей группе “ВКонтакте”. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе новостей.

Поездка в Польшу из Калининграда

Поездки в Польшу из Калининграда обойдутся жителям города в сущие копейки: на автобусе за 500 рублей можно доехать до города Гданьска, за 750-1000 рублей — до Варшавы. Из Калининграда можно добраться до Варшавы на комфортабельных автобусах Ecolines: время в пути — около 8 часов, стоимость билета — около 2250 рублей в обе стороны. Обычно при покупке туда-обратно действует скидка 20%.

Поездка в Польшу на машине

Если вы запланировали поездку в Польшу на машине, то необходимо предъявить на польской границе следующие документы: загранпаспорт с действующей визой, водительские права международного образца, техпаспорт и green card — международный полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Иногда могут потребовать действующий полис страхования и подтверждение цели поездки (бронь отеля, приглашение и т. д.). Кроме того, не забудьте установить знак, который указывает на государство, в котором автомобиль зарегистрирован. В автомобиле должны быть исправны световые приборы. Обязательно иметь светоотражающую жилетку, знак аварийной остановки, огнетушитель и запасное колесо/ремкомплект. Лобовое стекло должно быть без трещин. Радар-детектор в автомобиле недопустим.

Аренда авто:

Взять напрокат автомобиль можно при помощи Skyscanner Car Hire — популярный сервис, позволяющий забронировать нужный автомобиль онлайн.

(photo BiLK_Thorn / flickr.com)

Часы работы и стоимость билетов

Варшавский метрополитен начинает работу в пять часов утра, а прекращает в час ночи. В пятницу и субботу время работы увеличено на два часа – до 03.00 утра.

Стоимость метро в Варшаве привязана к цене на проезд в других видах муниципального транспорта.

Говоря о том, сколько стоит метро в Варшаве, то есть, сколько придется заплатить за поездку, следует отметить, что это зависит не от количества поездок, как, например, в Москве, а от их продолжительности. Самый дешевый билет – на 20 минут – обойдется в 3,4, а на 75 минут ─ в 4,4 злотых. Это примерно 0,8 и 1 евро соответственно или 600 и 780 российских рублей. Дорога во вторую зону (самая окраина города) обойдется в 7 злотых.

Стоимость варьируется от 15 до 536 злотых.

Привычный для нас жетон в метро Варшавы вы не увидите – для входа здесь используются одноразовые талоны, которые изготовлены из плотной мелованной бумаги. Их можно приобрести в билетных автоматах, в которых доступен выбор нескольких языков, в том числе русского.

Приобретенный талон нужно вставить в турникет-валидатор, который пробьет на нем время входа и отметит время окончания валидности на его обратной стороне.

Автобусы Варшавы

В Варшаве действует 176 автобусных маршрутов. Суммарная длина всех маршрутов превышает 2,6 тыс. км. Каждый автобус имеет трехзначную нумерацию:

  • номера от 1 до 399 обозначают обычные маршруты, автобусы останавливаются на всех остановках
  • скорые маршруты имеют номера от 400 до 599, они имеют меньше остановок по сравнению с обычными маршрутами и в расписании обозначаются красным цветом
  • экспресс-маршруты обозначены буквой Е и цифрой. Они связывают центр города и отдаленные районы Варшавы. Эти автобусы делают только несколько остановок в пути. В расписании также обозначаются красным цветом
  • пригородные маршруты обозначены номерами 700 – 899
  • буква N и номер от 601 обозначают ночной маршрут

Следует обратить внимание на то, что маршруты ночных линий отличаются от дневных. Они начинаются возле Центрального вокзала Дворжец и соединяют центральную часть города и микрорайоны

Время работы автобусов

Большинство автобусных маршрутов начинают работу в 5:00, а заканчивают движение в 23:00. Некоторые маршруты работают только утром и вечером в часы пик. Движение на ночных линиях осуществляется с 23:15 до 4:30.

Интервал движений

В зависимости от маршрута, интервал движения автобусов составляет 5-10 минут. Ночные рейсы курсируют с интервалом в 30 минут.

Стоимость поездки

Стоимость разового билета для поездки на автобусе составляет 3,4 злотых, оплата ночных рейсов в 2 раза выше – 4,8 злотых.

Подвижной Состав и депо

Депо

Варшавский метрополитен обслуживается единственным депо “Кабаты”, которое расположено на юге от одноименной станции.

Подвижной Состав

С открытия метрополитена подвижной состав состоял из вагонов 81-717/714

В 1990 году за 5 лет до открытия метрополитена в Варшаву (в качестве подарка СССР Польше) прибыли 10 вагонов 81-717.3/714.3. Они были изготовлены на Мытищинском машиностроительном заводе (Мытищи, Подмосковье). Последующие вагоны прибыли с завода имени Егорова (Санкт-Петербург) в 1994 году: 81-572/573 — 32 вагона и в 1997 году: 81-572.1/573.1 — 18 вагонов. В 1998 году были заказаны 108 новых вагонов фирмы Альстом (24 вагона были собраны в Барселоне, остальные в Хожуве). В 2006 году для удлинения существующих составов были заказаны 2 партии дополнительных вагонов на Мытищинском машиностроительном заводе (Мытищи, Подмосковье): 81-714.3. Первая партия из 14 вагонов 81-714.3 прибыла в Варшаву к концу I квартала 2007 года. Вторая партия из 16 вагонов 81-714.3 прибыла в IV квартале 2007 года. В 2007 году на заводе «Вагонмаш» (Санкт-Петербург) были заказаны 10 головных вагонов модели 81-572.2 и 20 промежуточных вагонов модели 81-573.2. В 2009 году на заводе «Вагонмаш» (Санкт-Петербург) заказаны дополнительные 4 головных 81-572.2 и 8 промежуточных вагонов модели 81-573.2.

По состоянию на конец 2009 года из 40 6-вагонных составов метро 18 из Франции (фирмы Alstom) и 22 из России (15 составов из вагонов типа 81-717.3/714.3 (1990 и 2007 года выпуска), 81-572/573 (1994 года выпуска), 81-572.1/573.1 (1997 года выпуска) и 7 более новых составов 81-572.2/81-573.2 (2008—2009)).

С 2012 года началась поставка поездов Siemens Inspiro, производства консорциума Siemens AG и Newag S.A.. После продолжительных испытаний первый поезд был запущен с пассажирами в октябре 2013 года.

Для удобства пассажиров на станционных табло, отображающих время до прибытия ближайшего поезда, также отображается модель ближайшего прибывающего состава.

Процедура прохождения польской границы на своем автомобиле

Все начинается с очереди из автомашин перед пропускным пунктом. Время ожидания сильно зависит от конкретного пограничного пункта, дня недели, времени суток и множества других факторов. Для границы Украина-Польша, есть онлайн сервисы, где можно посмотреть ориентировочное время ожидания на разных переходах.

Перед заездом на территорию пропускного пункта, пограничник запишет в журнал номер машины и количество пассажиров.

Таможенник уточнит количество пассажиров и обязательно выдаст талон – документ, в котором будут указаны параметры автомобиля, людей, дата и время. Талон понадобиться на всех этапах прохождения границы.

Все отметки в документ вносятся сотрудниками таможенных служб – ни водитель, ни пассажиры ничего в нем не заполняют.

Далее нужно проехать на таможенный контроль.Обычно есть несколько очередей – для граждан ЕС, и всех остальных. Здесь осуществляется проверка документов, автотранспорта, ставится соответствующая отметка в талон выданный пограничником. На украинской таможне сначала нужно подойти в будку для паспортного контроля, а потом для таможенного. На таможенном контроле, могут проверить, что вы везете и досмотреть автомобиль и вещи.

После этого вы покидаете территорию страны и попадаете в нейтральную зону между государствами.

Следующий этап – польская таможня.Как правило, тут нужно подождать в еще одной очереди, чтобы попасть на таможенный пункт. Процесс прохождения границы идентичный (проверка машины, документов, отметка в талоне), однако контроль может быть более тщательным, а, следовательно, занять больше времени.

Проверка багажа на польской таможне

Очень важно знать, что разрешается для ввоза в Польшу, а что запрещено. По тому,что наличие запрещенных вещей или продуктов может стать основанием для запрета на въезд в Польшу

Граница с Польшей, что можно провозить

Сколько и чего можно провезти через границу Польши.

После прохождения всех проверок обязательно нужно проверить правильность заполнения документов, личных данных пассажиров и транспортного средства. Например, нередки случаи, когда пограничник забывает поставить штампы о въезде-выезде в паспорт. Из-за этого могут быть проблемы при следующем пересечении границы.

Средние зарплаты иммигрантов из России в Польше

Экспаты и иммигранты из России и из других стран СНГ делятся на несколько категорий:

  1. Высококвалифицированные работники.
  2. Специалисты узкой области.
  3. Работники без диплома о высшем образовании.

В первую категорию попадают IT-специалисты, медицинские работники, преподаватели иностранных языков, приглашенные топ-менеджеры. Средняя зарплата для россиян по таким профессиям установлена выше средней от 6000-10500 PLN.

Вторая категория занимает на иностранном трудовом рынке особенную нишу, здесь понимают специалистов, которых нет в Польше, но они востребованы. Это могут быть профильные инженеры, архитекторы, дизайнеры, ученые, спортсмены, переводчики и др. Их размер медианной зарплаты составляет 7000-15000 PLN.

В третью категорию можно причислить дальнобойщиков, парикмахеров, продавцов, туристических гидов, поваров, воспитателей, сезонных работников. Оплата их труда может быть минимальной 2600 PLN или средней 5400 PLN. Такие профессии подходят не только для россиян, но и для белорусов, у которых стоимость жизни и зарплаты низкие, поэтому они едут на заработки в другие государства.

Варшава: Старый город

Старый город в Варшаве – это сердце польской столицы. Именно на этом месте в тринадцатом веке и началось возведение будущей прекрасной Варшавы.

Сюда, в Старый город, как к историческому источнику, со всех сторон прибывают туристы. Геометрические очертания Старого города напоминают о том времени, когда он только зарождался. Центральную его часть занимает рынок, в форме прямоугольника, а по сторонам его расположены пересекающиеся улицы – типичная городская картина времен тринадцатого века. И именно в этом месте, пронизанном духом истории, во все времена вершились главные дела города.

Помнит Старый город и горькие моменты, окутанные болью Великой Отечественной войны. В эти кровавые годы, Старый город был уничтожен до основания. Но пришло мирное время и его поднимали из руин, собирая по крупицам информацию обо всех его утерянных зданиях и достопримечательностях. Пригодилось все – старые макеты, фотоснимки, произведения художников. Очень немногое удалось сохранить в первозданном обличии. Это несколько чудом уцелевших подвалов и первых этажей старинных зданий.

И Старый город вновь ожил. В нем все те же таинственные дома, исторические музеи и, такие важные для Варшавы свидетели прошлого, как памятники. А беда войны, прошедшая по улицам польской столицы, живет горькой памятью в музейных экспонатах древнего места. Возрожденный Старый город является культурным наследием по данным Юнеско.

Главные достопримечательности Старого города: что посмотреть

Вход в Старый город предваряет Замковая площадь. Именно на ней находится памятник, установленный в честь великого исторического деятеля – короля Сигизмунда III Вазы. Здесь же, неподалеку, величественно возвышается Королевский замок – оплот древней столицы. После того, как Краков передал свои столичные полномочия Варшаве, Королевский замок на долгие годы приобрел статус королевской резиденции. Начало двадцатого века внесло небольшие коррективы в предназначение замка – в этот период, после признания Польши независимой страной, замок перешел в разряд президентских апартаментов.

Королевский дворец в Старом городе, Варшава

Многие черты у нынешнего замка кажутся близкими по духу современному временному периоду. Причиной тому, все тот же разрушительный след войны. Замок, как и всю Варшаву, пришлось восстанавливать в мирные дни. Внутренний декор был сохранен максимально близким к изначальному. Великолепные потолки, резной работы, золоченые колонны из белого мрамора создают атмосферу прошлого. Здесь и сейчас проходят торжественные балы и вечера классической музыки. В стенах замка хранится немало изысканной живописи и экспонатов истории.

Интерьер Королевского замка в Варшаве

Современный Старый город любит собрать на своей площади людей творческих. Здесь можно увидеть великолепные картины и послушать шарманку. А «окормляет» всех гостей Старого города знаменитая Варшавская Русалочка.

Варшавская Русалочка

Очень интересно выглядят дома вокруг Старого города. Кажется, что они явились из разноцветной сказки. При чем, у каждого дома – свое лицо. Раньше вместо нумерации домов использовали небольшие фигурки, чаще всего зверюшек, которые размещали на фасадной части дома.

В Старом городе находится центральный костел Польши, возведенный в честь Иоанна Крестителя. Здесь же размещается и захоронение великих поляков – монарха Станислава Августа Понятовского, польского президента Габриэля Нарутовича и других знаменитых личностей. Под сводами собора нередко звучит орган.

Костел Иоанна Крестителя

За собором находится площадь Канония, на месте которой раньше было кладбище. На площади можно увидеть самый узкий варшавский дом, построенный с целью экономии. Таким образом, владельцу удалось избежать уплаты налога на землю.

площадь Канония

Здесь же, на площади Канония, находится старинный колокол, который по легенде исполняет желания, если прикоснуться к нему и совершить обход вокруг него три раза.

Есть в Старом городе место, словно созданное для рыцарских поединков, – барбакан, увенчанный четырьмя башнями. Здесь действительно проводятся фестивали рыцарских боев молодежных клубов.

Варшавский Барбакан

Конечно, лучше всего побывать в Старом городе под Новый год, когда на площади возвышается красавица-елка и царит дух волшебства. Сказочно Старый город выглядит и по вечерам, когда, проезжающая в свете фонарей карета с красавицами-лошадками переносит в загадочное прошлое.

Старый город Варшавы: как добраться

Добраться до старого города на общественном транспорте не составит никакого труда. В самое сердце польской столицы можно добраться на автобусах:

Обучение в школах

Школы в Польше работают по семестровой системе. Первый семестр начинается в сентябре и продолжается до рождественских каникул (23 декабря-2 января). Кроме того, в январе или феврале есть возможность отдохнуть на зимних каникулах, сроки которых различны в разных воеводствах. Второй семестр заканчивается в конце июня, в июле и августе – летние каникулы.

Дети посещают школу 5 раз в неделю, суббота и воскресенье – выходные дни. Занятия начинаются в 8:00. Продолжительность уроков 45 минут, перемен – 10-20 минут.

Оценки выставляются по 6-балльной системе, в которой 6 – самая высокая.

Родители оплачивают внеклассные мероприятия (творческие кружки, экскурсии) и обеды. С 7:00 до 17:00 работает бесплатная группа продленного дня.

Детей иностранцев принимают в польские школы на основании любых имеющихся документов. Если справки об образовании в родной стране нет, с ребенком проведут собеседование при участии переводчика, выяснят уровень знаний и определят в подходящий класс.

Почему лучше пересекать границу на машине

Выбор способа передвижения во многом определяется расстоянием до конечной цели путешествия, стоимостью поездки, а также доступностью транспортного сообщения. Перед жителями Калининграда и области этот вопрос не стоит – им однозначно выгоднее и удобнее пользоваться личными автомобилями. К тому же для них действуют особые условия пересечения границы.

В целом же к поездке за границу за рулем собственного автомобиля туристы склоняются по следующим соображениям:

  • независимость от графика движения автобусов, поездов и самолетов;
  • возможность спланировать и в любое время изменить маршрут, чтобы не стоять в очередях или пересечь границу по зеленому коридору;
  • если ехать нужно не слишком далеко, поездка может оказаться дешевле по сравнению с путешествием другими видами транспорта, во всяком случае, если сравнивать с авиаперелетом.

Станции

Станции метро в Варшаве – мелкого заложения. Как отмечают наши соотечественники, побывавшие в столице Польши, метрополитен здесь выглядит современно и стильно. Хай-тек удачно сочетается с классикой, а функциональности – с эстетикой.

Интересно, что Варшавский метрополитен создает свои добрые традиции. Например, проводятся Дни интеграции, в ходе которых сотрудники подземки знакомятся с пассажирами и отвечают на их вопросы, в том числе, разъясняют, как нужно действовать при возникновении нештатных ситуаций, как помогать людям с ограниченными возможностями и не выглядеть при этом навязчивым.

Особенности веток

Первая ветка, синего цвета, заработавшая в 1995 г., соединяет северные и южные районы Варшавы. Полностью ее проехать можно примерно за 40-45 мин. Красная, вторая линия, пока имеющая 7 станций, открыта в 2015 и в перспективе предназначена для соединения восточной и западной частей польской столицы. Дорога по ней занимает менее 15 мин. Пересекаются две линии на пересадочной станции в центра города.

Обновленный российский вагон

Схема варшавского метро с указанием всех станций висит в каждом вагоне. Кроме того, аналогичную карту вы найдете на всех станциях. Разобраться в ней не составляет большого труда, поэтому вы вряд ли заблудитесь.

Архитектурно-строительные решения

Строительство первой линии в южной части города, начавшееся в конце 1983 года, велось открытым способом. Такой же метод использовался в дальнейшем практически везде, где позволяли условия. Станции первой очереди строились по советским стандартам:

  • длина платформы составляла 120 м, что давало возможность принимать поезда, состоящие из шести вагонов;
  • технические помещения располагались в туннелях перед и за станцией;
  • на перегонах и станциях использовались герметичные стальные ворота большой толщины;
  • усиленная конструкция туннелей, станций и вспомогательных помещений и оснащение их системами жизнеобеспечения предусматривала возможность использования метро в качестве бомбоубежища.

Нехватка денег в 90-е заставила строителей пересмотреть архитектурные проекты большинства станции в сторону упрощения. В результате вместо подземных дворцов, планировавшихся вначале, появились павильоны с минимумом отделки. В дальнейшем дизайн столичной подземки совершенно не напоминал о помпезном советском стиле, хотя для отделки некоторых станций все же использовалась характерная для него керамическая плитка. Метро у поляков получилось яркое, светлое, оригинальное и уютное.

«Каширская»

Место на линииконечная станция
Расположениена границе районов Москворечье-Сабурово и Нагатино-Садовники (ЮАО)
Выходына обе стороны Каширского шоссе
Пересадкана станцию «Каширская» Замоскворецкой линии метро
Статусзакрыта с 26 октября 
ПассажиропотокДо реконструкции – 78,1 тыс. чел./сут.После ввода в БКЛ – 90 тыс. чел./сут.
В будущем – 270 тыс. чел./сут.

Станцию открыли в 1969 году в составе Замоскворецкой линии. В 1995 году ее сделали частью Каховской ветки.

Станция «Каширская» закрыта на реконструкцию. Там заменят облицовку путевых стен и платформ, обновят инженерные сети.

Также работы ведутся на одноименной станции Замоскворецкой линии метро – поезда в центр проезжают ее без остановки.

Основания обработки персональных данных

4.1.  Правовым основанием обработки персональных данных является:

4.1.1. Законодательство Российской Федерации в области персональных данных

основанное на Конституции Российской Федерации и международных договорах Российской Федерации и состоящем из Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и других определяющих случаи и особенности обработки персональных данных федеральных законов;

4.1.2. согласие на обработку персональных данных условия которого подтверждаются

субъектом персональных данных письменно, при работе с формой обратной связи на сайте Оператора, при пользовании сайтом Оператора;

4.1.3. любые договоры, которые заключает Оператор, приложения к данным договорам.

Цели обработки персональных данных

3.1. Оператор осуществляет обработку персональных для следующих целей:

3.1.1.  для исполнения договора, стороной которого является субъект персональных данных;

3.1.2. установления обратной связи для обработки входящих запросов физических лиц с целью оказания информационных и консультационных услуг, услуг рекламного характера, включая направление уведомлений, запросов;

3.1.3. для продвижения информационных услуг Оператора на рынке путем осуществления прямых контактов с субъектом персональных данных с помощью средств связи;

3.1.4. ведения кадровой работы и организации учета работников Оператора;

3.1.5. привлечения и отбора кандидатов для работы у Оператора;

3.1.6. идентификации посетителя сайта Оператора – https://undergroundexpert.info/;

3.1.7. предоставления посетителю сайта информации о компании и оказываемых услугах;

3.1.8.  для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на Оператора функций, полномочий и обязанностей;

Есть ли в Варшаве метро

Первые проекты метрополитена в Варшаве появились еще в 1918 г. Потребность в нем возникла из-за плотной застройки городского центра, но затем работы прекратились из-за финансового кризиса, и было решено развивать более дешевые трамвайные линии. В дальнейшем предпринималось еще несколько попыток по строительству подземки, но из-за войн и из-за отсутствия финансирования ни одна из них так и не была доведена до конца.

Лишь в 1983 г. началось строительство тоннеля в столичном районе Урсынув. Работы продвигались очень медленно. Лишь через 11 лет, 7 апреля 1995 г. были введены в эксплуатацию первые станции метро. А завершилось строительство первой линии лишь через 25 лет после начала строительства, в 2008 г.

В 2010 г. началось строительство второй линии варшавского метро М2. К настоящему времени построен центральный участок. Он заработал сравнительно недавно, в 2015 г. Еще один участок второй линии Rondo Daszyńskiego – Dw. Wileński был открыт в 2019 г. В дальнейшем планируется открыть третью линию метро, которая свяжет центр с южными предместьями.

Сколько линий в варшавском метро

Разобраться в схеме варшавского метро будет несложно: на данный момент в нем функционирует всего лишь 2 линии:

  • синяя (М1),
  • красная (М2).

Линия М1, строительство которой завершено, соединяет центр города с северными и южными районами. Всего здесь построена 21 станция. Общая протяженность линии – 23,1 км. Среднее время поездки по всему маршруту составляет 38 минут.

Красная ветка М2 – короткая. Ее протяженность 9,3 км. Она состоит из 10 станций, но строительство не закончено. Планируется ввести в эксплуатацию еще 11 станций. Линия М2 идет с запада на северо-восток города. Среднее время поездки составляет 11-12 минут.

Станции метро Варшавы

Синяя ветка метро на данный момент – самая длинная в Варшаве. Она состоит из 21 станции:

Название станции на польскомНазвание станции по-русски
MlocinyМлоцины
WawrzyszewВавжишев
Stare BielanyСтаре Беланы
SlodowiecСлодовец
MarymontМарымонт
Plac WilsonaПлац Вильсона (Площадь Вильсона)
Dworzec GdanskiДвожец Гданьски (Гданьский вокзал)
Ratusz ArsenalРатуш Арсенал
SwietokrzyskaСвентокшиска
CentrumЦентрум
PolitechnikaПолитехника
Pole MokotowskieПоле Мокотовске
RaclawickaРацлавицка
WierzbnoВежбно
WilanowskaВилановска
SluzewСлужев
UrsynowУрсынув
StoklosyСтоклосы
ImielinИмелин
NatolinНатолин
KabatyКабаты

Линия M2 включает 10 станций:

Название станции на польскомНазвание станции по-русски
TrockaТроцка
Targówek MieszkaniowyТаргувек Мешканёвы
SzwedzkaШведзка
Dworzec WilenskiДвожец Виленьски (Вильнюсский вокзал)
Stadion NarodowyСтадион Народовы
Centrum Nauki KopernikЦентрум Науки Коперник
Nowy Swiat-UniwersytetНовы Свят-Универсытет
SwietokrzyskaСвентокшиска
Rondo ONZРондо ОНЗ
Rondo DaszynskiegoРондо Дашиньскего

М1 и М2 пересекаются в центре города – на узловой станции Swietokrzyska (Свентокшиска). Только на ней возможна пересадка с красной линии на синюю.

Оформление станций простое, практически без декоративных элементов. Но пассажиры отмечают, что метро получилось светлым и чистым. На каждой станции установлено табло, где указаны интервал движения, название станции и точное время.

История

Проект строительства метро в Варшаве существуют ещё с 1918 года, когда впервые появились планы постройки подземки в столице вновь образованного государства. Подземная железная дорога, как предполагалось, решит возникшую транспортную сложность плотно застроенного городского центра. Однако, постигший Польшу, как и весь мир, мировой экономический кризис, похоронил эти планы, дав дальнейшее развитие трамвайному хозяйству Варшавы. Вопрос о строительстве метро возобновился в Польше уже в 1930-х годах, тогда планировалось две линии подземной железной дороги, работы по которым начались в 1938 году, однако планам помешала Вторая мировая война. Сегодня небольшие участки того метро (тоннели) служат винными погребами.

В 1950-х годах для решения транспортных проблем и для военных целей назрела необходимость строительства глубокого метрополитена, линия которого, пересекающая Вислу (с запада на восток), могла бы при необходимости служить подземным переходом войск через реку. Однако со смертью И. В. Сталина работа, по техническим причинам, была приостановлена, а с 1957 года уже построенный тоннель длиной 771 метр был заброшен. По разным причинам начать строительство метро не смогли вплоть до начала 1980-х годов.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий